11

Госдума приняла закон о повышении акцизов на бензин и дизельное топливо

Госдума приняла закон о повышении акцизов на бензин и дизельное топливо Новости, Политика, Бензин, Акциз, Налоги, Минфин, Госдума, Длиннопост

Минфин полагает, что в результате повышения акцизов цены на бензин могут вырасти на 6,5-7%


Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU – Госдума на заседании в пятницу приняла в первом чтении и в целом закон о повышении акцизов на бензин разных классов, дизельное топливо и средние дистилляты.


Поправки в Налоговый кодекс предлагают повысить с 1 апреля 2016 года акцизы на бензин 5-го класса с 7,53 тыс. рублей за тонну до 10,13 тыс. рублей за тонну, а в 2017 году с запланированных сейчас 5,83 тыс. рублей за тонну до 7,43 тыс. рублей за тонну.


Акцизы на бензин, не соответствующий 5-му классу, и прямогонный бензин будут повышены с 1 апреля с 10,5 тыс. рублей за тонну до 13,1 тыс. рублей за тонну, с 2017 года акциз составит вместо планировавшихся 9,7 тыс. рублей за тонну 12,3 тыс. рублей за тонну.


Акцизы на дизельное топливо и средние дистилляты с 1 апреля составят 5,293 тыс. рублей (сейчас 4,15 тыс. рублей), в 2017 году - 5,093 тыс. рублей (на данный момент запланировано снижение до 3,95 тыс. рублей).


Дополнительные доходы от повышения акцизов правительство оценивает в 2016 году в 89,3 млрд рублей, отмечается в финансово-экономическом обосновании к документу.


"Эта мера вынужденная. Предлагаемое дополнительное повышение акцизов - одно из решений в числе прочих по мобилизации доходов федерального бюджета. По предварительным оценкам, при сохранении текущих мировых цен на энергоносители и при текущем курсе рубля до конца года объем выпадающих доходов может превысить 2 трлн рублей. По предварительным расчетам, он может достигнуть 2,6 трлн. При бюджете 13,7 трлн рублей (доходы федерального бюджета в 2016 году - ИФ) это 20% от расходной части бюджета. Это более чем серьезная ситуация, в которой правительство задействует все возможности для сокращения образовавшегося дефицита", - отметил на заседании Госдумы замминистра финансов РФ Юрий Зубарев.


Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, с 1 апреля в расчете на 1 литр автомобильного бензина акциз повышается на 2 рубля, ставки акцизов на прямогонный бензин повышаются вслед за этим, чтобы избежать предотвращения заинтересованности в нелегальном производстве автомобильного бензина. А ставка акциза для средних дистиллятов уравнивается с акцизом на дизтопливо, чтобы не создавались схемы по уклонению от уплаты акцизов путем реализации дизтоплива под видом средних дистиллятов.


Минфин полагает, что в результате повышения акцизов цены на бензин могут вырасти на 6,5-7%.


"Максимальный негативный эффект на уровень розничных цен будет наблюдаться только если производитель полностью переложит это повышение на потребителя", - отметил Зубарев.


С учетом НДС (18%) литр бензина может подорожать на 2 рубля 36 копеек. "При розничной цене на бензин 34-35 рублей за литр рост цены будет на 6,5-7%. Максимальный возможный рост цены из-за акциза будет находиться в пределах прогнозируемого уровня инфляции, а именно 7-8%", - заявил замминистра.


Закон принят под названием "О внесении изменения в статью 193 Налогового кодекса РФ". Документ не предполагает изменения акцизов на алкоголь, табак и автомобили, предусмотренных сейчас законом на 2016-2017 годы. Закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числе очередного налогового периода по акцизам.



Источник: http://www.interfax.ru/business/496282

Дубликаты не найдены

+26

Вот

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
-1

хероям сала

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
-11

а кто то вообще читал антикризисный план? куда там деньги распределили?

раскрыть ветку 3
+12
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+6
По карманам
+3

Кентам ботокса распределили.

ещё комментарии
+18

Путин должен традиционно быть озабоченным или возмутиться

раскрыть ветку 28
+11

Сказать что повышения не будет, и спустя пару месяцев, смирится с повышением

раскрыть ветку 1
-4

Так вроде уже.

-22
К сожалению сейчас идет война сша против России с целью продолжить то, что не было реализовано в 90е. Для противодействия приходиться идти на жертвы. Мне это не нравиться, но ради не повторения 90х или сценария Украины можно и заплатить лишние 100 руб с полного бака. А могу и от личного автомобиля отказаться. Чувствую щас минусов отгребу от тех кто считает, что им все должны и пятой колонны.
раскрыть ветку 25
+20

А еще ради страны можешь отдать свою квартиру и работать бесплатно, когда Ротенберг и К становятся "королями госзаказа"

+8

Когда вижу комментарии с призывами "потерпеть", то сразу вспоминаю отрывок стихотворения Некрасова "Железная дорога":

Да не робей за отчизну любезную…

Вынес достаточно русский народ,

Вынес и эту дорогу железную —

Вынесет всё, что господь ни пошлет!


Вынесет всё — и широкую, ясную

Грудью дорогу проложит себе.

Жаль только — жить в эту пору прекрасную

Уж не придется — ни мне, ни тебе.

ещё комментарии
+7

Хватит искать оправдания! В 1998 всё скидывали на кризис, в 2008 тоже на кризис 1998-го =) А теперь вот так вот?


"Хватит это терпеть!"

раскрыть ветку 1
+5

партия любит таких как ты) ты самый настоящий "добродум")

+10

отказаться от личного автомобиля, еды, воды, общественного транспорта и одежды ты хотел сказать. Заебенная идея я тебе скажу - затыкать дыры в бюджете и в своем кармане за счет населения

ещё комментарии
+7

Ты очень убедителен, кремлебот!

+5

ты это реально сейчас или ты жирный тролль ?

ещё комментарии
+3

Надо просто немного потерпеть.

раскрыть ветку 3
-2

а что мешает мне переточить движок под низкоактановый бенз и гнать прямотоком бензин из нефти? 100 литров бензина,  октановое число которого можно догнать до 92 простым добавлением метанола, добытого из отходов древесной промышленности.

И никакого блять сраного акциза, который валят на меня. А еще у меня появится дохуя бочек, которые дороже своего содержимого, тонны мазута и прочего керосина.

ЗЫ. пока что просто экспериментирую с работой 2-х и 4-х тактных двигателей от гремучего газа, ибо электричество дешевле

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+2
Интересно когда цены на нефть пойдут вверх бензин начнёт дорожать?
раскрыть ветку 1
+9

Естественно =) У нас в стране всё только дорожает и пофиг на всё =)

+7
Выдаивать нищее население насухо? Почему бы и нет, - ответил чиновник в правительстве.
+7

А когда в последний раз они приняли хоть какой-то нормальный закон? Только все время что-то повышают! А не прихуели ли они. Может пора от них уже избавляться?

раскрыть ветку 3
+7
Ах ты проклятый госдеповский либераст-вбросер! Майдан решил устроить?
</sarcasm>
-5

это от кого ты избавляться хочешь?

-15

ненавязчивый вброс любителя эха-мацы

ещё комментарии
+3
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+4

О, круто! Давно искал эту картинку =)

+8
Царь не в курсе! Бояре плохие!!!
+1

а скоро юбилей, 100 лет с 1917г

0

Кто минусит? Кто блять поддерживает эту хуйню, выйдите на свет, еба мать.

раскрыть ветку 7
+8

Ух,тут целая кодла этих ебанатов буйнопомешанных,хорошо что не утопили сразу как всегда

+8
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 5
+5

Эта подгавкивающей кучке все сложнее и сложнее оправдывать охуевающую деятельность властей. 

раскрыть ветку 4
+6

А тем временем в федеральном бюджете без движения валяются 10 трл. рублей... Денег у них, сука, нет! Что там Путин говорил: налоги повышать не будет? А это тогда что?

раскрыть ветку 5
+4

акцизы :)

раскрыть ветку 3
+5

а акцизы это налоги.

раскрыть ветку 2
0

Нифига не в бюджете. Это назвается Неиспользуемые остатки средств и состоят они из: Резервный фонд, ФНБ, остатки на счетах бюджета. Предлагаете все необходимые средства брать из Резервного фонда и ФНБ? Расходы бюджета на 2016 год запланированы в размере 16 трлн. руб. Ну как, сожгём все резервы за один год? Это же будет правильно.

Я согласен, что правительство пошло опять по неверному (на мой взгляд) пути увеличения размера налогов и сборов. Тем более, на бензин уж точно акциз не стоило повышать. На водку - можно, а на бензин сейчас-то точно не стоит. Правда, я не знаю, как наполнять бюджет ен повышая сборы с учётом того, что доходы от нефти сильно упали.

0

устроится на работу не могу , налоги повышают , выйдешь на улицу с плакатом - скажут враг народа . замкнутый круг ска (

0

педерасты они все там, в этой думе. тухлодырые педерасты.

+1

ну так все верно, надо же откуда то брать деньги на Крым, Чечню, Приднестровье, Абхазию, Осетию, Белоруссию. Или вы реально думаете что бюджет наполняет Ротенберг и прочие особы, приближенные к императору? Вот мы его с вами и наполняем. Так что все вполне закономерно

0
Иллюстрация к комментарию
0

*пидерасты

0

СУКИ СУКИ НАХУЙ

-5

У либерастов припекает))

раскрыть ветку 7
-1

у подзалупных прокремлястов вообще огонь из жеп рвется

ещё комментарии
ещё комментарии
0

Всё очень просто. Бюджет теряет деньги и поэтому простой народ доить будут еще сильнее. Наверняка в скором времени придумаю и введут еще пару-тройку новых налогов, повысят старые.

Благодарить надо лично солнцеликого

0
0
В стране смотрю все хорошо.
0

Заебали уже...

Введите налог на всё 100%, блеать, и успокойтесь нахуй. 

ещё комментарии
0

Они не охринели? Нефть на дне! Какого хера цены продолжают расти?

раскрыть ветку 3
+5

Правильный вопрос,чтоб компенсировать разницу дешевеющей нефти,доход не должен падать,а если вдруг цена на нефть вырастет акциз как мы все понимаем не отменят и не понизят,а зачем ? доход то больше будет )

раскрыть ветку 2
+10

Кругом пытаются обокрасть обычный народ =( Бесят! 

Я вот нутром чую, если все вдруг резко пересядут на велосипеды, чтобы не платить за бензин, то введут налог на велосипедистов иль еще что! А если начнут ходить ногами, то введут налог на передвижение пешком!

раскрыть ветку 1
-5

Спасибо за Крым

ещё комментарий
0

Задолбали

0
Автолюбители, только не лезьте в метро, там и так места нет.
раскрыть ветку 3
+1
А на метро давно кстати цены повышали? Я не москвич, не в курсах просто
раскрыть ветку 2
+1
В спб с нг 35. Ну не критично
0

в этом году. С 1 января. (проездной точно)

-1

Привет инфляция!

0

Он когда нибудь дешевел?

раскрыть ветку 2
+6
осенью было. Даже по всем каналам показали - на 4 копейки!
раскрыть ветку 1
+5

Ого! Офигеть прямо! =)

-3

Зато депутаты предлагают клеить наклеечки за отмену транспортного налога.

-15

Да, повышение цен на товары всегда болезненно. Можете меня минусить и так далее... но вот почти все наверное думают что на Западе лучше, да? А ради интереса посмотрите столько у них стоит бензин и какой у них процент от ЗП идет на налоги. а потом нойте.

раскрыть ветку 2
+10

А вы посмотрите какая у них зарплата и как у них живут местные "бомжи".

+1

Посмотри какой у тебя процент идёт на налоги, только реально посмотри, а не "13% Жи"

ещё комментарии
Похожие посты
184

В Госдуме предложили увеличить имущественный налоговый вычет

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Фёдоров предложил двукратно увеличить суммы, из которых граждане могут получить налоговый вычет при покупке недвижимости. Копия письма на имя премьер-министра Михаила Мишустина есть в распоряжении RT.

В Госдуме предложили увеличить имущественный налоговый вычет Политика, Россия, Жилье, Квартира, Налоги, Госдума, Москва, Санкт-Петербург

В своём обращении законодатель напомнил, что в настоящее время при покупке жилья официально работающий гражданин может совершить возврат НДФЛ (13%) с суммы до 2 млн рублей, а также с суммы до 3 млн рублей по процентам по кредиту.


Однако данные суммы далеки от реальной стоимости жилья, особенно в российских мегаполисах, считает Фёдоров.


«В целях повышения доступности жилья для российских семей и приближения сумм, подлежащих налоговому вычету на имущество, до фактической стоимости недвижимости, прошу вас рассмотреть возможность увеличить суммы, с которых граждане могут произвести налоговый вычет, в два раза — до 4 млн и 6 млн рублей соответственно», — написано в тексте сообщения.


Как пояснил адвокат, партнёр юридической группы Novator Александр Катков, в настоящее время оформить налоговый вычет можно через налоговую службу или работодателя.


«Если человек купил квартиру, условно, за 8 млн рублей, из которых 6 млн взял в кредит, он уплатит порядка 3,5 млн по процентам — в зависимости от ставки. И основной вычет он получит с 2 млн рублей — 260 тыс., а второй, дополнительный — с суммы 3 млн», — рассказал он.


Ранее президент России Владимир Путин предложил распространить льготную ипотеку 6,5% для семей на покупку нового жилья стоимостью до 6 млн рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — до 12 млн рублей.

via

Показать полностью
631

Цены на бензин в зависимости от штата США

Цены на бензин в США.
3 доллара за галлон (3.78 литра) в Калифорнии.
2 доллара на восточном побережье.
1 доллар в Висконсине

Цена нефти одинаковая. Разница в налогах, стоимости работников в час, стоимости земли под заправку ну и в цене доставки небольшая.

Цены на бензин в зависимости от штата США Бензин, Цена на бензин, Налоги, США
130

Минфин предложил увеличить страховые взносы для ИП

Ну что коллеги индивидуальные предприниматели, вот вам очередной шаг по поддержке малого предпринимательства в нашей благословенной отчизне. А выдумали деньги на материнский капитал где возьмут? У нас с вами в том числе.

Министерство финансов выступило с инициативой повысить размер страховых взносов для индивидуальных предпринимателей. Эксперты говорят, что в этом случае налоговая нагрузка на них вырастет к 2024 году на 50 млрд рублей, что вынудит предпринимателей уйти в тень.

Законопроект Минфина предполагает повышение социальных взносов для ИП с 2021 года в течение четырех лет на 10,6%, 9,6%, 6% и 6,2%  (45,2, 49,5, 52,5 и 55,8 тысяч рублей) соответственно. В ведомстве считают, что это повысит доходы Пенсионного фонда и Фонда обязательного медицинского страхования, а также «сбалансирует пенсионную систему» и улучшит обеспечение граждан бесплатной медициной, сообщают «Известия».

Повышение социальных взносов увеличит налоговую нагрузку на ИП на 14 млрд рублей в 2021 году и на 50 млрд рублей в 2024 году, подсчитал президент «Опоры России» Александр Калинин. В письме начальнику Государственно-правового управления (ГПУ) Ларисе Брычевой глава организации по защите интересов бизнеса указал, что повышение фискальной нагрузки заставит «ипэшников» сняться с налогового учета и уйти в тень.

Калинин заявил, что предлагаемые Минфином темпы роста социальных взносов значительно существенно опережают прогноз инфляции (не выше 4%), и предложил установить отчисления на таком же уровне.

Ну и да, не надо забывать, что сумма страховых взносов для ИП состоит из двух частей: фиксированной и переменной. По первой в 2020 году они должны заплатить 40,8 тыс. рублей. По второй — дополнительно 1% с доходов выше 300 тыс. рублей.


https://og.ru/ru/news/110242

https://www.klerk.ru/buh/news/496596/

1712

ФНС: найти и отобрать! В бюджет, конечно

ФНС: найти и отобрать! В бюджет, конечно Налоги, ИП, ФНС, Минфин, Предпринимательство, Длиннопост, Физические лица

Примерно с сентября-октября 2019 года и по настоящий момент, граждане задают массу однотипных вопросов, которые можно объединить так: «Здравствуйте. Я сдаю в аренду гараж под склад (пеку тортики под заказ; в сезон с бригадой перекрываем кровлю желающим; на своем самосвале под заказ привожу навоз, песок и щебень; катаю свадьбы на своем личном лимузине; развожу хорьков для продажи; шью охренительные костюмы; выделываю шкурки самолично выращенных и умерщвлённых кроликов – нужное подчеркнуть или дописать). И при этом я работаю как физлицо, то есть не создавая ООО и не регистрируя ИП. Что будет? Налоговая может узнать об этом? Как?».


Особенно этот интерес оживился после предыдущей статьи по пограничной тематике «Приоритет налоговиков в 2020 году и далее – доходы физлиц». Каждый раз отвечать однотипно надоедает, посему отвечу так сказать оптом, а потом страждущим буду давать ссылку на данный материал. Так что написание этой статьи продиктовано в каком-то смысле банальной ленью...


Итак… То, что описано в вопросе выше – это предпринимательская деятельность. Нравится это кому или нет, но факт остается фактом – ряд однотипных возмездных сделок есть предпринимательство. Именно на этой позиции стоит практика правоприменения, так что из пустого в порожнее предлагаю не переливать.


Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство сейчас фактически отсутствует – ст.171 УК РФ «Незаконная предпринимательская деятельность», (лишение свободы на срок до пяти лет) «спит», но не факт что проспит она долго. Но, тем не менее, пока остановимся исключительно на налоговом аспекте.


Уже почти год, как существует Письмо N СА-4-7/8614@ от 7 мая 2019 г., вышедшее совместно из недр Минфина и ФНС. Данный манускрипт доводит до нижестоящих ИФНС объединенную судебную практику, связанную с переквалификацией активности физических лиц в предпринимательскую деятельность в целях налогообложения. Кроме того, налоговикам «на земле» игнорировать сложившуюся судебную практику всячески не рекомендуется.

Ссылку на сам документ размещу ниже (хотя там не специалисту по-прежнему, читать-то особо нечего), а пока остановимся на кратком содержании данного, для многих судьбоносного, фолианта.


Итак, для начала стоит обратить внимание на два краеуголных посыла:


1. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

То есть, если конкретный налоговик в местном ИФНС примет решение, что конкретное физическое лицо осуществляло именно предпринимательскую деятельность, то налоги с дохода от этой деятельности будут рассчитаны как с ИП. Но это еще не все – следите за руками дальше:


2. Так как физлицо в качестве ИП не регистрировалось и не подавало заявление на льготный режим налогообложения, то будет применена общая система налогообложения (13% НДФЛ + 20 % НДС). Это не считая пеней, штрафов и порки возле позорного столба.


Самое время определиться с признаками, по которым мытари будут определять, мимокрокодил ли ты, или коммерс, который денег должен. Поехали – вот квалифицирующие признаки:


1. изготовление или приобретение имущества для последующего извлечения прибыли от его использования или реализации.

2. хозяйственный учет операций и сделок.

3. взаимосвязанность всех сделок, совершаемых за определенный период времени.

4. устойчивые связи с контрагентами (продавцы, покупатели и проч.).


Для этих признаков доказательствами будут являться:


1. показания клиентов и контрагентов,

2. выписки из банковских счетов и их анализ,

3. данные «контрольных закупок»,

4. все виды рекламных объявлений.


Отдельно стоит сказать, что сам факт наличия или отсутствия прибыли не рассматривается и не может быть предметом доказывания ни одной из сторон, так как прибыль – цель предпринимательской деятельности, а не её гарантированный результат. Другими словами, вопли из серии «я же ничего не заработал!», ни разу не аргумент. Факт был? Был. Касса там.


Теперь пару слов, что с этим всем делать. Для простоты и дальше пойду по пунктам:


1. Если начинания физика копеечные – иди в самозянятые.

2. Если чуть побольше – в ИП.

3. Если по каким-то причинам нельзя ни в ИП, ни в ООО – схематозьтесь заранее. Варианты есть всегда, а расхлебывать проблемы по факту банально дорого.

4. Если есть возможность вывести деятельность из статуса «предпринимательская» - выводите.

5. Серьезно относитесь к «доказухе» и к тому, что есть такое «квалифицирующие признаки». Сейчас даже операторы мобильной связи налоговой данные о ваших разговорах сливать должны. Тындс.


Так что аккуратнее! Как Штирлицы в коридорах Гестапо!


Оригинал статьи и копию судьбоносного для многих документа положил здесь:

http://1w.ru/articles/459-fns-naiti-i-otobrat-v-byudzhet-kon...


Ну и дежурное: я как обычно все выдумал, налоги платят все добровольно, собранные же тратятся исключительно на общественное благо, а упомянутое письмо Минфина и ФНС - откуда-то из параллельной вселенной.

Показать полностью
6428

Акциз курильщика

Акциз курильщика Сигареты, Акциз, Налоги, Цены, Курильщики, Австралия, Стоимость

Столько еды можно купить в Австралии за стоимость одной-единственной 40-штучной пачки сигарет (57 австралийских долларов, приблизительно 38 долларов США).


Акциз на сигареты в Австралии в 2020 г. составляет 125% от начальной цены (в добавок к обычному НДС). С начала постепенного введения акциза с 2010 г. количество курильщиков снизилось на 890 тыс. человек, с 18% до 13% населения.

868

Госдума защищает позицию 0.00013% населения, против всех остальных

В Госдуме отказались вводить налог для богатых, заявив, что россияне это не поддержат


количество таких граждан России не превышает 20 000, а это 0.00013% от населения России


Депутат Госдумы, автор инициативы Олег Нилов пояснил, что прекратил считать попытки продвинуть свою идею после того, как ее отклонили в десятый раз.


Законопроект о прогрессивной шкале налогообложения предполагает поднять на 5% НДФЛ, чей годовой заработок превышает 24 миллиона рублей, чтобы снизить уровень социального неравенства в стране. Новый налог затронул бы 20 тысяч россиян.

новость от МК

https://www.mk.ru/economics/2018/02/08/v-rossii-predlozhili-...

новость от "секрет фирмы"

https://secretmag.ru/news/svoikh-ne-sdadut-v-rossii-otklonil...


Вопрос вот в чем, сам искал но не нашел, есть ли петиция в поддержку прогрессивного налога и конкретно инициативы Олега Нилова?

2822

"Народ очень негативно отнесется к повышению налоговой нагрузки..."

Именно по этой причине парламентарии (Госдуры) Госдумы отказались от системы налогообложения, предусматривающей увеличение выплат на 5% тем, чей годовой доход превышает 24 000 000 ( двадцать четыре миллиона) рублей. Депутат Олег Нилов,  один из авторов инициативы отметил, что проект "зарубили" уже более десяти раз.

Взято тут.

"Народ очень негативно отнесется к повышению налоговой нагрузки..." Новости, Налоги, Госдума, Политика
456

Крупнейшие сети поддержали ужесточение налогов для небольших магазинов

Крупнейшие ретейлеры поддерживают предложение Минфина ужесточить налогообложение для продавцов табака, одежды, обуви и других маркируемых товаров. Ранее бизнес предупредил, что это грозит массовым закрытием несетевых магазинов


Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) согласна с инициативой Минфина запретить специальные налоговые режимы для продавцов маркируемых товаров. Об этом говорится в поступившем РБК сообщении ассоциации, в которую входят крупнейшие ретейлеры России: X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), «Магнит», Metro Cash & Carry, «Ашан», «Снежная королева» и др.


Предложенная Минфином мера, по мнению АКОРТ, станет инструментом «обеления рынка» и позволит повысить его прозрачность. В ассоциации напомнили, что после введения обязательной маркировки шуб идентификационными знаками выяснилось, что некоторые крупные участники мехового рынка используют недобросовестную практику: «искусственно дробят бизнес», чтобы использовать систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД; предприниматель платит от 7,5 до 15% вмененного дохода, ставку устанавливают регионы).


Упрощенные налоговые схемы вводились, в первую очередь, чтобы создать благоприятные условия для малых и средних предпринимателей и поддержать их конкурентоспособность, напомнили в АКОРТ. Но в результате, отмечают в ассоциации, эта практика искажает конкуренцию и снижает положительный эффект для добросовестных предпринимателей. Анализ данных маркировки, по данным ассоциации, позволил выявить систематический уход от налогообложения предпринимателями, которые пользовались ЕНВД. В выявленных схемах импортеры товаров уплачивали налоговые и таможенные платежи с заведомо заниженной стоимости. Затем товар через цепочку аффилированных лиц продавали в минимальной наценкой предпринимателю, применяющему ЕНВД, который и продавал его потребителю. Основной доход от розничной продажи товара с наценкой до 5000%, таким образом, налогом не облагался.


Запрет на применение ЕНВД не распространяется на товары, которые не подлежат маркировке — предприниматели должны будут вести раздельный учет, что предусмотрено нормами Налогового кодекса, напоминают в АКОРТ. А те предприниматели, которые специализируются на продаже маркированных товаров, могут воспользоваться упрощенной системой налогообложения. Среди преференций, которые она дает — упрощенные налоговые ставки (вплоть до 1%) во многих регионах, что, по мнению ассоциации, более выгодно, чем ЕНВД.


Сейчас в России в обязательном порядке маркируются шубы и другие изделия из натурального меха и табачная продукция. В этом году маркировка станет обязательной для обуви, некоторых видов одежды (трикотажные блузки, пальто, куртки), постельного белья, духов, а также шин, а с 1 января 2020 года — для лекарств.


Ранее подготовленные Минфином поправки в Налоговый кодекс, запрещающие продавцам маркируемых товаров применять специальные налоговые режимы, раскритиковали «Опора России» и Ассоциация малоформатной торговли. Они предупредили в письме первого вице-премьера и министра финансов Антона Силуанова, что в случае введения такого запрета большинство небольших магазинов не справятся с возросшей налоговой нагрузкой и вынуждены будут закрыться. Запрет недопустим, так как он существенно ухудшит положение налогоплательщиков, продающих попадающие под маркировку товары народного потребления — например, всю обувь и отдельные виды одежды, указывал в письме президент «Опоры России» Александр Калинин. По его мнению, если запрет будет введен, доля рынка перераспределится в пользу федеральных и международных торговых сетей. Впрочем, гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова, предложение Минфина поддержала: по ее мнению, это позволит выявить компании, которые дробят свой бизнес и уходят таким образом от уплаты налогов.

https://www.rbc.ru/business/29/04/2019/5cc6e0289a79478d8dc6f...

Крупнейшие сети поддержали ужесточение налогов для небольших магазинов Торговые сети, Малый бизнес, Минфин, Текст, Налоги, Длиннопост
Показать полностью 1
1617

Госдума одобрила закон о налоге на весельные лодки.

2 апреля 2019 года в Госдуме во втором, решающем чтении была принята правительственная поправка в Налоговый кодекс. Каким образом она затрагивает рыболовов? Да, прямым.


Теперь весельные и моторные наводные транспортные средства с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил больше не являются исключением и должны облагаться налогом, как и все остальные транспортные средства.


До этого момента транспортный налог на безмоторные лодки не распространялся. В Налоговом кодексе было прямо сказано, что лодки весельные и плавсредства с мотором, мощность которого менее 5 л\с никаким налогом облагаться не должны.


Однако, 2 апреля сего года в законопроект правительством была внесена поправка, в которой предложено ликвидировать данную статью налога. Благодаря этому, теперь налоговая поблажка для этих плавательных средств больше не существует. Ее попросту отменили.


Теперь, владельцам лодок весельных и лодок моторных, мощностью менее 5 л\с, туристам и рыболовам, придут уведомления из налоговой инспекции об уплате транспортного налога на их лодку, не важно с мотором она или без. Платить придется...


Чего ждать в будущем? Налог на велосипеды и плавательные матрасы?  https://www.eg-online.ru/news/396945/

3914

Безработные, тоже должны платить налоги, новые предложения законодателей.

Безработные россияне в скором времени должны будут сами платить за себя все взносы в ПФР, фонд соцстраха и обязательного медстрахования. В противном случае, как задумали в Государственной думе, на них будут наложены штрафы как на уклонистов от уплаты налогов.

Безработные, тоже должны платить налоги, новые предложения законодателей. Налоги, Безработный, Законопроект, Госдума, Негатив

На рассмотрение Государственной думы внесен документ, предлагающий заставить безработных россиян самостоятельно уплачивать взносы за социальное страхование, обязательное пенсионное страхование, а также обязательное медицинское страхование. В случае неуплаты этих взносов, безработных граждан предлагают обложить штрафами. С такой инициативой выступил член думского комитета по соцполитике, труду и делам ветеранов – депутат от фракции «Единая Россия» Сергей Вострецов. Речь идет о проекте закона, предполагающем внесение поправок в Налоговый кодекс. В случае принятия поправок Вострецова, перечень граждан, обязанных платить страховые взносы, будет расширен. По словам Вострецова, сегодня около 18 миллионов граждан России находятся в трудоспособном возраста, однако не имеют при этом официальной работы. В то же время, отмечает парламентарий, многие из этих 18 миллионов человек работают неофициально, выступая, по большому счету, в роли самозанятых. Социальные гарантии, которые предусматривает действующее законодательство, предоставляются этой категории граждан в полном объеме, они также получают право на начисление им социальной пенсии по старости. В своей инициативе Вострецов упоминает и данные Счетной палаты России, в соответствии с которыми только в территориальные представительства Фонда обязательного медицинского страхования за неработающих граждан региональные власти перечисляют 600-650 миллиардов рублей. «Находясь в трудоспособном возрасте, безработные граждане не принимают участие в финансировании действующей солидарной системы пенсионного обеспечения. Но социальную пенсию, в случае достижения пенсионного возраста по старости, эти граждане получают – как раз за счет взносов, сделанных работающим населением», - возмущается парламентарий. Его документом предлагается, чтобы взносы в ПФР, ФОМС и ФСС, которые будут уплачиваться безработными самостоятельно, рассчитывались в соответствии с минимальным размером оплаты труда. По предварительной оценке, введение таких правил может принести бюджетам всех указанных фондов более 730 миллиардов рублей в год.

«А если человек откажется производить отчисления в пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования, должны последовать соответствующие штрафные санкции. Такие же, как в случае уклонения от уплаты налогов», - добавляет парламентарий. В соответствии с действующими нормами, все эти взносы за официально трудоустроенных россиян уплачивают их работодатели. В совокупности их доля составляет порядка 30% от месячного дохода, зато они позволяют получить бесплатную медицину, рассчитывать на пенсию, соответствующие выплаты по болезни или временной утрате трудоспособности, а также другие выплаты. С самого трудоустроенного человека также удерживают НДФЛ (налог на доход физического лица). Вообще, идею Вострецова чем-то новым назвать сложно. Достаточно вспомнить звучавшие ранее призывы ввести налог на тунеядство. В целом же было бы неплохо уточнить, каким образом автор инициативы предлагает, да и предлагает ли вообще, категоризировать безработных граждан. Ведь, есть те, кто действительно числится безработным только формально, а есть и такие россияне, которые действительно лишились работы и никак не могут найти себе новое место. И если обе эти категории будут поставлены в столь жесткие рамки, выходит, что речь идет не о декларируемой депутатом справедливости, а об очередной попытке обложить налогами и сборами всех вокруг.

Источник: https://wek.ru/bezrabotnyx-rossiyan-xotyat-oblozhit-sborami-...

Показать полностью
540

Минздрав поддержал идею об акцизе на колбасу и сосиски. Если его введут, мясные продукты в России сильно подорожают

Минздрав поддержал идею об акцизе на колбасу и сосиски. Если его введут, мясные продукты в России сильно подорожают Мясо, Налоги, Акциз, Богатство, Комиксы, Новости, Sokolovsky!

«Акциз на продукты переработки красного мяса — колбасу, сосиски, бекон — может составить более 160 рублей на 1 кг. Об этом «Известиям» рассказали в Экспертном совете при правительстве, который ранее выступил с инициативой ввести в РФ сбор на такую продукцию. В итоге стоимость колбасных изделий может вырасти почти на 30%. По мнению специалистов, эти продукты содержат канцерогены и повышают риск возникновения рака. Полученные от акцизов средства следует направить на снижение цен на здоровое питание.»

https://iz.ru/812729/evgeniia-pertceva/miasnoi-iad-nalog-na-...

Ведём постоянную новостную колонку на Пикабу

1179

Чиновники VS Самозанятые

Чиновники VS Самозанятые Самозанятость, Налоги, Госдума, Чиновники

Сфотографировал данное объявление в троллейбусе. Сильно не пинайте, транспорт был в движении.


Мне вот стало интересно, на что надеются эти люди сидящие в теплых кабинетах во власти?


Они думают, что я пойду и сдам нянечку? Которая сидит с моими детьми, потому что нет мест в детских садах.


Или может я сдам своего репетитора? Которая учит моего ребенка, потому что в школе научить ничему не могут.


Ау! Вы там наверху иногда сползаете к нам на землю?


Самое смешное, что если собрать со всех самозанятых в нашем городе налоги 4%, то этих денег даже не хватит на зарплату Комитету по финансам. Администрирование налога выходит дороже самого налога.


Напрашивается вывод. Может просто этот комитет разогнать к чертовой бабушке, тогда и денег в бюджете будет больше?


А, ну и привет тебе Андрей Макаров. Для тебя персонально: «Нет представительства — нет налогов».

Показать полностью
2360

«Цены на автозаправочных станциях сдерживать дальше невозможно, заправки работают в убыток» 

Нефтяные компании больше не хотят сдерживать цены на топливо на АЗС, об этом они заявили 24 октября на совещании у зампреда правительства Дмитрия Козака – он отвечает за нефтегазовую отрасль.


«Нефтяники объективно доложили ситуацию на топливном рынке. Все как один били в колокол: цены на автозаправочных станциях сдерживать дальше невозможно, заправки работают в убыток», – рассказал человек, близкий к участникам совещания. Нефтяные компании готовы отпускать розничные цены, подтверждает сотрудник нефтяной компании, участвовавшей в совещании.


С июня вертикально-интегрированные нефтяные компании не повышают цены на АЗС – об этом весной они договорились с правительством в обмен на снижение акцизов. Кроме того, правительство обещало им с 2019 г. компенсацию за внутренние поставки топлива – это на языке чиновников называется «демпфирующий механизм».


Но с сентября нефтяники начали поднимать оптовые цены – на бирже рост составил около 6%. «Чтобы как-то компенсировать убытки на АЗС» (😢), – объясняет человек, близкий к участникам совещания у Козака. Пострадали независимые АЗС: они уже повышают цены. Они хотя и не обещали их сдерживать, но были вынуждены делать это, чтобы не терять клиентов.


Чиновники считают, что предпосылок для этого сейчас нет.

А нефтеперерабатывающие заводы опасаются, что завершение налогового маневра ударит по переработке нефти и приведет к росту внутренних цен на сырье. «Пока не ясно, как будет работать налоговый маневр, а с 1 января повышается акциз, что неизбежно должно привести к росту цен, – продолжает собеседник «Ведомостей». – Даже предложенные меры поддержки не позволяют перерабатывающей отрасли работать на грани рентабельности, говорить же о модернизации в этих условиях не приходится». В законе о завершении налогового маневра предусмотрено экстренное повышение пошлины на топливо, если за месяц мировые цены на нефть выросли на 15%.


Против заградительной пошлины выступает Минфин – она убьет нефтепереработку, особенно независимые НПЗ, говорил директор налогового департамента Минфина Алексей Сазанов. Он также исключал возможность новой компенсации нефтяникам за внутренние поставки: «Налоговые и экономические меры стимулирования мы уже исчерпали».


Сейчас уже прорабатываются ранее объявленные поправки в Налоговый кодекс в части завершения налогового маневра, которые в том числе направлены на стабилизацию цен на внутреннем рынке, говорит представитель Минфина. Ситуация на топливном рынке не критична, а чтобы не допустить значительного роста цен, предусмотрен демпфирующий механизм, продолжает он. Сейчас обсуждается, какие еще варианты регулирования топливного рынка можно предусмотреть, говорит представитель Минфина, не уточняя их.


Ситуацию на топливном рынке удается держать под контролем, заявил в среду Козак (цитата по «Интерфаксу»): «Мы обсудили с нефтяниками возможные варианты действия, чтобы прекратить ручное управление рынком. У государства есть достаточно инструментов для регулирования <...> Сегодня есть инструмент установления заградительных пошлин на нефтепродукты, чтобы снизить экспортный нетбэк (экспортная цена за вычетом пошлины и транспортных расходов. – «Ведомости»)».


Правительство обсуждает и альтернативные варианты регулирования топливного рынка – на случай роста цен на топливо выше инфляции, предупредил Козак.


Представитель Козака от дополнительных комментариев отказался.


На совещании обсуждалась возможность лицензирования экспорта топлива, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к разным участникам встречи. По словам одного из собеседников, нефтяникам предполагается выдавать эту лицензию при условии, что они будут поставлять на внутренний рынок определенную долю топлива. По сути, лицензия должна выдаваться всем производителям, но если ее владелец нарушит обязательства по поставкам, то лишится права на демпфирующий механизм, а также логистической надбавки к обратному акцизу, говорит другой.


Нефтяники предлагали в пиковые периоды потребления использовать топливо из Росрезерва, рассказали два собеседника. Сколько там топлива – гостайна. Антимонопольная служба давно предлагает обязать Росрезерв быстро продавать топливо по прозрачной процедуре (сейчас – только по инициативе губернаторов), сказал «Интерфаксу» начальник управления службы Дмитрий Махонин.


Еще один участник совещания информирует, что компенсировать пиковые нагрузки можно не только из Росрезерва, но и с помощью создания фонда с участием государства, который мог бы закупать топливо по низким ценам в моменты профицита и продавать в моменты пикового потребления. Так Россия в 1990-х гг. решала проблему со скачками цен на зерно, помнит собеседник.


Рост розничных цен неизбежен без вмешательства правительства, что связано с ростом НДС и акцизов на нефтепродукты, говорит эксперт Центра энергетики Московской школы управления «Сколково» Екатерина Грушевенко. По этим причинам бензин может подорожать на АЗС на 4,4 руб. за 1 л, предупреждал правительство в конце августа Российский топливный союз (объединяет независимые АЗС). Нивелировать ситуацию может введение отрицательных акцизов, считает Грушевенко.


Представители нефтяных компаний, ФАС, Минфина, Минэкономразвития не ответили на запросы «Ведомостей». (Чёта...)


https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/10/24/78462...

«Цены на автозаправочных станциях сдерживать дальше невозможно, заправки работают в убыток»  Бензин, Акциз, Общество, Цены, АЗС, Деньги, Длиннопост

Няшка

Показать полностью 1
214

Налоговый маневр по ценам на бензин

Наши законодатели страсть, как любят налоговые маневры. То при понижении страховых взносов НДС придумывают повысить (пока только НДС повысили, правда), то льготную ставку НДС (10%) целевой поддержкой хотят заменить, то НДПИ с акцизами и таможенными пошлинами перекрутят.


О последнем и речь.


В новом законопроекте предлагается постепенно обнулить экспортные пошлины на нефтепродукты, сделав экспорт нефти более выгодным. Однако ж, если нефтяные короли забудут про внутренний рынок настолько, что бензин подскочит в цене на 20% в течение квартала (например, рублей на 10 в условном январе-марте-апреле), то экспортную пошлину тут же задерут, наводнив внутренний рынок дешевыми нефтепродуктами. Интересно, до потребителя эти нефтепродукты дойдут по уже подросшим ценам?


Ну и вишенка на торте в виде вывода, что в результате предложенного маневра экспорт станет выгоднее, а внутренние цены на нефть и нефтепродукты вырастут. Думаю, по ценам на бензин все более-менее очевидно в этом случае. Зато бюджет опять что-то дополучит в очередной раз.


Источник:


https://www.kommersant.ru/doc/3664021

2602

НДС 20% с 2019 года

Так или иначе, те, кто у руля нашего большого нефтяного корабля, начали понемногу искать деньги на майские указы и нашу будущую еще более счастливую жизнь.


Первая именно налоговая ласточка (пенсионный возраст будем считать неналоговой ласточкой) прилетела сегодня: решили, что 18% НДС мало, да и цифра ни то, ни се, так что округлили (в большую сторону, вестимо) до двадцаточки.


Прошу любить и жаловать, в 2019 году  в большинстве фискальных чеков будем наблюдать 20%! Цены в связи с таким новшеством законодателя тоже ожидаемо подрастут.

Но нет худа без добра: законотворцы решили не отменять льготные 10% НДС.


Кстати, столь злободневный бензин тоже должен будет подорожать, ведь бегущие вместе с литрами рубли на заправке включают НДС. Так что ждем +1 рубль за литр с 1 января.

1072

Бензин - найдено решение

Пока мы тихо радовались, что бензин некоторое время не будет дорожать, анализом ситуации занялись независимые АЗС (это, ребята, которые сами не производят бензин, а закупают его оптом и продают на заправках).


И эти самые независимые АЗС быстренько рассчитали, что при текущей ситуации продавать топливо им не выгодно, можно и до закрытия бизнеса доторговаться. А уход с рынка независимых АЗС оставит только нам заправки  производителей, рынок монополизируется, и мы наконец догоним (и перегоним) Европу по цене топлива на заправке. 


Что же предложили независимые АЗС, чтобы спасти их и рынок:


1. Отпустить розничные цены на бензин. Думаю, комментарии излишни. Из плюсов, развитие электродвигателей, резкое увеличение количества пешеходов и замена пыхтящих тракторов экологически чистыми волами в сельском хозяйстве. А, и бешеный рост цен на все на свете, что возится машинами в магазины (то есть вообще на все на свете).


2. Увеличить долю топлива, направляемого на российский рынок с текущих 5% ДТ и 10% бензина до 25% ДТ и 50% бензина. Это, судя по всему, позволит наводнить рынок топливом и подрежет оптовые цены. Интересно, что будет с розничной ценой? Ведь при сохранении объема производства (читай - уменьшения объемов экспорта, экспортной выручки, поступления экспортных пошлин, уменьшения объемов возмещения НДС экспортерами) на рынок хлынет в 5 раз больше товара. Мы что, так по 10 рублей будем заправляться? Эдак и до снижения цен на продукты в магазинах можно дойти.


3. Отменить акцизы на топливо. Ну тут точно не вариант. Государству деньги на майский указ нужны, какая уж тут отмена акцизов. Хотя и тут довольно неплохо для потребителя выглядит: рублей по 15 с литра можно скинуть. Давно за 25 руб/л заливали?


Ох, интересно, куда же тропинка выведет, к сотне за литр или к литру за сотню?

249

Акцизы - куда движемся? 

Акцизы - важный источник доходов бюджета. Сейчас это 9.1% от общей суммы налоговых доходов бюджета РФ, что довольно стабильно, в 15-16 году эта доля составляла также около 10% общей суммы доходов бюджета.


Поступления акцизов в абсолютной сумме растут шикарными темпами: с 1 трл руб. в 2015 году до 1,5 трлн руб в 2017. Учитывая два повышения акцизов в 2018 г., динамика может и должна сохраниться.


Что касается структуры поступлений акцизов, здесь неожиданно для меня с большим отрывом лидируют акцизы с табачной продукции, порядка 40% общей суммы поступлений акцизов (37% в 2015, 35% в 2016, 38% в 2017). В абсолюте поступления акцизов с табака растут больше, чем на 20% в год. Поскольку значительный рост уровня продаж сигарет маловероятен, представляю, на сколько каждый год растут цены на сигареты.


Почетное второе место в структуре поступлений акцизов, к сожалению, занимают акцизы на бензин: 20% в 2015 году, 24% в 2016 и 23% в 2017. Увы, эти акцизы тоже регулярно повышают, поэтому при заправке машины счетчик потраченных рублей крутится все быстрее, а счетчик залитых литров все медленнее.


В упорной борьбе почетное третье место-таки занял акциз на крепкий алкоголь: 13% в 2015 году, 15% в 2016 и 13% в 2017 с существенным ростом абсолютной суммы в 2016 году (на 62 млрд руб).  Честно говоря, ожидал, что алкоголь для казны важнее.


На четвертом месте акциз на дизельное топливо: 10% в 2015 году, 12% в 2016 и 14% в 2017. Стоит ли говорить, что основные потребители дизельного топлива - бизнес, сельское хозяйство и транспортные компании. И рост этих акцизов - это прямой рост себестоимости всех товаров в экономике и, следовательно, всех цен в этой же экономике.


Ну и на пятом месте акциз на пиво - снижающаяся доля с 13% в 2015 , 11% в 2016, 10% в 2017 году.

Акцизы на прочие товары составляют в совокупности 7% в 2015,  3% в 2016, 2% в 2017 году.


О чем говорит такая динамика поступлений акциза в бюджет?


Рост акцизов на социально вредные (табак, алкоголь) рано или поздно приводит к снижению потребления этих товаров (в том числе в результате развития теневого сектора), в результате бюджет получает все меньше акцизов.

Чтобы доходы бюджета не страдали, растет доля (и ставки) акцизов на товары, отказаться от потребления которых общество практически не может (не всегда можно снизить потребление  топлива, если, условно, ближайший магазин в 10 км, а автобус ходит 1 раз в день).


Возможно, именно такую динамику мы и наблюдаем, оставляя все больше денег на заправках и платя все больше транспортной составляющей в растущей цене товаров.


Данные отсюда, ФНС России.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: