И про старуху бывает порнуха
Объект - центральный офис одного из центральных банков одной из центральных областей. Проблема с ГРЩ - при плановом тестировании АВР не всегда корректно отрабатывает. Мы в свое время заявлялись на поставку этого ГРЩ, но
Теперь, когда начались проблемы, поставщик слился, и нас попросили помочь. АВР на контроллере, контроллер мне известен - почему бы и нет. Сразу обговорил, что потребуется более одного визита, т.к. не всегда на объекте за ограниченное время можно найти ошибку в чужой программе.
Для выявления ошибки выезжаю на следующее плановое тестирование АВР. Тестирование АВР подразумевает отключение вводов и переключение нагрузки, на серьезных объектах такие вещи можно делать только ночью, у меня примерно половина выездов - ночные.
Пара часов ночной дороги, и я на месте. Люблю бывать на ночных объектах. Ночные объекты живут своей особой, не похожей на дневную, жизнью. Здесь нет всевидящего ока начальства, нет лишних ушей, но есть коллектив, спаянный общей целью - скоротать очередную ночь без происшествий. Все важные люди по ночам спят, работают только простые работяги - они всегда предложат чаю с бутербродом, у них нет этого глупого снобизма. Где еще в наше время встретишь такую взаимовыручку: сегодня ты разбудил спящих при приближении "внезапной" проверки, завтра разбудят тебя. Не спать всю ночь противно человеческой природе, даже если проводить время за чаем и разговорами, под утро все равно срубает. Мое появление вносит хоть какое-то оживление в привычную ночную скуку, разгоняет сон, опять же я могу что-то починить, поэтому мне всегда рады.
Ночной банк - не исключение, хотя в честь тестирования АВР и появилось начальство. Но это "наше" начальство, техническое, оно не считает себя центром планеты и понимает, что без специалистов все довольно быстро накроется. В отличие от финансового начальства, которое всегда готово сменить любого специалиста на более дешевого.
Проходим в щитовую, вижу обычный ГРЩ - два ввода и секционник, автоматы с моторными приводами, универсальный ПЛК управляет всем этим хозяйством.
- Отключайте оба ввода, будем смотреть.
- Нам из Москвы разрешили только один ввод отключать, оба сразу нельзя.
Несмотря на наличие ДГУ и ИБП, большие начальники, как всегда, перестраховываются. Это банк, самодеятельность здесь карается очень жестко, ответственность на себя никто брать не будет, поэтому работаем с тем, что есть. Отключаем-включаем ввода по очереди, АВР отрабатывает штатно, проблема не проявляется.
Решаю подключиться к контроллеру с ноутбука, посмотреть на программу. Подцепился, вижу, что на этом контроллере кроме АВР еще и диспетчеризация состояния всех автоматов плюс измерение токов и напряжений на вводах. Программа большая, пытаюсь разобраться. Вдруг пропадает связь с контроллером, сам контроллер перестает работать.
- Что-то контроллер заглючил, надо бы его перезагрузить.
- Валяй.
Перезагружаю по питанию, контроллер включается, но не запускается. Стоящие позади меня дежурная смена и начальство еще не знают, что АВР у них больше нет. Вообще. Никакого. Стою, потею, думаю, как сказать им об этом. Понимаю, что в лучшем случае меня оставят тут жить, пока я не рожу им новый АВР. Прозвонить все входы-выходы, написать новую программу - успею до утра, но все равно неприятно, никто не рассчитывал, что это так затянется. Опять же диспетчеризацию новую я не сделаю. Точнее, сделаю, но адреса не совпадут.
Стоп! У меня же программа открыта на ноутбуке. Сохраняю ее на диск, заливаю в контроллер. Перезагружаю. Не запускается! Да что ж тебе надо-то?! Точно, флаг автозапуска почему-то не был установлен. Поехали!
Говорю, что перезагрузка закончена, контроллер работает штатно, неисправность выявить не удалось, дома подробно проанализирую программу на этот счет.
Через несколько месяцев они договорились с Москвой на отключение обоих вводов и пригласили меня еще раз. Перед выездом я проанализировал программу и нашел проблему - там был запрет на включение любого вводного автомата при включенном секционнике. Соответственно, после отключения обоих вводов, если восстановление напряжения происходило на том вводе, который был отключен последним, и вводной автомат остался включенным, то все нормально работало. А если напряжение появлялось на том вводе, вводной автомат которого был уже отключен, то включиться он не мог, т.к. включен секционник.
Еще один ночной выезд, уже зимой, в самый снегопад. Два часа весьма напряженной засыпанной снегом дороги и я на месте. Засыпанный снегом старый ночной город смотрится очень красиво. Офис в самом-самом центре, вокруг церкви, кремль - как будто в сказку попал. Но когда все растает - будет опять унылая серая слякоть. Да и сама громада офиса вносит диссонанс своими рублеными формами, ощетинившимися решетками с уснувшими инкассаторскими броневиками.
Залил исправленную программу, прогнали, всё отлично, все довольны, жмут руку, благодарят и даже не подозревают, что что-то где-то могло пойти очень сильно не так.
Всех с наступающим, всего самого наилучшего и побольше радости в новом году.
Лига электриков
4.7K постов24.8K подписчика
Правила сообщества
Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу