Найдены дубликаты

Так ясно же...

Прицеливаться проще.

Похожие посты

Обезьянам пересадили человеческий ген

Их мозг изменился и стал походить на наш

Обезьянам пересадили человеческий ген Ученые, Генная инженерия, Мозг, Обезьяна, Планета обезьян, Опыт, Наука, Биология, Животные, Длиннопост, The National Geographic

Человеческий ген, внедренный зародышам небольших обезьян – обыкновенных игрунок, увеличил размер их мозга и усилил функцию нейронов. Об этом сенсационном открытии сообщила группа японских и немецких ученых во главе с профессором Михаэлем Хейде из Института молекулярной клеточной биологии и генетики им. Макса Планка.

Человеческий ген был введен зародышам семи обезьян, и эти генно-инженерные организмы показали признаки расширения мозга. Кроме того, в мозгу обезьяны образовывались морщинистые бороздки, подобные тем, что мы видим в мозге человека, а количество нейронов в неокортексе резко увеличивалось.

Мозг игрунок намного меньше и более гладкий, чем мозг человека. В процессе эволюции неокортекс нашего мозга «свернулся», образуя морщинистое тело, что позволило увеличить площадь поверхности неокортекса в ограниченном пространстве человеческого черепа.

В эксперименте с обезьянами ученые использовали ген ARHGAP11B, который встречается у людей, но никогда не был обнаружен у других приматов и млекопитающих. По словам исследователей, этот ген контролирует сознательное мышление, рассуждение и язык, а после внедрения в мозг обезьяны он вызвал рост большего количества стволовых клеток, что привело к увеличению мозга.

Изображение полушария мозга плода игрунки, выращенного с человеческим геном ARHGAP11B. Ядра клеток показаны белым цветом. Левая стрелка указывает на борозду (углубление или бороздку в коре головного мозга), а правая стрелка указывает на извилину (гребневидное возвышение).

Авторы работы уточняют, что первыми, кто проводил эксперименты с трансгенными приматами, были ученые из Центра исследований мозга RIKEN. Им удалось произвести трансгенных животных с передачей по зародышевой линии (GT). GT — это метод, при котором эмбриональные стволовые клетки вносят вклад в репродуктивные клетки млекопитающих (половые клетки) и генетически передаются его потомству.

Однако в этом проекте не использовался GT, поскольку трансгенным плодам обезьян так и не было суждено родиться. Все плоды были извлечены из матки матери с помощью кесарева сечений на 102-й день беременности.

«Мы ограничились анализом плодов игрунок, поскольку предполагали, что экспрессия этого специфичного для человека гена повлияет на развитие неокортекса у обезьян. В свете возможных непредвиденных последствий в отношении постнатальной функции мозга, мы сочли необходимым - и обязательным с этической точки зрения — сначала определить эффекты ARHGAP11B на развитие неокортекса обезьяны», — Виланд Хаттнер, соавтор исследования.

ARHGAP11B возник в результате частичной дупликации гена ARHGAP11A примерно пять миллионов лет назад вдоль эволюционной линии, ведущей к неандертальцам, денисовцам и современным людям.

Проведенные в 2015 году тесты на эмбрионах мышей показали, что этот ген может иметь огромное влияние на развитие мозга. У эмбрионов, которым вводили этот ген, увеличивались области мозга, а у некоторых образовалась морщинистая поверхность, характерная для человеческого мозга.

Концепция работы с человеческими генами долгое время оставалась предметом научной фантастики. Однако сегодня ученые быстро преодолевают технологические барьеры и совершают прорывы в лечении различных болезней. Те же технологии используются на животных и могут применяться для защиты исчезающих видов. Около года назад китайские ученые уже пересаживали человеческие гены обезьянам, но тогда размер мозга животных не изменился.

Некоторые исследователи полагают, что редактирование генома в конечном итоге вернет вымершие виды животных путем смешивания генов, собранных из ДНК вымерших видов, с существующими.

Источник: https://nat-geo.ru/science/obezyanam-peresadili-chelovechesk...

Оригинал: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-8969729/Scie...

"Чайник Рассела"

"Чайник Рассела" Бог, Ученые, Доказательство, Атеизм, Наука, Длиннопост, Чайник Рассела, Религия

Критики концепции Рассела говорят, будто нельзя сравнивать Бога и чайник, ибо это несопоставимые явления. Но с таким же успехом можно сопоставить какого-нибудь безличного индуистского бога Брахмана и еврейского Яхве, то есть того самого Бога, в которого верят представители авраамических религий.

Дело не в том, что берется в расчет, важен сам принцип доказательства. Бога нельзя доказать посредством невозможности опровержения Бога, ибо с таким же успехом можно доказать существование любой выдумки.

В 1952 году британский философ-атеист и нобелевский лауреат по литературе Бертран Рассел опубликовал статью "Есть ли Бог?", где привел аналогию, демонстрирующую ошибку верующих, которые требуют от атеистов доказательств, что Бога нет.

В своей статье философ пишет:

Многие верующие говорят так, будто скептики должны опровергать их догмы, а не наоборот. Но это ошибка. Если бы я предположил, что между Землей и Марсом летает фарфоровый чайник и вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите, то никто бы не смог опровергнуть мое утверждение. Особенно при условии, если я добавлю, что чайник очень слишком мал, чтобы его могли обнаружить самые мощные телескопы. Если бы я продолжил заявлять, что мое утверждение о чайнике нельзя опровергнуть, поэтому люди должны верить в его существование, то мое утверждение сочли бы чепухой. Однако если бы существование чайника подкреплялось древними книгами, о его подлинности говорили бы детям в школах и по воскресениям в храмах, то сомнение в его существовании расценивалось бы как отклонение, а сомневающихся отправили бы к психиатру в эпоху Просвещения, в более ранний период — к инквизитору.

Бертран Рассел, 1872-1970 гг.

"Чайник Рассела" является ответом тем верующим, которые считают, что атеисты должны опровергнуть существование Бога, дабы оказаться правыми. На самом деле атеисты ничего доказывать не должны. Доказывать должны верующие, ибо бремя доказательства лежит на тех, кто утверждает, будто Бог есть.

Когда верующий говорит, что Бог есть, то противники веры не обязаны опровергать его утверждение, чтобы доказать, что Бога нет. Потому что доказывать должен тот, кто говорит, что Бог есть. В противном случае все должны поверить в летающий между Землей и Марсом фарфоровый чайник, ибо это утверждение неопровержимо.

Данную логическую проблему обсуждали еще в 1913 году. Историк-византинист Джон Бьюри в работе "История свободомыслия" вместо летающего чайника говорил о расе англоговорящих ослов с планеты рядом с Сириусом. Утверждение звучит нелепо, но оно тоже неопровержимо.

Ученые шутят

В нашем подразделении работал парень Володя. Отличный парень, звезд с неба не хватал, но старался ответственно подходить к работе. Трудился младшим научным сотрудником около лет четырех-пяти.

Подходил-то он к делам ответственно, не забывал, не откладывал их, но при этом иногда допускал косяки. А из-за того, что ответственность у него была на уровне, он очень переживал за выполненную работу. Парень был нервный на этой почве, даже руки тряслись у него иногда, он потел, когда сильно переживал, даже гастрит на этой почве судя по всему заработал.

Так вот, являлся он исполнителем одного проекта (научно-исследовательской работы).  А заказчик там попался на удивление придирчивым. К каждой запятой, каждой формулировке и тд. С горем пополам удалось Володе отчитаться по первому этапу этой работы, и он приступил ко второму этапу, уже держа в уме, что заказчик будет очень строг к нему и в этот раз.

И вот он отправляет заказчику отчет,  а сам на нервах. Не может есть и пить, весь дергается. Мы его постоянно подкалывали по этому поводу, но в целом поддерживали и старались помогать с отчетами по мере возможности.  "Да расслабься ты, Вовка, всё в порядке будет!",- и хлопали по плечу.

А он после сдачи сидит перед компьютером и боится почту проверять, ведь там будет ответ со дня на день.

И мы решили его подколоть.

У нас была еще общая почта всего подразделения,  и секретарь ежедневно с утра распечатывала все важные письма, выделяла маркером важные части и клала на столик перед дверью директора подразделения (Николая Александровича).

Так вот, мы взяли одно из таких старых писем, отсканировали его, поменяли имя и почту отправителя на почтовый адрес этого заказчика, с которым работал Володя и в тексте письма написали:

"Уважаемый Николай Александрович! Ваш институт широко известен своими квалифицированными специалистами всероссийского и мирового уровня. Именно поэтому нами был сделан выбор в Вашу пользу при подборе исполнителя по выполнению работ "разработка технологии выплавки ...". Наша компания ценит Ваш опыт и надеется, что наша работа будет выполнена на высочайшем уровне. Но квалификация Иванова Владимира оставляет желать лучшего. На днях нами был получен отчет по второму этапу. К сожалению, мы вынуждены будем приостановить финансирование работ до тех пор, пока Владимир не будет прилюдно подвергнут анальной каре.

С уважением, Генеральный директор ООО "Инвест-техно" Борисов А.И."

Потом маркером выделили отправителя, слова "ПРИОСТАНОВИТЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ ", "ПРИЛЮДНО", "АНАЛЬНОЙ КАРЕ".

Вообще, наша идея состояла в том, чтобы показать это письмо только Володе в момент, когда оно лежит на столике перед дверью директора, пока того нет.  Но Николай Александрович - мужик с юмором, и отношения в коллективе у нас отличные, поэтому было решено с утра положить письмо взаправду.

Вся молодежь, которая была в курсе этого пыталась меня отговорить "палить" такое письмо перед директором, но я тогда был завлабом и пришлось несогласным подчиниться с одной стороны,  а с другой - весь спрос был бы все равно с меня, так что переживать стоило только мне.

И да, мы ломанулись к двери директора, когда тот, взяв корреспонденцию зашел в кабинет.

Примерно через минуту мы услышали негромкие еле сдерживаемые смешки.

Тогда я постучал в дверь и по приглашению зашел к нему.

Сквозь смех он спросил: "что это, блин такое,  ты в курсе?".

Я ему всё объяснил, и он ответил, постепенно успокаиваясь: "Расскажешь, чем всё кончится".

Тогда я вынес письмо снова на столик, и когда директор ушел, позвонил Володе, и сказал,  что его вызывает директор с тем предположением, что Володя подойдет к двери, и увидев, что там никого нет, бросит взгляд на стол и сам обнаружит письмо.

Так и случилось, а я тем временем копался в лаборатории напротив с открытой дверью с еще парой сотрудников.

Мы переглядывались между собой, прыская от смеха, пока Володя читал письмо.

И тут он дочитал до конца, потому, что мы увидели, как его глаза лезут на лоб и он произносит: "ЧЕГОООООО?"

Потом поднимает глаза на нас и всё понимает и тоже начинает ржать, как конь.

Зато теперь он знал, что более страшного ответа от заказчика он точно не получит.

Показать полностью

Орехи улучшили качество сперматозоидов за две недели

Исследование впервые показывает, что изменение рациона влияет на метилирование ДНК сперматозоидов, что объясняет, почему диета может влиять на мужскую фертильность. Эти выводы важны для профилактики и лечения мужского бесплодия, которое связано примерно с каждым третьем случаем невозможности зачатия.

Многие факторы окружающей среды и образа жизни влияют на снижение качества сперматозоидов и рацион считается наиболее важным из них. Исследователи из США и Испании решили провести краткосрочное исследование, где бы прослеживалось четкое влияние продуктов на качество сперматозоидов.

Для эксперимента они добавили в ежедневный рацион мужчин смесь из миндаля, фундука и грецкого ореха в течение двух недель. В исследовании приняли участие 72 здоровых некурящих добровольца, где 48 давали орехи, а 24 человека составили группу контроля. До и во время эксперимента все мужчины придерживались стандартной западной диеты.

Употребление орехов значительно улучшило жизнеспособность, подвижность и морфологию сперматозоидов. Именно эти показатели наиболее важны для оценки причин бесплодия.

Важно отметить, что данный эксперимент впервые показал, что в эпигеноме сперматозоидов есть участки, реагирующие на диету. Эти выводы объясняют, почему рацион влияет на мужскую фертильность.

За этот короткий период ученые заметили, что метилирование 36 областей генома значительно различалось в начале и конце эксперимента. Только у потреблявших орехи мужчин было зафиксировано гиперметилирование в 97% областей ДНК их сперматозоидов.

«Эта работа показывает, что есть некоторые чувствительные области эпигенома сперматозоидов, которые реагируют на диету и могут привести к изменениям в сперматозоидах и их способности к оплодотворению», — заключил автор исследования Альберт Салас-Хуэтос из Гарвардского университета. Теперь команда намерена провести аналогичные эксперименты в других группах, чтобы подтвердить пользу данных продуктов для мужского здоровья.

Зачем нужен магнит, для доставки которого в Дубну обесточили полгорода

В прошлую пятницу многие жилые дома подмосковного города Дубны остались без электричества, воды и отопления. Закрылись некоторые магазины, перестал работать сайт местного Объединенного института ядерных исследований. Дубненский «конец света» не стал сюрпризом для тех, кто обратил внимание на листовки, которые появились в городе накануне. Те предупреждали, что с 10 до 12 часов «будет осуществляться перемещение магнита MPD для проекта NICA от причала на реке Дубна до площадки Лаборатории физики высоких энергий ОИЯИ».

Зачем нужен магнит, для доставки которого в Дубну обесточили полгорода Наука, Физика, Исследования, Познавательно, Коллайдер, Интересное, Ученые, Россия, Российские ученые, Гифка, Длиннопост, Дубна, Магнит, Электромагнит, NICA, Детектор, Магнитное поле

Магнит для детектора MPD в путешествии по Дубне.

Дубненский коллайдер

Коллайдер — это один из типов ускорителей, в котором разогнанные заряженные частицы — электроны, протоны, ионы и так далее — сталкиваются с другими такими же частицами. Коллайдеров в мире много: прямо сейчас работает семь, а самый известный из них — Большой адронный коллайдер — использует в качестве снарядов протоны (на нем проводятся и эксперименты с ионами свинца, но это не основная часть его рабочего времени), и предназначен для поиска новых частиц и «новой физики».

Коллайдер NICA, который уже давно строится в Дубне, будет сталкивать тяжелые ионы и изучать экстремальное состояние вещества — кварк-глюонную плазму. Ее температура и плотность настолько высока, что осколки элементарных частиц, кварки, не «склеиваются» в адроны, частицы привычной для нас материи (глюоны, соответственно, это тот самый «клей», калибровочный бозон, который отвечает за сильное взаимодействие кварков друг с другом).

У кварк-глюонной плазмы, как у любого другого вещества, есть фазовая диаграмма. В случае воды эта диаграмма показывает, как на координатной плоскости «температура — давление» проходят границы между тремя агрегатными состояниями — жидкостью, газом (паром) и твердым состоянием (льдом). На этой плоскости есть критические точки, например, тройная точка воды, где все три ее состояния могут существовать одновременно. Ученые рассчитывают с помощью «Ники» выяснить, как выглядит фазовая диаграмма кварк-глюнной плазмы, и где на ней находятся критические точки.

Фазовая диаграмма адронного вещества. По оси x отложена плотность вещества, по оси y — температура. Источник: nica.jinr.ru

Для того, чтобы получить кварк-глюонную плазму и разобраться в том, что в ней происходит, недостаточно просто столкнуть ионы в коллайдере. Нужно еще собрать данные о результатах этого столкновения. Для этого, помимо ускорителя и источника частиц нужны детекторы в точках столкновения пучков ионов.

Зачем нужен магнит?

В сентябре 120-тонный саркофаг ярко желтого цвета погрузили в порту Генуи на корабль, который отправился в Петербург. 28-го октября его пересадили уже на речной транспорт, и неделю спустя баржа встала на рейд строго на границе между Тверской и Московской областью — на реке Дубна. На следующий день к ней подогнали плавучий кран, тот перегрузил итальянскую посылку с баржи на автомобильный тягач, и тот отправился с берега Дубны в Лабораторию физики высоких энергий. Под эту трехкилометровую поездку пришлось обесточить несколько районов города: саркофагу высотой семь метров надо было проехать под линиями электропередач, которые висели слишком низко — поэтому линию отключили а провода приподняли краном, чтобы пропустить под ними грузовик. Поскольку водоснабжение и вышки сотовой связи тоже нуждаются в электричестве, часть жителей города осталась без воды и связи.

Внутри «коробки», проделавшей этот путь — главный элемент детектора MPD (Multi-Purpose Detector). В центре этого детектора, похожего по форме на гигантскую металлическую бочку, и будут сталкиваться пучки тяжелых ионов. Детектор будет определять массу и скорость всех получившихся при столкновении осколков и новых частиц. А физики, анализируя эти данные, будут реконструировать физические процессы, возникающие при столкновениях. Точно так же данные о столкновениях собирают детекторы Большого адронного коллайдера CMS и ATLAS, которые почти десять лет назад засекли следы рождения бозона Хиггса, существование которого было предсказано за полвека до того.

«Если речь идет о столкновениях ядер [атомов] золота с прицельным параметром (максимальным отклонением от центра), скажем, пять фемтометров, то при каждом столкновении будет рождаться около двух тысяч заряженных частиц. Частота таких столкновений при проектной светимости коллайдера будет около 7 тысяч в секунду, то есть 7 килогерц. Детектор должен каждую из таких частиц зафиксировать, то есть определить, что это за частица, измерить ее траекторию», — объясняет Кекелидзе.

Сборка детектора MPD

Роль главного «чувствительного элемента» в MPD играет камера TPC (Time Projection Chamber — «времяпроекционная камера»). Это тоже бочка — диаметром 2,6 метра и длиной 3,4 метра, которую посередине пересекает «перепонка»-катод, подключенная к источнику высокого напряжения. «Дно» и «крышка» бочки — это аноды. Пространство в бочке заполнено инертным газом (90 процентов аргона и 10 процентов метана). Когда заряженная частица пролетает сквозь него, она ионизирует его и получившиеся электроны начинают дрейфовать к анодам, где их встречают позиционные детекторы, которые определяют не только точку прихода этих электронов, но и время их прихода.

Схема TPC-камеры

«Точка определяет позицию X-Y, а время — если знать скорость дрейфа электронов с учетом напряжения — определяется расстоянием вдоль оси этого цилиндра», — говорит Кекелидзе.

Помимо TPC в детекторе есть еще несколько чувствительных элементов: времяпролетная камера (TOF), которая восстанавливает траекторию полета, калориметры, осевые детекторы — все они призваны собрать достаточно данных, чтобы восстановить трехмерную картину разлета «осколков» с помощью дубненского суперкомпьютера «Говорун».

Однако вся эта машинерия будет бесполезной, если не будет выполнено главное условие: в камере детектора должно было постоянное магнитное поле определенной конфигурации. Магнитное поле играет роль той «руководящей и направляющей силы», благодаря которой заряженные частицы летят не в случайных направлениях, а по траекториям, которые определяются их скоростью и массой.

TPC-камера в процессе сборки

В однородном магнитном поле заряженные частицы летят по криволинейной траектории, поворачивая поперек силовых линий. На этом эффекте построен принцип действия масс-спектрометров: чем круче поворачивает частица в магнитном поле, тем меньше ее масса.

«По радиусу траектории и величине магнитного поля можно однозначно определить импульс частицы. Если вы знаете импульс, вы можете измерить ее массу. Если у вас будет время пролета, оно даст вам скорость. Зная скорость и импульс, вы можете посчитать массу и восстановить всю кинематику миллионов рожденных при столкновении частиц», — говорит Кекелидзе.

Чтобы эта восстановленная картина была достаточно точной, нужно, чтобы магнитное поле было очень, очень однородным. «Перед разработчиками магнита была поставлена задача, чтобы во всем объеме TPC-камеры — 2,6 метра на 3,4 метра — поле было идеально, чтобы силовые линии были точно параллельны оси. Мы потребовали такой однородности, которой еще ни в одном эксперименте я не помню», — говорит ученый. Магнитное поле MPD не слишком велико — 0,5 теслы, максимум — 0,65 теслы. Похожий соленоид детектора CMS рассчитан на поле 4 теслы. Однако здесь самое важное не «сила» магнита, а его «точность».

Конфигурация магнитного поля в детекторе MPD

Отношение поперечной составляющей поля к осевой должно быть не более, чем 3*10⁻⁴ Любое отклонение будет означать, что вся установка будет бесполезна для ученых. Если поле будет неоднородным, у вас будет ошибка измерений параметров, а значит научный результат вы получить не сможете.

Как строили магнит

Итальянская компания ASG Superconductors специализируется на производстве мощных сверхпроводящих магнитов, именно здесь делали значительную часть магнитов как для Большого адронного коллайдера и его детекторов CMS и ATLAS, так и для его предшественника — электрон-позитронного коллайдера LEP.

Магнит для детектора MPD устроен примерно так же, как магнит детектора CMS. Это два вложенных друг в друга цилиндра из нержавеющей стали диаметром 5,4 метра и 4,6 метра. Торцы закрыты фланцами. В пространстве между ними — катушка с намотанным на нее сверхпроводящим кабелем общей длиной 27 километров и массой 6,4 тонны, и трубки системы охлаждения. В пространстве между цилиндрами должен поддерживаться вакуум (10−5 торр — примерно одна десятитысячная доля миллиметра ртутного столба).

Несмотря на сходство с магнитами для Большого адронного коллайдера, магнит для MPD — штучное изделие. По словам Кекелидзе, только для того, чтобы создать инструменты и оснастку для постройки, понадобилось два года. Пришлось повозиться и со сверхпроводящим кабелем. Первоначально планировалось заказать его компании из Бразилии, но кабель был забракован, потом из Америки — тоже не пошел. В конце концов японский вариант подошел. Только работа с кабелем заняла полтора года.

Сверхпроводящий кабель сделан из собственно сверхпроводящего провода (сплав ниобия и титана), и матрицы из сверхчистого алюминия, в которую он внедрен. Для того, чтобы намотать получившийся кабель на катушку, потребовалась построить намоточную машину высотой с трехэтажный дом, — сложное инженерное сооружение, с электромоторами, точной подачей, с контролем намотки. После намотки катушку залили густой жидкостью на базе эпоксидной смолы и запекли в специально построенной печи. Нельзя было допустить, чтобы даже один пузырек воздуха остался в этой смоле. Пришлось бы все делать заново.

Соленоид с системой труб системы охлаждения поместили в вакуумный криостат и примерно год испытывали и проверяли. Затем магнит уложили в специально построенный семиметровый саркофаг, оснащенный датчиками ускорений, и 18 сентября отправили морем из Генуи в Петербург. Всего постройка магнита заняла почти пять лет — переговоры российских физиков с подрядчиками начались еще в 2014 году, а формальный контракт подписан в 2016 году.

Что дальше?

Пока саркофаг будет стоять на специальных опорах в экспериментальном зале детектора MPD. Вскроют его только после того, как в Дубну приедут итальянские специалисты. Те должны будут, в частности, проверить датчики ускорений: нужно убедиться, что в процессе перевозки магнит нигде не «приложили». «Надеюсь, что пандемия не задержит их приезд», — говорит Кекелидзе.

После того, как саркофаг будет вскрыт, криостат установят в железное «ярмо» детектора. Оно собрано пока что лишь наполовину и стоит в экспериментальном зале на рельсах, в стороне от линии, по которой в будущем будет лететь поток тяжелых ионов. Когда коллайдер начнет работать, детектор нужно будет просто подкатить к этой линии.

Сборка ярма детектора MPD

Сложность заключается в том, что точность размещения криостата, точность самого ярма должна быть очень высокой. Несмотря на большие размеры и вес, речь идет о «сотках», то есть точность позиционирования составляет 300-400 микрон. От этого зависит качество магнитного поля.

Потом начнется процедура подключения. «Туда надо вести криогенные линии с гелием, с азотом, коммуникации, и все это надо подключить к большой криогенно-компрессорной станции, которая сейчас еще строится. Это крупнейшая в России криогенно-компрессорная станция по сжижению жидкого гелия наработке жидкого азота. Туда подключаются все силовые линии, источники питания, коммуникации. Мы надеемся, что все это будет закончено где-то к весне», — говорит ученый.

Криостат с магнитом после установки в ярмо детектора MPD

Когда все линии будут подключены, специалисты начнут тестировать магнит, чтобы убедиться в устойчивости магнитного поля, что все сооружение в целом выдерживает нагрузки. Начнутся измерения магнитного поля. Для этого в ЦЕРНе специально по заказу ОИЯИ изготовили измеритель магнитного поля. Похожий измеритель на базе датчиков Холла использовался для измерения поля на детекторах Большого адронного коллайдера.

По словам Кекелидзе, специально для измерений в Дубну приедут специалисты ЦЕРНа. «Часть из этих ребят из ЦЕРНа уже вышла на пенсию в этом году, мы должны будем извлечь их из пенсионного отдыха во Франции и Швейцарии. Но они сами переживают за нас и готовы помочь, приехать. Месяц-два будем измерять магнитное поле. Когда магнитное поле будет измерено, только тогда закончится наш контракт с итальянцами, потому что они отвечают за параметры магнитного поля, которые там должны быть достигнуты».

Углепластиковая ферма для детектора MPD, желтым показаны гнезда для калориметров

Только после этого сборка детектора продолжится: внутрь криостата будет установлена углепластиковая ферма, которую создают в подмосковном ЦНИИ специального машиностроения. В эту раму будут помещены электронные калориметры, TPC-камера и другие «чувствительные элементы» детектора.

«Мы надеемся, что сборка закончится в середине 2022 года, — говорит Кекелидзе. — Тогда начнется калибровка и тесты, подключится весь компьютинг и онлайн-системы, все кабели, коммуникации. Начнем испытывать это все на космиках (частицах космических лучей) и проводить калибровки с тем, чтобы к концу 2022 года, когда появятся первые пучки, закатить на место и начать набор данных. Такой план».

Источник: https://nplus1.ru/material/2020/11/09/coldmass

Пузыри Ферми

Пузыри Ферми Наука, Ученые, Исследования, Новости, Физика, Астрономия, Галактика, Ферми, Астрофизика

Гигантская восьмерка в центре Млечного Пути

В ноябре 2010 года космический гамма-телескоп «Ферми» обнаружил две крупные структуры, исходящие из центра нашей Галактики и испускающие излучение в гамма- и рентгеновском диапазонах. Они располагаются перпендикулярно плоскости Млечного Пути и простираются на 25 тысяч световых лет каждая, что суммарно составляет половину диаметра Галактики. Восьмерка или песочные часы занимают половину видимого неба — от созвездия Девы до созвездия Журавля. Заметить пузыри Ферми раньше ученые не могли из-за высокоэнергетичных частиц и межзвездного газа, которые застилают нашу Галактику в гамма-диапазоне и мешают наблюдениям.

Розовым на изображении показаны области гамма-излучения, синим — области рентгеновского излучения, обнаруженные космической рентгеновской обсерваторией ROSAT в 1990 году. Позднее команда телескопа «Планк» обнаружила излучение этих структур в микроволновом диапазоне.

Природа пузырей Ферми пока неясна. По одной из гипотез, они связаны с недавней активностью центра Галактики. В центре Млечного Пути расположена сверхмассивная черная дыра Стрелец А*, масса которой в 4 миллиона раз больше солнечной. При падении (аккреции) вещества на черную дыру и его ускорении в горизонте событий образуются релятивистские струи, или джеты, — потоки плазмы, вырывающиеся из активных ядер галактик и квазаров. Сегодня наша Галактика довольно спокойный уголок Вселенной, но если у Млечного Пути действительно были джеты, то пузыри Ферми могли образоваться из материала, поднятого ими. По другой гипотезе, эти структуры появились в результате массового превращения звезд в центре Галактики в сверхновые. Эти звезды, обладавшие вихрями высокоэнергетических частиц, могли появиться в ходе кратковременной вспышки звездообразования. Обе гипотезы пытаются объяснить, как возник столь мощный поток заряженных частиц.

Подобные структуры были обнаружены и в других галактиках. Так, в 2016 году российские астрономы заметили нечто похожее у галактики Андромеды (М31).

Измерение интенсивности гамма-излучения пузырей Ферми может помочь обнаружить облако темной материи, предположительно расположенное близ центра нашей Галактики, так как взаимодействие между частицами таинственной субстанции может сопровождаться испусканием гамма-квантов. Гамма-излучение, испускаемое пузырями Ферми, можно вычесть из общего сигнала гамма-излучения и получить в остатке излучение, исходящее из темной материи.

Показать полностью

Диабет: лечение есть, но как оно работает — никто не знает

Несмотря на то что диабет известен медицине тысячи лет, что именно его вызывает — остается загадкой. Попробуем разобраться, почему так трудно понять эту болезнь и есть ли у человечества шансы от нее избавиться.

Диабет: лечение есть, но как оно работает — никто не знает Сахарный диабет, Наука, Здоровье, Длиннопост

Традиционные истории о том, почему происходит диабет и как его лечить, не вполне основательны. Эта болезнь излечима, хотя как именно работает лечение, пока не очень понятно / ©greenlifeng.com

Мы уже привыкли к почти всемогуществу современной медицины. Опасные инфекционные болезни прижаты к ногтю, хотя несколько сот лет назад одна эпидемия могла унести 70 миллионов жизней, как пара мировых войн. Даже больные с ВИЧ, благодаря эффективному лечению, в последние годы получили ту же продолжительность жизни, что и их здоровые сверстники, — а ведь болезнь эта известна менее 40 лет.

Наиболее опасными болезнями теперь остаются те, что, скорее всего, не связаны напрямую ни с какими инфекциями. Об одной из них — раке — мы уже писали. Вторая, не такая опасная, — диабет. При этом частота случаев заболевания им растет еще быстрее, чем для рака.

В 2013 году в мире было 382 миллиона установленных диабетиков, а в 2016-м их стало 425 миллионов (+10,8%, каждый 18-й человек на Земле). Только прямых смертей от диабета в мире 1,5 миллиона в год, от непрямых гибнет еще 2,2 миллиона. В ближайшие десять лет, считает ряд научных групп, смертей от него станет больше в полтора раза. Речь идет о полноценной эпидемии, более 90% случаев которой приходится на диабет второго типа («сахарный», хотя это название скорее вводит в заблуждение).

Частота диабета в разных странах различается, при этом страны-лидеры по избыточному весу населения далеко не всегда показывают самую высокую частоту диабета. Причины этого пока не известны / ©Wikimedia Commons

О диабете точно известно, как он проявляется. Организм неправильно реагирует на гормон инсулин, уровень глюкозы в крови резко растет. Жажда, частое мочеиспускание, проблемы со зрением, высокая утомляемость, у мужчин — проблемы с потенцией. Длинный список возможных и иногда смертельных осложнений мы опустим, перейдя к главной проблеме. Никто точно не знает, чем вызывается «сахарный» диабет.

Надо меньше жрать?

В научном журнале Diabetologia на днях вышла очередная статья сторонников первой гипотезы о причинах ширящейся всемирной эпидемии с миллионами жертвами. Идея у первой гипотезы простая: важнейший фактор риска за диабетом второго типа — избыточный вес. Раз виноват вес, значит, надо думать — и бороться с этой болезнью стоит через его снижение.

Авторы новой работы взяли результаты многолетнего исследования 11 192 австралийских женщин в 1996-2015 годах и проследили, как изменения в индексе массы тела коррелировали с вероятностью диабета второго типа (а за время наблюдений им заболело 162 из этих женщин, 1,5%). Как и следовало ожидать, лица с ожирением (в норме это значит индекс массы тела выше 30) имеют более высокую вероятность появления «сахарного» диабета.

Чем больше лет человек прожил с индексом массы тела выше 30, тем выше для него риск диабета второго типа. Но не путаем ли мы причину со следствием? / ©Wikimedia Commons

Что более интересно: чем позже в жизни женщины появлялось ожирение, тем ниже была ее вероятность заболеть. На каждый год более позднего наступления ожирения вероятность болезни падала на 13%, что довольно много.

Исследователи нарочно не формулируют видение причин болезни. Но делают вывод, что предупреждение ожирения или борьба с ним уже после того, как оно наступило, могут заметно снизить риск болезни.

Раньше сторонники первой гипотезы — о том, что диабет связан с избыточным весом / неправильным образом жизни или наследственностью — говорили более откровенно. Сейчас в научных журналах так писать уже не принято. Но на сайтах крупных западных клиник еще можно встретить утверждения типа такого: «Диабет второго типа имеет несколько причин, генетические и образ жизни — две наиболее важные».

Почему так стараются не писать в научных журналах — понятно. Дело в том, что гены меняются медленно, а диабет распространяется быстро. Образ жизни — понятие растяжимое, и в наше время в отношении диабета это часто политкорректная форма обозначения ожирения и низкой физической активности. Тем не менее и это объяснение хромает. В США только взрослых с ожирением — 93,3 миллиона, а диабетиков втрое меньше. Если бы дело было в годах, проведенных с ожирением, массы таких людей не подходили бы к пенсии без подобной болезни, как мы это видим в реальной жизни.

Скриншот с сайта Mayo Clinic даже сегодня, в конце 2019 года, рассказывает небылицы о том, что от диабета якоб, нет лечения. Как мы покажем ниже, на деле все совсем не так / ©mayoclinic.org

На первый взгляд непонятно: а зачем нам вообще знать причины этой болезни? Ответ прост. Медицина часто считает, что понимает причины той или иной болезни и, соответственно, лечит ее, исходя из них.

Например, причиной пневмонии долго считали несвежий воздух, поэтому еще в 1910-х медсправочники по инерции рекомендовали больным ею холодные ванны (несущие, как теперь ясно, большие риски для больного). Стоило основной массе врачей понять реальную причину болезни — и на нее стало возможно повлиять.

Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита?

Все началось почти сто лет, когда практикующие врачи стали замечать, что после ряда операций симптомы диабета у людей уходили без возврата. Массовыми такие случаи стали с 1980-х. Тогда начали лечить крайнюю степень ожирения желудочным шунтированием. При такой операции в желудке оставляют доступной еде лишь небольшую часть, что быстро вызывает чувства его переполнения и останавливает переедание. Многие пациенты с ожирением имели диабет второго типа, и он у них после операции проходил — насовсем. Правда, помогало это только в 83,7% случаев, в остальных — болезнь оставалась.

Различные варианты желудочного шунтирования в подавляющем большинстве случаев ликвидируют симптомы диабета. Разумеется, и оно имеет свои минусы / ©Nature

Чуть позже стал набирать обороты другой способ борьбы с крайним ожирением: «билиопанкреатическое шунтирование с выключением двенадцатиперстной кишки». Технически это просто исключение из активно работающего пищеварительного тракта части двенадцатиперстной кишки. И вот с ним оказалось, что уже 98,9% пациентов переставали страдать от диабета второго типа.

В медицине тогда господствовала «жироцентрическая» гипотеза причин диабета. Согласно ей, все выглядело вроде бы понятно: операции уменьшают всасываемость пищи, люди теряют вес — вот и диабет уходит. Поэтому очень долгое время, десятки лет подряд, на результаты таких операций никто особого внимания не обращал.

Ничего нового в такой истории нет. Английские адмиралы еще в XVI-XVII веках знали, что свежие фрукты в диете матроса предупреждают цингу. Терапевты в США в 1950-х заметили, что принимающие аспирин регулярно имеют меньшую вероятность тромбоза, а также сердечного приступа. Но пока механизмы лечебного эффекта не выяснены, большинство ученых и врачей склонны приписывать их каким-то пока неучтенным факторам.

Однако со временем ученые все же установили: «Механизм исчезновения диабета после операций по обходу части желудочно-кишечного тракта остается неясным, но он определенно не связан с одной только потерей веса».

Главным признаком того, что дело в не в весе, стало время. Симптомы диабета проходили через дни, редко — недели, а вот потеря веса за этот период зачастую вообще не успевала произойти. К тому же пациенты после операции часто продолжали много есть, но симптомов болезни не показывали все равно.

Наконец, часть врачей стала пробовать (по сути, на свой и пациента страх и риск) сходные операции на людях с небольшим избыточным весом, а то и вовсе без него (благо таких диабетиков немало). И у них симптомы тоже проходили — хотя потери веса при этом могло не быть вовсе. В опытах на крысах-диабетиках наблюдалось то же самое. За последующие 15 лет таких операций на диабетиках провели достаточно много — и они имели тот же эффект.

Казалось бы, вот оно — решение. Да, операция стоит денег, но в мире на уход за диабетиками тратят больше четверти триллиона долларов в год. Прооперировать все 422 миллиона — значит, со временем отбить расходы на их хирургическое лечение. Но не тут-то было.

Во-первых, смертность от таких операций — 0,28%. Правда, надо учесть, что их сейчас проводят в основном на людях с большим и очень большим весом. А это серьезный фактор риска, здорово повышающий риск гибели после операции. Опять же, только прямые смерти от диабета в год уносят жизни 0,9% болеющих им.

Что еще важнее, жить с диабетом приходится десятки лет (и в каждый год есть вероятность умереть от его последствий), а операция — разовый риск. Статистические исследования показали, что за семь лет наблюдений прооперированные диабетики показывают смертность на 92% ниже, чем контрольная группа, имевшая ту же тяжесть болезни и тот же избыточный вес. Выходит, операция в среднем заметно безопаснее ее отсутствия.

Цветом морской волны показан процент диабетиков, нуждающихся в инъекциях инсулина и не прошедших операцию. Синим обозначены те, что прошли операцию. Даже через пять лет после нее почти никто из них не нуждается в инъекциях, имея нормальный уровень сахара в крови // ©Nature

Есть, впрочем, еще и во-вторых. Часть людей после такой операции не могут есть слишком сладкую или жирную пищу: их от нее тошнит в самом прямом смысле слова. У кого-то растет частота диареи. Кто-то показывает сниженный уровень витаминов в крови, и ему назначают прием мультивитаминов. Причины этого очевидны: желудочно-кишечный тракт у человека сложился неслучайно, там нет совсем «лишних» запчастей.

Рубить корни: пока в темноте

Идеальным выходом из ситуации был бы какой-то безоперационный метод лечения, не заставляющий выключать часть желудочно-кишечного тракта. Чтобы потом не сдавать периодически кровь для контроля витаминов в ней и чтобы не выворачивало от сладкого. Но подобный метод нельзя разработать, не поняв, что конкретно происходит при диабете и какой у этого механизм.

Исходя из данности, что диабет — вопреки считавшемуся ранее — обратим, очевидно, что им управляет какой-то постоянно действующий фактор, связанный с кишечником и/или желудком (большая эффективность операций с двенадцатиперстной кишкой показывает, что, скорее всего, дело в кишечнике).

На сегодня гипотетических механизмов, объясняющих излечение от диабета, три. Первый — и самый расплывчатый: операция заставляет кишечник изменить выработку гормонов, связанных с пищей. Второй механизм: после операции растет уровень некоторых желчных кислот, влияющих на реакцию клеток на инсулин и, в случае клеток стенок кишечника, усвоение ими глюкозы.

Третий гипотетический механизм — влияние микробиома, бактерий и архей, живущих в нашем кишечнике на правах полезных обитателей. Как в 2014 году выяснила группа израильских исследователей, сахарозаменители типа того же аспартама вызывают в кишечнике мышей серьезные изменения видового состава микробиома. Одни бактерии и археи заменяются другими, ранее составлявшими меньшую часть микрофлоры кишечника. При этом у таких мышей развивается нарушение толерантности глюкозы — процесс, за которым у человека следует диабет второго типа.

При этом пересадка фекального материала таких мышей другим показала, что и у тех тут же развилось нарушение толерантности к глюкозе. Даже когда микробиоту кишечника мыши изолировали от животного и выращивали отдельно от него, все равно введение подобной микрофлоры в здоровую мышь нарушало ее толерантность к глюкозе. Аналогичный механизм был показан для человека.

Разумеется, это не значит, что во всем виноват аспартам: диабет появился задолго до сахарозаменителей. Но очевидно: что-то в том, что мы едим, «не синхронизировано с эволюцией». Обитатели нашего желудочно-кишечного тракта от этого начинают вести межвидовые войны. А когда такая война заканчивается, у нас начинаются проблемы с уровнем сахара в крови.

Вероятно, идеальным подходом к безоперационному лечению диабета было бы изучение того, что именно не так с нашим питанием — и либо исключение этого из диеты, либо какие-то другие пути поддержания нормального видового баланса микрофлоры кишечника.

Осталось только дождаться, когда эти открытия, наконец, будут сделаны.

Источник: Naked Science.

Другие интересные статьи:
Перенаселение Земли: нам нужна еще одна планета или это миф?
Неандертальцы: пряли, чтобы убивать?
Невероятное вторжение: как крупнейшая в истории армия съела сама себя

Слабое место ковида - «молекулярные ножницы»

Международная группа ученых США и Польши назвала слабое место SARS-CoV-2, которое может стать мишенью для новых лекарственных препаратов.

Слабое место ковида - «молекулярные ножницы» Коронавирус, Новости, Наука, Лекарства, Медицина, Ученые

Оказалось, что коронавирус использует «молекулярные ножницы», без которых он не сможет размножаться и отключать белки человека, важные для иммунного ответа.

«Молекулярными ножницами» является фермент SARS-CoV-2-PLpro, который стимулирует высвобождение белков, необходимых для репликации вируса, а также подавляет такие молекулы, как цитокины и хемокины, которые играют роль сигналов для активации иммунной системы, чтобы та атаковала инфекцию. Фермент разрезает убиквитин и ISG15, нарушая их функции.

Исследователи выяснили, что SARS-CoV-2-PLpro можно заблокировать двумя ингибиторами — VIR250 и VIR251. Эти соединения распознают только коронавирусный белок и не реагируют на другие подобные белки в организме человека.

То, как действует SARS-CoV-2-PLpro, отличает новый коронавирус от SARS-CoV-1 и MERS, которые имеют аналогичные ферменты. Однако ученые не знают, играет ли эта особенность решающую роль в том, что коронавирусы по-разному влияют на человека.

Оригинал статьи от 16 октября

Почетный Академик ВРАЛ-2020

Почетный Академик ВРАЛ-2020 Врал, Псевдонаука, Борьба с лженаукой, Мракобесие, Антропогенез ру, Наука, Ученые, Ученые против мифов, Длиннопост

Стартует 2-й этап (полуфинал) премии «Почетный Академик ВРАЛ - 2020». В комментариях к специальным постам в наших сообществах ВК и FB подписчики предложили почти 200 претендентов. Список, включавший более 20 самых популярных кандидатов, был передан для оценки 17 специалистам, входящим в Экспертный совет премии. Ученые, используя ряд критериев, оценили каждого кандидата и отсеяли тех, кто, по их мнению, не тянет на звание «выдающегося деятеля или пропагандиста лженауки 2020 года». Кроме того, были учтены выявленные нарушения правил премии – в частности, предвыборная агитация, за что некоторые из кандидатов получили штрафные баллы.

В получившемся списке – 10 достойнейших кандидатов, среди которых и представители «академического» крыла ВРАЛ, и журналисты, и медийные персоны. Ведь в Академию принимают не за регалии, не за формальный статус, а за реальный вклад в распространение мракобесных идей. Заметим, что в список попало несколько кандидатов прошлых лет. Кое-кто уже доходил до полуфинала (а один - даже до финала), но дальше им не везло. Может, повезёт в этот раз?

Желаем номинантам победы и ожидаем традиционной бури эмоций в комментариях. Встречайте 10 самых-самых деятелей псевдонаучного фронта России. Внимательно ознакомьтесь с их заслугами, прежде чем голосовать, и сделайте разумный выбор.

⚠ Ссылка для голосования:https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScy9tu5QzOEkms07K98...

Взято отсюда https://www.facebook.com/antropogenez/posts/3461410850620821

Сайт премии http://vral.li

З.Ы. В фейсбуке рубилово поклонников Латыниной с учеными.

1. Гундаров Игорь Алексеевич

Врач, специалист в области эпидемиологии, медицинской статистики и демографии. Д.м.н., к.ф.н., профессор. Является автором нетрадиционного направления профилактической медицины – «эпидемиологии духовности». Утверждает, что у 80% населения и так есть коронавирус; грипп и коронавирус являются конкурентами; прививками от гриппа удалось подавить грипп и его место занял коронавирус, следовательно, прививки от гриппа – зло.

2. Клёсов Анатолий Алексеевич

Доктор химических наук, профессор. Автор ряда книг по т.н. «ДНК-генеалогии». Утверждает, что Русская равнина - прародина человечества. Является автором публикаций о предполагаемом праславянском происхождении «легендарных ариев». Оперирует понятием «научный патриотизм», обвиняя научных оппонентов в замалчивании исторической роли русских и других славян.

3. Кунгуров Алексей Иванович

Альтернативный историк, конспиролог. Автор серии видео «Искажение истории — способ управления сознанием», в которых утверждает, что в начале XIX века была ядерная война, средневековые доспехи невозможно сделать без кузнечно-прессового оборудования, атланты Эрмитажа сделаны из геополимерного бетона, до XX века в мире не было других государств, кроме государства Общероссийского и т.п.

Update: в форму для голосования закралась ошибка в отчестве, указан “Анатольевич”, правильно - “Иванович”

4. Латынина Юлия Леонидовна

Российская журналистка, писательница, теле- и радиоведущая. Кандидат филологических наук. Автор ряда публикаций, в которых в наукообразной форме популяризирует "климатический скептицизм”: антропогенного потепления нет, зато есть заговор продажных климатологов. Последние книги Латыниной посвящены популярной библеистике, в частности реконструкции исторического Христа. Специалисты подвергли эти работы критике за дилетантизм.

5. Михалков Никита Сергеевич

Кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат множества премий, включая "Оскар". Ведет видеоблог «Бесогон ТВ», в котором, в числе прочего, пропагандирует конспирологические теории. В ролике «У кого в кармане государство?» (более 6 млн просмотров на Ютюб) пугал зрителей чипированием и коварными планами Билла Гейтса и его «Клуба» по сокращению населения Земли с помощью прививок.

6. Прокопенко Игорь Станиславович

Российский журналист, телеведущий, заместитель ген.директора телекомпании «РЕН ТВ», семикратный лауреат премии ТЭФИ.

Автор множества псевдонаучных телефильмов в циклах «Территория заблуждений», «Самые шокирующие гипотезы» и др. Также является автором десятков (не менее 70) книг, построенных по тому же принципу, что и телепередачи, издаваемых огромными тиражами.

7. Сундаков Виталий Владимирович

Путешественник и писатель. Основал «Славянский кремль» - комплекс построек, где под видом «культуры славян» пропагандируются идеи неоязычества и «альтернативной истории». Известен роликами, в которых «разоблачает абсурд официальной истории». Основал «Русскую школу русского языка», целью которой является «возрождение Золотого языка, древних знаний и воззрений наших далёких предков».

8. Червонская Галина Петровна

К.б.н., вирусолог. Член Российского национального комитета по биоэтике РАН. Один из лидеров движения антипрививочников в России. Автор «антипрививочных» книг «Прививки: мифы и реальность», «Календарь прививок — ошибка медицины ХХ века» и др. Хорошо владея научной терминологией, убедительно отговаривает молодых родителей от вакцинации.

9. Четверикова Ольга Николаевна

К.и.н., доцент, писатель, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ. В многочисленных видео и книгах запугивает зрителей грядущей цифровизацией и «электронным концлагерем», в который хочет ввергнуть нас рвущаяся к власти мировая закулиса. Среди тем, фигурирующих в выступлениях Четвериковой в последнее время – опасность 5G и вакцин, «ковидафера», чипирование.

10. Чудинов Валерий Алексеевич

Доктор философских наук, профессор. Стал известен благодаря расшифровке «рунических надписей», обнаруженных им в самых неожиданных местах, включая поверхность Луны и Солнца. В. А. Чудинов считает, что «славянская ведическая цивилизация» возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций. Кроме того, он удревняет эпоху возникновения русского языка вплоть до палеолита.

Подробнее по кандидатам на премию, с сылками на их художества -  https://docs.google.com/document/d/1Vx9JjtRIOMNBRyklz-QeSduX...

Показать полностью

У первого излечившегося от ВИЧ человека обнаружили рак в последней стадии

У первого в мире излечившегося от ВИЧ человека Тимоти Рэя Брауна (Timothy Ray Brown), известного как «берлинский пациент», обнаружили рак в последней стадии. Об этом сообщает The Independent.

В 2007 году Браун прошел процедуру пересадки костного мозга для лечения лейкемии, что позволило ему излечиться от ВИЧ. Однако в 2019 году у него произошел рецидив рака крови.

Отмечается, что после трансплантации ВИЧ больше не проявлял себя, но лейкемия вернулась. В этом году, по словам пациента, рак стал широко распространяться по организму.

На настоящий момент подтверждено лишь два случая полного излечения от ВИЧ. Американец Тимоти Рэй Браун и Лондонский пациент перенесли пересадку костного мозга для лечения рака крови. При этом Тимоти Браун считается первым человеком, сумевшим победить ВИЧ-инфекцию, диагноз ему поставили еще в 1995 году, он излечился от вируса в 2007 году после трансплантации.

В июле ученые сообщили о новом вероятном случае полного излечения от ВИЧ-инфекции с помощью агрессивной комбинации антиретровирусных препаратов и никотинамида (витамина В3). Пациентом стал 36-летний мужчина из Бразилии.

Бактерии, насекомые и грибы, которые с удовольствием пожирают пластик

Ученые находят все больше бактерий, микроорганизмов и насекомых, которые способны без вреда для себя поедать пластик, перерабатывая его или значительно ускоряя утилизацию.

Почвенная бактерия Ideonella Sakaiensis

Бактерии, насекомые и грибы, которые с удовольствием пожирают пластик Экология, Переработка мусора, Пластик, Химия, Биология, Ученые, Наука, Открытие, Длиннопост

Впервые эта бактерия была обнаружена в Японии в 2016 году. Нашли ее на свалке, где почвенная бактерия эволюционировала и начала пожирать полимеры, в том числе термопластик полиэтилентерефталат, который применяется при изготовлении пластиковых бутылок.

Ideonella sakaiensis превращает молекулы пластика в воду и углекислый газ, разлагая цепочки PET на одиночные звенья и поедая их. Ученые проанализировали структуру ДНК бактерии и выяснили, что за уничтожение пластика отвечают всего два фермента. Первый разлагает длинные звенья полимера на мономолекулы этиленгликоля и терефталевой кислоты. Второй разлагает монозвенья на этиленгликоль и терефталевую кислоту, которые затем используются бактерией в жизнедеятельности. Процесс разложения пластика пока идет достаточно медленно: со скоростью всего 0,13 мг в день c 1 кв. см.

Ученые уверены, что добавление колоний Ideonella sakaiensis на свалки и мусорные полигоны может заметно ускорить уничтожение полимеров. Кроме того, ученые предполагают, что для переработки и уничтожения пластика можно использовать и синтетические версии ферментов, разработку и модификацию которых ведут сегодня – уже определен состав фермента бактерии для воссоздания похожей субстанции.

Бактерия Biocellection

Пока это безымянная бактерия, которую создали ученые Миранда Вэнг и Джинни Яо.

Бактерия способна разлагать пластик на более простые полимеры и углекислый газ. Сегодня исследователи добились готовности технологии к промышленному использованию, но вопрос скорости переработки пока не решен: предположительно 1 цикл займет всего 1 сутки.

По плану ученых, одно из возможных применений – это плавучий «реактор», который будет собирать пластик в океане и перерабатывать его во внутренней емкости. «Съеденные» полимеры частично будут использоваться бактериями для питания и частично – в повторном производстве пластика или топлива.

Мучной хрущак Tenebrio molitor

Способность личинок поедать пластик без вреда для себя обнаружилась случайно. Их просто забыли покормить, и насекомые принялись поедать собственные кормушки, по стечению обстоятельств выполненные из пенопласта.

При отсутствии другой пищи личинки большого мучного хрущака способны поедать все, в том числе пенопласт. В желудочно-кишечном тракте червя полимер превращается в биодеградируемые соединения с выделением углекислого газа. Органические соединения позднее использовались в качестве грунта, в котором выращивались растения. Исследователи предполагают, что способность переваривать пластик во многом существует из-за симбиотов – бактерий, живущих в кишечнике личинок, их действие еще предстоит выяснить. За сутки «отряд» из 100 личинок съедает 40 мг пенополистирола.

Ученые выяснили, что эти личинки, как и контрольная группа, содержащаяся на обычном рационе, окукливаются, а из куколок выходят здоровые имаго. Это означает, что, возможно, разложение пластиков не наносит вреда жизнедеятельности организма и может применяться без вреда для популяции.

Восковая огневка Galleria mellonella

Изначально этот вид бабочек был известен как вредители: они поедают воск и способны нанести большой вред ульям. Ученые выделили фермент, который участвует в переваривании пищи, и нанесли его на полиэтилен – материал начал разрушаться, превращаясь в этиленгликоль.

Восковые огневки способны измельчать, а затем переваривать полиэтилен, выделяя биоразлагаемые фрагменты. Причем в данном случае переваривание пластика идет благодаря собственным ферментам гусениц. Установлено, что за 12 часов гусеницы «перерабатывают» примерно 92 мг полиэтилена.

Как отмечают исследователи, скорость переваривания впечатляет, ведь бактериям, у которых ранее нашли способность к разрушению полиэтилена, на это требуются недели или месяцы. Это свойство может быть использовано при совершенствовании технологий биоразложения.

Плесневые грибы Aspergillus tubingensis

Российские ученые обнаружили эти микроорганизмы в лабораторных условиях. Автором проекта стала аспирант кафедры прикладной биологии и микробиологии астраханского университета Анна Каширская. Исследование под названием «Биологическое разложение полиуретана с помощью Aspergillus tubingensis» было проведено также учеными из международного исследовательского центра World Agroforestry Centre (базируется в Кении) и Куньминского ботанического института (входит в состав Китайской академии наук).

При взаимодействии с пластиком грибы выделяют ферменты, которые разрушают химические связи в полимерах. Источником питания для них служит полиэтилен. В ходе российского эксперимента после девяти лет нахождения в растворе дистиллированной воды, в которую опустили небольшое количество земли и неорганические соли, прочность полиэтиленового пакета снизилась на 66%.

По мнению ученых, открытые микроорганизмы позволят ускорить процесс разложения полиэтилена в несколько десятков раз, что улучшит экологическую ситуацию на планете.

Грибы Pestalotiopsis microspora

Группа студентов отделения молекулярной биофизики и биохимии Йельского университета во время экспедиции в дождевые леса Эквадора обнаружила прежде неизвестный вид грибов, который питается полиуретанами.

Из найденных микроорганизмов был выделен фермент, который позволяет им разрушать полиуретаны в бескислородных условиях.

Грибы Pestalotiopsis microspora – единственный на сегодняшний день известный микроорганизм, который может выжить, питаясь только полиуретанами, в среде с очень маленьким количеством кислорода. Это означает, что эти грибы можно помещать на дно мусорных свалок для ускорения разложения отходов.

Минобороны РФ объявило о готовности вакцины против коронавируса

Москва. 21 июля. INTERFAX.RU - В Минобороны РФ заявили о готовности вакцины от Covid-19, разрабатываемой российскими военными вирусологами совместно с Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи.

"Окончательные оценки результатов испытаний нашими специалистами и учёными Национального исследовательского центра уже сделаны. На момент выписки все без исключения добровольцы, получив иммунитет к коронавирусу, чувствовали себя нормально. Таким образом, первая отечественная вакцина от новой коронавирусной инфекции готова", - заявил первый замминистра обороны РФ Руслан Цаликов в интервью газете "Аргументы и факты".
Минобороны РФ объявило о готовности вакцины против коронавируса Россия, Минобороны, Вакцина, Коронавирус, Здоровье, Общество, Интерфакс, Ученые, Спутник V

Фото: Виталий Тимкив / РАИ Новости

Он отметил, что первая группа добровольцев завершила нахождение в стационаре, и после сдачи контрольных анализов была выписана 15 июля; вторая группа добровольцев завершила участие во второй фазе клинических испытаний 20 июля.

Как сказал Цаликов, российские военные вирусологи активно работают над созданием вакцин от опасных заболеваний, и это предопределило участие военнослужащих добровольцев в создании и испытаниях препарата от коронавирусной инфекции.

via

Биологи, которые день и ночь работают в центре вирусологии и биотехнологии «Вектор» над вакциной против страшной эпидемии, получают от 14,5 тысяч рублей в месяц.

Обнародованы зарплаты новосибирских ученых, которые спасают мир от коронавируса. Цифры шокируют Общество, Новосибирск, Ученые, Здоровье, Коронавирус, Вакцина, Зарплата, Om1

На сегодняшний день федеральное бюджетное учреждение науки государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» является одним из крупнейших научных вирусологических и биотехнологических центров России. Работают сотрудники центра в круглосуточном режиме и уже есть достижения.

Например, 17 марта они изобрели 13 вариантов вакцины против коронавируса. В июне сообщат о первых результатах.

Сейчас на сайте «Вектора» появилась информация о конкурсе на замещение сразу нескольких вакантных должностей. Зарплаты, которые предлагают кандидатам бросаются в глаза. Для примера, старшему научному сотруднику предлагают заработную плату от 30 тысяч рублей, простому научному сотруднику — от 14 556 рублей, а младшему научному сотруднику отдела молекулярной вирусологии флавивирусов и вирусных гепатитов — от 20 тысяч рублей.

Источник:

UPD к посту есть вопросы #comment_164506706 http://www.vector.nsc.ru/vakansii/

Про силу воли

Всем привет.
В 2013 я задумался о том что нужно бросать курить, подумать то я подумал но сделать оказалось гораздо сложнее чем я предполагал, после недели мучений сигареты меня победили. Нужно было что-то придумать. Было принято решение связать мой отказ от курения с чем-то ещё, и я параллельно начал выходить на утренние пробежки.
Сделаю небольшое отступление, живу я в небольшом городе, где-то на 30000 человек, такие занятия как бег по утрам у нас практикуется слабо. Бегал я по городу, и у людей которых я встречал, на лицах были такие эмоции как удивление, недоумение, непонимание, приходилось мириться и с этим.
В первое время ставать по утрам было огромным испытанием. Просыпаясь я мысленно повторял хоть бы дождь, что бы остаться дома. Когда мне хотелось курить я начинал думать про мои утренние мучения, становилось легче. Появилась уверенность в том что я не сдамся, постепенно тяга к курению пропадала.
Прошел сезон, про сигареты я уже не думал, но бегать я продолжал. Бегал я разными маршрутами, оказалось что я не один люблю бегать по утрам. Встречались разные люди, но объединяло их всех что они были очень приветливыми, со многими я подружился. Это были девушки которые худели, люди с проблемами со здоровьем, спортсмены, люди в возрасте, разные истории, но все очень интересные.
В 2018 году я купил дом и переехал на окраину нашего города. Бегал я теперь на природе. Представьте, утро, тишина, поднимается солнце, с боку зелёное поле а на нём много-много разноцветных бабочек, бежим дальше и тропинка проходит вдоль реки(Дон), а от воды поднимается туман, поют птички и всякие насекомые, в общем здорово.
Хочу подвести итог, и сказать что бег сделал из меня немного другого человека. Я стал более целеустремлённым, более ответственным, узнал что у меня всё-таки есть сила воли.
Спасибо что читали до конца.

Встал и побежал

Так-то я хотел подтягиваться научиться, потому что реальная проблема в детстве с этим была, и захотелось закрыть гештальт. Но в интернете мне сказали, что жирных подтягиваться не берут, что сначала надо худеть. И проще всего худеть - если бегать.

Я не так чтобы экстра жирный. У меня всего 20 кг лишних. То есть щёчки чуток округлые, а живот под черной футболкой так и вообще не видно, как втяну.

Набрался сил, собрал себя в кучку и начал бегать.

Не просто так от балды а по хитрой программе "Couch to 5k". У кого с английским траблы, я переведу. В переводе это значит "Оторвал свою жирную жопу от дивана, сделал первый шаг, и уже через 9 недель бегаешь 5км". Да, английский очень ёмкий язык.

Чувак создал эту программу для своей мамы, которая к спорту относилась никак. И оказалось, что эта программа также весьма хорошо подходит и другим людям, которые в спорте никак.

Трижды в неделю я выходил в соседний парк, и там полчаса потел, чередуя коротенькие пробежки с коротенькой ходьбой. Каждую следующую неделю пробежки становились всё длиннее, а периоды ходьбы всё короче.

И вот на прошлой неделе я трижды пробежал полчаса без передыху. И не умер. Все три раза не умер.

Бег у меня был условный, лишь чуточку быстрее ходьбы, а порой так и вообще не быстрее, но главное анимация менялась с ходьбы на бег.

Так что я бегал не 5км, а полчаса. Однако, если вспомнить, с каким сверхусилием я бегал полторы минуты в мае - то это прямо подвиг.

На этой неделе продолжаю пока бегать полчаса, потому что пока не определился со следующей целью.

Хотел результаты подвести всего мероприятия.

1. У меня ушло около 3 кг. Раньше на весах колебалось 99-100, а теперь 96-97. Сделал шаг назад от психологической границы, за которую периодически заходил.

2. Визуально щёки ушли. Мне сказали, что щёки последними толстеют, зато первыми худеют. Для женщин это вообще беда, потому что прежде чем попа похудеет, уйдут и щёчки и сиськи.

Хорошо быть мужиком. Я вот грустить не буду, когда у меня сиськи похудеют.

3. Внезапно, я стал напяливать гораздо меньше одежды. Будто внутренний огонь разгорелся и меня греет изнутри. Мерзлякой всю жизнь был, а тут внезапно согрелся.

4. У меня был корешковый синдром. Это когда в позвоночнике нервы зажимаются и пальцы немеют. И по пальцам можно даже сказать, где именно ущемлено. Это никак особо не лечится, только наблюдается, гимнастиками профилактика ведётся, и когда совсем плохо станет - оперируется. Так вот с беготнёй я однажды понял, что давно онемения не ощущал, забыл про него просто.

5. Межпозвонковая грыжа. И ещё в детстве подвывих шейного позвонка. Направо голову поворачивать было больно. Из советов врачебных - делать гимнастику, наблюдать, можно долбить обезболивающими и если совсем печаль - велкоммен зи битте на операцию. А теперь нет. Только мышцы ещё помнят, что нам было больно воооот так башкой вертеть,  по привычке напрягаются. Я пока ещё до конца не поверил, что три года физического дискомфорта можно исцелить 9-ю неделями спортивного дискомфорта.

Походу не врали те, кто писал, что бег положительно воздействует на позвоночник, встряхивает и стимулирует.

6. Собака офигенно счастлива, что в нашем расписании появились такие классные долгие прогулки по парку. Она счастлива бежать со мною рядом, и ныкаться за моими широкими ляжками, когда видит других пёселей в парке. Собака-асоциака. Вся в меня.

7. Жена счастлива, что у неё муж красивше и симпатишнее становится. Она говорит, что у меня и осанка улучшилась, и плечи как будто шире стали. Хотя вроде бы не с чего, но ощущение складывается. Люблю её.

8. Коту плевать. Этот чопорный великобриташка меня презирает независимо от веса, роста и фазы луны. Он терпеливо ждёт, пока дорастёт до своего истинного тигриного размера, и тогда уж я ему отвечу за все эти тисканья и глажку. А пока что (по свидетельству жены)каждый раз он несётся к двери, лишь услышав ключ в замке. Чтобы, когда я вошёл, то мог лицезреть вальяжно уходящую пушистую жопку, и выражающий презрение хвост. С бегом никак не связано, просто про котика обязательно надо было написать.

9. Ощущаю как некий внутренний стержень появляется. Мне ж ведь в детстве вдолбили, что люди бывают либо умные, либо физкультурные. Потому моё хлипкое телосложение - это косвенный признак прокачанного интеллекта.

А тут вдруг оказывается, что все те люди были некомпетентными идиотами. Можно ощущать у себя в ногах пружинистость, и не быть быдлом.

Вот это вот ощущение микропобеды в конце каждой пробежки, и ощущение большой победы по окончании каждой недели - этого многим людям не хватает в жизни. Всем полезно иногда выхватывать какой-нибудь победы. И чтобы много раз.

10. Я понял, что у меня образ мыслей изменился. Пока чуточку, но совершенно точно он сдвинулся в более позитивную область. Потому что столько раз мне приходилось преодолевать внутреннее нытьё, что в итоге я приобрёл полезный опыт. И теперь по другим пунктам внутреннее нытьё также имеет надо мной меньше власти.

Пока бегал я параллельно писал небольшие отчётики по каждой пробежке. Ощущения, мысли, погода. Вышло на 17 страниц.

Если вам любопытно то вот: https://yadi.sk/i/yklBBZ8Yzv9k3w

Спасибочки что прочитали.

Всем здоровья!

Показать полностью

Как я докатился до участия в ультрамарафонах

Как я докатился до участия в ультрамарафонах Беговая дорожка, Бег, ЗОЖ, Марафон, Здоровье, Красота, Фитнес, Длиннопост

Многие наивно считают, что в один прекрасный день человек бьется головой и становится одержим преодолением чего то с приставкой ультра или триа. Не - я не могу сказать, что моя смотровая башня существует в условиях абсолютного штиля - всякое бывает.

В общем дело было так:

Мои друзья в 2014 году готовятся к восхождению на Эльбрус. Ну молодцы, че. И тут они начинают бегать. Там просто тест надо пройти: выбежать 10км из часу. А они еще трассу такую выбрали - не самую пологую. И, в общем, бегают-бегают, но не выходит. Я над ними хихикаю, мол слабаки же) Одному другу 28, другому 40 лет.

Короче в какой то момент я, видимо, перегнул и мне был брошен вызов.

Хех. Я в кадетке учился, мы из 48 минут выбегали с двумя перекурами)

И не смог(

Просто тупо пробежал за 1 час 15 минут и сдох.

Да как же так: я всегда был спортивным малым, в школе чемпионил по классу в беге на длинные дистанции, в кадетке тоже не в последних рядах. А тут я дно.

Даже не так. После той пробежки мое состояние было: почти труп. Давление высокое, пульс ниже 80 не опускается. И так до самого сна. В 28 то лет! Нееее, ребята, это пипец. А что со мной будет в 40? От дивана до туалета с двумя привалами ходить чтоли? Я не согласен. Мне еще детей вырастить надо и я не хочу становиться стыдобой для своих детей.

В общем меня зацепило это. Друзья уже на Эльбрус сходили, уже вернулись, а я все пытаюсь выбежать эту десятку из часа. А потом еще выяснилось, что это было 9 км...

Лето 2014 года закончилось, а у меня прогресса почти нет. И это при трех тренировках в неделю. Я, понимаете ли, фигачу тут, а эффекта ноль.

2015 год. Купил спортивные часы - теперь то у меня скорости привалит. Ан нет) Все лето пробегал, поужасался высокому пульсу и... Понял, что я все еще кусок ливера и бесполезной периферии. Часы продал и бегать бросил.

Но я упрямый. Я начал бегать в 2016. Догадался немного почитать о беге. Купил часы, тк понял, что это обязательный измерительный прибор. Тут коллега предлагает принять участие в полумарафоне. Ну ок - предложение принято. Пробежал свою первую половинку (21 км) . 2 часа 16 минут. Ну неплохо для новичка - мог бы я себя успокоить, если бы не пенсионеры.

Я был морально уничтожен. Блин. Мужикам 60-70 лет, а они меня как щегла уделали. Еще бегут такие, справляются о самочувствии. Выгляжу плохо, говорят.

Мужики. На улице +35, а я бегу по раскаленному асфальту. Но блин. Они то тоже.

Я потом прочитал отчет одного из обогнавших меня мужичков:

На улице, говорит, жарковато немного, поэтому я на лайте пробежал. Блин, чувак! Я еле добежал за 2:15 вкалывая как папа Карло, а ты за 1:55 на лайте!?!

Короче что то со мной не то. Пошел читать. Много читал. Начал что то понимать. Стал много знать. Продолжил читать и по мере чтения понимал, что знаю все меньше и меньше)

В общем начитаться оказалось половиной дела. Хреново, когда мозг понимает, а ты делаешь все иначе. Дисциплины НОЛЬ. Пришлось строить своих тараканов в голове.

В сентябре состоялась контрольная работа. Полумарафон. Время на финише 1:57. Ну уже лучше. Но я то помню того пенсионера на лайте в жару за 1:55. Занимаюсь и просвящаюсь дальше.

И вот уже на домашних тренировках получается за 1:53, 1:51. И это на голодный желудок, без питания, после работы.

2017 год. Тут одноклубник предлагает мне: а давай в Ростов Великий съездим. В декаьре. Там забег прикольный. Ну а че нет? Я в сибири и в -30 бегал, а там ниже -10 не опускается. Развеиться можно. Дистанций три: 10км,30 и 70. Ну че я, лузер чтоли: ехать за 3000км, чтобы тридцатку пробежать? И регаюсь на 70км. А вот чуток позднее я понял, что задача то непростая. Но на самом деле все не так плохо, полумарафон я уже бегу за 1:48, причём не на зубах.

Повторяю цикл читать - тренить. Тело принимает нагрузку и тренировки с благодарностью. Расчетное время на полумарафоне уже 1:40, но проверить не могу - скоростить нельзя.

Поехал в Ростов. Друг поехать не смог - травма руки.

Побежал. Планы на время есть, есть график на забег. Первые 35 км соблюдаю все, как положено. А потом... Я описывал ощущения в предыдущем посте про 100+ км.

Сил меньше не стало, еще дочка по телефону очень подняла и без того хорошее настроение. Но эйфория бегуна, сменившаяся "разговором с Богом" позволили мне понять всю суть бега. Я с тех пор ни разу не бегал "на все деньги". Просто смысла не вижу. Я познал дзен!

На финише я оказался через 10 часов 17 минут. Спокойно дошел до гостиницы. Состояние на твердую 4 с минусом) На утро ноги почти ожившие.

2018 год. Тут на уровне района уже во всю работает беговой клуб, созданный мной и товарищем. Почти все тренировки в компании новичков. Они быстро бежать не могут. Ну а мне и спешить некуда. До весны бегал исключительно на лайте. А форма то растет!

И родилась идея глянуть, а как выглядит ультра летом. Это же совсем другой тип забега.

Так я зарегистрировался на дистанцию 100+ км. Ну а про нее вы читали.

На сегодняшний день я очень далеко ушел от того 28-ми летнего парня. Я стал лучше. И мозгами и телом. И сейчас я не переживаю за то, что у моих дочери и сына отец развалюха, напротив - я для них пример, и пример этот заразителен. Дочка к своим 8 годам уже имеет несколько медалей финишера забега на 1 км, первую из которых заработала на том самом полумарафоне 2016 года.

Ну а в какое болото меня чуть не засосало в разгаре мололости аж вспоминать жудко)