11

Идея эмуляции зрения для слепых

Т.к. я программист и постоянно сижу за компьютером, и тот факт, что бабушка и прабабушка в пожилом возрасте полностью потеряли зрение, то мысль о том, что им меня может постигнуть та-же участь меня посещала и не дает покоя. Я видел и вижу, как слепым приходится сложно в жизни.

Даже если потерявший зрение сможет увидеть нечто такого, как на картинке ниже, это уже будет лучше, чем полная темнота.

Идея эмуляции зрения для слепых Стивен Хокинг, RIP, Кожа, Слепые, Зрение, Наука, Идея

Давно в голове витает интересная идея создания дополнительного зрения кожей, например живота или спины, т.к. там большие площади, но это не принципиально.

Хотелось бы поделиться этой моей идеей и возможно даже увидеть комментарии.

Идея заключается в следующем:

С миниатюрной видеокамеры в очках изображение переводится в черно-белый формат и изображение небольшими палочками надавливается на кожу с усилием зависящим от яркости точки на картинке.

Вместо изменения усилия можно применить изменение температуры. Или температуру использовать для кодирования цветов.

Думаю, что если натренировать, то мозг сможет приспособиться и начать транслировать сигналы с рецепторов кожи в мозг в виде картинок. Ведь рецепторные функции кожи обеспечиваются многочисленными нервными анализаторами, благодаря которым осуществляется прямая и обратная связь кожи с центральной нервной системой и внутренней средой организма.

Время реагирования кожи различно для разных ощущений: 0,9 с для боли; 0,12 с для осязания; 0,16 с для температурных. Вместо живота или спины можно использовать другие участки кожи человека, например у человека особенно развита чувствительность кисти и пальцев; так, кожа пальца способна воспринять вибрацию с амплитудой 0,02 мкм.

Естественно сложность в тренировки такого вида зрения, но думаю если начать с простейших предметов, геометрических фигур, то можно добиться хоть какого-то результата. Это лучше чем не видеть совсем.

Дубликаты не найдены

+1