-13

И так , почти всегда...

Империум : Ура! Мы наконец отвоевали этот мир-улий , теперь его можно снова заселить.

Друхари : Опа! Свежое мясо! Here we go...

Дубликаты не найдены

+1

Улей, неграмотный ты орк!

+1

Улий?

раскрыть ветку 1
+1
и улИй и свежОе мясо
Похожие посты
78

Старшие братья, сезон 2, эпизод 11

Старшие братья, сезон 2, эпизод 11 Warhammer 40k, Wh Humor, Комиксы, Ruo Yu Chen, Adeptus Astartes, Big Brothers Comics, Перевел сам, Фанфик

P.S. Комикс про похождения отряда бравых космодесантников и Тарри(с громовым молотом) на оккупированной злыми ксеносами планете - сюжетный. Остальные переводы можно увидеть под тегом Big Brother Comics.

97

Культурные отсылки в Warhammer 40,000: образ науки и технологии

В этом выпуске рассказываем, как современный взгляд на науку и технику создал образ технологии в мире Вархаммера 40000.

В предыдущем выпуске речь шла о примархах-предателях. В этом мы расскажем про науку и технологию в мире Warhammer как отражение современного взгляда человека на техносферу.


К тому моменту, когда человек сформировался как вид, орудия труда сопровождали его эволюцию уже более двух миллионов лет. Совокупность орудий труда и обеспечения жизнедеятельности, а также сопутствующей культуры, стали техносферой. Она сопровождает каждого человека с момента рождения и до самой смерти, а в нынешнюю эпоху техносфера начала влиять на людей и до их рождения. Сеттинг Warhammer 40000, как квази-научная фантастика, не стал исключением.


В нем роль технологии и науки заметно больше, чем в более «просвещенных» сеттингах вроде Звездных войн или "Доктора Кто". Примечательно, что при всех заимствованиях из Дюны, в сороковнике нет даже половины от "бутлерианского джихада" и его последствий. При запрете на разумный искусственный интеллект, в Вархаммере не было полного слома техносферы врагами технологий после восстания Железных людей. Там нет запрета на киборгов, на биологические модификации, на когитаторы. Более того, в недавнем бэке Чернокаменной крепости появляется персонаж-Железный человек, стремящийся разгадать секрет древней технологии крепости.


В Далеком темном будущем есть только две фракции, само существование которых не зависит полностью от технологий, и которым не приходится полагаться на технику для выживания — это тираниды и демоны. Все остальные фракции, в число которых входят и варвары орки, и возвышенные эльдары и прагматичные некроны полностью полагаются на свои инструменты, чтобы выжить в бесконечной войне. Некроны и друкхари вполне вписываются в распространенный в фантастике образ "немагической” или “антимагической” древней могущественной расы".


Даже используя варп-магию, психически активные расы часто создают на ее основе варп-технологии. Не просто творят абстрактные чудеса, а делают силы варпа элементом индустрии. Например, это есть в производстве и эксплуатации пси-титанов Ордо Синистер или демонических машин. Согласно Третьему Закону Кларка, достаточно развитая технология неотличима от магии. Но работает он и в обратную сторону. Достаточно подробно объясненное и достоверно воспроизводимое чудо будет технологией при всем магическом антураже.


В некотором смысле эта условность является одним из столпов фантастики 80-х. Еще не умерли последние свидетели «мира будущего» 20-х годов, строившие проекты городов-фабрик на волне индустриализации. Космический триумф 60-х был всего лишь поколение назад, а на востоке тысячами заводов чадит "безбожный коммунизм". Внутри индустриального мира блестит мир постиндустриального будущего. Кризис 70-х и 80-х превращает многие пышущие жаром заводы Англии в поросшие мхом руины. Премьер-министр Маргарет Тэтчер закрывает шахты и заводы, ликвидирует железные дороги. Старые районы Англии, во многом колыбель Индустриального мира, превращаются в дикое поле и трущобы.


Но память о "мире машин и людей-техников" еще остается в бывших индустриальных районах. Тэтчер не убивает старых рабочих, она просто оставляет их без средств к существованию. Рабочие семьи без работы и денег живут случайными заработками или на маленькие пособия. Именно в такое переходное время и начали творить создатели Вархаммера. Их родители еще застали заводы, еще получали образование и работали за станками. А поколению их детей остались лишь память о былом величии и рудиментарные бытовые навыки. Мир индустрии ассоциируется с образом жизни родителей и ностальгией старших поколений. Это и сформировало образ науки и технологии в галактике, поглощенной войной.


Технология абсолютно необходима для выживания. За исключением Имперских Святых или других редких чудес, у людей есть только инструменты, доставшиеся им от далеких предков. И скромный лазган, и массивный Титан сотворены руками людей. Империум человечества даже более техноцентричен, чем его аналоги из других сеттингов. В его основании лежат технологии: Астрономикон и Золотой Трон. Даже его маги-псайкеры увешаны имплантами, которые удерживают их от гибели.


Старый Вархаммер, например, визуальная стилистика Бланша, многое взял из мрачных, но высокотехнологичных реалий киберпанка. Там угадываются черты и эстетики города-улья, и футуристического вооружения из "Бегущего по лезвию" и "Судьи Дредда".


Несмотря на постоянные повторы ключевых фраз про стагнацию и забытое наследие прошлого, нам показывают развитие технических линеек. Изменяется и адаптируется, например, силовая броня. Аудитория сеттинга крайне неоднозначно приняла технологические новшества Коула, в первую очередь примарисов. Но при этом сюжетная линия Коула интересна многим и потому, что показывает привычный нам подход к технике. Коул горд тем, что создаёт и совершенствует вещи. Он сам говорит об этом будущему примарису в рассказе Гая Хейли "В мрачной тьме".


Император предстает в образе не только великого полководца и харизматика, но и как ученый, великий хранитель знаний древности. Более того, он описан как один из немногих, кто продолжает экспериментировать и создавать новое, от болтера до примархов. Очень ярко прописано его взаимодействие с учёными в "Повелителе человечества" Аарона Дембски-Боудена. Там он говорит с техножрецами на одном языке, и прямо в кадре мы видим его за работой.


Примархи наследуют способность своего Отца понимать и управлять технологиями и науками. В некоторых это выражено сильнее, как страсть к ремеслам у Вулкана, Ферруса Мануса и Пертурабо. Другие же любят больше науки как способ познания мира, например Магнус. Но факт остается фактом — среди Примархов нет ни одного примитивиста и луддита. Они не идеализируют дикую жизнь палеолита, не мечтают уничтожить технику. Даже среди тех, кто вырос в диких мирах, нет технофобов. Таким образом, люди в далеком темном будущем неотделимы от своей технологии.


В следующей серии мы расскажем, как сеттинг сформировался в реалиях исторической Британии.


Над материалом работали Анастасия Борисова и Андрей Хочанский. Редактор — Антон «Нерпач» Скнарь. Текст читал Антон Кондаков.

Показать полностью
382

Карта Галактики из книги правил 9 редакции Warhammer 40,000

Переведённая на русский язык карта Галактики из книги правил девятки.

Карта Галактики из книги правил 9 редакции Warhammer 40,000 Warhammer 40k, Wh Art, Imperium

Из примечательного: Галактика разделена Великим Разломом на две части: Империум-Санктус (ближняя сторона Галактики) и Империум-Нигилус (дальняя сторона). Светло-серым цветом отмечены области, состояние которых известно Империуму - это преимущественно Империум-Санктус. Серый цвет показывает области, данные из которых отрывочны, противоречивы или непонятны. Так отмечены отдельные центральные области Империума-Нигилус. И наконец, тёмно-серые области - это области, о которых у Империума вообще нет данных на настоящий момент. Таковые составляют больше трети Галактики.

Империум сохраняет деление на 5 сегментумов. Сегментумы Соляр, Пацификус и Темпестус находятся в "известной" части Галактики, но в зонах возле Разлома идут крупные сражения. Большая часть сегментумов Обскурус и Ультима находится в Империуме-Нигилус, и данные оттуда, в лучшем случае, ненадёжны.

Повсюду в Галактике кипит война. Основные миры Империума: Макрагг, оплот Ультрадесанта на востоке Галактики, Ваал, ставка лорда-регента Империума-Нигилус, мир-кузня Армагеддон и прочие находятся в осаде. Двойная столица - Терра и Марс - контролирует лишь половину от изначальных владений Империума.


В хорошем качестве


Из группы "Дети 41-го тысячелетия"

41

Стоит ли читать омнибус «Пришествие Зверя. Том 3», в котором создают Караул Смерти и вырезают почти весь Совет Терры

Обзор омнибуса «Пришествие Зверя. Том 3»

Стоит ли читать омнибус «Пришествие Зверя. Том 3», в котором создают Караул Смерти и вырезают почти весь Совет Терры Warhammer 40k, Imperium, Орки, Длиннопост

О чём: завершение эпопеи со Зверем Улланора. В прошлом омнибусе Вулкан погиб, пытаясь в одиночку одолеть ксеноса. В этом омнике Зверя наконец-то победят, а Дракан Вангорич совершит Обезглавливание.


Авторы: штатные негролитераторы Black Library Дэвид Аннандейл, Дэвид Гаймер, Роб Сандерс, Гай Хейли.


На что похоже: всё также на последние сезоны «Игры престолов». Психологический подход с акцентом на эмоциональные реакции героев никуда не исчез.


Место в бэке: из этого омнибуса вы узнаете, как появился Караул Смерти, как Сёстры Безмолвия вновь стали работать с Империумом, Инквизиция разделилась на Ордо Ксенос и Ордо Маллеус, был уничтожен орден Кулаков Образцовых, Дракан Вангорич убил 10 из 12-ти членов Совета Терры.


Кому будет интересно: тем, кто не бросил серию на прошлом омнибусе.


Если хочется почитать про Обезглавливание, то последний роман _в принципе_ можно попробовать прочесть в отрыве от всего цикла.


Сильная сторона: вполне возможно, что это результат работы редакторов, но текст всех четырёх романов читается одинаково легко. Нет особо длинных предложений со сложным синтаксисом.


Порой возникает ощущение, что все романы писал один человек. Оттого так странно осознавать, что, вообще-то, в романе «Караульные Смерти» присутствовал свойственный Аннандейлу гигантизм, а Хейли писал околополитические диалоги в привычном ему леволиберальном дискурсе.


Что может оттолкнуть: если вы уже прочитали 2 омника и хотите ещё, то этот омник вам зайдёт.

Если вы хотите просто узнать финал истории, то читайте сразу роман «Обезглавливание».


Экшен: стандартное для авторов BL болтерпорно. Однако из-за масштаба происходящих событий будьте готовы оказаться в роли бати из пасты про суп — читать с выпученными глазами и приговаривать порой: «Какое же уничтожение».


WTF-момент: после Ереси Хоруса одни из самых главных защитников человечества от Хаоса — Сёстры Безмолвия — «были забыты». Из-за этого героям пришлось проходить квест и несколько раз получить экран: «Прости, караульный, но твои Сёстры Безмолвия в другой крепости на другом углу галактики».


Разумные орки: больше не появятся в произведении. В прошлых романах серии ещё пытались создать новый вид орков со своей сложной социальной системой (там были даже орки-дипломаты!), но к финалу серии оставили свои амбиции в прошлом. Теперь орки просто очень-очень больше.


Интересная деталь: Война со Зверем — это аналог Карибского Кризиса для Британии / коллективного Запада. Большая Война в прошлом, но жива память о ней и живы её герои.


Однако авторы берут не типажи людей периода 50-60-х годов 20 века, а близких им политиков нулевых и начала десятых годов 21 века. Авторы критикуют неолиберальное правительство Тони Блэра, порочную церковь и обюрократившихся военных.


Альтернативой для чинуш-коррупционеров становятся тяжёлые эпилептоиды Курланд, Тейн и Вангорич. Они являются проводниками «праведного гнева», делают то, что ожидает читатель/избиратель — вычищают погань.


Курланд срывается на Месринга. Тейн на Кулаков Образцовых. Вангорич на Совет Терры. После Обезглавливания происходит мгновенное перемещение на 100 лет вперёд. За кадром Вангорич «тронулся умом» и стал ненавистным диктатором/тираном, свержение которого стало оправданным. Вот такая политология.


Прочитано на момент написания заметки: 808/808 страниц.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: