И про старуху бывает порнуха

Объект - центральный офис одного из центральных банков одной из центральных областей. Проблема с ГРЩ - при плановом тестировании АВР не всегда корректно отрабатывает. Мы в свое время заявлялись на поставку этого ГРЩ, но

И про старуху бывает порнуха Электрика, Банк, Длиннопост

Теперь, когда начались проблемы, поставщик слился, и нас попросили помочь. АВР на контроллере, контроллер мне известен - почему бы и нет. Сразу обговорил, что потребуется более одного визита, т.к. не всегда на объекте за ограниченное время можно найти ошибку в чужой программе.


Для выявления ошибки выезжаю на следующее плановое тестирование АВР. Тестирование АВР подразумевает отключение вводов и переключение нагрузки, на серьезных объектах такие вещи можно делать только ночью, у меня примерно половина выездов - ночные.


Пара часов ночной дороги, и я на месте. Люблю бывать на ночных объектах. Ночные объекты живут своей особой, не похожей на дневную, жизнью. Здесь нет всевидящего ока начальства, нет лишних ушей, но есть коллектив, спаянный общей целью - скоротать очередную ночь без происшествий. Все важные люди по ночам спят, работают только простые работяги - они всегда предложат чаю с бутербродом, у них нет этого глупого снобизма. Где еще в наше время встретишь такую взаимовыручку: сегодня ты разбудил спящих при приближении "внезапной" проверки, завтра разбудят тебя. Не спать всю ночь противно человеческой природе, даже если проводить время за чаем и разговорами, под утро все равно срубает. Мое появление вносит хоть какое-то оживление в привычную ночную скуку, разгоняет сон, опять же я могу что-то починить, поэтому мне всегда рады.


Ночной банк - не исключение, хотя в честь тестирования АВР и появилось начальство. Но это "наше" начальство, техническое, оно не считает себя центром планеты и понимает, что без специалистов все довольно быстро накроется. В отличие от финансового начальства, которое всегда готово сменить любого специалиста на более дешевого.


Проходим в щитовую, вижу обычный ГРЩ - два ввода и секционник, автоматы с моторными приводами, универсальный ПЛК управляет всем этим хозяйством.

И про старуху бывает порнуха Электрика, Банк, Длиннопост
Выясняю суть проблемы - после отключения обоих вводов АВР не всегда включается обратно после восстановления одного ввода. Дело ясное, что дело темное. Местный персонал грамотный, но контроллер для них - черный ящик. Оно и понятно - люди уже в возрасте, пенсионеры, им эти новомодные штучки ни к чему.

- Отключайте оба ввода, будем смотреть.

- Нам из Москвы разрешили только один ввод отключать, оба сразу нельзя.

Несмотря на наличие ДГУ и ИБП, большие начальники, как всегда, перестраховываются. Это банк, самодеятельность здесь карается очень жестко, ответственность на себя никто брать не будет, поэтому работаем с тем, что есть. Отключаем-включаем ввода по очереди, АВР отрабатывает штатно, проблема не проявляется.

Решаю подключиться к контроллеру с ноутбука, посмотреть на программу. Подцепился, вижу, что на этом контроллере кроме АВР еще и диспетчеризация состояния всех автоматов плюс измерение токов и напряжений на вводах. Программа большая, пытаюсь разобраться. Вдруг пропадает связь с контроллером, сам контроллер перестает работать.

- Что-то контроллер заглючил, надо бы его перезагрузить.

- Валяй.

Перезагружаю по питанию, контроллер включается, но не запускается. Стоящие позади меня дежурная смена и начальство еще не знают, что АВР у них больше нет. Вообще. Никакого. Стою, потею, думаю, как сказать им об этом. Понимаю, что в лучшем случае меня оставят тут жить, пока я не рожу им новый АВР. Прозвонить все входы-выходы, написать новую программу - успею до утра, но все равно неприятно, никто не рассчитывал, что это так затянется. Опять же диспетчеризацию новую я не сделаю. Точнее, сделаю, но адреса не совпадут.

Стоп! У меня же программа открыта на ноутбуке. Сохраняю ее на диск, заливаю в контроллер. Перезагружаю. Не запускается! Да что ж тебе надо-то?! Точно, флаг автозапуска почему-то не был установлен. Поехали!

Говорю, что перезагрузка закончена, контроллер работает штатно, неисправность выявить не удалось, дома подробно проанализирую программу на этот счет.

Через несколько месяцев они договорились с Москвой на отключение обоих вводов и пригласили меня еще раз. Перед выездом я проанализировал программу и нашел проблему - там был запрет на включение любого вводного автомата при включенном секционнике. Соответственно, после отключения обоих вводов, если восстановление напряжения происходило на том вводе, который был отключен последним, и вводной автомат остался включенным, то все нормально работало. А если напряжение появлялось на том вводе, вводной автомат которого был уже отключен, то включиться он не мог, т.к. включен секционник.

Еще один ночной выезд, уже зимой, в самый снегопад. Два часа весьма напряженной засыпанной снегом дороги и я на месте. Засыпанный снегом старый ночной город смотрится очень красиво. Офис в самом-самом центре, вокруг церкви, кремль - как будто в сказку попал. Но когда все растает - будет опять унылая серая слякоть. Да и сама громада офиса вносит диссонанс своими рублеными формами, ощетинившимися решетками с уснувшими инкассаторскими броневиками.

Залил исправленную программу, прогнали, всё отлично, все довольны, жмут руку, благодарят и даже не подозревают, что что-то где-то могло пойти очень сильно не так.

Всех с наступающим, всего самого наилучшего и побольше радости в новом году.

Лига электриков

4.7K постов24.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос один нахрена нужен контроллер на АВР?чтой там за така крута подстанция?Бля что сложного собрать переключение на реле контроля фаз?Чем больше этого говна на насосах и подстанциях тем больше от них проблем.Обслуживал 10 новых домов и 2 дома сдали с этим говном так я с них не вылазил на насосы повысительные заманались вызывать этих разрабортчиков с другого города.В итоге сами собрали схему с релюхами и датчиком давления советскими и все работает как часы.Зато бабла вбухали немерено.Этим летом водоканал порадовал в поселке где живу поставили контроллер на насосы что воду качают.За месяц 3 отказа в итоге эта контора кто собирал и прошивал кормит завтраками а насосы переключили на старые релюхи(слава богу что водоканал не снял) и поселок питается от них.Я ничего не хочу сказать прогресс нужен только не везде.Нахрен он нужен на подстанции или щитовой я не знаю.Просвятите?Чем обусловлено ?

.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно, что простой АВР на небольшие токи на двух контакторах никто на контроллере собирать не будет. Однако в данном случае все сложнее: нужны задержки и блокировки, ручное управление, а это несколько реле времени и больше десяти промежуточных.

Я сам сторонник принципа - "простота - залог здоровья". Так вот, в данном случае на контроллере получается проще и дешевле.

Когда первые машины с инжектором пошли, мужики тоже плевались: "да я карбюратор с закрытыми глазами регулирую, нафига мне ваш инжектор, сломается - что я с ним делать буду?!". А теперь на карбюраторе ездят только закоренелые олдфаги, остальные вспоминают как страшный сон.

Я сам раньше контроллеров боялся, такие схемы на реле ваял - чуть ли не релейный компьютер - целую методику разработал - "синтез конечных автоматов на реле". Потом освоил, разобрался - теперь только для некоторых заказчиков, тоже противников контроллеров, бывает, делаю что нибудь этакое.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы такой АВР, если от заказчика особых указаний нет, по умолчанию собираем на двух РКФ и Зелио, ещё ни разу никто не жаловался
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно тоже так делаем - это уже стандарт в отрасли.
Автор поста оценил этот комментарий
"синтез конечных автоматов на реле"
О, что-то вспомнилось,,,,,,
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Ахах вы будете мне обьяснять про контроллеры и переключения?Имею 6 разряд наладчика КИПиА и 8лет работы в АСУТП крупного предприятия и поверьте мы там не чай целыми днями пили.И еще раз повторю чем меньше на подстанции этого дерьма тем надежней система.А щитовая питающая банк эт конечно даааа тут прям ну никак без контроллера))))Это ж надо целый банк))))Ну тут такие переключения прям 110 кв )))там така система это же уххххх))))Скажите проще что надо оправдать хоть как то свою работу.Я понимаю вы бы собирали автоматическую линию для обработки допустим металлопроката я бы понял но ставить в щитовую банка котроллер это бред что там у вас за задержки?И блокировки?Что вы там блокируете))))А уж учное управление)))))Эт вы меня прост порвали.Я еще раз повторю  обслуживал 10 новых домов в которых щитовые были собраны на релюхах и авр был и переключалось автоматически и ничего все работало притом что дома 25 этажей по 10 квартир на каждой нагрузки поверь побольше твоего банка

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Увы мне, я жадный хапуга, наживающийся на неграмотности простых работяг и впаривающий им контроллеры. Не покупайте у меня ничего, пожалуйста. Остановите хоть вы это безумие. А то ишь, что удумали, контроллеры в АВР пихать!
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Да вы не жадный хапуга.Просто работа у вас такая.Просто какой то супер спец спректировал а вам ставить ивам пох Вам за это бабки платят.Но в в глубине души вы прекрасно понимаете о чем я но никогда в этом не признаетесь.А херли бабки есть бабки.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
"какой то супер спец спректировал" - обычно я это и проектирую. И дело не в деньгах. Такая схема АВР на реле для заказчика обходится дороже, чем на контроллерах. Насильно контроллеры ему никто не впаривает. Хочет релейную схему - пожалуйста. По поводу надежности - за более чем 10 лет рекламаций на работу изготовленных мной схем АВР с применением контроллеров не было. На наладку своих контроллеров я не езжу - в этом нет необходимости.

PS: Я сам не люблю контроллеры, если их программировал не я. Но моя ксенофобия все же лучше вашей.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, интересно ли возможность сотрудничества в плане написания вами для нас программ на Зелио?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если сроки не горят - можно попробовать. За срочную работу не берусь, т.к. сам загружен достаточно сильно. bmc938@gmail.com

Автор поста оценил этот комментарий

АААА ну тада все понятно))))))Молчу, молчу.Ахах

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку