Государственные экзамены и крепчающий маразм. Часть I: Умственные способности или отточенный навык. Опыт сдачи.

На конец мая – начало июня мне выпала (как представлялось до зловещих дней) тяжкая доля сдачи общего государственного экзамена. Несомненно, и трепет, и испуг неразлучно сопровождали меня последний отрезок времени, отведенный подготовке. Занимательные истории о неистовых безумствах ЕГЭ/ОГЭ прошлых лет в совокупности с боязнью неизвестности как ничто иное навевали страх. Однако…

I. 28 мая. Экзамен по русскому языку.

Всё учебное время наш преподаватель, как заговоренный, твердил что-то наподобие следующего: «Проверочная комиссия станет оценивать работы с не представляемой вами строгостью. Потому вам стоит понять, я не придираюсь, а лишь предостерегаю от возможного повторения наиглупейших ошибок». Она подмечала каждую мелочь, вплоть до просторечий, о принадлежности которых к данной категории предоставлялось возможным завести дискуссию. Отойти от клишированной структуры было равнозначно оцениванию в «неуд». В частном случае она оказалась права. Целью разработчиков ГОСов может и предполагалось развить ораторские способности и грамотность школьников, однако на деле та затея оказалась более чем провальной. Детям прививают лишь навык подстраиваться под иных, затмевая имеющее истинную ценность направление «размышлять». Задания экзамена ничем не отличались от всех существующих пробных. Отыскать среди пары тройки предложений слово с приставкой «раз да ис» способен любой неуч-разгильдяй. Ошеломил результат. Тесты (будем честны, планки третьего класса) для многих не стали громадной проблемой, а вот, просмотрев неисчисляемое множество написанных сочинений, даже я сумела отыскать элементарные оплошности уровня «грачЬ да лиШ» с явным превышением лимита. Орфография, пунктуация, культура речи остались напрочь забытыми. Да, именно таковой оказалась когда-то устрашающая строгость экзаменаторов.

II. 30 мая. Экзамен по обществознанию.

Стоит отметить, обществознание, на мой взгляд, один из наиболее сложных экзаменов. И затруднительность его состоит далеко не в объёмах материала, в той же истории данный план гораздо мрачнее, а в плотном субъективизме и хитроумии. Не предоставляется гарантия отгадать мысли разработчиков, но ты обязан. «Ваша задача – попасть в ключи. Высказывайтесь лаконично, никакой воды», - давала наставление нам учительница. В данной ситуации мало даже крепкого знания материала. Ты должен отточить навык, научиться мыслить по тем же алгоритмам, как и составитель. Исключительно при таком раскладе существует возможность заработать оценку «отлично» и «хорошо», исключительно….

III. 4 июня. Экзамен по географии.

До начала учебного года круг моих знаний условно ограничивался распознаванием ширины и долготы да определением сторон горизонта. Утрированно, но близко к истине. К концу… намного обширнее тот круг не стал. На данный экзамен предоставляются атласы, из которых вы можете черпнуть абсолютно всю необходимую информацию. Вам лишь нужно научиться ориентироваться в данном справочном материале. Да, я слегка привираю. Потребуется обладать знаниями некоторых формул для расчётов, а также поверхностный слой теории. Но на изучение этого материала вы не затратите и больше недели. Выбор не велик – бесстрашно беритесь за сдачу географии.

IV. 6 июня. Экзамен по математике.

Пустяковый, элементарный, очевидный… Иную характеристику не составишь. Оставлю данный экзамен без комментирования

Буду откровенна, примерив ситуацию на себя, я стала иметь непоколебимое убеждение: «Экзамены рассчитаны на законченных дураков». Сдать способен всякий, сдать УДАЧНО - всякий, имеющий хоть малый багаж знаний. Я согласна, предостаточно во всём том и маразма. Отточенный навык решения главенствует над умственными способностями. Однако, если имеете наглость заявлять о безумстве разработчиков под предлогами: «Ну написал РоСия с одной «с». Я на русском языке что ли?» или же «Нужно было написать Берингов пролив, а я написал Берингов водоём. Разве в том большая разница?», настал повод задуматься… А достойны ли вы хотя бы звания «дурака»?