1

Государственные экзамены и крепчающий маразм. Часть I: Умственные способности или отточенный навык. Опыт сдачи.

На конец мая – начало июня мне выпала (как представлялось до зловещих дней) тяжкая доля сдачи общего государственного экзамена. Несомненно, и трепет, и испуг неразлучно сопровождали меня последний отрезок времени, отведенный подготовке. Занимательные истории о неистовых безумствах ЕГЭ/ОГЭ прошлых лет в совокупности с боязнью неизвестности как ничто иное навевали страх. Однако…

I. 28 мая. Экзамен по русскому языку.

Всё учебное время наш преподаватель, как заговоренный, твердил что-то наподобие следующего: «Проверочная комиссия станет оценивать работы с не представляемой вами строгостью. Потому вам стоит понять, я не придираюсь, а лишь предостерегаю от возможного повторения наиглупейших ошибок». Она подмечала каждую мелочь, вплоть до просторечий, о принадлежности которых к данной категории предоставлялось возможным завести дискуссию. Отойти от клишированной структуры было равнозначно оцениванию в «неуд». В частном случае она оказалась права. Целью разработчиков ГОСов может и предполагалось развить ораторские способности и грамотность школьников, однако на деле та затея оказалась более чем провальной. Детям прививают лишь навык подстраиваться под иных, затмевая имеющее истинную ценность направление «размышлять». Задания экзамена ничем не отличались от всех существующих пробных. Отыскать среди пары тройки предложений слово с приставкой «раз да ис» способен любой неуч-разгильдяй. Ошеломил результат. Тесты (будем честны, планки третьего класса) для многих не стали громадной проблемой, а вот, просмотрев неисчисляемое множество написанных сочинений, даже я сумела отыскать элементарные оплошности уровня «грачЬ да лиШ» с явным превышением лимита. Орфография, пунктуация, культура речи остались напрочь забытыми. Да, именно таковой оказалась когда-то устрашающая строгость экзаменаторов.

II. 30 мая. Экзамен по обществознанию.

Стоит отметить, обществознание, на мой взгляд, один из наиболее сложных экзаменов. И затруднительность его состоит далеко не в объёмах материала, в той же истории данный план гораздо мрачнее, а в плотном субъективизме и хитроумии. Не предоставляется гарантия отгадать мысли разработчиков, но ты обязан. «Ваша задача – попасть в ключи. Высказывайтесь лаконично, никакой воды», - давала наставление нам учительница. В данной ситуации мало даже крепкого знания материала. Ты должен отточить навык, научиться мыслить по тем же алгоритмам, как и составитель. Исключительно при таком раскладе существует возможность заработать оценку «отлично» и «хорошо», исключительно….

III. 4 июня. Экзамен по географии.

До начала учебного года круг моих знаний условно ограничивался распознаванием ширины и долготы да определением сторон горизонта. Утрированно, но близко к истине. К концу… намного обширнее тот круг не стал. На данный экзамен предоставляются атласы, из которых вы можете черпнуть абсолютно всю необходимую информацию. Вам лишь нужно научиться ориентироваться в данном справочном материале. Да, я слегка привираю. Потребуется обладать знаниями некоторых формул для расчётов, а также поверхностный слой теории. Но на изучение этого материала вы не затратите и больше недели. Выбор не велик – бесстрашно беритесь за сдачу географии.

IV. 6 июня. Экзамен по математике.

Пустяковый, элементарный, очевидный… Иную характеристику не составишь. Оставлю данный экзамен без комментирования

Буду откровенна, примерив ситуацию на себя, я стала иметь непоколебимое убеждение: «Экзамены рассчитаны на законченных дураков». Сдать способен всякий, сдать УДАЧНО - всякий, имеющий хоть малый багаж знаний. Я согласна, предостаточно во всём том и маразма. Отточенный навык решения главенствует над умственными способностями. Однако, если имеете наглость заявлять о безумстве разработчиков под предлогами: «Ну написал РоСия с одной «с». Я на русском языке что ли?» или же «Нужно было написать Берингов пролив, а я написал Берингов водоём. Разве в том большая разница?», настал повод задуматься… А достойны ли вы хотя бы звания «дурака»?

Дубликаты не найдены

0

Так вы про ОГЭ?) Помню, сдавал информатику, математику, русский, да физику. Из всех предметов готовился вне школы только к физике. Ее сдал на 39 из 40. Инфу на 21 из 22. По русскому и математике не помню точно, но тоже на 5.

Как сейчас помню на сколько же различались сочинения ЕГЭ и ОГЭ по русскому. Нашему удивлению в 10 классе, когда мы впервые притронулись к последнему заданию егэ по русскому, не было предела. В ОГЭ можно в сочинении буквально 7 предложений написать. На ЕГЭ дай боже, чтоб 7 предложений было только первыми двумя-тремя абзацами. Про ОГЭ математику и ОГЭ информатику промолчу, очень легкие, даже непростительно легкие. Вообще информатика и география — два самых легких на ОГЭ. Все двоечники у нас выбирали именно эти два экзамена по выбору. По крайней мере в мое время так было. Кстати, на ЕГЭ по географии атласы уже не выдают, там вообще огромная пропасть по сложности между ОГЭ и ЕГЭ, по словам 11-классников из параллельного класса (тех, кто сдавал)

Вообще ОГЭ не возможно сопоставить с ЕГЭ. На столько ОГЭ легкий экзамен. И не совсем понятно почему он такой легкий. Чтобы всех, кто не хочет учиться, как можно быстрее отправили в свободное плавание? Не знаю. Скорее всего.

Конечно, ОГЭ сдают все, кто готовиться хотя бы за месяц начал. С ЕГЭ сложнее. Там минимум 12 месяцев (если начинать не с нуля), чтоб на высокий балл.

Кстати, ваши цитаты из конца поста от паренька, что сдавал именно ЕГЭ по географии (он говорит про транспортир, про два года с репетитором и про бюджет после экзамена). Видео, в котором он надрывается, наглядно показывает, почему в 10-11 классы идут для учебы в вузе и почему не надо балбесничать эти два года.

раскрыть ветку 2
0

От иных на слуху утверждение о том, что ЕГЭ по своей сложности на уровни ниже ОГЭ. Не могу судить. Видимо, всё ж таки сколько людей, столько и мнений. Однако предпочтение я б отдала суждениям вашим. Если ЕГЭ и вправду легче, то о нашей системе образования и говорить нечего. Не ведаю по какой структуре и каким образом пишется сочинение ЕГЭ, однако, например, для меня ограничение в мыслях и чёткое следование определенным канонам вызывали громадные затруднения. На мой взгляд, гораздо проще писать от себя, нежели подстраиваться. Да и толку в том больше. Я еще не имею должного опыта, строго не судите. Вероятнее я действительно ошибаюсь. Но вам я верю, вы необыкновенно убедительны в своих речах. Для вас ЕГЭ являлся проблемой? Еще не зная ответа, питаю надежду, что вы достигли всех поставленных вами целей, несмотря на всё безумство данных экзаменов.

раскрыть ветку 1
0

Самое важное в ЕГЭ — это правильное к нему отношение. Не стоит его боятся, не стоит чрезмерно сильно волноваться. На ЕГЭ жизнь не заканчивается, еще все впереди. Но это не значит, что к этому экзамену не нужно готовиться.

Являлся ли ЕГЭ проблемой для меня? Нет. Готовиться к профильной математики я начал с середины 10 класса. К физике и русскому летом между 10 и 11. Готовился без репетиторов, все экзамены сдал на 90+, поступил куда хотел и очень доволен. ЕГЭ является проблемой для тех, кто готовится начал с середины 11 класса. Правда, у нас половина класса являлись спортсменами, поэтому им результаты ЕГЭ были не особо интересны.

Я считаю ЕГЭ определенно хорошей идеей. Да, существует куча спорных моментов, много всего нужно совершенствовать, исправлять, улучшать, но без ЕГЭ, по-моему, будет хуже. По крайней мере блата, как это было распространено в СССР, сейчас, имхо, намного меньше.

Вам желаю успехов и удачи

0

Русский на 95 балов написан?

раскрыть ветку 1
0

Благо моей участью пока являлся лишь ОГЭ. ЕГЭ ещё впереди. Однако сдала я на максимальный балл.

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: