Граф Цеппелин, единственный в истории ВМФ СССР авианосец

Этот авианосец по праву можно считать первым авианосцем Германии и фактически первым и единственным авианосцем СССР.
Практическая возможность пополнить состав своего флота крупными боевыми кораблями за счет раздела ВМС побежденных стран впервые появилась у нашей страны в 1944 г. – после выхода из войны Италии. Вторично вопрос о возможности получения ВМФ СССР кораблей-трофеев возник после Ялтинской конференции.Среди трофеев оказался единственный немецкий авианосец.
К началу войны в 1939 году корабль достиг 85 % готовности. В конце апреля 1940 года работы по достройке прекращаются по предложению Главнокомандующего ВМФ Германии.

Граф Цеппелин, единственный в истории ВМФ СССР авианосец Вторая мировая война, ВМФ, Авианосец, Цеппелины, История, Длиннопост

К этому времени была не полностью установлена артиллерия и электротехническое оборудование, а также отсутствовало летно-техническое оборудование. Корабль был отведен в Штеттин. В 1942 году по распоряжению Гитлера работы возобновились. На нём были завершены корпусные работы и монтаж машин, но в связи с неопределенностью сроков разработки и производства летно-технического оборудования работы были прекращены по личному приказу Гитлера 30 января 1943 года. Авианосец должен был получить модифицированные самолёты Messerschmitt Bf.109 и Junkers Ju 87.

Граф Цеппелин, единственный в истории ВМФ СССР авианосец Вторая мировая война, ВМФ, Авианосец, Цеппелины, История, Длиннопост

Затопление экипажемПри наступлении советских войск 24 апреля 1945 года по приказу старшего морского начальника Штеттина В. Калера (нем. W. Kahler) специальная команда в 18:00 взорвала установленные на корабле заряды. В результате оказались непригодными к восстановлению главные турбины, электрогенераторы и самолетоподъемники, а корпус «Граф Цеппелина» дал течь, и корабль лег на грунт.

Граф Цеппелин, единственный в истории ВМФ СССР авианосец Вторая мировая война, ВМФ, Авианосец, Цеппелины, История, Длиннопост

Повторное использование.
Летом 1945 года корабль был поднят силами Аварийно-спасательной службы Балтийского флота СССР. Так как корабль находился в притопленном состоянии (уровень воды в трюме был ниже забортного), то подъём осуществлялся путём восстановления герметичности корпуса и откачкой воды помпами. 19 августа 1945 года немецкий авианосец зачислили в состав ВМФ СССР — в качестве боевого трофея, под названием «Цеппелин». После этого корабль совершил ещё, как минимум, один переход — в Гданьск.

Уничтожение.

В 1947 году, согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, авианосец подлежал уничтожению. Он был использован в качестве мишени и затонул на глубине 250 метров недалеко от польского побережья.

Граф Цеппелин, единственный в истории ВМФ СССР авианосец Вторая мировая война, ВМФ, Авианосец, Цеппелины, История, Длиннопост

Небольшое подведение итогов:

Немцами так не был введен в строй.

Из особенностей авианосца: вооружение 16 150мм орудий, броневая палуба по типу крейсерской, бронирование попеременной толщины, использование для старта самолетов катапульт (пневматических), использование установок РЛС . . .

Авианосец был введен в состав ВМФ СССР под названием Цеппелин. Какой либо активности на этом авианосце не было, поскольку решался вопрос о путях восстановления корабля.

С выходом постановления правительства СССР  №601-209сс «Об уничтожении в 1947 г. бывших немецких кораблей категории «С»», по предложению нового командования ВМС, эти корабли было решено использовать для проведения экспериментов по изучению боевой живучести. К категории С относились как раз корабли и суда затопленные, поврежденные или недостроенные. . .



По техническим данным и остальным подробностям можно ознакомиться в достаточно объемном материале по ссылке http://kriegsmarine2. народ .ru/schiffe/tragger/GZeppelin.htm

К сожалению я заметил пост на пикабу об этом авианосце уже на финишной прямой. Мой пост несколько отличается от первоначального максимальной выжимкой, только ключевые моменты для облегчения чтения в общеобразовательном понимании и расширении кругозора. Если пойдет в баяны, то так тому и быть.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Т.С. невежда! В  ВМФ СССР было как минимум 5 авианосцев.

раскрыть ветку (25)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно авианосцев вступивших в строй ? Приведите примеры плз.

раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий
Пожалуйста: Киев (в строю с 1975 года), Минск (с 1978), Новороссийск (1982), Адмирал Горшков (с 1987 года), Адмирал Кузнецов (с 1991).
раскрыть ветку (23)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я был на 100% уверен, что мне укажут на эту ошибку. Многие путают авианосцы и 1 Аэростатоносцы2 Гидроавиатранспорты3 Противолодочные крейсеры-вертолётоносцы4 Авианесущие крейсерыКогда я готовил пост,  я проверил эту информацию.

раскрыть ветку (22)
Автор поста оценил этот комментарий
Авианесущий крейсер - не авианосец по вашему? Так то ТАВКР это самый что ни на есть авианосец на котором присутствует как крейсерское вооружение, так и авиационное. Авианосец - тот, на котором авиационное вооружение и потому плавает в составе АУГ (в сопровождении всяких там эсминцев с крейсерами). Сравните коейсерское вооружение Рональда Рейгана и Кузнецова.

А еще почитайте про конвенцию Монтрё.
раскрыть ветку (21)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я имел ввиду авианосец в чистом виде и это вполне очевидно.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Многие Адмирала Кузнецова называют авианосцем. Видимо малограмотные, ну или не знают классификаций. Это как калаш назвать пистолетом-пулеметом например. Ну или просто стыдно за то что нет авианосцев у т.н.сверхдержавы... И они готовы коверкать факты.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Дайте пожалуйста ссылку на классификацию. Можете даже на википедии подглядеть.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я служил в ВМФ 12 лет, уволился капитан-лейтенантом, и мне и моим сослуживцам как серпом по причиндалам когда коверкают классификацию, и называют белое черным. Я же уже писал, давайте АК-74 называть пулеметом, а ПМ называть автоматом. Огромная разница между авианосцем и ТАВКР. Изучайте матчасть товарищи)
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это даже не смешно. Какой то чел написал на яндекс дзене без пруфов и ссылок на источники (кроме своей левой пятки) статейку и вы на нее ссылаетесь. Вы когда на заборе видите "Катька - шлюха" всех Екатереин начинаете классифицировать как девушек с низкой социальной ответственностью? А историю по Акунину не изучаете случайно?
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Надоело спорить, хорошо, кузя это авианосец, пистолет Макарова это пулемет, АК-74 это пистолет-пулемет, а АПЛ Курск это эсминец, пусть будет по вашему) Правду, и реальность это никак не изменит) считайте так, как Вам хочется.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы знаете что такое ТАВКР? Поглядите как расшифровывается, вы будете удивлены)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы знаете что такое ТАВКР? Поглядите как расшифровывается, вы будете удивлены)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Авианосец это очень широкое определение. Цитирую из энциклопедии техники: "боевой корабль, приспособленный для базирования корабельных самолетов и вертолетов и их практического использования в военных, разведывательных, транспортных и иных целях."
Большой толковый словарь говорит короче: "Военный корабль, являющийся плавучей базой для боевых самолетов и вертолетов".
Ожегов: " Военный корабль, оборудованный как подвижной морской аэродром".
БСЭ: "Боевой надводный корабль, высокоманевренная плавучая авиационная база. Основным средством воздействия на противника является палубная авиация, вооруженная ракетами, бомбами и торпедами с ядерными и обычными зарядами"
Какому из определений не соответствует ТАВКР как авианосец?
Ну и как бы вот вам триггер для включения здравого смысла: авианосец - значит несет авиацию, значит авианесущий.

Так что даже вертолетоносец - это тоже авианосец. И аэростатоносец середины 19 века - тоже авианосец, так как тогда самолетов как бы и не было.

Даже та самая википедия, (видимо единственное, что вы прочитали) ТАВКРы заносит в авианосцы.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вы себя и поймали сами.

«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» является единственным авианесущим кораблём в мире, который может находиться в Чёрном море, так как по конвенции Монтрё проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещён, а ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» обладает ракетным вооружением и на этом основании заявляется как «авианесущий крейсер»

Скажем хором спасибо Хрущеву Он (Хрущев) отверг концепцию строительства надводного военно-морского флота, предложенную адмиралом Кузнецовым в докладной записке от 31 марта 1954 г., которая в целом продолжала сталинскую программу кораблестроения. Сам Кузнецов в декабре 1955 г. был снят с должности, а 17 февраля 1956 г. года снижен в звании до вице-адмирала и уволен в отставку, чтобы не мешал разрушать флот. С этого момента Москва приняла решение о создании «ракетно-ядерного океанского флота». Главными родами сил были определены атомные подводные лодки и морская ракетоносная авиация берегового базирования. Крупным надводным кораблям отводилась вспомогательная роль, а авианосцы вообще были объявлены «оружием агрессии». . . . Занавес.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
На кой хуй вы съезжаете с темы на хрущева? Другим авианосцам, (например из состава Тихоокеанского флота) не нужно в случае чего входить в акваторию Черного моря(мало ли на плановый ремонт там). А еще посмотрите где все ТАВКР были сделаны - на черном море, а значит чтобы выйти оттуда им нужно пройти проливы. Или вы забываете то, что написали парами строчек выше?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Везде пишут - авианесущий корабль применительно к ВМФ РФ. Не пишут авианосец как у американцев. На момент второй мировой войны не было никаких ТАКР, все было проще. С появлением новых типов вооружения границы стали размытыми, но все же как я указал в начале комментария -  есть авианосцы в чистом виде и все остальное, несущее самолеты, вертолеты.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Почему-же? Наши СМИ "Кузнецова" постоянно авианосцем величают - чтоб солиднее звучало, как я думаю.
Автор поста оценил этот комментарий
Но ТАВКР тоже авианосец как ни крути. И утлое суденышко с одним вертолетом типа МИ-2 тоже будет авианосцем. В любом случае, было приятно с вами подискусировать.
Автор поста оценил этот комментарий
В итоге имеем: авианосец - это всего лишь плавучий аэродром, основным оружием которого является палубная авиация. Как правило, вследствие слабого вооружения на борту, авианосцы ходят с авианосной группой, которая состоит из 8-12 кораблей, обеспечивающих ему защиту.
Теперь поговорим об авианесущем крейсере, для которого характерно:
среднее количество палубной авиации (около 40-60)
общее количество людей на борту около двух тысяч
И самое главное отличие авианесущего крейсера от авианосца:

большое количество различных типов вооружения "на все случаи жизни"!
В качестве примера авианесущего крейсера грех не взять российский тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов"
В итоге имеем, что авианесущий крейсер в первую очередь боевой корабль и лишь потом "плавучий аэродром". Благодаря разнообразию вооружения он может успешно противостоять самолетам, кораблям и подводным лодкам противника, при этом выполняя задачу без авианосной группы (хотя в одиночку их тоже не отправляют).
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если Адм. Кузнецов авианосец, то калаш это пистолет-пулемет, а MP-40 это автомат или пулемет. Классификации не в дурках составляли. Так что не стоит выдавать ложь за чистую монету)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Авианосец это очень широкое определение. Цитирую из энциклопедии техники: "боевой корабль, приспособленный для базирования корабельных самолетов и вертолетов и их практического использования в военных, разведывательных, транспортных и иных целях."
Большой толковый словарь говорит короче: "Военный корабль, являющийся плавучей базой для боевых самолетов и вертолетов".
Ожегов: " Военный корабль, оборудованный как подвижной морской аэродром".
БСЭ: "Боевой надводный корабль, высокоманевренная плавучая авиационная база. Основным средством воздействия на противника является палубная авиация, вооруженная ракетами, бомбами и торпедами с ядерными и обычными зарядами"
Какому из определений не соответствует ТАВКР как авианосец?
Ну и как бы вот вам триггер для включения здравого смысла: авианосец - значит несет авиацию, значит авианесущий.

Так что даже вертолетоносец - это тоже авианосец. И аэростатоносец середины 19 века - тоже авианосец, так как тогда самолетов как бы и не было.

Даже та самая википедия, (видимо единственное, что вы прочитали) ТАВКРы заносит в авианосцы.

Дайте ссылку на классификацию.
раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку