Найдены возможные дубликаты

+10

если собираешься пилить серию постов- создай для неё тег, чтоб можно было сразу кинуть в игнор.

раскрыть ветку 4
0

А не лучше ли в игнор самого автора добавить?

раскрыть ветку 3
+4
Посты про мошенничество МТС выглядят интересными. Вдруг начнет годноту пилить. Или где-нибудь в каментах захочет мне ответить, а он в ЧС.
раскрыть ветку 2
+1
Помню, лет 10 назад в одном салоне покупал мобилку, а консультант на мой вопрос про железо ответил просто гениальнейший фразу - "ну, вроде металлический". Я бы просто развернулся и вышел, но ситуацию спас его товарищ по цеху, как только услышал какую пургу он начал нести. В общем-то, это был мой последний визит в салоны операторов с целью что-либо приобрести, ибо в тех же билайнах и мегафонах не лучше, да и дорого там всё.
0

Вся суть работы продаваном в одном посте.

Похожие посты
1655

Про мтс

Сижу на паре, никого не трогаю и отец отправляет такое фото

Про мтс Лига юристов, МТС, Ао РТК, Без рейтинга, Негатив

Получается за месяц до увольнения с моего офиса продаж, сотрудник украл iPhone X. Сначала хотели на меня хотели записать долг, но я в свои выходные поехал в службу безопасности и по камерам нашёл сотрудника который взял телефон. Написал тайм коды и передал главе СБ. Перед увольнением мы с ио нопа (начальник офиса продаж) писали заявления чтобы весь долг был на одном сторуднике. Инвентаризацию провели, всё хорошо и я со спокойной душой уволился. А сейчас что делать не знаю, звонил по номеру в письме, не берут. Прошу пост отправить в лигу юристов.

342

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.3: Обман клиентов, мутки, левый заработок.

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.3: Обман клиентов, мутки, левый заработок. МТС, Ао РТК, Работа, Мошенничество, Обман клиентов, Длиннопост

Всё написанное в данном посте - художественный вымысел, совпадения с реальными людьми - случайны. Ни одно яйцо при написании не пострадало.


Всем привет!
Без лишних вступлений, продолжаем начатое. Для тех, кто не читал - ссылки на предыдущие части:


Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.1: Как устроиться, условия труда коллектив, зарплата.


Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.2: Обман клиентов, мутки, левый заработок.


Итак, мы отталкиваемся от схемы ниже, и сегодня разбираем второй блок муток "С прямым ущербом для клиента", где творится самая грязь и трэш, поехали.

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.3: Обман клиентов, мутки, левый заработок. МТС, Ао РТК, Работа, Мошенничество, Обман клиентов, Длиннопост

II.С прямым ущербом для клиента.


1."Платные" номера.

Начнем с мелких, копеечных муток, которые однако имеют место быть и время от времени причиняют вред кошелькам обычных клиентов.


Суть обмана: У компании действительно есть "услуга" продажи так называемых красивых номеров, аля "Номерок блатной, +79127777777", стоимость на них разнится от 200р до 25000р. Продажа таких номеров осуществляется через специальную программу и стоимость самого номера кладется на счет этого телефона, откуда списывается при активации сим. Однако часто на точки в свободную продажу приходят условно-красивые номера по типу "+7912....777", "+791919*****". Продавцы перебирают симки и откладывают такие номера в сторону, накручивая их стоимость при продаже.


Как защититься: Тут всё по старому - кассовый чек, и в данном случае можете настоять, что стоимость номера вы сами оплатите на счет через терминал или онлайн-банк, не передавая деньги продавцу. Фактически - очень мелкая мутка, однако продавая даже по 1 такому номеру в день за, допустим, 500р - в месяц уже набегает ни много ни мало 15000р.


2."Платная" смена тарифа.

Еще более мелкий обман, но, как говорится, по копеечке, по зернышку, по семечку.


Суть обмана: у МТС нынче очень часто происходят изменения тарифов (добавляются новые условия в действующие/закрываются архивные тарифы/итд). В связи с чем в салонах ГИГАНТСКИЙ поток людей, которые приходят узнать "Милок, у меня тута эсэмэса пришла, что с тарифом что-то, а нук расскажи". Продавец рассказывает, что у вас дескать старый тариф, надо в срочном порядке изменить на новый, а то от связи вообще отключат. И объявляет, что смена тарифа - платная, 150р (а смена тарифа действительно стоит 150р, но только, когда это происходит чаще 1 раза в 30 дней и не автоматически, а по желанию клиента. В нашем случае смена тарифа происходит автоматически и является полностью бесплатной) и плюс за сам тариф надо еще 350р. Доверчивый клиент отдает 500р, продавец просит телефон, кладет на счет 350р, необходимые для смены тарифа и удаляет смс с суммой поступившего платежа.


Как защититься: В случае поступления любых информационных смс - самостоятельно внимательно изучать информацию и вникать, там всегда всё предельно понятно и доступно описано. Родителей/Бабушек-дедушек инструктировать сначала звонить вам, а не идти в салоны. Опять же со стороны видится, что это копейки и капля в море, но надо понимать масштаб - в месяц сотни абонентов приходят с подобными вопросами и значительная часть из них не вникает в суть.


3.Платное оказание бесплатных услуг.

Под этот пункт можно подвести множество ситуаций, которые объединяет одно - как понятно из названия, ряд услуг, которые должны оказываться бесплатно, оказываются за деньги.


Суть обмана: Первый блок это множество сервисных услуг - замена сим-карты/заказ детализации на e-mail/итд, всё это разумеется бесплатно, однако ДАЛЕКО не все это знают и вполне спокойно оплачивают разные суммы (зависит от фантазии и наглости продавца) в карман сотрудников.

И второй блок - ряд "технических" услуг по типу настройки интернета/настройки mms/обрезка сим-карты/итд.


Как защититься: Чек.Чек.Чек.


К слову - все три пункта выше, несмотря на кажущуюся пустяковость и незначительность, при системном подходе стабильно приносят реально крупные суммы левака. Их главный минус только в том, что на них чаще всего и "палятся". Сотрудник может месяцами платно заменять сим-карты и однажды случайно наткнуться на шарящего клиента, который пойдет на принцип и устроит масштабное разбирательство по этому делу, и сотрудник вылетит по статье.


4.Вывод денег с расторгаемых контрактов

Ну и заверщающая мини-муточка, которая всё так же при системном подходе по мелочи делает продавцу кругленькую сумму.


Суть обмана: Клиент приходит для того, чтобы расторгнуть свою сим-карту (а в МТС, поверьте, ежедневно приходят ТЫСЯЧИ таких людей). Подписывает заявление там где показывает сотрудник и уходит. После чего сотрудник в блоке "Возврат средств после расторжения" указывает собственные реквизиты, куда и стекаются остатки денег на расторгаемых сим-картах (а это разные суммы от 10 до 1000 рублей).


Как защититься: Помните, что прекращая договор с оператором сотовой связи, вы вправе вернуть все до копейки уплаченные, но не потраченные средства. Хоть переводом на другой номер телефона этого же оператора, хоть на банковские реквизиты. Внимательно читайте все заявления и не оставляйте пустых блоков.


5.Продажа по старым ценникам или без ценника


Суть обмана: В салонах регулярно происходят переоценки, бывают периоды, когда новые прайсы скидываются каждый день. И зачастую происходят снижения цен (иногда достигая нескольких тысяч). Соответственно, расставляя новые цены сотрудник осознанно меняет ценники только на те позиции, по которым произошло повышение цен, а товары упавшие в цене остаются на витринах по старому прайсу. Таким образом клиент почти никогда не видит подвоха - "как на ценнике оплатил же". Недавний пример - перед праздниками конкретно падали цены на "яблоки", SE с 18990 до 14990, X с 63990 до 53990. Почти никто цены не менял и вполне себе успешно наваривался на приличные суммы.


Как защититься: У меня уже глаз дергается, но это всё так же старый-добрый кассовый чек и проверка товара по интернет-магазину.

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.3: Обман клиентов, мутки, левый заработок. МТС, Ао РТК, Работа, Мошенничество, Обман клиентов, Длиннопост

Скриншот не из корпоративной социальной сети, а просто фейк, нарисованный в пэйнте.

6.Кэшбэк.

Ну всё, пошла жесть. Способом описанным ниже, многие сотрудники на полном серьезе копили и копят себе на последние айфоны, неплохие автомобили и делают "серую" зарплату в несколько раз превышающую официальную.

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.3: Обман клиентов, мутки, левый заработок. МТС, Ао РТК, Работа, Мошенничество, Обман клиентов, Длиннопост

Суть обмана: Как я писал раньше - у МТС действительно самые низкие цены на множество позиций среди всех конкурентов. Однако сделать ПРОСТО низкую цену было бы слишком легко, поэтому тут пошли по модному-стильному-молодежному пути и скидка предоставляется через кэшбэк. Как это выглядит:
Стоимость телефона - 14990р

Кэшбэк на телефон - 2000р

Пробивая чек на телефон активируется акция и программа 1С автоматически снижает цену телефона на 2000р и она становится 12990р, и сверху добавляется пополнение электронного кошелька "МТС-Деньги" (По простецки - аналог Киви/ЯндексДенег, но от МТС) на 2000р. Деньги на кошелек поступают моментально и вы тут же можете вывести их на карту(На карту МТС-Банка без комиссии, на карты других с небольшим %), т.е. это не какие-то

виртуальные баллы, а вполне себе настоящие рубли.

И тут есть 2 вариации кидалова. Первая более лайтовая и направлена на выполнение сотрудником планов: Вам озвучивается, что по условиям акции кэшбэк возвращается исключительно если вместе с телефоном вы приобретаете аксессуары/страховки на сумму кэшбэка. Такой способ активно продвигается всем руководством компании, вплоть до выхода приказов от территориальных менеджеров - продавать телефон с кэшбэком исключительно при условии покупки аксов и допов. Если человек не хочет брать аксы и допы - отказывать в продаже. Я сейчас серьезно. Разумеется это всё вранье и вы не обязаны ничего брать дополнительно и не обязаны набирать товаров на сумму кэшбэка. Указанная сумма должна возвращаться вам без выполнения каких-либо условий и точка.


Второй вариант наглее и чаще: вам просто не озвучивают наличие кэшбэка и выводят деньги на свои электронные кошельки. Раньше кошелек "МТС-Деньги" можно было создать на мобильный телефон любого оператора и схема была примерно такой: У продавца закуплено овер9000 дешевых сим-карт от *еле2 или Бип-лайна. Все деньги выводятся на них, а потом на карту условного сберыча-альфыча. Таким образом МТС не может отследить, что деньги были выведены на номера и карты, принадлежащие сотруднику. На сегодняшний день кошелек можно подвязать только к номеру МТС, но и это легко обходится оформлением левых сим-карт и последующим выводом на карты сторонних банков.


Как защититься: Прозвучит странно, но почти никак. Всё упирается в то, что за клавиатурой стоит сотрудник и при любом развитии ситуации он имеет возможность, например, сказать вам "Не, никакая акция не проводится, никакого кэшбэка нету" и пробить кассовый чек без активации акции (а после вашего ухода сделать фиктивный возврат чека и перепробить его заново, уже применив акцию). При этом добиться чего-то будет трудно, потому что почти всё руководство всех регионов покрывает сотрудников и продавец легко отмажется в случае чего, сказав "у меня был приказ от руководителя - применять кэшбэк только при покупке доп.товара, клиентос отказался вот я и продал ему без акции". Наиболее верный (и не редко забавный) способ здесь - перехитрить хитреца. Дать продавцу "надурить" вас, осознанно забрать телефон без чека, а потом вернуться через часик с претензией, примерно такого содержания "Сотрудник Иванов продал мне телефон, отказав в применении акции кэшбэк и не выдав чек, прошу провести служебную проверку", зачастую продаван зассыт и скажет, что вы неправильно его поняли и отдаст вам деньги самостоятельно, в случае же если дело дойдет до проверки - камеры покажут, как после вашего ухода был пробит чек и средства были выведены на непонятно какой номер (в клинических случаях продавцы выводят деньги на номера принадлежащие им же, тут даже претензий не надо - система сама это автоматически отслеживает и оп**дюливает таких кретинов). Ежедневно увольняют не по одному человеку за палево на этой акции, но на общую картину это не влияет и те, кто "мутятся" с умом реально поднимают десятки/сотни тысяч в месяц таким способом.

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.3: Обман клиентов, мутки, левый заработок. МТС, Ао РТК, Работа, Мошенничество, Обман клиентов, Длиннопост

Скриншот не из корпоративной социальной сети, а просто фейк, нарисованный в пэйнте.

7.Трейд-ин.

Возможно менее прибыльно чем кэшбэк, по тому как просто более редко, но имею изрядную долю хитрости и наглости - приносит нечестным сотрудникам легкие (и при этом неплохие) деньги.

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.3: Обман клиентов, мутки, левый заработок. МТС, Ао РТК, Работа, Мошенничество, Обман клиентов, Длиннопост

Суть обмана: Допустим у вас есть старенький Samsung S7, вы хотите приобрести новый Samsung S10 и так вы "в теме" знаете, что в МТС сейчас есть крутая возможность сдать старый телефон в Трейд-Ин и получить скидку на новый телефон. Вы идете с этим знанием в магазин и дальше есть несколько сценариев:

а)Продавец берет ваш телефон и озвучивает, что при его сдаче скидка на новый телефон будет, например, 10000р. Вы довольный прощаетесь со старой трубой и покупаете новую на 10000р дешевле. В то время как на самом деле продавец делает вам скидку 10000р по акции Кэшбэк, описанной выше, при этом не принимая ваш телефон в трейд-ин, а просто оставляя себя (хоть в личное пользование, хоть на перепродажу).

б)Допустим вы очень прошаренный и знаете про кэшбэк, в таком случае вам делают скидку 15000р - 10000 по акции Кэшбэк, в 5 тысяч оценивают ваш телефон по трейд-ин. Но вы не в курсе, что при покупке определенных моделей за сам факт сдачи в трейд-ин вам полагается еще доп.скидка (10000р на тот же S10). Продавец опять же в плюсе на десятку.


Как защититься: Заветное слово на букву Ч и самостоятельное изучение всех акций через сайт магазина. К слову, отлично зная и применяя все акции, некоторые модели можно покупать реально за бесценок. Например, Samsung A7(2018) в один период можно было взять за примерно 5000р, а S9 за 30000р.


8.Оформление рассрочек/кредитов.

То, за что все продавцы так любят работу, то на чем вас нагревают на огромное бабло, то за счет чего все выполняют планы и получают зарплату - сладкие слова Рассрочка и Кредит.

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.3: Обман клиентов, мутки, левый заработок. МТС, Ао РТК, Работа, Мошенничество, Обман клиентов, Длиннопост

Пояснение: то, что привычно называется "Рассрочкой", формально является полноценным кредитом. Схема проста - магазин делает вам на товар скидку в размере начисленных банком процентов. Таким образом ваша общая сумма кредита становится равна начальной стоимости товара.

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.3: Обман клиентов, мутки, левый заработок. МТС, Ао РТК, Работа, Мошенничество, Обман клиентов, Длиннопост

Пояснение: МТС-Банк в зависимости от стоимости выбранных товаров предлагает вам "Рассрочку"-кредит на 10-12-24-36 месяцев. Вы можете взять любой товар на любой из предложенных сроков без дополнительных условий. Исключение - таблица на скриншоте. На продукцию яблока, если вы желаете взять ее на 24 месяца, а не 12, действует официальное условие - набрать дополнительных страховок на определенную сумму. На любую другую продукцию это условие не распространяется.


Суть обмана:Тут у меня просто руки опускаются, вариаций того, как могут кинуть при оформлении кредита НАСТОЛЬКО много, что я не представляю как их все структурировать и описать, но я постараюсь.

а)Вы услышали, что можно купить телефон в рассрочку. Пришли в магазин, изъявили свое желание, а в ответ вам заявляют: да, рассрочку оформить можно, но чтобы это была именно рассрочка, а не кредит вам обязательно надо взять страховку и минимум 3 аксессуара. А иначе это будет кредит и те деньги которые вы заплатите за страховку и чехлы-стекла вы все равно заплатите в виде процентов. Разумеется это не правда и вы можете оформить один телефон без всяких доп.покупок (кроме исключения с айфонами, описанного в начале). Способ так же активно продвигается всем руководством компании, вплоть до того, что к сотрудникам оформившим "голый" телефон применяются санкции и дается наставление - клиент не хочет брать со страховкой и аксами - пусть идет на**й, отказывайте в оформлении.

Как защититься: оформлять рассрочку на сайте интернет-магазина, благо там есть онлайн-одобрение. К одобренному на сайте телефону продавец не имеет возможности добавить что-то сверху. В клинических случаях могут отказать в выдаче одобренного онлайн кредита, заставив оформлять новую заявку на точке. Через руководство ничего не добьетесь - сотрудника только похвалят.


б)Допустим вы не знаете, что есть такой зверь - рассрочка и приходите в магазин с формулировкой "хочу взять телефон в кредит". Пресловутые страховки продавец пихает в чек, не оповещая вас. Банк одобряет вам "рассрочку", но вы не удивляетесь, что итоговая сумма больше стоимости телефона, потому что в вашей голове это полноценный кредит и переплата идет из-за процентов банка, а не доп.продуктов.

Как защититься: Самостоятельно изучать условия кредитных продуктов на сайте магазинов и банка.


в)Более хардкорная версия предыдущего, направленная уже напрямую на обогащение конкретного продавца, когда вам в кредит добавляются не страховки, а, например, аксессуары (которые продавец хочет заиметь в личное пользование) и порой телефоны (официально заявляю, что знаю ситуации, когда к дорогим мобилам от 50000р пихались телефоны за 10-15 и переплата данной суммы нормально воспринималась как банковские проценты.)

Как защититься: читать кредитный договор (более подробно распишу в конце).


г)Считающийся "изысканным" и "красивым" способ обмана.

Немного о самом процессе оформления "рассрочки"-кредита:

-Сотрудник заполняет анкету в программе

-Вам звонят из банка, анкетируют дополнительно, озвучивают решение

-В случае одобрения вы подписываете договор, получаете у продавца товар


На этапе "озвучивают решение" сотрудник банка ВСЕГДА будет впаривать вам банковские страховки. Причем делать это не по принципу "хотите купить страховку на случай если вы внезапно помрёте за 8000р?", а "Банк одобрил вам кредит с ежемесячным платежом 5000р, куда включены страховые программы". То есть вас не спрашивают хотите ли вы взять страховки, а как бы ставят перед фактом, что они включены. И вы имеете полное право сказать "Я отказываюсь от страховок, пересчитайте платеж с этим учетом" и это никак не повлияет на одобрение. Но многие теряются, слышат заветные слова "вам одобрено" и соглашаются на то, что дают.

Так вот к самому кидалову: продавец не предупреждает вас о том, что вам будут впарены страховки. Вы общаетесь с сотрудником банка и соглашаетесь на предложенные условия. Подходите к продавцу подписать договор и забрать вам товар а он вам говорит: "Слушайте, у вас такой платеж большой, 5000р, вам наверное страховки включили, мне жалко вас, не хочу чтобы вы переплачивали. Давайте я забью вам новую заявку и научу как отказаться от страховок, чтобы вы платили меньше." Вы разумеется соглашаетесь, забиваете новую заявку, отказываетесь от страховок и ваш платеж становится 3500р вместо 5000. Вы счастливы и готовы расцеловать честного и доброго продавца который безвозмедно помог вам сэкономить кровные.

Что происходит на самом деле: распишем по полочкам из чего состоит первоначальный платеж 5000р:

2500р = товар который вы выбрали и хотите оформить

1000р = хрень которую вам в кредит напихал продавец

1500р = банковские страховки


Понимаете к чему клоню? Клиент радуется сэкономленным 1500р и совсем не думает о том, что полученные 3500р это все равно много, потому что на контрасте с 5000р это гораздо меньше. Ноу коммент.

Как защититься: читать кредитный договор.


Немного о кредитных договорах: в зависимости от региона есть 2 варианта:

1.Бумажный договор, который вы подписываете своей рукой. При подписании всегда внимательно ищите графу "Список приобретаемого товара" и изучайте, чтобы там не было того, что вы приобретать не собирались и не ведитесь на "это обязательное условие бла бла".


2.Электронный договор. Введен не везде, но там где есть - рай для продавцов-наепсиков. Вам не выдаются никакие бумаги, вы ничего не подписываете, просто после одобрения вам приходит смс с ссылкой, по которой вы должны перейти и на открывшейся странице ввести подтверждающий код из этой же смс. Всё, вуаля, два клика и кредит оформлен, и вы нигде ничего не прочитаете потому как вам просто нечего читать и изучать.


ВАЖНО! При одобрении кредита, сотрудник банка так же может сказать вам, что вам одобрена кредитная карта. Если вам она не нужна и вы отказываетесь ее получать - внимательно следите, чтобы в течение дня на телефон не поступали смс типа "Вам выдана карта **** **** **** 0000" и на следующий день лучше перезвоните в банк и уточните нет ли на вас никаких карт. Бывают случаи когда сотрудники после вашего ухода проводят по программе выдачу одобренных кредиток и сами ими пользуются. До момента когда вы обнаружите что на вас висит кредитка и долг по ней может пройти уйма времени. Это, разумеется, преступление и на сотрудника может быть заведено уголовное дело, но к тому времени он во-первых может потеряться, а, во-вторых, чем больше времени прошло, тем труднее доказать, что это было мошенничество.


Защитить вас во всех этих случаях может только лишь и исключительно ваша внимательность. Потому как после оформления договора - всё, вы ничего и никому не докажете. Договор подписан, значит с условиями вы согласны. То, что вы чего-то не прочитали или не заметили никого не волнует. Вы подписали договор, совершили юридический поступок. Максимум чего можно добиться - внутренней проверки в компании и увольнения сотрудника, но это в редких редких случаях. Поэтому надейтесь только на себя и проверяйте всё сами. Как бы печально это ни было - спасение утопающих в данном случае дело рук самих утопающих.

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.3: Обман клиентов, мутки, левый заработок. МТС, Ао РТК, Работа, Мошенничество, Обман клиентов, Длиннопост

Скриншот не из корпоративной социальной сети, а просто фейк, нарисованный в пэйнте.

==================================================================================


Фух! Вроде бы, как бы, наверное, может быть - всё!

Безусловно, я не претендую на то, что это все-все ситуации, когда вас могут обмануть. Но самые распространенные, самые частые и повсеместные я думаю описаны.

Будьте внимательны, бдительны, не верьте всему на слово и ваши походы в любые магазины станут чуточку безопаснее и экономнее.


А теперь вернемся к началу, ведь изначально пост был, как отзыв о работодателе... Чтож, резюмирую своё мнение:

При наличии других вариантов - не идите работать в эту помойку. Вас ждут три варианта развития событий и все они ни о чем:

1.Продадите душу, будете обманывать и рано или поздно попадетесь, а если и нет, то после смерти попадете в отдельный филиал ада для продавцов сотовой розницы.

2.Откажетесь от личной жизни и будете впахивать ежедневно по 12 часов, чтобы честно закрыть планы. Заработанные деньги тратить исключительно на лекарства и бухло.

3.Не будете обманывать, не променяете жизнь на работу, будете получать 10-15 тысяч.

Такое себе, ага? В конце вас все равно ждет примерно вот это:

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.3: Обман клиентов, мутки, левый заработок. МТС, Ао РТК, Работа, Мошенничество, Обман клиентов, Длиннопост

P.S. Если не трудно - реально интересует ваше мнение. Было бы интересно, если бы все перечисленные выше случаи обмана были визуализированы в формате не постановочного видео? Скажем, берем человека, он включает камеру на телефоне и идет просит оформить кредит. Дело доводится до этапа подписания документов. Если в договоре обнаруживается что-то левое - продавцу публичная порка. Если все честно - продавцу цветы/конфеты/вискарик. И так со всеми другими. Отпишитесь пожалуйста, если выяснится, что это может быть востребовано - займемся.

Показать полностью 8
322

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.2: Обман клиентов, мутки, левый заработок.

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.2: Обман клиентов, мутки, левый заработок. МТС, Ао РТК, Работа, Мошенничество, Обман клиентов, Длиннопост

Всё написанное в данном посте - художественный вымысел, совпадения с реальными людьми - случайны. Ни одно яйцо при написании не пострадало.


Всем привет!
Прошу прощения, что затянул с написанием второй части - запрашивал у бывших коллег кое-какие скриншоты и материалы и в целом старался уделить написанию достаточно времени, чтобы адекватно всё структурировать и описать.

Кто не в курсе о чём речь - ссылка на первую часть:


Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.1: Как устроиться, условия труда коллектив, зарплата.


Когда начал писать, то долго не мог решить: как правильнее классифицировать и на какие группы разбить виды обманов, потому что писать всё подряд было бы не совсем логично. По началу строил разные сложные схемы, в итоге пришел к чему-то такому:

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.2: Обман клиентов, мутки, левый заработок. МТС, Ао РТК, Работа, Мошенничество, Обман клиентов, Длиннопост

Поясню относительно "Без прямого ущерба для клиента" - имеются ввиду ситуации, когда клиент оказывается безусловно обманут и не осознаёт этого, но при этом заранее знает на какие условия идёт (сколько заплатит, что получит итд) и добровольно соглашается с ними. Поэтому отсутствие ущерба довольно-таки спорно, но мне такая формулировка показалась наиболее близкой к истине.

"С прямым ущербом для клиента" - соответственно ситуации, когда клиент оказывается обманут, не осознает этого и в целом от начала до конца остается в неведении, что творится.

"Выгода: Себе в карман/В кассу на выполнение планов" - изначально думал разделить и этот показатель на два пункта, но в ходе написания понял, что всё зависит от ситуации и мотивации сотрудника. И материальная выгода, получаемая от кидалова в одинаковой степени может пойти, как в карман определенному(-ым) сотруднику(-ам), так и "в кассу" магазина(что разумеется не отменяет того факта, что это обман.


В данном посте мы не рассматриваем ситуации, которые являют собой откровенные преступления. Такие случаи в 90% случаев не остаются незамеченными, расследуются соответствующими органами, виновные присаживаются на бутыль из под "Советского" реальные сроки. Я говорю примерно о таком:

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.2: Обман клиентов, мутки, левый заработок. МТС, Ао РТК, Работа, Мошенничество, Обман клиентов, Длиннопост

Важно! Этот и другие скриншоты - строго нарисованы в пэйнте, и ни в коем случае не предоставлены действующими сотрудниками из корпоративной социальной сети. Поэтому доверять им не обязательно.


Ну что? Поехали по порядку.


I.Без прямого ущерба клиенту.


1.Скидка при покупке 3-5 аксессуаров.

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.2: Обман клиентов, мутки, левый заработок. МТС, Ао РТК, Работа, Мошенничество, Обман клиентов, Длиннопост

Суть обмана: Василий купил зарядное устройство за 1499р - оплатил покупку, чек не получил.

Евгений купил портативный аккумулятор за 999р - оплатил покупку, чек не получил.

Мария купила провод для своего айфона за 2499р - оплатила покупку, чек не получила.


У продавца на руках 1499+999+2499 = 4997 рублей. Он объединяет три покупки в один чек, применяет акцию, в кассу кладет 4997 - 30% = 3497,9 рублей. 1499,1 рублей или спокойно оседают в кармане продавца или тратятся на покупку сим-карт/комплектов спутникового ТВ/другого незакрытого плана.

Несколько иная вариация: продавец копит 2 аксессуара, третьим выбирает что-то нужное себе и пробивает (сумма скидки в итоге нивелирует стоимость третьего аксессуара, который приватизируется сотрудником)


Как защититься: Универсальный совет для почти каждого случая - требовать кассовый (не товарный! они подделываются в пэйнте на раз-два) чек. Однако даже в случае, если вам будет выдан кассовый чек, сотрудники имеют возможность провести фиктивный возврат товара и в будущем всё равно объединить с другими товарами и навариться по описанной выше схеме.

В целом, если вы приобретаете только 1 аксессуар - не теряете ничего, но если вы берете от 3 до 5, то можете потерять вполне ощутимые суммы на непредоставленной скидке.


2.Чехол в подарок при покупке чехла.

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.2: Обман клиентов, мутки, левый заработок. МТС, Ао РТК, Работа, Мошенничество, Обман клиентов, Длиннопост

Суть обмана: Аналогично предыдущему. Василий покупает чехол за 799р, не получает чек. Евгений покупает чехол за 499р, не получает чек. Продавец объединяет чехлы, пробивает два за 799р, полученную разницу в сумме 499р тратит по своему усмотрению.


Как защититься: Требуем подарочный чехол и кассовый чек.


3.Подарок при покупке телефона.

Описания акции нет, они часто меняются, на сегодняшний день самая "вкусная" - беспроводные наушники Samsung Buds стоимостью 9990 в подарок при покупке Samsung Galaxy s10. И еще какие-то фитнесс-браслетики к некоторым моделям Honor, итд.


Суть обмана: Проста, как апельсин. Продавец отдает Василию его новенький и дорогой смартфон, чек не выбивает. После ухода клиента добавляет в чек позицию, которая идет в подарок, пробивает. После чего, или оставляет подарок себе, или продает за полную стоимость другому клиенту.


Как защититься: Кассовый чек и самостоятельное изучение акций на сайте интернет-магазина. Для 100%-ной безопасности: оформляем заказ с применением акций в интернет-маге, приходя в магазин называем сотруднику номер заказа и забираем товар. Заказы, пришедшие из интернет-мага нельзя редактировать и снимать с резерва.


4.Продажа аксессуаров из комплекта.


Суть обмана: Имеет 2 вариации.

а)Вы приходите, чтобы приобрести зарядное устройство. На витрине представлены только дорогие модели за 999р и больше. Любезный сотрудник предлагает приобрести точно такое же, но в 2 раза дешевле, потому что "а мы от него коробку случайно потеряли, но оно такое же и работает". Вы, как разумный и экономный человек, соглашаетесь. Продавец достает З/У из комплекта смартфона, продает вам, бабло по ситуации.

б)Вы приобрели, допустим, смартфон Honor 10 Premium. И готовы тут же купить к нему чехол-заднюю крышку. Вам предлагают подходящую, вы платите за нее N-рублей и довольный идете праздновать покупку, даже не догадываясь, что этот чехол изначально шел в коробке в комплекте с телефоном.


Как защититься: Кассовый чек и изучение раздела "Комплектация" на сайте производителя или в инструкции. В ситуации "а" вы в принципе ничего не теряете, иногда даже реально экономите и получаете рабочий аксессуар, но зачастую на складе валяются аналогичные, еще более дешевые товары + нет никакой гарантии и формальной возможности оформить возврат/обмен.


5.Продажа товаров из другого магазина.


Суть обмана: Василий хочет купить защитное стекло для своего Lenovo, которого в данном магазине отродясь не было. Ему озвучивается, что данное стекло есть на складе и может быть доставлено завтра-послезавтра, но только по 100%-ной предоплате в размере, например, 999 рублей. Василий оплачивает, приходит на следующий день, забирает свое стекло, все довольны.

Что происходит на самом деле: Продавец ускоренно гуглит сайт связного/евросети/итд, находит там это стекло за 499р, берет с Василия 999р, бежит в связной, выкупает стекло, полтыщи тратит исходя из своих убеждений. В особых случаях, бывает так, что клиент может прийти с редкой или устаревшей моделью телефона и условное стекло для него в другом месте уже сто лет лежит в распродаже и продается за символические 49р-99р. Но ведь клиент сам сказал "Вообще нигде не могу найти! За любые деньги готов купить" и отдает 1499р, чтобы так никогда и не узнать, что объект его поисков уже год как пылится в салоне через дорогу и цена ему 9 рублей.


Как защититься: Всё как обычно: кассовый чек + самостоятельно изучаем ассортимент РАЗНЫХ магазинов. И не стоит говорить фразы по типу "Готов купить за любые деньги", тем самым давая продавцу моральное право назначать ту самую "любую" цену.


6.Скидки на телефон при покупке дополнительных страховок или настроек.

Описания нет, поэтому в двух словах: при покупке определенных моделей телефонов, при условии приобретения дополнительных гарантий или услуг - на телефон предоставляется скидка (как правило на 100-200 рублей меньше, чем необходимая для активации акции сумма).


Суть обмана: Василий приобрел телефон за 7499р и услугу "Настройка телефона" за 499р, не получил чек, ушел.

Продавец пробивает чек, применяет акцию, на телефон делается скидка условные 399р, общая сумма чека =  7599р, а Василий оплатил 7998. На разницу в сумме 399р сотрудник идет пообедать в Макдак.


Как защититься: Ну вы кароче уже поняли да про кассовые чеки?


7.Продажа товара без коробки и чека.


Суть обмана: Василий разбил защитное стекло на своем айфончике и пришел за новым. Продавец озвучил цену в 999р, Василий согласился, оплатил 999р, тем более добрый продавец предложил сразу бесплатно его наклеить. Все довольны.

Что происходит на самом деле: Вполне вероятно, что по прайсу стоимость стекла реально 999р (ато и больше) и Василия не киданули, просто ушлый продаван после ухода Василия сбегал в Ашан, купил такое же стеклышко для айфона за 100 рублей и сунул его обратно в коробку, чтобы снова продать его другому Василию с накруткой в 1000%.


Как защититься: По факту - вы скорее всего действительно ничего не теряете, но чтобы не поощрять такие действия - требуйте чек и пустую коробку от товара, без коробки продавцу некуда будет вложить дешевый аналог и придется провести товар по кассе.


8.Продажа настроек без чека


Суть обмана: Евгений не дурак и сам купил защитное стекло в Ашане за 100 рублей, вот только незадача - руки у Евгения из одного характерного места, поэтому за тем, чтобы это стекло поклеить он обращается в любимый салон. Оплачивает обозначенные 499р и счастливый уходит в закат. В то время, как не менее счастливый сотрудник уже перебирает в голове варианты, куда потратить шальную пятихаточку.


Как защититься: Аналогично п.7 - если не хотим поощрять левый заработок продавцом, то требуем чек. Если нормы морали позволяют - когда видим, что сотрудник не планирует проводить услугу по кассе, сами предлагаем ему "Дружок, а давай ты мне чек давать не будешь, но вместо 499 будет 399". Сотрудник или пойдет на принцип и пробьет чек с полной стоимостью (Вы ничего не потеряли) или с радостью согласится - лучше 399 в руках, чем 499 в небе.

=================================================================================

Ребята! Слово пацана даю - на этом моменте я физически устал писать. С вашего позволения, растяну на 3 части и блок II "С прямым ущербом для клиента" напишу завтра. Там всё самое "сладкое" и "острое" и хотелось бы расписать подробно и с энтузиазмом, которого после полутора часов за написание текста выше просто не осталось.

Пока что готов ответить на ваши вопросы в комментах.

Спасибо, что дочитали! Берегите свои кошельки и будьте бдительны.

Показать полностью 3
695

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.1: Как устроиться, условия труда коллектив, зарплата.

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.1: Как устроиться, условия труда коллектив, зарплата. МТС, Ао РТК, Работа, Поиск работы, Вакансии, Длиннопост

Всё написанное в данном посте - художественный вымысел, совпадения с реальными людьми - случайны. Ни одно яйцо при написании не пострадало.

Всем привет!
Раз этот пост здесь - значит я уже БЫВШИЙ сотрудник АО РТК aka Розничная сеть МТС aka Киоски с яйцом на каждой остановке aka С*ки куда списали мои 50 копеек.


Мне бы хотелось в двух частях рассказать о работе в этой параше славной прекрасной компании. В первой разберемся в том, как туда устроиться, что по деньгам, какие условия, плюсы-минусы итд. Во второй - совершим экскурс в мир наеб...обманулова и рассмотрим 99% самых популярных способов того, как вас могут кинуть при покупке техники, или даже при простом посещении салона.


Да, это полноценный хейт в сторону бывшего работодателя и автор сам не святой, но лучше поздно, чем никогда понять, что не надо примыкать ко злу, лучше с ним бороться. Собственно из-за этой мысли я оттуда и уволился, когда однажды вечером "пронзило" - черт возьми, неужели я родился для того, чтобы 40 часов в неделю сидеть и обманывать людей (а именно обман является основным и порой единственным способом заработка в данной сфере). Разумеется, большинство информации ниже можно применить и к другим сотовым ритейлерам, но во многом, конечно, есть специфика и особенности именно этой компании.


Итак, поехали с самого начала. Вас посетила дебильная гениальная мысль стать адептом белого яйца. Что для этого нужно?
1.Вы совершеннолетний, у вас есть паспорт, вы умеете разговаривать.

2.Вы приняты.

Образование, опыт работы, наличие судимостей - всё это не играет никакой роли. Серьёзно, я лично работал с ребятами, имевшими непогашенные судимости и условки. Служба безопасности такая безопасная.

На практике процесс очень простой. Через горячую линию вы записываетесь на собеседование, в условленную дату приходите в офис, на групповом собеседовании с вами играют в игры и задают стандартные вопросы. Если вы смогли связать хотя бы пару слов - ура, через несколько дней вам перезванивают с приглашением на обучение.

Столь низкий порог отбора связан с непрекращающейся текучкой кадров и с заоблачными темпами открытия новых точек, на которых попросту некому работать.

И вот вы дождались заветного звонка - "username, мы приглашаем вас на обучение"...

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.1: Как устроиться, условия труда коллектив, зарплата. МТС, Ао РТК, Работа, Поиск работы, Вакансии, Длиннопост

Пару слов о самом обучении - абсолютно впустую потраченное время, потому как информация, данная на тренингах, носит ооочень поверхностный характер и никак не готовит к работе в реальных условиях. Подавляющее большинство стажеров, выходя на точку абсолютно не знает, что их ждет, что им делать и по факту настоящее обучение происходит в процессе работы, что, естественно, негативно сказывается на работе точки в целом - так как более опытные специалисты в этот период работают за двоих - занимаясь своими задачами и параллельно подчищая косяки новичков и объясняя им их задачи. В целом, при условии наличия головы на плечах, надо 5-7 смен, чтобы освоить все основы и спокойно работать самостоятельно. Однако я встречал персонажей, которые и спустя две недели не могли просто принять платеж - тут как бы без комментариев.

Что касается самого трудоустройства - тут всё абсолютно чисто. С первого дня выхода устраивают официально, вся зарплата в белую, больничные и отпуска оплачиваются (другой вопрос, что в эти самые отпуска вы пойдете не когда захотите, а когда решит руководство).

Итак, вы вышли на работу...

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.1: Как устроиться, условия труда коллектив, зарплата. МТС, Ао РТК, Работа, Поиск работы, Вакансии, Длиннопост

Сама работа бОльшую часть времени представляет из себя бессмысленное топтание на одном месте, или наведение порядка (читай: протирать витрины и пол на 10 раз) - если на точке строгая дисциплина. И меньшая часть времени - работа с клиентами. При этом подавляющее число клиентов - так называемые претензионщики - люди, которые пришли выяснить куда у них списали деньги, заменить сим-карту, или просто пожаловаться на плохую связь. Если вам повезло и вы попали на точку в крупном торговом центре - соотношение покупателей к претензионщикам чуть-чуть подвинется в пользу первых.

Руководство при этом всегда будет настраивать вас на то, что каждый вошедший (и прошедший рядом) - потенциальный покупатель и КАЖДОМУ можно продать. Надо понимать, что это далеко не всегда так и сколько раз я ни просил своих руководителей показать мне, как и что можно продать человеку, который забежал и с порога начал орать "Еб***й МТС, где мои деньги, как за***ло, что постоянно что-то списывается и н**уя не работает" - так за 4 года никто и не продемонстрировал.

Относительно покупателей - не стоит ждать, что все люди будут приходить, сразу заявлять "мне то, то и это, вот бабки". В большинстве случаев одни и те же люди будут приходить туда-сюда-обратно, сравнивая цены и акции с конкурентами. Благо, на данный момент у МТС действительно самые "вкусные" предложения и зачастую выбор будет падать на вас.

Теперь познакомимся с одной из самых положительных и одновременно ужасных сторон данной работы - Коллектив...

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.1: Как устроиться, условия труда коллектив, зарплата. МТС, Ао РТК, Работа, Поиск работы, Вакансии, Длиннопост

От точки к точке ситуация разнится, но в среднем по больнице расклад такой:

1.Ваш непосредственный руководитель, он же Начальник Офиса Продаж. Несколько вариантов:

а)Реальный фанат своей работы и жополиз гибкий человек, который будет проводить с вами беседы, восхваляя компанию, убеждая, что вам предоставлены сааамые лучшие условия труда и возможность заработать все деньги мира. Как правило не очень эффективны в работе и держатся на плаву за счет умения правильно подлизать и красиво говорить - фанатизм и преданность в данном случае нивелируют невысокие показатели.

б)Уже пожеванный работой в компании человек, который не будет так яро ссать вам в уши пропагандировать вам эту работу и сильно спрашивать. Занимается в основном личными делами и плывет по течению, предоставляя такую же возможность и вам.

в)В редких случаях - действительно адекватный и ответственный руководитель, с которым вы сможете закрывать планы и зарабатывать деньги, однако при условии 100%-ной отдачи.


2.Коллеги-специалисты - тут примерно всё то же самое, что и выше. ЧСВ коллег прямо пропорционально отработанному сроку и накопленному количеству аху... интересных историй из разряда "А вот у меня был клиент...", "Помню год назад замотал такой чек...". При этом, разумеется, встречаются нормальные приятные ребята, однако стоит помнить, что в 99% случаев каждый из них готов повернуться к вам спиной и даже подставить, если речь зайдет о собственной выгоде, в чем бы она ни была выражена - выходные, распил денег с муток, вложение финансов в кассу при недостаче итд.


Так же, отличительная черта - почти полное проникновение работы в вашу жизнь. Устраиваясь сюда, будьте готовы, что скорее всего ваш круг общения будут полностью состоять из сотрудников компании, все тусовки - с коллегами, все беседы - о работе, любовь и отношения - на работе. Иной порядок сложно поддерживать, учитывая тот факт, что почти всё свое время вы будете посвящать работе.

При этом, если сложилось впечатление, что все там мерзавцы и подлецы - это не так. В компании очень часто находят друзей, парней/девушек, жён/мужей. Вот только проверяется такая дружба исключительно после того, как один из вас уволится, или даже просто перейдет на другую точку - как правило связь сразу рушится, для того, чтобы установить новую и так по кругу.


В целом всё, перейдем к самому актуальному - зарплата...

Работа Идиота. АО РТК (Салоны связи "МТС"). Ч.1: Как устроиться, условия труда коллектив, зарплата. МТС, Ао РТК, Работа, Поиск работы, Вакансии, Длиннопост

В зависимости от региона, на этапе собеседования вам будут предлагать, что-то в районе от 45-65 тысяч рублей.

Как ни странно - получать такие деньги действительно можно. Но для этого вам придется, как и говорилось выше - полностью отдать себя работе, а так же заключить множество сделок с совестью. Приготовьтесь к тому, что ваша голова будет забита исключительно цифрами и планами. Просыпаться и засыпать вы будете только с мыслью о том, сколько сегодня надо продать сим-карт и комплектов спутниковой тарелки. Очень распространена практика вкладывания собственных средств в кассу для закрытия плана (иногда это финансово оправдано, вложить 5000, чтобы заработать 5000 это нормально, но иногда вкладываются просто ради того, чтобы не выслушивать претензии от руководителя, и это уже клиника).

Сам заработок состоит из трех частей:

1.Оклад+Переработки - от 55 до 100 рублей в час, в зависимости от региона. Норма часов в среднем - 170.

2.Личная премия за закрытие личного плана - от 10 до 20 в среднем.

3.Групповая премия за закрытие плана офиса - от 20 до 40 в среднем.

Офисов, которые на постоянной основе закрывают план точки к сожалению немного, отсюда берем за среднюю зарплату что-то в области 25-30 тысяч рублей.

Разумеется эта сумма не всегда и не всех удовлетворяет и со временем головы сотрудников начинают работать в направлении "а что я могу сделать, чтобы заработать дополнительно?". И вот тут начинается самое интересное - обман клиентов, мутки, схемы и прочее прочее о чем будет вторая часть.


Надеюсь кто-то дочитал это до конца - спасибо вам друзья!
Если что-то не осветил - готов ответить на дополнительные вопросы в комментариях и, конечно же, буду рад прочитать дополнения от экс-коллег.

Спасибо за внимание, не прощаемся!

Показать полностью 4
8023

МТС снова на шаг впереди.

МТС снова на шаг впереди. МТС, Обман, Длиннопост, Комиксы

Думаете фантастика? Но... нет. Был за пределами домашнего региона, телефон весь день провалялся на подушке, к вечеру увидел один пропущенный и один не дозвонившийся, а в детализации отражено следующее:

МТС снова на шаг впереди. МТС, Обман, Длиннопост, Комиксы

Давайте обратимся за помощью в ТП. Опущу переписку с описанием вопроса, прикладываю финальный ответ:

МТС снова на шаг впереди. МТС, Обман, Длиннопост, Комиксы

Как всегда максимально полезный ответ. Я поискал инфу на просторах интернета и нашел причину. Оказывается, все дело в автоответчике. Бесплатная услуга "голосовая почта".

"Абонент не отвечает, оставьте сообщение после сигнала."

После этого сообщения происходит переадресация звонка на номер МТСа, поднятие трубки и... списание средств.

Причем подключенная опция "Голосовая почта: Ограничение переадресации в роуминге" на это никак не влияет.

В интернете есть примеры как с вынутой из телефона сим-карты снимали по несколько тысяч рублей за десятки таких "пропущенных" во время поездки за границу, ведь там роуминг не по 5.50, а даже по 100.00+ в зависимости от региона.

Будьте внимательны и, при необходимости, отключайте эту услугу.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: