Граф Цеппелин, единственный в истории ВМФ СССР авианосец
Этот авианосец по праву можно считать первым авианосцем Германии и фактически первым и единственным авианосцем СССР.
Практическая возможность пополнить состав своего флота крупными боевыми кораблями за счет раздела ВМС побежденных стран впервые появилась у нашей страны в 1944 г. – после выхода из войны Италии. Вторично вопрос о возможности получения ВМФ СССР кораблей-трофеев возник после Ялтинской конференции.Среди трофеев оказался единственный немецкий авианосец.
К началу войны в 1939 году корабль достиг 85 % готовности. В конце апреля 1940 года работы по достройке прекращаются по предложению Главнокомандующего ВМФ Германии.
К этому времени была не полностью установлена артиллерия и электротехническое оборудование, а также отсутствовало летно-техническое оборудование. Корабль был отведен в Штеттин. В 1942 году по распоряжению Гитлера работы возобновились. На нём были завершены корпусные работы и монтаж машин, но в связи с неопределенностью сроков разработки и производства летно-технического оборудования работы были прекращены по личному приказу Гитлера 30 января 1943 года. Авианосец должен был получить модифицированные самолёты Messerschmitt Bf.109 и Junkers Ju 87.
Затопление экипажемПри наступлении советских войск 24 апреля 1945 года по приказу старшего морского начальника Штеттина В. Калера (нем. W. Kahler) специальная команда в 18:00 взорвала установленные на корабле заряды. В результате оказались непригодными к восстановлению главные турбины, электрогенераторы и самолетоподъемники, а корпус «Граф Цеппелина» дал течь, и корабль лег на грунт.
Повторное использование.
Летом 1945 года корабль был поднят силами Аварийно-спасательной службы Балтийского флота СССР. Так как корабль находился в притопленном состоянии (уровень воды в трюме был ниже забортного), то подъём осуществлялся путём восстановления герметичности корпуса и откачкой воды помпами. 19 августа 1945 года немецкий авианосец зачислили в состав ВМФ СССР — в качестве боевого трофея, под названием «Цеппелин». После этого корабль совершил ещё, как минимум, один переход — в Гданьск.
Уничтожение.
В 1947 году, согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, авианосец подлежал уничтожению. Он был использован в качестве мишени и затонул на глубине 250 метров недалеко от польского побережья.
Небольшое подведение итогов:
Немцами так не был введен в строй.
Из особенностей авианосца: вооружение 16 150мм орудий, броневая палуба по типу крейсерской, бронирование попеременной толщины, использование для старта самолетов катапульт (пневматических), использование установок РЛС . . .
Авианосец был введен в состав ВМФ СССР под названием Цеппелин. Какой либо активности на этом авианосце не было, поскольку решался вопрос о путях восстановления корабля.
С выходом постановления правительства СССР №601-209сс «Об уничтожении в 1947 г. бывших немецких кораблей категории «С»», по предложению нового командования ВМС, эти корабли было решено использовать для проведения экспериментов по изучению боевой живучести. К категории С относились как раз корабли и суда затопленные, поврежденные или недостроенные. . .
По техническим данным и остальным подробностям можно ознакомиться в достаточно объемном материале по ссылке http://kriegsmarine2. народ .ru/schiffe/tragger/GZeppelin.htm
К сожалению я заметил пост на пикабу об этом авианосце уже на финишной прямой. Мой пост несколько отличается от первоначального максимальной выжимкой, только ключевые моменты для облегчения чтения в общеобразовательном понимании и расширении кругозора. Если пойдет в баяны, то так тому и быть.