69

Гран-при Монако-2019: старый добрый паровозик

Гран-при Монако-2019: старый добрый паровозик Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Монако, Видео, Гран-При, Обзор, Длиннопост

Закончился очередной этап Формулы-1. Если брать уик-энд в целом, можно насобирать приличное количество интересных событий, а вот гонка была, как обычно...


Итак, начнём с Практики 1.


Не прошло и двадцати минут, оба Хааса получили чёрные флаги - у них курлыкнулась телеметрия и радиосвязь, поэтому пришлось таким способом зазывать "глухих" пилотов в боксы.


К слову, о радио: самое прикольное сообщение за сессию выдал Кими Райкконен, уперевшись в неспешно едущий болид Рейсинг-Пойнт.

- Да имел я эту Форс-Индию, или как @#$%^ оно там называется?!

Хэмилтон тоже повеселил, попросив синий флаг, когда застрял за Квятом.


Народ традиционно промахивался на торможении в Сан-Девоте, Гасли и Кубицу таскало в Казино. Поляка развернуло аж до контакта.


Скачал хайлайты у Формулы-1, в конце видео можно найти протокол с результатами.

Практика 2


Здесь зажёг Албон. Некоторое время он возглавлял протокол.


И снова экскурсии отдельных пилотов в Сан-Девот... Словом, ничего интересного


Повеселил туповатый радиопереговор между Ферстаппеном и инженером

- Н-да, машине не хватает сцепления. Скользит, недостаточная поворачиваемость...
- Принято! Я был бы рад [позвать тебя] в бокс, если ты не настолько доволен... (рад и доволен выражены одним и тем же словом happy, оттого ответ инженера на английском звучит как ответ человека с бедноватым словарным запасом)
- Угу, да, я рад [заехать в боксы]. (тоже употребил happy, окончательно добив этот комичный диалог).

В Практике 3 начудил Феттель. Через 15 минут после начала сессии его нашли расхреначившимся в первом повороте. Из-за этого пришлось вводить режим виртуального пейс-кара. Ну, и возник риск, что Феттель не успеет принять участие в квалификации.


Леклеру тоже спокойно не каталось. Сначала они не поделили трассу с Магнуссеном перед шиканой - по ходу, Шарль был на быстром круге, а у Кевина было своё задание. Однако, монегаска он не пропустил, из-за чего тому пришлось оттормаживаться.

- Магнуссен чууудик! Мы чуть не столкнулись!

Затем ему пришлось опасно объезжать Стролла в туннеле.


Сам Стролл эпично улетел в Сан-Девоте, чудом не воткнувшись в стену.


Даниил Квят и Макс Ферстаппен в процессе поиска квалификационного темпа задевали стены задними бубликами, но обошлось без поломок.

Наконец, квалификация. Вот тут было весело!


Q1

Феттеля успели подремонтировать, так что он принял участие.


Так как трасса короткая, гонщики периодически мешали друг другу. Пилоты Феррари ещё и собирали стены по дороге, поэтому быстрые круги получились на уровне Вильямсов. XD Леклер после первой попытки проморгал светофор на пит-лейне - его приглашали на взвешивание. Пришлось механикам катить болид обратно. Большая потеря времени.


В итоге сложилась интересная ситуация - Леклер смог выжать лишь 12 время, которое многие без проблем сумели побить на последней попытке. Феттель был ещё ниже, на 17 позиции, но если Шарль уже заехал в боксы, то Сэб собрал быстрый круг и выстрелил на 1 строчку. К этому моменту Шарля уже опустили до 15-го, и так получилось, что немец выбил из квалификации своего напарника по команде. Вот это обосрамс! В кои-то веки болид Феррари не вышел из первого сегмента квалификации не из-за технической неисправности! Да ещё и выглядело это крайне неудобно по отношению к пилоту-монегаску.


Q2

Тут не повезло Грожану. Его заблокировал кто-то из Быков, из-за чего он не смог улучшить и выйти в Q3.


Альфа-Ромео второй гран-при подряд не могут выйти из второго сегмента. Видимо, традиции Заубера продолжаются - построить хорошую машину вначале и затем неэффективно её улучшать, постепенно проваливаясь вниз.


Из Рено прошёл дальше только Медоед. И то во многом благодаря тому, что Леклер и Грожан были уже вне игры.


Q3

Лучшее время после первой попытки осталось за Боттасом. Следом за ним пристроился Ферстаппен, затем Хэмилтон. Феттель четвёртый. И началась великая битва за поул!


На последней попытке Феттель смачно облизал стену и не смог улучшить свой результат, оставшись четвёртым. Хэмилтон врубил режим Мазепина и отобрал поул у напарника. Его реакция на эту победу была, мягко говоря, странной. Особенно если учитывать, что он побеждает всегда и везде, за редкими исключениями. Возможно, смерть Ники Лауды сделала его таким эмоциональным позавчера.


Самое главное - это Квят и Албон. Смогли дойти до Q3 и квалифицироваться восьмым и десятым соответственно.

Что касается гонки, то... Тут снова всё как обычно. Стерильный старт, лидерство Хэмилтона, тупняки Феррари...


На старте никто никого не ушатал. Скукота! Позади произошли кое-какие размены позиций. Например, Рикьярдо опередил Магнуссена, Даниил Квят традиционно проиграл пару позиций, чтоб веселее жилось. Монегаск прорывался-прорывался, да не прорвался. Вообще не доехал.


Кроме пробитого колеса Шарля Леклера, раздербанившего его болид и вызвавшего пейс-кар, и толкотни Ферстаппена с Боттасом на пит-лейне, в результате которой первый получил пять секунд штрафа, особо и вспомнить нечего. К слову, гонка Ферстаппена, по сути, была разрушена этим штрафом, и он, по-видимому, в этот раз смирился со своим положением и не стал лезть из кожи вон. Спокойно себе катился за Хэмилтоном, который полдистанции ехал на ушатанной резине. Мол, всё равно подиум не светит. Под финиш только попробовал потолкаться с Хэмом, но смысла в этом уже не было.


Альфы обосрались, Вильямсы обосрались, Рейсинг-Пойнты обосрались. Как говорится, пять минут, полёт нормальный! Рено тоже неспешно идут ко дну.


Единственным сошедшим стал Леклер, машину которого размотала собственная покрышка. Н-дэ... Полный провал на домашнем гран-при.


Хайлайты гонки уже вышли, но моя шайтан-ЭВМ уже задолбалась монтировать. Впрочем, как и я, ибо пока ноутбук занимается экспортом и конвертацией, на нём особо ничего не поделаешь.  Так что оставлю здесь оригинал. Кто сможет перебороть свою лень, тот глянет на Ютубе. ;)

Гран-при Монако-2019: старый добрый паровозик Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Монако, Видео, Гран-При, Обзор, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+2

Читать интереснее чем смотреть! Только половину не понял, а так норм.

+3
Вообще ГП Монако пора бы исключить давно уже. Гонка заканчивается на 1 круге. В дальнейшем только сходы или тупняки со стратегией, никаких обгонов. Очень тухло
раскрыть ветку 1
0

Можно вообще сказать, что она заканчивается в квалификации.

Странно, что это единственная гонка в чемпионате, которая не платит взносы за её проведение, Вам не кажется?

Да и сходов почти не было. Один сход за всю гонку, это еще скучнее, чем в интереснейшей и богатой на обгоны Испании 2 недели назад (там их было, кажется, два?)

Попробую пояснить свою идею, которая не всем понятна даже в FOM и FIA. Если считать, что количество обгонов является критерием зрелищности, то тогда баскетбол должен быть примерно в 10-20 раз более зрелищным, чем футбол, ведь в за время баскетбольного матча количество заброшенных мячей на порядок выше забитых голов в матче футбольном. Но рейтинги телетрансляций этого не подтверждают.

+1

как же разочаровывают феррари, какой год уже
в этом сезоне то уже вряд ли переломят ситуацию, хотя всякое бывает...

+1

Вот шикарное видео, где объясняют, что нужно сделать команде Феррари, чтобы выиграть гонку. Увы, на ингрише, но я ржал аки конь.


https://youtu.be/mUmU5amLy9Y


А вообще, как только придумали этот формат квалы, у Феррари такие истории стали появляться с регулярностью раз в пятилетку. Если ничего не путаю, то ситуация с Леклером один в один повторила Малайзию-08 с Массой (а теперь вспоминаем, сколько ему не хватило для победы в чемпионате) и Венгрию-2014 с Райкконеном.

Чтобы Феррари победила спустя 21 год после последней победы в ЧМ, понадобился французский управляющий, английский технический директор, английский же конструктор и немецкий вдохновитель, и еще 4 года на то, чтобы всё собрать в одну кучу и заставить работать, как надо (если брать одного Тодта, то даже 7 лет).

Берни еще несколько лет назад сказал чётко и ясно: Феррари опять стала слишком итальянской командой.

+1

Трасса ущербная! Её не должно быть в чемпионате. Она годится для болидов 1929-го года на скоростях ~120 км/ч. И, если верить Алексею Попову, то это единственная трасса, которой доплачивают за участие в чемпионате, а не наоборот. Краши, заторы, пейскары нам-то доставляют, но гонки, как таковые, на ней отсутствуют. Это пережиток 29-го и там она и должна остаться.

раскрыть ветку 3
0

Трасса есть в календаре, потому что это большая часть истории Формулы-1. Можно вынести её во внезачётные гонки, конечно, но кому это понравится?.. Опять надо будет искать компромисс между кучей бизнесменов. Кстати, раньше было полно внезачётных гонок. Сейчас таковых не осталось вообще. Было бы круто проводить дополнительные покатушки Формулы-1 на каких-нибудь автодромах, которые не участвуют в чемпионате, а то шоу-кары Рэд Булла и Дэвид Култхард в одну харю не справляются. XD

раскрыть ветку 2
0

Трасса историческая, я не спорю. 90 лет. 77 гран при. Легендарная, бесспорно. Но возьмите какую-нибудь Австрию А1 - выкинули и даже не почесались. Голландия, которая возвращается, потому-что выкинули. Мексика! которую собираются выкинуть из чемпионата. И ведь тоже история! Но, видимо, мелковато по меркам ФИА, по сравнению с Монако...

раскрыть ветку 1
+1

Тем же вечером смотрел Инди-500, по накалу и интересу небо и земля, борьба до последних метров. К сожалению с начала эпохи доминирования мерсов, Ф1 скатилась в УГ, хотя по многолетней привычке смотрю не пропуская этапы.

раскрыть ветку 8
+6

Прошлый год в Формуле-1 был нормальным, а этот уже смахивает на 2014 - каждая команда в своей лиге, и полное доминирование Мерседеса.

+3
Не в мерсах дело. Правила ущербные, запреты всякие, регламенты. Надо вернуть V12, не заёбывать пилотов всякими штрафами, дать людям зрелище, а гонщикам гонку.
раскрыть ветку 6
+2
И дозаправки! Вот где был полет тактического гения.
А еще заебали каждый инцидент рассматривать, NO FUHRER ACTIONS, my ass!
раскрыть ветку 1
0

Согласен что не мерсах, они просто лучше всех сработали под это регламент и комплекс причин больше чем только движки. Просто мне как зрителю хотелось бы видеть борьбу, обгоны,  а не тупое доезжалово. Чем больше в последнее время смотрю инди нес мотря на всю ее примитивность, тем больше у меня претензий к боссам Ф1 которые умудрились изговнять некогда вполне смотрибельные гонки.

раскрыть ветку 3
0

Тем не менее, последние кругов 20 была борьба за лидерство, если не больше.

0

Сайнц, конечно молодец, пропустил первую тренировку  и заехал в неплохие очки. Даня разочаровал потерей 2 мест на старте... Для Шарля фиаско, полный кошмар дома, не на это он явно раститывал. ТС спасибо за обзор интересно читать.

раскрыть ветку 1
0

Главное, что Квят места эти отыграл. Не факт, что у Торо Россо был шанс на более высокий результат, как и в Испании.

0

ппц как давно я формулу не смотрел - кими снова в ф1, феттель на феррари

0

А вообще я как будто вернулся в начало 2000-х, когда обгоны уже были трудны, и их надо было готовить по несколько кругов подряд. Разве это не захватывающее зрелище, когда 4-5-6 машин едут на скорости 200-300 км/ч одна за другой с интервалом в 0.2 секунды между собой? И когда люди не боялись при этом износить шины (привет, Пирелли) за 3 круга и перегреть мотор, которому еще 6 гонок ехать? Разве это было настолько хуже, чем синтетические обгоны, когда нажал кнопку DRS, уехал вперед, и весь пелетон тут же растянулся с интервалами в 10-20 секунд? Майландер, спасай гонку, уменьши нам интервалы обратно! Во времена "паровозика Трулли" люди реально ехали колесо в колесо по много кругов подряд, а не по несколько секунд за гонку.

0

Насчёт "подиум не светил" для Ферстаппена - вот далеко не факт. Обойди он Хэмилтона, уехал бы легко на те же 5 секунд, как мне кажется. Учитывая, что Хэмилтон в конце ехал в темпе Хааса, то есть, по сути, никак. Здесь скорее осторожность и надежда, что Хэмилтон совершит ошибку.

раскрыть ветку 4
-1

Осторожность - это не про Ферстаппена. XD

раскрыть ветку 3
+1

Хэм своим нытьём Ферстаппену и его инженеру все мозги законопатил: я не доеду, я не смогу, я не умею, у меня лапки, это глупая затея, ничего не выйдет и т.д. Макс кругов 40 был уверен, что ничего делать не нужно, только давить на нервы и всё, Хэм сам сейчас в стену врежется. Тем временем, Хэм повороты Бассейн-Широн пролетал со свистом, гораздо быстрее Макса, так, что он в Раскассе оставался далеко позади. Это как такое может быть на убитой в ноль резине, которая "не держит трассу"? В Мирабо-Фэйрмонте Макс накатывал близко, но возможно это Хэм спецом берёг резину, не атакуя в полную силу и давал Максу подъехать, но не давал ни сантиметра свободного места для обгона. А потом после Портье улетал только в путь, мотор явно позволял. Если кто помнит атаки Мэнселла на Сенну в 1992, так вот, это ничего общего. Макс только на последних кругах начал пытаться сделать хоть что-то.

раскрыть ветку 2
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: