Игра без шансов на выигрыш

«Форма-36» – так по числу игральных карт в колоде называют сотрудники транспортной милиции шулеров, промышляющих по поездам. Так и сами они представляются проводницам, запрыгивая без билета в уже тронувшийся вагон. Те, услышав пароль, молча уступают дорогу: связываться с поездными каталами себе дороже.

Игра без шансов на выигрыш Железная дорога, Попутчики, Карты деньги два ствола, Кража, Азартные игры, Длиннопост

Историй же о том, к каким печальным, а порой и трагичным последствиям приводит знакомство с шулерами на железной дороге, бытует множество. Только с заявлениями в полицию жертвы картежников обращаются крайне редко. Разве что те, кого на сумму солидную развели или силой деньги отобрали. Но случаются дела и покруче, когда поднимающего шум из-за нежелания расставаться с наличкой «проигравшего» просто скидывают с поезда.


Поездные каталы – это ж элита воровская, профессионалы и хорошие психологи. Действуют группами по отработанной схеме. Наметят жертву, один подойдет, разговор какой-нибудь заведет, позовет в нерабочий тамбур покурить. Там еще двое стоят, курили, как бы ни при чем и между собой незнакомые. Кто-то предлагает в карты сыграть. Сообщают правила, не все, только первую часть. Игра у них называется «Тамада»: сдается по две карты, у кого больше очков – тот выиграл. Новичку хорошая карта всегда идет, «посторонним» не везет, они вскоре карты «зарывают» и начинают обрабатывать «везунчика»: смотри, какая тебе карта идет, давай еще, сейчас выиграешь. Тот втягивается, начинает кидать деньги на кон. Заканчивается тем, что когда карты открываются, то на руках у играющих оказываются одинаковые пары: по два вальта или туза. И новичку тут же объясняют, что по правилам в таком случае выигрывает тот, кто сдает кон. А кон сдает картежник. Деньги забираются, уходят. Если проигравший возмущается, могут угрозы применить, а могут просто сказать: иди заявляй в милицию, только на что? Что в карты проиграл? Так карточные игры у нас не запрещены. Кто сопротивляется, могут и побить, могут и деньги все отобрать.


***


Молодой человек сел в Ярославле в поезд Воркута – Москва и уже минут через пять со случайным попутчиком пошел покурить. Дальше – по плану, игра началась с 50 рублей, но когда один из игроков поставил на кон большую сумму, парень понял, что его разводят, и отказался играть. Ему сказали: нет, ты будешь играть, у тебя деньги есть – видели пачку, когда он на первую ставку делал.


Парень уперся, и тогда деньги у него силой отобрали, оставили 1000 рублей, чтобы до Москвы доехать. Пошли по коридору вагона в сторону рабочего тамбура, тот их догнал, стал свое назад требовать. Но ему один руку завернул, а второй дверь открыл. Скорость поезда – 60 км/ч. В последний момент, когда его толкнули, успел посильнее оттолкнуться ногами и перелетел через второй путь. Потерял сознание. Придя в себя, пошел по рельсам. Добрался до путейской будки, весь в крови, ничего не помнит. Женщина там вызвала милицию, «скорую», его отвезли в больницу, потом нашли документы на его имя, паспорт, билет. Когда начал приходить в себя, стал давать показания, описал картежников.


Их сразу нашли. У нас есть картотека по «форме-36» – фотоальбом, описания, данные всех этих шулеров. На момент задержания мы уже установили, что они ехали в том поезде. Выбросив на ходу парня, они расположились в вагоне-ресторане. Там их и обнаружил наряд полиции, обходивший состав. Билетов, как водится, у них не было, и на станции Ростов их высадили. Когда задержали, парень их и вживую опознал.


Трудность же заключается в том, что каждый раз нужно весь поезд обрабатывать, а это бесконечные командировки. Люди, которые в нем ехали и могут свидетельские показания дать, не в одном дворе живут, а по всей стране раскиданы. Берется распечатка-экспресс по поезду и все – бригада поездная и пассажиры – опрашиваются с целью выявления свидетельской базы и иных потерпевших, которые по какой-либо причине не заявили в милицию.


Немало случаев, когда человек по делам съездит, домой через неделю вернется и только там заявит. А картежники его потом по своим каналам найдут и угрозами или подкупом заставят изменить показания. Человеку чего надо? Деньги обратно получил, и ладно, впредь умнее буду. Ни с полицией, ни с преступниками никто дел иметь не хочет. И начинают говорить, да я обознался или сам виноват – проиграл. Когда человек начинает менять показания, мы сразу чувствуем, что идет возврат денег. Очень трудно такая категория дел доказывается.


Сами каталы никаких показаний никогда не дают. Если их взяли, отговорка одна: мы в карты просто играли, это не запрещено, ничего не нарушали. Доказать, что это преступная группа, практически невозможно. Садятся они в поезд отдельно, делая вид, что незнакомы друг с другом, и при задержании тоже утверждают, что впервые встретились, как зовут кого, не знают. Но бывают и у них срывы.


Несколько лет назад состоялся суд над группой картежников из четырех человек по трем эпизодам: разбой и два грабежа. Сначала их отдельно вели, но установили причастность одного из обвиняемых ко всем трем случаям и объединили их в одно дело. Первого потерпевшего они просто ограбили в вагоне, он деньги засветил. Второго завлекли в карты поиграть, но, поняв, что его разводят, тот отказался продолжать игру, его уронили на пол, один на глаза надавил, другой карманы обшарил, 1200 долларов забрали и убежали в другой вагон. Третий потерпевший – вахтовик, сам проиграл 10 тыс. рублей в тамбуре, а отдавал деньги в своем купе. Через пять минут к нему опять зашли картежники, которым он проиграл, и сказали, что должен еще 10 тысяч, потому что обманул их в карты. Тот возмутился, но под угрозой отдал сколько с него требовали. На суде обвиняемые во всем признались, раскаялись, ущерб потерпевшим возместили и в итоге наказание получили условное. Но в поездах их больше не видят.


Вообще проводники знают всех этих воров, картежников. Но не связываются – опасно. Просто если «форма-36» села, сообщают начальнику поезда и машинисту. Те по рации связываются с ближайшим ЛОВД, делается посадка полиции, если поезд не сопровождается. А если есть наряд сопровождения, он собирает всех картежников в одном месте и на ближайшей станции высаживает. Но когда в поезде полиция едет, картежники в него могут и не сесть, другого подождут.


Зоны действия поделены и закреплены за группами. Та четверка, что осудили, работала от Ярославля до Александрова по 41-му поезду. Другой поезд уже другая группа берет. Но сейчас много шулеров развелось, уже не только зоны – поезда пополам делят, одни в голове состава работают, другие в хвосте. Борьба за сферы влияния идет, разборки и между ними случаются.


Был случай, когда картежника с благовещенского поезда на перегоне Данилов – Уткино выкинули из вагона. Коллеги его к нам тогда заходили, интересовались, как следствие продвигается. Мы в Благовещенск по следствию ездили... Обратно возвращались, встретили бригаду наших катал ярославских, они работали «за камнем» (за Уралом) где-то под Омском. Спрашиваю, чего их туда занесло, мест в нашей области уже нет, что ли? Отвечают: да там типа ореховские беспредельщики нас повытеснили. Ореховские своими наездами известны, они у тех, кого развели, паспорта берут и данные переписывают: если, мол, заявишь – мы тебя найдем. Кто захочет из-за каких-то пяти тысяч рисковать семьей?


И хотя сейчас столько мер принимается профилактических и операция «шулер» регулярно проводится, картежники себя спокойно чувствуют в нынешних условиях. Ничего, кроме того что из поезда высадят, им в большинстве случаев не грозит. Если нет заявления потерпевшего – нет и дела. Раньше при задержании выигрыш хоть изымали, теперь игра на деньги разрешена. Только выиграть в нее простому человеку невозможно ни при каком раскладе.


***


Эту поездку в столицу на поезде «Архангельк-Москва» жительница Ярославля запомнит на всю оставшуюся жизнь. В одночасье она лишилась паспорта, пенсионного удостоверения, сотового телефона и всех сбережений – 772 тысячи рублей.


На земельный участок в Краснодарском крае деньги с мужем копили много лет, и вот, мечта уже почти сбылась. Супруг нашел подходящее предложение, выехал на место и вызвал жену с деньгами. Елена Николаевна помчалась на вокзал.

В поезд до Москвы на Ярославле-Главном она села около половины шестого утра. Устав от хлопот, сразу легла спать на нижней полке в купе. Сумку с деньгами положила под подушку. В вагоне было душно, и дверь купе осталась приоткрытой, - рассказывает заместитель транспортного прокурора Ярославской области Елена Ронжина. - Через минут 40 в районе Ростова Великого женщина проснулась, чтобы взглянуть на часы и с ужасов обнаружила, что сумка исчезла.


Пассажирка бросилась к проводнику, тот лишь развел руками. Вызвали полицию, но поймать никого не удалось. Беда.


- Прошлым летом в разгар сезона отпусков по области прокатилась серия краж в поездах. Велось тщательное расследование, - пояснил пресс-секретарь Северного линейного управления МВД на транспорте Дмитрий Иванов. – Все преступления совершались по одной схеме в поездах дальнего следования на участке Ярославль – Москва. Позже, когда злоумышленников задержали, стало понятно, почему они выбирали именно этот маршрут.


«Гастролерами» оказались двое жителей Орехово-Зуево Московской области Михаил Ионов и Александр Якименко. Оба неоднократно судимые и заядлые наркоманы. Отмотав не по одному сроку, стали промышлять кражами в поездах.


- Жулики никогда не покупали билетов, просто подходили к проводнику и представлялись «форма 36». Их беспрепятственно пропускали, так как проводники еще с лихих 90-х стараются не связываться с членами этой преступной группировки. В поезда садились преимущественно ночью, когда пассажиры спали сладким сном, легко находили жертву, обворовывали, затем срывали «стоп-кран», выпрыгивали из вагона и исчезали. Домой в Московскую область добирались, как правило, на такси. Поэтому поездка из Ярославля была им удобна, - говорит Дмитрий Иванов.


Так случилось и в этот раз. Вытащить сумку из-под подушки опытному вору не составило труда, его напарник в это время стоял на «шухере». Все содержимое сумки сразу полетело в окно. Добычей преступников стали только 772 тысячи рублей. На эти деньги они шиковали несколько месяцев. Пока их не задержали полицейские.


На днях в Ростовском суде им вынесли приговор. Ионов получил 5 лет колонии, Якименко – 3 года и 6 месяцев строгого режима. Суд постановил, чтобы они вернули потерпевшей всю сумму, но когда это произойдет, сказать сложно.


Но почему проводников бросает в дрожь от слов «форма 36»?


Более 20 лет на железной дороге орудовали организованные группы карточных шулеров, называвшие себя «форма 36» по числу карт в колоде. Угрожая проводникам, картежники ездили в поездах без билетов. Кстати, были и смертельные случаи с железнодорожниками, которые пытались дать преступникам отпор. Шулеры подсаживались к какому-нибудь пассажиру и обирали его до нитки. Большинство участников этих групп осудили.


Однако со временем в карты стало играть не выгодно. Пассажиров уже трудно «развести» на игру. Поэтому, оставаясь носителями «формы 36», вчерашние карточные прохвосты сменили свой воровской профиль, отойдя от карт, и активно занялись кражами сотовых телефонов, ноутбуков, денег и всего, что попадет под руку в пассажирском поезде.


Любителей путешествовать по железной дороге сотрудники полиции призывают быть предельно внимательными, чтобы не омрачить свой отдых «незваными попутчиками».



Чего нельзя делать в поездах:


- проверять багаж или карманы, в которых спрятаны деньги;


- хвастать, что у вас при себе большая сумма денег;


- показывать все деньги;


- пить, когда вас угощают, – в обычную минералку могут быть добавлены психотропные вещества;


- играть в карты или другие азартные игры;


- оставлять багаж без присмотра или просить приглядеть за своими вещами незнакомых людей, как бы интеллигентно они ни выглядели;


- разрешать звонить со своего мобильного телефона.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это статья гуляла по сети в начале-середине нулевых. Это замшелый баянище.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку