-9

Госуслуги дело добровольное, или нет...

Мой первый длиннопост, или среднепост. Не судите строго, не исключен скулеж и нытье.

Пост о подтасовках, продвижениеи госпортала, моя краткая исповедь.

К концу третьего десятка, я как бюрократишка среднего звена, именно такую должность занимал около шести с половиной лет, могу поделится кое какой дурно попахивающей историей, не каждому она придется интересной, поэтому стрелки на ваше усмотрение.

Работал я в органе величавшимся себя когда-то большими согласными буквами ФМС, находился он Наотшибе районе Какогото региона, должность так себе и обязанности тыкай кнопки, знай законы, главное чтобы люди не жаловались все было просто, до поры, до времени, пока паровоз под названием портал "Госуслуги" (далее портал) не начал свой путь популяризации.

Начальника (которого очень уважаю, за его за правильный подход к данному вопросу, ибо понимаю неслабое давление сверху), обязали поднимать статистику обращений по окаянному порталу, что возложило на плечи всех сотрудников обязанности по убеждению граждан в первоочередном приоритете подачи заявлений через Интернет. Но вся беда, граждане Наотшибе района в большинстве случаев, не только мало знают про "ваши эти Тырнеты", но даже мобильники не у каждого имеются, да что говорить в Наотшибе районе с сотовой связью так себе, не говоря уже о доступе в глобальную паутину. Само собой, кто захочет сможет и пользуется всеми благами технического прогресса, а кому не надо, оно и не к чему.

Начальник пошел на встречу, и в режиме акции запустили как возможность, тем кто подал документы через оный портал, обязал оформлять документы в первоочередном порядке, что дает преимущство но не ущемляет прав граждан "подающих по старинке", но народу не просто понять все преимущества, и цифра обращений через портал росла слабо. В таком случае оказаться в строке Оутсайдеров среди районов, следовательно быть заслушеным на региональной планерке дело времени.

Время не стояло, отдел крутился и приближался к концу злополучного списка, это не означало что работы в направлении популяризации не велись. Делались гавеные левые схемы, вроде мы вас зарегистрируем за вас подадим заявку, проведем как положено, и в два раза быстрее оформим паспорт, или регистрацию, и так далее. Была схема с подачей дблей заявлений тоесть человек перезжает один раз, а в портале две заявки. Уверен сейчас даже и половины тех кто сдавал документы в регионе, понятия не имеют, что у них уже есть регистрация на портале, а уж тем более какие то обращения в органы. Продолжалось это безумие до первой официальной жалобы, что собственно и заставило меня задуматься о законности, и правильности действий. В последствии на планерке была озвучена фраза смысл которой содержал посыл: "нужно быть аккуратнее". И тут меня заинтересовал вопрос, какого чёрта мы делаем, ведь официально и на бумаге руководство не дает инструкций, новых обязанностей, и при малейшей проблеме, той же жалобе, скажет это была инициатива специалиста, а на словах и в отчетах начальники безостановочно требовали показатели роста обращений через портал. Я потихоньку начал забивать на эту систему, и когда уже забил полностью ФМС вернули в МВД, часть сотрудников срезали, как лишний жирок, часть не согласилась работать по новым требованиям, под второй частью понимаю себя. А требования выросли и были до дикого абсурдны, овер 90% обращений должно быть оформлено через портал, по такому принципу в Наотшибе района на сегодняшний день работает всё. В ГАИ получение и замена водительского, регистрация ТС, почти все услуги,такой тишины в очередях еще не было никогда. Обращаясь за регистрацией тебя просто развернут, и скажут иди в МФЦ, либо подай документы через портал. Есть третий вариант ты корячишься в физической очереди из всего трех человек, потратив два с лишним месяца для подачи заявления, либо угрожаешь жалобой и тебя принимают как положено, но мало кто в МВД ругаться будет, себе дороже, Наотшибе район маленький, не то чтобы орган угрожает, но думаю на дороге тебе от этого спокойней не будет.

Обращался в МФЦ застал ситуацию, там пенсионер ветеранского возраста, не мог понять почему его турнули с МВД в МФЦ, и заем ему нужна какая-то запись в Тырнете, чтобы получить нужый документ,который не хочет ему оформлять орган. Разговорившись с сотрудником, по воле бывшей работы я хорошо с ними знаком. Выяснил, к ним на регистрацию на портале ежедневно приходят по 10-20 человек,их турят из МВД, ПФР, "Миграционной", "Разрешительной" при этом у всех глаза круглые, иногда в слезах-соплях (бабушки, дедушки) не понимающие что вообще творится, но жаловаться так ни кто и не жалуется, не верят.

Не должно быть так, не должен вокруг органа ров вырыт, и шипы воткнуты, не должны появляться ступени между органом и гражданином.

Не могу говорить за страну, но за регион скажу прямо, это помешательство на почве портала наблюдается не в одном районе колокол выше звенит. И вообще это не должно нарушать конституционные права и свободы граждан страны.

Надеюсь успел до закона о защите государственной власти от иносказателей, Ибо только власть закрывает глаза и уши на данную несправедливость и только оттуда может быть подобное требование. Именно с его подачки проект с участием Ростелекома который показывает динамику роста показателей популярности.

Прошу комментарии, вопросы.

Дубликаты не найдены

+6

Т.е. цифровизация тебе не нравится, о людях переживаешь? - если кратко)

А вообще, как раз МФЦ сейчас очень удобны, не понимаю твоего недовольства.

Так в чём оно?

Ты же сам пишешь, что участвовал в этом:" гавеные левые схемы, вроде мы вас зарегистрируем за вас подадим заявку, проведем как положено"

Или тебе не нравится, что сейчас можно через МФЦ легко получить нужную справку/документ почти без очередей?

Что тебя не устраивает?(только давай кроме этого пиздежа с заботой о стариках, ведь сам, я напомню, участвовал не в разъяснении, а в  левых схемах)

ещё комментарии
+6

То есть ты хочешь, чтобы люди и дальше тухли в очереди в твой кабинетишко, а ты чесал свой синдром вахтёра? Как уже написали до меня - люди инертны. Нужно показать, научить, а иногда и отеческим пендалем в нужную сторону направить. А что делаете вы? Вам насрать на людей, вам важны показатели чтоб начальство не пёхнуло. Поэтому вы начинаете мутить левые схемы. Теперь, когда вся система с мфц и госуслугами начала раскручиваться, а вас под это дело начали выпиживать на мороз у вас забота о бабушках проснулась?

Ты типичный чиновник, в плохом смысле этого слова.

ещё комментарии
+3
Люди инертны. Частенько вижу на почте тех, кто оплачивает квартплату. Из них половине нет 30. В соседнем доме отделение банка (не зелёного), в котором можно также оплатить квартплату, но без очереди. Иногда спрашиваю в очереди, есть ли Сбербанк онлайн. Многие говорят да. На вопрос, почему там не платите, отвечают, что не знают, что так можно.
ещё комментарии
+2

Ипать. Автор, для чиновника ты очень неграмотен. А что касается портала - нас тоже заставляли его продвигать, когда я работала в центре занятости. Мы сами регистрировали и подтверждали учетки.

раскрыть ветку 2
-3

Вот только понимали ли об этом люди? Уверен что не все и не до конца, и еще не один человек придет с круглыми глазами узнав что оказывается у него есть где-то там, какая-то там запись, которой он не пользуется и с помощью которой какой то орган себе сделал статистку, а может быть даже и премию получил. Возможно вы и живете и работаете в таком месте где каждый и стар, и млад с мобильником родился, с мобильником и похоронен но только это не везде так.

Если и есть в тексте опечатки, или путаница в постановке предложений то виной всему моя не точность в правильности его построения. На звание мастера слагать баллады не претендую, от того что текст неоднократно переформировывался, вносились правки, результат моей писанины не претендует на печать в журнале или каком-нибудь еженедельнике, от того к тесту не возлагалось особых требований.

раскрыть ветку 1
0
Хорошо написал и указал ключевые моменты, про то что при отставании начальник будет прослушан на планерке. Хотя вроде бы все понимают специфику района, где одни старики. Вот именно такое же негласное "соревновательство" ( нежелание быть последними) райотделов нквд привело к массовым репрессиям в СССР.
+2
Знакомая ситуация, сама с этим порталом работаю. Придумали дебильные показатели, перекрывающие кислород. Было дело, когда нас с МФЦ лбами сталкивали, мы должны были не менее 50%заявок делать, у них такая же ситуация. Сейчас отменили хотя бы часть, но в ОВМ все по-прежнему плачевно
0

Должен быть выбор у человека. Портал, МФЦ, непосредственно организация. А у нас все в крайности.


Про МФЦ. Нужна справка/выписка - иду в нужную организацию - "ой, мы не принимаем, идите в МФЦ, для вас же удобнее". А в МФЦ очередь надо за час занимать чтобы попасть в электронную очередь. А потом МФЦ и организация будут документы передавать некоторое количество дней. Это если девочка из МФЦ не накосячит. Если накосячит: Вам отказано, подайте запрос снова.


Госуслуги - удобный портал, но там не все есть (зависит от региона). А с некоторыми организациями портал перебрасывает тебя по ссылке, а там тоже нужна своя регистрация. Плюс сбои сервера, интернета, незнание какой выбор сделать в списке.

раскрыть ветку 2
-3
Все да, но не о том. В тексте имеется в виду, произвол касательно навязывания портала.
Не буду спорить это удобно, да чаще всего доступнее. Но опять же не всем. Ещё существует та категория людей, которые мало того что не хотят, но не могут освоить данный инструмент.
Опять же, к МФЦ претензий минимум, вопрос в другом. В названии прямым текстом добровольная все таки или нет данная возможность.
Пишу только о том, что идёт безумная накрутка с подачи органов количества пользователей, и ладно если бы все это делалось осознано людьми, по "реальной" а не надуманной необходимости, не насильно, заставляя тех же ветеранов пускать слезу в отделах МФЦ, не будь свидетелем не стал бы даже и думать об этом. Слава богу мы подкованы. Один раз, только пришлось воспользоваться порталом, для замены водительского, для родного дядьки. Как раз таки его тоже из органа турнули, но возможность сэкономить 30% скидки, а они дороге не валяются, да и оформили все в срок. Так что довольны мы остались. Ещё раз наезд не на сам портал, а на методы его продвижения.
-3
Простите не туда
0

Как-то похоже на странный перегиб на местах.

Много раз был в МФЦ, меня ещё ни разу не отправляли делать что-то через госуслуги, всё делали на месте сотрудники МФЦ.
И про госуслуги я знаю и активно ими пользуюсь, но далеко не всё реально с первого раза там сделать (а некоторые вещи просто нереально или не имеет смысла), поэтому спокойно хожу туда.
За последние несколько лет стало намного удобнее, все вопросы решаются в одном месте. Ещё бы налоговую туда же перевели и было бы счастье.

раскрыть ветку 2
-3
Я не говорил что из МФЦ выгоняют.
В пример, пришел человек в МВД права поменять, пошлина на руках, справки собраны, а его отправили в МФЦ. Подавайте говорят электронно, и им плевать что он физически руками ногами лицом перед окошком стоит, народу нет(ибо все посланы) а подать не может.
Работал в ФМС, от того знаю откуда "гнильцой" несёт, но право дело, так во всем регионе.
раскрыть ветку 1
+1

А, понял.

У нас наоборот - при мне в МФЦ мужику сказали, что права меняют 10 дней. На его "ой, а мне срочно надо" ему дали адрес отделения ГИБДД (или где там сейчас права меняют) и сказали пилить туда, там должны на месте сделать.


Жене со справкой о прописанных также сказали "делаем 7 дней, если нужно срочно, то вот по этому адресу выдадут сразу".


Единственная грусть - регистрация купли/продажи квартиры уже давно только через МФЦ, напрямую регистраторы физ лиц не принимают. Но эта процедура нужна настолько редко (хорошо если несколько раз в жизни), то особых сложностей не вызывает.

Загран паспорт, пространства гражданства новорожденному у нас теперь тоже через МФЦ, но под это сидят выделенные сотрудники из профильной организации и всё делают на месте.

0

Как эпично загоняли на Госуслуги крымчан...

Я бухгалтер на предприятии. Пенсионный фонд письмом предложил оказать содействие в регистрации на Госуслугах. Для чего надо было принести копии паспортов и СНИЛСОВ всех трудоустроенных. На вопрос про персональные данные - "это для удобства работников предприятия". Мы отказались от такого удобства, рассказали работникам, кто захотел - сам пошел. Но ПФ названивал еще очень долго, письмо об отказе принимать отказались (иннициатива то штрафами пованивает). В устной беседе выяснилось, что на ПФ возложили обязанность зарегистрировать на сайте не менее 70% населения...

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: