28

И снова о пожарных автомобилях

И опять здравствуйте, мои уважаемые подписчики и все остальные, кому будет интересна данная информация. Продолжаем знакомится с пожарной техникой и сегодня речь пойдет о, наверное самых интересных автомобилях: пожарных автомобилях целевого применения.  В отличии от ПА общего применения, которые используются для тушения пожаров в городах и других населенных пунктах (автоцистерны и насосно-рукавные автомобили), данные машины применяются для защиты различных промышленных предприятий, где тушение пожаров водой, зачастую, просто не возможно, либо количество воды, необходимое для тушения весьма велико. Но, разумеется, их можно применять и для тушения пожаров в городской застройке.

И первым автомобилем в нашем списке идет пожарный автомобиль порошкового тушения (АП). Выпускаются они на различном шасси от ГАЗели до КамАЗа и в своем обозначении имеют две цифры, которые показывают массу вывозимого запаса порошка и производительность порошкового же ствола.  Здесь рассмотрим АП-5000-50(­53215)ПМ-567 на базе КамАЗа.

И снова о пожарных автомобилях Пожарные автомобили, Пожарный ликбез, Фото, Длиннопост, Видео

Данный автомобиль используется для тушения пожаров там, где применение воды не возможно. Например для защиты нефте и газоперерабатывающих предприятий и объектов энергетики. Боевой расчет 3 человека. Запас порошка 5 тонн. Производительность лафетного ствола 50 кг\сек дальностью до 50 метров. Кроме того, он оборудован двумя рукавными катушками с ручными стволами производительностью 5 кг\сек. В зависимости от производителя, конструкция машин может различаться, но принцип действия у всех схож. За рулонной шторкой находятся баллоны со сжатым воздухом, который  поступает в емкости с порошком который под давлением переходит в псевдожидкое состояние, которое позволяет транспортировать его  по трубам до приборов тушения. Основной плюс порошкового тушения это возможность тушить электроустановки под напряжением и вещества, активно взаимодействующие с водой. Минусы: порошок не охлаждает зону горения, то есть существует опасность повторного возгорания. Так же его надо периодически перемешивать, во избежания слеживаемости.  Ну и дороговизна порошка.


Следующий в нашем списке АГТ-1(4331)­­ППМ-526. Автомобиль газового тушения с объемом вывозимой углекислоты в 1 тонну на базе ЗИЛ-4331. Автомобили такого типа так же используются для тушения электроустановок, нефтехимических объектов. Кроме того, газ применяется там, где другие огнетушащие вещества могут принести больше вреда, чем пользы. Например в архивах, музеях, библиотеках. Различные модели данных автомобилей могут оборудоваться как баллонами, так и цистерной для газа.

И снова о пожарных автомобилях Пожарные автомобили, Пожарный ликбез, Фото, Длиннопост, Видео

Здесь мы видим как раз баллоны, общей емкостью 1000 кг. Всего баллонов 40 штук, и максимальное время выпуска углекислоты составляет 1200 секунд. в заднем отсеке видно рукавные катушки. В целом углекислота является одним из лучших огнетушащих средств. Помимо вытеснения воздуха из зоны горения, она еще и охлаждает горящие поверхности, при этом не наносится вред не горящему имуществу. Именно по этому, я рекомендую выкинуть из своей машины порошковый огнетушитель и положить туда углекислотный. Из минусов опять же цена.


Далее идет автомобиль комбинированного тушения АКТ-6/1000-­80/20(53229­). Автомобили комбинированного тушения  предназначены для тушения пожаров на машиностроительных предприятиях, объектах химической и нефтехимической промышленности, авиационных и других видах транспорта, находящихся на стоянках, а также и в населенных пунктах.

Сущность комбинированного способа тушения пожаров заключается в последовательной или одновременной подаче на очаг горения двух и более огнетушащих веществ. Наибольшее распространение получили пожарные автомобили комбинированного тушения, подающие на очаг горения порошок и воздушно-механическую пену. ОПС ликвидирует пламенное горение, а воздушно-механическая пена препятствует повторному воспламенению и дотушивает локальные участки горения. Достоинство такого способа заключается в надежности тушения и эффективном использовании огнетушащих веществ

И снова о пожарных автомобилях Пожарные автомобили, Пожарный ликбез, Фото, Длиннопост, Видео

Данный автомобиль имеет на борту 6000 литров воды, 1000 литров пенообразователя и 1000 кг огнетушащего порошка. Не слабо,  правда?. Производительность насоса 80 л\сек, что в 2 раза выше линейной автоцистерны. Расход порошкового ствола составляет 20 кг\сек. Минусов почти нет, но как и все универсальное, стоит сам автомобиль достаточно дорого.


Продолжаем наш краткий обзор следующим типом целевых машин автомобилем воздушно-пенного тушения АВ-20(53213­). Данная техника применяется для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих заводах, резервуарных парках и  промышленных предприятиях с применением ЛВЖ и ГЖ. По сути представляет собой обычную автоцистерну, в которой вместо воды вывозится пенообразователь.

И снова о пожарных автомобилях Пожарные автомобили, Пожарный ликбез, Фото, Длиннопост, Видео

Емкость для ПО 7000 литров, производительность насоса 20 л\сек. Запаса воды не имеет, поэтому обязательна установка на водоисточник, либо работа с другими автомобилями.


Далее пойдут два моих любимых автомобиля и первый из них ПНС-110(131)-131А пожарная насосная станция производительностью 110 л\сек. Предназначена для забора воды из открытых водоисточников и подачи её к месту тушения крупных пожаров с производительностью до 110 л/с на расстояние до 2 км. Работает в паре с рукавным автомобилем АР-2 о котором речь пойдет в одном из следующих постов. Выглядет этот монстр так:

И снова о пожарных автомобилях Пожарные автомобили, Пожарный ликбез, Фото, Длиннопост, Видео

Сзади мы видим всысывающий патрубок диаметром 200 мм, для крепления к нему всасывающих рукавов используется специальный кран (входит в комплектацию). Напорные патрубки диаметром 150 мм. Огромный насос приводится в действие отдельным двенадцатицелиндровым дизелем с чарующим звуком.


Используется он, в том числе и для обеспечения работы следующего чудо-автомобиля (без иронии) АГВТ-100 (157). Автомобиль газоводяного тушения предназначен для проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждения. Иии вот он!

И снова о пожарных автомобилях Пожарные автомобили, Пожарный ликбез, Фото, Длиннопост, Видео

Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй, системой охлаждения машины и установки, а так же пультом дистанционного управления. Здесь показана старая модель для наглядности и антуража. Современные выглядят еще круче!

Так же к целевым автомобилям относятся пожарные пеноподъемники и автомобили аэродромного тушения, но о них я писал в одном из ранних постов и повторятся не буду.

Так же хочу отметить, что это очень беглый обзор современных пожарных автомобилей. Модификаций различных типов очень много и описывать их все и досконально смысла я не вижу. Для обычного человека данной информации вполне достаточно, чтобы иметь представление о типах пожарных автомобилей.

Все фотографии сделаны замечательным фотографом Игорем Жуковым и взяты из открытых источников. Как всегда готов отвечать на любые вопросы.

И в конце не большой бонус. Работа АГВТ

Дубликаты не найдены

+1
Шикарно, жду новых постов