Heavy Rain, Detroit и Control выйдут на ПК эксклюзивно в Epic Games Store
[UPD Опрос: баян или нет? https://pikabu.ru/surveys.php?id=Z9W9X3GEyd6Q]
[UPD Опрос: баян или нет? https://pikabu.ru/surveys.php?id=Z9W9X3GEyd6Q]
Им и так пиздец. Гугл запускает Stadia. Облачный сервис игр по типу нетфликса. И ситуация напоминает Кодак, когда цифровая фотография начала вытеснять пленочные фотоаппараты в итоге полностью уничтожив целую индустрию. Для тех кто не в курсе. Stadia это анонсированный облачный сервис для игр и стриминга, подруженный с ютубом (Твичу привет), неограниченными вычислительными мощностями, (анонсировали процессор в 10.7 терафлопс, что больше чем и плойки 4.2 тф и бокса 6тф вместе взятых). Для счастья нужно будет только устройство способное отображать 4к 60фпс (телевизор, пк, планшет итд), интернет, контроллер (кстати будет работать по вайфаю и коннектиться прямо в облако для уменьшения задержек) и подписка. Это дает возможность создавать полностью кроссплатформенные (к примеру та же бф где играют с телевизора, пк, планшета и телефона в одной сессии) сетевые игры которые не будут ограничены 64 игроками (1000 игроков к примеру, звучит здорово), где не будет читеров (вообще, это все в облаке), не нужно ждать скачивания и установки. Про стриминг вообще молчу. Можно будет просто с ютуба перетаскивать к себе в игру зрителей. Вот что бывает когда приходят ребята с прямыми руками, неограниченным финансированием и желанием изменить расклад сил в индустрии. Анонсируют запуски до конца этого года на территории US, CA, UK, AU.
Подробнее можете видео у Логвинова посмотреть.
Это все круто и об этом говорилось еще лет 5-10 назад (найти ссылки не могу, но припоминаю, что данная тема обсуждалась не раз), 4к 60 фпс - это тоже классно, но кому данный сервис будет доступен? Для сервиса нужен интернет не просто быстрый (4к кадр весит дофига), но еще и с минимальным пингом (16мс - максимум для 60 фпс). Даже в крупных городах с этим сложности (по крайней мере в России).
По крайней мере в России? Да у нас один из лучших инетов в мире в плане цена/качество. Посмотри на скорости и цены в той же Америке. Вот для примера https://pikabu.ru/story/internet_v_amerike_5646194 или https://www.whistleout.com/Internet/United-States https://www.cabletv.com/xfinity/internet . Можешь еще почитать отзывы про провайдер Comcast. И это при наших 500 рублей (+-8 баксов) за 100 мб.
Сейчас то как раз огромный скачок в плане скоростей по сравнению с 5-10 лет назад и такие технологии вполне могут быть реализуемы. А вот насчёт пинга тут уже да, проблемы. Но решаться созданием серваков на территории РФ.
Так как я не знаю на практике, что там вне России, я говорю про Россию. 100 мбит будет маловато для 4к, нужна гигабитная сеть. Много ли провайдеров предоставляют гигабит по адекватной цене? Мой провайдер - sumtel - я у него не нашел никаких предложений гигабитных сетей вообще. И это в Спб.
По поводу пинга: 16мс - я не видел такого пинга ни разу даже с серваками в России (тут кстати, если все же создание серверов в России может помочь, надо учитывать, что Дальний Восток и Европейская часть - все еще Россия, а значит, на каждый округ - свой сервак?)
Гуглы заявляли, что нужно 50 мегабит для их 4к. Очевидно, они будут такие же шакальные, как 4к на ютубе, вот и весь секрет.
Да, я предполагаю, что они будут сжимать по самое не хочу. Короче, я пока скептически настроен) В метро не позадротишь однозначно :)
Фпс вообще мимо, лаг 150+мс.
Но так-то есть сферы применения. Как вариант, можно ставить самые тяжелые карты в циве, с кучей ИИ противников, и играть в любом удобном уголке, на работе, в пробке, в магазине и т.п.
Серваком на территории РФ... Ну я даже хз. Не с текущими технологиями. Через тот же in home streaming в стиме даже через кабель на прямую с одного пк на второй в доту/кс не поиграть, лаг очень заметен(ведьмаки всякие играются +-)
пинг - время запроса (туда и обратно), фпс - frames per second - кол-во кадров в секунду. Секунда = 1000 мс, для 60 кадров в секунду - 1000 мс / 60 ~ 16,7 мс на один кадр. Если визуализация (или получение в данном случае) != 16 мс, то 60 фпс уже не будет. Это означает, что пинг должен быть меньше 16 мс (ведь еще надо скачать кадр в 4к).
С текущим качеством/скоростью интернета, с угрозой появления великого фаервола в России как у Китая это не выглядит как угроза, скорее как сомнительная альтернатива. Вроде такие идеи уже поднимались не раз за последние 10 лет, и я так и не увидел ни одной годной реализации. Сама по себе идея отличная, проблема лишь в том что сейчас нет технологий для её качественной реализации, скорее всего будет актуально лет через 10-20. Для комфортной игры нужные минимальные пинги и быстрый отклик управления, что на данный момент наш интернет не потянет.