1

Государственные экзамены и крепчающий маразм. Часть I: Умственные способности или отточенный навык. Опыт сдачи.

На конец мая – начало июня мне выпала (как представлялось до зловещих дней) тяжкая доля сдачи общего государственного экзамена. Несомненно, и трепет, и испуг неразлучно сопровождали меня последний отрезок времени, отведенный подготовке. Занимательные истории о неистовых безумствах ЕГЭ/ОГЭ прошлых лет в совокупности с боязнью неизвестности как ничто иное навевали страх. Однако…

I. 28 мая. Экзамен по русскому языку.

Всё учебное время наш преподаватель, как заговоренный, твердил что-то наподобие следующего: «Проверочная комиссия станет оценивать работы с не представляемой вами строгостью. Потому вам стоит понять, я не придираюсь, а лишь предостерегаю от возможного повторения наиглупейших ошибок». Она подмечала каждую мелочь, вплоть до просторечий, о принадлежности которых к данной категории предоставлялось возможным завести дискуссию. Отойти от клишированной структуры было равнозначно оцениванию в «неуд». В частном случае она оказалась права. Целью разработчиков ГОСов может и предполагалось развить ораторские способности и грамотность школьников, однако на деле та затея оказалась более чем провальной. Детям прививают лишь навык подстраиваться под иных, затмевая имеющее истинную ценность направление «размышлять». Задания экзамена ничем не отличались от всех существующих пробных. Отыскать среди пары тройки предложений слово с приставкой «раз да ис» способен любой неуч-разгильдяй. Ошеломил результат. Тесты (будем честны, планки третьего класса) для многих не стали громадной проблемой, а вот, просмотрев неисчисляемое множество написанных сочинений, даже я сумела отыскать элементарные оплошности уровня «грачЬ да лиШ» с явным превышением лимита. Орфография, пунктуация, культура речи остались напрочь забытыми. Да, именно таковой оказалась когда-то устрашающая строгость экзаменаторов.

II. 30 мая. Экзамен по обществознанию.

Стоит отметить, обществознание, на мой взгляд, один из наиболее сложных экзаменов. И затруднительность его состоит далеко не в объёмах материала, в той же истории данный план гораздо мрачнее, а в плотном субъективизме и хитроумии. Не предоставляется гарантия отгадать мысли разработчиков, но ты обязан. «Ваша задача – попасть в ключи. Высказывайтесь лаконично, никакой воды», - давала наставление нам учительница. В данной ситуации мало даже крепкого знания материала. Ты должен отточить навык, научиться мыслить по тем же алгоритмам, как и составитель. Исключительно при таком раскладе существует возможность заработать оценку «отлично» и «хорошо», исключительно….

III. 4 июня. Экзамен по географии.

До начала учебного года круг моих знаний условно ограничивался распознаванием ширины и долготы да определением сторон горизонта. Утрированно, но близко к истине. К концу… намного обширнее тот круг не стал. На данный экзамен предоставляются атласы, из которых вы можете черпнуть абсолютно всю необходимую информацию. Вам лишь нужно научиться ориентироваться в данном справочном материале. Да, я слегка привираю. Потребуется обладать знаниями некоторых формул для расчётов, а также поверхностный слой теории. Но на изучение этого материала вы не затратите и больше недели. Выбор не велик – бесстрашно беритесь за сдачу географии.

IV. 6 июня. Экзамен по математике.

Пустяковый, элементарный, очевидный… Иную характеристику не составишь. Оставлю данный экзамен без комментирования

Буду откровенна, примерив ситуацию на себя, я стала иметь непоколебимое убеждение: «Экзамены рассчитаны на законченных дураков». Сдать способен всякий, сдать УДАЧНО - всякий, имеющий хоть малый багаж знаний. Я согласна, предостаточно во всём том и маразма. Отточенный навык решения главенствует над умственными способностями. Однако, если имеете наглость заявлять о безумстве разработчиков под предлогами: «Ну написал РоСия с одной «с». Я на русском языке что ли?» или же «Нужно было написать Берингов пролив, а я написал Берингов водоём. Разве в том большая разница?», настал повод задуматься… А достойны ли вы хотя бы звания «дурака»?

Дубликаты не найдены

0

Так вы про ОГЭ?) Помню, сдавал информатику, математику, русский, да физику. Из всех предметов готовился вне школы только к физике. Ее сдал на 39 из 40. Инфу на 21 из 22. По русскому и математике не помню точно, но тоже на 5.

Как сейчас помню на сколько же различались сочинения ЕГЭ и ОГЭ по русскому. Нашему удивлению в 10 классе, когда мы впервые притронулись к последнему заданию егэ по русскому, не было предела. В ОГЭ можно в сочинении буквально 7 предложений написать. На ЕГЭ дай боже, чтоб 7 предложений было только первыми двумя-тремя абзацами. Про ОГЭ математику и ОГЭ информатику промолчу, очень легкие, даже непростительно легкие. Вообще информатика и география — два самых легких на ОГЭ. Все двоечники у нас выбирали именно эти два экзамена по выбору. По крайней мере в мое время так было. Кстати, на ЕГЭ по географии атласы уже не выдают, там вообще огромная пропасть по сложности между ОГЭ и ЕГЭ, по словам 11-классников из параллельного класса (тех, кто сдавал)

Вообще ОГЭ не возможно сопоставить с ЕГЭ. На столько ОГЭ легкий экзамен. И не совсем понятно почему он такой легкий. Чтобы всех, кто не хочет учиться, как можно быстрее отправили в свободное плавание? Не знаю. Скорее всего.

Конечно, ОГЭ сдают все, кто готовиться хотя бы за месяц начал. С ЕГЭ сложнее. Там минимум 12 месяцев (если начинать не с нуля), чтоб на высокий балл.

Кстати, ваши цитаты из конца поста от паренька, что сдавал именно ЕГЭ по географии (он говорит про транспортир, про два года с репетитором и про бюджет после экзамена). Видео, в котором он надрывается, наглядно показывает, почему в 10-11 классы идут для учебы в вузе и почему не надо балбесничать эти два года.

раскрыть ветку 2
0

От иных на слуху утверждение о том, что ЕГЭ по своей сложности на уровни ниже ОГЭ. Не могу судить. Видимо, всё ж таки сколько людей, столько и мнений. Однако предпочтение я б отдала суждениям вашим. Если ЕГЭ и вправду легче, то о нашей системе образования и говорить нечего. Не ведаю по какой структуре и каким образом пишется сочинение ЕГЭ, однако, например, для меня ограничение в мыслях и чёткое следование определенным канонам вызывали громадные затруднения. На мой взгляд, гораздо проще писать от себя, нежели подстраиваться. Да и толку в том больше. Я еще не имею должного опыта, строго не судите. Вероятнее я действительно ошибаюсь. Но вам я верю, вы необыкновенно убедительны в своих речах. Для вас ЕГЭ являлся проблемой? Еще не зная ответа, питаю надежду, что вы достигли всех поставленных вами целей, несмотря на всё безумство данных экзаменов.

раскрыть ветку 1
0

Самое важное в ЕГЭ — это правильное к нему отношение. Не стоит его боятся, не стоит чрезмерно сильно волноваться. На ЕГЭ жизнь не заканчивается, еще все впереди. Но это не значит, что к этому экзамену не нужно готовиться.

Являлся ли ЕГЭ проблемой для меня? Нет. Готовиться к профильной математики я начал с середины 10 класса. К физике и русскому летом между 10 и 11. Готовился без репетиторов, все экзамены сдал на 90+, поступил куда хотел и очень доволен. ЕГЭ является проблемой для тех, кто готовится начал с середины 11 класса. Правда, у нас половина класса являлись спортсменами, поэтому им результаты ЕГЭ были не особо интересны.

Я считаю ЕГЭ определенно хорошей идеей. Да, существует куча спорных моментов, много всего нужно совершенствовать, исправлять, улучшать, но без ЕГЭ, по-моему, будет хуже. По крайней мере блата, как это было распространено в СССР, сейчас, имхо, намного меньше.

Вам желаю успехов и удачи

0

Русский на 95 балов написан?

раскрыть ветку 1
0

Благо моей участью пока являлся лишь ОГЭ. ЕГЭ ещё впереди. Однако сдала я на максимальный балл.

Похожие посты
1275

Как "РЕШУ ЕГЭ" судится со студентом из-за 100 посетителей в день и банит несогласных

Недавно провешивал некоторые задачи на сайте ege.sdamgia.ru, скажу сразу, сайт отвратительный. Куча рекламы, неудобный, лагающий интерфейс, задачи написаны так что приходится прибавлять масштаб до 300% что бы увидеть условия, за то в левой ленте размещается новость с пометкой "Дела судебные" ege.sdamgia.ru/page/shegolihin


Если вкратце, рассказывается о студенте Максиме, который сделал сайт studyapp.ru, на сайте размещены задания для подготовки к ЕГЭ, задания предоставляются бесплатно, предусмотрен ЛК и сохранение результатов. Но администрации "РЕШУ ЕГЭ" не понравилось, что многие из заданий были взяты, как они посчитали, с их сайта. Так самый популярный портал страны в своей тематики подали иск в суд на сайт студента с посещаемостью в 100 человек в сутки.

При этом сам "решу ЕГЭ" имеет посещаемость 331 000 человек в сутки.

Как "РЕШУ ЕГЭ" судится со студентом из-за 100 посетителей в день и банит несогласных Суд, ЕГЭ, ГИА, Студенты, Длиннопост, Лицемерие
Как "РЕШУ ЕГЭ" судится со студентом из-за 100 посетителей в день и банит несогласных Суд, ЕГЭ, ГИА, Студенты, Длиннопост, Лицемерие

При том, на портале Максима нет рекламы, а монетизируется он за счет поиска репетиторов, что вполне нормальная и удобная практика.


Ну ладно, возможно, администрация сутками пишет задачи, нанимает преподавателей и вкладывает в свой ресурс колоссальные деньги, а тут кто-то это ворует и это не приятно, но...

Как вы уже могли догадаться "Решу ЕГЭ" - это не ресурс, предоставляющий уникальный контент, а сборник задач из различных учебников. Сами они задачи или не пишут или пишут минимальный процент. Таким образом, портал подает в суд на человека из-за воровства украденного контента.


Так, например, у них на сайте есть раздел "варианты Александра Ларина".

Александр Ларин - репетитор, имеющий свой сборник достаточно сложных задач. У него есть сайт с этими задачами на котором написано:

Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено.

Я не знаю получает ли Ларин процент от доходов, не знаю есть ли у них договоренность, тогда я решил спросить об этом в группе в ВК (ну и немного добавить от себя)

Как "РЕШУ ЕГЭ" судится со студентом из-за 100 посетителей в день и банит несогласных Суд, ЕГЭ, ГИА, Студенты, Длиннопост, Лицемерие

Администрация ответила достаточно быстро. Угадайте чем!

Как "РЕШУ ЕГЭ" судится со студентом из-за 100 посетителей в день и банит несогласных Суд, ЕГЭ, ГИА, Студенты, Длиннопост, Лицемерие

Коммент так же был удален, а остались лишь лояльные.


Скажу так, мне не понравился сайт Максима, мне показался он недостаточно удобным, стоит поработать с UX составляющей. Не смотря на это, в ситуации я всеми руками поддерживаю молодого предпринимателя.


Теперь подумаем, что в реальности происходит. Менее качественный, но более популярный портал давит более качественного, но маленького конкурента, создавая монополию в очень востребованной сфере, где он и без того является лидером. При том, монополия создается не за счет своих средств (покупки конкурента), а за счет более низкого судебного разбирательства.


Что делать?

1. [удалено модератором]

2. Не посещать портал и всячески игнорировать его

3. Распространять информацию об этом

Остальные действия на ваши усмотрение.


Всех не перебанят.

К посту имеются вопросы: #comment_166892283

Показать полностью 3
121

За день до экзамена

Завтра, первого июня, одиннадцатые классы сдают профильную математику. Что это значит для меня? Что сегодня контроль технической подготовки и сдача школы представителю из министерства образования. На технической подготовке мы устанавливали 14 основных станций печати (ПК + принтер) и 5 резервных, на контроле члены государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) должны проверить качество печати, и если их всё устраивает - поставить свою цифровую и обычную подписи.

На самом деле, сегодняшний день для меня начался еще вчера - в восемь часов вечера вызвали в школу. Оказывается, мы не отправили кое-какие документы в региональный центр обработки информации (РЦОИ). На тренировках и апробациях никогда не отправляли, а на реальных экзаменах оказалось нужно. Это информация мимо меня как-то пролетела, ну что поделать - сам виноват, сам и ходи на работу в восемь вечера. Пришел, отправил эти бумажки, оказалось неправильно настроены резервные станции печати, пришлось перенастраивать, заново отправлять отчёт - домой пошёл в 10. Пришёл, покалякал прописи (учусь писать левой рукой), поиграл, отправил ученикам мотивирующий мем, лёг спать - завтра рано вставать.

За день до экзамена Экзамен, ЕГЭ, Математика, Учитель, Школа, Информатика, ГИА, Работа, Длиннопост

Встаю в семь - и не могу вспомнить зачем. В школу технические специалисты и члены ГЭК приходят к десяти, мне до школы идти пять минут. Зачем я встал так рано? Ладно, думаю, время есть свободное, дай ленту пока полистаю. В половину девятого звонит завуч и спрашивает, почему я еще не в школе. Точно! Сегодня же едем устанавливать видеонаблюдение домашникам! Одеваюсь в удобное, бегу в школу.
Два домашника, на каждого по нетбуку и моноблоку с веб-камерами. Нетбуки легкие, компактные, с хорошими микрофонами и вебками - но без DVD-приводов. А видеозаписи экзамена на дому нужно отправлять на цифровом носителе (диск или флешка) в РЦОИ. Два домашника, три экзамена - итого шесть носителей. Если отправлять флешки - потом их не дождешься назад, поэтому решили видео писать на диски. А для этого нужны моноблоки. Короче, морока, которой можно было избежать, но не вышло.

Время к девяти, погрузили технику в машину завучу, едем. Первый домашник - головная боль всей школы. Точнее не он сам, а его мамаша. Очень приятная в общении женщина, пока ей от тебя ничего не нужно. Как только ей кажется, что её права нарушают - истерика, скандал, жалобы директору, роно, иногда в прокуратуру и минобр. Ставим видеонаблюдение, два ПК в разных углах комнаты для полноты обзора. Начала ругаться на то, что в камеру видно дверь в комнату (по регламенту её должно быть видно), а на двери стекло, и в отражении стекла будет видна остальная квартира, если приблизить видео. Благо, удалось быстро успокоить качеством видеозаписи. Ладно, всё поставили, перед нашим уходом она начала заводиться и что-то кричала, пока мы уезжали на лифте.
Приезжаем ко второй домашнице. Её мама - полная противоположность предыдущей. Абсолютно доброжелательная, улыбчивая, радостная женщина. Там мы управились минут за пять и поехали обратно в школу. Приходим, идём мимо кабинета директора - там мамаша первого домашника. Пишет директору жалобу на: 1) моноблок слишком сильно шумит, будет мешать её малышу сыну писать экзамен и 2) завуч не ответила на смс о том, что моноблок сильно шумит. Ладно, пообещали заменить моноблок. Решили взять ноутбук с дисководом - но почти все отдали на ОГЭ по информатике в другую школу. В коридоре поймали какую-то учительницу, попросили её отдать ноут, быстренько поставили программу для видеозаписи, поехали опять к домашнику, поменяли технику и обратно. Время уже к двенадцати.

Возвращаюсь в школу, понимаю что дико хочу кушать - иду в нашу замечательную столовую. Суп с мясом, макароны с котлетой, салат, компот, пирожное - за 100 с небольшим рублей. Время половина первого, иду в штаб к своим техническим специалистам. Небольшое лирическое отступление - я интроверт и исполнитель, но в школе вынужденный экстраверт и лидер. Так как экзамен проходит в моей школе, я являюсь фактически руководителем остальных техспециалистов, за это расплачиваюсь тем, что являюсь ответственным лицом. К огромному счастью, в моём подчинении пять грамотных, толковых человек, которые допускают минимум косяков и очень ответственно подходят к своему делу. Правда, сегодня двоих забрали на ОГЭ по информатике, что не помешало остальным трём вместе с членами ГЭК завершить контроль технической подготовки и отправить все документы в РЦОИ к моему приходу. Огромное спасибо ответственным людям! На вас всё держится во всех сферах жизни.
Хорошо, со станциями печати и сканирования разобрались, идём дальше. Проверяем видеонаблюдение. Оно идёт, во-первых, онлайн на сайте smotriege.ru - во время экзамена можно выбрать любой ППЭ и смотреть, что там происходит; во-вторых, через cctv-решение все аудитории показываются на отдельном ПК в штабе. Внезапно выясняется, что ноутбук, на который сводится всё видеонаблюдение, практически нежизнеспособен. Переписываем IP-адрес, перекидываем программу на новый комп (взятый откуда? из кабинета информатики), проверяем - всё работает, отлично. Далее в очередной раз проверяем все кабинеты - просматриваются ли все парты, видны ли часы, номер аудитории и т.д. Кстати говоря, во всём нам помогает директор школы - ходит с нами, обеспечивает всем необходимым, помогает найти потерявшиеся ключи и так далее.

Время к трём. Техническая работа завершена, специалисты разъехались по домам. Руководитель ППЭ (завуч) и директор уезжают на совещание в роно, а уполномоченный представитель ГЭК - человек, который принимает и опечатывает школу - должна приехать к пяти. И ведь неизвестно, кто приедет - может какая мегера, может просто принципиальный человек, а может и повезти. Остаюсь в штабе один, пока есть свободное время - переписываюсь с девятиклассниками, кто как написал информатику. ВК школьным провайдером блокируется, приходится сидеть через Tor. Ответы, говорят, были, но и задания были не сложные. Вторую часть решало по 2-3 человека из аудитории на 15 человек. Пора бы информатику в девятом тоже разделить на базу и профиль - было бы проще и организаторам,  и детям. На самом деле, информатику как предмет в школе надо полностью менять, но это уже совершенно другая история.

Доходит половина пятого, ко мне забегает завуч, вернувшаяся из роно, и говорит, чтоб я бежал в завуческую. Преисполненный самых мрачных мыслей иду туда, отворяю и дверь и вижу... тортик, пирожное, фрукты и чай. Огромное спасибо таким руководителям, кто не забывает о том, что их подчиненные тоже люди :)
К пяти приезжает уполномоченный представитель ГЭК. Как оказалось, весьма приятная женщина, знающая свои обязанности, но не злоупотребляющая своими правами. Вчетвером (она, директор, руководитель ППЭ и я) ходим по всем кабинетам, еще раз проверяем видеонаблюдение, если всех всё устраивает - опечатываем кабинет. Так потихоньку к шести доходим до штаба, опечатываем его, затем уходим из школы и её опечатываем - рабочий день завершен. Желаем друг другу всего наилучшего, встречаемся завтра в семь утра таким же составом.

По пути домой встретил двух девятиклассниц, поболтали с ними - экзамен прошёл хорошо, суицидальных мыслей нет, это главное. А дома меня ждёт Туся:

За день до экзамена Экзамен, ЕГЭ, Математика, Учитель, Школа, Информатика, ГИА, Работа, Длиннопост

Ну, может и не сильно-то ждёт... Ну да ладно, всё равно любит. Наверное.

А завтра экзамен - а завтра вечером напишу, как всё прошло. Всем спасибо!

Показать полностью 1
390

Будний день технического специалиста в школе

Завтра у девятиклассников экзамен по информатике. Соответственно сегодня я должен был им провести консультацию. У меня в этом году 49 сдающих, в классе 10 парт, то есть 20 посадочных мест. Нехитрый подсчёт показывает: для того, чтобы все уместились, их надо поделить на три группы по 15-20 человек и каждую пригласить в своё время. На бумаге всё было хорошо - одна группа приходит к 9:00, вторая - к 10:00, и третья - к 11:00. После обеда проверить камеры в школе, заполнить всякие бумажки и ближе к вечеру пойти домой...
На деле всё похуже. Вчера вечером звонит завуч, и говорит, что по приказу на 30.05 к 9:00 я назначен на техническую подготовку пункта проведения экзамена (ППЭ) по информатике в другой школе. А как же дети? Детей двигаем - две группы по 25 человек, одна в 14:00, другая в 15:00.

Ладно, приказы начальства не обсуждаются - еду сегодня с утра на техподготовку. Задача: установить в 20 аудиторий по 2 ноутбука для видеонаблюдения, по 6 ноутбуков для выполнения экзамена и 1 для проверки ответов. Всего в школе пишет экзамен 300 человек, по 15 на аудиторию. 6 ноутбуков ставится из расчёта 2.5 человека на компьютер, но традиционно многие вторую часть не выполняют, так что фактически получается примерно 1.5 ученика на один ноутбук.

Видеонаблюдение осталось с прошлого экзамена, там нужно только изменить названия камер с "русский язык" на "информатика" - ничего сложного, просто долго. На ноутбук для проверки ответов нужно установить программу, которую "скинут чуть попозже" - стандартная ситуация. А на ноутбуках учащихся требуется проверить наличие нескольких программ (Excel, Winrar, PascalABC, Кумир). Почему проверить - потому что школы, которые отправляли ноутбуки, должны были установить эти программы заблаговременно.
Тут и начинаются проблемы. Во-первых, из 180-ти необходимых ноутбуков у нас на руках лишь чуть более ста, причем 40 уже задействованы на видеонаблюдении. Во-вторых, почти на половине имеющихся ноутбуках отсутствуют необходимые программы, и естественно, устанавливать приходится им нам самим. В третьих, некоторые ноутбуки не учебные, а учительские - с паролями, с вирусами, с браузерами амиго и прочими радостями. Чистить их времени нет, приходится откладывать в сторонку и надеяться, что получится обойтись без них.

Смотрю на часы, время почти час. Прошу других спецов войти в мое положение и сваливаю в закат на консультацию к своим девятиклассникам. 25 человек в классе, из которых половина пришла тупо потому, что им сказали прийти - то ещё удовольствие. Перестает шуметь одна часть класса, начинает шуметь другая. Кричать на них не хочется и не можется (болит горло), приходится ждать и надеяться на их самоорганизацию, время уходит. Разобрались с одной группой, приходит вторая - еще час головной боли. Потом часть учеников осталась готовиться за компьютерами, я пошел разбираться с видеонаблюдением для экзамена, который будет проходить первого июня (математика профиль). Каково же было мое счастье, когда оказалось, что всё уже настроено, и мне лишь нужно ввести пароль, который почему-то есть только у меня. Одной проблемой меньше. Далее я пошёл к завучам попить чай, но этого сделать не удалось - завалили задачами.
Первое - у нас в одиннадцатом классе учатся два человека на домашнем обучении, экзамен тоже пишут дома, их комнаты надо оборудовать автономным видеонаблюдением (нахрена? всё равно спишут в соседней комнате).
Второе - на 31.05 на ОГЭ по информатике я и еще два человека из нашего ППЭ назначены техспециалистами. При этом в нашем ППЭ 1.06 проходит ЕГЭ по математике, и 31го мы должны сдавать школу, то есть провести контроль технической подготовки, запечатать все двери и т.д.
То есть по приказу три человека 31.05 должны находиться в двух местах одновременно! И это только наш ППЭ, а сколько таких по городу? по стране? Те, кто пишут эти приказы из роно, сидят в соседних кабинетах и не могут между собой договориться, кого куда распределить. Хотя и их можно понять, там голова болит не меньше нашего и по другим вопросам.
Третье - нужно сдавать отчёты по итогам четвёртой четверти и учебного года.

Ну и добивает смска от старосты (учусь в магистратуре, второй курс) о том, что в четверг защита практики и нужно сдавать кучу всяких документов.

Ладно,  все проблемы решаемы, возвращаюсь в свой кабинет, болтаю с оставшимися учениками и ученицами о том, как им жить дальше в этом мире, параллельно настраиваю компы для видеонаблюдения для домашников (все недостающие компы на различные нужды забирают из кабинета информатики). Поливаю растения в кабинете - все выращены своими руками из крохотных саженцев. За качество прошу простить, фоткал на тапок.

Будний день технического специалиста в школе Экзамен, ГИА, ЕГЭ, Школа, Информатика, Математика, Учитель, Работа, Длиннопост
Будний день технического специалиста в школе Экзамен, ГИА, ЕГЭ, Школа, Информатика, Математика, Учитель, Работа, Длиннопост

Ну и наконец иду домой строчить на пикабу о том, как прошёл мой будний день. Вместо того, чтобы готовить отчёты по практике :)

P.S. Утром до техподготовки проходил медосмотр, сказали слишком много родинок на теле, нельзя загорать :(
P.P.S. Огромное спасибо тем, кто на меня подписался! Очень мотивируете писать еще!

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: