Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд.

Сегодня Морровинду исполнилось 16 лет. В честь этого напишу то, что хотел написать очень давно.

Тёмный трюм, какой-то мужик по имени Джиуб окрестил меня соней. Я вышел на палубу, огромное насекомое одарило нас дружелюбным урчанием. Ах, как прекрасен Сейда Нин. Сей город оказался самым ламповым местом на всём острове. Даже Фаргот вносил свою лепту в этот волшебный портовый городок.

Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост

На тот момент я был достаточно мал и далеко не сразу понял, что к чему. Морровинд не та игра, что примет тебя с распростёртыми объятиями и даст чувствовать себя комфортно. Вот тебе карта, фаст-тревела там нет. Зато есть ахуенный дневник, который не даст тебе проебаться в самую сложную минуту и в самый запутанный квест. Думай над своими действиями и продумывай их наперёд.

Зайдя в любой дом мы видим картину: прекрасная работа со светом позволяет отделять предметы друг от друга и создавать целый мир из аккуратно разложенных книг на полках или наоборот, хаотичного беспорядка на столе, тихо тлеющей свечи вдали комнаты или очага, вовсю пылающего под ритм композиций Джереми Соула.

Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост

Создавалось ощущение, будто гейм-дизайнеры вручную раскладывали каждую вещичку в абсолютно каждом доме, вкладывая в это душу. В общем-то, возможно так оно и было.

Говоря о музыке. Я не знаю как Соулу удалось написать настолько идеально вписывающиеся композиции, но он смог. Каждый трек лаконично ложится на ту или иную игровую ситуацию и даже спустя сотни часов геймплея не способен надоесть. Исключением могут быть композиции во время боя, уж больно они однообразны местами (ИМХО).


С каждый годом я понимал Морровинд всё больше и больше, упиваясь обычными прогулками по закоулкам Балморы, антуражем Горького берега и контрастом различных пейзажей.

Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост

Кстати, в Москве недавно прошла выставка по антуражу из Морровинда.

Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. The Elder Scrolls III: Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост

Пожалуй на этом всё. Спасибо, что читали моё краткое ИМХО. Ах да.


В Морровинд нельзя играть, в нём нужно жить (с)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

      Я впервые в него играл года два назад, уже после выхода скайрима. И скажу я что игра хороша, но не без недостатков. И кстати та же готика, хоть и не обладает таким огромным, проработанным миром, но по атмосфере с мором на равных.

      Но раз пост хвалебный скажу, что было круто в море, и просрано в современных играх. Мор создавал эффект жизни, которая происходила без тебя. Люди вокруг занимаются своими делами, во всяких местах находились интересные события.

      В современных играх куда ни плюнь: "о великий сударь, мы ждём вас с самого зарождения мира, чтобы накидать квестами". При этом хорошо хоть, если ночью жители расходятся по своим домам, а не стоят как статуи.

раскрыть ветку (33)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Самый распространенный игровой срач начала 2000х, что лучше Готика или TES?

раскрыть ветку (10)
12
Автор поста оценил этот комментарий
            Определённо TES. Сейчас то мы можем судить всю серию. А серия готики начиная с третьей стала весьма унылой. Да и новые игры их не привносили ничего нового, копируя все те же первые части. Взглянем на серию TES и увидим, что она не теряет актуальности по сей день. Каждая новая часть только добавляла фанатов.

          Но если рассматривать именно мор и готику, все равно победит мор. Так как в нем было тупо больше возможностей для отыгрыша, а геймплей кроет любую атмосферу и сюжет.

         

ещё комментарии
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Готика конечно. Потому что в готике нормальнопроизносимые имена, города строили люди, а не наркоманы сахаром перемазанные. В готике я не мог за час превратиться в убернагибающего своим топором бога смерти, у которого нет естественных врагов.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

В Морре при первом прохождении ты тоже сильно врядли стал бы убернагибатором за час

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот да. И жаловаться на то, что ты знаешь как быстро стать суперсильным странно. Словно тебя заставляют каждый раз идти за убербронёй, бустить алхимию итд итп. Хрено, когда наоборот, нет скрытой возможности быстро стать сильным, и каждый раз ты как в первый: ковыряешь мобов по пять минут.
5
Автор поста оценил этот комментарий

А с именами-то что не так? Речь как бы про страну темных эльфов, логично, что они называли все как-то стремно. Основные имена и места все равно называются трехсложно, чтобы игрок запомнил.

В Морровинде в бою у меня есть шанс победить любого врага, а в Готике, если я уровнем не дорос, об особо агрессивную ящерицу я либо убьюсь, либо буду убегать от нее полкарты

7
Автор поста оценил этот комментарий
  Я впервые в него играл года два назад, уже после выхода скайрима

Это отняло у тебя две трети эффекта, тебе уже было с чем сравнить. Когда я первый раз запустил Морру пятнадцать лет назад - я реально охуел от того, насколько она круто смотрелась на фоне прочих игр того времени. Когда я погрузился в сюжет и ощутил размеры того мира (это сейчас повсюду открытые миры в десятки квадратных километров)- охуел повторно.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Эх. Когда я 10 лет назад ее первый раз запустил, то только через пару недель я вообще узнал о том, что там есть сюжет. И то от друга. И то случайно. А так - просто пошел исследовать мир.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

О да))) Так же получилось)) И когда обнаружила квестовые цепочки уже скилы были прокачаны на всяких наездниках и пр.)) дальше полетела как по маслу)))

Автор поста оценил этот комментарий

А я когда редактор освоил после многих часов игры - охуел еще разочек.

Автор поста оценил этот комментарий
Я и 15 лет назад играл, но тогда она показалась жутко сложной и непонятной.

А вот готика даже в детстве на ура игралась.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Но раз пост хвалебный скажу, что было круто в море, и просрано в современных играх. Мор создавал эффект жизни, которая происходила без тебя. Люди вокруг занимаются своими делами, во всяких местах находились интересные события.
А можно пример "эффекта жизни"? Потому что в той море в которую я играл были болванчики которые топтались на улице и ещё те которые стояли столбами в домах. Один из первых квестов гильдии воров в котором нужно было спиздить какие-то чашки из сундука каджита который стоял в сарае возле этого сундука 24/7.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
В ней действительно была имитация жизни. Жители, имеющие свои дома, вполне курсировали от дома к работе или от дома к рынку. По дороге встречались различные неписи, выдающие тебе квесты или просто путешествующие. И всем на тебя насрать, почти до самого конца. В гильдии ты приходишь никому не нужным новичком, и квесты не крутятся вокруг тебя и твоей избранности.
И тут я остановлюсь, потому что меня снова припекает от нынешних квестов. Взять тот же скайрим: в каждой гильдии ты оказываешься избранным, спасающим гильдию, без исключений. И даже за пределами гильдии. Да там ты, как я и написал, куда не плюнь - везде избранный.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот-вот, в Морре это было круто обыграно:

- сначала ты грязный Н'вах, тебе везде не рады

Но трудом и потом. Силой, прокаченной на левых навыках - ради множителей. Сердец даэдрических, лишь отвагой извлечённых из хозяев. Нереварин получит бумаги... для своего коттеджа от великого дома.

И тогда тебе будут рады везде, ну кроме 1/3 части острова, где Телванни тебя в хуй не ставят.

3
Автор поста оценил этот комментарий

да, конечно, в современных играх все не так

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Она и стрельнула, потому что не такая как все.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Она от этого перестала быть современной?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Она исключение, подтверждающее то, что большинство игр деградировало. Мне, например, страшно ждать Шестые свитки, я боюсь, они не оправдают себя.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ждите Cyberpunk тогда :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так мы и ждём))

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку