ТГМ4 (тепловоз с гидравлической передачей, маневровый)— четырёхосный тепловоз с гидромеханической передачей, сконструированный на Людиновском тепловозостроительном заводе на базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А.
ТГМ4, по сути, является продолжением ТГМ3, но с новым дизелем взамен не совсем удачного М753.
На тепловозе установлен четырёхтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1, 211Д-2 или 211Д-3 (тип 6ЧН 21/21) с наддувом и непосредственным впрыском топлива.
При 1400 об/мин дизель развивает мощность 750 л.с.
На тепловозе ТГМ4 установлен балласт весом 15 тонн.
Первый опытный образец тепловоза ТГМ4 был изготовлен в 1973 году.
ТГМ4-2585 · ТГМ4-166
Россия, Саратовская область, завод "Балаковорезинотехника".
Выпуск с 1971 по 1989 год.
Построено более 6500 тепловозов (с модификациями).
ТГМ4-3755.
Россия, Ленинградская область, ПАО "Сясьский ЦБК".
Служебная масса — 68-80 тонн.
Конструкционная скорость 55 км/ч.
ТГМ4А отличается от ТГМ4 тем, что на нём уложен балласт только 3 тонны, при этом сцепной вес составлял 68 тонн, вместо 80 тонн у основного варианта тепловоза.
А также модификации ТГМ4 и ТГМ4А имеют разные осевые редукторы.
Первый опытный образец тепловоза ТГМ4А был изготовлен в 1971 году.
Всего построено 2918 машин.
В 1989 году начал изготавливаться под серией ТГМ4Л, где "Л" - значит лёгкий.
ТГМ4А-976.
Россия, Самарская область, станция Химзаводская.
ТГМ4А-2780.
Украина, Харьковская область, подъездной путь завода "Турбоатом".
ТГМ4Б глубоко модернизированный тепловоз, созданный на базе ТГМ4 и унифицированный с ТГМ6Д.
Установлен другой дизель: 211Д3М (814 л.с.), при этом конструкционная скорость увеличилась с 55 км/ч до 65 км/ч.
Часть локомотивов поставлялась с кабиной аналогичной ТГМ6Д, а часть имела кабины аналогичные ТГМ4А.
Построено как минимум 1085 секций.
Со 2 августа 2017 производство тепловозов серии ТГМ4Б прекращено по причине изменения технического регламента.
ТГМ4Б-0001.
Россия, Московская область, Подольское ППЖТ.
ТГМ4Б-0984.
Россия, Санкт-Петербург, подъездной путь Кировского завода.
ТГМ4БЛ - тепловоз ТГМ4Б с уменьшенной до 68 тонн сцепной массой.
В небольших количествах производился (и по последним данным производится в настоящее время разовыми экземплярами) на экспорт.
В начале 1990-х годов восемь тепловозов ТГМ4БЛ были изготовлены в тропическом исполнении для экспорта на Кубу, но так и не были отправлены заказчику.
Позже они были переделаны для использования в климатических условиях средних широт и проданы некоторым промышленным предприятиям СНГ.
Тепловоз ТГМ4Б-УГМК является результатом глубокой модернизации ранее выпущенных тепловозов серии ТГМ4 различных индексов.
Модернизация проводится Шадринским автоагрегатным заводом по проекту компании Woodward-MEGA.
В ходе модернизации все расположенные на главной раме узлы и агрегаты, включая кабину и элементы кузова, демонтируются и заменяются на новые.
ТГМ4БУГМК-0659.
Россия, Курганская область, ОАО «Шадринский автоагрегатный завод».
ТГМ4БУГМК-0261.
Россия, Курганская область, ОАО «Шадринский автоагрегатный завод».
ТГМ4БУГМК-0567.
Россия, Москва, ЭК ВНИИЖТ.
Отдельно остановлюсь на гидропередаче.)
На тепловозах ТГМ4 устанавливается гидропередача, которая позволяет развивать скорость 27 км/час на маневровом режиме и 55 км/час — на поездном.
Переключение реверсов и режимов осуществляется за счет механизма перемещения подвижных шлицевых муфт.
Гидропередача УГП 750/202ПР2.
Масса: 5500 кг.
УГП — унифицированная гидравлическая передача;
750 — мощность дизеля, от которого передаётся вращающий момент;
202: 2 — два гидротрансформатора; 0 — количество гидромуфт; 2 — два режима: маневровый и поездной;
ПР — параллельная система питания и охлаждения рабочей жидкости;
2 - конструкционные особенности УГП.
Принципы работы я постил тут.
Видео - за управлением тепловоза ТГМ4 (за качество видео извините).
И не спрашивайте зачем тепловозу "руль", пожалуйста)))
Это скорее ослепляющий деформирующий камуфляж
На третьей фотке его уже можно проглядеть. Как он будет смотреться осенью?
Вот ненавижу блядь начинающих стрит арт художников, хотя скорее их трудно назвать художниками, так - малолетние долбоёбы. Я понимаю когда красивый Стрит арт на стене дома, по согласованию с жильцами, но когда они рисуют всякую хуету на стенах и гаражах города, которую даже искусством язык не повернется назвать - за такое я бы нещадно штрафовал.
Нуу если ты сука так хочешь что то нарисовать, так разрисуй свой подъезд, сходи в детский сад, школу и предложи свои услуги бесплатно - стены ты ведь уродуешь за свой счет.
А с чего меня бомбануло, недавно в гугл картах набережную Волгоград смотрел, и у меня были одни маты
к слову, вся эта ерунда была популярна лет 5 назад, сейчас крайне редко новые рисунки появляются. а старые никто не закрашивает.
Я бы на месте администрации города специально эту набережную очистил от всех надписей и привел в нормальное состояние, в принципе не так уж и сложно, видел как чувак такие надписи убирал достаточно быстро при помощи горячего пара и чего то там ещё.
Ну так вот, поставить там парочку ментов в штатском и пусть прогуливаются периодически, а как только появится очередной долбоеб с краской, цапать его и административный штраф сверху, после чего очистить всю набережную от этих надписей и поеботы и этому рисовальщику выкатить оплату стоимости всех услуг по приведению набережной в порядок от этих каракуль.
И пусть сука платит и будет каждому показательный урок что бывает с подобными долбоёбами.
После можно повторить подобный рейд в другом месте и поймав рисовальщика там вкатить ему штраф также с оплатой услуг по очистке территории от надписей.
После 1-2 показательных примеров, у многих отпадет желание рисовать на улицах.
теперь все одинаково пестрые
Раскраска техники работает на восприятие её формы. В данном случае получилась жёваная коробка. Хотя в целом начинание благое, просто надо учитывать специфику.
- Слышь, Иваныч, ты тут мой тепловоз не видел? Ну тот, зеленый с синим, там еще вмятина на борту была? На 5 минут отлучился, смотрю, нет его.
- Ты чего, Василич, вот же он!!!
- Ох ё... Это кто ж такое намалевал-то?
Хороший тепловоз... У нас такой в разнос пошёл в конце ноября, вкладыши провернуло... Ремонта на 1,4 мильона...
Очень ккрасиво и необычно
характерный у него стиль, сразу узнал)
И вот вроде симпатично, но как подумаю о том что так у нас в стране выглядит "модернизация подвижного состава"...
Отвратительно! Кукушка должна быть зелёной!
(зануда)