Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Игорь Ашманов про программистов, беспредел и стратегические ресурсы

Для начала хорошие новости. Только что российские студенты в седьмой раз подряд стали победителями чемпионата мира по программированию ACM ICPC в Пекине. Первое место заняла команда из МГУ, второе — Физтеха, ИТМО занял девятое место. Россияне взяли мировой кубок мира и четыре медали из 13, больше всех других стран.


С 2000 года это уже 13-я победа российских студентов. Эта олимпиада — самая крупная в мире, там 50 тысяч участников, в финале участвуют 140 команд! Это, кстати, больше, чем на спортивной Олимпиаде, в которой обычно участвуют три-четыре тысячи спортсменов.


Возможно, вы об этом не слышали — пишут о нашей очередной программистской победе довольно сдержанно, это же не Телеграм или Армения. И тем более не похождения селебрити.

Награждение команды МГУ, занявшей первое место на чемпионате мира по программированию ACM ICPC в Пекине

Игорь Ашманов про программистов, беспредел и стратегические ресурсы РИА Новости, Россия, США, Политика, Арест, Программист, Длиннопост

Да, программисты у нас очень крутые. Это все знают. Но я совершенно уверен, что большая часть сегодняшних победителей покинет нашу страну на горизонте трех-пяти лет. Очевидцы и участники рассказывают, что победителей и призеров олимпиад по программированию окружает плотная толпа рекрутеров из мировых ИТ-компаний (в основном американских, естественно) — IBM, Intel, Google и прочие. Понятно почему.

В связи с этим хочется спросить: а где встреча с руководством страны и раздача автомобилей BMW?


Гении-программисты напрямую связаны с безопасностью страны, импортозамещением, цифровой экономикой, наконец. Почему наши юные гении программирования получают в основном манящие предложения из Кремниевой долины, а не те же похвалы и предложения, что спортсмены?


Конечно, утечка наших программистских кадров, в принципе, происходит отовсюду. По сути, мы последние 30 лет являемся кузницей программистских и математических кадров для США. Русские программисты есть везде: в Майкрософте, Гугле, Яху, Фейсбуке — и часто на высоких должностях.


У нас одно из лучших математических образований в мире, по большей части — бесплатное. А там, "у них", стоит станок, щедро печатающий мировую валюту, там венчурное казино в Кремниевой долине с раздачей угощений игрокам, там лучше климат, там изобильная еда, там разрешили наркотики, там вообще движуха. Зарплаты там выше минимум в два-три раза. Они с удовольствием берут у нас дармовых математиков.


А чего их не брать? Эти люди — редкий ресурс, а бумажек-то можно напечатать (нарисовать в компьютерах) — сколько нужно.


А у нас при этом в ведущих вузах страны можно встретить плакат "Работа в США" и офис рекрутеров прямо на математическом факультете.


А декан, если его спросить об этом, ничтоже сумняшеся с довольной улыбкой скажет: да, у нас много выпускников сейчас в Долине, в MIT, Калтехе, Гугле — это ж показывает наш уровень!

Нет, дорогие читатели, это показывает нечто совершенно другое про этого декана.


Где же осознание государством стратегической важности этого редкого ресурса? Где специальная ипотека для программистов, где государственные награды и призы за олимпиады, где льготы, медийная раскрутка, где программа поддержки, где…


Ладно, в общем, это была присказка. А сказка вот.


Среди прочих методов хедхантинга США, то есть способов дешево забирать у нас математических и программистских гениев и специалистов, есть и один особо эффективный.

Российские программисты, экстрадированные в США за последние несколько лет (неполный список):


1. Марк Вартанян в декабре 2016 года был выдан из Норвегии в США. В марте 2017 года признал вину, а 19 июля был приговорен к пяти годам лишения свободы.


2. Станислав Лисов экстрадирован из Испании в США. Его задержали в Испании 13 января 2017 года, ему может грозить до 35 лет тюрьмы.


Задержанный по запросу ФБР в Испании российский гражданин Станислав Лисов

Игорь Ашманов про программистов, беспредел и стратегические ресурсы РИА Новости, Россия, США, Политика, Арест, Программист, Длиннопост

3. Евгений Никулин был задержан осенью 2016 года в Праге. В марте этого года экстрадирован в США.


4. Петр Левашов был задержан в апреле 2017 года в Барселоне по запросу США.


5. Владимир Дринкман и Дмитрий Смилянец: в феврале 2018 года судом штата Нью-Джерси Дринкман приговорен к 12 годам тюремного заключения, Дмитрий Смилянец освобожден в зале суда.


6. Никита Кузьмин был арестован в США в 2010 году. В мае 2016 года суд обязал его выплатить 6,9 миллиона долларов в качестве компенсации пострадавшим и приговорил к 37 месяцам тюремного заключения (уже отбытый срок под стражей), освобожден.


7. Владимир Здоровенин 16 января 2012 года был экстрадирован в США. В феврале 2012 года он частично признал вину.


8. Александр Костюков был арестован в Майами в марте 2012 года. В декабре 2015 года он приговорен к девяти годам лишения свободы и выплате штрафа в размере 50 миллионов долларов.


9. Александр Панин в июне 2013 года в Доминиканской Республике был арестован и затем экстрадирован в США. Он признал вину в обмен на снятие части обвинений. В сентябре 2015 года приговорен к 9,5 года заключения.


10. Белороссов Дмитрий арестован в аэропорту Барселоны 17 августа 2013 года, в мае 2014 года экстрадирован в США. В сентябре 2015 года приговорен к 4,5 года заключения и выплате 322 тысяч долларов в погашение ущерба.


11. Максим Чухарев в апреле 2014 года был экстрадирован в США из Коста-Рики. В сентябре 2014 года он признал свою вину, приговорен к трем годам лишения свободы.


12. Роман Поляков, задержан в Испании 3 июля 2014 года, в 2015 году был экстрадирован в США. В июне 2016 года признал вину, приговорен к четырем годам тюрьмы и штрафу в размере 90 тысяч долларов.


13. Роман Селезнев задержан 5 июля 2014 года в аэропорту Мальдивской Республики в городе Мале американскими спецслужбами. В апреле 2017 года он частично признал вину, был приговорен к 27 годам тюремного заключения и штрафу в 170 миллионов долларов. В июле 2017 года против Селезнева были выдвинуты новые обвинения в кибермошенничестве, и он был приговорен еще к 14 годам тюрьмы, суммарно 41 год.


14. Максим Сенах был арестован в Финляндии в августе 2015 года, в январе 2016-го был экстрадирован в США. В марте 2017 года признал вину в киберпреступлениях. В августе 2017 года приговорен к 46 месяцам тюремного заключения.


15. Юрий Мартышев задержан 26 апреля 2017 года в Латвийской Республике по запросу США.


16. Дмитрий Украинский задержан в июле 2016 года в Таиланде по запросу ФБР США.


17. Сергей Медведев, задержан в Бангкоке в феврале 2018 года по наводке ФБР.


18. Александр Винник задержан 25 июля 2017 года в Греции по запросу спецслужб США.


Россиянин Александр Винник, задержанный в Греции по подозрению в отмывании денег

Игорь Ашманов про программистов, беспредел и стратегические ресурсы РИА Новости, Россия, США, Политика, Арест, Программист, Длиннопост

Ну и так далее. Я убрал из данной справки подробности обвинений и перипетии судебных процессов, это было бы еще на десяток страниц. Но ниже расскажу общую схему "специального рекрутинга".


Прежде скажу, что я знаю как минимум два случая, когда Российское государство "вписалось" за арестованного "хакера".


Это, во-первых, случай с Дмитрием Зубахой, арестованным в июле 2013 в отпуске на Кипре, к вытаскиванию которого в Россию я имел отношение. Это был сотрудник компании "Ашманов и партнеры", занимался у нас программированием рекламной системы. Обвиняли его в атаке на Amazon, имевшей место за четыре года до поступления к нам, грозило ему 25 лет тюрьмы. Прокуратура России потребовала его выдачу в Россию, Дмитрий согласился, а наши адвокаты не дали его вытащить в США. И в апреле 2014 Дмитрий прибыл в Россию. Он благодарен за помощь, у него все хорошо, родился здесь ребенок, работает техническим директором в интернет-компании.


И второй случай — с Федором Манохиным, в начале 2017 года арестованным в Шри-Ланке по обвинению властей США в хакерских атаках и вмешательстве в президентские выборы (!), по которому в США Манохин мог получить до 60 лет лишения свободы. Никаких доказательств американская сторона не представила. В итоге в борьбу за Манохина включилась Генеральная прокуратура России, которая направила в Шри-Ланку запрос о его экстрадиции на родину. Каким-то образом Манохин в итоге оказался дома, хотя об этом случае я лично знаю мало.


Этим — повезло. А десятки русских программистов ежегодно арестовывают и вывозят в США. Об этом почти не пишет пресса.


Что здесь нужно отметить.

Первое: очевидно, США считают своей юрисдикцией весь мир. Часто они даже не заморачиваются ордерами Интерпола, а просто требуют выдачи. И довольно большая часть мира послушно исполняет: американцев боятся.


Второе: эти люди — вроде бы преступники. Я слышал такие мнения: зачем они нам, их правильно ловят. Что нам тут с ними делать?


К сожалению, нет способа это узнать наверняка. И вот почему. Если почитать более внимательно список экстрадированных, можно заметить одну особенность: либо подсудимый идет на сделку со следствием и получает несколько лет тюрьмы, а то и вовсе выходит на свободу, потому что уже отсидел точно назначенный судом срок, либо получает немыслимые сроки — 25-40 лет тюрьмы. Больше, чем у нас дают за несколько убийств.


Схема тут такая:

1. Суд по экстрадиции в стране ареста "хакера" не рассматривает дело по существу предъявленных обвинений. Он разбирается только в том, является ли инкриминируемое деяние преступлением по законам данной страны. Если да — автоматически отдает арестованного "хакера" в США. Предполагая, что уже там его будут судить по существу — честно и беспристрастно, конечно же. Мы же знаем, что в США все честно.


2. В США экстрадированному говорят: смотри, парень, по сумме обвинений тебе "ломится" 30-40 лет тюрьмы. Выйдешь стариком, если до этого загорелые скучающие сокамерники не замучают до смерти прогрессивной любовью. А если пойдешь на сделку, признаешь себя виновным, получишь от двух до пяти лет, а то и просто срок уже отсиженного в хорошей тюрьме — потом выйдешь, получишь грин-карту и будешь работать на лучшую разведку мира АНБ по специальности.


3. Что делает "хакер", который давно оторван от семьи, родины, друзей, который обычно не может себе позволить хорошего адвоката, измотан уговорами и страшилками подсаженных в камеру "наседок" и начинает верить в эти 30 лет тюрьмы впереди? Естественно, соглашается на сделку. У него же нет других альтернатив перед лицом самой мощной репрессивной машины мира — мы же, Россия, ему ничего не предлагаем.


4. А дальше суд не должен рассматривать никаких доказательств. Сделка же. Полное признание вины. Очень удобно — потому что доказательства обычно отсутствуют или негодные.


И узнать уже, был ли "хакер" на самом деле виновен, — уже нельзя.


Разведка США получила очередного специалиста по серым операциям, оперативники АНБ и ФБР — звездочки на погоны, "хакер" выскочил из самого жуткого кошмара его жизни и выдыхает, привыкает к новой реальности.


Сейчас ровно такая схема развивается с Александром Винником, арестованным в Салониках в 2017 году. Ему сначала инкриминировали создание криптовалютной биржи BTC-E, не лицензированной в США. Пара граждан США (агентов ФБР) специально завела аккаунты на бирже, чтобы показать, что эта биржа работает также с гражданами США, а значит — находится в американской юрисдикции.


Правда, создавать биржи, не лицензированные в США, не является преступлением по законам Греции. И американцы, осознав ошибку, через пару недель просто подменили обвинение: теперь они взяли весь оборот биржи за все время ее существования — четыре миллиарда долларов, — обозвали его доходами, полученными преступным путем, и обвинили Винника как владельца биржи в отмывании всей этой суммы.


Всё в этом деле — бутафория. Кроме желания спецслужб США забрать Винника к себе и получить пароли. Винник не владелец биржи, он технический специалист. Биржа не отмывает деньги, она позволяет торговать криптовалютами. Оборот — не доход. Объем торгов — не преступные деньги. Винник не имеет миллиардов: он небогат, платит ипотеку. Ну, и так далее.


Почему США так вцепились в Винника? Тут есть еще важная причина, кроме той, что конкретно он им нужен как ключевой специалист — вместе с паролями, конечно.


Криптовалютный мир создавался американцами как некий новый глобальный проект в области мировых финансов. По сути — как замена доллару. Как ни удивительно, в нем неожиданно для США видное место заняли русские (и китайцы).


Русские создали огромное количество независимых валют, сервисов и бирж. Процесс пошел не туда и начал выходить из-под контроля.


Американцы хотят вернуть его под свой контроль.


При этом сейчас еще, похоже, от "хакера", согласно сделке, будет требоваться еще и участие в медийных кампаниях против России, признание в атаках на выборы в США и тому подобное. Примерно как от "разоблачителя русского допинга" Родченкова.


Американцы (как и в случае с Зубахой) заходят к Виннику в камеру и прямо ему говорят ровно то, что я написал выше: давай не упирайся, соглашайся на выдачу в США. И инструментарий свой, пароли и исходные коды — постарайся не забыть. Посидишь годик, выпишем грин-карту, будешь работать. Иначе все равно вытащим и получишь свою тридцатку!


А у Винника тут тяжело больная жена, двое маленьких детей, родители, Родина. Он не хочет в США и не хочет работать на АНБ. Он не соглашается.


Сопровождение гражданина России Александра Винника, арестованного в Греции по обвинению в отмывании денег, в аэропорту в Салониках. 29 сентября 2017 года

Игорь Ашманов про программистов, беспредел и стратегические ресурсы РИА Новости, Россия, США, Политика, Арест, Программист, Длиннопост

Адвокаты подают апелляции, запросы о политическом убежище, пока удерживают его. Но долго не смогут — без помощи государства.


А где же наше государство? Почему не помогает?


Можно спросить, зачем нам Винник, даже если он не преступник? А вот зачем.

Во-первых, он (и такие, как он, кого США безнаказанно и беспрепятственно хватают и тащат по всему миру) реально крутой специалист, носитель совершенно уникальных теоретических и практических знаний о самых передовых сферах информационных технологий, со стажем работы в области финтеха больше 20 лет. Таких людей у нас мало, их вымывает хайпом в Кремниевую долину.


Нам эти их знания жизненно важны для тех самых технологических прорывов, о которых говорит руководство страны.


Во-вторых, он гражданин России. Этого уже должно быть достаточно. Если бы мы попробовали задержать и судить гражданина США по сходным обвинениям, поднялся бы совершенно чудовищный медийный шторм. А сейчас все тихо. Мы по Конституции не выдаем своих граждан со своей территории, а вот с чужой, из отпуска, выдаем. Почему так?

Мы тоже должны защищать своих граждан. Если они и правда виноваты — это должен определять наш суд, российский, а не американский.


Это же наши граждане.


Сейчас выезд любого технического специалиста в отпуск или командировку за рубеж — огромный риск, особенно в условиях, когда, по сути, на них идет охота. А у нас нет механизма автоматического включения государственных процедур защиты и спасения.


Нам нужно, чтобы арест любого гражданина России за рубежом становился событием национального масштаба. Чтобы статус гражданина России был подобен статусу римского гражданина времен Римской империи. Чтоб сразу докладывали на самый верх, чтобы создавались немедленно межведомственные рабочие группы, начинали работать дипломаты и так далее.


И уж тем более — при попытке захвата стратегических интеллектуальных ресурсов "потенциальным противником".


Украдено тут: РИА Новости

Собственно, все вышенаписанное относится не только к программистам, но и к любым гражданам России. Тех кто не отвечает - бьют. И арест любого гражданина России за границей должно становиться спусковым крючком для МИДа и не только. Вплоть до высылки дипломатов, санкций и операций спецслужб.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
65
Автор поста оценил этот комментарий

В России можно тоже получать большую зп в ИТ, в процентном соотношение возможно даже больше чем за границей, дело ведь совсем не в деньгах. Люди уезжают не за большими зарплатами.

раскрыть ветку (47)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Да дело правда не в деньгах. Как минимум может надоесть бесконечная зима и пробки

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да, хочется пожить годик в тёплом месте... Не весна, а хрен пойми что(

Жаль, что у рф нет пары островов в Атлантике)

37
Автор поста оценил этот комментарий

Давно кручусь в IT сфере и повидал переездов специалистов и как перекупались специалисты нашими.

Поток уехавших примерно такой же как и поток приглашенных. То есть мы так же привлекаем персонал из-за границы, как и они.

Есть определенный человек, специалист в узкой сфере - где нужен, туда он и поедет.

Если человек востребован у нас, зачем ему куда то ехать? Он будет обласкан и жить сыто. Красивые районы и дома у нас строить научились, были бы деньги.

В США точно ехать не стоит, а для Европы сейчас не лучшее время. После командировок по германии - желание отпало.

раскрыть ветку (42)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Поток такой же? Можно название вашей компании? Прямо интересно где такие условия. У нас в компании наоборот очень большой поток на запад, который сдерживает только требования к кандидату и его стажу работы в компании.

43
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1.Красивые дома строить научились? А возвращать деньги обманутым дольщикам так и не научились.

2.Наши высокие зарплаты всё-таки ниже зарплат забугорных программистов. Раза в 2-3.

3. А про отношение к закону у нас я вообще и говорить не хочу: либо ты нарушаешь закон и тебе живётся нормально, либо ты его соблюдаешь, но об тебя вытирают ноги те, кто его нарушает.

4. Налоговая не способна без взятки на месте посчитать сколько тебе действительно нужно заплатить, зато молодецки считает постфактум и нещадно штрафует.


Нахер мне все это?

ещё комментарии
71
Автор поста оценил этот комментарий
Я сейчас пытаюсь стать классным андроид разработчиком и моя мотивация это "будешь лениться, останешься в России на всю жизнь".
раскрыть ветку (20)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо я заберу вашу мотивацию себе только у меня Казахстан :(
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

о, мне недавно предлагали 6k$/мес в Казахстане на IT должности

раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
а мне 49.5
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а я веган

23
Автор поста оценил этот комментарий

Странная мотивация.

У меня скорее обратная. Зарубежную работу рассматриваю только в крайней безвыходной ситуации. Возможно вы просто пересмотрели иностранных фильмов.

раскрыть ветку (12)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Может он хочет работать за границей не на дядю. А сам, как фрилансер. В этом смысле ему все таки выгоднее уехать.
раскрыть ветку (11)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Мой хороший друг (и я иногда) - замечательно работает уже 5 лет на компании США. Каких либо проблем не испытывает.

Получая более высокую ЗП и не платя дорогие сборы там (жилье, медицина и тд).

Катается постоянно по миру, нравится ему путешествовать.

Какая мотивация ехать? Если вам нравится какой то конкретный город - можно понять. Но без четкой мотивации то зачем?

10
Автор поста оценил этот комментарий

Фрилансер это все равно на дядю. Только дядь много. Не на дядю это свой продукт. И в случае своего продукта с не российской целевой аудиторией придется хотя бы юридически эмигрировать.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

Отличная мотивация.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

И в чем же она? Там хорошо, где нас нет?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите, пожалуйста, почему не стоит ехать в США?

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В плане жизни - нужно жить в дорогом районе, для нормального существовния. Там где недвижимость дорогая. Иначе это как поселок с цыганами.


При высоких ценах все грязно, дома из говна и палок, еда ужасная, вокруг одни индусы, азиаты, арабы, негры со всеми вытекающими культурными особенностями, а не как в кино.


В палане работы платят меньше чем в европе. Зачастую если пересчитать на час работы и вычесть расходы на жилье, налоги, страховки и тд, то тут я получаю больше. Сами компании в сша клали на трудовой кодекс, работаешь от рассвета до рассвета. Работа по срочным контрактам на пару лет.


Уровень преступности жуткий. Меня в центре манхеттена полицейские разворачивали от опасных районов... черные кварталы вообще жесть. В красивых небоскребах работать не светит. Обычный американец - туповат. Они реально верят в сказки про русских, которые им на уши вешают сми.


Имеет смысл ехать только на конкретное рабочее место, с зп от 8000 хотя бы. Но это нужно быть ценным кадром, а таким и у нас хорошо.

раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я живу в США уже много лет. ВСЁ что вы написали- полнейшая чушь.


Горрд проживания влияет на качество и в США проявляется четкая сегрегация что есть хорошо. Если вы трудитесь и живете в хорошем городе, то окружать вас будет такой же народ, преступность будет стремиться к нулю и т.д. Российские реалии- где бы ты не купил квартиру- твой сосед может быть декласированным элементом, с деньгами или без.


Цены - рыночные. Кругом чистота, особенно в сравнении с Россией, где ходить в белой одежде просто нельзя. Дома стоят веками и уж очень далеко от панельной застройки.


У всех моих работодателей я имел гибкий график и работал 6-8 часов в день, не более. Имел возможность работать из дома сколько угодно дней в неделю и т.д.

Платят - как договоришься,  но точно не меньше чем в Европе.


Уровень преступности зависит от города. В городе, где я живу уровень преступности- нулевой. Преступления с вредом здоровью на уровне 1 в год (и та- "драка", когда муж ударил жену). Убийств не было десятилетиями. Город на десяток тысяч домов, но территориально достаточно большой.

Преступность большого города будет значительно выше, но, например, Бостон, который находится не далеко от моего дома- по уровню преступности будет ниже чем Москва, Париж, Лондон или Берлин.


То, что вы написали про "обычного американца" - чушь. Не больше и не меньше знаний и предубеждений чем у "обычного" европейцам или азиата. С другой стороны тут намного больше серьезных специалистов и людей с сильным образованием чем в России. Я учился в MIT и могу говорить с уверенностью, что высшее образование тут реально на высшем уровне.


Откуда взята цифра в 8000? $8К в каком нибудь Миниаполисе и $8К в Лос-Анджелесе - абсолютно разные материи.


У вас очень зашоренный и стереотипичный взгляд на США.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

По всей видимости ваш опыт и мой кардинально отличается.

Либо вы не можете полноценно сравнить с жизнью сейчас в России или некоторых странах Европы.

Не знаю кого вы хотите обмануть, но - города грязные, дома ужасные, статистика преступлений общедоступна (В России например в 2 раза ниже тяжелых преступлений на 100к жителей), местные действительно туповаты в своей массе (из общения с обычными специалистами и топ менеджментом), такого расизма как в США не видел нигде.

Может быть ваши сказки подействуют на тех, кто никогда там не был и не имеет опыта работы, но точно не на человека, который видел своими глазами все.

Очевидно, что есть хорошие районы, как я и писал. Где будут нормальные соседи, полиция и соф сфера. Поэтому усредненной цифрой я привел от 8к.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Последний раз я бывал в России в Мае прошлого года - провел там около 2 недель. Навещал старых друзей. Да, страна не такая как 10 лет назад, но не скажу что в лучшую сторону. С едой в магазинах стало хуже...

Европа? Три месяца в конце прошлого года мы всей семьей провели в Швейцарии- работодатель имеет там офис. В среднем, я посещаю ЕС по работе 1-2 раза в году. Германия, Британия, Швейцария.


Мне нет смысла никого обманывать. Я здесь живу и никаких грязных городов и ужасных домов не вижу вообще.

Статистику преступлений в стране в целом в приводите несуществующую - в РФ убийств- 105 на 100К населения, в США - 42 на 100К. При этом, опять, тут есть сегрегация и в городе, где я проживаю убийств не было уже 50 лет. В России найти такой город невозможно.

Расизм тут - табу. Я не представляю с кем вам приходилось общаться чтобы испытать "рассизм"...


Я не сказки рассказываю а реальный опыт человека, проживающего в США более 10 лет. Из ваших слов у меня складывается впечатление, что вы никогда не посещали США либо из тех студентов, что приезжают по ворк энд трэвэл с $500 В кармане и живут в каком нибудь гетто, рассказывая потом всем как в США ужасно.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Именно это меня и удивило, что жил я далеко не в гетто. Первый раз на манхеттене, где в гостинице с окнами на парк были железные ржавые окна, которые толком не закрывались. Где горы мусора на улице по утрам выше моего роста были. Автомобили с убитыми бамперами и люди игнорирующие ПДД. Город плохих дорог. Наверное мне это все приснилось.

Лас Вегас, в котором отойди от центра, попадаешь в какие то трущобы с сумасшедшими бомжами. Да ладно бы только так. Но в одной из самых дорогих гостиниц города - в 50 метрах от входа то ли невменяемые, то ли под наркотиками те же бомжи... Город конечно чище, но ничем не примечательные любого курорта 3 мира (какой ужасный мне показался аэропорт, в плане планировки - это вообще отдельная история).

Лос Анжелес я даже вспоминать не хочу - это просто город бездомных.

Работаю с компаниями США уже больше 5 лет. Коллеги даже больше. Все однозначно солидарны со мной - лучше работать в европейских компаниях. Уровень отношения совершенно другой.

Еще раз повторюсь - очевидно, что получая нормальную ЗП, можно позволить себе отличный район. Но это как и в любом месте.

А о расизме отдельная история. Хоть и говорить не принято, он тут стоит во главе всего устройства. Сегрегация строжайшая.

У нас сейчас я могу спокойно ночью пройти в любом районе. Но в блестящем и дорогом Лас вегасе не смогли отойти и 200 метров от центра, к нам тут же привязались обдолбанные чем то негры. Какой то местный таксист нас увез.
В разрекламированном НЮ, меня разворачивают полицейские, в центре города, от какого то района, с словами, что туда не стоит ходить.

Если для вас это нормально. То я к такому не привычный.

Больше всего мне понравились музеи и общественные места, парки (в которых опять по ночам полно бомжей). Очевидно, что есть плюсы у страны, но я не готов там жить на постоянной основе.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я согласен насчет трех приведенных Вами в качестве примера городов:) Я неоднократно посещал их и мне они тоже очень не понравились. Но! США - очень разная страна и никто не заставляет вас жить в Вегасе или Нью-Йорке.

Для меня описанное вами- не нормально, но я спокойно этого избегаю. Живу в крайне хорошем городе, работаю в таком же безопасном и крайне дружелюбном городе и т.д.

Сегрегация, кстати, и есть ключ к спокойной и комфортной жизни.


Меня никто и никогда не претеснял в этой стране. К любым проявлениям национализма тут (по крайней мере в Массачусеттсе) относятся крайне негативно.


Звучит так, что вам просто не довелось понять что представляет из себя жизнь среднего класса в США.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно согласен. Хорошее место жительства важно, наверное даже основное.

Но для меня дики, те ситуации, в которые я попал. За всю жизнь в РФ даже близко подобного не встречал.

Думаю еще не раз по работе приеду, возможно посещу другие города

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы какие-то странные города для примера привели, если честно. Лас Вегас в принципе не город для жилья, фрико-тусовка безостановочная, и обслуживающий персонал(а там как раз не жители, а именно обслуживающий персонал) из этой же серии. Лос Анджелес город подобный Лас Вегасу, актёрско-богемно-бомжатское гетто, никак не для жилья обычному человеку. А вот Нью Йорк достаточно очарователен, хотя горы мусора по вечерам вдоль дорог на Манхеттене вполне могут смущать, их убирают за ночь, да и у всех свои недостатки. Я не фанатка штатов, я любительница Европы, но про них точно нельзя сказать, что там "грязно и ужасно", уж точно не ужасней и не грязней, чем у нас. Просто это "не Ваше", не подошла Вам страна по духу)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, а студентов на практику случайно не берёте, естественно на основе результатов собеседования?) SFU, два курса.

5
Автор поста оценил этот комментарий
В США точно ехать не стоит, а для Европы сейчас не лучшее время. После командировок по германии - желание отпало.

Полностью согласен.

4
Автор поста оценил этот комментарий

После 2014 года это стало намного труднее

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, не стало.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку