Игры разума. Алфавитный убийца. Часть 1

Город Рочестер, расположенный на севере штата Нью-Йорк, в начале 1970-х гг. был местом тихим и можно даже сказать сонным. Население города немногим не достигало 300 тыс. человек.

16 ноября 1971 г. 11-летняя Кармен Колон (Carmen Colon) во второй половине дня отправилась в аптеку с бабушкиным рецептом. Девочка жила с дедушкой и бабушкой, поскольку её родители переживали сложный период поиска смысла жизни: папа искал его в тюрьме штата, а мама ушла глубоко в себя, занявшись устройством личной жизни и отработкой всех перспективных в этом отношении кандидатов мужского пола. В общем, картина была хорошо знакомая многим: родители заняты своими проблемами, а ребёнок "повешен" на деда с бабкой... Бабушка Кармен страдала диабетом, испытывала связанные с этим затруднения, и внучка всегда приходила ей на помощь. В аптеку она бегала регулярно - там её хорошо знали. Аптека располагалась в доме №898 по Вест-Мэйн стрит (West Main street), совсем рядом от пересечения с Браун-стрит (Brown str.), на которой проживала Кармен. Расстояние от аптеки до дома Кармен не превышало 200 м., а юго-запад Рочестера, как впрочем, и весь город, считался местом спокойным и для детей совершенно безопасным.

Итак, в аптеке девочка появилась примерно в 16:30, получила лекарства по рецепту и ушла. Всё было как обычно.

Только домой девочка не вернулась. С этого наша история, собственно, и начинается.

Не дождавшись внучки с лекарствами, бабушка позвонила по телефону "911". Полиция к сообщению об исчезновении девочки отнеслась поначалу индифферентно: информация была передана полицейским патрулям, которые покатались взад-вперёд по району, заглянули на спортивные площадки и в местные кафешки и магазинчики. Поскольку девочку в районе знали (хотя бы визуально) многие, существовал шанс, что её кто-то видел после исчезновения. В общем, розыск начался довольно рутинно и без особого кипеша: в конце-концов, мало ли куда девчонка могла забрести со встреченной по дороге подругой?

К вечеру, однако, настроение правоохранителей переменилось. Обзвонка одноклассников показала, что Кармен не ушла в гости. А обстоятельный допрос аптекаря позволил установить важную деталь: девочка торопилась и спешила поскорее покинуть аптеку. При этом тревоги не выказывала, она словно бы хотела успеть на важную для неё встречу... Если бы Кармен ждала подруга, то такое поведение нашло бы простое и очевидное объяснение, но все подруги девочки утверждали, что не договаривались с нею о встрече. Стало быть, Кармен спешила куда-то ещё... или к кому-то.

Игры разума. Алфавитный убийца. Часть 1 Алфавит, Маньяк, Убийца, Серийные убийства, Длиннопост, Часть 1

17 ноября началась масштабная поисковая операция с привлечением всех сил местной полиции. Поисковая операция продолжалась целый день, но результата не принесла, не удалось обнаружить ни пропавшую девочку, ни что-либо из её вещей.

На следующий день розыски продолжились. Уже мало кто сомневался в том, что Кармен не будет найдена живой, но прозвучавшее во второй половине дня сообщение об обнаружении трупа девочки всё равно произвело эффект, подобный грому среди ясного неба.

Двое подростков, катавшихся на велосипедах в сельском районе Чарчвилль (Churchville), к востоку от Рочестера, увидели на склоне оврага частично обнажённое человеческое тело.  Труп находился в овраге, находившемся примерно в 10 метрах от дороги под названием "Стернз-роад". Расстояние от места обнаружения трупа до аптеки, в которой Кармен Колон видели живой в последний раз, составляло 19,5 км. по прямой.

Труп был частично раздет, отсутствовали кофточка и блузка. Джинсы девочки были спущены вниз, к щиколоткам, но не сняты полностью. Рядом с телом лежало коричневое пальто, принадлежавшее Кармен, именно в нём она отправилась в аптеку.
Девочка была зверски избита и изнасилована, после чего ее задушили. То, как преступник обошёлся с девочкой, свидетельствовало о его склонности к крайним формам сексуального садизма.

Исследование пальто, найденного рядом с телом убитой девочки, позволило обнаружить на нём светлые ворсинки, которые при их исследовании под микроскопом были признаны кошачьей шерстью. В доме Кармен кошку не держали, кошки были в семьях двух подруг, к которым девочка иногда заходила, но окрас этих кошек не соответствовал тону шерсти, найденной на пальто. Криминалисты, изучив шерсть из различных источников, которая потенциально могла попасть на пальто убитой девочки, пришли к заключению, что светлая шерсть на её пальто никак не связана с местами её повседневного времяпровождения. А значит эта шерсть каким-то образом связана с преступнком, во всяком случае в его автомашине можно будет отыскать аналогичную шерсть. Это был важный ориентирующий признак, способный помочь следствию распознать убийцу.

Полиция Рочестера пыталась вести расследование в разных направлениях. Поскольку аптекарь сообщил, что Кармен явно торопилась, появилось предположение, что она спешила к кому-то, кого хорошо знала и кому могла доверять. Скорее всего, встреча с этим человеком произошла на пути от дома к аптеке. Пытаясь разобраться, кем мог быть этот "хорошо знакомый человек", детективы заинтересовались дядей Кармен. Мигель Колон, старший брат отца, был не то чтобы уголовником, но человеком несдержанным и буйным.

Мигель несколько раз допрашивался детективами и показания его видоизменялись раз от разу.  Сначала дядюшка утверждал, будто не встречался с племяницей во время её последнего похода в аптеку. Затем он поправился и сделал оговорку, что его встреча с Кармелой была вполне возможна и они, вообще-то, иногда пересекались в городе, поскольку жили неподалёку друг от друга и ходили по одним улицам. В третий раз Мигель посчитал необходимым уточнить, что его встречи с Кармелой в городе поисходили неоднократно и он подвозил девочку на своей машине то в торговый центр, то в библиотеку, то к подругам... но в последний день её жизни он точно не встречался с Кармелой. В общем, все эти уточнения выглядели не очень хорошо и наводили на определенные размышления.


Полицейские осведомились у Мигеля Колона, могут ли они осмотреть его автомашину без ордера? Мигель разрешил, демонстрируя тем самым готовность помочь правоохранительным органам. В ходе осмотра в салоне под передним сиденьем была найдена кукла. Принимая во внимание, что Мигель был разведён и не встречался с собственными детьми, находка выглядела подозрительной. Другим интересным моментом явилось обнаружение следов недавней тщательной уборки, уничтожившей все отпечатки пальцев и иные следы. Конечно, чистоту салона можно было отнести на счёт чистоплотности хозяина автомашины, но его потребность навести порядок сразу после убийства племянницы тоже выглядела подозрительной.


Мигель Колон почувствовал, как изменяется отношение к нему детективов и в какой-то момент отказался играть в кошки-мышки. Ясно понимая к чему клонятся расспросы правоохранителей, Мигель потребовал от полицейских либо официально выдвинуть обвинения и позволить ему вызвать адвоката, либо прекратить преследование и не приходить к нему через день с одними и теми же вопросами. Полиции пришлось оставить его в покое.

Хотя дядя убитой девочки попал под сильное подозрение рочестерских детективов, однако они ему ничего инкриминировать так и не смогли. Никаких улик, никаких свидетельских показаний, опираясь на которые можно было бы получить ордера на обыски машин и дома Мигеля, у следователей в конечном итоге так и не появилось, а потому подозрения остались всего лишь подозрениями. Через пару месяцев с момента убийства Кармен, полиция оставила "дядю Мигеля" в покое, а тот, воспользовавшись ситуацией, сразу же выехал из штата.

Но дальнейшие события покажут, что Мигель мало вероятно был виновен в смерти племянницы.


P.S. Продолжение в следующем посте. Извините, что разбиваю на несколько частей, но уж слишком много текста.

взято с http://murders.ru/igra_razyma_1.html