Греф назвал физматшколы пережитком прошлого

Греф назвал физматшколы пережитком прошлого Общество, Экономика, Россия, Образование, Математика, Физика, Герман Греф, РИА Новости

© РИА Новости / Владимир Астапкович

МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Узкоспециализированные "математические" школы, в которых детей "пичкают" одним предметом, это пережиток прошлого, а математики и программисты в будущем будут все меньше и меньше востребованы, считает глава Сбербанка Герман Греф.


"Когда мы пытаемся сказать, что мы сейчас будем развивать специальности "математик" и "программист", мы попадём ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами", — сказал он, выступая на московском международном форуме "Открытые инновации".


Глава крупнейшей кредитной организации считает, что математическая подготовка важна, но школьники должны быть развиты равномерно, "на 360 градусов".

Греф назвал физматшколы пережитком прошлого Общество, Экономика, Россия, Образование, Математика, Физика, Герман Греф, РИА Новости

Глава Сбербанка также указал, что в настоящее время у работодателей нет проблем с программистами. В то же время существует очень много специальностей, которые на должном уровне не готовятся. "Поэтому мне кажется важным не допустить очередного перегиба", — заключил он.


РИА Новости медиагруппы "Россия сегодня" выступает официальным информационным агентством форума "Открытые инновации".



Источник:


https://ria.ru/economy/20181016/1530766196.html

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий
В 2012 закончил вуз, инженер программист. Половина потока, к концу обучения, не могла сортировку пузырьком самостоятельно сделать. Половина дипломов тупа куплена. Я считаю, что таких инжинер программистов действительно не нужно. Только человек 20 из 120 стали пишущими разработчиками. А одна мадам на защите диплома, прога должна была рассчитывать напряжения в металических конструкциях мостов. На вопрос в чем в вашей балке измерянтся напряжение металла ? Ответила, что в вольтах. Проблема не в том, что молодеж говно, а в том как ее готовят
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Такая же ситуация. Чего учились - непонятно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

К слову в физ мат школах как правило отлично готовят будущих студентов лучших технических вузов страны. Сам учился до 9го класса в довольно престижной гимназии, а 10-11 класс в физ-мат школе при местном институте. Все технические предметы нам вели не школьные преподаватели, а институтские профессора, доктора и проч. И речь о не самом большом райцентре на 250к населения. Из выпуска только человек 5 осталось в местном институте.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
отлично готовят будущих студентов

Здесь ключевая фраза "будущих студентов", а должны готовить будущих специалистов, востребованных на рынке труда, счастливых состоявшихся людей.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
должны готовить будущих специалистов, востребованных на рынке труда, счастливых состоявшихся людей

Таковы реалии нашего образования - школы не готовят специалистов востребованных на рынке труда в принципе. Техникумы, ПТУ, институты, университеты готовят, а школы не готовят. И физмат школа никак не мешает осваиванию профессии в дальнейшем, в том числе и гуманитарной.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Техникумы, ПТУ, институты, университеты готовят, а школы не готовят.

Университеты говоришь готовят? Ну-ну охуенные оттуда специалисты выходят, которых ещё 2 года надо учить и которых никто не берёт на работу. Никто из них специалистов не готовит ВООБЩЕ. У них такой задачи даже не стоит. Такой показатель как востребованность на рынке труда даже не рассматривается. Тебе давно из деканата звонили, чтобы узнать кем ты работаешь? А из школы? Ну-ну.

Они все по цепочке скидывают на следующего, и максимум на что ориентируются это на итоговые оценки. А последние (университет) говорят, что "мы вас научили главному, мы вас научили учиться". Теперь мол после 16 лет учёбы, попробуйте найти компанию которая наконец научит вас работать. Вот просто ОХУЕТЬ!

А кто сказал, что моя цель это получение диплома и 16 лет я именно на это отдал? Нахуй мне эта бумажка, за бумажку деньги не платят и работа от наличия бумажки не делается.


Я уж молчу что повара должен учить повар, врача врач, а инженеров - инженер. И если с врачами, это ещё работает, то ты много видел в технических вузах преподавателей которые могут похвастаться записью в трудовой "Инженер на таком-то производстве"?


Они там все сплошь доценты с аспирантами и готовят себе подобных. У меня из 5 преподов по электротехнике/электроприводу НИ ОДНОГО, кто бы хоть месяц проработал на производстве, да вообще хоть за пределами института. А я что-то не видел вакансий на производстве "Главный доцент", нет такой специальности на производстве.

Он тебе курс читает, у него же глаза стеклянные, он тебя может ебать за херню которая в принципе не нужна, и мимоходом проскакивать темы которые на каждом производстве востребованы. Для него разницы нет, он в душе не ебёт, что из этого тебе пригодится на работе.


И возвращаясь к математическим школам. Вот просто тупо навскидку, первый же очевидный пример, мы все слышим что сейчас больше всего выпускники этих школ нужны в ИТ, во всяких международных компаниях. Очевидно что для работы там ОБЯЗАТЕЛЕН английский язык. Очевидно что язык лучше всего учится в детском возрасте, это означает что математические школы должны быть одними из лучших в преподавании английского языка, если они нацелены на ИТ сферу.

Это хоть как-то учитывается этими математическими школами? Да им срать. Потому что задачи подготовить востребованного специалиста у них вообще не стоит, у них стоит задача научить математике. А "хорошо знаю математику" ты ни в какое резюме даже не напишешь. Ну кроме резюме на вакансию учителя математики.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Университеты говоришь готовят? Ну-ну охуенные оттуда специалисты выходят, которых ещё 2 года надо учить и которых никто не берёт на работу. Никто из них специалистов не готовит ВООБЩЕ. У них такой задачи даже не стоит. Такой показатель как востребованность на рынке труда даже не рассматривается.

По поводу востребованности, тебе известно такое понятие как "практика"? По моей специальности (телекоммуникации) несколько предприятий города проводило у себя практику, с возможностью последующего трудоустройства. Одно из предприятий начиная с 3го курса заключало с перспективными студентами договор, по которому выплачивало им дополнительную стипендию до конца обучения с условием, что данный студент после учебы 3 года отработает у них.

Тебе давно из деканата звонили, чтобы узнать кем ты работаешь? А из школы? Ну-ну.

Моя школа сначала выясняла куда ее выпускники поступили, а позже и куда трудоустроились. Также по поводу трудоустройства мне звонили с кафедры.

Они все по цепочке скидывают на следующего, и максимум на что ориентируются это на итоговые оценки. А последние (университет) говорят, что "мы вас научили главному, мы вас научили учиться". Теперь мол после 16 лет учёбы, попробуйте найти компанию которая наконец научит вас работать. Вот просто ОХУЕТЬ!

ты явно учился "не там".

Я уж молчу что повара должен учить повар, врача врач, а инженеров - инженер. И если с врачами, это ещё работает, то ты много видел в технических вузах преподавателей которые могут похвастаться записью в трудовой "Инженер на таком-то производстве"?

Это работает и с поварами, и с врачами, и  инженерами.


Они там все сплошь доценты с аспирантами и готовят себе подобных. У меня из 5 преподов по электротехнике/электроприводу НИ ОДНОГО, кто бы хоть месяц проработал на производстве, да вообще хоть за пределами института. А я что-то не видел вакансий на производстве "Главный доцент", нет такой специальности на производстве.
Он тебе курс читает, у него же глаза стеклянные, он тебя может ебать за херню которая в принципе не нужна, и мимоходом проскакивать темы которые на каждом производстве востребованы. Для него разницы нет, он в душе не ебёт, что из этого тебе пригодится на работе.

Как я уже сказал, ты явно не в том месте учился.

И возвращаясь к математическим школам. Вот просто тупо навскидку, первый же очевидный пример, мы все слышим что сейчас больше всего выпускники этих школ нужны в ИТ, во всяких международных компаниях. Очевидно что для работы там ОБЯЗАТЕЛЕН английский язык. Очевидно что язык лучше всего учится в детском возрасте, это означает что математические школы должны быть одними из лучших в преподавании английского языка, если они нацелены на ИТ сферу.
Это хоть как-то учитывается этими математическими школами? Да им срать. Потому что задачи подготовить востребованного специалиста у них вообще не стоит, у них стоит задача научить математике. А "хорошо знаю математику" ты ни в какое резюме даже не напишешь. Ну кроме резюме на вакансию учителя математики.

Английский язык сейчас нужен каждому. Даже если ты на повара учишься, если есть желание на этом поприще чего-то достичь, желательно на обучение за границу уехать. Есть даже форумы, где новоиспеченые повара делятся опытом, как на круизный лайнер попасть на работу. Для опыта и для резюме. И это денег стоит.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не хочу говорить где я учился, но уверяю это один из ведущих технических вузов страны, в Москве. Тут уж за что купил, за что продаю.


Что касается практики это конечно смех и лишнее подтверждение моих слов. Конечно компаниям нужны люди, конечно они лучше возьмут из профильного вуза. Разве это означает, что качество обучения соответствует минимальным стандартам? Конечно нет. Именно поэтому компания и берёт на себя процесс обучения. Отбирает на третьем курсе несколько студентов и обучает их, чтобы получить специалистов к выпуску. А что с остальными? Какое это имеет отношение к уровню преподавания в самом вузе? К качеству преподавателей? Это лишь подтверждает мою мысль. Если компания сама не пошевелится, то специалистов не получит.


Я рад за тебя, что у тебя не было проблем с работой. У меня тоже не было, потому что я сам пошёл работать с четвёртого курса просто попросившись за копейки. Один мой друг даже бесплатно устроился, также на четвёртом курсе. Месяца три бесплатно проработал, потом ему начали платить.

Но очевидно что этот массовый вой выпускников не на пустом месте, не мираж. И очевидно, что у людей, которые в отличие от меня не начали работать, а честно сидели на парах понадеявшись на ВУЗ, были огромные проблемы с трудоустройством. 


А ты когда - нибудь собеседовал выпускника, который ищет свою первую работу? Очень занятное я тебе скажу зрелище. Ты его спрашиваешь, что он умеет делать, а он тебе отвечает какие предметы у них были и какие у него оценки. Удивительный разговор.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

как мы от физмат школ перешли к общим проблемам образования? Да, куча людей у нас получает высшее образование для галочки, по факту не получая знаний. На любую работу у нас требуется диплом зачем-то. Из-за этого высшее образование обесценено и всем кроме диплома нужен еще и опыт.

Что касается практики это конечно смех и лишнее подтверждение моих слов. Конечно компаниям нужны люди, конечно они лучше возьмут из профильного вуза. Разве это означает, что качество обучения соответствует минимальным стандартам? Конечно нет. Именно поэтому компания и берёт на себя процесс обучения. Отбирает на третьем курсе несколько студентов и обучает их, чтобы получить специалистов к выпуску. А что с остальными? Какое это имеет отношение к уровню преподавания в самом вузе? К качеству преподавателей? Это лишь подтверждает мою мысль. Если компания сама не пошевелится, то специалистов не получит.

Нет это не смех, и твои слова не подтверждает. Указанные мною предприятия сотрудничали с моей кафедрой, и это значит, что то чему нас учили востребовано. Стипендию платили чтобы заманить к себе специалистов. Чтобы студенты не шли в курьеры или на свободную кассу, а учились. Любой, кто учился не для корочки или отсрочки от армии в моей группе мог устроиться по специальности. Таких около половины группы было. Другой половине (в том числе и мне) это было по каким-то причинам не интересно.


Если студента прямо с обучения готово забрать к себе какое-то предприятие, значит учебное заведение со своей задачей справилось.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
как мы от физмат школ перешли к общим проблемам образования?

А это не мы перешли, Греф изначально об этом говорил, остальное уже додумали истерички орущие что матшколы будут закрывать. Посмотри сам https://www.youtube.com/watch?v=q97gwsHlk2M


Просто там речь шла "цифровом лидерстве", вот он и привёл в пример матшколы. И всё что он сделал, это посетовал на узость образования в таких школах, сказав дословно: "Я категорически противник математических школ, там где отбирают детей и пичкают их одним монопредметом.... важна хорошая математическая подготовка, но дети должны быть развиты очень равномерно...". И я вообще не вижу с чем тут можно не соглашаться.


Думаю если бы речь шла о гуманитарном образовании он бы высказался аналогично. Узкий гуманитарий, без математической базы (а такие мне в жизни встречались) это не менее жалкое зрелище, чем узкий математик.


Указанные мною предприятия сотрудничали с моей кафедрой, и это значит, что то чему нас учили востребовано.

Совершенно не значит. Сколько у тебя вузов и кафедр в городе по твоему направлению? Единственная она и есть? Так что тут удивительного, что туда приходит работодатель. Даже если вы нихера не знаете, логично что на профильной кафедре больше шансов найти заинтересованных студентов.


Если студента прямо с обучения готово забрать к себе какое-то предприятие, значит учебное заведение со своей задачей справилось.

Хехехе. Я тебе расскажу одну историю, хочешь верь, хочешь нет. Лет 7 назад в одном провинциальном городе мы также пытались найти студентов для своего фииала. Город небольшой. Крупный ВУЗ всего один. Готовых технических специалистов нет в принципе (да ещё и с английским мать его). А люди нужны. И мы логично решили, что раз уж надо учить с нуля, то стоит пойти на профильную кафедру отобрать там лучших студентов и взять их на практику. Не потому, что у них есть нужные нам знания, мы знали что нет. Но логика такая - лучший студент он наверное более работоспособный, усидчивый хорошие же оценки тоже надо стараться чтобы получить. И раз он на этом факультете наверное ему это интересно.


Представь, что тебе нужен переводчик с английского, а у тебя из кандидатов никто не знает его, но один знает хорошо французский. Ты логично рассчитываешь на то, что у него будет больше шансов выучить английский, чем у тех кто ничего не знает. Так и тут, если это и ненужно дерьмо, но он выучил его хорошо. Я рассчитываю что у него больше шансов выучить и что-то нужное. Вот и всё. Ничего больше.


В результате мы пришли, по моему к декану, с просьбой порекомендовать хороших студентов, а он начал просто выёбываться. Типа мы вам студентов, а вы нам что? А давайте вы нам что-нибудь купите, подарите ну и так далее. Короче плюнули мы на это дело и тупо развешивали объявления, постили в соцсетях, спрашивали и приглашали через знакомых этих же студентов. Нашли четыре человека, обучили, два у нас так и остались работать потом.


Так вот самое смешное во всей этой истории, что с нашей стороны это выглядит как пиздец. Специалистов нет, выпускники ни на что не годны, нужны сотрудники - единственный выход обучить самому.

А получается, что если бы мы всё-таки нашли их не сами, а через декана. То видимо нашлись бы люди типа тебя, которые заявили что вот мол какой у нас уровень образования. Вот как на нашу кафедру бегут работодатели. Ну и так далее. Я сейчас вот смотрю с этой стороны на всё это, ну пиздец же смешно. Гордиться тем, что на профильную кафедру приходят не за специалистами, а за учениками.   


Мы-то туда пришли только из-за названия факультета, просто в надежде там встретиться со студентами которые пришли под это же название. А уж ни в коем случае не за теми знаниями который даёт этот факультет. 

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Просто там речь шла "цифровом лидерстве", вот он и привёл в пример матшколы. И всё что он сделал, это посетовал на узость образования в таких школах, сказав дословно: "Я категорически противник математических школ, там где отбирают детей и пичкают их одним монопредметом.... важна хорошая математическая подготовка, но дети должны быть развиты очень равномерно...". И я вообще не вижу с чем тут можно не соглашаться.

Я хз о каких школах с математикой - монопредметом идет речь. Я могу о своей школе сказать. Углубленное обучение у нас было по всем техническим предметам. Прочие предметы - по общеобразовательной программе. Из моего класса я и еще несколько человек участвовали в областной олимпиаде по математике, я и еще несколько человек участвовали в областной олимпиаде по информатике, мой одноклассник участвовал во всероссийской олимпиаде по химии. Чем плоха подобная школа, в чем ее "узость образования" и почему Греф против - я не знаю. Я только за.

Совершенно не значит. Сколько у тебя вузов и кафедр в городе по твоему направлению? Единственная она и есть? Так что тут удивительного, что туда приходит работодатель. Даже если вы нихера не знаете, логично что на профильной кафедре больше шансов найти заинтересованных студентов.

Речь про областной центр. Тут достаточно и ВУЗов и кафедр и работодателей. Если работодатели приходят на кафедру, значит профессия востребована а кафедра чему-то учит.

Так вот самое смешное во всей этой истории, что если бы мы всё-таки нашли их не сами, а через декана. То видимо нашлись бы люди типа тебя, которые заявили что вот мол какой у нас уровень образования. Вот как на нашу кафедру бегут работодатели. Ну и так далее. Я сейчас вот смотрю с этой стороны на всё это, ну пиздец же смешно. Гордиться тем, что на профильную кафедру приходят не за специалистами, а за учениками.

Пока что ситуация обратная. Неважно учился ли студент ради диплома и отсрочки и позже устроился менеджером в мвидео или студент после обучения устроился работать по специальности - обучение говно. Почему? Да потому что ГОВНО эти ваши ВУЗы, не учат ничему, чего непонятного?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ок если у тебя школа давала полное образование, очевидно вы говорите о разных школах. В чём проблема? Греф очень чётко обрисовал те школы, против которых они выступают. Твоя не такая? Ну и отлично. Спасибо что рассказал.


А я могу сказать что учась в физмат -лицее я очень много не получил (правда не могу точно сказать результат ли это конкретного лицея или херового общего образования). Но вот то, что например, все уроки у нас заменялись исключительно математикой в добавок к тому что её и так дохера было это факт. Я навсегда запомнил день, в котором у меня было 7 алгебр подряд. Ну его нахуй, я не Перельман.


Пока что ситуация обратная. Неважно учился ли студент ради диплома и отсрочки и позже устроился менеджером в мвидео или студент после обучения устроился работать по специальности - обучение говно. Почему? Да потому что ГОВНО эти ваши ВУЗы, не учат ничему, чего непонятного?

Бля чувак, ну это же очевидно. Один пошёл работать с третьего курса, а второй начал искать работу после диплома. Первый нормальный специалист, второй на основе исключительно вузовских знаний -пустышка. Где тут противоречие? И прчиём тут вуз, кроме того что не смог научить второго?

Ты же технарь, у тебя же была статистика, была логика. Если бы ты сказал, что БОЛЬШИНСТВО студентов твоего вуза находят не просто работу по специальности, а в престижной компании. Это было бы другое дело. Но я уверен, что как раз БОЛЬШИНСТВО как и в среднем по стране вообще не по специальности работают. И это опять лишний раз доказывает, что сам человек прекрасно понимает, что по специальности идти, что с нуля начинать - одна херня.

Кто бы в здравом уме променял 5-6 лет жизни и востребованные знания (если бы они были) неизвестно на что. Ну ты сам подумай. Тебе как специалисту предлагают хорошую зарплату и работу, а ты такой нахуй нахуй, попробую себя в Макдональдсе. Потому все и работают хер знает где, потому что разницы нет, что ты учился, что не учился.


У меня коллеги иностранные, все сплошь профильные специалисты по образованию. А в нашем офисе каждой твари по паре, кто откуда. Они каждый раз охуевают когда об этом узнают. То сисадмин с пищевого, то главбух с мехмата.

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку