6

И снова Сбербанк постучал со дна

Слушайте, а тут его я тут прям немного негодую. Или даже не немного.
Может ли кто-то разъяснить, может это законно и меня бомбит зря.

У меня в личном кабинете Сбера появились окошки "Мы нашли счёт на оплату коммунальных услуг от УК "Иван Иванов и "Петя Петров". Эти УК обслуживают недвижимость, которая числится на мне.
Сегодня вообще пришла СМС с рекомендацией оплатить коммуналку.

На мой вопрос техподдержке - а с хрена ли Сбер вообще в курсе моих взаимоотношений с УК, получила гениальный ответ. Оказывается, у Сбера есть сервис Дом, который собирает данные как об адресах своих пользователей, так и в принципе каких-то взаимодействиях с недвижимостью (по одному адресу я не зарегистрирована, только оплачивала коммуналку. Они и это запомнили). Затем Сбер заключает договор с разным поставщиками, в том числе коммунальными, и сливает им данные о пользователях. Поставщики в свою очередь, направляют им выставленные счета, чтобы "клиенту было удобнее их оплачивать". При том, что если по адресу зарегистрировано несколько человек (или он где-то фигурировал у разных людей), то оповещения будут приходить им всем.

На вопрос о наличии моего согласия на всю эту хрень, в том числе передачу данных, оператор сначала рассказал, где я могу отключить оповещения, если мне не нравится, а затем в рамках лояльности (в рамках ЛОЯЛЬНОСТИ, вашу машу) составил обращение к руководству по моему вопросу.

Нет, я понимаю, что все наши данные давно и безбожно слиты куда только можно, но так внаглую это демонстрировать? Ещё и под соусом заботы о клиенте.


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я может вам открою великую тайну, но реестры с начислениями коммунальщики всех видов передают в Сбербанк давным-давно. Лет 20 точно. Никаких персональных данных они не содержат. Когда вы оплатите через сбер по своему лицевому счету, тогда сервис и начнет вас информировать о последующих начислениях.

И это не только уже давно сбер, такие сервисы внедряют все крупные банки.

Никакие сервисы банков не собирают данные сами по себе, просто у Сбера максимальных охват коммунальщиков. А та же альфа например или тиньков ничего не будут вам предлагать и видеть, пока вы сами не забьете номер лицевого счета.

Никаких "рассылок всем прописанным" нет и не бывает. Бывает когда за вас уплатили ваши дети и у них таким образом появилось это информирование, которое они могут легко отключить.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

чувак походу только от мамы съехал и охуел от реальной жизни

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак (чувиха, если быть точнее) съехала от мамы более 15 лет назад, а эта хрень в ЛК появилась два-три месяца назад
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
По-моему, логично, что если бы это появилось раньше, я бы раньше написала, нет?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сбер всегда знает, что ты оплачиваешь со своего счета. Это очевидно, не?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это очевидно, но как это относится к моему вопросу?
Автор поста оценил этот комментарий
Во-первых, это ерунда появилась конкретно у меня пару месяцев назад. Как у остальных - я не в курсе. Смс сегодня вообще впервые пришло. Во-вторых, оператор сам подтвердил, что их сервис Дом собирает все данные по адресам клиентов. И оповещения могут приходить не только прописанным, а всем, у кого когда-либо были оплаты по данному адресу.

Я ж не с потолка взяла эту информацию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку