Иерархия судна. часть 1. Мост
Примечание: в данном посту используется сатира
Иерархия судна очень интересный вопрос. Разные суда требуют разных специалистов. Состав судна меняется от вида судна. Разберемся с главным вопросом. Слово помощник переводится mate. Слово officer не уместно для данных должностей. Офицеров на торговом флоте нет. Сегодня поговорим про состав навигационного моста. Я решил разделить все на 3 части. То есть разобрать каждое отделение раздельно. Начнем с моста.
Капитан-Master. Человек, который полностью отвечает за ЛЮДЕЙ, пароход, груз и тд. Член экипажа с расширенными обязанностями. Капитаны бывают разные. Есть адекватные мужики, которые трезво все оценивают и ценят свой экипаж и считают их за людей. Есть экземпляры, которые любят поиздеваться над своими подчиненными. В голове у таких личностей всего лишь одно, загрузить всех работой. Ведь мы же приехали работать, а не отдыхать. Только порой они забывают что мы ЛЮДИ а не работы, и отдых тоже нужен.
Старший помощник – Chief mate. Отвечает за грузовые операции, безопасность на судне и так же за организацию работы палубной команды. Для матросов, от этого человека зависит, как пройдет рейс. Есть хорошие старпомы, которые используют метод кнута и пряника. Если видят что работы ведутся успешно, и палубная команда делает все хорошо, то дает им выходной и поощряет коллектив. Есть же экземпляры которые любят загрузить работой, не дать отдых людям. Почемy? Все просто. Надо выслужиться перед компанией за промоушен на капитана.
Второй помощник – Second mate. Зачастую отвечает за Глобальную морскую систему связи при бедствии и навигацию. Раньше было правило что второй помощник обучает практиканта судоводителя. Сейчас же ввиду огромного количества работы, ведь обязанности второго не ограничиваются тем что я указал, обучение практиканта не всегда может быть осуществленным. Данные помощники зачастую ходят с высоко поднятой головой и хвастаются что имеют дипломы и квалификацию старшего помощника.
Третий помощник – Third mate. Отвечает за обслуживание спасательных средств и так же помогает старпому в работе по безопасности на пароходе. Занимается бумажной работой судна, заполняет документы экипажа, готовит документы на приход и уход судна. Данную должность просто надо пережить. Очень часто именно третий помощник берет на себя обучение практиканта. Но не все так плохо как кажется. Очень часто на судне есть младший помощник или четвертый помощник Junior mate or Fourth mate. В таком случае, работа третьего делится между ними, и нагрузка уменьшается.