-25

Грустная история о буллинге (Конец)

Часть 1: Грустная история о буллинге

Часть 2: Грусная история о буллинге. Продолжение


Ещё через неделю Федю увезли в суд. Его посадили в клетку рядом со столом судьи. С огромным удивлением он увидел на скамье подсудимых Гену и Жору. В клетку с ним села и бабушка, чтобы в случае чего говорить вместо него. Среди присутствующих в зале суда он увидел и педагогов, и профессора Мостовского, и всех кто был рядом в тот злополучный день. За те три недели, которые Федя провёл в психиатрической больнице, собрали три тома доказательств, фотографий, в том числе с фотоаппарата Гены, и прочих материалов дела. Оказывается, сразу после ареста Феди в школе автоматчики устроили облаву на Гену и Жору. Их арестовали прямо на школьном дворе, изъяли фотоаппарат и мобильный телефон Жоры, а затем отпустили под подписку о невыезде. А Настю отвезли в районный отдел милиции, где она написала заявление об изнасиловании, после чего прошла судмедэкспертизу, и в её теле нашли следы спермы Феди.


- Встать! Суд идёт! – выкрикнул пожилой судья в мантии и стукнул деревянным судейским молотком по столу. Прокурор громко начал говорить:

- Слушается уголовное дело по статье 153 Уголовного кодекса Украины в отношении гражданина Кожевникова Фёдора Николаевича, который 2 ноября 2003 года вместе с сообщниками совершил насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней Кучборок Анастасии Андреевны. Мотивом преступления, по словам подозреваемого, была неразделённая любовь. Также по статьям «вмешательство в частную жизнь» и «распространение порнографических материалов» обвиняются Коновалов Геннадий Александрович и Гехт Георгий Алексеевич, которые снимали изнасилование на видео. Подсудимые, встаньте. Вы признаёте свою вину?

- Нет, - ответил Жора, - снимал не я, снимал Федя.

- Нет, ответил Гена, - что вы на меня бочку катите?! Я только лишь пошутил, а он воспринял это всерьёз.

Федя гордо заявил:

- Да, признаю, и каюсь в содеянном. Я лишь хотел встречаться с девушкой, но меня жестоко обидели, и я не отомстил, а хотел взять то, что мне послала судьба – заявил Федя.

- По какому такому праву ты напал на мою дочь?! Твоё место в психушке! – закричал Андрей Васильевич.

- Уважаемый отец потерпевшей, вы находитесь в здании суда, - напомнил прокурор, - Вам потом будет предоставлено слово. А пока что сядьте и сидите тихо, пожалуйста. Подсудимый, а вас и не спрашивали о мотиве проступка, в котором вы подозреваетесь. Прошу опросить саму потерпевшую.

В зал зашла Настя, посмотрела на Федю взглядом ненависти, и начала говорить:

- Когда у нас в школе был медосмотр, пришло «оно».

- Госпожа потерпевшая, имейте уважение к суду, - сказал прокурор.

- Простите, - извинилась она, - Я зашла в кабинет, а сзади на меня напал он, ударил меня по голове, я отключилась, очнулась от страшной боли и поняла, что меня эта тварь изнасиловал. Потом он показал мне нож, и сказал, что если я пожалуюсь в милицию, он меня зарежет. Меня защитил отец, Андрей Васильевич, который и вызвал спецназ, чтобы схватить этого мерзавца.

Естественно, и профессор Мостовской, и Андрей Васильевич, и даже сама Настя понимали, что всё было иначе. Ей хотелось не восстановить справедливость, а добить в Феде всякое человеческое достоинство, чтобы выместить на нём всю свою злость. За то, что он утратил свой единственный шанс на нормальную жизнь и человеческие отношения. За то, что он хотел любить и быть любимым, и только после того, как его жестоко обидели, решил «взять штурмом».

- Прошу спросить главного свидетеля – Петра Ермолаевича Мостовского.

- Я доктор медицинских наук, десять лет провожу медосмотр в той школе, но такое на своём веку, а мне 70 лет уже через месяц исполняется, вижу впервые.

- Вы с подсудимым или потерпевшей были знакомы?

- Да не особо, видел его пару раз, но не знал о нём ничего. С потерпевшей был знаком, уже шестой раз обследую её.

- Что вы видели в момент преступления?

- Я был потрясён увиденным, точно не помню, но видел, как он её изнасиловал, как он убежал, и как Андрей Васильевич его ударил.

- Спасибо вам большое. Опросить свидетеля Андрея Кучборок.

- Я в момент медосмотра вышел покурить. Вдруг слышу истошный крик дочери, сначала подумал, что ей просто врач больно сделал, но она никогда не кричит, и я решил проверить на всякий случай. Забегаю в кабинет, а там этот урод прижал Настю к креслу и насилует её. Я попытался оттянуть его, но он ногами ударил меня так, что я отлетел в сторону. Я вылил на него ведро воды, а потом ударил его, и он сбежал. А эти два пацанёнка снимали всё на видео, вместо того, чтобы помочь потерпевшей. А потом ещё и распространяли это видео в школе, из-за чего мою дочь затравили одноклассники.

Отец Насти тоже явно врал, но судья, расследовавший в своё время куда более серьёзные дела об убийствах и маньяках, просто не хотел бы заниматься таким пустяком, как бытовое изнасилование и хотел поскорее закончить суд, потому-то и сделал вид, что верит всем.

Адвокат, в свою очередь, твердил о том, что Федя невменяемый и его нельзя в тюрьму.

- Ваша честь! – начал говорить адвокат, - Мой подзащитный кается в содеянном. Ну подумайте сами – родился с изъяном, все тебя ненавидят, из-за этого несчастная любовь. Ему всё это надоело, его это разозлило, и он выплеснул таким образом свои эмоции. Решил, как сам он мне сказал, «взять штурмом». Человек признан умственно отсталым – это достаточный диагноз для признания невменяемости. Ему надо дать условный срок. И подлечить. Он просто выплеснул накопившиеся эмоции!

- Чтоб на тебя так, урода, «выплеснули эмоции»! – закричал отец Насти.

Судья сделал ему замечание, но тот продолжил оскорбления.

- Как ты смеешь оправдывать преступление против моей дочери?!

- Уважаемый, - сказал адвокат, - это вообще-то моя работа, оправдывать подсудимых!

На что Андрей Васильевич ответил:

- Этот урод изнасиловал мою дочь! Все доказательства вины против него! Он и меня угрожал зарезать ножом!

- Как раз у следствия насчёт ножа никаких доказательств нет! Как и нет подтверждений со слов потерпевшей, что он её бил по голове! Я понимаю вас и ваши отцовские чувства, но ваша дочь сама его провоцировала и сама виновата в случившемся – и это подтвердит любой свидетель!

- Я тебя сейчас за такие речи на твоём галстуке повешу! – закричал Андрей Васильевич.

Милиционеры, присутствовавшие в здании суда, выгнали Андрея Васильевича за двери и оштрафовали на 25 гривен за недостойное поведение в зале суда.

Заседание суда пришлось прервать, потому что Насте вдруг стало плохо – заболел живот, стало тошнить. Профессор Мостовской сразу определил у неё токсикоз, сбегал в аптеку и купил для Насти тест на беременность, который оказался положительным. Он долго уговаривал Настю простить Федю, Зоя Николаевна благодарила её за правнука, но упрямая Настя настояла на своём:

- Я хочу, чтобы Федя был наказан. Я не хочу рожать от этого ублюдка! Что он меня любил, меня не интересует. Я хочу сделать аборт!

Через шесть недель, после долгих судебных тяжб и расследований в уголовном деле Феди первый приговор: к одному году условно приговорён Гена за подстрекательство Феди к изнасилованию Насти с использованием его слабоумия, и неспособности оценивать последствия своих действий. К году условно и штрафу был приговорён и Жорик - за распространение сделанных Федей и Геной фотографий и видеозаписей обнажённой Насти. Услышав приговор, Гена и Жорик прямо на скамье подсудимых чуть не избили Федю, так как считали, что это он виноват, он их подстрекнул, а не наоборот. Вину они так и не признали. Главным доказательством дела против всех троих оказалось то самое видео с мобильного телефона Гены и фотографии Феди. Позже Гена и Жорик в сельском клубе во время пьянки снова влезли в драку, и срок стал уже реальным.

Для самого Феди прокурор просил два года колонии строгого режима, сказав, что «за изнасилование несовершеннолетней это ещё слишком мягкое наказание». Но судья приметил, что, несмотря на осознанность действий Феди, он не может отвечать за их последствия, так как является слабоумным, а значит, и невменяемым. Поэтому Федю направили на принудительное психиатрическое лечение.

- Учитывая диагноз «Умственная отсталость лёгкой степени и приступы немотивированной агрессии», поставленный в Николаевской психиатрической больнице, именем Украины, оглашаю решение Корабельного районного суда города Николаев. Именем Украины, постановляю признать Кожевникова Фёдора Николаевича виновным в изнасиловании Кучборок Анастасии Андреевны, однако, учитывая вышеупомянутый диагноз, приказываю признать осуждённого невменяемым и направить его на принудительное лечение в психиатрическую больницу, - сказал судья и стукнул молотком.

- Радуйся, что отправят тебя в психушку, а не в тюрьму! На зоне с такой статьёй тебя бы быстро в «петуха» превратили, - выкрикнул Андрей Васильевич.

Федя долго просил, чтобы его посадили в камеру-одиночку. Но все его мольбы расценили как бред слабоумного и поместили его в блок, где сидели буйнопомешанные – наркоманы, насильники, педофилы и маньяки. Они целый день кричали, буянили, разговаривали со стенами, бросались в санитаров собственными экскрементами, и слабый, беззащитный Федя просто не смог бы здесь выжить. Медсёстры сильно жалели его, но ничего не могли сделать. Решению суда перечить никто не решился. Однако в камеру-одиночку его позже всё же перевели, но только потому, что мест в общей палате не осталось.

Прошло девять месяцев после инцидента в медкабинете. Настин живот увеличивался, она ела «за двоих», пыталась есть мел и уголь, как это обычно бывает у беременных. Она опасалась, что над ней будут издеваться, что в неё влюблён псих – но случилось ещё хуже: её в школе затравили из-за фотографий в медкабинете и из-за того, что она от этого самого «психа» беременна. 1 мая у неё родился здоровый ребёнок, мальчик, которого назвали Игорь. По иронии судьбы, роды принимал в Березовской районной больнице профессор Мостовской. Андрей Васильевич, который в 42 года стал дедушкой, уговорил Настю оставить его и воспитывать как сына. Роль опекуна для ребёнка взяла его новоиспечённая прабабушка, Зоя Николаевна. Она покупала Насте специальные препараты, усиливающие секрецию молока, меняла ребёнку подгузники. Во время уроков она держала ребёнка у себя в кабинете, присматривала за ним, чтобы Настя на перемене не забывала заходить покормить его грудью.

Как-то раз, разбирая с учениками на летней практике Федину коморку, она обратила внимание на большой, метр на полтора, мольберт, стоящий в углу и прикрытый тканью. Она стянула ткань, и увидела… На фоне рек, гор, лесов, полей и сёл, на лужайке среди цветов, нарисована Настя. Нарисована она была так точно, словно это была фотография, а не картина. Она сидела, обняв колени руками, её волосы стелились по её стройной фигуре до земли, её голубые блестящие глаза смотрели куда-то вбок, как бы намекая, «садись ко мне рядом, давай вместе будем смотреть на красоты нашей Родины». На этом холсте Федя ночи напролёт выражал свои чувства и эмоции, надежды и ожидания, любовь и мечты, связанные с Настей. Когда он сделал последний мазок и поставил в правом нижнем углу свою роспись, и накрыл тканью для высыхания, за дверью его уже ждал спецназ и автоматчики.

Увидев гобелен, Зоя Николаевна сразу поняла истинность чувств Феди и переосмыслила свои действия. Она позвала Настю взглянуть на это произведение искусства. Настя заплакала, и говорила каждую секунду: Федя! Федя! Как я могла! Зоя Николаевна поехала в больницу, где показала внуку фотографии его сына Игорька, которому только исполнился месяц, и рассказала, как Настя увидела гобелен и расплакалась. Но Федя не реагировал. Его уже накололи препаратами нейролептиками, и он постепенно превращался в «овощ».

На самом деле он грустил, всё ещё вспоминал Настю. Осенним вечером, в годовщину инцидента в медкабинете, что-то в его сознании переклинило, и в воспоминаниях всё всплыло и покатилось кубарем в его памяти: издёвки сверстников, многочисленные отказы в приёме на работу, «потому что даун», наказания за проступки, которые он не совершал.… …Первая настоящая любовь к Насте, шутки Гены и Жорика, которые тоже из-за него оказались в тюрьме, избиение отцом Насти, первый и единственный в его короткой жизни раз, когда он занимался сексом с девушкой, во время изнасилования в медкабинете… Суд, психбольница… Каждодневные зрелища, как санитары избивали дубинками умалишённых.… Всё это не давало жить Феде, и в психологическом плане он уже умер.

На следующий день Зоя Николаевна с Настей и её родителями договорились посетить в психиатрической больнице Федю, показать ему сына, которого гордо называли Игорь Фёдорович Кожевников, а Настя хотела сказать, что прощает его и извиняется за травлю и издевательства над ним. Они пришли, медсестра отвела их в палату… Увидели - Федя отдал душу Богу – повесился на шпагате, которым была перевязана посылка. А на стене надпись углём – не могу жить без Насти…

У Зои Николаевны после вести о смерти любимого внука тотчас же случился сердечный приступ, и она скончалась в карете скорой помощи. Настя пыталась покончить с собой, съев десять таблеток финлепсина, её еле спасли.

Жора и Гена провели весь последующий год в тюрьме.

Отца Насти уволили с работы и угрожали уголовным делом за доведение до самоубийства.

Федю похоронили под самым забором кладбища, рядом с Зоей Николаевной, и почти забыли о нём.

Много времени уже прошло.

Настя поступила в Николаевское педагогическое училище, на филологический факультет, вышла замуж за однокурсника, родила от него ещё одного ребёнка. Она стала добрее, спокойнее, и теперь каждому нищему даёт милостыню и каждой бездомной кошке и собаке покупает еду. Игорёк вырос и ходит в ту же самую школу, Настю считает своей старшей сестрой, а не мамой, и даже не подозревает, что на холсте, что висит возле класса рисования, изображена его мама, а автор картины – его настоящий отец.


Каждый год в школе села Нечаянное встреча выпускников, которые собираются и вспоминают свои школьные дни. И не было такого дня, чтобы кто-то из выпускников не говорил:

- А помните сторожа Федю и его любовь к одиннадцатикласснице Насте?

- А как такое не забыть, я до сих пор вспоминаю, как его автоматчики ловили! Тогда он сделал наш день!

На что отвечают:

- Это не смешно! Эта его пассия сгубила его жизнь и жизнь директора школы, это очень больно, когда тебя ненавидят за то, что ты не такой как все!

И многие, кто издевался над Федей, после встречи выпускников идут на его могилу и извиняются перед ним, кладут на надгробие цветы и зажигают свечи.


Естественно, Федя не имел права насиловать Настю. Но этот проступок Феди не был ни следствием его психического заболевания, ни якобы имевшихся у него криминальных наклонностей. Изнасилование Насти Федей было последствием многолетних издевательств со стороны сверстников. А зло, как известно, возвращается бумерангом, и так и произошло со всеми, кто участвовал в травле Феди.


Шутка ли, но когда разлетелась весть о кончине Феди, все в Нечаянном пересмотрели свои поступки и стали добрее и отзывчивее. А редкие туристы, заезжая в это депрессивное село, дивятся: «Какие же гостеприимные и добрые тут люди! Последнего гроша не пожалеют для страждущего!»

Найдены возможные дубликаты

Отредактировал Stern137 1 год назад
+5

автор, ты мудак.

+4

@moderator, пожалуйста, проверьте этот высер на пропаганду насилия и педофилии.

раскрыть ветку 1
-4

Ты дурак это рассказ о подростковой жестокости.

+4
Всем трем частям этого высера место в одноклассниках.
+4
Иллюстрация к комментарию
+3

Ну это же бред-бредовый. А уж концовка....слов нет

раскрыть ветку 1
0

а мне рассказ понравился. Может, сюжет слегка бредовый, но написано хорошо. Каждая сцена ясно вырисовывалась в моём воображении при прочтении.

+2
Автор этой помойки- на голову больной человек, с перевернутыми представлениями о морали. Изнасилование девушки он представляет не ужасным преступлением, а воздаянием, чёрное белым, а белое черным. Прямо видно, как какая то девочка не дала автору, и тот мечтал как он ее изнасилует, а девочка родит ему ребенка и раскается. Фу. Наверное худшая попытка графоманства, которую я видела в жизни. Радует, что все кроме автора это понимают.
раскрыть ветку 10
-2

а было ли вообще тут изнасилование? Если он совершил половой акт без согласия, потому что страстно любил её и желал, а не из низменных побуждений, к тому же она отвергла его любовь, по не-уважительной причине, то это будет расценено судом как смягчающее обстоятельство. А если судья "не хотел заниматся такими пустяками", то вообще ему бы дали условно. Но его признали невменяемым (это кстати неправдоподобно, УО и невменяемый - разные вещи).

-3

да, автор был в похожей ситуации. Только почему все обращают внимание только на изнасилование, а не на другие сюжетные линии, и не на то, что стало причиной всему? А причиной всему стало то, что мальчик (вернее уже мужчина), с умственным недостатком, но который стремится жить как нормальный человек, подвергается травле со стороны учеников школы. Он влюбился в девочку, которая из-за его изъяна не ответила взаимностью. Кроме того девушку тоже стали травить "из-за того что в неё влюблён псих". И результат такой травли очевиден. Колумбайн, Керчь, многочисленные самоубийства помните? Вот к чему может привести травля! А тут просто девушку трахнули без её согласия. Да, это не ужасное преступление, а закономерный конец. Но закон всё-таки для всех одинаковый, поэтому было и следствие, и суд.

раскрыть ветку 8
+2
Никто его в рассказе не травил, он спокойно жил в своей подсобке. Девушка тем более была вершиной адекватности, в первый раз она ответила вежливо, но когда простого нет не хватило, стала отшивать жёстче. И абсолютно имела право не хотеть любого человека, никто не обязан ему дать из жалости.
Вы много пишете, что инвалид тоже хочет любви, но почему же он не ищет ее с ровней, пусть попробует познакомиться с какой нибудь девушкой дауном, например. Или он достоин любви самой красивой девушки школы, пофиг на ее желания и тех, кто ей нравится? Она так же хочет встречаться с красивыми и популярными.
Вы говорите, что итог закономерен, но нет. Все персонажи картонные, все реакции и действия абсолютно неестественны, люди так себя даже под бутиратом не ведут! Поэтому списать итог на реальность нельзя.
В результате имеем порнорассказ с нулевой художественной ценностью, представляющий собой историю в стиле: она мне не дала, но я ее изнасиловал, но ей понравилось и она простила. И теперь будет расскаиваться, что не дала мне сразу.

P.S. если бы у него не было "изъяна", она бы точно так же ему не ответила. Или девушка должна давать каждому, кто в нее влюбился?
раскрыть ветку 7
+2
Что за бред? Автор из себя Набокова строит? Тогда не понятно на чьей он стороне. Федя - его лирический герой? В чем тут мораль, катарсис, перформанс? Что за графоманство, причем дешёвое? Это куцо, ванильно, неправдоподобно, утрировано там где не надо. Этот чукча вообще не писатель, как выражаются все неписатели, но пишущие гораздо талантливее.
раскрыть ветку 3
-1

От издевательств над главным героем пострадали все – и те, кто больше всего, и те, кто просто подсмеивался над изъяном главного героя. Но больше всего досталось девушке, отвергнувшей его любовь из-за его умственного недостатка. Главный герой, не сумевший смириться с отверженной любовью, сам того не понимая, изнасиловал её, после чего попал под суд, а затем – в психиатрическую клинику, где, не выдержав разлуки со свободой и любимой ни смотря ни на что девушкой, сводит счёты с жизнью. После этого начинается кульминация всех моментов: гибель главного героя толкает его любимую на самоубийство, издевавшиеся над ним одноклассники попадают за решётку, отца девушки увольняют с работы, бабушка, никогда не понимавшая его, умирает от инфаркта.

-4

мораль - осуждение подростковой травли, иллюстрация того, к чему это может привести. Катарсис - после смерти Феди все осознали, что натворили.

раскрыть ветку 1
+2

*тут был текст*

Чел, ты тролль штоле?

А то это настолько плохо, что почти хорошо.

+2

По первой части понятно, что у автора текста интеллект подростка, по второй и далее - ребёнка

раскрыть ветку 1
-4

в общем-то ты прав. Автору этой истории на момент написания было 17 или 18 лет, а на момент описанных событий, которые легли в основу сюжета - 15.

+2

Автор - больной ублюдок! Он явно:
- дрочит, зарисовывая сцены изнасилования и поллюции;
- глотает слюну, описывая сперму Феди;

- рыдает над сценами его гибели и посмертного почитания.

раскрыть ветку 4
-1

а мне рассказ понравился. Может, сюжет слегка бредовый, но написано хорошо. Каждая сцена ясно вырисовывалась в моём воображении при прочтении. Да, подростковая травля - огромная проблема, особенно если Федя действительно инвалид, и над ним издевались. Но всё-таки никто не имеет права никого насиловать.

раскрыть ветку 3
+1

Вы тоже извращенец и вас заводит описание спермы на волосах?

раскрыть ветку 2
+1

Блин, пришлось регистрироваться чтоб спросить. А эту историю написал Федя перед смертью? И после его смерти  автор поста нашел тетрадку и опубликовал?

раскрыть ветку 1
-4

Это история выдуманная но на реальной основе. Реальные события были не такими трагичными и не содержали насилия.

Похожие посты
361

Про подростковую/детскую жестокость, буллинг в школе и т.п

Здравствуй, Пикабу.

Отхвачу минусцов, а может вообще эти рассуждения никому не нужны, но слишком много постов и новостей на эту тему появляется, а у меня есть очень непопулярное мнение, которое я и хотел бы изложить.

Дисклеймер: топикстартеру почти 30, детей нет, в детстве был довольно щуплым и хилым, никакими особыми данными ни в спорте ни в социальной жизни с друзьями никогда не обладал, по собственной тупости сменил 4 школы - и в каждой всё по новой.


Итак, из каждого утюга орут, что дети стали жестокими. То дока2 виновата, то семья, то школа, то воспитание или его отсутствие. Здесь кого-то в школе игнорируют, там кого-то регулярно избивают, с этим дружить не хотят и т.п.

А у меня ещё свежо воспоминание о моём детстве. Детсад с 1994 по 1997, школа с 1997 по 2007.

Телефонов с камерами не было, да и телефоны-то были не у всех. Интернет был далеко не у всех и уже в конце средних/старших классах.

И что помню я?

1. Детская площадка, я играю в песочнице, какой-то паренёк меня толкает и отнимает лопатку. Я в слёзы и к маме. Мама бежит разбираться? Нет. Она говорит:

- Иди и забери обратно.

- Но он же дерётся!

- Дай сдачи.

- А разве можно так... взять и ударить человека?

- Нужно, если ты защищаешься.


2. Детский сад, "любимчик" воспитательницы, которому было позволено всё. Он мог кого угодно ударить, обозвать, забрать вещи - воспитательнице было всё равно. Но если даёшь ему сдачи - воспитательница в крик и маты на тебя, жалуется родителям. Описываю ситуацию родителям. Ответ прост: - Если тебя обижают - давай сдачи. А со взрослыми мы сами разберёмся.


3. Второй класс. 3 дружка терроризируют весь класс - отнимают/ломают ручки, пинают портфели, прячут по другим детским шкафчикам твою одежду. Жалуюсь родителям. Родители бегут в школу? Нет. Говорят - давай сдачи, отстаивай свои вещи. Ну дак их же больше, и они сильнее, вопрошаю я. - И что? Найди друзей, которых так же шпыняют, и давайте отпор вместе. Или давай отпор один, но не позволяй безнаказанно себя трогать. Так и поступаю. "Террористы" отстают от меня.


4. Шестой класс. Меня активно шпыняют ребята из 7-8 классов. Да, за прошедшие годы я обзавёлся парой надёжный друзей, и мы то вместе, то по одиночке даём отпор. Да, нас всё равно бьют - мы слабее. Но нас никогда не бьют безнаказанно, мы стоим спина к спине и каждый из обидчиков получает сдачи.


5. Седьмой класс. Меня на улице шпыняет компашка на ~3 года старше меня. Сдачи давать бессмысленно - старше, сильнее, больше. Терплю, плачу. Но требований компашки не выполняю (отдай деньги и т.п.). Когда в очередной раз меня толпой валят на землю, хватаю под руку попавшийся камень и наотмашь кидаю в голову одному из обидчиков. Рассечение губы, выбито 2 зуба. Злой, заплаканный, весь в грязи вскакиваю и смотрю на обидчиков - надменная властность сменилась страхом в их глазах. Больше меня не трогают.


5. Восьмой класс. Активное общение с дворовыми ребятами. Дворовая компания - там меня тоже пытаются шпынять, отнимать зажигалки/сигареты. И опять я не даю себя в обиду без сдачи. Да, прихожу домой с разбитым носом, с разбитыми костяшками. И на следующий день опять иду в ту компанию - без страха и сожаления, потому что постоял за себя, потому что защищался, потому что правда на моей стороне. И вчерашние обидчики становятся приятелями.


6. Десятый класс. Другая школа, другой район. Одного паренька в классе шпыняют, он толстый, несуразный, живёт с мамой и бабушкой, после школы играет в ла2, ни с кем не общается. На очередной перемене я встаю на его защиту. Почему? Какое-то чувство справедливости. В процессе "защиты" выбиты 3 стекла, сломан стул, у меня 2 шва, у "обидчиков" 2 сотряса, 1 перелом, разбиты нос и губы.


За все детские приключения ни одного привода, ни одной жалобы директору, ни одной постановке на учёт. Все травмы это из-за того что - упал/ударился/играли в футбол - нужное подчеркнуть.


Это лишь немногие примеры из тех, что я помню. И вот что я хотел этим показать - дети не стали более жестокими. Дети всегда были жестокими. Человечество - то же стадо бабуинов, и взросление их потомства неизменно связано с выстраиванием иерархии в социуме. И по детству эта иерархия - это драки, буллинг, создание "групп по интересам" и прочая хрень.

Просто сейчас, в век, когда у всех есть телефоны, когда везде есть камеры, когда эгида гиперопеки властвует в умах родителей, всё это говно всплыло на поверхность.

И детей не пугают жалобы родителям, не пугают милиция и директора. Всё это эфемерные наказания, которые могут найти отражение на жизни родителей и взрослой жизни ребёнка. Но ребёнок не думает об этом. Ребёнок мыслит в бинарной плоскости. А бинарная плоскости заключается в том, что если он нападает и не получает сдачи - значит можно продолжать нападать.


Хотите победить детскую агрессию? Я смеюсь вам в лицо. Невозможно победить животную природу человека. Так было у наших родителей, у наших дедушек и бабушек - по их же рассказам. Всё что вы можете сделать - это обезопасить своего ребёнка, научив его всегда, в любой ситуации, независимо от преимущества противников давать сдачу, научите его превентивным мерам самообороны. Воспитайте в нём чувство справедливости - слабых надо защищать, девочек надо защищать.

Будут слёзы, сопли, разбитые носы и кулаки. А что поделать? Человек должен уметь постоять за себя, а опыт - сын ошибок трудных. В школе это драки, далее это защиты диплома, потом выбивание повышения зарплаты, споры с налоговой и т.п.

Будете продолжать душить гиперопекой, и по первому зову лететь к директору, орать матом на одноклассников своего ребёнка, строчить заявления в полицию? Будьте готовы через десяток лет за него защищать диплом, а ещё через десяток за него требовать от его начальника повышения ЗП.


Просто научите детей стоять за себя. Привейте им чувство справедливости и чести. И булинг будет обходить вашего ребёнка стороной - он сам разберётся, а вовремя привитое чувство справедливости не позволит вашему ребёнку стать одним из тех нападавших.


Спасибо за внимание.

Показать полностью
154

О травле в школе

Прочитала интересную инфографику "Как бороться с буллингом", захотелось поделиться своим крайне предвзятым мнением.

Меня травили в школе. И морально, и физически, во всех проявлениях. И я видела, как травят других в том же классе. Могу сказать, что это статья о том, как нажиться на том, что вашего ребёнка травят, и отомстить родителям того, кто травит, а совсем не о прекращении травли. Коротко: одна ветвь предлагает беседовать с администрацией и писать обращения в прокуратуру, а вторая - подавать в суд и требовать моральную компенсацию. Обе ветви предлагают собирать доказательства, обращаться к психологу и раздувать общественный резонанс. В самом конце только есть пометка "поговорить с ребёнком, сказать, что он не виноват".
Итак, с начала. Наказывать родителей нападающих бессмысленно. Они часто знают о ситуации, ругают, иногда бьют своих детей. Но те же дети будут срывать гнев и мстить вашему ребёнку. Если их будут чаще наказывать, они будут это лучше скрывать, но мстить они продолжат. Самому ребёнку все эти письма и бумажки до лампочки: что вы там выставите за моральный вред, всё равно никак не повлияет на моральное состояние.
Психолог, возможно, повлияет, если подобрать хорошего и если ребёнок будет готов с ним работать. Со мной вот беседовал школьный психолог (хз, почему со мной, а не с нападающими, но хрен с ним): я не была готова с ним откровенничать, закрывалась и ждала, когда это всё кончится. А потом травля ухудшалась, ведь если меня отвели к психологу, значит, мне не всё равно. Значит, надо продолжать, это же весело.

Главное, из-за чего я вообще решила это вынести в пост, а не в комментарий: какой, к чертям собачьим, общественный резонанс? Это не только ухудшит травлю в школе, но и повесит на ребёнка ярлык "его травили в школе". Тогда в любом коллективе, где есть кто-то, кто видел эти посты в соц.сетях и СМИ, это будет проблемой. Если это будет сопровождаться сообщением "родители отсудили у нападающих N денег за моральный ущерб", всё, чего вы добьётесь - ребёнка будут сторониться в этом коллективе. А это не сильно лучше травли: меньше ран физических, больше ран моральных.

Чего я бы хотела от родителей и что могло бы помочь: перевод в другую школу, максимальный обрыв связей с этим коллективом. Послушать ребёнка, который говорит "мне тут больно, надо мной издеваются" и перевести туда, где этого не будет. Параллельно не только говорить о том, что проблема не в нём, но и помочь с развитием коммуникативных навыков. Обсудить, как действовать в новом коллективе. Но вот всего остального не надо, это не улучшит, а ухудшит ситуацию.
Если возможности перейти в другую школу нет, найти другой коллектив, в котором ребёнок сможет общаться. Тогда по крайней мере, у него будут друзья и круг общения, пусть и за пределами школы. Но так он будет знать, что дело не в нём (или в нём, это тоже вероятно, и с этим тоже надо работать), и сможет развивать навыки общения, чтобы в следующие коллективы вливаться без таких проблем.

В моей ситуации всё закончилось неплохо: в средней школе я начала общаться с парой одноклассниц, в старшей школе завела увлечение, предполагающее общение в другом месте. Ко второму курсу стала нормально общаться даже с малознакомыми людьми, и от той маленькой испуганной девочки остались только смутные воспоминания.

1935

Поддержим бедного учителя!

Краткое описание:
Учителя во Владивостоке в школе номер 16 травят дети, пишут на страницу гадости и создают мемы.
Учитель попросил руководство школы заняться этим вопросом и удалить мемы. Но отказ он выступил против новой директриссы, за что на него подали в суд и пытаются лишить рабочего места!
Человек пытается сохранить работу, обращаясь в разные правозащитные организации - профсоюзы и даже вот в марксистский кружок обратился...
При этом дети продолжают свою безнаказанную и необоснованную травлю, ничем конкретным не аргументируя своё поведение.
Человек этот весьма эрудирован и образован, что можно понять по его речи. Так что поддержим его добрым словом и предадим огласке...

1427

К слову об учителях

Читая последнее время посты про откровенную травлю учеников учителями, вспомнила всю свою школьную жизнь.
Я была ребенком из неблагополучной семьи. Родители в разводе, отец - на нарах (в пьяной драке убил человека), мать типа крутится как белка в колесе, чтоб прокормить меня и сестру (на самом деле ей срать на детей, она гуляла и пила, но всегда изображала из себя примерную мать семейства, хотя все всё знали), сестра забила на школу классе в 6-7. Первой моей учительницей была Винокурова Полина Федоровна. Бабка 60+, которая ненавидела детей. Зная о моем семейном положении и пустом холодильнике в нашей квартире, данный, с позволения сказать, пИдагог не придумала ничего лучше, чем начать гнобить меня. Оценки занижались, сплетни распускались между одноклассниками и их родителями какая я хреновая. В опеку сообщить о ситуации в семье? Не! Не слышали. Естественно, при таком отношении во 2-3 классе мной на учёбу был забит болт.
В конце августа перед 5 классом меня забрали к себе бабушка с дедом. Новая школа, оханье зам.директора какая "шикарная" ученица с двойками в двух четвёртях за 3 класс (4-й иы перескакивали) к ним пришла. Определили меня в самый слабый класс. Классным руководителем была Шеронова Лариса Михайловна. Только благодаря её вере в меня уже в первой четверти 5-го класса у меня ни то, что двоек, даже троек не было. Во втором полугодии меня уже перевели в класс посильнее. Никогда ни один учитель в этой школе не гнобил меня и не унижал. Да и не помню, чтобы вообще кого-то. Я безумно благодарна всем вместе и каждому учителю средней школы номер 4 (ныне гимназия номер 4) города Кстово за то, что поверили в меня и помогли мне самой в себя поверить. Да, в 10 классе нам поставили вести русский язык и литературу Тамару Алексеевну Козлову. Очень строгий педагог советской закалки, которая любила и знала свой предмет. Первая четверть 10 класса у нас была полностью посвящена литературе. На каждом уроке мы сидели и писали, списывали друг у друга домашнее задание по литературе. Последней каплей в терпение учителей, а они все были, на мой взгляд, очень лояльны к нам, стал срыв самостоятельной работы по биологии словами "Вера Васильевна, у нас следующий урок литература и практически никто не успел доделать домашнее задание!" Учитель просто махнула рукой и ушла в лаборантскую. Вера Васильевна, вряд ли вы читаете пикабу, но если вдруг, то знайте, мы вам бесконечно благодарны были! После этого классная наша категорически запретила доставать литературу на других предметах. Но мы, видимо, уже привыкли к нагрузке и требованиям Тамары Алексеевны и успевали все делать дома, ну или на переменах.
Честно говоря, я бы хотела каждому своему учителю из 4 школы написать много хороших слов, но боюсь лимита поста не хватит. Спасибо Вам, дорогие учителя школы номер 4 города Кстово, от выпускницы 2003 года!

3412

Снова школа. Буллинг.

Аж кипит! У меня сын инвалид. Не так давно им стал, всего два года как. Сбила машина, и мужа и сына. Инвалиды оба. Пацана вытягивали всеми силами. Реанимация неврология. 4 месяца комы. Учила ходить, обслуживать себя, говорить тоже учила. Через полтора года после травмы он пошел в школу на индивидуалку. Ну как пошел, с папой. Муж водит в школу, равновесие хреновое может упасть и тремор рук. Сильный тремор. Продолжаем восстанавливать.
В новый учебный год договорились чтобы он присутствовал в классе. Хотя бы слушал новый материал. Да и общение нужно тоже. Он адекватный, стесняется себя. Он помнит как на скейте катался, а сейчас ноги руки не слушаются как надо. Ребята относятся к нему хорошо. Но один! Головная боль всей школы.
Урок русской литературы. Детворы много в классе. Этот хулиган опаздывает на урок и садится к сыну. Пока учитель не видит он начинает его задирать. Обрисовал учебник. Брал руку сына бил его же рукой ему по лицу. Смеялся над ним. Пишу сейчас, аж руки дрожат, попался бы эта тварь мне под руку, ему писец бы был. Муж ждал возле класса, ему естественно ничего не сказали. Забрал сына ушел домой. По дороге сын рассказал. Муж хочет поймать за школой эту тварь и воспитать. Отговариваю. Сама хочу. Но нельзя, это же ребенок! Чужой. Посадят. А его родителям на все вызовы в школу посрать. Никто не приходит. Вот что делать?
Простите за сумбурность. Нервы ни к черту.

418

Десятилетний мальчик покончил с собой из-за травли

В Силламяэ 10-летний ученик Силламяэской Ваналиннаской школы совершил самоубийство. Мальчик Саша повесился в своей комнате на цепочке вечером, когда в другой комнате находилась его мама. В тот вечер ничего не предвещало беды и в его поведении не было ничего подозрительного. Что его толкнуло на такой шаг, мы никогда не узнаем, но на протяжении долгого времени Саша сталкивался с травлей в школе, особенно он боялся соседского мальчика.

Трагедия произошла в среду, 10 июля. Накануне вечером мальчик гулял около дома. ”Я позвонила ему в десятом часу вечера, уже смеркалось. Позвала домой. Он отпросился еще немного погулять, сказал, что тут другие дети. Я обрадовалась, что он с кем-то гуляет”, — вспоминает мама Саши Елена.


Саша пришел домой около 22 часов. Немногим позже в телефоне раздался звук Viber о полученном сообщении. Мама поинтересовалась, кто пишет в столь позднее время, и попросила принести телефон. ”Я спросила: Саша, что-то случилось? Он ответил: ”Нет”.

Мать попросила сына принести телефон. Оказалось, что он написал своей учительнице ”Помогите мне”. Учительница ответила: ”Саша, уже поздно. А чем тебе помочь?”


”Мам, удали это сообщение. Или давай я сам удалю”, — сказал мальчик маме, когда она прочитала переписку с учительницей. ”Почему-то он испугался, — вспоминает Елена. — Я ему говорю: у тебя же все хорошо, ты погулял. Давай спать!”


Саша поел и пошел в свою комнату спать. Потом мама услышала, что сын с кем-то разговаривает. Она зашла к нему в комнату. Оказалось, что он говорил сам с собой.


На следующий день семья поехала кататься на машине, но Саша отказался и пошел гулять на улицу. В 15:38 он позвонил маме и сказал, что его опять обижают и обзывают другие дети.

Через несколько часов родители вернулись, мальчик уже был дома и радостный выбежал их встречать. Мама и папа принесли ему конфеты. ”Казалось, что все было хорошо. Мы с мужем были у себя в комнате. Я слышала, как Саша открывал двери холодильника, ходил в туалет — хлопал дверью”.


”В девятом часу вечера я крикнула ”Саша!” Тишина. Тогда я позвонила на его телефон и услышала, что он звонит в его комнате. Время звонка было в 20:38. Я пошла в его комнату. Увидела его не сразу, потому что он находился за высокой спинкой кровати”, — вспоминает Елена. Саша висел на дверке шкафа на цепочке. Елена испугалась что-то предпринимать, сразу позвонила мужу Роману, который находился в магазине. Он прибежал, мальчика сняли и стали делать искусственное дыхание. Пошли рвотные массы. ”Я подумала, что он ожил”, — говорит Елена. Родители вызвали скорую. Медики сделали все возможное, но было поздно.


По словам отца Саши Романа, его сын в последнее время в школе сталкивался с травлей. Больше всего проблем возникало с соседским мальчиком, который старше Саши на два года. Соседский мальчик, по словам Романа, бил его сына. Проблему пытались решить в школе, но ничего не помогало. Саша боялся ходить в школу, выходить гулять на улицу. ”Он всегда смотрел в окно, нет ли там того мальчика. Я пытался решить эту проблему, говорил с родителями того мальчика. Но мне отвечали, что задирается мой сын, что он во всем виноват”, — рассказывает Роман, который несколько раз обращался к молодежному полицейскому.


В полиции сказали, что с другим мальчиком ничего не могут сделать, пока ему не исполнится 14 лет. ”Я просил собрать две семьи, чтобы всех посадили друг перед другом. Я хотел таким образом повлиять, но нет”, — рассказывает Роман о методе, который он предлагал как в школе, так и в полиции.


Стоит отметить, что когда корреспонденты приехали к Роману и Елене, в семье которых произошло горе, нас встретили и другие родители. Все они жаловались на то, что в Силламяэской Ваналиннаской школе есть дети, которые бьют и издеваются над другими. Родители обвиняют школу, что учителя никак не могут решить эту проблему. В конце мая этого года в ту же школу проник посторонний мужчина, который угрожал старшекласснику похожим на оружие предметом. Оказалось, что он якобы пришел на защиту девочки, которая подвергалась издевательствам.


Источник
Показать полностью
567

Буллинг

Немного о детской жестокости.
Долго думала стоит выкладывать этот пост или нет. Его я точно не покажу своей маме. Она знает про случаи описанные здесь, но только расстроится лишний раз.
Иногда мне кажется, что у меня было несколько диаметрально противоположных детства. Об одном из них я попробую написать.
Я в своем отрочестве очень сильно отличалась от сверстников. Финансовое положение семьи было тогда аховым, поэтому одевались мы преимущественно в секонд-хенде, с моими физическими данными одежду найти было вообще сложно, поэтому внешний вид был далеко не модным. Высокий рост, худоба и очки популярности тоже не добавляли. В 13 лет меня угораздило перевестись в другую школу. Из лицейного класса, попала в обычный. Но дело даже не в этом. Дело было в том, что некоторое количество одноклассников стояло на учёте в известных местах. Вот эта шайка всячески надо мной измывалась. Не буду вдаваться в подробности ежедневной травли. Расскажу о двух ярких случаях, которые нанесли не только моральную травму, но и физическую.
Случай раз.
Бежим с подружкой вниз по лестнице после уроков. Ну понятное дело, бежим не одни, нас толпа целая. Тут чувствую: Ленка - одноклассница со смехом толкает меня вниз. С Ленкой, самой собой, мы вообще ни разу не дружили. Да и пока бежали вниз, она что-то оскорбительное мне говорила. В итоге: я лечу вниз с пролета не касаясь ногами порожек, падаю, кричу от боли. Все вокруг ржут. Моя подружка Юля, пытается меня поднять, попутно крича на остальных, чтоб они заткнулись. Лена, испугавшись последствий, начинает доказывать, что столкнула с лестницы меня именно Юля. Ногу я не сломала, но связки разорвала. Пару месяцев дома просидела с лангеткой на ноге, была зима, и я даже во двор нос показать не могла. Когда я вернулась в школу несколько одноклассников расстроено сказали, что жаль я не сломала ногу, потому что тогда бы отсутствовала дольше.
Случай два.
Физкультура... Я по зрению была освобождена, но иногда ходила с подругой за компания. Стоим с ней в зале, ждём чего-то. Сзади топчутся ребята из нашего класса. Развлечение у них весьма своеобразное — колоть мою ягодицу перочинным ножиком. В один прекрасный момент нож входит на пол лезвия. Я чувствую резкую боль, у меня начинает кружиться голова. Провожу рукой по джинсам и вижу кровь. Смотрю на обидчика, он ухмыляется и вытирает нож о край рубашки. Дальше: швы в больнице, заявление в милиции. Заявление в итоге забрали. Мама парня слёзно просила это сделать, мы пожалели.
Можно бесконечно долго описывать сколько раз меня пинали, унижали и т.д. Меня поддерживала только Юля (с ней мы дружим до сих пор). Часть одноклассников меня травила, другая просто игнорировала это. Родителям я об этом не рассказывала, хотя с мамой у меня всегда были очень доверительные отношения. Закончилось все когда, я наконец-то постояла за себя. А если точнее, пару раз ударила основного обидчика. (Вовка, если ты читаешь это — привет! Надеюсь, твоих детей в школе никто не обижает). Надо сказать, его это не сильно образумило. Через небольшой промежуток времени он сломал другой девочке пару пальцев...
К чему такое долгое повествование? Ребят, научите своих детей уметь постоять за себя. И словесно и на всякий случай физически. А лучше научите их, уважать себя и других. Вот что было бы действительно здорово.

Буллинг Школа, Травля в школе, Травля, Длиннопост, Дети, Негатив

Школьные времена. Я сижу в первом ряду в синих джинсах. Рядом со мной Юля.

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: