Я как-то зашел в магазин Адидас. Смотрю майки ничего и написано большими буквами: "Скидки 90%!", думаю неплохо, спросил цену - 50 баксов. Быстренько в уме прикинул цену без скидки, спрашиваю: - А эта майка без скидки что 500 стоит? А она пожимает плечами и говорит: - А я откуда знаю? Товаровед цены вешает.
С новостью про закрытие магазинов вы прям таки опоздали... Сокращение магазинов прошло уже года 3-4 назад. Цены е*ануться как подняли, качество о*уеть как снизили. На счёт других спортивных брендов точно сказать не могу, но подозреваю что всё происходит подобным образом. Но вот Адик точно скатился что пиздец...
Я думаю, что большинство людей не определяют род деятельности людей по адидасу и мерину. Я вот не напрягаюсь, когда вижу пацанчика в адидасе. А вот когда вижу 5 пачанчиков, которые повернули вслед за мной 4 раза налево, мне без разницы во что они одеты :)
Зачем идти на работу и быть тупым? Зарплата же полюбэ имеет мотивацию,типа от объема продаж ещё и процент заработаешь,разве это не должно подталкивает к действию, голову включать? Я в салон электроники зашёл - смартфон присмотрел. Сейчас как ,зашёл в инет , характеристики посмотрел,пришел в магазин,купил и всё.
А тут захотелось с людьми пообщаться,как они мне продавать будут,умеют ли? Повертел в руках девайс,и вопрошаю " А какова плотность пикселей на дюйм дисплея? "
"Плотность пикселЯ?!" дисплея?!"
Походу я открыл продавану новые слова.
Сорян,что не в тему,но пичот от тупизны
Возможно всё помнить. Это вопрос времени и мотивации. Я стажировался в магазине Sony. От всех требовали знание о товаре полностью. Вплоть до таких казалось-бы не значительных вещей как: сколько портов USB у этой модели телевизора? Чья сборка, Китай или Тайвань? Через две недели я мог рассказать про любой телевизор на который мне показывал пальцем старший администратор. Заглянуть за телевизор, чтобы посмотреть есть ли там нужный разъём - расценивалось как некомпетентность. Ещё через две недели я уже на половину знал фотоаппараты и ноутбуки. Ноутбуки мне взрывали мозг больше всего. Ибо любой кто соображает в ПК понимает, что разница между частотами процессора 2.5 ГГц и 2.66 ГГц настолько смешна, что никто её не ощутит. А вот работа требовала знания всех мелочей.
Чуть не понял вопрос. В смысле были-ли помимо Sony другие фирмы или вы про ассортимент продукции? Нет, фирменный магазин Sony и вся её продукция: наушники, телефоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты как зеркальные так и цифровые, телевизоры, видеокамеры, приставки и ещё всяких мелких гаджетов типа радио, диктофоны, фитнес-браслеты и т.п...
Вы не поверите, но к некоторым вещам знание веса тоже было необходимостью XD. Так например плееры, телефоны и ноутбуки (особенно). Я к тому, что всё это помнить до мелочей вполне реально. Вот вы говорите "в рамках одной фирмы"... Тут же не просто телефоны, но и еще куча разной техники. Домашние кинотеатры, проекторы, акустика, ресиверы. Очень тяжко мне давались фотоаппараты. Тоже "мелочей" валом. Неизвестные мне доселе слова типа Кроп-фактор и что-то там про кадры. Все продавцы должны знать всё и быть универсальными на случай замены! К слову в Сони я проработал месяц. Меня попросили уволиться потому-что в дружный коллектив я не вливался. Но мои труды начальство оценило двойным окладом. А так хороший опыт. Уже позже работая промоутером Самсунга было проще адаптироваться к новым условиям. Только выучил телевизоры, как тут же кидают заменить продавца по бытовой технике. И по новой, экстренно подтягивать знания по неизвестным мне до этого стиральным машинам и холодильникам...Согласен, что не все мелочи важны, но порой какая-то мелочь может резонно подтолкнуть клиента к покупке. И это может быть та самая разница в 400 грамм между ноутбуками... ;-)
Только, если через призму сарказма))) Нынче уже ничем не удивить. Кроме наглости "работодателя". Ей вот как-то не перестаю удивляться. Каждый раз как в первый. "Хочу за ЗП простого работника с окладом в 20тр - профессионала в 5 направлениях." И молодец и на дуде игрец... Так, что прекрасно понимаю о чем вы.
Да и обычно кто такое спрашивает покупает голый телефон в лучшем случае. Поэтому продавцы и не запариваются по этому поводу.
-Хороший телефон?
-да хороший, гарантия 3 года
-беру.
True story. Внимание!!! Много букв! Я работал несколько лет продавцом... Как-то в одном "киоске" на меня обратили внимание и предложили пойти к ним работать. Поначалу всё было отлично. Я и менеджер договорились на определенные условия труда. На словах. Это был 2004 год и тогда часто было так, что работает 10 человек, а официально 3. Условия были такие: Если процент не набирался выше оклада - я получал оклад, если выше, то я получал процент. 5% с продажи приставок и 3% с дисков к ним. За три месяца точка набрала хороший оборот, а через три месяца ко мне подошел менеджер. С извиняющимся видом он мне констатировал слова "главного работодателя" -"Нужно снизить процент продавцу! Не должно быть так, чтобы сотрудник зарабатывал наравне с работодателем (хозяином сети)!". Шли годы, наше законодательство постепенно менялось и со временем я устроился официально, а у нашего "работодателя" также эволюционировали условия заработной платы. Кажется в 2007 году начались эксперименты с внедрением администратора и всяческие попытки контроля сотрудников, продаж и мотивации. Появились к нашему проценту и всякие планы продаж на месяц. Вроде бы так красиво на словах звучит, что вот мы вам чуть подрезали процент, но если вы сделаете план за месяц, то вам капнет некая надбавочка к ЗП и получится больше, чем если по старинке. Ну нам че? Свобода выбора есть всегда. Ты можешь высказать своё мнение и работаешь на добровольно принудительных условиях, либо увольняешься. Мы делаем один план, второй план... Потом порог плана чуть-чуть растет... Еще чуть... В итоге мы понимаем, что план набирает золотую серединку до которой очень тяжело добраться. Раз через два. Отличная мотивация, но если циферки прикинуть, да посчитать и вывести среднее, то "шеф" красиво подрезал ЗП при этом вдохнув тягу к свершениям продажных высот. Мы пошли на меры. Если мы делали план - остальные продажи мы откладывали на следующий месяц. Таким образом у нас план получался чаще. Но конечно и эта хитрость не могла держаться долго. Мы забили на план. Он уже достиг таких высот, которые можно преодолеть только в предновогодние продажи. Конечно видя, что планом он нас уже не мотивирует - придумывал новые и новые схемы... "Старичков" увольнял. Точнее создавал такие условия, что проще на другую работу устроиться. Молодые приветствовались. Блеск в глазах с радостью, что получил работу в крутой сети города и желание удержаться на почве обещаний золотых гор - разжигало пламя энтузиазма в молодой груди. Наивные дети, они еще не знали, что выше 18 тр в месяц они не прыгнут. Моя ЗП скатилась в 2009 году к минималке по закону 10тр. Боссу я уже прямо говорил своё мнение без прикрас. Единственное, что без мата, а хотелось. Он страстно хотел меня уволить, а менеджер грудью стоял за меня аргументируя "...можем его уволить, но у него самые большие выручки по сети!" . С очередным хитрым планом процентов и оклада я уволился сам... Как-то зашли мы в магазин с другом спросить пару игр на 3DS. Три парня искренне не понимали, что за игры у них спрашивает мой друг. Хотя на полочках лежала приставочка с ассортиментом около 30 игр. Он вышел и был в гневе, как такие продавцы вообще работают? Я посмеялся и говорю "Серый, они студенты. За 18 тр в месяц их работа в том, чтобы знать на каких полках лежит диск. Хотя и это не обязательно потому, что всё по алфавиту расставлено. И разгрузить - загрузить машину с товаром. Всё!" . Продавцы в магазинах игр, сотовых, и прочей электроники занимают такую же нишу как дворники, кондуктора или подсобники. Знания на уровне ЗП. Только в некоторых сетях сотрудники норм зарабатывают, но и знания соответствующие. Например Apple Store, Бутики, салоны продаж чего нить дорого типа машин или Бельгийского кирпича. П.С. Надеюсь не слишком занудно получилось ^_^
грош цена такому "работничку".Об том и речь.
Работник, который может и хочет разбираться, давно с этой грошовой зарплаты ушёл.(причём, аналогичным образом потеснив и продемпинговав ниши других, более квалифицированных, работников)
А пришли работнички, которые в лучшем случае могут работать с кассой и найти _конкретный_ товар на полке.
Впрочем, именно за это и платит работодатель и больше платить не хочет.