Грустный ремонт авто, который ещё может окончиться приемлемой концовкой

Грустный ремонт авто, который ещё может окончиться приемлемой концовкой Ремонт авто, Рукожоп, Авто, Невезение, Длиннопост

Написал коммент
#comment_151614550
человек попросил пост. Вот пишу.

Пробег приближался к 300 тыс. Полтора года машина так или иначе проявляла не очень хорошие признаки. Ослабла тяга, чёрный дым (дизель), масло в патрубке интеркуллера после турбины и избыточные газы в карцере и под клапанной крышкой. Сам не особо рублю фишку в машинах, поэтому за это время на*бали обшутили меня не один раз. Я философски считаю это расходами на обучение азам профессии автомеханика.
За полтора года периодических диагностик и попыток привести всё в норму, много чего заменил, но основная проблема никуда не ушла. Примерно год назад друг познакомил меня с неплохим по его словам автомехаником с опытом ремонтов похлеще моего. Зовут товарища моториста Максимом. Я уже обращался к нему несколько раз по не очень серьезным вопросам, в принципе всё решал, но иногда затягивал по времени или по несколько дней игнорил звонки, что меня лично сильно раздражало. Но в принципе после него повторно ничего не ломалось, и брал он адекватные деньги за свою работу. В этот раз я снова обратился к Максу (к кому же ещё, ведь его основное направление как раз ремонт моторов). По совокупности факторов Максом было предожено вскрыть двигатель, планировали заменить только поршневые кольца. Но после подъёма головы, оказалось, что блок цилиндров уже прилично износился, поэтому надо его точить и ставить ремонтные поршни. Я полностью положился на проффесионализм Максима т.к. абсолютно не имел времени контролировать всё. Только слушал отчёты по телефону, съел фото и видео в Вайбере, пару раз в гараж подъезжал конечно, когда он хотел что-то продемонстрировать воочию, ну и иногда пересекались, когда я давал очередную сумму на запчасти. Было много всего, то прокладку ждать месяц под заказ, то болт коленвала не открутить, пришлось к нему приварить рычаг, после чего он уже точно под замену, а именно такой болт опять же ждать из заграницы, хорошо я сам нашёл его по наличию за 300 км, но созвонился с продавцом (какой-то ИП), положил ему денег на телефон, а он передал с маршруткой этот уникальный болт, цена которому три копейки, но он редкий. И много чего ещё, если интересно кому, то в комментариях по возможности отвечу.
По итогу машина была мне отдана через два долгих месяца. Она вроде и заводится, и едет, но тяга как-то ещё хуже стала, а масло из сопуна пёрло даже больше чем до ремонта. Это уже меня насторожило. Макс сказал, что после обкатки примерно 700 км всё придёт в норму. Я ездил на оборотах 1700-1800 одну тысячу км, потом ещё пол тысячи не поднимал обороты выше 2000. Ничего в лучшую сторону не изменилось, а вот хуже со временем становилось. После тысяч 7 из выхлопухи дым шёл такой, что я абсолютно не переживал, что мне кто-то въедет в задницу – за мной все добровольно держали дистанцию сверх всех норм ПДД.

Грустный ремонт авто, который ещё может окончиться приемлемой концовкой Ремонт авто, Рукожоп, Авто, Невезение, Длиннопост

Максим пожимал плечами, говорил, что надо смотреть, подумать. Я конечно консультировался и с другими людьми, все в один голос говорили, что по этим признакам, это не ремонт был а фуфло и нечего тут особо смотреть. Но в один из дней, по дорогое на работу, в двигателе начался дикий стук и я, испугавшись, заглушил машину. После чего она поехала на верёвочке на вскрытие к другому моему знакомому спецу, но который живёт далековато и занят постоянно, поэтому к нему обращаюсь не часто.
Учитывая, что у меня средний пробег в месяц около 3 тыс км, проездил я после ремонта всего 3 месяца.
Вскрытие показало две вещи: 1)зачем-то были куплены поршни последнего ремонтеого размера; 2) блок расточили овалом, а Макс принял эту работу не проверив. Постепенно кольца сгладили этот овал до круга и тупо пропала компрессия.
Всё это мне сняли на видео и я его выслал Максиму, после чего он пропал на неделю – трубку не снимал или был вообще не в сети. Но вот вчера сам отзвонился, сказал что сильно болел, поэтому ни до чего не было дела, но готов компенсировать стоимость б/у движка, если выяснится, что косяк его. За это ему конечно отдельный респект, особенно, если слово сдержит. По размеру поршней ответил, что только такие были в наличии в городе в тот момент. Это означает жопу, товарищи, ведь теперь движок больше нет возможности ремонтировать. Максим в принципе нормальный парень, на самом деле имеет богатый опыт удачных ремонтов, и на СТО, где он работает, его ценят как специалиста по моторам, но только за ним надо постоянный контроль в организационном плане, но моторист и исполнитель он хороший, только уж настолько безалаберный, что у него половина личных халтур получается в минус по деньгам. За время затянувшегося на два месяца ремонта, я успел много о нём узнать от наших общих знакомых. Иногда он за три дня капиталит двигатель и он как часы ходит не менее 300 тыс, а иногда прлучается как у меня. Как один мой друг, который тоже знает Максима сказал: тебе просто не повезло...
Моя машина сейчас за 50 км от меня и Максима, поэтому в ближайшие выходные поедем на месте анализировать ситуацию и решать, что делать дальше. Вот и всё.
P.S. Особой надобности в этом посте не видел, но товарищ @holymax попросил, я и написал. Если хоть одному человеку будет интересно, значит уже не зря.

Автомобильное сообщество

26.4K поста48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
27
Автор поста оценил этот комментарий

По факту ему криво расточили и он стал крайним, проконтролировать овал когда ты заказчик не всегда очевидно что надо.

раскрыть ветку (26)
12
Автор поста оценил этот комментарий
поддержу, особенно если моторист не занимается станочной обработкой ДВС, то без нутрометра овал он увидеть не смог бы
раскрыть ветку (10)
39
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нормального моториста должен быть нутромер. Иначе как он поймет что блок вообще надо точить? По технологии делаются обязательные замеры после разборки и перед сборкой. Иначе это не моторист а фуфел, и будет отвечать за кривую расточку и кривые б/ушные запчасти, которые впихнет в мотор без проверки.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Автор потому несколько раз и повторил слово, Повезло. Обычно если ты умеешь что-то делать, и берёшь за это деньги, на удачу не полагаешься.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть специальные конторы, которые занимаются ремонтом двигателей, туда и расточка, проточка, шлифовка всего чего можно. Но что мешает самому разобрать двигатель и посмотреть все узлы, которые видно и так? Ступеньки в цилиндре, сточенные кольца, съеденные вкладыши, пробитую прокладку? Это видно и так, промеряется зеркалом и щупами поверхности блока головки, если укладывается в допуски, то только проточка и замена вкладышей(если там шейки конечно не разбиты), где-то втулки поменять, если лень развертки покупать, все остальные работы можно делать и самому по мануалам. Вот нутромер для разового использования брать смысла не вижу, лучше обратиться в хорошую мастерскую токарную, где всё сделают как надо. А остальное лучше самого себя для себя никто не сделает.

1
Автор поста оценил этот комментарий
я перебираю двигателя, но не выполняю станочные работы, отдаю в профильный сервис у нас в городе, они промеряют и выносят вердикт - точить или нет.
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Купи инструмент и проверяй за ними, накосячат- ты же крайний будешь. Нутромер и линейка для плоскостей недорого стоят. Опять же замеры денег стоят, зачем их отдавать кому то если можно заработать самому? Инструмент быстро отобьется.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
это все равно что купить толщиномер и стать подборщиком, опыт нужен; и крайним я не буду - контора выдает наряды на выполненные работы, ответственность на них за свой фронт работ
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Это все равно что освоить для себя новый вид работ и начать оказывать новый вид услуг. А опыт при таком раскладе получается легко и непринужденно- на начальном этапе делаешь замеры и перепроверяешь их у станочников.

Автор поста оценил этот комментарий
Как?;да очень просто, повез его к токарю, токарь скажет. Так и делал движки. Но тут слишком много зависит от пряморукости токаря
3
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Поэтому к субботе надеюсь мне дадут на время нутрометр и мы будем решать вопрос. Наряд-заказ на расточку у Максима имеется, но вот срок уже прошёл приличный, да и выбить деньги назад у кого-либо бывает очень не просто даже при наличии железных доказательств.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Помимо цилиндров обязательно сделать замер теплового зазора между поршнем и гильзой.
4
Автор поста оценил этот комментарий

По факту здесь просто нет профи.
Я бы в жизни не поехал ктому о ком такие слухи. Если человек спец, то он кропотливый и придирчивый, а не забивает поршня последнего ремонта в блок кувалдой.
А тут все ясно.

на СТО, где он работает, его ценят как специалиста по моторам, но только за ним надо постоянный контроль в организационном плане, но моторист и исполнитель он хороший, только уж настолько безалаберный, что у него половина личных халтур получается в минус по деньгам

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пока за ним косяков не наблюдалось, так я не наводил справок никаких. А вот когда ремонт движка, на который он сам себе обозначил срок в 3 дня, потом уточнил - максимум 5, если что-то пойдёт не так, затянулся на два месяца, то я уже начал более серьёзно интересоваться его персоной. И продожил в последующие три месяца, пока ездил с чёрным дымом. Пишу данные уже постфактум, в начале не знал ничего подобного, просто мне сказали что он неплохой спец по моторам, договорились с ним о цене за работу, обсудили сроки и некотрые детали, обоих всё устроило. Максим был убедителен, да и сам верил в успех, это чувсивовалось. Вот и всё. Многие так работают.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не в Ростовской области сто?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если он так же работает с такими растачивальщиками итд - все очевидно.

3
Автор поста оценил этот комментарий

По факту на разборке контрактный двигатель что на фото 25000р максимум и не ебать мозги

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Потратиться на перекид, чтобы он тоже через 5к встал. И такое бывает.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Себе покупала за 15 сдав старый в зачет цены и ставила сама за выходные. После этого 70т полет нормальный.
раскрыть ветку (3)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Пошел как борща сварю, да полы бы помыть не мешало, стирочки там накопилось
Автор поста оценил этот комментарий

СамА покупала, сама ставила, всё работает...

На выходных охота на медведя, рыбалка, баня, остановить коня, потушить избу?

Автор поста оценил этот комментарий

Вот завидую. А у меня не бывает выходных :(

Автор поста оценил этот комментарий
Ой, я тут расчувствовался и написал свою историю и совершенно забыл один важный факт. Получается, что моторист не производил примерку и доработку поршневых колец в циллиндре. На этом этапе элипс был бы виден. И ежели он сие действо проигнорировал, то по мне он не специалист и ехать вам более к нему не стоит.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Он же гаражный, он о таком и не должен был...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну он как бы не совсем гаражный. Работает на СТО, но в выходные (а работают они по 12 часов с плавающим графиком, поэтому выходных в месяц не так и мало) халтурит дома. А иногда даже, особенно в сб или вс если есть свободный подъемник, может на свою СТО загнать, с мастером смены порешать и работать неофициально там. Поэтому разница только в том оформлен официально ремонт или нет. А это важно, если надо потом что-то кому-то доказывать. А так, что в гараже, что на СТО, работает один и тот же человек. Но в моём случае и доказывать ничего не надо, никто ни от чего не отказывается вроде, главное сейчас до конца правильно определить неисправность. Есть небольшие нестыковки в процессе постепенного выхода из строя двигателя, поэтому вердикт в части эллипса не окончательный пока. Вот поршни точно последнего ремонта, это он признал, и это не есть хорошо. А меня смущает стук во время последней моей поездки, после которого она перестала заводиться. Пока никто ничего не может сказать по этому поводу. Больше машина не завелась. Возможно щёлкали форсунки, т.к. блок управления мог подавать команду на минимальный впрыск, ведь топливо не сгорало и показания датчиков были хрен знает какие. Но это одна из лично моих, как дилетанта, версий.
Автор поста оценил этот комментарий
Сочувствую автору.
Моя история: прихожу в одну мастерскую в спб, собеседаюсь на агрегатчика, но мне попутно втюхивают прочий ремонт (ходовка, шинка, развал), что мне не очень нравится. Видя мой небольшой тогда возраст руководитель сервиса ставит вопрос с подковыркой: "переберёшь двигптель x5?". Отвечаю, что с литературой смогу. Тот в ответ улыбается и говорит, что нужен спец, который сможет без литературы двигатели перебирать. Удивляюсь и ухожу.
Каким образом я должен был дефектовать любой мотор без его размерной цепи мне не понятно.

А над механиком из вашего рассказа просто не стоял грамотный руководитель, который не смог его мотивировать на добросовестную работу.

В той мастерскоц кстати, газом воняло и для них это была норма:)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку