Потому, что на том момент в других было все ещё хуже. Особенно с подобной механикой. Да и если не брать мегаскилл и теорикрафт, то это даже не заметно рядовому игроку.
Как минимум, особые правила для турнирных игр. Типа не брать таких героев, рестарт при таких условиях, не пользоваться вот такими вот штучками. Ни в 1 стратегии я не встречал такого.
в турниры не играю, хз. Но так нивелируют фактор удачи. Типа одному повезло на Брана в таверне, а другому что делать? Играть практически нет смысла. Ну, и да, есть всякие умения несбалансированные, типа Дипломатии, но, когда играешь один, это приятный навык.
по балансу заметил, что карты для 1й части, Эрафии, все легкие, а в Клинке Армагедона уже сложнее. Приходится единички отделять и прочее.
А почему ХОММ3, так это привычка. Плюс редактор очень простой, можно самому сюжет сделать.