Дубликаты не найдены

Отредактировал LactariuS 1 год назад
+1
Я вижу лицо у луны
0
И правда горы
Похожие посты
67

«Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой» Ван Гога, или почему не стоит дружить с Гогеном, если уши дороги

В 1888 году в гости к Ван Гогу в Арль приезжает Поль Гоген. Дружбаны пьют абсент, ходят в бордели, пишут картины и мечтают о коммуне художников. Но закончится все известной травмой..


Винсент Ван Гог – «Автопортрет с перевязанным ухом», 1889
«Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой» Ван Гога, или почему не стоит дружить с Гогеном, если уши дороги Живопись, Искусство, Картина, Ван Гог, Поль Гоген, Ссора, Картина маслом, Отрезанное ухо, Длиннопост

Но обо всем по порядку. Ван Гог долго звал Гогена в гости, даже снял квартиру с двумя кроватями. Тот долго откладывал, но все же приехал. Но после конфетно-букетного периода стало ясно - они друг друга бесят. Буржуа Гоген не понимал неопрятность и сумбурность Ван Гога, а голландец не врубался во властность и раздражительность француза.


Незадолго до известной ссоры гении-алкоголики ходили на корриду, где Винсента сильно потряс очень жесткий ритуал – особенно проявившим себя тореадорам дарили отрезанное ухо побежденного быка. Просто оставлю это здесь))


А ведь как все начиналось - совместное творчество, большие идеи и надежды. Ребята даже подарили друг другу по портрету. Вот работа Гогена «Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи». Я один вижу тут некоторую иронию?

«Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой» Ван Гога, или почему не стоит дружить с Гогеном, если уши дороги Живопись, Искусство, Картина, Ван Гог, Поль Гоген, Ссора, Картина маслом, Отрезанное ухо, Длиннопост

Накануне Рождества в одном из кафе друзья устраивают свою последнюю ссору. Начинается она с броска Ван Гога стакана в голову Гогена (неплохое начало, да?). Придирки и разбирательства продолжаются в квартире. Гоген объявляет о своем отбытии подальше от психованного товарища, Винсент хватает бритву и бросается на своего врага, а затем…


Достоверно неизвестно, что же произошло дальше. Основная версия говорит, что мертвецки пьяный Ван Гог отступил в свою комнату, и там в сумасшедшем порыве отрезал мочку на левом ухе. Другая трактовка событий гласит, что Гоген достал шпагу и по-гусарски отрезал лишнее от ушка бывшего другана.


Что ни произошло, итог один – минус одна мочка. После всех этих событий Ван Гог необычно распорядился частичкой себя: подарил ее проститутке и попросил сохранить, но та бахнулась в обморок и не особо оценила подарка. На следующий день местная газета Арля рассказывала про необычный вечерний инцидент, интересным художником заинтересовалась уже полиция, они же и увезли окровавленного Винсента в больницу на перевязку.


После всех бурных событий художник решил немного разобраться в себе и выплеснуть эмоции на холст. Он написал два автопортрета, один из них вы видели выше. Кстати, пока не забыл – на картинах перевязка на правом ухе: Винсент просто смотрел в зеркало, когда писал полотна.


Работа ниже довольно тревожная – потерянный взгляд, 35-летний автор выглядит на все пятьдесят, даже шапка немного угнетает.


Винсент Ван Гог – «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой», 1889
«Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой» Ван Гога, или почему не стоит дружить с Гогеном, если уши дороги Живопись, Искусство, Картина, Ван Гог, Поль Гоген, Ссора, Картина маслом, Отрезанное ухо, Длиннопост

А вот выбор цветов снова идеален. Полубезумный и вечно пьяный, Ван Гог, однако, выбирает близкие на хроматическом кругу цвета (оранжевый и красный, синий и фиолетовый, желтый и зеленый), которые добавляют друг выразительности и яркости.


Правду говорят – талант не пропьешь!


Глянуть другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 2
534

Как Пушкин без штанов Кончаловского подставил

Однажды художник Кончаловский нарисовал поэта Пушкина без штанов.


Нет, я не вру! В декабре 1932 г. на Кузнецком мосту открылась персональная выставка известного художника Петра Кончаловского - дедушки Никиты Михалкова и Андрона Кончаловского.


Центральной картиной выставки стало впервые представленное публике полотно "Пушкин в Михайловском", которое мгновенно спровоцировало процесс, который в сегодняшних соцсетях именуется "мегасрач и бурление говн".


Дело в том, что великий русский поэт был изображен... без штанов. Сидящим на софе в одной ночной рубашке, переживающим приступ творческого вдохновения.

Как Пушкин без штанов Кончаловского подставил История, Литература, Живопись, Александр Сергеевич Пушкин, Картина, Длиннопост

При этом художник ни на йоту не погрешил против истины - как известно из переписки поэта, именно так он и проводил время в Михайловском - не вылезая из постели до обеда.


Несмотря на это, публика резко разделилась на поклонников картины и ненавистников ее, которые учинили весьма эмоциональную дискуссию.


Самым горячим поклонником картины стал бывший нарком Луначарский, который писал в "Новом мире": «Прежде всего нельзя не воздать хвалу Кончаловскому за то, что он взялся за Пушкина с самой трудной стороны… Изобразить момент творчества необычайно трудно. Но всякий другой Пушкин, не творящий, есть случайный Пушкин».

Как Пушкин без штанов Кончаловского подставил История, Литература, Живопись, Александр Сергеевич Пушкин, Картина, Длиннопост

Но распаленным критикам даже нарком не указ, и они яростно клеймили охальника-художника: «Хотелось бы, чтобы автор картины объяснил бы где-нибудь среди широкой публики, какими мотивами руководствовался он, изобразя нашего гениального поэта в таком виде».


Кончаловский стушевался, и в июле 1933 г. на выставке «Художники РСФСР за XV лет» в Историческом музее выставил уже слегка переписанный портрет, чуть прикрыв Лександру Сергеевичу ноги и наведя порядок на столе.


Не помогло - в следующем 1934 году вышел сатирический сборник «Парад бессмертных», выпущенный к Первому съезду советских писателей. Была там и "Пушкинская страница", которую открывала карикатура Б. Малаховского «По картине Кончаловского».

Как Пушкин без штанов Кончаловского подставил История, Литература, Живопись, Александр Сергеевич Пушкин, Картина, Длиннопост

На самом деле правильнее было бы ее назвать "По картине Ге", потому что композиционно карикатура повторяет одноименную картину Николая Ге "Пушкин в Михайловском", которую, впрочем, чаще называют "Пущин в гостях у Пушкина".

Как Пушкин без штанов Кончаловского подставил История, Литература, Живопись, Александр Сергеевич Пушкин, Картина, Длиннопост

На карикатуре, как мы видим, Пушкин изображен без штанов, а на месте вышивающей няни изображен штопающий штаны Кончаловский. Происходящее пояснялось стихотворным "Примечанием редакции":


От зрителя налево — Кончаловский,

Известный тем, что написал картину,

В которой снял подштанники с поэта.

В художнике заговорила совесть,

И он решил, подштопавши белье,

Вернуть его немедленно поэту...


Стишки мгновенно обошли всю творческую Москву. Кончаловский совсем загрустил, к тому же приближалось столетие смерти Пушкина, которое в сталинском СССР отмечалось с невиданным размахом.


И художник в очередной раз переписывает картину, целомудренно прикрывая все части тела Пушкина желтым одеялом.

Как Пушкин без штанов Кончаловского подставил История, Литература, Живопись, Александр Сергеевич Пушкин, Картина, Длиннопост

Не помогло.


Картину Кончаловского не только не взяли на престижнейшую юбилейную выставку 1937 года - как писал Ю. Молок в книге "Пушкин в 1937 году", художника, "по существу, вынесли за скобки пушкинского юбилея. Ни в одном из юбилейных номеров художественных журналов, ни в «Искусстве», ни в «Творчестве», мы не встретим о нем и полслова".


Единственным изданием, вспомнившим о полотне Кончаловского, был журнал "Крокодил". Но настроение Петру Петровичу это упоминание вряд ли подняло.

Как Пушкин без штанов Кончаловского подставил История, Литература, Живопись, Александр Сергеевич Пушкин, Картина, Длиннопост

Потому что в юбилейном "пушкинском" номере (№3 за 1937 год) вспомнили о «нашумевшей картине засл. деят. искусств П. Кончаловского: Пушкин без брюк…».


Все как в анекдоте, короче: "Но стоило мне один раз...".

_______________

Это отрывок из моей книги "Служба забытых цитат"

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью 5
465

«Возвращение блудного сына» Рембрандта, или последний шедевр голландского мастера

Очень популярный сюжет у художников. Если вкратце – сын богача попросил досрочно отдать ему его часть наследства, ушел кутить и промотал все денежки, стал бомжом и пострадал от такой жизни, вернулся к бате и покаялся. Все рады, уроки усвоены, хэппи энд.


Рембрандт – «Возвращение блудного сына», 1666-1669

«Возвращение блудного сына» Рембрандта, или последний шедевр голландского мастера Живопись, Искусство, Картина, Рембрандт, Возвращение, Картина маслом, Художник, Эрмитаж, Блудный сын, Длиннопост

Многие авторы немного опошляют момент возвращения пышными деталями и неестественными нарядами, но Рембрандт тут всех переиграл. Простейшая композиция – отец и сын у края картины, светотень специально подчеркивает эту пару, чтобы мы могли прочувствовать момент и не отвлекаться от эмоций героев.


Вот для сравнения еще одна картина на этот сюжет, Ян Стен – «Возвращение блудного сына», 1668-1670

Фрукты, модная собачка, теленка ведут на стейки, даже в рог трубят на всю округу. Намечается вечеринка:

«Возвращение блудного сына» Рембрандта, или последний шедевр голландского мастера Живопись, Искусство, Картина, Рембрандт, Возвращение, Картина маслом, Художник, Эрмитаж, Блудный сын, Длиннопост

Рембрандт не был бы собой, если не добавил бы загадочных персонажей. Кто эти чуваки доподлинно неизвестно, есть некоторые версии. Мол в черной шапке старший благоразумный брат, а остальные музыкант и странник. Есть более прикольная, мол бородач это молодой отче, а парень у колонны — это молодой непутевый сын. Этакое было/стало.

Тут как вам удобно))


Это картина стала последней у мастера. Одинокий и больной, потерявший сына и богатство, он даже картину писал с помощью веревочек – не мог сам держать кисть. И отсюда вытекает еще одна теория, грустная – тут изображает себя же в разные моменты жизни. Молодой в центре картины, справа в самом соку и старик с долгожданной встречей. К сожалению, единственный и любимый сын умер совсем рано, и последняя опора в жизни для Рембрандта пропала - а на полотне он встречает своего потерянного сынишку.


Без лишнего блеска, с грубыми мазками и с не самыми приятными деталями (гляньте на эти пятки), Рембрандт показывает живые эмоции героев:

«Возвращение блудного сына» Рембрандта, или последний шедевр голландского мастера Живопись, Искусство, Картина, Рембрандт, Возвращение, Картина маслом, Художник, Эрмитаж, Блудный сын, Длиннопост

Картина висит в Эрмитаже, если пойдете любоваться (советую), будьте аккуратны – полчища туристов забивают небольшой зал, старайтесь попасть в окна между группами)


А пока музеи закрыты, другие интересные истории из мира живописи можно найти в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 2
433

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться

Невероятно, но факт: на импрессионистов огромное влияние оказало японское искусство. Как так получилось? Давайте разбираться.


Наша остановка – эпоха Эдо. Длилась она 265 лет (1603 – 1868), в это время страну держали в своих руках клан Токугава (их боялись даже чеченцы). Ребята закончили с войнами, как итог – золотой век экономики, театра, литературы и, конечно же, живописи.


Одной из жемчужин Эдо стали гравюры, или укиё-э (картины плывущего мира). Хотя изначально это были рекламы всяких баров/борделей и афиши.

Секрет популярности укиё-э прост. Эдо (кстати, это старое название Токио) быстро рос, люди хотели модную обстановочку дома, а традиционная японская живопись была ооочень не по карману. А тут есть картины ценой одной чашки лапши. Все очевидно же))


Кацусика Хокусай – «Большая волна в Канагаве», 1832

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

Поначалу сюжеты были очень ограниченными – театр и картины с девушками, исторические события и поздравительные открытки.

С развитием искусства и повышением популярности пошли фауна, жесткая эротика (сюнга – западные зрители офигевали от натуралистичности картин, а японцам было ок) и мифы со сказками.


И вот сказки уморительны. Привидения (японцы любили страшилки уже тогда), путешествующие карпы, коты-самураи и бордель собак. Открывается совсем новый мир, японцы были безумны всегда.

Пейзаж как самостоятельный жанр появился позже остальных, и тут большую роль сыграл знакомый многим Кацусика Хокусай.


Коты-самураи, почему бы и нет:

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

Многосерийная история Утагавы Куниёси "Японские сказки о рыбах" про путешествия и проделки карпов. Эта гравюра называется "Последний этап алкогольной вечеринки"

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

Так вот, к концу 19 века японское искусство очень резво ворвалось в мир жителей запада. И сразу поразила новых зрителей в самое сердечко. А в особенности импрессионистов: Клод Моне владел коллекцией из 250 гравюр (постоянно спрашивал гостей их мнения об этих работах и частенько дарил их), вечно безденежный Ван Гог владел 200 картинами и делал отсылочки в своих полотнах, Ренуар и Дега часто вдохновлялись работами японских коллег.


«Автопортрет с перевязанным ухом» одного крайне известного художника, присмотритесь к стене:

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

Дам немного контекста из истории. В 19 веке академизм не давал расти новым направлениям: важны правильная композиция, нужный смысл и обязательна фотореалистичность. Революцию совершили импрессионисты, а позже появился авангард и другие -измы.


Но за сотню лет до этого японцы делали красиво и говорили сокровенную фразу – мы так видим. Для них было важно показать чувства и эмоции (знакомо?), и, хотя фотографии еще не существовало, на своих полотнах японские мастера умели поймать момент (ну а теперь узнали?).


Тут у нас похожая идея у Утагавы Хиросигэ «Морское побережье в провинции Идзу» и Клода Моне «Арка на запад от Этрета». Разница между картинами 31 год:

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

Европейские бунтари усвоили главные принципы: лаконичность, сюжеты и серийность. Никаких лишних деталей, несколько однородных цветов и простой сюжет – зачем нужны эти драматические сцены, когда гораздо интереснее глянуть на обычную девушку, цветы или море..


Моне писал по 30-40 картин со стогами и соборами, Сезанн постоянно изображал свою любимую гору. А вот японский классик Хиросигэ посвящал своим сюжетам по сотне работ!


Вот сравните работы Поля Сезанна «Гора Сент-Виктуар» и Утагавы Хиросигэ «Вид моста Яцуми-но хаси». Что-то есть, не правда ли:

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

И таких параллелей можно провести довольно много. Импрессионизм и Япония. Кто бы мог подумать))


Посмотреть больше про японское искусство и другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 5
387

«Не ждали» Репина, или почему Третьяков запрещал пускать художника в свою галерею

Все же убийство Александра II и последующая реакция сильно повлияла на настроения художников. Как и Суриков, Репин не мог пройти мимо.


Сюжет на злобу дня (если вы все еще живете в 1884) – революционер-народник неожиданно возвращается домой из мест не столь отдаленных. Это читается по его одежде (потрепанная одежда арестанта) и картинам на стене – портреты Шевченко и Некрасова (оппозиционные писатели), «Портрет Александра II на смертном одре» Маковского и в центре репродукция с Христом на Голгофе. Дома явно проживают демократы-либералы, а сюжет с мучениями Иисуса отсылают к пережитому главным героем. Таким образом, контекст полотну дают другие картины – хитрый ход Репина.


Илья Репин – «Не ждали», 1884-1888
«Не ждали» Репина, или почему Третьяков запрещал пускать художника в свою галерею Живопись, Искусство, Картина, Репин, Не ждали, Картина маслом, Третьяковская галерея, История искусств, Передвижники, Длиннопост

Вообще работу мастера можно назвать картиной взглядов. Горничные ошалели и пропустили нежданного гостя, в шоке смотрят ему в след. Жена в изумлении и сейчас бросится в объятия, дочка видимо не помнит батяню и немного испугана незнакомым мужиком, а сынишка радостно узнает вернувшегося отца.


Выражение лица матери арестанта мы не видим, и это добавляет нерва событиям – она или со слезами бросится к опальному сыну или отдубасит за все дела.

Ну а главный герой говорит своим взглядом – ну че, вот он я))


Палитра взглядов и эмоций ближе:

«Не ждали» Репина, или почему Третьяков запрещал пускать художника в свою галерею Живопись, Искусство, Картина, Репин, Не ждали, Картина маслом, Третьяковская галерея, История искусств, Передвижники, Длиннопост

Сперва это должна была быть девушка (в первом варианте неожиданно возвращается курсистка), но после мучительных метаний все же изменил пол у персонажа. Хотя после написания картины сомнения не закончились – однажды Репин без ведома Третьякова пришел в его галерею и сильно изменил лицо у героя. А сотрудникам сказал, что все согласовано.

Третьяков был в ярости и отправил картину на доработку. И даже запрещал пускать художника в его отсутствие))


В первоначальной версии картины не ждали девушку:

«Не ждали» Репина, или почему Третьяков запрещал пускать художника в свою галерею Живопись, Искусство, Картина, Репин, Не ждали, Картина маслом, Третьяковская галерея, История искусств, Передвижники, Длиннопост

А ведь покупать картину Третьяков сперва не планировал, за что отхватил от дочери по возвращению с выставки. Вот ее воспоминания: «Мы напали на отца, как он мог не купить такую вещь. Я никогда не могла понять, что не удовлетворяло его в выражении лица вернувшегося». Под натиском дочерей и в какой-то мере общественности (никто не ждал, что Третьяков пройдет мимо картины на выставке), коллекционер все же приобрел полотно. Хотя Репин поломался, и даже поднял цену за работу.


В итоге всех событий и переделок от художника, картина Третьякову никогда особо не нравилась. Зато нравится нам))


Посмотреть другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 2
823

«Прибыл на каникулы», «Опять двойка» и «Переэкзаменовка»  Решетникова, или как из отличника превратиться в двоечника

Сегодня окунемся во вселенную советского пацана с картин Федора Решетникова (это разные мальчуганы, но веселее смотреть будто это один герой).


«Прибыл на каникулы» показывает бравого суворовца (и скорее всего отличника), который рапортует дедушке о прибытии на каникулы (название не врет). Культовая вещь в СССР, в 1948 году было продано 13 млн открыток с этой картиной. Соцреализм во всей красе – суворовец и пионерка, домашний интерьер как у обычной семьи, а там еще в правом углу виднеется портрет Сталина (плохо видно, но чует мое сердце).


Федор Павлович Решетников – «Прибыл на каникулы», 1948

«Прибыл на каникулы», «Опять двойка» и «Переэкзаменовка»  Решетникова, или как из отличника превратиться в двоечника Живопись, Искусство, Картина, Федор Решетников, Опять двойка, Картина маслом, История искусств, Художник, Пионеры, Длиннопост

И следующая картина цикла должна была рассказать про успешного паренька уже в классе, Решетников даже посетил школу для сбора зарисовок и сюжетов. Учительница хотела помочь художнику, и вызвала самого крутого отличника к доске. Вот только незадача – паренек не подготовился к уроку, так смутился и расстроился, что Решетников изменил планы – вместо «Опять пятерка» у нас будет двоечник))


Федор Павлович Решетников – «Опять двойка», 1952
«Прибыл на каникулы», «Опять двойка» и «Переэкзаменовка»  Решетникова, или как из отличника превратиться в двоечника Живопись, Искусство, Картина, Федор Решетников, Опять двойка, Картина маслом, История искусств, Художник, Пионеры, Длиннопост

Вообще «Опять двойка» это сплошная история обмана. Позировать для картины автор попросил пацана со двора, предложив ему изобразить расстройство от пропущенного гола в футбол (о том, что это будет сверхизвестная поучительная история для всех школьников страны, художник умолчал). А собачке для радостных эмоций он подвешивал колбасу, чтобы она в восторге к ней тянулась.


Решетников детально изобразил быт семьи – одежда, интерьер, домашняя обстановочка. И присмотритесь – на стене у них висит первая картина из этого поста. Отсылочки, сэр))


Кстати, сперва автор хотел изобразить момент в школе, но когда первоначальная картина была готова, домой понурая и совсем унылая пришла его дочь – принесла двойку. Тут Решетников и понял – драматичность ситуации увеличивается, если перенести действие домой. Изверг, короче.


Первые наброски картины. Сперва учителем был мужик, потом появилась суровая училка. Паренек справа пытается спасти положение:

«Прибыл на каникулы», «Опять двойка» и «Переэкзаменовка»  Решетникова, или как из отличника превратиться в двоечника Живопись, Искусство, Картина, Федор Решетников, Опять двойка, Картина маслом, История искусств, Художник, Пионеры, Длиннопост

Позже художник продолжит расширять вселенную пионеров разной степени успешности, и следующий этап – «Переэкзаменовка». И снова драма – лето, друзья зовут играть во двор, а ты сидишь как узник над уроками. Ну и конечно же, предыдущая картина висит на стене)


Федор Павлович Решетников – «Переэкзаменовка», 1954

«Прибыл на каникулы», «Опять двойка» и «Переэкзаменовка»  Решетникова, или как из отличника превратиться в двоечника Живопись, Искусство, Картина, Федор Решетников, Опять двойка, Картина маслом, История искусств, Художник, Пионеры, Длиннопост

Эта работа не сыскала славы предыдущих двух, но очень органично и поучительно закрыла цикл картин.

Ну признавайтесь, вспомнили учебники или сочинение?))


Посмотреть другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 4
1266

Небо, море, облака

Хэй, всем привет :) у меня выдаётся продуктивная осень, рождается куча новых историй 🤗

Ну конечто же море! Вот эта работа мне безумно нравится - такое реддко со мной..

Небо, море, облака Картина, Картина маслом, Живопись, Длиннопост

Много моря..)

Небо, море, облака Картина, Картина маслом, Живопись, Длиннопост

И морские жители... Медузки меня вообще "вперли".

Небо, море, облака Картина, Картина маслом, Живопись, Длиннопост

да так, что я решила переселить их на большой холст - этот 70*40... И фотик вообще не передает глубину цвета :*( Ну еще надо лаком покрыть - темный всегда "прожухает" когда высыхает.

Небо, море, облака Картина, Картина маслом, Живопись, Длиннопост

А вот эта работа лично у меня вызывает смешанные эмоции - рисовала я ее пол года назад, но мнемного что в ней не нравится и сейчас я бы сделала иначе.

Поэтому интересно ваше мнение от увиденного - есть ли что-то,что сильно смущает ну и "нравится" "не нравится" - мне очень важно ваше мнение!)

Небо, море, облака Картина, Картина маслом, Живопись, Длиннопост

Космический кит ^^

Небо, море, облака Картина, Картина маслом, Живопись, Длиннопост

Всем спасибо за внимание!) если вдруг интересно - inst - chehorda - буду рада госятм ^^

Небо, море, облака Картина, Картина маслом, Живопись, Длиннопост
Показать полностью 6
1334

«Утро стрелецкой казни» Сурикова, или почему стоит почаще гулять вечером у Кремля. Рассматриваем детали

Вот люблю я Сурикова, этого сибирского гения, который с первых своих картин всех поразил и сходу вошел в состав передвижников. Собственно, сегодня поговорим о первой исторической картине художника – «Утро стрелецкой казни».


Однажды Суриков в очередной раз гулял вечерком по Москве, снова подошел к Кремлю и неожиданно в его голове вспыхнула картина – стрельцы и казнь. И в голове все никак не пропадал образ свечи, который что-то смутно подсказывал художнику. Что же из этого вышло?


Начнем разбор с краткого экскурса в историю. Пока Петр рубил окно в Европу в, стрельцы решили поднять себе зарплату, а потом и вовсе окунулись в политический переворот – убрать Петра, посадить на трон его сынка и поставить главной Софию, сестру царя.


И провалились. Петр вернулся из Великого посольства вести следствие и наказывать, и делал это очень жестко – были казнены больше тысячи стрельцов, сам вид войска был разогнан, а София отправилась отдыхать в монастырь.

Как раз сезон обширных казней в Москве и изобразил Суриков.


Василий Иванович Суриков – «Утро стрелецкой казни», 1881

«Утро стрелецкой казни» Сурикова, или почему стоит почаще гулять вечером у Кремля. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Картина маслом, Суриков, Петр I, Третьяковская галерея, Художник, Разбор, История России, История искусств, Длиннопост

Как всегда, художник очень внимателен ко всевозможным деталям. Для большей правдоподобности Суриков стал частым гостем Оружейной палаты и Исторического музея, где зарисовывал одежду и оружие того времени. Как иначе можно писать историческую картину?)


Вот вам еще один пример серьезного отношения художника к деталям: однажды на огонек к Сурикову зашел Лев Толстой и заметил, что у стрельцов со свечами чистые руки, тогда как они должны были быть заляпаны воском. Художник согласился, и внес изменения в уже готовое полотно.


Главный трюк Сурикова – он не изображает саму казнь, тут нет насилия или борьбы. Трагичность и напряженность он показывает через общую атмосферу – куча телег со смертниками, семьи плачут, стрельцы с погребальными свечами ждут свою участь.


Куча проработанных персонажей: слева осужденный спокойно ждет своей очереди в одиночестве, рыжий стрелец горделиво смотрит на Петра и не замечает капающий воск, целая гамма страданий семей и все в движении:

«Утро стрелецкой казни» Сурикова, или почему стоит почаще гулять вечером у Кремля. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Картина маслом, Суриков, Петр I, Третьяковская галерея, Художник, Разбор, История России, История искусств, Длиннопост

И очень интересное противопоставление – большую часть полотна занимают осужденные, а Петр и вельможи рядом с ним стоят небольшой группкой справа. И даже фон отображает противостояние – за народом стоят пряничные купола Василия Блаженного, а за спиной Петра глухие стены и башни Кремля.


Петр и темные стены за спиной, царь не отрываясь смотрит на рыжего бунтовщика:

«Утро стрелецкой казни» Сурикова, или почему стоит почаще гулять вечером у Кремля. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Картина маслом, Суриков, Петр I, Третьяковская галерея, Художник, Разбор, История России, История искусств, Длиннопост

Центральное противостояние – это рыжий стрелец и царь. Каждый смотрит твердо и полностью уверен в собственной правоте.


Ребята играют в перестрелку взглядов:

«Утро стрелецкой казни» Сурикова, или почему стоит почаще гулять вечером у Кремля. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Картина маслом, Суриков, Петр I, Третьяковская галерея, Художник, Разбор, История России, История искусств, Длиннопост

Каждый из персонажей тщательно проработан, и все вместе они образуют пеструю и практически стихийную толпу. Главный герой тут не конкретный человек, а народ.

И не важно на каком конце баррикад вы сидите. Чуть правее центра полотна солдат практически по-дружески ведет стрельца к Лобному месту. Этакий мостик картины, который объединяет две противоборствующие стороны.


Россыпь деталей: стоящий стрелец отвешивает земной поклон (что характерно, спиной к царю), солдат задувает чью-то свечу (читай жизнь), стенания и затухающая свечка на земле (снова символ жизни и смерти), а справа солдат поддерживает идущего на казнь

«Утро стрелецкой казни» Сурикова, или почему стоит почаще гулять вечером у Кремля. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Картина маслом, Суриков, Петр I, Третьяковская галерея, Художник, Разбор, История России, История искусств, Длиннопост

Вот это единение и было одной из главных выводов Сурикова. Всякие трагические и сложные моменты были у страны, были разные правители и даже захватчики. Но главное – быть вместе, несмотря ни на что.


А вторая вещь – Петр тут представляет ту силу, характерную для пред-имперской России: все старое и ненужное должно исчезнуть, только под суровым взглядом власти страна будет меняться.


Вся жизнь Сурикова пропиталась событиями тех лет. По ночам он часто видел кровавые кошмары, с утра подскакивал и осматривал свою работу – ничего подобного на полотне не наблюдалось. Хотя Репин частенько спорил на эту тему, и даже убедил добавить повешенных в правую часть картины. На следующий день старуха-нянька зашла в комнату, увидела изменения на полотне и хлопнулась в обморок. А гостивший в тот же день Третьяков так и вообще наехал на художника – вы хотите испортить свою работу?


Именно тогда Суриков утвердился во мнении – живопись не должна шокировать, она должна давать пищу для размышлений.


Картина висит в Третьяковской галерее, размер полотна 2,18 на 3,79 метра. Немаленькая:
«Утро стрелецкой казни» Сурикова, или почему стоит почаще гулять вечером у Кремля. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Картина маслом, Суриков, Петр I, Третьяковская галерея, Художник, Разбор, История России, История искусств, Длиннопост

Прямо с выставки картину приобрел Павел Третьяков за 8000 рублей. Ни о чем не говорит, не правда ли? Я так же не смог оценить эту сумму, поэтому ради интереса поискал – это примерно конвертируется в 4-4,5 млн рублей в наше время.


А ведь все началось с обычной вечерней прогулки и простого образа горящей свечи..


Посмотреть другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: