И снова о мошенничестве операторов связи.
Преамбула. Получилось длинно, а полезная (на мой взгляд) информация внизу (так получилось).
Ну а теперь суть.
Про мошенничество операторов связи писали уже не раз. Но они не сдаются.
Я сам уже писал про мегафон, как они подключили мне услуги на симку стоявшую в роутере. Деньги, кстати, они мне все же вернули послед довольно длительной переписки, и мне теперь даже стыдно за грубые слова, которые я написал в чате с техподдержкой.
А сегодня история про теле2, который деньги отдавать не намерен.
В сентябре решил посмотреть расходы по номеру, которым пользуется в основном жена.
И увидел списание услуг за GPRS. Я решил, что это списание денег за пользованием интернетом, думал что она нечаянно нажимала подключение передачи данных на телефоне.
Позвонил по номеру 611 и объяснил ситуацию, что у меня списываются деньги за GPRS и я хочу полностью это отключить. Мне не нужен интернет на телефоне.
Оператор ТП заверил меня, что все отключено и все "в шоколаде".
Как-то я не удосужился проверить эти слова ни на следующий день ни позднее.
А в пятницу 20 октября опять посмотрел свои расходы и увидел что денюжка все равно списывается. С августа по октябрь 665 рублей.
Звоню в техподдержку, мне объясняют что я "сам дурак" и хожу по "плохим" сайтам, например Одноклассники.
На мое заверение, то интернет на телефоне не подключается, мне ответили что я "сам дурак" и подключил услуги посредством USSD команд.
Лезу в историю СМС и вижу, что приходили сообщения о подключении платных услуг.
Написал на сайте теле2 претензию, что я не заказывал никаких платных услуг и даже не знаю что это за сервис такой.
В ответ получил вежливое "сам дурак", потому что подключил услуги посредством USSD команд.
Таким образом выходит, что я никак не могу доказать оператору, что я не выполнял таких операций. Зато оператор видя, что абонент слишком мало платит, может подключить потихому такую платную услугу и брать деньги. Догорих услуг не подключают, с каждого берут понемногу.
Начал гуглить вопрос. На pikabu очень много подобных постов. Например тут https://pikabu.ru/story/uslugi_tayno_ne_podklyuchaem_ili_mos... узнал про контентный счет. Это отдельный счет, с которого будут списываться деньги за платные дополнительные услуги. Но в интернете находил заметки, что он не всегда спасает, теле2 может списать деньги и с основного счета. Тем не менее все рекомендуют создать такой счет с нулевым балансом.
Ранее для создания счета нужно было обязательно явиться в офис теле2. Сейчас счет можно создать с телефона. Вот список полезных на мой взгляд команд (не мое, источник к сожалению найти повторно не сумел, но это был не сайт теле2):
- *160# - создать контентный счет с нулевым балансом
- *160*1# - проверить баланс счета
- *189# - проверить наличие платных подписок
и самая главная на мой взгляд команда
- *144*144# - отключить все активные подписки. Кстати, сам теле2 после отключения подписок рекомендует перегрузить телефон. Кто-нибудь знает зачем это?
PS: Сегодня написал жалобу в Роспотребнадзор вот из этой формы http://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php (на этот адрес ругается баянометр :) я думаю что зря ругается)
PPS: Надеюсь что информация по контентному счету окажется кому-то полезной. Лично я про такую возможность узнал из комментариев к https://pikabu.ru/story/uslugi_tayno_ne_podklyuchaem_ili_mos...