Gothic 1 в новой обертке
Или как поиграть в Готику 1 в 2022 и не умереть.
Я не буду расписывать все прелести этой серии игр, так как уверен что тут хватает постов с обзорами этой замечательной игры. Сегодня я хочу затронуть по большей части лишь визуальную составляющую Gothic 1.
На самом деле меня не так уж и смущает графическая часть оригинальной Готики, впервые я поиграл в нее в 2003м году. Даже сейчас вполне можно обойтись DSR, анизотропной фильтрацией и увеличенной дальностью обзора. Но будем честны, в плане графики игра давно устарела.
Но не устаревает интерес преданных фанатов серии и энтузиасты до сих пор "пилят" различные сюжетные моды, новые текстуры, модели, различные новые геймплейные моды и т.д.
Для того, чтобы преобразить любимую игру нам понадобятся следующие инструменты:
- Рендер "G½Direct3D11", он же враппер Dx7 до Dx11.
Можно поискать в сети подробное описание работы этого враппера. Если очень грубо, то он позволяет перехватывать функции старого Dx7 рендера игры и внедрять в него функции Dx11 со всеми вытекающими.
- Специальный патч "Gothic Steam Fix".
Это набор всех необходимых для комфортной игры патчей и полный русификатор игры.
Не буду расписывать весь комплект этого патча, это все так же можно найти в сети.
- Пакет модов "Panker Mod Mix".
Это большущий микс из улучшенных тектсур, новых моделей, анимаций и даже звуков.
Сразу представлю скриншоты для сравнения (сверху непревзойденный оригинал, ниже обновленный вариант):
Необходимые для этого всего действия:
1) Скачиваем через Steam игру.
2) Скачиваем "Gothic Steam Fix" с необходимой русификацией:
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=74609...
- Устанавливаем.
3) Скачиваем актуальный рендер GD3D11:
https://github.com/kirides/GD3D11/releases/download/v17.8-de...
- Распаковываем файлы и кидаем в C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Gothic\system
4) Скачиваем набор текстур, моделей, анимаций и звуков "Panker Mod Mix": https://drive.google.com/file/d/1WhbIQ5nKrfOWQDpkPUUGYjEGUdU...
- Сами текстуры лежат в папке "Gothic I & Gothic II" как "GI&GII - TexturesMix_*.vdf". Их необходимо закинуть в C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Gothic\Data
- Так же, там находится папка "Optional files" с обновленными элементами интерфейса + новые звуки
- Дальше, в папке "New animations" лежат файлы новых анимаций. Их необходимо так же закинуть в C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Gothic\Data
- Модели лежат в папке "Gothic I".
Тоже самое, их нужно же закинуть в C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Gothic\Data
P.S Опциональные файлы для замены HUD, звуков и анимаций можете ставить на свое усмотрение, все будет работать и без них.
Тут можно посмотреть описание этих файлов https://worldofplayers.ru/resources/156/
Так же для сравнения ниже представлены скриншоты (сверху оригинал (с GD3D11), снизу игра с новыми динамическими и статическими моделями)
5) Карты нормалей на выбор:
а) Высокое качество https://drive.google.com/file/d/1OdWyP5UdvyE85LqDPM92GNhBOor...
б) Среднее качество https://drive.google.com/file/d/1XGvearWmiMxJhyRK4LAr4t2b517...
- Файлы из папки "Gothic I & Gothic II - Normalmaps" нужно закинуть в C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Gothic\system\GD3D11\Textures\replacements\Normalmaps_Original
- Так же, там есть папка "Gothic I - Normalmaps Patch", где лежит текстурный патч для Gothic 1 в "for TexturesPatch". Эти файлы нужно закинуть туда же в C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Gothic\system\GD3D11\Textures\replacements\Normalmaps_Original
- Опциональные карты нормалей лежат там же в "for Optional files", кидать туда же в Normalmaps_Original.
P.S Карты нормалей "весят" достаточно много, но оно того стоит. Текстуры будут более детализированей и объемней.
И не забываем, файлы карт нормалей *.dds должны лежать ВСЕ в папке C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Gothic\system\GD3D11\Textures\replacements\Normalmaps_Original !!!
6) Ну и запускаем после этого издевательства игру, жмем F11, настраиваем разрешение экрана, дальности прорисовки, качество теней и т.д
Пример моих настроек:
P.S в принципе, там все понятно. Если тормозит, то советую убавить разрешение теней до 8к или 4к и меньше.
Наверное на этом можно и закончить руководство. Возможно, кому-нибудь оно поможет вернуться старую и знакомую Долину рудников.
От себя добавлю, что текстуры и модели от Panker очень гармонично вписываются в игру и не нарушают ее первоначальный визуал.
Ниже еще несколько скриншотов:
Лига Геймеров
33.2K постов79.3K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач