Грязное бельё отечественной Фемиды, или фальцет под простынкой

секретный свидетель, скрытый от зала суда простыней и дававший показания высоким голосом, заявил, что видел, как Крюков показывал свое удостоверение подсудимому, хотя сам полицейский это опровергал.

https://www.znak.com/2019-09-16/zhitelya_ekaterinburga_prigo...


Мировой судья Верх-Исетского района Екатеринбурга Андрей Филатов только что огласил приговор по делу жителя города Станислава Мельниченко, обвиняемого по статье 319 УК РФ («Оскорбление представителя власти»). Как передает корреспондент Znak.com из зала суда, Мельниченко назначили наказание в виде шести месяцев исправительных работ. С зарплаты молодого человека ежемесячно будет удерживаться 10% в пользу государства.


Отметим, что прокуратура просила назначить Станиславу Мельниченко 360 часов обязательных работ. Приговор суда строже, чем наказание, предложенное гособвинением.


Приговор зачитывали в отсутствие как пострадавшего, сотрудника полиции Евгения Крюкова, так и обвиняемого. В качестве отягчающего обстоятельства суд указал на состояние опьянения, в котором Мельниченко находился во время протестов.


Дело в отношении Станислава Мельниченко было возбуждено после майских протестных акций в сквере у Театра драмы, где люди выступали против строительства храма святой Екатерины. Мельниченко оказался в сквере на второй день протестов, 14 мая. В сквер он пришел нетрезвым, и в тот вечер нецензурно высказывался в адрес мужчины, снимавшего происходящее в сквере на видеокамеру, а также показал ему средний палец. Неизвестный ему мужчина в гражданской одежде оказался майором полиции, сотрудником пресс-группы УМВД Екатеринбурга Евгением Крюковым. Запись на видеокамеру позже стала основным свидетельством против Мельниченко.

Тайным свидетелем по делу об оскорблении полицейского в сквере оказался участник протестов


Изначально майор Крюков признавал, что не представлялся обвиняемому и не показывал ему служебного удостоверения. По его мнению, Мельниченко должен был догадаться, что перед ним полицейский, тем более что и оскорбления свои он сопровождал словом «мусор». На суде показания полицейского изменились: он заявил, что сообщал обвиняемому, что является сотрудником органов, но не представлялся более подробно и удостоверения не показывал.


Позже приглашенный в суд секретный свидетель, скрытый от зала суда простыней и дававший показания высоким голосом, заявил, что видел, как Крюков показывал свое удостоверение подсудимому, хотя сам полицейский это опровергал. Городская прокуратура, однако, нашла показания свидетелей обвинения логичными и непротиворечивыми, а действия Мельниченко — общественно опасными, так как они не только подрывали авторитет власти, но и «могли спровоцировать агрессию тысячной толпы».


Сам Мельниченко своей вины не признавал. Он заявил, что не знал, что перед ним полицейский, а также, что «мусорами он называет всех людей, хороших и плохих». Его защитник Алексей Бушмаков также настаивал, что подсудимый не мог знать, что перед ним полицейский, а значит и не мог иметь умысла на оскорбление представителя власти. Тем не менее судья Филатов признал Станислава Мельниченко виновным, назначив ему наказание, близкое к максимальному по этой статье обвинения. Пока приговор в законную силу не вступил.


Отметим, что приговор Мельниченко — первое итоговое решение по уголовным делам о протестах в сквере. Также по тем событиям правоохранительные органы возбудили уголовное дело о применении насилия в отношении представителя власти: по статье 318 УК РФ обвинялся местный активист и сторонник Владимира Путина Вадим Панкратов, ударивший полицейского газетой. Кроме того, расследуются уголовные дела по части 3 статьи 212 УК РФ («Призывы к массовым беспорядкам или к участию в них, а равно призывы к насилию над гражданами»), по пункту «а» части 1 статьи 213 УК («Хулиганство с применением предмета, используемого в качестве оружия»), и по части 1 статьи 167 УК РФ («Умышленное уничтожение или повреждение имущества»), возбужденные из-за повреждения строительного забора, установленного вокруг площадки под строительство храма