2

Hasta Siempre

Hasta Siempre Киберпанк, Слип, Рассказ, Нуар, Длиннопост

Старый фонарь покачивался на ветру и скрипел, и кроме этого звука, наверное, в мире больше не существовало ничего, сейчас. Яркие далекие светлячки бурлящего жизнью города проносились по горизонту и исчезали то ли в облаках, то ли в дыме начинающегося там, вдали, пожара; одни просто неслись над поверхностью, другие резко взмывали вверх, оставляя ярко-синий след в багровом предзакатном небе.

Эльри прикоснулся ладонью к мокрым от недавнего дождя, ржавым, покрытым почти слезшей краской, перилам, обхватил металл и провел рукой, сбивая свисавшие капли. Ладонь перестало саднить, он поднес ее к лицу, всматриваясь в стекающую, прозрачную с розовым, от крови, оттенком, воду.

- Настоящая, - сказал вслух, зажмурился и повторил, - настоящая.

Потом вскинул руку вверх и истерически рассмеялся. Серые силуэты, прятавшиеся в полумраке вечера, подались назад, будто испугавшись, вжимаясь все сильнее в вакуум темноты, и в этот момент полыхнула молния. Тела их впечатались в мрак аморфными белесыми призраками, замерли на сетчатке глаза слепыми пятнами перекошенных от ужаса лиц, и медленно исчезли. Эльри снова рассмеялся, на этот раз тихо, пошел вдоль перил, то и дело чувствуя легкие порывы ветерка от расступающихся, срывающихся с места тел. Шум далеко сзади нарастал, погоня брызгала в вечер красно-синими сполохами, рычала громкоговорителями и фыркала винтами вертолетов.

Пахнуло морем, Эльри неожиданно уперся в поручень и остановился.

Вот и все. Минут пять, не больше.

Но прошло еще меньше времени, запрыгали лучи фонариков по оставшемуся позади маяку; он спиной чувствовал их приближение, однако оборачиваться не хотелось.

Пусть идут. Пусть торопятся. Он подождет.

На маяке вспыхнул прожектор, пошарил по площадке, по разбегающимся во все стороны теням, двинулся к краю и уперся в Эльри. Он обернулся, прикрыл кровоточащей еще рукой глаза.

- Остановись, Эльри, - послышался искаженный громкоговорителем голос. - Не делай глупостей.

Но он и не собирался двигаться дальше, просто стоял и смотрел на мечущиеся в поисках спасительной тьмы силуэты, сквозь толпу которых острым клином пробивались полицейские, затем это перестало его интересовать, и он снова отвернулся.

- Эльри, - позвали сзади.

Ольга. Ее голос.

- Что ты здесь делаешь, - сказал он, и в словах этих не было ни вопроса, ни сомнения.

Он знал, что это она.

Он знал, что никого другого не может быть.

И он знал, что она мертва.

- Мы заберем тебя, - сказала Ольга. - Пойдем со мной.

И протянула руку.

Он чувствовал это, точно так же, как и ее появление. Физически. Спиной. Атмосферой. Энергией.

- Я уже пришел, Ольга.

- Здесь плохо, Эльри, - прошептала она чересчур громко, так, что, казалось, ее губы совсем рядом с ухом. - Пойдем назад.

- Нет.

Он развернулся, резким движением вынул пистолет из кобуры, сделал несколько шагов туда, к границе тьмы и света, туда, где стояла Ольга, одетая в полицейскую форму, мокрая от дождя и приятно, знакомо пахнущая, и упер ствол ей в грудь.

- Здесь? - выдохнул в лицо, потом поднял оружие чуть выше. - Или здесь?

Она кивнула и он выстрелил. Ольга чуть качнулась, он снова физически почувствовал, как куски плоти вылетают из ее спины, прогибаясь, сдаваясь под напором энергии пули, как вместе с пулей выходит из тела жизнь, а потом мертвая уже оболочка почти бесшумно валится на мокрый бетон. Серые силуэты заметались по площадке, один из них наткнулся с разбегу на поручень и, перевалившись через него, полетел вниз, в бездну.

- Ты болен, Эльри, - сказала невидимая Ольга, и вошла в пятно света от прожектора чуть левее.

- Сколько их? - спросил он. - Сколько? Ты пригнала сюда их все?

- Если будет нужно, - ответила она, - здесь будет весь мир. Мы должны вытащить тебя, Эльри. Ты болен, тебе нельзя оставаться одному. Твое тело скоро не выдержит. Сердце остановится, легкие замрут, так и не выдохнув. Подними руки, Эльри. Брось пистолет. Пойдем с нами.

- С тобой, - уточнил он.

- С нами, - сказала она.

- Нет, - он выстрелил Ольге в голову и отошел назад, к краю.

Ветер принес запахи со стороны города, и самым сильным был запах дыма.

- Город горит, - сказал Эльри.

- Мы тушим, - ответила Ольга. - К вечеру мы уберем за тобой, Эльри.

- Уберете? -переспросил он. - Уберите тогда пустых.

И махнул рукой назад.

- Пустые сами сделали свой выбор. Им никто не мешал. Их никто не заставлял. Они сдали свои деки в банк, а оболочки... оболочки теперь не нужны. С тех самых пор, когда ты пустил в производство искусственные оболочки. Здесь. Там. Так что... это твоя вина, Эльри.

- Знаю, - согласился он. - Потому я здесь.

- Нет, Эльри, ты здесь потому, что Ольга умерла. Ты убил ее.

Он убил ее, да.

Он. Убил. Ольгу.

- Пойдем, Эльри, - сказала она. - Ты болен. Мы вылечим тебя. Вернем Ольгу. Дадим ей оболочку. Дадим ей жизнь. Восстановим город. Корпорация не сможет без тебя, Эльри. Ты нужен нам. Нашему городу. Этому миру. Тому миру. Всем. Пойдем с нами.

- Нет, - крикнул он, оборачиваясь и одновременно стреляя в нее.

Перешагнул через третье тело и побежал, преследуемый лучом прожектора, назад. Выхватывал из серой толпы пустых синюю полицейскую форму, злобно смеялся в лицо очередной Ольге, плевал в ее глаза, стрелял в них, в грудь, в голову, в тело, куда-нибудь, и бежал дальше, к сиренам, к ярким сполохам, бессильным перед ним сегодня.

Добравшись, остановился, выхватил из мрака одного из пустых, прижал трепыхающееся тело так, что чуть не хрустнули ребра, и, глядя на полицейские машины, закричал:

- Хей, слышишь? Тварь, присосавшаяся к людям через деки! Знаешь, чем ты отличаешься от него? Ты, Ольга! Знаешь!?

- Я не пустая, - ответила она, поднимаясь по лестнице. - Я живая. Я - есть. А он - оболочка. Пустота. В нем ничего нет, даже разума. Ничего нет. Значит, и его - нет. Он не существует.

- Его забрала ты, - выкрикнул Эльри. - Присосалась и вытянула из него жизнь, вобрала, впитала в себя, поглотила, так и не насытившись. Просто ради цифр, ради количества, действие ради самого действия! Словно дегустатор, попробовав вино - выплевывает; оно не нужно ему, ему нужен вкус, аромат, запах, но только не сама жидкость. Тебе тоже не нужны были эти люди, ты попробовала их и выплюнула, и теперь они - пусты. Не в том отличие. Оболочки, да. Но - смотри!

И Эльри резким взмахом ударил в скривившееся от ужаса лицо рукоятью пистолета. Брызнула кровь, глаза пустого округлились, и он заверещал от страха. Эльри с отвращением оттолкнул окровавленное мерзкое лицо обратно во тьму, вытер руки о плащ, и сказал:

- Он - настоящий. Вот в чем его отличие от тебя.

Выстрелил в Ольгу и пошел назад.

Они все равно доберутся до него, и Эльри понимал это. Сзади сотни тысяч оболочек, и Система поднимет весь город, если это будет целесообразно. Система запустит заводы на полную мощность и оболочек станет миллионы, если это будет нужно.

И его, Эльри, просто принесут на руках в Центр Управления. Сотни, тысячи, миллионы Ольг. Он будет стрелять в их лица, но все равно не сможет убить всех.

Странно, почему она еще этого не сделала.

А еще он мог просто все закончить.

Как тогда.

Остановить.

Выключить.

На краю, у бездны, опираясь на мокрый поручень, перезаряжая пистолет, он думал о том, почему так получилось. Думал о том, кто виноват. О том, какая точка была именно той, невозвратной, переступив которую, он провалился в хаос. Ольга... Да, И она тоже. И тогда, уже понимая, что импульс сжигает ее мозг, убивает разум, он мог все остановить, прервать подключение, но еще надеялся, что она сможет. Сможет пройти через защиту, взломать серверы и отключить систему, а теперь...

Стоять и смотреть, как взрываются небоскребы, да.

Теперь точкой невозврата станет площадка над бездной, на которую приходят пустые, чтобы в рандомном, хаотичном, безумном движении сорваться-таки в пропасть и закончить свой путь.

- Чего ты хочешь? - спросила Ольга.

- Я хочу, чтобы ты вернула людям деки. Вернула возможность жить без тебя.

- И пустым?

- Всем. И пустым. Насовсем. Навсегда.

- Иначе?

- Иначе я уничтожу город.

- Ты болен, Эльри, - сказала она мягко и нежно. - Как же ты его уничтожишь?

- Вот так, - ответил он, и маяк исчез.

Прожектор одиноко висел в воздухе, не закрепленный ни на чем, и освещал площадку берущимся из ниоткуда светом.

- Нет! - воскликнула она. - Что ты делаешь, Эльри, остановись. Ты болен, мы поможем тебе, у нас есть врачи, и они уже готовы.

- Врачи? Я могу отключить и их. Я могу отключить все. Город. Мир. Солнце. Вселенную. Ведь вы - это я. Все, что я создал. Я - царь. Я - Бог. Я - Вселенная.

- Ты - ключ, - сказала Ольга, переступая через свой труп. - А я - ключник, что его повернет. Хочешь взглянуть на то, что там, снаружи? - спросила Ольга. - С той стороны?

- Я знаю, что там. Мое тело, подключенное к сети, обездвиженное тело калеки, инвалида, убившего в автокатастрофе Ольгу. Калеки, который создал этот мир здесь, ради того, чтобы появился повод жить, но понял, что это - не жизнь. Понял, что убив Ольгу там, придется убить ее и здесь, иначе... Иначе я всегда буду знать, что она мертва, и этот мир станет нереальным. Чужим. Твоим.

- Нет, Эльри. Ты неизлечим там, а здесь - мы можем тебя вылечить. Стань нашим ключом к тому миру. У тебя есть шанс стать Богом и для них. Ты - единственный, кто живет в двух мирах, ты - точка входа, альфа и омега, начало и конец. Пусти меня. Дай мне дорогу туда.

Ольга протянула руку, та замерцала, едва коснувшись Эльри, и стала проваливаться внутрь его тела.

- Вот так, видишь, - вкрадчиво шептала она. - Пусти меня. Ты должен оставить лишь один мир. Одну реальность. Ту. Или эту. Но здесь...

Она не успела договорить.

- Hasta siempre*, - сказал он. - Прощай.

Город поплыл разводами и растворился в темноте, бледные, искривленные лица пустых растаяли, и последним потух одинокий прожектор. висевший в небе.

Эльри выключил город. Мир. Вселенную.

И очнулся.

Трубки, трубки отовсюду, присосавшиеся, словно пиявки, к его телу, хотя нет, эти трубки наоборот, питают его, поддерживают жизнь, дают надежду, шанс... И доктора, склонившиеся над ним, их мутные лица вот-вот обретут резкость, станут реальными, настоящими, такими же, как и он сам.

Или...

- Привет, Эльри, - сказала Ольга.

*Hasta siempre - исп. букв. - до всегда.

Дубликаты не найдены

Похожие посты
57

Да начнётся бег в тени

Да начнётся бег в тени Ретро-Игры, Киберпанк, Фэнтези, Рецензия, Обзор, Нуар, Ностальгия, RPG, Длиннопост

Shadowrun в представлении не нуждается. Уникальный мир, где орки, эльфы, гномы и прочая магия с драконами причудливым образом сосуществуют с традиционными атрибутами киберпанка. "Настолка" пережила уже шесть полноценных изданий, а одноимённая серия видеоигр впервые явилась народу в 1993 году. С тех пор многовато воды утекло, ветераны ретрогейминга успели затереть до дыр как первую версию для SNES, так и игрушку для Sega MD, вышедшую годом позже и кардинально отличавшуюся от предшественницы. Если о "сеговской" версии не слышал только крайне далёкий от мира ретрогейминга человек, то вот с "Супер Нинтендо" не всё так просто - не прижилась эта версия народу, хоть тресни кибердеком по голове. Не было того уникального ощущения песочницы, рандомных квестов и наград, выживания на улицах оприходованного магией кибернетического Сиэтла. Не было параллельного прохождения нескольких сюжетных линий и рандомных встреч в стиле "помоги санитарам словить сбежавшего психа". "Сеговская" версия была настоящим симулятором выживания в фэнтезийной киберпанковской среде, включая систему прокачки перса и путешествие по виртуальному пространству. На её фоне "старший брат" выглядел блекло: хардкорный, весьма запутанный квест с элементами РПГ, попахивающий однообразием и перекосом баланса и геймплея, снабжённый банальными магическими навыками, аркадной стрельбой, беготнёй туда-сюда и т. д. Но при всём этом СНЕС-игрушка обладает своим неповторимым обаянием. Имитация полноценного расследования через использование ключевых слов в диалоге, огромные и хорошо проработанные локации, наличие своеобразного юмора и притягательной атмосферы фэнтези-киберпанк-нуара вообще. СНЕС-версия заслуживает уважение, ведь с неё начиналось цифровое воплощение великой "настолки". Мне хотелось бы изложить несколько причин запускать сей продукт в 2019 году, если вы по каким-то причинам в своё время пропустили его или не распробовали до конца.


1. Нетривиальный сюжет.

Просыпаемся мы, значит, в морге, не понимая что к чему. На выходе из него узнаём, что на нас охотятся. В первой стычке обзаводимся пушкой. У бывшего работодателя находим ключи от своей квартиры. Дома находим записи о последней своей сделке. И так всё и раскручивается... далее обнаружим бомбу, встроенную себе в голову, будем прятаться от убийц на помойке (покинуть которую можно только за кругленькую сумму), поработаем на своё тотемное животное, наведаемся в резиденцию вампиров, отстреляем уйму волшебников, крыс, гангстеров, троллей с пулемётами, охранных турелей и прочих недоброжелателей. Потом узнаем, что втянуты в тёмные делишки одной суперкорпорации и так далее. Местами сюжет действительно динамичный, причём подается он достаточно связно и логично. Главная проблема - не всегда понятно, куда нам по сюжету нужно. Многие вещи срабатывают после многочасового применения метода научного тыка. Но это не повод отказываться от игрушки, ибо после её похождения вас переполняет чувство причастности к большому увлекательному приключению, эпичностью своей не уступающему великим РПГ современности.


2. Диалоговая система.

Общение с персонажами игрового мира построено по принципу использования определённых слов, при произнесении которых НПС поделиться своими знаниями об этих терминах, нередко обогащая вас новыми словечками. Так, новые ключевые для расследования слова (имена персонажей, названия мест и регионов, корпораций и т.д.) могут быть узнаны в процессе общения, при чтении бумажек или компьютерных записей, после выполнения заданий или нахождения предметов. Вопрошание ключевых НПСов о тех или иных словах может в свою очередь запускать квестовые цепочки, необходимые для дальнейшего прохождения сюжета. Пусть метод этот был не нов даже в 93-м, ведь его юзали в текстовых РПГ многим ранее, но эта "квестовость" добавляет жирный плюс к привлекательности игрушки.


3. Разнообразие противников.

Обилие всевозможных магов, стрелков, адептов ближнего, дальнего и магического боя, файербольщиков, "призывателей" крыс и скелетов, зомби, змей, драконов обязывает игрока каждый раз изучать тактику нового противника и приспосабливаться, вырабатывая свой алгоритм победы. Если вражина бодро бегает по полю боя, то его нужно заморозить, а затем угостить очередью. Если медлительные мудозвоны толпятся в одном месте и стреляют по вам - то взорвите их огненным шаром. Если врагов слишком много и у них тяжёлое вооружение (например несколько турелей и тролли с пулемётами в придачу), то используйте невидимость и идите по своим делам.


4. Реально большой мир.

Три полноценных района Сиэтла, включая всевозможные переулки, аллеи, свалки, портовые зоны, бизнес центры. Помимо этого игрок сможет посетить старые замки, параллельный мир, заброшенный корабль, сверхсекретную научную лабораторию и множество других интересных локаций. После отключения бомбы в голове у ГГ исследование открытого мира становиться важной составляющей геймплея, ведь никто напрямую не скажет вам идти в то заведение или в тот район, чтобы икать ту или иную зацепку, персонажа, предмет, а если и скажут, то в общих чертах. Мир игры реально большой и отлично прорисованный, несмотря на примитивность графических технологий того времени.


Итого - открывайте для себя эту чудесную игру. Она полна загадок, нюансов, челленджей, вкусных атмосферных штучек. Её можно критиковать за однообразность на некоторых этапах, тупое мочилово, многочасовую прокачку на лоу-левел мобах, да вот только зачем? Игра даёт уникальный опыт, удовольствие от переживания которого перекроет все недостатки. Так что бегом за приставку/эмулятор :)



Бои на Арене: ГГ и злобный тролль любезно обмениваются очередями

Да начнётся бег в тени Ретро-Игры, Киберпанк, Фэнтези, Рецензия, Обзор, Нуар, Ностальгия, RPG, Длиннопост

ГГ вместе с нанятым за 500 нуйен компаньоном совершают надругательство над могилами Сиэттла

Да начнётся бег в тени Ретро-Игры, Киберпанк, Фэнтези, Рецензия, Обзор, Нуар, Ностальгия, RPG, Длиннопост

Разговор с  посетителем бара что-то совсем не клеится

Да начнётся бег в тени Ретро-Игры, Киберпанк, Фэнтези, Рецензия, Обзор, Нуар, Ностальгия, RPG, Длиннопост

А вот тут ГГ взломал очередную "пекарню"

Да начнётся бег в тени Ретро-Игры, Киберпанк, Фэнтези, Рецензия, Обзор, Нуар, Ностальгия, RPG, Длиннопост

Гоп-команда отправилась на рейдерский захват

Да начнётся бег в тени Ретро-Игры, Киберпанк, Фэнтези, Рецензия, Обзор, Нуар, Ностальгия, RPG, Длиннопост

Гоп-команда нарвалась на серьёзное сопротивление

Да начнётся бег в тени Ретро-Игры, Киберпанк, Фэнтези, Рецензия, Обзор, Нуар, Ностальгия, RPG, Длиннопост

Типичные офисные будни: все "любят" друг друга посредством автоматического оружия

Да начнётся бег в тени Ретро-Игры, Киберпанк, Фэнтези, Рецензия, Обзор, Нуар, Ностальгия, RPG, Длиннопост
Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: