Найдены возможные дубликаты

+231

Ставрополь вообще очень красивый город - чистый, зеленый, очень ухоженный. Была прям очень удивлена в свое время. Красивому городу - высокохудожественные мусоровозы )))

раскрыть ветку 69
+74

Честно, ни разу таких мусоровозов не видел. Зато все стройки огораживают баннерами с какими-нибудь цветочками)
Типа такого:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+70
Прикольно. Лучше километрового забора трупного цвета
+9
Уже не цветочки) теперь графическая информация о планах благоустройства города (картинки с подписями). Буду проходить мимо - сфоткаю
раскрыть ветку 3
+3

Ну и что) в Краснодаре, тоже баннеры строительные в таких вот цветочках, и ничего, живут люди.

0

Администрация постановила так. Все заборы перед стройками банерами закрывать

+98
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+69
...и срут в кубок.
раскрыть ветку 2
+1
Одну уронили - поднимите пжлста
+8
Как я вижу ваш комментарий:
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

хихи ))) когнитивный диссонанс? )))

+40

Сами удивляемся, город красивый, а делать в нем нечего

раскрыть ветку 37
+32

Как нечего?

Как везде - работать.

Ну, в Ставрополе еще можно по хорошему парку погулять. Почти дикий лес

раскрыть ветку 32
+2
Квартиры дешевле чем в кмв
0

А десять лет назад там не только нечего было делать, а ещё и некрасиво. Зато родина слонов.

раскрыть ветку 2
+27

Не так давно там Варламова отпиздили. Уже только за это можно любить этот город.

раскрыть ветку 7
+2

Эт когда его зеленкой облили? Это ж давно было

-5
Чем тебе он не нравится?
раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+2
Люто плюсую. На меня произвел очень хорошее впечатление)
+1
Очень приятно слышать), спасибо, приезжайте еще
0
Только много неадекватов. И хрен ложили на законы
-3

Все так, только вот с кративщиками реально какой то кризис у них, если можно так сказать...

Возвращались в воскресенье из данного города домой, в аэропорту на посадке с женой удивлялись рекламщикам местным - висит баннер, весь такой светлый и добрый с утверждение "Счастье есть!" и далее - имплантация от 22 тыс. руб... так себе креатив имхо...

Сидим дальше..... Смотрю стоит аппарат типа терминала оплаты, с картинками странными и зазывает "Не дай себе умереть" по-моему, что то типа того, не уверен что дословно я правильно помню, но суть в том, что аппарат этот заряжает мобильники..... дичь какая то в общем.

раскрыть ветку 2
+1
Русиш креатив реклама. Такого добра по всей России- типа не дай себе умереть...
0

минусят авторы этих рекламных шедевров?! )) ну вы сука не далекие..

-7

Угу, дикие леса вместо парков и постоянные заборы - это ухоженный?

раскрыть ветку 1
0
Мне вот именно парки там и нравились! Особенно комсак или как то так он называется)
ещё комментарии
+48

У нас в городе

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 15
+25

классно! Интересно, а если на боку нарисовать тот мусор, что внутри и механизм его сдавливающий и пр. Как будто в разрезе или стенка стеклянная.

Было бы круто. Или интересно. Всегда любопытно, что там внутри и как работает.

раскрыть ветку 8
+7

У меня из фильмов про куклу Чакки только этот момент и остался в памяти, как чувак забрался в мусорную машину, и потом шмяк-шмяк-шмяк. Но насколько я знаю, эти машины так не делают, потом приезжают на свалку и как есть все скидывают)

раскрыть ветку 2
+5

стоишь рядом в пробке а по стеклянной стенке презерватив размазан и бумага туалетная в говенце. романтика. и так   едете   рядышком  2 часа

раскрыть ветку 2
+1
Внутри по сути простой пресс. Металлическая плита, сдавливающая весь мусор, сам мусор, и пара гидравлических механизмов. Больше ничего интересного.
0

Не надо мусор рисовать

+7

У всех картины, а у нас СороЕжка о_О

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+4

У нас вообще картин нет.

Иллюстрация к комментарию
0

Красноярск?

раскрыть ветку 1
0

Хорошо когда ездят такие машины. А не старые МАЗы. Когда бак поднимали, то на всю улицу гремели раньше.

0
В городе N !?
+6

С работой не знаю, а для жизни город лучше не найти

+3
Любимый город! Привет землякам)
+3
Мой родной город! В географическом центре Ставрополя есть чудесный Таманский лес, а там и холодные родники и комсомольский пруд и вообще гуляй - не хочу.
+10
Это у нас в эрмитаж ходят, а в Ставрополе куда? На мусоровозы смотреть?
раскрыть ветку 35
+24
В Ставрополе не ходят, мусоровозы сами подъезжают )
+3

Ну вот на прошлой неделе у нас ходили смотреть как последний этаж дома горит. Умеем мы развлекаться

-9

Почти, в городе некуда пойти)

раскрыть ветку 32
+5
А чего бы такого вам хотелось, чего не хватает?
ещё комментарии
ещё комментарии
+8
В этом мусоровозе самое и место многим образчикам современного "искусства" - разновсяческим "Жёлтым Параллелепипедам" и иже с ними...
Иллюстрация к комментарию
+3
Ну так можем же.
+2

Юхуу!))Родной город прославился!))

+2
Где это у нас такая красота ездит?
раскрыть ветку 12
+7

Снято на Доваторцев рядом с ЖК Белый аист

раскрыть ветку 10
+3

Привет, земеля)

+1
Может Белый город?
раскрыть ветку 8
+1
Да их много по городу таких катается.
+1
А за права заплатили? Просто так репродукции печатать нельзя. А так задумка хорошая.
+1
Я помню, когда жил в Подольске, по утрам приезжала машина разрисованная под радугу)
+1

Сифон и борода бизнес открыли...

+1

"Окультуриваться надо" (С)

-1
12 лет как уехал из Ставрополя. И не скучаю. Работа спецов не ценится вообще. Отдохнуть вроде есть где, а только чаще всего это не дёшево чтобы даже пару раз в неделю с парой пойти. Город зелёный, это да. Но по настоящему исторические места так отреставрировали, что лучше бы вообще не трогали. Моё мнение делать в нем нехер от слова совсем.
раскрыть ветку 9
+11
Где же нынче ценят спецов? Москва, Питер? Если речь о Российской провинции, то лучше города не встречал, а пожил я много где
раскрыть ветку 2
-1
Тут вы правы. Мало где. Но в Ставрополе с этим особо грустно. Особенно в сфере ИТ, по крайней мере 12 лет назад. От силы 10 мест было где платили достойно.
раскрыть ветку 1
+1
Меня всегда в Ставрополе удивляло, какие там маленькие зарплаты и куча хороших частных домов. Если сравнивать с лачугами средней полосы, в Ставрополе богато живут. Только вот как?? Зарплаты одни из самых низких по России
раскрыть ветку 4
+1

Ага. У моей тети знакомая трехэтажный дом построила. Суко как? А продукты как в Москве стоят.

раскрыть ветку 3
-3

Абсолютно. Тоже не жалею. Нафиг нафиг.  А понтов в Ставрополе насчёт его исключительной ставропольскости при этом - закачаешься.

0

За те деньги что они дерут с нового года могли бы и оригиналы вешать

0
У нас в Сибири тоже есть красивые города ,не хуже чем у вас в россии
0

Нормально вывозит.

0
Хороший город. Проходил службу 30 лет назад в ВВС на аэродроме.
0
Жил там)
Но сейчас я живу в другой культурной столице)))
0
Как здорово!
0

О, у меня там бабушка живет. И да, привет землякам и юго-западу в частности, нас тут много :)

0
Из произведений Айвазовского, которые я так или иначе видел, мне больше всего понравилась картина "Исаакиевский собор в морозный день." Я прочувствовал этот мороз и атмосферу картины.
0

Культура в поведении, а не в картинках.

раскрыть ветку 2
+7
А это очень чистый город, весь в зелени и цветах
0
"теория разбитого окна"
0

Пример хорошей запоминающейся рекламы. Ты и запомнил, и друзьям рассказал, а потом вы вместе ещё закрепили шутками про "я художник, я так вижу".

0

Хоть на время забудут люди про блины с лопаты >_>

0
Достойно. И красиво и оригинально.
-10
Айвзовскому было бы приятно видеть свой шедевр на мусоровозе?
раскрыть ветку 2
+15

Вы так говорите, будто мусоровоз это что то мерзкое и аморальное. А люди которые работают на нем?

+2
А чего такого?
Будто нарисовать на мусоровозе == оскорбить.
ещё комментарии
Похожие посты
125

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни)

Первая часть поста


Кровавая война во Вьетнаме загнала апологетов Холодной войны в ловушку собственных убеждений. Все они, как, например, консервативный журналист Джозеф Олсоп, считали этот конфликт «логическим и справедливым расширением американского послевоенного видения и судьбы». Но теперь профессиональные антикоммунисты, оправдывавшие любую агрессию, оказались перед лицом сотен тысяч возвращавшихся в страну инвалидов, не считая десятки тысяч тех, кто так и не добрался до дома живым.



Американские военные позируют с черепами убитых вьетнамцев

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Кроме того, стали массово поступать сведения о многочисленных военных преступлениях американцев, которые были «не отдельными инцидентами, а совершались по приказу верховного командования» (операция ЦРУ «Феникс», например). Образы, созданные официальной пропагандой, рассыпались на глазах. Уже в 1968 году антивоенные демонстрации только в Нью-Йорке собирали по 125 тысяч человек.



Новый Голливуд и новые правила


Американское правительство ужесточало цензуру, когда международная обстановка накалялась. Но на конец 60-х пришёлся период «разрядки» в отношениях с СССР. Кроме того, столпом американской пропаганды было постоянное осуждение государственного контроля в Советском Союзе. И в 1967 году «Кодекс Хейса» был полностью отменён, хотя его ослабление началось ещё в начале 60-х.



«Бонни и Клайд» (1967) — один из первых хитов Нового Голливуда

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Но к 1960-м Голливуд находился в глубоком кризисе. Немалую роль в этом сыграло телевидение, набравшее в США за 50-е большую популярность. Голливуд был вынужден постоянно идти на эксперименты. И многие лево-либеральные режиссёры, получившие в 1970 годы огромную творческую свободу, не упускали возможность вывернуть прежние героические образы наизнанку.


Унизительное поражение во Вьетнаме, политические скандалы и разоблачения, а также первый послевоенный экономический кризис, подрывали доверие ко всей государственной системе и правоохранительным органам, создавая спрос на остросоциальные фильмы. Студии, будучи прежде всего коммерческими предприятиями, постарались их удовлетворить.


«Таксист» (1976) Мартина Скорсезе показывал полуграмотного молодого ветерана Вьетнама, которого власти просто выбросили на обочину жизни. И оттуда он наблюдает нищету и безразличие полиции к преступности. В 1970 году вышла экранизация антивоенного романа Джозефа Хеллера «Уловка 22» о пилотах бомбардировщика во время Второй мировой войны.



"Таксист" (1976)
"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Впервые с окончания Маккартизма официальная пропаганда стала утрачивать инициативу. Начиная с разоблачения «Конгресса за свободу культуры» как агентов ЦРУ в 1968 году и до конца 70-х американские власти получали один удар за другим, что, конечно, отражалась и на массовой культуре.


В марте 1971 года группа антивоенных активистов проникла в офис ФБР, выкрала и опубликовала секретные документы, доказывающие существование секретной программы COINTELPRO. Выяснилось, что с 1956 года для борьбы с левой оппозицией и гражданскими активистами ФБР использовало все возможные незаконные средства: шантаж, запугивание, фабрикация уголовных дел, пытки, похищения и убийства.


В том же году New York Times опубликовало секретные отчёты министерства обороны о войне во Вьетнаме, известные как «Документы Пентагона». Из них следовало, что политическое руководство год за годом сознательно разжигало войну, при этом убеждая общество ровно в обратном.


А в 1976 году общественность убедилась в существовании тайной операции ЦРУ «Пересмешник». Комиссия Сената под председательством Фрэнка Чёрча выяснила, что: «ЦРУ поддерживает сеть из сотен людей по всему миру, которые пытаются изменить общественное мнение посредством скрытой пропаганды. Эти люди предоставляют прямой доступ ЦРУ к огромному числу газет и периодических изданий теле- и радиостанциям, коммерческим издательствам».



Фрэнк Чёрч в 1976 году говорит с журналистами

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

За самим Чёрчем и другими сенаторами, а также оппозиционными спортсменами и деятелями культуры, велась незаконная слежка уже в рамках операции MINARET, проводимой АНБ. Об этом стало известно в 1975 году. И это далеко не весь список. Вчерашние герои-спецагенты из сериалов 1960-х, вроде «Миссия невыполнима», на глазах превращались в злодеев.


Всеобщую паранойю относительно спецслужб эксплуатировал «Разговор» (1974) Копполы. В «Трёх днях Кондора» (1975) Сидни Поллака сотрудники ЦРУ скрупулёзно отслеживали всю литературу в поиске утечек секретной информации, а оперативники и вовсе были представлены безжалостными убийцами. Тёмную сторону ЦРУ показывает и фильм Алана Пакулы «Вся президентская рать» (1976) про Уотергейтский скандал.


Подробнее про жанр конспирологических триллеров можно прочесть в отдельном материале.



Преодоление «Вьетнамского синдрома»


После Вьетнама подавляющее большинство американцев резко отрицательно смотрело на любые военные интервенции. Когда Рональд Рейган пришёл к власти и Холодная война вышла на новый пик противостояния, вопрос восстановления репутации американской армии как сильнейшей в мире был одним из важнейших. И именно кино помогло властям преодолеть «Вьетнамский синдром».



Выступление Рональда Рейгана на радио «Голос Америки»

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Но прежде всего в 80-е усилилась цензура в СМИ. Главный редактор The Washington Post Кэтрин Грэм очень просто объясняла, почему американская пресса не отреагировала на скандал Иран-контрас так же, как на Уотергейт: «Есть некоторые вещи, которые общественности не нужно знать и она не должна их знать. Я считаю, что демократия процветает, когда правительство может принять законные шаги, чтобы сохранить свои тайны, и когда пресса может решить, следует ли печатать то, что она знает».


Армия и Голливуд сотрудничали с самого своего зарождения, а специальный отдел, отвечавший за поддержания положительного имиджа армии США через кино, телевидение, книги и музыку Министерство обороны создало ещё в 1949 году. Он выступал посредником между всеми родами войск (флот, авиация, береговая охрана и т.д.) и продюсерами, присылавшими на проверку свои сценарии и заявки на «военную помощь».



Переписка между продюсером "Рассвета мертвецов (1978) и Министерством обороны

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост
"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Армия всегда была готова оказать кинематографистам поддержку при соблюдении «национальных интересов» и соответствии простым условиям: «аутентичная демонстрация боевых действия и исторических событий», а также «соответствие высоким стандартам и достоинству индустрии». А вот что «аутентично», а что нет — это решали исключительно военные.


Но до 1980-х Пентагон вёл себя слишком уж деспотично, навязывая авторам новый сценарий, что и привело к провалу «Зелёных беретов». С другой стороны, отвергались даже такие безобидные фильмы, с точки зрения имиджа армии, как «Рассвет мертвецов» (1978). Наученные горьким опытом, чиновники теперь больше полагались на самих авторов.


Одним из крупнейших успехов сотрудничества Голливуда и Пентагона стал «Лучший стрелок» (1986) с Томом Крузом. История про молодого, но самоуверенного пилота едва бы получилась такой зрелищной без демонстрации в кадре настоящего авианосца, а также десятков самолётов и вертолётов, управляемых настоящими военными. Вся эта техника обошлась студии менее чем в два миллиона, тогда как без поддержки Пентагона всё это стоило бы в сотни раз дороже и фильм просто не был бы снят.



«Лучший стрелок» (1986)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Пентагон даже не скрывал, что фильм Тони Скотта был самой дорогой рекламой американских военно-воздушных сил. Вербовочные пункты стояли прямо в кинотеатрах, где выходившей с сеанса молодёжи объясняли, как можно подать заявление на службу. Успех был феноменальный — фильм увеличил число желающих вступить в стройные ряды ВВС на 500%, а создателям принёс более 350 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов.


А вот «Рэмбо 2» (1985) не получил государственной поддержки, поскольку гражданский, да ещё и осуждённый преступник Джон Рэмбо выполнял работу армии. Но когда фильм стал настоящим хитом, на призывных пунктах расклеивали постеры: «Американский герой, Рэмбо зовет тебя!». Рэмбо быстро стал кумиром правых политиков и молодёжи.


Крупные студии всё реже брались за военные фильмы без поддержки Пентагона. Оливер Стоун за 10 лет так и не смог найти в Штатах шесть миллионов на съёмки «Взвода» (1986). Деньги в итоге выделила британская студия Hemdale. Она же проспонсировала его фильм «Сальвадор» (1986), критиковавший текущую американскую политику в Латинской Америке.



«Взвод» (1986)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

В 1980-е радикально изменился весь кинорынок. Критическое авторское кино сильно потеснили из мэйнстрима блокбастеры, ориентированные на самую широкую аудиторию. Когда «Индиана Джонс» и «Назад в будущие» ставили очередные рекорды по сборам, многие авторские фильмы просто перестали удовлетворять инвесторов.


А между требованиями продюсеров производить коммерческий продукт и требованиями военных поддерживать положительный имидж американской армии пространства для манёвра у сценаристов и режиссёров почти не оставалось. Тем более, что сотрудничество студий с Пентагоном было успешнее, чем когда-либо.



Идеальная пропаганда

Цель армии — выглядеть в глазах общественности как профессиональная и вызывающая доверие организация.
Джон Пруитт
офицер и глава киноофиса береговой охраны

Холодная война закончилась, но интервенционистская политика США только набирала обороты, так что сотрудничество продолжилось. И в военных фильмах Голливуд почти всегда продвигал официальную политику Вашингтона, демонстрируя могущество и справедливость американской военной машины. Даже очень умеренные в своей критике «Три короля» (1999) состоялись только потому, что видение режиссёра помог отстоять Джордж Клуни.


Одним из самых выдающихся образцов такого сотрудничества можно считать «Падение чёрного ястреба» (2001). Блокбастер Ридли Скотта мастерски выполнил все цели, ради которых военные щедро выделяли технику и людей. В октябре 1993 года американское командование провалило всё, что только можно, превратив операцию по захвату в грандиозное побоище в центре Могадишо. Спецназ «Дельта» понёс крупнейшие единоразовые потери, а сколько было убито американцами мирных жителей — никто не считал.


«Падение чёрного ястреба» (2001)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Бойня на улицах Могадишо была показана как героическая операция по спасению американской армии от неисчислимых орд туземцев. Также была «забыта» роль миротворцев из Малайзии и Пакистана. Американскую же интервенцию преподнесли как тяжёлое, но благородное решение. Кроме того, Пентагон потребовал заменить имя одного из солдат, так как в 2000 году он был осуждён за изнасилование своей шестилетней дочери.

Что в «Уцелевшем», что в «Падении чёрного ястреба» американские солдаты уничтожают по 30-40 противников перед смертью. Это такая голливудская заповедь — жизнь одного американца стоит не меньше сорока жизней его туземных врагов.
Оливер Стоун

Армия помогала и продолжает помогать в съёмке не только военных фильмов, но и различной фантастики, взамен получая контроль даже над самыми незначительными деталями сценария. В «Войне миров» (2005) военные вместо отрешённости из исходного сценария, в финальной версии демонстрировали героизм и самопожертвование.


В «Халке» (2003) операция по поимке Беннера изначально называлась «Ranch Hand», но её пришлось переименовать, потому что так же называлась операция по использованию химического оружия против мирного населения во Вьетнаме. А «Капитан Марвел» (2019), судя по обилию военной агитации с участием звёзд фильма, выполнял для армии ту же функцию, что и «Лучший стрелок».


Официальный представитель ВВС Брайан МакГэрри заявил, что одна из целей «Трансформеров» (2007) Майкла Бэя — «вербовка и устрашение». С этой задачей справляется масса современных фильмов и сериалов. Фильм «На крючке» (2012) с Шайей Лабафом при поддержке армии раз за разом демонстрирует американские дроны как сверхоружие новой эпохи.



В этом эпизоде «Трансформеров» (2007), помимо нескольких дорогостоящих самолётов и настоящей военной базы, было задействовано 300 солдат. Американская армия же взамен выглядела исключительно героически

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Министерство обороны тщательно вычитывало и утверждало сценарий каждой серии «Кавалерии» (2018) — боевика про спецназ в Афганистане. Издание Independent насчитало 800 фильмов и 1100 телевизионных проектов, на которые Пентагон оказывал влияние. Причём большая их часть приходятся на период после 2005 года.



Положительный образ ЦРУ


Вслед за военными началась реабилитация спецслужб. Важную роль в этом ещё в 1980-е сыграл любимчик Управления Том Клэнси, со своими патриотическими романами, среди которых «Игры патриотов» (1984) и «Прямая и явная угроза» (1989). Изменилось отношение и к «Трём дням Кондора», где ЦРУшники из жестоких убийц, превратились в «крутых парней», которые одни единственные способны защитить Америку.


Начиная с 1996-го ЦРУ взяло курс на публичное сотрудничество с кинематографом ради создания положительного образа спецслужбы. «ЦРУ выглядело на экране всё хуже и хуже. Нужно быть очень преданным своему делу, уверенным в себе человеком, чтобы каждый день ходить на работу, которую все ругают», — говорил сотрудник ЦРУ Чейз Брэндон. И авторы, по собственному признанию, с удовольствием обращались к ним за консультациями.


Одним из последних примеров такого сотрудничества можно назвать сериал «Родина». В преддверии каждого сезона авторы отправлялись в Вашингтон, где офицеры разведки и ветераны устраивали им пятидневный информационный марафон. «Мы принимаем целый парад экстраординарных личностей: бывшие директоры ЦРУ, действующие и отставные офицеры разведки, люди из Госдепартамента и Белого дома», — рассказывал шоураннер Алекс Ганса.



«Родина» (2011-2019)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

В фильме «Рекрут» (2003) герой Аль Пачино, выступая перед потенциальными новичками ЦРУ, доносит посыл фильма прямо в лоб: «Ваши провалы будут вынесены на всеобщий суд, но никто не узнает, что вы спасли мир». Официально сотрудничество ограничивается только консультациями специалистов для придания достоверности происходящему на экране.


Но порой «консультации» ЦРУ заходят гораздо дальше, как в случае с фильмом Кэтрин Бигелоу «Цель номер один» (2012) об охоте на Усаму бен Ладена. Прокат сопровождался сразу несколькими скандалами. Фильм настойчиво продвигал мысль, что террористов можно и нужно пытать. А вскоре киношников заподозрили в разглашении секретной информации.


Расследование показало, что ЦРУ действительно рассказало и показало авторам больше, чем можно по закону. Но также выяснилось, что сценарий напрямую утверждался Управлением. Сценарист Марк Боал зачитывал фрагменты сценария по телефону сотрудникам ЦРУ, а те говорили, что можно оставить. Так в фильме почти пропали упоминания Барака Обамы, чтобы не выглядеть политически ангажированными. Кроме того, Обама публично осуждал пытки, царившие в секретных тюрьмах ЦРУ при Буше.


В случае оскароносной «Операции Арго», после консультаций с ЦРУ получилось, что именно разведчик Тони Мендес в исполнении Бена Аффлека спас американских дипломатов, а не канадский посол Кен Тэйлор. Хотя именно он, рискуя жизнью, укрывал их у себя дома от разъярённой толпы в охваченном беспорядками Иране. За кадром осталась и роль Великобритании. «Оскар» Бену Аффлеку вручала жена Барака Обамы, а жена самого Аффлека Дженнифер Гарнер снялась в вербовочном ролике ЦРУ.



«Операция Арго» (2012)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Эти фильмы и сериалы фактически отражали официальную точку зрения ЦРУ и властей на описываемые события. Но влияние Управления, Пентагона и правительства на кино не ограничивается сотрудничеством в рамках отдельных фильмов. Отношения звёзд, студий и властей гораздо теснее.



На страже внешней политики США

Свобода — наш основной товар, а Голливуд наш лучший экспортёр.
Марк Маккиннон
советник президента Джорджа Буша-младшего

В 2001 году, на фоне вторжения США в Афганистан, один из советников Джорджа буша-младшего Карл Роув встретился в Беверли Хиллс с пятьюдесятью представителями крупнейших медиакорпораций, киностудий и телеканалов, включая Paramount, CBS, Viacom, Showtime, Dreamworks, HBO и MGM. «Индустрия будет по-прежнему заниматься своими делами, но есть возможности и для сотрудничества», — заявил Роув.


Речь шла об «уважительном» отображении в кино, на телевидении и в СМИ вопросов патриотизма, национальной безопасности и терроризма. Тогда же Роув обсудил с председателем Ассоциации кинематографистов США Джеком Валенти привлечение голливудских звёзд для выступлений перед военными и продвижения официальной политики Вашингтона.


На встрече также присутствовал Руперт Мёрдок — владелец медиаимперии Fox, а также давний спонсор Республиканской партии. А уж у него работало достаточно людей, способных донести до аудитории её политику. Шоураннером флагманского сериала «24» (2001) был Джоэл Сурноу — ярый противник любых «социальных подачек», сторонник политики сенатора Маккарти, Рональда Рейгана и, конечно, Джорджа Буша.



Каждый сезон «24» охватывал одни сутки, а каждая серия — один час. И за это время агенту вымышленного Управления по борьбе с терроризмом Джеку Бауэру нужно было спасти тысячи, а то и миллионы жизней

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

По словам продюсера Дэвида Нэвинса, идея шоу — показать, что «нет времени на соблюдение гражданских прав и следование законам. Нужно просто действовать ради высшего блага». Это чётко соответствует позиции тогдашнего вице-президента Дика Чейни, который тоже считал, что в борьбе с терроризмом Америка может использовать любые средства.


Эти средства — пытки подозреваемых, которых за первые пять сезонов сериала было 67 сцен. В начале четвёртого сезона нам показывают, что соблюдение прав и законов — это слабость, тогда как пытки сразу дают необходимый результат.


Тогда же, на волне скандала с истязаниями заключённых в Гуантанамо и Абу-Грейб, Джордж Буш утверждал, что для спасения жизней ЦРУ должно идти на «особые методы получения информации». Джоэл Сурноу говорил: «людям из Администрации президента очень нравится сериал. Ещё бы им не нравилось — это же патриотический сериал».



«Интервью» — это комедия об убийстве Ким Чен Ына, которая, предположительно, стала причиной взлома хакерами серверов Sony. Из внутренней переписки выяснилось, что Sony и другие корпорации тесно связаны с американскими властями. Руководитель Sony Майкл Линтон неоднократно ужинал с Бараком Обамой. Кроме того, Линтон является членом попечительского совета правительственной корпорации RAND, которая ведёт различные исследования для нужд Пентагона и спецслужб.



«Интервью» (2014)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

В одном из писем замглавы Госдепа США Ричард Стенгел просил Линтона организовать встречу с руководством других кинокомпаний, которые бы помогли ему в борьбе с пропагандой ИГ и влиянием России в Европе. «В беседе пойдёт речь о производственной стороне и коммерческих возможностях». Линтон рекомендовал обратиться за помощью к руководству Fox и Disney.


В другом письме посол США в Париже Джейн Хартли просила Линтона «предоставить своих суперзвёзд для продвижения и повышения популярности политической линии президента [Обамы] за рубежом». Кроме того выяснилось, что Sony консультировалась с Госдепом, ЦРУ и ведущим военным аналитиком RAND Брюсом Беннетом по поводу того, как преподносить в «Интервью» те или иные вещи. Беннет известен тем, что разрабатывал стратегию психологической войны против КНДР.


Я объяснял, что убийство Ким Чен Ына — самый надёжный способ дестабилизации Северной Кореи. [...] История об устранении Кима заставит задуматься людей на Юге и на Севере. [...] Я убеждён, что DVD с фильмом попадут на Север (должны попасть) и, на мой взгляд, концовку [со взрывающейся головой Ким Чен Ына] необходимом оставить как есть.
Брюс Беннет
аналитик RAND

Что такое пропаганда


Фильм Клинта Иствуда «Снайпер» (2014), который прославляет действия американской армии в Ираке (причём героизирует самый скандальный её эпизод — второй штурм Фаллуджи), был снят на деньги компании RatPac-Dune Entertainment, которая принадлежит министру финансов США при Трампе Стиву Мнучину.


С одной стороны, этот и многие другие примеры показывают, насколько сильно переплетены творцы, крупный бизнес и государственная власть. А с другой, едва ли Иствуду доплачивали за поддержку республиканцев, в отличие от Кэти Перри за поддержку демократов. И не всё, что можно принять за сознательные и циничные манипуляции, ими являются.


Энциклопедия Британника определяет пропаганду как «распространение фактов, аргументов, слухов, полуправды, или лжи», тогда как в Советской энциклопедии у пропаганды нет отрицательного контекста: «это – распространение политических, философских, художественных и других взглядов и идей». С этой точки зрения любое художественное произведение является пропагандой.


Но одно другого не исключает. ЦРУ и военные консультировали создателей сериала «Джек Райан» (2019). Второй сезон был посвящён попыткам ЦРУ свергнуть венесуэльского диктатора Николаса Рейеса и транслировался на фоне попыток свергнуть реального президента Николаса Мадуро. И после выхода трейлера авторам даже пришлось оправдываться, доказывая, что это не пропаганда, а их художественное видение.


Исполнитель главной роли Джон Красински, возможно, вполне искренне говорил: «ЦРУ – это организация, к которой мы все должны относиться не только с почтением, но и благодарить её каждый божий день». Авторы могут искренне транслировать свою точку зрения, но это не перестаёт быть пропагандой, которая формирует общественное мнение.


«Джек Райан» (2019)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Власти США никогда не оставались безразличны к мировой культуре, стремясь к господству в массовом сознании. Без государственной поддержки едва ли смог состояться жанр военных фильмов, а абстрактное искусство не прижилось бы в США без протекции ЦРУ. Точно так же нерыночными методами продвигалась американское кино за границу. И в обмен на дополнительную прибыль, киностудии выступали рупорами государственной пропаганды.


В разные периоды официальная идеология продвигалась разными средствами, вплоть до открытых политических репрессий инокамыслящих. Но ещё в 60-е голливудская «большая шестёрка» — Fox, Columbia, Disney, Warner Bros, Paramount, Universal; крупные компании, не способные самостоятельно справится с финансовыми трудностями, — стала одним из активов огромных корпораций и банков. Формально независимый Голливуд ещё глубже интегрировался в корпоративный мир Америки.


Это сильно упростило для топ-менеджмента контроль за выпускаемой продукцией, как в случае с «Интервью». С другой стороны, контроль за кино и сериалами ослаб по сравнению с 1950 годами. Для руководства и акционеров корпораций определяющее значение всегда играла прибыль, что позволяло соседствовать проектам, идущим как в русле официальной политики США, так и остросоциальным.


Автор - Дмитрий Козловский. https://dtf.ru/life/204819-CIA

Показать полностью 15
531

Античное искусство, "которое мы потеряли"

Элемент древнеримского украшения кровати с изображением боевого слона, I век н.э.

Античное искусство, "которое мы потеряли" Лига историков, Античность, Средневековье, Скульптура, Культура, Искусство

Для сравнения  - горгулья в виде слона, Базельского собора, стройка которого началась в 12 и была завершена в 14 веке.

Античное искусство, "которое мы потеряли" Лига историков, Античность, Средневековье, Скульптура, Культура, Искусство

Да-да, Темные века, децентрализация Средиземноморья, разрушение культурных, экономических и географических связей между Европой и естественной средой обитания "элефантов" почти на тысячелетие, но все же...

Показать полностью 1
1794

Из-за коронавируса Большой театр запустил на YouTube стрим «Лебединого озера». В соцсетях посчитали это недобрым знаком

Из-за пандемии коронавируса во всей России закрыты театры, в том числе и Большой театр. Поэтому уже записанные спектакли «золотого фонда» впервые покажут на YouTube — с 27 марта по 10 апреля на канале можно будет посмотреть «Бориса Годунова», «Щелкунчика» и «Спящую красавицу» в формате онлайн-трансляции. Стримы будут доступны в течение 24 часов после эфира.

«Как и вся наша страна, как и весь мир, мы оказались в очень непростой ситуации, с которой никогда ранее не сталкивались. Ситуации, когда пришлось закрыть театр и не показывать зрителям спектакли ни на одной из наших площадок. Терять контакт с публикой, конечно, мы не хотим», — отметил гендиректор театра Владимир Урин.


Первым Большой театр показал «Лебединое озеро». Трансляция на YouTube собрала более 50 тысяч зрителей со всего мира, которые могли комментировать спектакль в чате.

Трансляцию хвалили и пользователи других соцсетей, рекомендуя её друзьям.

Из-за коронавируса Большой театр запустил на YouTube стрим «Лебединого озера». В соцсетях посчитали это недобрым знаком Россия, Культура, Искусство, Балет, Лебединое озеро, Большой театр, Коронавирус, Tjournal, Видео, Длиннопост

Но другие пользователи настороженно отнеслись к показу «Лебединого озера», иронично назвав это недобрым знаком. И на это есть исторические причины: спектакль неразрывно связан с большими политическими событиями России и СССР. Балет показывали по ТВ в дни траура и похорон Леонида Брежнева, Юрия Андропова и Константина Черненко.


«Лебединое озеро» стало одним из символов августовского путча 1991 года. Во время тех событий по всем каналам показывали выпуски новостей и «Лебединое озеро». Это и вызвало шутки — люди провели параллели между историей и современной пандемией.

Из-за коронавируса Большой театр запустил на YouTube стрим «Лебединого озера». В соцсетях посчитали это недобрым знаком Россия, Культура, Искусство, Балет, Лебединое озеро, Большой театр, Коронавирус, Tjournal, Видео, Длиннопост

Женя Кузьмин

Истчоник:


https://tjournal.ru/internet/154023-iz-za-koronavirusa-bolsh...

Показать полностью 2
857

Петербургская филармония будет в прямом эфире транслировать концерт на Ютубе 11-го марта в 20:00

Я работаю в Петербургской филармонии Шостаковича, и поэтому решил поделиться с вами ссылкой на анонс прямого эфира одного из лучших концертов оттуда.

В техническом смысле всё будет хорошо — съемка на пять камер и профессиональная запись звука на десятки микрофонов.

В антракте, чтобы не было скучно,  интервью с дирижером или мини-лекция музыковеда о музыке этого концерта.

Выступит оркестр, который только что создан молодым дирижером — Ярославом Забоярским. Он сам — один талантливейших молодых музыкантов в мире. У него много наград, он выступает с лучшими дирижерами мира от Европы до Японии. Музыканты коллектива так же прекрасны. Всех объединяет дружеских дух ещё со времени учёбы в консерватории.

В программе музыка Шостаковича, Малера, Чайковского, Бриттена и Такемицу.

2480

Новый год. Новые рисунки

Давноо я не публиковала свои рисунки на Пикабу. Честно говоря, думала, что больше и не опубликую. Но сегодня мне очень захотелось поделиться с вами некоторыми своими новыми рисунками.

Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Показать полностью 12
58

Сегодня в 19 часов Петербургская филармония в прямом эфире покажет концерт для виолончели

Сегодня в 19 часов Петербургская филармония в прямом эфире покажет концерт для виолончели Музыка, Классика, Филармония, Прямой эфир, Искусство, Образование, Культура

Съемка на пять камер, профессиональная запись звука, общение в чате со зрителями.


В программе будет много виолончельной музыки разных веков и стилей: Дебюсси, Чайковский, Пьяццолла, Вебер, Глазунов, Римский-Корсаков, Гендель, Маре, Тищенко, Хенрисон. Барокко, импрессионизм, танго.

А в антракте будет интервью с музыкантом. Это минут через 5 после первого отделения. Концертмейстер группы виолончелей Дмитрий Хрычев расскажет об особенностях музыки для виолончели, о своих сольных выступлениях  и о ключевых сочинениях, звучащих в концерте.

Это первая наша трансляция на ютубе. Заходите, если интересно :)

Посмотреть можно по ссылке: youtube.com/watch?v=00qY9dbVYrY&feature=emb_title

888

Замечательная петербургская девушка

Замечательная петербургская девушка Санкт-Петербург, Культурная столица, Культура, Чистота, Новое поколение, Уважение
Замечательная петербургская девушка Санкт-Петербург, Культурная столица, Культура, Чистота, Новое поколение, Уважение

Эта прекрасная молодая девушка шла по Троицкому мосту в Санкт-Петербурге и в 8 утра пятницы и собила выброшенные прохожими и автомобилистами окурки в пластиковый стакан. Респект таким людям.

П.С. Лично поблагодарить и сфотографировать не успел, о чем очень сожалею.

Спасибо тебе, девушка, за то что ты делаешь!

355

Эстакада

Давно заприметил эти загадочные сооружения на КАДе, но всё как то не досуг было.

Эстакада Дорога, Культура, Культурная столица

Как же ими пользоваться? Для чего они? Почему так? Так много вопросов и лень гуглить...

А сегодня совпали звёзды и около этой загадочной эстакады стояли они

Эстакада Дорога, Культура, Культурная столица

Ответил мне простым, но могучим, обычный труженник разметки и знаков.

Очень быстро культурные петербуржцы и не менее культурные гости культурной столицы пачкали сии конструкции отработанным маслом и прочим. Поэтому и закрыли.


К чему этот пост?  Напомнило мне это про легенду о мече в камне и о пророчестве.

Живём мы в культурном городе, а рядом стоят немые памятники этой культуре. Интересно когда и по каким критериям будет выбрана дата для демонтажа этих барьеров на пути к культурному социуму?


Спасибо за прочтение.

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: