Гроза "панзеров". Ильюшин Ил-2 с пушками НС-37

Гроза "панзеров". Ильюшин Ил-2 с пушками НС-37 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Ил-2, Аэрография, Длиннопост, Штурмовик авиация

Штурмовик Ильюшин Ил-2 - самый массовый боевой самолёт в истории авиации, за годы серийного производства было выпущено 36 183 экземпляра, которые массово применялись на всех фронтах Великой Отечественной, а по её окончании состояли на вооружении ВВС СССР и стран-сателлитов до 1954 года. Разработан в ОКБ-240 под руководством С.В.Ильюшина, первый полёт совершил в октябре 1939. За время производства в конструкцию неоднократно вносились изменения, в том числе радикальные (кабина была одиночной или двухместной, изменялась форма крыльев, менялся двигатель). Конструктивно штурмовик представлял из себя классический низкоплан смешанной конструкции, характерной особенностью которого являлась интегрированная в силовую схему планера броня АБ-1 (позднее - АБ-2), состоявшая из листов гомогенной стали толщиной 4-6 мм. Бронирование защищало мотор и пилота (стрелка - в меньшей степени) от пуль и осколков снарядов, повышая живучесть самолёта. Способность Ил-2 держать удар и его надёжность впечатляют - были зафиксированы случаи, когда штурмовики возвращались на базу, имея более 500 пробоин. Немецкие военные прозвали Ил-2 Betonflugzeug - "Бетонный самолёт", так же за ним закрепилось прозвище "летающий танк".

Гроза "панзеров". Ильюшин Ил-2 с пушками НС-37 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Ил-2, Аэрография, Длиннопост, Штурмовик авиация

Двигатель жидкостного охлаждения АМ-38Ф мощностью 1720 л.с. разгонял довольно тяжёлый самолёт (взлётная масса 6380 кг) до максимальной скорости 400-415 км/ч, однако низкая тяговооружённость и не лучшая аэродинамика существенно ограничивали его манёвренность и скороподъёмность. Н.И.Пургин, лётчик, Герой Советского Союза писал: "…Ил-2 был устойчив к повреждениям, но утюг. Горку на нём не сделать, тысячу метров с бомбами набираешь минут десять… Пикировать градусов под 45-60 он мог".

Ил-2 был платформой, на которую устанавливали широкий спектр вооружения: 2×7.62-мм пулемёта ШКАС с 750 патронами на ствол в крыле, 1×12.7-мм пулемёт УБТ в турели стрелка, 2×20-мм пушки ШВАК (по 210 снарядов), или 23-мм ВЯ (по 150 сн.) или 37-мм НС (по 50 сн.) в крыле, 8× или 16× реактивных снарядов РС-82 или РС-132, до 600 кг бомбовой нагрузки. Обычные фугасные авиабомбы и пушки ШВАК и ВЯ оказались эффективны только против лёгких либо устаревших немецких танков (Pz.Kpfw.I, Pz.Kpfw.II, ранних Pz.Kpfw.III, Pz.Kpfw.38(t), БТР Sd.Kfz.250), потому на часть машин устанавливали 37-мм пушки НС. Пилоты не очень любили эти машины. Во-первых, масса самолёта возросла на 760 кг, усугубив недостаточность лётных характеристик. Во-вторых, из-за сильной отдачи пушек серьёзно затруднялось прицеливание, потому несмотря на большую мощность, эффективность стрельбы из НС-37 была невысокой. "Приходилось летать и с 37-миллиметровыми пушками НС-37. Когда из них стреляешь, самолёт останавливается — очень сильная отдача. Удовольствия никакого, но мощное, конечно, оружие" - писал В.Г.Аверьянов, лётчик, Герой Советского Союза.

По-настоящему эффективным противотанковым средством Ил-2 стал в 1943 году во время боёв на Курской дуге, когда в его арсенале появились ПТАБ (противотанковые авиабомбы) с кумулятивной боевой частью, которые снаряжались в контейнеры по 48 штук. Сброс их на скорости 340—360 км/ч с высоты 200 м давал разброс около 1 бомбы на 15 м² и полосу сплошного поражения примерно 30×100 м. В первые дни эффективность была поразительной - до 6-8 танков с 1-го захода!

Гроза "панзеров". Ильюшин Ил-2 с пушками НС-37 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Ил-2, Аэрография, Длиннопост, Штурмовик авиация

Имел Ил-2 и ещё одну, весьма трагичную особенность: смертность среди его экипажей была наивысшей. На то есть несколько причин. Во-первых в начале войны спешно переученные пилоты не умели полноценно управлять низкоманёвренным штурмовиком, к тому же они летали без истребительного сопровождения в условиях господства противника в воздухе. Плюс первые модификации Ил-2 были одноместными, не имели стрелка и были, соответственно, беззащитны с задней полусферы. Во-вторых, бронирование не полностью защищало стрелка из-за особенностей конструкции, потому они гибли в 2-2.5 раза чаще, чем пилоты. Ну и в-третьих, Ил-2, как и любой другой штурмовик, использовался непосредственно над полем боя, в самых "горячих" зонах, оказывая поддержку наземным войскам. Таким образом естественно, что ему доставалось больше вражеского огня, чем, например, высотному истребителю. В итоге 10 мая 1945 года в строю оставалось всего 3289 штурмовиков Ил-2 - менее 10% от всех выпущенных за время войны.

Представлен Ил-2 с пушками НС-37, 23-й ШАП (штурмовой авиационный полк) ВВС Черноморского флота, Крым, осень 1944.

Гроза "панзеров". Ильюшин Ил-2 с пушками НС-37 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Ил-2, Аэрография, Длиннопост, Штурмовик авиация

О модели: несложный набор от "Звезды" в масштабе 1/72. Оставил скорее положительные впечатления: неплохая стыкуемость, хорошее литьё, хорошая внутренняя расшивка. Фонарь кабины (кстати, даётся 2 варианта) слегка мутноват. В декалях присутствует минимум "технички", что неплохо для звездовской авиации в 72-ом. Имеется простенький интерьер кабины. Из недостатков - вообще не показан балансир вертикального руля на хвосте, также крыльевые пулемёты сделаны какими-то бугорками, стволиков нет. При желании исправить эти недоработки не составит труда, потому я вполне рекомендую этот набор начинающим или не особо щепетильным моделистам.


О создании: сборка на сверхтекучий клей Тамия и обычный "Звезда", антенна из струны клеилась цианоакрилатом. Интерьер и ниши шасси окрашены до сборки.

Гроза "панзеров". Ильюшин Ил-2 с пушками НС-37 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Ил-2, Аэрография, Длиннопост, Штурмовик авиация

Окрашивал аэрографом акриловыми красками Vallejo на изопропиле. Сначала нанесён прешейдинг, затем окрашен в песочный, сделаны высветления, цвет замаскирован.

Гроза "панзеров". Ильюшин Ил-2 с пушками НС-37 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Ил-2, Аэрография, Длиннопост, Штурмовик авиация

Далее - зелёный с его высветлением и маскировка. Маскировал, кстати, патафиксом и малярным скотчем.

Гроза "панзеров". Ильюшин Ил-2 с пушками НС-37 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Ил-2, Аэрография, Длиннопост, Штурмовик авиация

В последнюю очередь нанесён тёмный серо-голубой, самый тёмный цвет камуфляжа. После высветлений получил такую нерегулярную окраску:

Гроза "панзеров". Ильюшин Ил-2 с пушками НС-37 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Ил-2, Аэрография, Длиннопост, Штурмовик авиация

Ну и потом: глянцевый лак, декали, смывка, потёртости и сколы, следы закопчения и загрязнения. Финиш - матовый акриловый лак. И вот результат: 

Гроза "панзеров". Ильюшин Ил-2 с пушками НС-37 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Ил-2, Аэрография, Длиннопост, Штурмовик авиация
Гроза "панзеров". Ильюшин Ил-2 с пушками НС-37 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Ил-2, Аэрография, Длиннопост, Штурмовик авиация
Гроза "панзеров". Ильюшин Ил-2 с пушками НС-37 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Ил-2, Аэрография, Длиннопост, Штурмовик авиация

Знаю, вариант с пушками НС-37 не мог нести весь ассортимент того, что я на него навесил, он брал всего 100-200 кг бомб. Но мой внутренний мальчишка не удержался и повесил всё оружие, что было в наборе.

Гроза "панзеров". Ильюшин Ил-2 с пушками НС-37 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Ил-2, Аэрография, Длиннопост, Штурмовик авиация

(На фото) С германским аналогом Ju-87 G-2


Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Стендовый моделизм

4.6K постов9.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Высокий уровень из "дров" сделать красивый самолёт! Класс!
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Впрочем, конкретно этот набор не такие уж "дрова")

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дрова, дрова... Собирал его не так давно. Но у Вас получилось шикарно!
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
абсолютно нормальный пак. Основные проблемы - зашкурить переднюю кромку крыла и пару пеньков на нижней части фюзеля. Зашпаклить стыки крыла с фюзелем и обтекатели. Собственно все. В 72 масштабе даже до расшивки не докопаться. У самого давным-давно лежит ждет вдохновения
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо мне попалось что-то хуже,чем вам двоим,ибо собирать его не доставило удовольствия.
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку