Игра на основе карты реального мира

Наверное, каждый мечтал загрузить в любимую игру свой родной город и побегать по знакомым улицам. Скоро у вас появится такая возможность. Встречаем: Generation Streets, игра на основе OpenStreetMap. Суть такова: берём карту, превращаем домики в трёхмерные, натягиваем текстуры, расставляем деревья, уличные фонари, опоры ЛЭП и прочий визуальный мусор. Получается примерно так:

Игра на основе карты реального мира Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Карта мира, Openstreetmap, Длиннопост
Загрузить можно практически любую точку планеты, кроме Северного полюса и Антарктиды. Я уже прошел регистрацию в Steam и готовлю игру к публикации, первая версия выйдет в ближайшие 2-3 недели. А пока вот еще скриншоты.


Москва:

Игра на основе карты реального мира Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Карта мира, Openstreetmap, Длиннопост

Тольятти:

Игра на основе карты реального мира Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Карта мира, Openstreetmap, Длиннопост

Кинель-Черкассы, село в Самарской области:

Игра на основе карты реального мира Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Карта мира, Openstreetmap, Длиннопост

Ну и так далее.

Игра на основе карты реального мира Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Карта мира, Openstreetmap, Длиннопост

Кстати, в игру будут встроены инструменты для экспорта сгенерированных 3D-моделей в любые форматы, а это значит, что народные умельцы получат возможность создавать моды для других игр, загружая в них карту реального мира. Позднее я, скорее всего, вообще открою весь код под свободной лицензией. Но это потом.

Отмечу, что хоть многие населенные пункты в OpenStreetMap прорисованы достаточно детально, геоданных почти никогда не хватает для того, чтобы отрисовывать объекты такими, какими они являются в реальной жизни. Скажем, у зданий очень часто не указана ни высота, ни количество этажей, ни тип здания (жилое, промышленное, еще какое-то), ни уж тем более цвет и материал отделки. Все эти параметры движку приходится в буквальном смысле угадывать либо просто выбирать случайным образом. Поэтому, загрузив свой город и найдя свой дом, не надо ждать стопроцентного совпадения. Будет похоже и узнаваемо, но не более. Не говоря уже о том, что некоторые населенные пункты могут быть вообще не прорисованы.

Между прочим, псевдо-постапокалиптический сеттинг выбран именно из-за недостатка данных, с его помощью маскируются неизвестные параметры. А еще он позволил рисовать все мосты и эстакады полуразрушенными (это гораздо проще, чем анализировать плоскую карту и пытаться понять, где и как идут съезды с эстакад; и все равно не факт, что угадаю).

Игра на основе карты реального мира Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Карта мира, Openstreetmap, Длиннопост

Вид от третьего лица с отдаленной камерой также выбран из-за низкой детализации. На самом деле визуального мусора можно было нагенерировать и побольше, но я уже упёрся в возможности своего самописного движка, который и так не особо блещет производительностью.

# Про геймплей

Геймплей я сделал максимально простым и ненапряжным - это экшн с массовым отстрелом условных пришельцев и собиранием выпадающих из них кусочков энергии. Никаких прокачиваний и никакого доната с лутбоксами. Геймплей сделан почти для галочки, его основная задача - придать смысл беготне игрока по игровому миру и приукрасить процесс разглядывания местности.

# Про OpenStreetMap

OpenStreetMap - открытая карта, которую рисуют сами пользователи. Как Википедия, но в мире географических карт. Главное отличие OpenStreetMap от, например, народной карты Яндекса в том, что геоданные распространяются под свободной лицензией ODbL, а это значит, что можно скачать исходник всей планеты (около 50 Гб сжатых данных) и делать с этими данными что угодно. Например, вот такую игру.

На основе OSM работают многие сервисы. Вы, возможно, сами пользуетесь каким-нибудь сервисом на основе OSM и даже не знаете этого.

Детализация и точность данных варьируется на разной местности. Некоторые населенные пункты прорисованы с точностью до каждого дерева, на некоторых висит только пара центральных дорог. Крупные города, как правило, прорисованы более детально мелких деревень и сёл, но есть и исключения. Самую знаменитую историю про картографирование села Краснохолм можно почитать на Хабре: https://habr.com/post/211430/

# Про рельеф

OSM не хранит данные о рельефе, поэтому за картой высот пришлось обращаться к другим источникам. В глобальном масштабе планеты данные весьма детальные, но при приближении всплывает много неточностей и смещений. Например, в Тольятти у Комсомольского района есть крутой склон к Волге. Возвышение на карте высот смещено к югу, из-за чего вода затекает прямо на склон. Такие нестыковки приходится ретушировать при помощи шейдера:

Игра на основе карты реального мира Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Карта мира, Openstreetmap, Длиннопост
Желтая полоса - это пляж. Все, что ниже него, это уже как бы Волга (формально вода по-прежнему на склоне, просто шейдер ее не прорисовывает). Но это скорее исключение из правил, в целом все более-менее прилично.

На этом пока всё, как только игра будет опубликована в Steam, напишу пост с анонсом.
Игра на основе карты реального мира Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Карта мира, Openstreetmap, Длиннопост

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K поста22.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
34
Автор поста оценил этот комментарий

Сука, Кинель-Черкассы особенно хорошо получились!

раскрыть ветку (14)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Для Сталкера.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Срисовали нас! Шухер!

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сбоку заходи!

23
Автор поста оценил этот комментарий

Для человека который тут живет я аж дважды ахуел,от того что про тут кто то знает,и от того,что нарисовали такую глушь. Хотя если автор скажет что это за улица я ведь проверю

раскрыть ветку (10)
45
Автор поста оценил этот комментарий
Я не знаю, сарказм ли это, но суть в том, что вау-эффект действительно есть, но только для того, кто знает местность. Я когда сделал первую версию и загрузил свой город, достаточно долго просто летал по нему и рассматривал места. "О, а тут моя школа. О, а вот по этой тропинке я на велике на набережную ездил." Незнакомые города таких эмоций не вызывают.


Конкретно про улицу в Кинель-Черкассах, это улица ведущая к старому аэродрому. Белые дома слева - ул. Хальзова.


Кстати, на всех скриншотах в правом нижнем углу написаны координаты места, где они были сняты.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Можете для жуниора книги на агнл посоветовать которые в подобном проекте помогут? Или вы на открытых ресурсах опыт набирали?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я просто брал данные OSM, нашел инструменты для их удобной обработки (osmfilter, osmconvert, ogr2ogr), написал утилиту для конвертирования в удобный мне формат и далее писал рендерер, умеющий читать данные в этом формате. Вам в помощь Гугл и вики-раздел openstreetmap.org.

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю да. Это проще чем хранить базу карт всей земли на диске.

1
Автор поста оценил этот комментарий

С сервера OSM скачана вся планета, обработана в нужный формат и используется в игре. Периодически буду проводить обновление, актуализирующее данные. То есть после внесения правки в OSM в игре она появится далеко не сразу.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

мне кажется проводить обновление ради того что поменялось на OSM, имеет смысл не чаще раз в пол года, первые года 3 проекта ^_^ ,  а дальше можно и того реже

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А именно так и будет. Тем более мой механизм нарезки тайлов обрабатывает планету примерно одну неделю.

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку