Госуслуги дело добровольное, или нет...

Мой первый длиннопост, или среднепост. Не судите строго, не исключен скулеж и нытье.

Пост о подтасовках, продвижениеи госпортала, моя краткая исповедь.

К концу третьего десятка, я как бюрократишка среднего звена, именно такую должность занимал около шести с половиной лет, могу поделится кое какой дурно попахивающей историей, не каждому она придется интересной, поэтому стрелки на ваше усмотрение.

Работал я в органе величавшимся себя когда-то большими согласными буквами ФМС, находился он Наотшибе районе Какогото региона, должность так себе и обязанности тыкай кнопки, знай законы, главное чтобы люди не жаловались все было просто, до поры, до времени, пока паровоз под названием портал "Госуслуги" (далее портал) не начал свой путь популяризации.

Начальника (которого очень уважаю, за его за правильный подход к данному вопросу, ибо понимаю неслабое давление сверху), обязали поднимать статистику обращений по окаянному порталу, что возложило на плечи всех сотрудников обязанности по убеждению граждан в первоочередном приоритете подачи заявлений через Интернет. Но вся беда, граждане Наотшибе района в большинстве случаев, не только мало знают про "ваши эти Тырнеты", но даже мобильники не у каждого имеются, да что говорить в Наотшибе районе с сотовой связью так себе, не говоря уже о доступе в глобальную паутину. Само собой, кто захочет сможет и пользуется всеми благами технического прогресса, а кому не надо, оно и не к чему.

Начальник пошел на встречу, и в режиме акции запустили как возможность, тем кто подал документы через оный портал, обязал оформлять документы в первоочередном порядке, что дает преимущство но не ущемляет прав граждан "подающих по старинке", но народу не просто понять все преимущества, и цифра обращений через портал росла слабо. В таком случае оказаться в строке Оутсайдеров среди районов, следовательно быть заслушеным на региональной планерке дело времени.

Время не стояло, отдел крутился и приближался к концу злополучного списка, это не означало что работы в направлении популяризации не велись. Делались гавеные левые схемы, вроде мы вас зарегистрируем за вас подадим заявку, проведем как положено, и в два раза быстрее оформим паспорт, или регистрацию, и так далее. Была схема с подачей дблей заявлений тоесть человек перезжает один раз, а в портале две заявки. Уверен сейчас даже и половины тех кто сдавал документы в регионе, понятия не имеют, что у них уже есть регистрация на портале, а уж тем более какие то обращения в органы. Продолжалось это безумие до первой официальной жалобы, что собственно и заставило меня задуматься о законности, и правильности действий. В последствии на планерке была озвучена фраза смысл которой содержал посыл: "нужно быть аккуратнее". И тут меня заинтересовал вопрос, какого чёрта мы делаем, ведь официально и на бумаге руководство не дает инструкций, новых обязанностей, и при малейшей проблеме, той же жалобе, скажет это была инициатива специалиста, а на словах и в отчетах начальники безостановочно требовали показатели роста обращений через портал. Я потихоньку начал забивать на эту систему, и когда уже забил полностью ФМС вернули в МВД, часть сотрудников срезали, как лишний жирок, часть не согласилась работать по новым требованиям, под второй частью понимаю себя. А требования выросли и были до дикого абсурдны, овер 90% обращений должно быть оформлено через портал, по такому принципу в Наотшибе района на сегодняшний день работает всё. В ГАИ получение и замена водительского, регистрация ТС, почти все услуги,такой тишины в очередях еще не было никогда. Обращаясь за регистрацией тебя просто развернут, и скажут иди в МФЦ, либо подай документы через портал. Есть третий вариант ты корячишься в физической очереди из всего трех человек, потратив два с лишним месяца для подачи заявления, либо угрожаешь жалобой и тебя принимают как положено, но мало кто в МВД ругаться будет, себе дороже, Наотшибе район маленький, не то чтобы орган угрожает, но думаю на дороге тебе от этого спокойней не будет.

Обращался в МФЦ застал ситуацию, там пенсионер ветеранского возраста, не мог понять почему его турнули с МВД в МФЦ, и заем ему нужна какая-то запись в Тырнете, чтобы получить нужый документ,который не хочет ему оформлять орган. Разговорившись с сотрудником, по воле бывшей работы я хорошо с ними знаком. Выяснил, к ним на регистрацию на портале ежедневно приходят по 10-20 человек,их турят из МВД, ПФР, "Миграционной", "Разрешительной" при этом у всех глаза круглые, иногда в слезах-соплях (бабушки, дедушки) не понимающие что вообще творится, но жаловаться так ни кто и не жалуется, не верят.

Не должно быть так, не должен вокруг органа ров вырыт, и шипы воткнуты, не должны появляться ступени между органом и гражданином.

Не могу говорить за страну, но за регион скажу прямо, это помешательство на почве портала наблюдается не в одном районе колокол выше звенит. И вообще это не должно нарушать конституционные права и свободы граждан страны.

Надеюсь успел до закона о защите государственной власти от иносказателей, Ибо только власть закрывает глаза и уши на данную несправедливость и только оттуда может быть подобное требование. Именно с его подачки проект с участием Ростелекома который показывает динамику роста показателей популярности.

Прошу комментарии, вопросы.