И это задумывалось как прорыв в организационной структуре?

По команде сверху долго боролись за аутсорсинг, по замыслу должны получать самое лучшее из возможного за меньшие деньги. Долго мучались и получили из своих же работников теперь уже подрядчиков (писал об  этом: https://pikabu.ru/story/algoritm_povyisheniya_kachestva_5708..., https://pikabu.ru/story/podryadchik_5713926).

Подходит срок ремонта, деньги есть, подрядчик есть, собираем общее совещание по координации вопросов.


Подрядчик поднимает вопрос о документации на оборудование.

Мы. - Ну Вы же этим и занимались на заводе ещё два месяца назад, Вам лучше знать этот вопрос.

Подрядчик. - Мы теперь другое предприятие, при разделении мы всё передали по описи. У нас ничего нет.


Отрываем архив, там горы перевязанной документации, всё в навалку. Ответственный есть, только ответственность чисто формальная, в спешке возложили обязанности на человека,

который в этом не разбирается и не пытается разобраться.


Мы. - Ну вот документация, берите и давайте смету.

Подрядчик. - Передайте нам документацию в соответствии с договором. А этим мусором мы заниматься не будем. Сами разбирайтесь.


На заводе никого опытного не осталось, нанимаем фирму безродную, со специалистами. Они копаются в бумагах, через месяц готовы чертежи, схемы ремонта, планы работ, ну много чего подготовили. И деньги за это совсем не малые заплачены.


На следующем совещании подрядчики озвучивают цену почти в два раза  больше, чем ожидалось.

Мы. - Откуда такая цена?

Подрядчик. - Оборудование уникальное, некоторые комплетующие уже не производятся. Отсюда и цена. И мы ещё не все комплектующие закупили, некоторых просто нет на рынке, будет реставрация эксплуатируемого. А здесь (№№) мы можем заменить весь узел, отремонтировать его не получится. Просим увеличить сроки ремонта на 4 суток.

Мы. - Ну у Вас тот же состав работников, поменялась только вывеска. Как же Вы раньше делали ремонты?

Подрядчик. - Вы же теперь по акту будете принимать оборудование?

Мы. - Да.

Подрядчик.- Гарантии мы должны дать?

Мы. - Да.

Подрядчик.- Ну вот видите, не только вывеска поменялась. Условия договора утверждаем с нашими поправками или у Вас есть другие варианты по ремонту?


Вот так за месяц, из обычного вспомогательного персонала, работу которого мы не замечали, получили предприятие, у которого очередь на ремонты и они часто не согласуются с нашими, договорные обязательства, о которых не задумывались, отношение к работе совсем другое.

И мы не только из ремонтников подрядчиков сделали.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
49
Автор поста оценил этот комментарий

Типичная ситуация, последние лет 10-15 минимум повсеместно такое творится. Эффективный менеджмент творит чудеса, в итоге само производство и НИОКР уходит на далёкий план - кругом одни директора, юристы и бухгалтеры. Что и как производишь - это на предприятиях давно уже проблема шашнадцатая, куда важнее переговоры успешно провести, договора выгодно подписать, вовремя оспорить, по неустойкам судиться, маркетинг, грамотная подача отчётности и прочая писчебумажная деятельность.

раскрыть ветку (1)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Это вечная проблема. Люди ленивы и не хотят работать, поэтому создают видимость движения.


Помню, в советские времена так же клеймили волокиту, бюрократию, приписки, что ничего не делается и НИОКРЫ стоят, а начальник только по совещаниям ездят.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку