Играем?

Многовато серьёзного у нас в Лиге психотерапии, пора разбавить легкомысленным.

Вам понадобится работа воображения и подробные ответы на вопросы задания здесь в комментариях.

Играем? Психология, Лига психотерапии

Есть такая тема - игропрактики, и профи в этой теме - Валентина Габышева. У неё в Фейсбуке я прочла замечательное упражнение.


Назову его "Вчера и сегодня".


"1. Археологи на раскопках места обитания первобытного племени нашли странный камень, который несомненно был в пользовании. Вы — этот камень. Представьте этот камень, вообразите.

И ответьте на вопросы:

Что это за камень?

Где ему место?

Для каких целей его использовали?

Когда в нем возникала необходимость?

Что он изменял — или что случилось бы, если его не было.


2. Вы — предмет на кухне, мебель или утварь (посуда, столовые приборы и прочие кухонные приспособления). Какой вы предмет? Представьте.

И ответьте на вопросы:

Где место этому предмету?

Каково его устройство, как он взаимодействует с другими предметами?

Какую функцию он выполняет, чему помогает?

Когда в нем возникает необходимость?

Что он изменяет — или что случилось бы, если его не было.


На вопросы лучше отвечать развернуто и письменно. Когда у вас будут даны все ответы, найдите закономерности, неожиданные параллели. Это игропрактики на определение ведущего процесса".


Если с нахождением общих черт между двумя описаниями возникнут трудности, зовите mdn2016 в комментарии, я подключусь и помогу.


Итак, кто вы?

Лига психотерапии

5.2K постов25.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Камень довольно большой, округлой формы, но с неровностями, где-то 40 см в диаметре. Насыщенного равномерно коричневого цвета. Лежал недалеко от очага и служил для придавливания куска ткани, например. Ничего бы не изменилось, если бы его не было, но к нему привыкли.

Утварь. Небольшая ручная терка для сыра. Вещь простая, мелкая, но удобная. Используется не часто, но регулярно. Но в ящик почему-то не убирается, всегда на виду. Часто лежит посередине стола. Было бы грустно, если бы она вдруг пропала: она удобная и уютная.


Связь - оказывается, к обоим привыкли и хотя обе вещи заменимы, без них было бы немного грустно первое время, потому что привычка. Обе вещи лежат на виду и около очага.

Про функцию камня понимаю, я оказалась очень властная и контролирующая. А по тёрку - не знаю. Поможете, @mdn2016 ?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Помогу обязательно. Отвечаю по порядку каждому, в свободное от работы время, поэтому займёт ещё где-то день )

2
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте разбираться по порядку. Камень у нас что делает? Давит. Предназначение его - грузить собой что-то. Он также служит ориентиром, "возле очага" это его постоянное место, как метка. Если бы его переложили на другое место, мир изменился бы (из привычного на иной).


Тёрка для сыра требует приложения усилий (вообще-то и давление, и сила - это ключевые идеи одного и того же круга s+). Она тоже служит своеобразным маяком, сигналом "всё в порядке, всё как обычно" и оттого всегда на виду.


Про "очень властная и контролирующая" это вам кто-то, на кого вы в общении "давите", сказал? Потому что по описаниям предметов, вы получаетесь как раз первооткрывателем пространства, тем человеком, который размечает место, территорию, задаёт ориентиры - и, возможно, в глубине души ожидает от других, что они будут полагать эти ориентиры незыблемыми.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это мой ребенок чувствует, его психолог мне сказала. Я сама чувствую, как я давлю на студентов своих. И все, больше ни на кого не даю и не контролирую))

Ну, да, наверное, я пытаюсь задавать ориентиры и конечно же хочу, чтобы их соблюдали (контроль опять)))


Спасибо!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку