5

Города-любовники :)

В обратном порядке. 15 мая 11 года


На днях в беседе с матерью в очередной раз рассказывала ей всякие мелочи про Юрьев-Польский и поймала себя на мысли, что отношусь к городам так же, как следовало бы относиться к мужчинам. Мужчины, простите, вам со мной не повезло (а мне с вами и подавно). Отношения с городами, как правило, или более долговечны, или же более откровенны, или же вовсе... просто есть. Есть тогда, когда нет больше никого.

Вот Юрьев, где я в данный момент про-жи-ва-ю. Вроде, он милый, симпатичный, не заносчивый, но чувство такое, что он не сможет мне дать того, чего я от него жду. При всей моей влюбленности в него, некоторые недостатки так вымораживают, что видимая милость не спасает. Объятия ледяного ветра. Да и стар, изношен не под стать мне. Молодится изо всех сил, я ценю его рвение. Но... Прости, любимый, так получилось. Боюсь, нам придется расстаться. Я была влюблена в тебя.

Если уж начали с конца. До Юрьева я жила в Балашихе, где я вообще дислоцировалась почти всю свою жизнь. Гостила много где, но до переезда постоянно проживала только там. Что сказать про этот город? Он напоминает мне очень зрелого мужчину, который в силу необъяснимых причин начинает встречаться с малолеткой. Большой папочка, который пытался меня воспитывать, иногда совсем не педагогичными методами. Мы были слишком разными, не было ни единого шанса понять друг друга, как и ни единого шанса друг от друга отделаться. Теперь я взрослая и при встрече, как любой взрослый воспитанный человек, я здороваюсь с ним. Приятно иногда взглянуть на него, приятно чувствовать, что знаю его насквозь. И, простив ему все, вспоминаю с теплом, но не его, а себя, какой я была с ним.

Балашиха без Москвы никуда. Кто для меня Москва? Несомненно, город многоликий, многогранный, противоречивый, контрастный и оттого дико утомительный. Тот самый случай, когда ложка дегтя... И, пожалуй, не одна. Мне все равно, какой он на самом деле, какой он в душе. Мне он предстал большим боссом, шикарным, дорогим, расточительным, пригодным только для шоппинга и прочих развлечений. Да, скучать с ним не придется. Жаль только, что эту фразу не всегда можно сказать в хорошем смысле. Этот "папик" мне не по карману. Крутой с одного боку, он обшарпан и нищ с другого. Вечная погоня за безумно дорогим общественным транспортом... Он любит, чтобы за ним побегали? Пусть. Поклонниц у него предостаточно.

Вязники. Там я бывала несколько раз с рекреационной целью. Вязники - это город-посредник. Он полезен для какой-то маленькой, необязательной, но приятной цели, однако, серьезных отношений с ним не создать. До него сперва не добраться, потом из него не выбраться. Напоминает тех мужчин, которых мы, женщины, берем приступом ради своего каприза, а потом, добившись цели, разводим руками, не имея понятия, как отвязаться от этого кавалера. Разумеется, эта связь была недолгой.

Струнино. Грубоватый, хамоватый, слишком простой для меня. Отношения по стечению обстоятельств, так сказать, на безрыбье. Струнино, я тебя почти не помню.

Вологда - гостеприимный город. В те года, когда мы познакомились, он был некрасив, но чем-то привлекателен, мне с ним было уютно и приятно. Он не вызывал усталости и отторжения. Но и любви не вызвал. Вологда, останемся просто друзьями?

Питер. Город с репутацией интеллигента, и весь-то он такой культурный, такой возвышенный. И почему именно мне довелось увидеть его самым обыкновенным, непримечательным? Ничего из того, чем он славен, так и не попалось на глаза. Нечего вспомнить, нечем похвастаться. Может, он привык, что туристки влюбляются в него с первого взгляда, расслабился, предстал передо мной в халате и тапочках, не сомневаясь, что понравится мне? Ан нет...

Бердянск и Кабардинка. Курортный роман. Красавчики издалека, сблизи с изъяном. Никакого интереса ко мне, никакого - с моей стороны. Мне все равно, как они, что с ними теперь. Кабардинка повстречалась мне в довольно нежном возрасте, потому я в девичьих мечтах не раз еще вспоминала этот город с томными вздохами. Годы прошли, в душе ничего не осталось. Курортный роман не просто хорош тем, что не имеет продолжения. Он обязан его не иметь. Классика жанра.

Владимир. Это тот, о ком я много слышала и долго мечтала познакомиться. В какой-то момент мне казалось, что у нас все получится. Но, то ли он не готов был, то ли я не сделала вовремя нужный шаг. Ведь всем понятно, что Юрьев - это лишь повод быть рядом с Владимиром. Мне будет жаль оставить его, так и не добившись, не сделав своим, не покорив. Но кто знает, может, эти отношения отложить в дальний ящик и не жечь мосты? Мы же будем иногда встречаться. Возможно, когда-нибудь старая любовь даст о себе знать?

Киев... Киев - это, конечно, безумная запретная страсть, тот случай, когда влечение не проходит с годами, хочется увидеть этот город снова и снова. И даже то, что уже помню в нем наизусть, как картинку, держу в уме, все равно влечет и манит. В жизни каждой женщины такое бывало. И до чего пикантно осознавать, что он никогда не будет моим, что я никогда не буду его, что мы будем видеться очень редко и каждая встреча может оказаться последней.

Запорожье и Гуляй-Поле. Это города-попутчики. Каждый из них я видела только раз (не считая ночной остановки поезда в Запорожье). Это как случайная встреча в кафе или долгая ночная переписка по интернету. Это счастье, которое прекрасно своей мимолетностью. Это радость, которая приятна тем, что она закончилась и стала теплым (хотя нет, не теплым, адски жарким) воспоминанием. Гуляй-Поле, конечно, прелесть. Запорожье более сурово. Нестерпимая жара и холод днепровской воды, от которого немеют конечности. Это на один раз. Зато есть, что вспомнить.

Канев. Мой холодный красавец. Видела его только зимой и, конечно, влюбилась навсегда. Безумно хочется, чтобы он позвал меня снова, даже если я не смогу прийти, но чтобы он позвал. Если сравнить с мужчиной, то это тот случай, когда кажется: променяю все на тебя одного, только позови. Но он не позовет, и надо жить дальше. Нет горечи, нет обиды, лишь нежные чувства к красоте Днепра, такого далекого, но по духу такого близкого мне.

Киржач. Это я приберегла напоследок. Моя первая любовь. Как же он изменился теперь! Но я помню его прежним. Помню свои тихие прогулки наедине с ним. Это было так интимно и в то же время так непорочно.
Говоря о первой любви, я не преувеличиваю, не пытаюсь добавить пафоса. Это сущая правда. Именно Киржач, а не какой-то парень, разубдил во мне девичью тоску, заставил представлять, мечтать. И после него все города и всех мужчин я, словно к трафарету, прикладываю к тем чувствам, что были у меня тогда. Все не то. И Киржач не тот. И я не та. Этот город и отношения с ним я действительно утратила навсегда, отчего горько.

И вот на горизонте новый кандидат. Я смотрю на него, ожидая тихой гавани. Пока мы еще не знакомы, но отзывы о нем хорошие. Посмотрим, что он сумеет мне дать. И, кто знает, может, это любовь на всю жизнь? ;)