-18

И еще немного интересностей о защите от спама

Всем превед. Здесь не плач униженных и оскорбленных, ваш покорный слуга никоим боком не относится ни к спамеру, ни к получателю спама, просто наткнулся на прелюбопытнейшую вещь. Просто в копилку, может кому будет полезно.


Читал тут на досуге о том, как "компетентные органы"® борются со спамерами... Просто так, интересно было. Читать люблю, да.


Вкратце: некий чувак пожаловался в ФАС о том, что на его мыло валится спам от некой шаражки. ФАС, конечно, обращение рассмотрела, стороны заслушала и определение вынесла. Только вот определение гласит, что спамеры ни в чем не виноваты, а получатель... да пошел ты нафиг, получатель.


А почему — спросите вы? А потому, что получатель... НЕ СМОГ ДОКАЗАТЬ, что почтовый ящик просматривается им и принадлежит ему... Только и всего.


К делу:

Ссылка на полный текст: http://solutions.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/11881...


Выдержка для ЛЛ:

ООО «Мэйл.Ру» не осуществляет проверку и верификацию учетных данных, которые оставляют сами пользователи на сайте при регистрации электронного почтового ящика. Пользователь вправе создавать электронные почтовые ящики, используя любые учетные данные, в том числе вымышленные. Тем самым, управление не может достоверно установить пользователя абонентского ящика <…>.ru и, соответственно определить, имеется ли согласие на получение указанным лицом рассматриваемой рекламы.

И вердикт:

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 11881/05-2015 прекратить.

Как-то так...


Перевожу:

Если у вас нет юридически значимого документа о том, что ваш емейл — ваш, вы никогда не сможете наказать спамера законным путем.


А значит — спаму быть... :(

Дубликаты не найдены

0

А что, заблочить адреса с которых льется спам нельзя?

раскрыть ветку 1
0
Такие адреса долго не живут, максимум месяц.
А вот твой е-мейл зафиксирован в базе спамщика. А это значит, что заблочить 1 емейл адрес, с которого рамсыла пришла - это максимум полпортит статистику спамщику перед лицом рассыльника, с которого осуществляется отправка.
0
Вроде все правильно
раскрыть ветку 2
0

Да, все правильно. При любом обращении к властям человек должен пойти на.й

раскрыть ветку 1
0
Напомнило)

Приходит русский к еврею просить в долг рубль, еврей ему и говорит:
'Хорошо, я дам тебе рубль, но ты должен что-то под залог оставить'
'Да нет у меня ничего, что оставить-то?'
'Да хотя бы топор'
'Ладно, бери'
'Слушай'-говорит еврей-'мне ведь невыгодно тебе просто так рубль давать,
давай, ты мне через год два рубля отдашь?'
'Хорошо'-отвечает русский. Взял он рубль, собтрается уходить.
Еврей его останавливает:'Да, но ведь тебе сложно будет через год мне
два рубля отдавать, ты мне сейчас рубль сразу отдай, тогда через год
тебе будет легче'
И правда, подумал русский и отдал обратно рубль еврею.
Выходит он от еврея и думает:'Интересно, топора нет, рубля нет и еще
рубль остался должен, и вроде все правильно!!!'
Похожие посты
202

Итоги первой встречи: Реклама в звонках и смс

Как и обещал, что отпишусь по итогам. Только что прошла встреча с руководителем Свердловского УФАС по поводу моего обращения Реклама в звонках и смс достала

Все предложенные пункты рассматривают и прорабатывают, чтобы подготовить предложения в правительство об изменении ФЗ "О рекламе". На текущий момент по предложению пикабушника @blackraccoon или просто совпадение:

Минцифры предлагает обязать операторов связи устанавливать системы противодействия телефонному мошенничеству. Абоненты смогут жаловаться на спам и мошенничество, а номера, с которых поступают такие звонки, после проверки должны быть заблокированы.

Операторов связи предлагается обязать устанавливать технические средства для противодействия мошенничеству (фроду) с использованием телефонных номеров и установления источника трафика, следует из законопроекта Минцифры. Его планируется обсудить 16 ноября на совещании межведомственной рабочей группы с участием Минцифры, МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Центробанка (ЦБ), крупных банков и операторов связи, следует из материалов к совещанию. В Минцифры подтвердили, что проект будет обсуждаться на этой неделе.
В соответствии с документом под фродом на сетях связи предлагается понимать трафик, при котором вызов абонента происходит с использованием подменных номеров, специальных технических средств и софта или несанкционированного доступа к операторскому оборудованию, что приводит к нарушению прав третьих лиц и безопасности сети. Телефонным спамом предлагается считать вызовы или сообщения с целью распространения рекламы без согласия абонента.

Источник.

По моральному вреду сообщил, как и предполагалось, через суд можно взыскать. Размер компенсации установит суд. Как мы знаем это не очень большие суммы, конечно. Но сейчас, как мне сообщили, готовится предложение по коллективным искам против операторов связи для взыскания компенсаций в более существенных суммах. Однако не ясно как это будет работать пока что.
По остальным вопросам в целом согласен. И даже он, как руководитель УФАС, получает как абонент эти же самые рекламные звонки и смс, которые его также точно раздражают, поэтому пообещал по всем пунктам провести работу и подготовить предложение правительству РФ. А также проинформировать меня и привлечь к рассмотрению этих предложений.

738

Реклама в звонках и смс достала

Как вы помните, я очень категорично отношусь к рекламе в звонках и смс. Она раздражает. Много раз я подавал жалобы в ФАС (например, Мегафон получил штраф),  и многие уже получили свои заслуженные штрафы, но некоторым удалось этого избежать (например, Yota скрывает из детализации свою рекламу). Я даже делал инструкцию как пожаловаться на рекламу в СМС или звонке, на примере рекламы от одной компании, которая уже получила штраф. Сегодня кстати они (ДОМРУ) снова звонили с рекламой и снова жалоба улетела)))

Так вот, потому что у меня уже порядка 30 жалоб в общей сумме на различные компании, которые занимаются спамом по смс или рекламными звонками. Меня в УФАС Свердловской области уже знают. Мне недавно позвонили из УФАС, потому что я, как один из самых активных в области, жалуюсь на рекламу, и предложили поучаствовать в какой-то онлайн-встрече с администрацией президента или кем-то там, кто прям главный решает вопросы, по вопросу рекламы. Так вот, я думаю на этой онлайн-встрече передать такие вот предложения по улучшению законодательства о рекламе:

1. Запретить рекламную рассылку\обзвон по умолчанию. Таким образом, чтобы дать согласие на рекламу нужно обязательно, чтобы у компании была живая подпись или он должен отдельным соглашением предоставить онлайн согласие, которое пользователь может подписать с помощью SMS.

2. Признать незаконным взятие согласия во время звонка. Это когда вам звонят и говорят "Вам удобно говорить?" "Хотите прослушать рекламу?" "Я хотел бы рассказать о нашей компании, это займёт не более 1 минуты?" и так далее. Такие фразы не запрещать конечно к разговору, а речь идёт только о том, что после этой фразы тебе хотят прорекламировать что-либо. Сейчас такие фразы используются и ФАС также может отказать в деле, так как согласие даётся во время звонка. Законом не установлена форма согласия. Этим тоже пользуются спамеры.

3. Запретить вносить в пункты (внутрь пунктов прям, скрыто) договора согласие на рекламу. Однако, если в договор вносятся такие положения отдельными пунктами, явно, то обязательно должно быть поле для галочки, которую нужно поставить в случае, если отказываешься от рекламы. Без завуалированных текстов и нормальным шрифтом. "Отказываюсь от получения рекламных сообщений [  ]" "Отказываюсь от получения новостей и акций [  ]". Рядом с каждым полем подпись. Есть спамеры, которые завуалируют такие пункты или делают формулировку в формате "Согласен на получение рекламы [  ] - ты галочку не ставишь, но недобросовестная компания может за тебя её поставить потом. Поэтому формулировка обязательно должна быть от обратного. Если вообще таких полей нет и ты должен обязательно дать согласие (например, Банк Тинькофф использует форматы договоров, в которых нельзя отказаться сразу от рекламы. ФАС перенаправил мою жалобу в ЦБ и там мне ответили, что это законно на текущий момент).

4. Приравнять к рекламе звонки или смс, в которых нет объекта рекламирования, но есть другие признаки. Установить признаки рекламы и прописать их в законе. Сейчас такие компании успешно обходят закон, пишут или звонят например так: "Приглашаем вас на мастер класс по плетению" "Приглашаем вас пройти обследование по адресу Ленина 34" "Хотите больше зарабатывать, то приходите к нам или нажмите кнопку 1" и так далее. В каждом таком сообщении отсутствует объект рекламирования - название организации. Если его нет, ФАС отказывает в составлении протокола об административном правонарушении ввиду отсутствия состава, нет объекта - значит не реклама.

5. Установить компенсацию морального вреда в том же размере, как и штраф. Либо 50\50. Сейчас штраф для юр лиц от 100 до 500 тысяч рублей. Если каждый будет жаловаться и получать такие суммы на свой счет морального вреда, то жаловаться будут больше, а спамить со временем перестанут. Сейчас жалуются очень мало, потому что никакого вознаграждения за это нет. Весь штраф идёт в бюджет.

6. Разработать мобильное приложение, в котором регистрация через госуслуги происходит. При рекламном звонке и смс, можно в несколько простых действий отправить жалобу, прикрепив запись разговора и\или скриншот СМС. Все согласие на получение детализаций на эту СМС или звонок УФАС должен получать через приложение официальное, где даёшь это право своей электронной подписью простой через госуслуги. Сейчас очень много действий нужно делать, неудобно, долго и компенсации никакой.


К чему пост в общем-то. Может у вас есть какие идеи, которые я могу озвучить. ВДРУГ что-то поменяется в законах с помощью нас, хоть какие-то улучшения ситуации по поводу этого нескончаемого спама в смс и звонках. Помогите мне доработать предложения, накидайте своих, всё соберу, структурирую. Потом расскажу что в итоге получилось.

Для тех, кто скажет "Дак заблокируй просто и всё, делов-то": блокировщик рекламных звонков у меня стоит, я блокирую всех и автоматически многое блокируется, но часто всё равно, то новый номер у спамеров, то не сработает что-то. Если бы не стоял блокировщик, я бы вообще с ума сошёл)) Телефон мой выглядит обычно так (это заблокированные вызовы):

Реклама в звонках и смс достала Реклама, Спам, СМС, ФАС, Длиннопост
Показать полностью 1
213

«Озон» на сковородке, или как его наказать за спам

За 9 месяцев женщина может выносить ребенка, а мужчина – добиться, чтобы «Озон» наказали за рассылку спама. Краткая предыстория для ЛЛ: получил спам от «Озона», пожаловался в ФАС, та сперва захотела подснежников в декабре логи SMTP-сервера, но в итоге вдула спамерам административку (о чем ниже). Для Лиги юристов в конце будет процитирована очень интересная правовая позиция ФАСа (возможно, прецедентная), не пропустите!


В общем, целая Комиссия Московского УФАС слушала доклад представителя «Озона» ООО «Интернет решения» по доверенности на тему: почему Рафик «Озон» совсем неуиноуный. Доводы в пользу неуиновности были такие:

- сообщение «носило характер информирования потребителя о возможности бесплатной доставки приобретенных товаров», т.е. вообще не реклама;

- в сообщении указано имя получателя, т.е. сообщение персональное, значит снова не реклама;

- получателю было направлено всего одно ма-а-аленькое сообщение, а один раз – не пи… спамер.


На что комиссия справедливо ответила: наймите нормального юриста, который изучит правоприменительную практику информирование потребителя о новых услугах – и есть реклама, обращение по имени – это еще не персональное предложение конкретному лицу, а один раз или сто один раз – с точки зрения закона, все едино.


А теперь, обещанная вкусняшка для Лиги юристов (цитирование объемное, но оно того стоит):

В рамках дела ООО «Интернет решения» представлены письменные пояснения, согласно которым спорная реклама была направлена заявителю в связи с тем, что последний 08.12.2018 зарегистрировался на сайте интернет-магазина Ozon и принял Условия продажи товаров для физических лиц в OZON.ru (далее также — Условия). В силу пункта 1.9 Условий Регистрируясь на Сайте (включая домены второго уровня) или в мобильном приложении Ozon.ru или Ozon.travel, Клиент в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», предоставляет свое предварительное согласие на получение сообщений рекламного характера (в форме СМС и/или пуш-уведомлений и/или посредством приложений и/или мессенджеров для смартфонов и/или телефонных звонков и/или иным образом на указанный Клиентом номер телефона, адрес электронной почты) ООО «Интернет Решения», ООО «Интернет Трэвел» и их партнеров. В случае нежелания получать сообщения рекламного характера Клиенту следует изменить настройки подписки в соответствующем разделе личного кабинета. Таким образом, ООО «Интернет решения» утверждает о наличии согласия адресата на получение рекламы.

Здесь необходимо прерваться и сделать небольшое пояснение. 08.12.2018 или еще когда-то – точно не помню, я регистрировался на сайте «Озона», сделал и получил заказ, это чистая правда. Дальше начинается наглая ложь: клиент в моем лице сражузе изменил те самые настройки подписки, сняв все соответствующие галочки (или не проставляя их изначально), я за этим очень внимательно слежу и вероятность того, что забыл это сделать, стремится равна нулю. Если бы был хоть 1 шанс из 100, что я не снял эти галки или что их не было, и я вынуждено согласился на получение спама, объектом наказания стал бы другой говноед. Но и эта ложь не помогла «Озону», читаем дальше про удивительно взвешенную и в высшей степени разумную позицию ФАС:

Положение законодательства Российской Федерации о рекламе относительно обязанности распространителя предварительно получить согласие абонента на распространение ему рекламных материалов, в первую очередь, направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы. По мнению Комиссии Московского УФАС России, включение обязательного условия о даче согласия при заключении договора на оказание каких-либо услуг, в данном случае — продажи товаров, противоречит принципу добровольности, на котором строятся гражданские правоотношения.


Согласно представленным документам и сведениям, указанные Условия по своей природе являются договором присоединения. В соответствии с пунктом 1 статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.


Принятие и согласие с указанными Условиями является необходимым для регистрации в интернет-магазине «OZON» на сайте или в приложении и соответственно для использования данных ресурсов в полном объеме, в том числе для оформления заказа. Несогласие с вышеуказанным условиями свидетельствует об отказе потребителя от дальнейшей регистрации.


Соответственно факт несогласия с вышеуказанными условиями, в том числе на распространение в его адрес рекламы, свидетельствует об отсутствии возможности у потребителя использовать приложение «OZON» в полном объеме.


Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что подобное навязывание клиенту услуг, прямо не связанных с основным предметом договора, не может рассматриваться в качестве надлежащего согласия абонента на получение рекламной информации.


При этом оценивая подобное содержание бланка договора, Комиссия приходит к выводу, что Общество сформировало данный документ таким образом, что у клиента в момент заключения договора отсутствует возможность не соглашаться с получением рекламы на свой адрес электронной почты.


В данном случае у лица, которое принимает условия пользовательского соглашения, возникает необходимость совершить ряд дополнительных действий для отказа от получения рекламных сообщений. В то время, когда для их получения достаточно лишь пройти регистрацию на сайте или в приложении.


Подобное положение прямо противоречит самой цели правила предварительного получения согласия абонента и нарушает его право на возможность не соглашаться на распространение на его телефон (электронную почту и т. п.) рекламы.


Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.


Названный правовой подход наиболее полно отвечает соблюдению баланса частных и публичных интересов, поскольку направлен на повышенную защиту граждан как наиболее слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях от получения нежелательной рекламы, а также способствует усилению контроля за соблюдением законодательства со стороны всех лиц, принимающих участие в передаче соответствующих сообщений, на всех этапах распространения.


ООО «Интернет Решения» в настоящем случае не предприняло достаточных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства о рекламе. Таким образом, в настоящем случае отсутствует выраженное согласие абонента на получение рекламы, в том числе от конкретного рекламораспространителя.

И, в качестве резюме:


Именем Российской Федерации признать ООО «Интернет Решения» нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о рекламе. Готовьте бабки, гнуси, будете пополнять бюджет страны штрафами! А читателей призываю повторить мой подвиг, подав в свой местный УФАС заявление по образцу и подобию: вам – моральное удовлетворение, бюджету – пополнение, говноедам – бесплатный урок хороших манер.

Показать полностью
754

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка

Я предприниматель, который живет по особому графику - ложусь поздно ночью, просыпаюсь ближе к обеду или как получится. Иногда мой сон могут испортить звонки с рекламой банка, потому что для них мы не должны спать уже с 9 утра. Именно с этого времени я получал звонки с рекламой Альфа-банка. Некоторые люди давали мне советы: ложится надо раньше или выключать на время сна телефон. Но все эти советы не для меня: все рабочие идеи у меня рождаются в основном ночью, а рано утром мне может позвонить клиент, ради которого я готов пожертвовать сном. Да, я готов пожертвовать сном ради клиента, но не ради какого-нибудь банка. Все что я сделал в отношении Альфа-банка и все что я описал в этой статье - все это было сделано с целью сохранить хоть какой-нибудь сон. И у меня это получилось. Теперь я хочу поделится своим опытом с другими предпринимателями.

Черный список не помог


Изначально я помещал все звонки с рекламой Альфа-банка в черный список. Добавлял как номер целиком, так и по префиксу. Но звонки все равно продолжались, т.к. звонящие просто меняли номера телефонов. За короткое время мой черный список в телефоне стал содержать более 500 номеров, подавляющее большинство из которых рекламировали ненавистный мне банк.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншот 1. На данный момент мой ЧС содержит 560 номеров, большинство из которых рекламировали Альфа-банк.

Большая часть звонков было от роботов. Иногда до меня дозванивались живые люди и я просил их прекратить мне звонить. Но это не помогло. Потом я начал крыть их трехэтажными матами, что тоже не принесло должного результата. Но я решил не сдаваться и позвонил на горячую линию Альфа-банка.


Горячая линия Альфа-банка бесполезна против спама


Чтобы отказаться от спама я нашел в Яндексе сайт Альфа-банка. Оставил заявку на отказ от телефонного спама на сайте банка. На этом же сайте я нашел телефон горячей линии банка и несколько раз позвонил на него. Почему несколько раз? Чтобы наверняка отключили меня от спама.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншоты 2 - 4. Горячая линия Альфа-банка оказалась бесполезной.

Один из операторов колл-центра Альфа-банка даже свалил вину на сотовых операторов. Якобы это сотовые операторы перенаправляют на своих абонентов телефонный спам. Следующим моим действием было обращение в чат Теле2. В чате Теле2 меня заверили, что они не имеют отношения к телефонному спаму.


Кстати, про Теле2. Он же сейчас принадлежит Ростелекому. Припоминаю, что Ростелеком предлагал свои услуги по распространению рекламы среди своих абонентов. Так что вполне вероятно, что я получал рекламу, так как являюсь абонентом Теле2 (Ростелекома). Чаще всего мне названивали на номер подключенный именно к Теле2. Про Ростелеком я еще напишу статью, т.к. на протяжении долгого времени получаю от них предложения по подключению к интернету и телевидению.


Несмотря на положительные решения банка (см. скриншоты 2 - 3), звонки с рекламой Альфа-банка продолжились. Пришлось искать другие способы решения проблемы.


Письма в Альфа-банк


С помощью поисковиков я нашел около 100 e-mail адресов банка. Написал письмо в Альфа-банк с копией на другие e-mail адреса банка. Опять же, чтобы наверняка отключили.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншоты 5 - 7. Чтобы наверняка решили мой вопрос, я разослал письмо не одному десятку работников Альфа-банка.

Таких писем отправил с десяток, прикладывая скриншоты журнала звонков и аудиозаписи. Но постоянно получал отписки, якобы они не при делах.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншоты 8 - 9. Безрезультатные отписки от Альфа-банка.

После нескольких моих писем мне позвонила какая-то Мария (а может и не Мария, имя точно не помню) из Альфа-банка. Объяснила мне, что я надоел спамить ее почту. Мол ей вообще по барабану, что мне каждый день по несколько раз предлагают услуги Альфа-банка. А еще после нескольких моих писем мне позвонили с номера +74993978076. Звонящий представился сотрудником Альфа-банка по имени Радмир. Ему тоже надоело, что я спамлю почту банка просьбой убрать мой номер из спам-обзвонов. Ему, как я понял, тоже было по барабану, что меня спамят еще чаще.


Кстати, если пробить номер +74993978076, с которого сотрудник Альфа-банка выразил свое недовольство получением "спама", то здесь вспоминается поговорка "чья бы корова мычала..."

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншот 10 - 11. Номер Альфа-банка +74993978076 засветился на сайте "Не бери трубку".

Общение с Альфа-банком через группу ВКонтакте


Общение через группу ВКонтакте не принесло никаких результатов. Переписка с банком на скриншотах ниже.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост
Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншот 12 - 19. Общение с банком через ВКонтакте.

Обратите внимание, что на одном из скриншотов упомянут номер +78003335753. Сотрудники Альфа-банка утверждают, что они не узнают этот номер. Вот на этом номере как раз и закончилась вся история с банком.


Что я сделал, чтобы мне перестали звонить с Альфа-банка?


Позвонили мне с номера +78003335753 и предложили открыть расчетный счет в Альфа-банке. Робот предложил мне нажать на цифру 1, если я согласен. Я так и сделал - я нажал на цифру 1. Через некоторое время с этого же номера мне позвонил живой человек и уточнил мое желание открыть расчетный счет в Альфа-банке. Я очередной раз согласился. На странность, они все знали обо мне и без ошибок назвали мою организацию. Вероятно, весь телефонный спам был связан с тем, что ранее один из эквайринговых терминалов Pay-Me был подключен к Альфа-банку.

На следующий день мне позвонили уже с самарских номеров и представились сотрудником самарского отделения Альфа-банка. Менеджер предложил встречу, причем согласился сам приехать ко мне. Я дал адрес большого самарского рынка, на котором меня не бывает. Еще через какое-то время менеджер Альфа-банка приехал на рынок и с этого момента я начал его динамить: то я попросил его немного подождать пока я кушаю в столовой, то давал неверные координаты, а потом и вовсе заблокировал.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншот 20. Журнал звонков от менеджера Альфа-банка. Этот же скриншот был отправлен в группу ВКонтакте, чтобы другие сотрудники банка наблюдали как динамят их сотрудников. Чтобы мой план не сорвался, я замазал номер выездного менеджера.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншот 21. Попытки выездного менеджера Альфа-банка дозвониться до меня после блокировки.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншот 22. Наивный Альфа-банк все еще думает, что мне от них что-то нужно? :))))

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншот 23. Наивный Альфа-банк не сдается. Сразу после продинамленного первого выездного менеджера мне попытались предложить еще какие-то услуги Альфа-банка.

Весь процесс издевательства над выездными менеджерами скидывал в сообщения группы банка ВКонтакте. Чтобы банк не смог предупредить своих сотрудников, что их динамят, я замазывал номера телефонов выездных менеджеров. Честно говоря, мне было жалко выездных менеджеров. Но я понимал, что это моя очередная попытка избавится от телефонного спама, которой лучше воспользоваться.


Спустя какое-то время мне позвонила женщина, представилась каким-то начальником самарского отделения Альфа-банка. Уточнила, все ли нормально прошло? Я ответил, что все плохо, счет мне не подключили. Начальница предложила еще раз отправить этого же выездного менеджера, но я настоял на смене менеджера, утверждая, что все люди меня находят, а этот менеджер какой-то не такой не смог меня найти. И в очередной раз на вымышленный адрес приезжает выездной менеджер, но теперь с каким-то там начальником.

Как я избавился от спама с рекламой Альфа-Банка Альфа-Банк, Спам, Спамеры, Реклама, ФАС, Отписка от рассылок, Банк, Негатив, Длиннопост

Скриншот 24. Квест продолжается :))) Искали меня на самарском рынке около часа.

В общей сложности сотрудники Альфа-банка потратили около 4 человеко-часов на мои поиски. В тот же день ближе к ночи мне пообещали, что звонков больше не будет. И они действительно прекратились. То есть уже 3 дня я вообще не получал звонков с рекламой Альфа-банка, хотя ранее мне поступали такие звонки ежедневно по несколько раз в день. Наконец-то банк понял, что он мне не нужен вообще.

На следующий день мне позвонила та самая какая-то начальница из самарского отделения. Конструктивного диалога не было. В очередной раз сотрудник банка не хотел понимать как они меня достали своими звонками. Кстати, вот что мне высказала эта начальница:

1) что я на что-то обиженный, поэтому так поступил с ними

2) я поступил не по-человечески

3) что телефонные базы продаются на каждом углу и я должен это понимать, почему мне постоянно названивают

4) посоветовала вообще не брать трубку, если я не хочу получать звонки от их банка.


О банке у меня создалось крайне негативное впечатление.

Показать полностью 24
16669

Ответ на пост «Спам на телефон» 

Почему всех, кого раздражают рекламные звонки и смс не жалуются в ФАС? За каждый такой звонок или за каждую смс владелец номера может получить штраф от 100 до 500 тысяч рублей (для юридических лиц).

Если вы не давали согласия на рекламу или в письменной форме отозвали согласие, то:
1. Записываете разговор / делаете скриншот смс
2. Запрашиваете детализацию у оператора вашего, где видно данный звонок/смс
3. Пишете согласие ФАС и его подразделениям на согласие на получение детализаций у оператора вашей связи и сканируете его (я, ФИО, дата рождения, паспорт, прописка даю согласие УФАС России и его подразделениям на получение детализаций соединений и сообщений на/от номер телефона сети оператора Ваш оператор. Дата подпись расшифровка).
4. Идем сюда https://fas.gov.ru/approaches/new заполняем ФИО, почту электронную свою, прикрепляем запись разговора (предварительно в zip архив соберите его, так как mp3 не крепятся) / скриншот смс, детализацию, скан согласия на получение детализаций.
5. В тексте жалобы пишем в свободной форме типа:
*В такое то Дата время* я получил на свой номер телефона *такой-то* *такого то оператора связи" рекламный звонок / смс следующего содержания *расшифровать желательно в текстовом виде в жалобе*. Согласие на рекламу не давал / отозвал согласие тогда-то. Скриншот смс / запись разговора / скриншот отзыва согласия прикрепляю к обращению. Прошу установить нарушителя и привлечь к ответственности за нарушение ФЗ О рекламе.
Потом будет примерно так:

Ответ на пост «Спам на телефон» Спам, Спамеры, ФАС, Реклама, Ответ на пост

Знать кто владелец номера, кто именно спамит и так далее НЕ НУЖНО - это установит ФАС запросом у оператора связи. Если каждый будет жаловаться, за каждое смс или звонок будет штраф, то спам будет уменьшаться закономерно. Просто нужно сделать несколько простых действий. Помогите остановить спам.

31

Спам сообщения от belousova

Вам наверняка периодически приходят спам сообщения, на которые вы либо не обращаете внимания, либо просто блокируете их с помощью телефона. А что делать, если номер абонента не цифровой, а буквенный? Телефон такие номера не блокирует, а ставить очередное приложение не хочется.


Мне постоянно стали приходить сообщения с номера belousova с предложением зарегистрироваться в он-лайн казино. И я решил разобраться с этим. Написал в чат поддержки просьбу заблокировать спам сообщения от этого абонента. На что мне ответили, что абонент belousova не является абонентом Мегафона. Я задал вопрос, я же являюсь абонентом сети Мегафон, значит, смс пришла ко мне (конечному получателю) именно через сеть Мегафона? Мне ответили да. Тогда я попросил их соблюдать закон "О связи", где говориться, что оператор не должен пропускать через свою сеть спам сообщения. На что мне ответили, вы сами где-то подписались на рассылку, звоните туда или заходите на сайт и отписывайтесь. На мою просьбу предоставить доказательства моего согласия на получения сообщений от belousova я получил ответ, что это абонент другой мобильной сети и им не требуется доказывать мне, что я могу получать от абонента belousova сообщения.


В итоге мне эта бестолковая переписка надоела и я записал заявление в Роскомнадзор на их сайте. В ответе, конечно, было много бюрократической воды, но как оказалось абонентский номер belousova принадлежит АО "Мега Лабс", у которой с Магафоном заключен договор на рассылку сообщений. Но так как Роскомнадзор ограничен в полномочиях, мое обращение было направлено в Антимонопольную службу.


От туда мне пришел ответ, т.к. я не приложил к заявлению никаких доказательств и не дал согласие на обработку своих персональных данных, то УФАС не видит никаких нарушений. А дальше идет разъяснение, если я хочу дальнейших разбирательств, мне необходимо написать новое заявление с указанием ФИО, места жительства, паспортных данных и разрешение на обработку моих персональных данных и даже приложен образец заявления.

Писать в Антимонопольную службу я не стал, т.к. после Роскомнадзора сообщения перестали приходить. Последнее сообщение от belousova приходило в конце января. На удивление что-то да работает. Так что если вам надоела рассылку, на которую вы не подписывались, заходим на сайт Роскомнадзора и смело пишем заявление.

678

Как наказать телефонных спамеров

Что говорит закон


Распространение рекламы посредством использования телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия на получение рекламы (ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»). При этом именно рекламораспространитель должен доказать, что такое согласие было получено. Более того, рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Кроме того, закон прямо запрещает распространение рекламы по телефону с применением средств автоматического дозванивания (ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»).


Что такое реклама


Реклама — это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).


Таким образом, даже если вас не уговаривают приобрести товар или услугу, а просто рассказывают о том, что, например, открылся новый медицинский центр, это можно считать рекламой, поскольку эта информация направлена на формирование интереса к объекту рекламирования.


Отдельно стоит коснуться термина «неопределенный круг лиц». Нередко рекламораспространители заявляют, что информация адресовалась вполне конкретным лицам, которые обзванивались по телефону, поэтому это не реклама. По этому вопросу Федеральная антимонопольная сформулировала следующую позицию: информация признается рекламой, если она не персонифицирована, даже если распространяется по конкретному адресному списку. (Письмо ФАС России от 20.06.2018 №АД/45557/18 «Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе»).


Например, если вам звонят по телефону и напоминают, что у вас заканчивается годовой абонемент в фитнес-клуб, это не является рекламой, поскольку информация персонифицирована: она адресована именно вам. А если звонят из того же фитнес-клуба и просто рассказывают, что открылся новый зал, — это уже реклама.


Ответственность


За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей. (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). Согласитесь, сумма немаленькая. Хотите наказать назойливых спамеров? Вот вам пошаговая инструкция.


Инструкция


1. Вам понадобятся доказательства того, что вам поступали рекламные звонки. Установите на телефон приложение, которое производит аудиозапись всех входящих звонков.


2. Нужно понять, кого именно привлекать к ответственности за незаконную рекламу. Для этого нужно разобраться, что за организация рекламируется. Не вешайте трубку сразу, дождитесь, пока вам продиктуют контактный адрес или телефон. Можете сделать вид, что вы заинтересовались рекламой, и уточнить адрес и телефон сами.


3. Напрягитесь и вспомните, могли ли вы подписать согласие на получение рекламы от этой организации. Если это так, потребуйте больше вам не звонить. Аудиозапись разговора послужит доказательством вашего требования.


4. Если вы не давали согласия на получение рекламы или отозвали его, а вам опять звонят, пришло время писать заявление в Федеральную антимонопольную службу: именно она осуществляет надзор за соблюдением Закона «О рекламе». Образец заявления можно скачать по ссылке: http://aktum.org/d/009.pdf. К заявлению нужно приложить детализацию звонков от оператора сотовой связи и аудиозапись звонка. Заявление можно подать лично, по почте или через официальный сайт Федеральной антимонопольной службы (https://fas.gov.ru).


На этом все, можно скрестить пальцы и ждать результата. Как правило, даже если по каким-то причинам штраф на наложили, самого разбирательства становится достаточно, чтобы организация больше никогда не злоупотребляла незаконной рекламой.

Показать полностью
104

Про Сбер, спам и активную гражданскую позицию™

Читаю, что Челябинский УФАС оштрафовал Сбер за рассылку спама и первая мысль: Черт, а я себя третий день не могу заставить накатать заяву ровно по тому же поводу. Вторая: Отлично, не один я такой д’Артаньян Ламанчский, народ перестает терпеть произвол быдлокоммерсов. Третья: Правильно пишут в комментах, 105 тыр. – невелика потеря для Сбера, а вот 105 тыр. помножить на количество неравнодушных и неленивых – Греф на паперти окажется.


И вот тут мне есть чем посодействовать желающим. Дальше многобукф, но без этого никак – заявы писать не все мастаки, а на хитрых жалобщиков у ФАСа есть целый Административный регламент по рассмотрению сообщений о нарушении законодательства в сфере рекламы (за точность названия не поручусь), в котором букв еще больше, а уловить смысл – еще труднее. Плюс к нему отдельный порядок подачи заявлений на SMS-спам, который AFAIK вообще не опубликован. Но я уже в эти игры наигрался, поэтому раскрою все их карты ;-)


Первое, что нужно сделать – определиться, как и в какой ФАС писать: в каждом субъекте федерации свое территориальное управление, куда в конечном счете и отфутболят заявление. Лучше подавать его через Госуслуги – заявление не «потеряется» и хотя бы отписку ФАСу дать придется. Но есть нюанс! Требуется указать название и адрес спамера, что не всегда заранее известно. Забивайте в этом случае в форму любую белиберду, устанавливать личность спамера – обязанность ФАСа.


Если не зарегистрированы на Госуслугах – ищите контакты своего территориального управления на fas.gov.ru Заявление можно подать через электропочту, только не поленитесь через день-два позвонить в экспедицию и узнать присвоенный заявлению входящий номер.


Дальше пишите само заявление, образец с пламенным приветом Сберу ниже, его нетрудно переделать под свой случай. Вместо собственноручной подписи вставляете в заявление ее скан – да, в таком виде заявление рассматривают.


[Наименование территориального управления] УФАС России

От: ФИО

Адрес: [почтовый]

E-mail: [по желанию]

Телефон: [по желанию]


ЗАЯВЛЕНИЕ

по факту нарушения требований законодательства о рекламе


1 марта 2019 года на используемый мною абонентский номер мобильной телефонной связи (XXX) XXX-XXXX (оператор – [название оператора]) поступило незапрошенное мною рекламное SMS сообщение с короткого номера 900, использующегося, насколько мне известно, ПАО «Сбербанк». Согласно сообщению Челябинского УФАС России от 1 марта 2019 г., аналогичные сообщения от ПАО «Сбербанк» поступают и другим гражданам http://chel.fas.gov.ru/news/26566

Согласно п.1 Ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (38-ФЗ), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, указанное сообщение является рекламой ПАО «Сбербанк».

Согласно п.1 Ст.18 38-ФЗ, распространение рекламы по сетям электросвязи <...> допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Поскольку единственным пользователем абонентского номера (XXX) XXX-XXXX являюсь я, и я никогда не давал ПАО «Сбербанк» согласия получать рекламу на этот номер, указанная реклама распространялась без моего предварительного согласия на ее получение.

Согласно ч.1 Ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе <...> влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с вышеизложенным, прошу возбудить производство по делу об административном правонарушении, допущенном ПАО «Сбербанк», и наложить на него предусмотренное законом административное взыскание.

О результатах рассмотрения настоящего заявления прошу письменно проинформировать меня в предусмотренный законом срок.


Приложения: - скриншот рекламного SMS сообщения;

- согласие на обработку моих персональных данных;

- копия договора об оказании услуг связи с [название оператора];

- детализация услуг связи по номеру (XXX) XXX-XXXX за 01.03.2019.


_______________

ФИО [подпись] 04.03.2019 г.

Первое приложение – скриншот экрана телефона, на котором открыто сообщение с SMS-спамом. Если на один экран не влезает – делаете несколько скриншотов. На скриншоте должны быть видны: дата и время получения сообщения, его полный текст, номер отправителя. Если не знаете, как сделать скриншот – можно сфоткать на другой телефон, фотик, видик, утюг и приложить фото.


Второе приложение – согласие на обработку ПД. Форма не произвольная, а самого ФАСа, так что лучше без отсебятины. «Заверяется» сканом подписи, как и заявление.


В [название территориального управления] УФАС России

от ФИО полностью

Паспорт номер, кем выдан, когда

Проживающего по адресу:

Тел: [по желанию]


СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ


Я, [ФИО полностью], даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в настоящем Согласии, а также в обращениях, поступающих от моего имени в адрес [название территориального управления] УФАС России, в целях исполнения антимонопольным органом и его территориальными органами государственной функции по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждению и рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Настоящее Согласие распространяется на получение и передачу [название территориального управления] УФАС России информации о моих фамилии, имени, отчестве, о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных на / от абонентский номер (номер телефона): (XXX) XXX-XXXX в сети оператора связи [название оператора], а также на осуществление иных действий (операций) по обработке персональных данных, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и необходимых для исполнения вышеуказанной государственной функции, в том числе на получение сведений о моих сообщениях и телефонных соединениях, их содержании в порядке ст. 63 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».


_______________ 4 марта 2019 г.

[ФИО] подпись

Третье приложение – скан или фотография договора с оператором связи на обслуживание того самого телефонного номера, на который был получен спам. Если договор давно пролюблен, можно зайти в офис обслуживания оператора и попросить распечатать копию. Подразумевается, что договор заключен на имя того же, кто пишет заявление. Если это не так, возможны варианты. Впрочем, Московский УФАС, например, не упоминает про это приложение у себя на сайте (но требует его по факту). В общем, используйте метод научного тыка.


Четвертое приложение – детализация звонков и SMS на дату получения спама. Легко извлекается в виде файла через личный кабинет на сайте оператора или получается на бумаге в офисе обслуживания (не факт, что бесплатно). Но и тут есть нюанс! В детализации может внезапно не оказаться упоминаний о получении SMS со спамом. Как так? А вот так, это якобы было не SMS, а «техническое отображение корпоративных SMS» (долгая история, как Пчелайн извивался, когда слал мне спам и выдавал фальшивые детализации).


Впрочем, по моему опыту такие фокусы бывают лишь в случаях, когда спам рассылает сам оператор, а не его сраные «партнеры». Говорят также, что в бумажной детализации должны отображаться и эти SMS-неSMS, но я бы проверил, прежде чем платить за распечатку. В том случае я поступил проще: напечатал детализацию сам, включив в нее все, что реально получал (только не надо добавлять в свое произведение отсебятину – легко поймают и отшлепают!)


Готовый продукт я аккуратно заворачиваю в один общий PDF файл – его-то и отправляю в ФАС, но это дело вкуса и умения. Вот, сейчас настучал на свой спам от Сбера. Если интересно развитие сюжета – напишу продолжение где-то через месяц, если раньше новостей не будет...

Показать полностью
135

ФАС - Сбербанк, завершение.

Привет всем, кто следит за историей моего обращения в ФАС по поводу рекламы Сбербанка. Сразу по существу: дело закрыли, нарушений нет. В принципе, как и ожидалось.

ФАС - Сбербанк, завершение. Росспам, Сбербанк, Спам, ФАС, Длиннопост

Должен добавить несколько выводов, которые я вынес из этой ситуации и диалога с представителем ФАС.

1) Таких дел, как было у меня, много. И каждое последующее не способствует улучшению качества обслуживания клиентов, а совершенствует юридические инструменты для законности спама. Все условия ежегодно меняются в оферте, заключаются договора на рекламные рассылки со сторонними организациями, клиентов уведомляют по сути в случае обращения (в выписке по счету, если обращение было в двухнедельный срок после принятия изменений). Короче, если хочешь знать об изменениях - сиди и мониторь сайт каждые 2 недели. Больше тебе ничем банк не обязан. Профукал изменения - сам виноват. Дали подписать анкету на выдачу карты - ссылка на оферту есть,  надо - читай сам на сайте, никаких тебе галочек по согласию на обработку персональных данных и прочего. Взял карту - значит согласен, такова оферта.

2) Если ты хочешь прекратить отношения с каким-то банком - приходи закрывать не карту, не книжку, а именно договор обслуживания. Я несколько раз приходил в банк закрывать карты, которые мне не нужны, а в итоге оказалось, что договора по ним продолжают действовать. И банк может слать мне тонны слащавого спама, сдабривая это экскрементами на тему "ну ты же согласен, ты же подпись поставил".

3) Цитата из оферты банковского обслуживания Сбербанка 27.09.2018: "Согласие Клиента на обработку персональных данных действует в течение всего срока действия ДБО, а также в течение 5 лет с даты прекращения действия ДБО. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве. Согласие на обработку персональных данных, согласие на получение от Банка информационных и рекламных сообщений, в т.ч. об услугах «Сетелем Банк» ООО26, может быть отозвано Клиентом в любой момент путем передачи Банку подписанного Клиентом письменного заявления, при этом Банк имеет право продолжить обработку персональных данных без согласия Клиента в случаях, установленных федеральным законодательством.

То есть, если ты однажды заключил договор со Сбербанком,  они имеют право использовать данные о тебе пожизненно, если ты не догадаешься почитать оферту и написать заявление на запрет.

4) Самое интересное: Номер телефона, с которого рассылался спам, может быть оформлен на частное лицо, штраф которому 2-5 тыс рублей. И все. Ни о каких сотнях тысяч убытков речи вообще может не идти. Более того, это частное лицо еще найти надо, а это может быть, например, человек сидевший и ныне без прописки, поэтому доставить ему уведомление или потребовать пояснения по делу, не имея адреса, куда можно уведомление прислать - тот еще квест. И большую часть геморроя в делах по спаму составляют не заседания и "судебные" прения сторон, а беготня по адресам и поиск подставных виновных.

5) И вообще. Скоро придется все моменты оформления договоров, покупок, заказов выполнять с обязательным условием отказа от рекламы. Их уже пихают по умолчанию всюду, где для оказания услуг требуется номер телефона, например при доставке товаров. И зачастую потребуется приложить усилия, чтобы убрать свое согласие на эту рекламу. Вот, например, случай с Суши-ВОК:

Выбрал набор суши, переходишь в корзину, видим итоговый абзац.

ФАС - Сбербанк, завершение. Росспам, Сбербанк, Спам, ФАС, Длиннопост

Убираем галочку согласия на спам - и что же видим?

ФАС - Сбербанк, завершение. Росспам, Сбербанк, Спам, ФАС, Длиннопост

Сделать заказ нельзя, кнопка нерабочая. П*идорасы? - несомненно. Пришлось звонить, делать устный заказ, и под запись диктофона сообщать им, что согласия на спам не даешь. И так везде. Заходишь в магазин, оформляешь доставку или скидочную карту, и нужно вслух, желательно под запись, сказать ему, что ты не даешь согласия на рассылку спама, и требуешь, чтобы он из клиентской базы убрал соответствующую галочку в твоей анкете. Оформляешь дебетовую карту - тут же пиши заявление от руки с запретом на рекламу.

Недавно зашел в салон Теле2, для покупки сим-карты подсунули стандартный договор  на 1 страничку. Поставил галочки напротив "не согласен" в пунктах про спам, рекламные акции и уведомления от Теле2 - встречаю недоуменный взгляд продавца "Что Вы сделали?". Я говорю "ну мне не нужен спам, я же могу отказаться от него, тут даже спец поля предусмотрены". - "Молодой человек, у меня программа не примет такой договор". Пришлось искать другой салон связи. Уверен, ей ничего за такую хрень не было, и звонок на горячую линию был бесполезен.

Не то, чтобы с этим спамом сильно труднее жить, или у нас с вами нет пары лишних минут в неделю или день для бессмысленного разговора с незнакомым человеком на неинтересующую нас тему, но какого хрена мы должны письменно отказываться от того, чтобы нам в уши не нассал очередной проходимец? Как бы хотелось зайти на законных основаниях в офисы таких контор, вывалить прям на их лакированные столы говно из пакета, и на их удивленные рожи ответить "Вы же мне письменно не запрещали".

Показать полностью 2
58

Звонки и смс рекламного характера.

Для тех, кто ждет результаты разборок по этой теме, предоставляю промежуточную информацию. В продолжение https://pikabu.ru/story/zvonki_i_sms_reklamnogo_kharaktera_6121783

Звонки и смс рекламного характера. Росспам, Реклама, Сбербанк, ФАС, Длиннопост, Спам

Постараюсь кратко, в виде тезисов:

в Сбере нашли мое заявление об обслуживании

оказалось, что в заявке на выпуск карты (я-то помню, что никакие Договора с пунктами о согласии на спам я не подписывал), указаны пункты со ссылкой на публичную оферту, где все эти условия и прописаны. Раньше, в 2013-м (там я открыл карту, мне выдали ее с левым пином от другого человека с моей фамилией, то есть мне нужно было потом приехать в отделение, где я открывал эту карту, заблокировать ее,  через 45 дней приехать снова, взять выписку о том, что с нее выдали все средства 00 руб 00 коп и тогда все. Но получить 00 руб 00 коп на руки и расписаться я не приехал.) так вот, в 2013м не было выделенного пункта о согласии на рассылку и прочее. Эти вещи появились позднее, и Сбер спокойной добавил их в оферту на сайте, не заморачиваясь получением согласия абонентов на новые правила игры. По сути, по закону это нормально. Так и живем. То есть, заполнив анкету на получение карты, Вы соглашаетесь с условиями аферты на сайте, которая может изменяться Сбербанком по его желанию без каких-либо уведомлений клиента.

- как правильно заметили многие пользователи, это не судебное разбирательство, а делопроизводство ФАС, поэтому все гораздо проще. Простите, что ввел в заблуждение. Как сообщил представитель ФАС в телефонном разговоре (мне позвонили и задали несколько уточняющих вопросов), они определяют суть нарушения и если есть основания для наказания - то выносят соответствующее решение. По словам представителя, обычно в ФАС приходится иметь дело с совсем очевидными случаями, типа постоянного беспрестанного засылания спама или в случае, если ты уже третий раз уведомляешь о несогласии с рекламой, а тебе присылают и присылают.

- По информации от некоторых пикабушников, в результате моих действий с ФАС наказание может понести не Сбер, а телефонный оператор или компании, которые на подряде у Сбера по части рассылок и смс-оповещения. И даже в Сбере мне так сказали, что к спаму они не относятся и этим занимается другая организация. Так что сам Сбер наказать может и не получится, даже если для этого будут все основания, "пострадать" может компания, исполняющая передачу смс абонентам. И, как отмечали те же пикабушники, она с радостью внесет нас в черный список, запретив рассылку нам любых смс, в том числе кодов подтверждений на онлайн оплаты (особенно если мы совершаем покупку где-то на сайте, и где каким то образом подключен сервис Сбербанка, то есть например карта у меня ВТБ, а пароль для оплаты на сайте присылает Сбер. И такое бывало.) Возможно, придется менять номер телефона, так что польза от нашей "победы" может быть сомнительной. Пользователь "konvas.ru" писал:

Аккуратнее с РосСпам, я тоже им активно пользовался, а потом пошли звонки из судов и просьбы предоставить ещё данные, зарегистрироваться в системе "Арбитр" или как-то так, тем кто ни разу не юрист это все не особо приятно. Но это фигня, мой номер телефона забанили компании которые занимаются рассылкой этих СМС, да видимо их припекло судится... В итоге, ни Яндекс такси/деньги, ни смс из многих других сервисов и банков мне не приходили, спам правда тоже прекратился.

- ФАС сама выбирает, где будет проходить рассмотрение дела, и ты не можешь выбрать, кто будет этим вопросом заниматься. С другой стороны, ознакомиться с материалами, полученными в ходе делопроизводства, ты можешь ознакомиться только лично. То есть, езжай в Читу и приходи с паспортом. Поэтому при подаче заявления в ФАС важно собрать все документы, которые возможно, в том числе договора, заявки, анкеты, которые могут иметь отношение к делу.

- После диалога с ФАС я решил зайти в Сбер и узнать, откуда там договор 2013-го года. Оказалось, что в 2015-м, когда я ходил и закрывал все вопросы со Сбером (я не хотел быть абонентом Сбербанка, так как тогда были приличные очереди из бабусек, и мне проще было перейти к другому банку), я целенаправленно спрашивал у оператора, есть ли у меня открытые карты или счета, и как их закрыть. Мне озвучили 2  открытые карты, я их благополучно закрыл, как мне казалось, и довольный ушел. Никто не стал говорить мне, что у меня в Сбере было открыто 4 договора обслуживания, которые оформляются отдельно на каждую карту и каждую сберегательную книжку. Я же не спрашивал. В прошлую пятницу я закрыл договор обслуживания 2003-го года по сберегательной книжке, которой перестал пользоваться уже в 2004м, и благополучно закрыл ее. А договор действовал. Поэтому важно приходить закрывать не карту, а договор обслуживания. Дополнительно я запросил копию договора 2013-го года, который Сбер предоставил в ФАС в качестве доказательства правомерности действий. Оказалось, что не договор, а заявка на выпуск карты, которая уже является основанием для всех действий Сбера, так как в заявке есть ссылка на аферту, а в аферте - ну вы поняли. Копию договора или заявки можно получить только через 30 дней после запроса или около того. Так как надо поднять архив, переслать и прочее. То есть я даже не смогу ознакомиться с заявкой и понять, все ли там правильно. Подробности можно в некотором виде получить по телефону от ФАС, в том числе я узнал про 1й пункт заявки, где прямо написано, что я согласен с условиями аферты. Кстати, ФАС тоже подтвердил, что обязательство согласия абонента на рассылку рекламы появилось позже 2013-го года, поэтому с моей стороны выходит вроде все логично: заявку на карту подавал, согласие на спам не давал, а оказывается в аферте все меняется без твоего участия и всем этого достаточно. Не нравится - сиди и мониторь условия аферты каждый день вместо завтрака, никто тебя уведомлять ни о каких изменениях не будет.

- "заседание" перенесено на 14 сентября, запрошены дополнительные документы. Скрины прилагаю. А в общем-то, думаю, не смогу я обрадовать подписавшихся положительным решением моего вопроса, так как сам облажался с документами. Скорее всего, Сбер спокойно предоставит заверенную копию заявки. Если вас одолевает спам от банка, нужно сходить в отделение, убедиться, что закрыты все договоры обслуживания, если нужно написать заявление на отказ от рекламного информирования, и только после этого, если спам не прекратился, отправлять заявление в ФАС. Тогда от этого может быть какой-то толк.

Скрины ответа ФАС ниже, если вкратце - требуются пара уточнений от обеих сторон, 14-го все рассмотрят, мой вопрос скорее всего завернут, но положительный опыт из этого для меня все-таки будет.

Звонки и смс рекламного характера. Росспам, Реклама, Сбербанк, ФАС, Длиннопост, Спам
Звонки и смс рекламного характера. Росспам, Реклама, Сбербанк, ФАС, Длиннопост, Спам
Звонки и смс рекламного характера. Росспам, Реклама, Сбербанк, ФАС, Длиннопост, Спам
Звонки и смс рекламного характера. Росспам, Реклама, Сбербанк, ФАС, Длиннопост, Спам
Звонки и смс рекламного характера. Росспам, Реклама, Сбербанк, ФАС, Длиннопост, Спам

Ну а это, конечно, ШЕДЕВР)))) Жалко, что не все так, как у журналистов на бумаге)

Звонки и смс рекламного характера. Росспам, Реклама, Сбербанк, ФАС, Длиннопост, Спам
Показать полностью 6
149

Родной спам

В 2014 году занимался каким-то проектом и обращался в компанию, которая продает видеокамеры и прочее оборудование такого рода. В итоге наше руководство, так ничего и не одобрило на закуп. Но мой электронный адрес, автопилотом попал в их базу рассылки. И каждый месяц от них начала приходить рассылка об их новинках, распродажах, поздравления с праздниками. Адресат всегда сотрудник компании Татьяна. Не видел никогда ее, но как-то удаляя все рассылки и ставя на них фильтр "удалять автоматически", письма от этой женщины не блокировал. На дворе уже 2018 год. Раз в месяц-два приходит от них письмо, где мне презентуют какую-то ненужную мне новинку их продуктовой линейки. Каждый раз открываю, нажимаю кнопку "отправить подтверждение прочтения" и закрываю письмо. И каждый раз, как будто бы не спам и не рассылка пришла, а письмо от давней знакомой. Сегодня вот тоже пришло. Не хочу удалять, так как знаю что рассылку делает живой человек, а не почтовый робот.

1578

Чудаки на букву М (Mail.ru)

Есть у меня почта на данном сервисе, уже лет 10 наверное, и к сожалению засветилась моя почта во всех возможных спам базах. Как именно не суть, ну за десять лет активного использования, и не мудрено. К счастью у них есть такая замечательная штука как почтовый фильтр, который имеет неплохой функционал, и позволяет практически полностью избавиться от спама. К помощи фильтра я обратился осознав, что простое добавление спама в черный список не имеет результата, т.к. адреса отправителей спама обычно одноразовые, и после рассылки в дальнейшем не используются.

Просидев несколько дней я написал сложное, мудреное правило, которое избавляло меня от спама на 99,9%, и тестировал его следующие 2 недели, чтобы удостовериться, что ни одно, нужное мне письмо, не уйдет случайно в спам. Настроив все, я довольный собой радовался, но по прошествии нескольких месяцев обнаружил у себя письмо следующего содержания:

Чудаки на букву М (Mail.ru) Mail ru, Забота, Сарказм, Спам, Антиспам

Вот и приехали. Читаю письмо - "Мы отключили...", "мы отключили...", "мы удалили...". То есть в одном письме эти господа не смогли определиться отключили они его или удалили. Ко всему никакой обратной связи, адрес отправления noreply как бы намекает, что писать туда бессмысленно. Ну думаю, ладно, отключили - включу. Захожу в настройки фильтра и да, они его не отключили (такая возможность есть), а просто удалили. Вот по этому и мчудаки. К сожалению я не догадался сохранить правило себе локально на комп, кто же знал, что в mail.ru такие доброхоты. Ладно, написал раз напишу и еще, только жаль потерянного времени.

Какие выводы я из этого сделал:

1. Нужно локально хранить копии сложных настроек, особенно в сервисе mail.ru

2. Мой фильтр был хорош, возможно даже слишком, и это не понравилось mail.ru (шутка)

3. А не с помощью ли mail.ru мой адрес оказался в спам базах? (задумался)

4. Mail.ru точно чхала на затраты времени своих пользователей на написание фильтра, раз они его просто удалили, а не выключили.

5. А не получает ли Mail.ru профит от таких действий? (задумался)

1263

Не надо нам вашей рекламы!

Данный пост, это ещё одна маленькая зарисовка на тему "чистота и безопасность моего подъезда"

Как и любой другой житель многоквартирного дома, измучен бумажным спамом в почтовых ящиках и не менее, мусором, который образуется из-за него.


В первую очередь я сделал нормальное освещение в подъезде. Ну это чтобы можно было добраться до своей квартиры на пятом этаже и не переломать конечности или даже шею. Электрика это отдельная длинная история, суть сейчас не в ней, а в том, что с наличием освещение повылазило всякое скверное, в частности почтовые ящики и прилежащая территория.

Не надо нам вашей рекламы! Антиспам, Домофон, Подъезд, Спам, Почтовый ящик, Видео, Длиннопост

Похожие почтовые ящики (@Universal123, извини, картинку у тебя позаимствовал), только без графьёв :)

Не надо нам вашей рекламы! Антиспам, Домофон, Подъезд, Спам, Почтовый ящик, Видео, Длиннопост

и такой вот срач вокруг (картинка тоже из интернета)


Ну и как с этим бороться? Беды тут две, спаммеры и жильцы, которые спам этот кидают из ящика на пол. От спамеров оградится вообще сложно без вахтёра, ну и жильцам, понятное дело, сем по голове не надавать, чтоб не мусорили. по этому начал плясать от обратного.


Повесил корзину для спама:

Не надо нам вашей рекламы! Антиспам, Домофон, Подъезд, Спам, Почтовый ящик, Видео, Длиннопост

Поменял почтовые ящики:

Не надо нам вашей рекламы! Антиспам, Домофон, Подъезд, Спам, Почтовый ящик, Видео, Длиннопост

Всё, естественно за свой счёт. В УК я чеки отнёс, но мне там показали известную фигуру из трёх пальцев, мол не входит замена ящиков и подвес всяких корзин для мусора в бюджет на ближайшие 300 лет. Ну да ладно, я на это и не рассчитывал.


Если кто мои почты читал:

Раз - https://pikabu.ru/story/borba_s_podezdnoy_narkomaniey_255285...

Два - https://pikabu.ru/story/borba_s_podezdnoy_narkomaniey_sikvel...


то знает, подъезд мой ощетинен видеонаблюдением, основная цель которого, борьба именно с наркоманами, но можно использовать и побочные эффекты от оного.


Вот и тут я поставил камеру, которая этот участок подъезда контролировала бы.

Не надо нам вашей рекламы! Антиспам, Домофон, Подъезд, Спам, Почтовый ящик, Видео, Длиннопост

Польза от такой камеры очень великая. Можно контролировать действия наркоманов, ибо это их любимое место дислокации в таких подъездах, видно не прут ли враги корреспонденцию и приносила ли почтальон её вообще, ну и конечно же, легко выявлять тех кто мусорит.


В общем, половина проблемы решена, на площадке стало более или менее красиво, насколько это возможно для хрущёвки без ремонта.


"Хочешь изменить мир - начни с малого", это что-то вроде моего девиза.

Показать полностью 4
1466

Разрыв шаблона. Что делать если надоела реклама по телефону?

Случилось на днях, коллега мой, я присутствовал, тег мое.


Сидим мы в офисе, звонок коллеге на мобильный, далее диалог коллеги (К) и девушки (Д):


- Здравствуйте (К) меня зовут (Д), у вас есть минутка?

- (К): Да, слушаю вас.

- (Д): Я представляю компаню (ТрейдингТехнолождисВсеяМира), хочу обсудить ряд возможностей и предложить вам блаблабла

- (К) Мне не интересно это направление.

- (Д) Почему? Может быть у вас есть вопросы?

- (К) Вам интересен секс с неграми?

- (Д) *Замешательство, смущение* ммм...нет

- (К) Почему? Может быть у вас есть вопросы?

- (Д) *Замешательство* ммм ... я вас поняла, хорошего вечера... гудки...


Ржали все, некоторые даже записали кейс.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: