4

HotWheels. Разработка первой серии машинок «Sweet Sixteen»

Предыдущий выпуск здесь : https://pikabu.ru/story/hotwheels_nachalo_6832943

Идея маленьких машинок принадлежала самому основателю компании Mattel Эллоту Хендлеру и он упорно развивал ее несмотря на уверения подчиненных, что ничего не выйдет, что этот рынок поделен и не заслуживает внимания. По сути, до начала продаж вся компания Mattel, включая Руфь Хэндлер — жену и бизнес-компаньона Эллиота (именно она изобрела идею Барби), отговаривали его это затеи. Но чутье Хэндлера подсказывало ему, что все производители игрушечных машинок со своими конструкциями идейно остались в прошлом и не предлагают детям ничего из того нового, что можно было увидеть на дорогах США. Особенно ярким был автоландшафт Калифорнии, где бурным цветом цвели разнообразные хот-роды и "кастомы", а имена основоположников движения Kustom Kulture — например, Эд Рот, Джордж Баррис или Фон Датч стали известны далеко за пределы калифорнийской тусовки. И ничего из этого не отражалось в модельках! И английские марки, и местные предлагали традиционные блеклые цвета, обычные формы и устаревшую начинку. Эллиот Хэндлер задумал выпустить машинки, которые бы лучше и быстрее катились, чем у конкурентов, при этом отражая дух современной автокультуры внешне. По его представлениям, это в данном случае и было залогом "настоящей ценности игрушек". Примерно такие автомобили, как этот шоу-кар Beatnik Bandit Эллиот Хэндлер хотел выпусткать в виде игрушек.

HotWheels. Разработка первой серии машинок «Sweet Sixteen» Модель машинки, Коллекция, Hotwheels, Увлечение, История игрушек, Длиннопост

Для создания необычного продукта нужны были необычные люди. Джек Райан разработал уникальное шасси, которое позволяло машинкам катиться намного дальше всех существующихъ аналогов. А Эллиот сам занялся организацией работы дизайнеров для машинок, которые изначально планировалось вывести на рынок под названием "California Customs". К этому вопросу он тоже подошел неортодоксально, так как привлек Фрэда Адикеса — одного из дизайнеров настоящих автомобилей Chrysler! Фрэд, в свою очередь, разместил объявление о поиске дизайнеров в Detroit Free Press и среди немногих откликнувшихся был сотрудник студии Cadillac в составе GM Styling — Гарри Бентли Брэдли. Он оказался идеальным кандидатом, поскольку имел опыт работы над серийными автомобилями, но сам был увлечен калифорнийской автокультурой и создавал дизайн для кастомов.

HotWheels. Разработка первой серии машинок «Sweet Sixteen» Модель машинки, Коллекция, Hotwheels, Увлечение, История игрушек, Длиннопост

Гарри приехал на собеседование на своем Chevrolet El Camino 1964 года, со вкусом тюнингованном в традициях Калифорнии: ярко-желтая окраска, торчащие над капотом воздухозаборники карбюраторов Weber, небольшое занижение и новомодные литые колесные диски, обутые в резину с красной полосой (redline). Когда Хэндлер увидел машину Брэдли, он отреагировал буквально так: "That's one set of hot wheels!", то есть, в литературном переводе нечто вроде "вот это крутая тачка!". В эту секунду стало понятно, что родилось настоящее название для продукта - "Hot Wheels", явно более универсальное и запоминающееся, чем "California Customs". Брэдли был принят в Mattel и приступил к работе. Несколько месяцев он старательно рисовал не получавшие одобрения Эллиота эскизы гипертрофированных "мультяшных" машин и все не мог понять, чего же хочет от него Хэндлер, пока его не осенило — начальство ждет игрушечных идейных копий… его собственного El Camino! Этот аккуратный кастом буквально воплощал в себе то, что требовалось: яркий, но реалистичный автомобиль с индивидуальным характером и спортивным духом. С того момента все пошло как по маслу и Брэдли создал все первые машинки Hot Wheels выпуска 1968 года — ныне так называемые "old sixteen" или "sweet sixteen": Beatnik Bandit, Custom Barracuda, Custom Camaro, Custom Corvette, Custom Cougar, Custom Eldorado, Custom Firebird, Custom Fleetside, Custom Mustang, Custom T-Bird, Custom Volkswagen, Deora, Ford J-Car, Hot Heap, Python и Silhouette

HotWheels. Разработка первой серии машинок «Sweet Sixteen» Модель машинки, Коллекция, Hotwheels, Увлечение, История игрушек, Длиннопост

Десять из них основывалось на популярных серийных автомобилях, но все они были доработаны в том самом стиле, отличавшем машину Гарри — нестандартные капоты, выхлоп по бокам, колеса разного размера с красной полосой и стилизованными "литыми дисками" — отсюда и названия со словом Custom… Больше всего переделок досталось VW Beetle, из-под капота которого торчал компрессорный V8. Кстати, парадоксально, но основоположник концепции, El Camino самого Брэдли, воплотился не буквально, а в виде очень похожей машины, но в стиле грузового пикапа Chevrolet Fleetside. А с Corvette приключился любопытный конфуз: по слухам, Брэдли прихватил эскизы будущего третьего поколения спорткара Chevrolet из студии GM Styling при увольнении и использовал их для дизайна игрушки — так Corvette 1968 года дебютировал в виде модели раньше, чем был представлен настоящий автомобиль. Гоночный Ford J-Car (одна из итераций GT-40) пошел в производство почти неизменным, кроме фирменных колёс Redline и был первой моделью компании, к которой прилагались переводные картинки для украшения поверх краски. Оставшиеся четыре Hot Wheels не имели прототипов среди серийных авто, зато это были копии реально существовавших и популярных хот-родов, включая Dodge Deora разработки самого Гарри Брэдли. Вот так выглядел этот необычный автомобиль в реальности.

HotWheels. Разработка первой серии машинок «Sweet Sixteen» Модель машинки, Коллекция, Hotwheels, Увлечение, История игрушек, Длиннопост

Первый показ HotWheels в январе 1968 года на выставке игрушек в Нью-Йорке принес Mattel многомиллионные предзаказы. А уже 11 мая 1968 года первая серия машинок поступила в продажу. И даже несмотря на это многие участники разработки серии всё еще не верили в успех этой затеи. (Продолжение следует...)

Дубликаты не найдены