307

Готические красавицы

Готические красавицы История, Хронос, Идеалы красоты, Средневековье, Готика, Положение женщины, Семья и брак, Любовь, Длиннопост

В предыдущей статье мы говорили об удивительных стандартах красоты в допетровской России. А что в Европе?


Итак, красота в средневековье.


Красота? Конечно, красота души! Тело тлен и сосуд греха. А уж женское особенно.


Женщина вторична по отношению к мужчине, ибо создана второй и из его ребра. И если в Библии четко говорится, что бог вдохнул душу в Адама, то о женщине этого не сказано.


Следует закономерный вопрос – есть ли душа у женщины, и вообще человек ли женщина? Что сказать, мнения разошлись, богословы с пеной у рта решали этот вопрос, потрясая библейскими текстами, и склонились к мысли, что так-таки нет.


Души у женщины нет и вообще женщину нельзя с полным правом назвать человеком.


А если вспомнить историю с искушением и пресловутое яблоко...


Кто послушал змея-искусителя, кто убедил бедного невинного Адама откусить от запретного плода? Ева! Значит, Ева и ее дочери слабы в вере, склонны к искушению, искушают мужчин, вообще сплошное зло и искушение. И иначе, чем дьявольским сосудом их и назвать нельзя.


А чем Ева воспользовалась, искушая Адама? Прежде всего, своей красотой и вкрадчивым голосом. Посему красота - зло и орудие искушения. А значит что? Что забота о телесной красоте идет от дьявола, что это страшный грех. О душе надо думать, а не о теле.


Но так или иначе, а тело человеческое создал бог, а он знал, что делал, пытаться что-то изменить в божьем творении (читай - приукрасить чем-нибудь) нельзя. А раз так, исключается использование косметики – это страшный грех, ибо искажает божий замысел и вводит мужчин в заблуждение, что автоматически делает из женщины пособницу дьявола.


Женщина, как низшее и неполноценное существо, должна быть полностью подчинена мужу.


Средневековый муж требовал от жены «вести себя подобно собаке, которая всем сердцем и глазами устремлена на своего хозяина; и даже когда хозяин наказывает ее и кидает в нее камни, собака, виляя хвостом, всюду следует за ним… жена должна всегда испытывать к своему мужу чувство искренней и безусловной любви».

Готические красавицы История, Хронос, Идеалы красоты, Средневековье, Готика, Положение женщины, Семья и брак, Любовь, Длиннопост

Но мужчина есть мужчина, соблазн похвалиться красивой женой был велик, и красота тела и лица продолжала заботить людей, несмотря на все угрозы церковников.


В это религиозное время единственной безгрешной женщиной была дева Мария, она и стала идеалом красоты.


Женский идеал, формируется под влиянием этих идей.


Во внешнем облике женщины ценилось все возвышенное и далекое от земного.


Женщина должна быть стройной, даже истощенной, с узкими бедрами, впалой грудью, удлиненным лицом с огромным лбом, высоким затылком и крошечным ртом.


Ценилось все удлиненное - тело, лицо, кисти, пальцы. Для соответствия канонам выбривались волосы надо лбом, а часто и на затылке, выщипывались брови и ресницы. Высокий головной убор зрительно удлинял лицо.


Лицо без бровей, ресниц и с высоким лбом сразу приобретало отрешенное, кроткое и набожное выражение. Ведь главное украшение женщины – набожность и покорность мужу.


Красавица должна быть подчеркнуто нежной, хрупкой и беззащитной.


Видение идеальной женщины откровенно сформулировано в стихах менестреля XII века Кретьена де Труа:


«Мою красавицу мне жаль.


Конечно, никакой хрусталь


С прозрачной кожей не сравнится.


Натура – Божья ученица».


Часть историков и искусствоведов считают, что такой идеал красоты сложился не только под влиянием религии, но и из-за того, что одним из самых распространенных заболеваний был рахит. Сутулые рахитные фигуры с большими животами и рахитное облысение стали восприниматься нормой.


Раз главное предназначение женщины – материнство, то в моду вошла перманентная беременность. Платья шили, создавая «беременный» силуэт, а на живот делали специальные накладки.


Очень ценилась бледная кожа как символ чистоты и непорочности. Разумеется, кожа должна быть без веснушек и родинок. Иметь последние вообще было опасно, ибо они считались метками дьявола и давали основания заподозрить в женщине ведьму.


О красоте волос в это время не думали, поскольку выходить на улицу с непокрытой головой было неприлично, и волосы обязательно прятали под накидку или головной убор.

ИСТОЧНИК:  ДЗЕН-КАНАЛ  📃 ХРОНОС ИСТОРИЯ МИРА 🌎

Готические красавицы История, Хронос, Идеалы красоты, Средневековье, Готика, Положение женщины, Семья и брак, Любовь, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+42

"Женщина должна быть стройной, даже истощенной, с узкими бедрами, впалой грудью, удлиненным лицом с огромным лбом, высоким затылком и крошечным ртом".

Кого-то мне это напомнило:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+6

Похожа)

+29

А если у женщины нет души, то для чего ей набожность и прочее, все равно за порогом смерти ее поджидает небытие, так что можно творить всё, что хочешь.

раскрыть ветку 1
+1

ну может кто из них и пробовал, но быстро ловили в кабину сапогом или камнем.

+12
Интересный пост, но как-то без концовки, буд-то демо-версия какая-то.
+9
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+19

Дамы в беретах - это уже предвозрождение, там все жизнерадостнее

+16

Но при этом не забываем Уильяма нашего Шекспира:

Ее глаза на звезды не похожи,

Нельзя уста кораллами назвать,

Не белоснежна плеч открытых кожа,

И черной проволокой вьется прядь.


С дамасской розой, алой или белой,

Нельзя сравнить оттенок этих щек.

А тело пахнет так, как пахнет тело,

Не как фиалки нежный лепесток.


Ты не найдешь в ней совершенных линий,

Особенного света на челе.

Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле.


И все ж она уступит тем едва ли,

Кого в сравненьях пышных оболгали.

раскрыть ветку 1
+1

а при чём здесь Шекспир, который жил в позднее Возрождение?

+2

Картина работы ван Дейка? "Красавица" больно похожа на Путина.

+1
Великолепно!
0

Ну а что классно

0

Быть вечно болезненной и беременной? Это же противоположности.

раскрыть ветку 1
+8

Беременные с токсикозом с вами наверно не согласятся

-1

"Разумеется, кожа должна быть без веснушек и родинок. Иметь последние вообще было опасно, ибо они считались метками дьявола и давали основания заподозрить в женщине ведьму." - ТС, утверждаешь, что историк, а такую глупость бездоказательную пишешь. Будто славяно-арийских вед перебрал.

-2

Готика завораживает

-4

На последней картине не очень-то они истощены. И даже весьма откормлены, прямо скажем. А шапочки на затылке, закрученные по краям - прямо как у представителей одной субкультуры. Такие гопические красавицы

-5

Какая-то сомнительная теория.
Почему художники рисовали рахитичных -это понятно, какой человек пришел, такого и рисуешь. И много приукрасить нельзя, а то скажут "кого-то левого нарисовал".
Но чтобы болезнь считалась красивой - свежо предание, да верится с трудом. Как чумные, с оспой, с проказой выглядели?, может и их назовете красивыми?
Ненуачо - эпидемия же на дворе, так что рябая это круто

Покорность мужу - это да, это вери гуд во все времена.

раскрыть ветку 2
0

то есть на иконах народ просто пышет здоровьем )))
Тогда было сильно наследние иконографии в изобразительном искусстве. Да и, как следует из статьи, в моде. То есть, думаю, художник намеренно истощал рисуемых. Типа как сейчас люди на в фотошопе на фотках для аватарок пидорят кожу, прыщи замазывают, а раньше вон выбеляли лицо и делали впалыми щеки. Типа приходит барышня кровь с молоком к художнику, говорит: рисуй мене. Он рисует освенцим, а заказчик в восторге )))

раскрыть ветку 1
-1

На иконах святых рисовали. А асктетизм дает плюс 100 к святости.

-7

а сейчас наоборот, брови толщиной с палец, ресницы чем длиннее тем лучшее, губы пухлые. разврат один, по меркам средневекового человека.

раскрыть ветку 1
+13

Удивительно, правда? Подумаешь каких-то жалких пятьсот лет прошло.

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: