238

[Игры-2000] NOX - Клон или убийца Diablo?

Всем привет! С вами снова KingdomsInside и сегодня мы опять окунемся в мир теплых, ламповых и так дорогих сердцу игр из начала нулевых. Как обычно в посте присутствует видеоформат, который практически не отличается от текстового. Кому неинтересно, мотаем чуть ниже.

Итак, давайте мы с вами ненадолго перенесемся в начало 2000 года. Ельцин уже устал и ушел, а Путин еще не стал президентом (давайте обойдемся без тега "политика"). В мире игр тоже похожая ситуация – с момента выхода эталонной Диабло прошло аж четыре года, а вторая часть легенды выйдет только спустя 6 месяцев. Мне, как и многим начинающим задротам было скучно в 15 раз убивать Диабло и в двадцатый – Мясника, и тут мой одноклассник приносит мне игру, которая стала в какой-то мере лучом света в темном царстве. Заядлые игроки наверняка уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить. Да. О попаданце в сказочный мир, о магах и некромантах, о динамичных hack’n’slash сражениях. Добро пожаловать в мир Nox.

[Игры-2000] NOX - Клон или убийца Diablo? Игры, Игры 2000-х, RPG, Nox, Diablo, Видео, Длиннопост, Гифка

Что же такое Nox? мнения расходятся. Одни говорят, что это клон великой Дьяблы, другие – что убийца. Я посмею не согласиться ни с одной из сторон. Уж слишком много в Ноксе оригинальных решений чтобы зваться клоном? и слишком мало эпичности и поддержки общественности, чтобы стать убийцей. Я никогда не смотрел на эту, безусловно, достойную игру в контексте сравнения с Диабло, для меня это просто интересная, веселая и оригинальная игра.

Чем же мне запомнился Nox? Во- первых сюжетом. В окунаетесь в историю еще на этапе установки игры, где вместо безликого инсталятора, вам предлагают узнать больше о мире, в котором вы очутитесь спустя несколько минут. Если коротко, то дело было так. На юге живут простые жители, а на севере – злобные некроманты, жаждущие власти. Кровавая война закончилась лишь тогда, когда великий герой Джандор с помощью могущественного Посоха Забвения не заточил всех супостатов в этом самом посохе. После победы посох был разделен на 4 части.


Три эльфийским владыкам в подзвездный предел;

Семь - для гномов, царящих в подгорном просторе…

[Игры-2000] NOX - Клон или убийца Diablo? Игры, Игры 2000-х, RPG, Nox, Diablo, Видео, Длиннопост, Гифка

А нет, это не отсюда. Три части были розданы основным фракциям - Воинам, Чародеям и Магам. А четвертая, самая важная составляющая - Сфера, заброшена в наш мир – на Землю, тогда еще 20го века. Во время последней битвы с некромантами, Джандор пощадил маленькую девочку и отдал ее ограм на воспитание. Девочку назвали Гекубой (в некоторых переводах Гекатой), а она назвала себя Королевой Некромантов. Вот так поворот, кто бы мог подумать? Когда Гекуба подросла, то решила собрать Посох Забвения, чтобы освободить из плена души своих братьев-некромантов. И с помощью мощной темной магии призвала Сферу, попутно прихватив с собой простого паренька по имени Джек Мауэр, у которого великий артефакт стоял на телевизоре в качестве предмета декора. Так и начинается ваше приключение.

[Игры-2000] NOX - Клон или убийца Diablo? Игры, Игры 2000-х, RPG, Nox, Diablo, Видео, Длиннопост, Гифка

На самом деле я не могу вспомнить ни одной интересной и популярной игры на тему попаденцев в фэнтези или какой-то еще мир. Если таковые имеются, дайте об этом знать в комментарях.


Итак, вы попали в королевство Нокс. И сперва вам предстоит определиться с классом игрока. Выбор почти стадартен – Воин Маг и Лучни... А нет, чародей. Воин – классическая машина по расчленению врагов, использующий силу и несколько спецприемов - считается самым простым в освоении классом. Маг, же наоборот – самым сложным. Медлительность, малая защита и постоянная зависимость от маны делают его не лучшим выбором для новичка. Но все это с лихвой компенсируется мощнейшими заклинаниями и ловушками, так что дерзайте.

А вот лучни... Да чтож такое!? Чародей. Итак, чародей может одинаково хорошо стрелять из луков и арбалетов, носить легкую броню и делать кучу мелких и не очень магических пакостей. Например, ставить волшебные ловушки или переманивать на свою сторону зубастых, крылатых, живых и не очень существ. Этакая помесь разбойника и друида.

[Игры-2000] NOX - Клон или убийца Diablo? Игры, Игры 2000-х, RPG, Nox, Diablo, Видео, Длиннопост, Гифка

В отличие от большинства РПГ, где выбор класса влияет только на последующий геймплей, в Ноксе вас ждут три сюжетные линии за каждый класс. Да, безусловно, значительная часть миссий и локаций будут если не идентичны, то очень похожи, но есть масса мест и квестов уникальных для определенного класса. Например, маг, может беспрепятственно разгуливать по гильдии волшебников, тогда как воина попросят уйти. Иногда с помощью вежливого разряда молнии в лобешник.


В целом сюжет достаточно стандартен, но присутствует и ряд изюминок. Например, в игре достаточно много специфичного юмора, которого порой так не хватало в мрачном мире Диабло.


Также интересной особенностью является подача квестов. Представьте классическую РПГ. Герой приходит в новый город и NPC буквально разрывают его на части, предлагая убить крыс, принести сердца гоблинов или дубинки огров. В Ноксе же всем на вас по большому счету насрать. Хотите взять квест – найдите того, кто отважится доверить столь важное дело, как истребление слизняков в подвале, первому встречному пришельцу с Земли. Выполнили? Получите ничтожную награду. Помимо этого, ваши вещи с каждой пройденной главой становятся дешевле, а шмот у торговцев – дороже. Также у надетых на вас вещей есть похабное свойство ломаться. Если вы не будете следить за износом, то делать это они будут в самый неподходящий момент, а за ремонт придется выложить кругленькую сумму. Спасет вас от бездежья только активный поиск секретов и тайников, которых в мире Нокса предостаточно. Движок игры позволяет вам ломать сены, двигать ящики, бочки и валуны (причем последние ощутимо тяжелее) и даже тушить огонь водой.

[Игры-2000] NOX - Клон или убийца Diablo? Игры, Игры 2000-х, RPG, Nox, Diablo, Видео, Длиннопост, Гифка

Что касается самого геймплея, то он тут крайне динамичен, не в пример первой Дьябле. Есть хот-споты для самых частых заклинаний, некоторые из которых, кстати, можно поддерживать, расходуя ману. Но, наверное, главной изюминкой игры является так называемый True Sight. В чем фишка? Вам видно только то, что видно вашему персонажу, стены, столбы, заборы ограничивают поле вашего зрения, и швырнуть метеорит в скелета, притаившись за углом нельзя. Это интересная особенность и делает геймплей Нокса уникальным и неповторимым. Монстры, атакующие вас со спины могут доставить вам немало попоболи, особенно если вы играете за волшебника.

[Игры-2000] NOX - Клон или убийца Diablo? Игры, Игры 2000-х, RPG, Nox, Diablo, Видео, Длиннопост, Гифка

Забавный факт. В комплекте с оригинальной игрой в наборе продавался так называемый «диск для друга». Установив его себе, он не мог играть в одиночную кампанию, но ему дозволялось поучаствовать с вами в мультиплеерной баталии, вариаций коих весьма немало. Вообще, в зародыше Nox представлял из себя дуэльную игру, где вы могли накостылять вашему другу фаерболами или огромными каменными кулаками. Наверное, оттуда в игру и дошла система каста заклинаний - перед тем как выстрелить в вас молнией или сосулькой, магу необходимо его прочесть, и опытные игроки в многопользовательской дуэли могли среагировать на заклинание еще до того, как оно скастуется.

В целом, Нокс, определенно игра, достойная вашего внимания. Проект, написанный в буквальном смысле в гараже на коленке, для одних стал убийцей легендарной Диабло, а для других – клоном. Что же помешало Ноксу стать такой же легендой? Скупой сюжет? Малая вариативность? Или может рекламная кампания Диабло 2?

Мы этого никогда не узнаем, потому что, как и мире Нокса, назад пути нет. Поэтому смело запускайте инсталлятор, знакомьтесь с историей королевства Нокс и вперед, на поиски злобной Королевы Некромантов. Удачи вам и побольше кристаллов маны поблизости. С вами был KingdomsInside. Просто играйте!

Найдены дубликаты

+40

О, офигенная была игра. Прошел, и не по разу, за всех трех персов. Вывод - играть за воина труднее всего (хотя вроде бы обещали, что именно за него все будет просто). Колдун и маг примерно равны, но колдун интересней, за счет умений призыва. Да и в начале ему жить проще. Зато под конец, маг с магическими минами под невидимостью -  это машина смерти.

раскрыть ветку 4
+5
Воина проще освоить, я и не говорил, что он самый нагибатор ;)
раскрыть ветку 3
+26

Блин, как вспомню, сколько времени я потратил воином на зачистку гильдии магов, так вздрогну. Херакнешь его берсерком, потом бегаешь по углам, ждешь пока он восстановится, потом опять и.... промах, вхерачился в стену, тебя убили молнией за 2 секунды, давай, загружайся. Зачистишь пару этажей и бежишь (ножками), в город, чтобы хоть как-то починиться. Жесть ваще. Это вам не "Press X to win". А предпоследний уровень - длинный до бесконечности, ни одного торговца, в рюкзаке с десяток доспехов доведенных уже до красного состояния и столько же мечей. И лишь перед саааамым завершением акта, какой-то кузнец попадается. А у тебя денег нет на починку всего. И тут ты понимаешься, что на последнем акте тобi пiзда.

раскрыть ветку 2
+25
Nox, для меня, покруче диаблы был. Атмосфернее, там можно было читать дорожные знаки О МОЙ БОГ!!! Озвучка, кастомизация, боевка. Там был свой хогвартс, данмир, колдуны стреляли с арбалетов и призывали всякую хрень. А эти ввергающе в ужас звуки "пу-бу-блын" или "ох-хи-гооо". Каждый год перепохажу, когда еду в отпуск в деревню. Там стоит мой старый комп, который тянет только это игру и готику.
раскрыть ветку 3
+3
Точняк, кастомизация для того времени, я думаю, явление почти уникальное)
раскрыть ветку 2
+1

кастомизация чего? не помню там такого

или ты про цвет кожи и волос?

раскрыть ветку 1
+16

Моя любимая игра! Наверное, больше десятка раз прошёл за все 3 класса. Жаль, не повезло ей выйти в одно и то же время с Diablo - из-за этого игра была пропущена многими игроками. А ведь это один из шедевров великой Westwood.

+13
Именно от этой игры пошёл мой никнейм и ему уже 17 лет))) ностальгия))
ЗЫ. Игруха суперская была
раскрыть ветку 2
+6

Ох, наконец-то товарищ по разуму! Я помню как с тремя одноклассниками фанател от этой игры, мы даже ники себе взяли по именам 4-х основных НПС - Хорват, Хоррендус, Алдвин и Мордвин.

раскрыть ветку 1
0

Когда спрашивали что за ник NOX в ICQ/Quke3arena/CS1.6 был? Пытался объяснить этим ущербам что есть игрулька такая, класная бродилка/убивалка/маги/воины/чародеи, но ни кто не знал о ней либо тыкали клондиаблом, абидно было. Зато сейчас понимаю что я прикоснулся.

+11
А помните как только получил клич берсерка за воина, только им можно было легко убить скорпиона в подземелье начального города воинов)
А хоррендоса помните?
А магом нужно было кайтить бандитов в их логове вместе с их вожаком)
Или летающих мышей вампиров в конце)
Или всяких големов, мимиков и т.д/)
Бля, как это было ахуенно(((
раскрыть ветку 7
+10
Я помню как поначалу ты берсеком втыкаешься в бочки, стены, реку, но никак не во врагов =)
+4

Мимики с их индюшачьим воплем и эффектом неожиданности страху нагоняли.

раскрыть ветку 3
+4

при наведении курсора на сундук-мимик он подсвечивается красным кругом

раскрыть ветку 2
0

А первая встреча с типо нейтральным светлячком на болоте - до первого удара. После которого была почти мгновенная смерть. "Нихирасебесветлячок"

раскрыть ветку 1
0

Ага, на болотах еще ладно, хрень) Вот, когда тебе пиявку надо найти на болоте, а там какая-то неведомоаццкаяхуйня летает и шок накладывает на себя, или под конец два голема :/

+10

ностальгия))))

Иллюстрация к комментарию
+9

И вот ещё две вспомнил, обе крутые в своё время были, а занзара так до сих пор фанатами любима.

The New Adventures of the Time Machine

ZanZarah: The Hidden Portal

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
"На самом деле я не могу вспомнить ни одной интересной и популярной игры на тему попаденцев в фэнтези или какой-то еще мир. Если таковые имеются, дайте об этом знать в комментарях" - Zanzarah обалденная вещь. Только наверное для девчонок, тк там феи, эльфы, гномы. Французская игра была? А то озвучка эльфов была именно на французском) сколько раз слышала слова одного эльфа, который платил по 40 монет за тренировочный бой, даже если фея была уже 35 лвл, но золотые морковки-то надо на что-то покупать)))
+5

Никогда не играл в дьяблу, а нокс прошел в доль и поперек, моя любимейшая игра из нулевых.

+5

о да, классика, а ж сердце в ностальгии защемило от этого графона. Что-то в нём есть своё, того чего не было у диаблы и последующих игр жанра. Что-то берущее прям за душу, возможно также всякие секретики за разрушаемыми стенами локаций также к этому причастны. Эту игру хотелось проходить раз за разом и всё равно оставалось желание ЕЩЁ ею обмазаться.

раскрыть ветку 1
+7

Меня по началу очень раздражал этот реальный обзор, когда ты не видишь, что там за спиной, или колонной или тому подобному. А потом я понял, что это офигенно.

+4

Насчёт "ни одной интересной и популярной игры на тему попаденцев в фэнтези или какой-то еще мир" - another world.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+1

Точно! Как, блин мог забыть про нее. Буквально неделю назад с коллегой ремейк обсуждали. Кстати, а вы в курсе, что есть Another World 2?

раскрыть ветку 2
+1

Теперь в курсе, но на глаза не попадалась :)

раскрыть ветку 1
+4
"Джандор пощадил маленькую девочку и отдал ее ограм на воспитание." Жесть какая, еще бы тут некромантом не стать :)
+3

Вот убийца диабло)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+2

Ааа-а!!! Как называется эта игра?
Всё пытался её найти, но единственное, что помнил - "сосудообразные" (?) индикаторы здоровья и маны.

раскрыть ветку 8
+3

Это Broken Land

раскрыть ветку 7
+3

Кстати, почему

Проект, написанный в буквальном смысле в гараже на коленке, для одних стал убийцей легендарной Диабло, а для других – клоном.

Насколько я знаю nox сделала westwood, которая на то время была довольно знаменита и имела хороший багаж игр за плечами, не думаю, что прям уж там дюну, серию с&c и прочие их игры на коленке в гараже делали :)

раскрыть ветку 3
+2
Финальная разработка делалась Вествудом, да. А вот до всех причесываний она делалась компанией энтузиастов. Ну вот даже в вики есть на этот счёт.
В 1997 году на Game Developers Conference Майкл Бут встретил Джона Хайта, исполнительного продюсера Westwood Studios, и показал ему на своём ноутбуке прототип Nox — на тот момент игра представляла собой дуэль магов на разделённом экране под управлением двух геймпадов[18]. Хайт заинтересовался проектом и начал сотрудничать с разработчиками. В августе 1998 года Westwood выкупила права на Nox, наняла группу разработчиков (на тот момент всего из четверых человек, включая Бута и Хайта[17]), которая переехала в Калифорнию и вошла в состав студии Virgin Irvine (которая после поглощения Westwood в 1998 году корпорацией Electronic Arts была переименована в Westwood Pacific, а в 2003 году — в EA Pacific)[19].
раскрыть ветку 2
+4
Но ведь мы играли не в "дуэль магов" ) Без westwood это бы была совсем другая игра.
раскрыть ветку 1
+3

В переводе от Фаргуса ведьму Хекубах вроде звали. Да, знатная игра, не раз перепроходил тогда и сейчас желание есть, но на десятке не хочет лицуха запускаться

раскрыть ветку 2
+1

а какие озвучка и перевод лучше? мне аж 6 штук на выбор предлагают

раскрыть ветку 1
+1

я там сверху пизданул немного. я с переводом от "Русского проекта" играл и щас его поставил, кое как нашел. он мне больше по душе, хотя другие игроки делят свои голоса поровну между Фаргусом и Триадой

+3
UnEpic - игра где герой попадает в фэнтезийный мир. Рекомендую к ознакомлению.
раскрыть ветку 2
+1

да, там ничего такой юмор

+1
Оке, спасибо, обязательно попробую
+2

И ещё, шизариум или sanitarium, тоже культовая в своё время была игрушка.

Иллюстрация к комментарию
+2
Шикарная игра. Просиживал в ней часами. Не меньше, чем в дьябло.
+2

Проходил очень давно, но помню что игра была крутая и ведь если так по судить NOX это 100% эксперимент, кто разработчик все прекрасно помнят,  ведь они работали с совсем другим жанром.

раскрыть ветку 1
+4

Ну по факту изначально это была независимая разработка. Westwood просто пригрели автора игры. Я бв назвал Nox не экспериментов, а проектом "наудачу".

+2

Мне почему-то самое что запомнилось из этой игры, это как отображались жесты рук, при касте заклинаний

раскрыть ветку 1
+1
Ту Ан Бра! До сих пор помню формулы, зацепило не по-детски!
+1

О, моя первая рпгшечка. Как же я ее любила. Атмосфера просто шикарная. Касты заклинаний, звук вытягивающейся маны из источника или светильника. Забавные крики импов. Юмор. Возможность призывать существ. Она прекрасна. Именно Нокс окончательно и бесповоротно влюбил меня в ролевую игровую индустрию.

+1
Ахуенна. Поставил, играю. Самый смак этоткогда забыл нажать ф2. Не то что щас, изи гейм
+1

а я ее пропустил.  щас качать буду. вернусь на недельку в детство .завидуйте :D

+1

Эту игру не забыть, а если немного подшаманить то будет ещё веселее. Вы пробовали играть кампанию воинов за мага? Или компанию мага за чародея? Я прошёл их все во всех вариациях. А потом вышло дополнение, в котором ты проходил огромный уровень без сохранений. Эх, было время.

+1
Ты лишь косвенно указал на одну из особенностей игры - это физика. В игре можно двигать очень многое и именно это очень часто является решением головоломок. К примеру магом заклинанием толкания, сквозь решетку протолкать камень, открыть секретный путь или комнату. А чего стоит супер дупер меч, до которого нужно очень осторожно прыгать по островам среди лавы. Или ловушки которые можно сломать/отключить/перепрыгнуть)
раскрыть ветку 1
+1
Спасибо за ценное дополнение!
+1
Что в ней было особенно охуенно, так это графика. Это было феноменально, да и есть до сих пор)
+1

С этой игрой познакомился, можно сказать, вынужденно. У меня тогда комп был уровня Pentium I, и выбор игр соответствующий, хотя опять же Fallout 1 и 2, Diablo 1 и 2, и пр. Пасся я в одном игро-магазине с обменом, где можно было раз в неделю обменять диск с небольшой доплатой, там и нашёл эту игру. Самый облом был в том, что игра частично привязана к диску, т.е. видеозаставки можно было смотреть только с диском в дисководе. После обмена диска осталась рабочая игра, но без красивостей, что особенно на саму игру не влияло. Ну и местами игра подтормаживала, приходилось практически предугадывать в слайд-шоу когда и кого бить. Особенно тормоза проявлялись в финальной битве, трижды, за каждого персонажа.

+1
Ну про попаданцев есть ещё "Не время для драконов". Хоть и хлам игра
+1

> На самом деле я не могу вспомнить ни одной интересной и популярной игры на тему попаденцев в фэнтези или какой-то еще мир


Ultima

+1

Если подбежать к сундуку и задеть телом, то он сам открывается и не обязательно кликать на него мышкой.

+1
Помню там мелкие твари бегали камушками кидались, а оказалось что это кусочки какашек)) вот я ржал тогда)
+1

Я помню у игрожура в журнальчиках было 2 претензии - нет рандомной генерации, всё чётко задано от и до, и всего 10 уровней (персонажа) на игру, притом характеристики растут сами без твоего вмешательства. Но я её знатно задротил, а вот одноклассники не оценили.

+1
Бомберы! Мне нужно больше бомберов!!! О этот хихикающий звук маленьких быстрых какашек которых можно было нашпиговать мощными заклятиями типа кулалака смерти и метеорита, ммм...аж перепройти захотелось однозначная мастхэв рпг!!)))
+1
Пошел качать. Спасибо тебе ТС!
раскрыть ветку 1
+1
Спасибо за тёплые слова. Для этого и пишу)
+1
Шикарная игра. Очень доставляла графика и геймплей. Когда играл в неё, даже не было мысли с Дьяблой сравнивать. Имхо не клон и не убийца, просто очень хорошая и качественная игра. Пойду переиграю ка в неё)
+1
У меня аж мурашки по коже пробежали, отличнейшая игра. Раз по 20 проходил за каждого перса, а потом в нокс-квест бегал очень очень долго
+1
Игра была очень мощной для того времени, но... как и все остальные пала под воздействием мистической силы Diablo.

Что мне больше всего запомнилось - это уникальная система маны. Кристаллы из которых вытягиваешь энергию!)

Кастомизация, хоть и примитивная, явление вовсе почти уникальное.

интересно было как количество уровней было жестко зафиксировано и балансом привязано к прохождению.

Сделай пожалуйста обзор на blade of darkness)
раскрыть ветку 1
+2
Обязательно, но в порядке очереди)
+1
По поводу попаданцев в фэнтези мир: ultima. Можно сказать что одна из первых.Из относительно новых Omicron the nomad soul
+1

Пошел качать. )

Эх. на вин10 не работает.

раскрыть ветку 3
+1

Все работает=) На одном сайте с советской символикой есть рабочая версия игры

раскрыть ветку 2
+2

от GOG запустилась. Для такой игрухи нужен старый монитор. На современном (16x9 4к) все выглядит уж очень не ахти.

+1

а чей репак? их там просто три

+1
Обожаю эту игру) помню, когда интернет был по карточкам хотел поиграть в неё по сети в далёком 2006. Помню родители из-за меня потом за интернет отдали 1500 рублей (((
В онлайн так и не получилось поиграть (( до сих пор мечтаю
+1

Супер игруха была.

-3

За война и мага тяжеловато играть местами.
Если войном только в башне магов, то магом в логове разбойников и в цитадели хорендуса. Приходится много бегать и перезаряжать ману.
Но меня больше угнетала линейность. в диабле хоть монстры и локации по разному генерируются.

-3
Что же помешало Ноксу стать такой же легендой? Скупой сюжет? Малая вариативность?

Вторичность. Как часто разработчики пытаются сделать "убийцу Nox"? Как часто игроки жалуются, что разработчики не смогли сделать "как в Nox"?

раскрыть ветку 2
-1

Мне так вообще она показалась дико скучной, под конец уже заставлял себя доиграть до концовки. А вот была офигенная Revenant которая зависала намертво на одном квесте с пауком, так я через несколько лет нашел и доиграл.

раскрыть ветку 1
-1

Ах... ревенант! Сколько времени я провел выбивая монетки, еду и шмотки из пауков и прочих тварей! Но нох мне тоже понравился.

-28
Не, ребятки... Есть третья Дьябла, а всех, призывающих окунуться в древнюю, как говно мамонта, историю геймплея, я спрашиваю: много ли часов в этом месяце вы играли в Doom?
раскрыть ветку 58
+11

Люди играют в старые игры ради того, чего нет в современных. Дум не в их числе.

+4
Есть третья Дьябла

Допустим. И что? Игра застопорилась в своем развитии и практически нет никаких надежд на то, она игра хоть как-то сдвинется с места.

а всех, призывающих окунуться в древнюю, как говно мамонта

17 лет - это еще не древняя. Тем более некоторые идеи, которые предложил Нокс, смотрятся отлично до сих пор (тот же True Sight).

много ли часов в этом месяце вы играли в Doom?

Достаточно немало, ибо, в отличии от большинства современных франшиз, дум поддерживается мододелами и поныне (тот же брутальный дум в плане геймплея играется лучше, чем большинство современных шутанов)

ещё комментарии
+4
Ничего принципиально нового там по сравнению со второй нет, а требование постоянного коннекта к серверу в одиночной игре - это изврат как раз до такой степени, когда "я в это играть не буду".
Ничего принципиально нового по сравнению со второй там нет.


Doom вот как-то прошёл мимо - времена его расцвета пришлись на то время, когда у меня была приставочка Atari 2600. А когда появился комп - вышел Duke Nukem 3D по сравнению с которым Doom уныл.

Третий Doom я тоже играл. Прикольно, но одноразово. Doom 2016 пока что не интересен. Wolfenstein New Order смотрится симпатичнее.


А вот Nox или Duke Nukem 3D я вполне себе переигрывал и не так уж и давно.

ещё комментарии
+3

В первый дум - 0. В Дум 3, который проходит в временной промежуток, что я использую в своих обзорах (2000-2010) -  17 часов наиграно за октябрь, согласно стиму.

+6

Третья Дьябла совсем унылая. Пройдена один раз и как-то не тянет фармить ее дальше. В отличие даже от второй.

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты