Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает

Всем привет! Это девлог игры The Last World. Игра разрабатывается одним человеком. В первой части рассказываю о том, что это за игра и с чем её едят. Критика, предложения, советы и вопросы по теме приветствуются.

Возможно некоторые из вас могли видеть его на другом ресурсе, однако мне хочется донести его как можно до большего числа людей. Прошу встречать и жаловать.


Немного дополню: я хочу бросить вызов лидерам этого игрового жанра и показать всем, что один в поле воин, хоть и многие говорят обратное.

Заранее прошу прощения за длинный пост, я старался максимально минимизировать его, давая больше визуального сопровождения.

НАЧАЛО

Проект зародился в середине 2017 года. На тот момент у меня имелся готовый (как я тогда думал, вскоре пришлось его переписать полностью) ассет инвентаря и моддинга, называется ICWM – Inventory And Weapon Modding System, его можно найти в Unity Asset Store.


С утра до вечера работал в Конструкторском Бюро, а вечером часа 3 или 4 сидел и трудился над игрой, плюс выходные не тратил зря. На тот момент игра казалось пустяковой, внушал себе - «Да что там, годик, а то и два и готова». Но не тут та было, это приключение растянулось на более чем 4 года.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

С начала и по сей день над игрой трудится один человек, вот и вся команда. Увлекался 3D моделированием, делал модельки (ArtStation). В студенческие годы освоил программирование. Поэтому сделать модельку или написать какую-нибудь логику не составляло большого труда.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Эта статья (вернее девлог) состоит из сборки всех моих наработок, плюс спец часть, в которой я коротко расскажу про механики игры. Всего планирую написать 2 части, а дальше как пойдет. Слишком много драгоценного времени уходит на это.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

НЕМНОГО ПРО ИГРУ

The Last World – это научно-фантастическая игра-симулятор с элементами космоса, приключений, выживания, моддинга и автоматизации производства, в которой игроку предстоит создать собственную империю из руин старой.


По крайней мере я вижу ее такой на выходе.


TheLastWorld – из названия все понятно, последний мир и второй шанс человечеству, другого не будет. Название игры пришло только через 3 года, по началу проект был безликим.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

ВКРАТЦЕ

Мир, который мы так все прекрасно знали и любили - умер. Его погубила бактерия, родившиеся в пробирке ученого, пытавшего создать панацею - лекарство от всех болезней. Итог один - исчезновение всего живого на планете. На грани вымирания люди создали проект «Ironborns» - это искусственный интеллект, цель которого найти пригодную для существования биологических организмов планету в бескрайнем океане звезд и дать человеку второй шанс, шанс на существование.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Сплотившись, земное правительство построило космические суда разместив в грузовых отсеках капсулы с людьми. Эти суда напоминали большие города, не имеющих начала и конца. Управление было возложено на ИИ, центральное ядро, сверхразум, созданный в помощь человеку. Однако он оказался непредсказуем. В процессе блуждания по бескрайнему океану звезд ИИ по каким-то причинам раскололся на несколько потоков, тем самым создав множество ответвлений, эту дату назвали «День распада»….


Игроку предстоит строить и развивать свою базу, много путешествовать, исследовать, торговать, сражаться и договариваться, а также многое другое. В игре присутствует механика завода, где игрок сможет производить более дорогие ресурсы для продажи или улучшений, где сможет добывать ресурсы из недр планет и не только. The Last World - это песочница, где игрок сам волен выбирать свой путь.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Изначально у игрока есть база только на космическом судне, это его отправная точка, оттуда он управляет наземной базой. На своей космической базе он может хранить ресурсы, переправлять их между земной и космической базами и продавать их. Также он может перелетать между планетами или вообще улететь с текущей солнечной системы в другую. Космическая база не ограничивается только перечисленными выше механиками, в будущем они будут расширяться.

НА СТАРТ

На старте игрока встречает генератор планет. Ему предстоит выбрать на какой тип планеты ему отправиться и попытаться там выполнить миссию. В будущем планирую добавить солнечные системы.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Далее предстоит выбрать персонажа. В роли главных героев в игре выступают роботизированные механизмы под управлением одного из ИИ. Собственно, игрок и представляет этого ИИ. В игре будут только роботы, также планирую добавить «клановую» систему, как написал выше – «…был разделен на несколько потоков», в которой будет один из кланов, специализирующийся на гибридных технологиях – плоть и железо.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Игрок может создавать и настраивать своего персонажа в Конструкторе (редактор юнитов). Важно помнить, что каждый персонаж является модульным, его можно собрать по частям, но об этом я расскажу в спец части.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

После игрок выбирает место дислокации и начинается игра.

ВЫСАДКА

Высадившись на планету первым делом нужно её изучить, а может там не безопасно вовсе? кто знает… Игроку доступны базовые ресурсы, которые разбросаны по локации, их та и предстоит ему добыть на первых этапах игры.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Далее построить небольшой блокпост, разместить там пару построек и начать исследовать новые технологии. Для открытия технологий игроку нужно накопить определенное количество очков, здесь они выступают в роли предметов, которые потом перерабатываются в виртуальные очки в специальной исследовательской постройке. Можно привести аналогию с игрой Factorio и их колбами. Дальше игроку открываются все больше и больше возможностей, например, доступ к глобальной карте, на которой игрок может перемещаться с одной локации на другую (путешествовать, открывать новые территории и т.д.).

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

ЛОКАЦИЯ

Все локации являются процедурно генерируемыми. Из динамики в игре присутствует, пока что, смена дня и ночи и жизненный цикл растительного мира. Ночное время суток было умышленно сделано темнее, т.к. планирую добавить NPC и «заразу», местный аналог антивируса.

Из фич, можно выделить – генерацию травы на локациях. По моим тестам на самой большой локации получилось разместить до 14млн (на самом деле дело доходило до 100млн но об этом в спец части) травинок, однако такая функция присуща для настройки «Не оптимизировано».

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

На данный момент в игре «почти полностью» реализована механика завода и первый прототип торговой площадки, а также есть и дополнительные механики, о них поведаю в следующей статье, вкратце - это система сетей, глобальная карта, моддинг юнитов и тп. Еще из ключевых механик является – инвентарь. Инвентарем владеет почти каждая постройка и все юниты. Инвентарь выполнен по типу ячеек. Инвентаря в игре много, поэтому будет и много лута.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

ДРОНАТИЗАЦИЯ

Помимо основных (управляемых) юнитов в игре есть и неуправляемые – автоматизированные дроны, которые помогают игроку выполнять некоторые задачи (добывать, приносить, строить). Они привязаны к постройкам, поэтому ими игрок не будет управлять на прямую, а лишь давать команды, например, очистить область в указанном радиусе от растительности.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

ИНТЕРЕСНЕНЬКОЕ

Всего в игре доступно 5 слотов для основных юнитов (т.е. игрок сможет управлять одновременно 5ю юнитами), новых юнитов нужно будет покупать, открывать или находить. На самом деле хочется много рассказать про юниты, но оставлю это для спец части, там я расскажу и про инструменты для юнитов (аналог оружия в игре) и про его моддинг.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

ПОСТРОЙКИ

В игре The Last World, на текущей момент, присутствует более 40 уникальных функциональных построек, которые игрок может строить. В будущем планирую добавить больше построек. Все постройки разбиты по классам – контроль, сервис, добыча, очистка, производство, хранение, поддержка, исследование, энергетика, оборона. Размещение построек на локации осуществляется по сетке.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Для каждой постройки можно открыть окно «Inspect Window – Окно Осмотра», в которой будет выведена самая необходимая информация. Также там отображен инвентарь постройки и панель управления, где можно точно настроить сколько ресурсов будет забирать постройка из сети или наоборот запретить отдавать ресурсы сетям и тп.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

ЕЩЁ НЕМНОГО, НЕ РАСХОДИМСЯ

Как упомянул выше, юниту нужно выбрать планету и высадиться на ней. Пока что в игре присутствует два типа планет, пустынная и земле подобная. Планируется и много других планет, но на текущий момент для тестирования этого достаточно.


В будущем добавлю генерацию солнечной системы. Планеты будут также процедурными и мне хочется, чтобы хотя-бы 70 процентов из них были необитаемыми (не как в игре «Не мужское небо»). Между планетами игрок сможет путешествовать и искать точки интереса.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Помимо основной локации, где игрок будет проводить большую часть времени я планирую добавить и точки интереса по всей глобальной карте, к примеру, заброшенные катакомбы или брошенный карьер и тд. Места, где игрок сможет побродить и может найти что-нибудь полезное и интересное.


Игра делается на движке Unity. В следующей статье расскажу немного подробней про механики игры и затрону некоторые другие аспекты:

* визуальная составляющая – цвет, стилистика, UI

* конструкторы – моддинг юнитов и инструментов, модулей юнитов

* генераторы – world, terrain, props, resources, grass

* торговая площадка

* игровые инструменты - система сетей

* древо технологий

* строительство

* свет

* инвентарь – юнита, постройки

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хочу добавить, что работа была проделана колоссальная, особенно с инвентарем и взаимодействием игрока с ним. Парой исправление одного лишь пустякового бага может занять несколько дней (хотя такие баги должны исправляться за пару минут), которые я мог бы потратить на что-то более полезное, например, контент.


В игру уже можно играть, можно построить огромный завод и поторговаться на торговой площадке. Поэтому следующий (вернее уже текущий) год буду добавлять только контент и стараться выйти в альфу как можно раньше для старта сбора обратной связи, конечно, если выполню все планы.

Игра, которая заставила меня сжимать булки более 4х лет и до сих пор не отпускает Gamedev, Разработка, Видеоигра, Инди, Инди игра, Steam, Стратегия, Игры, Unity, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Впереди еще много работы – в игре нет ни одного звука, очень мало контента, нет точек интереса, слабая экономика и многое другое, что необходимо выполнить перед показом полноценного игрового процесса.


Критика, предложения, советы и вопросы по теме приветствуются.


Спасибо за инвестированное время! Присоединяйтесь к сообществу и следите за ходом разработки! Следующая статья будет через неделю.

ССЫЛКИ

Discord || VL || Steam

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K пост22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"