Дубликаты не найдены

+1

Любви на фотографии не наблюдаю, только узкую улочку с безликими домами типа наших "Сталинок".

+1
Озуенный ракурс, чтобы любовь показать...
0

Европейская столица любви

Иллюстрация к комментарию
-3

В Париже много диких обезьян. Они как прыгнут. Это перефразируя цитату из фильма '' Здравствуйте я ваша тётя''. В контексте наплыва негробеженцев.

Похожие посты
608

Подросток, кричащий "Аллах Акбар", отрезал голову учителю в Париже за то что показывал мультики с пророком во время урока о свободе слова

Подросток, кричащий "Аллах Акбар", отрезал голову учителю в Париже за то что показывал мультики с пророком во время урока о свободе слова Негатив, Новости, Франция, Париж, Ислам, Дружба народов, Мультикультурализм, Убийство

Стрелок-подросток кричащий "Аллах Акбар" отрезал голову учителю в Париже за то что показывал мультики с пророком во время урока о свободе слова

Подросток, кричащий "Аллах Акбар", отрезал голову учителю в Париже за то что показывал мультики с пророком во время урока о свободе слова Негатив, Новости, Франция, Париж, Ислам, Дружба народов, Мультикультурализм, Убийство

Фото того как выглядел пострадавший после нападения уже можно найти в интернете. Их мужчина успел выложить на твиттер до того как его застрелили.



https://twitter.com/MailOnline/status/1317144052907888640

https://www.dailymail.co.uk/news/article-8848509/Gunman-shou...

54

Туристы в 17 веке делали то же самое, что и мы

В 17-18 веках тоже путешествовали. Был даже такой термин — The Grand Tour.


Господа из Великобритании, Германии и Америки спешили сунуть нос в каждый уголок Франции и Италии. Люди того времени ничем не отличались от нас, они точно так же мечтали посетить Париж, Рим, Венецию и Флоренцию.

Туристы в 17 веке делали то же самое, что и мы Туризм, Рим, Париж, Флоренция, Венеция, Италия, Европа, Путешествия, Эпоха просвещения, Живопись, Искусство, Пицца, Длиннопост

Мы сегодня делаем селфи. В 17 веке смартфонов ещё не было, поэтому путешественники заказывали изображения художникам, а те рисовали туристов на фоне достопримечательностей. Некоторые богатенькие господа брали с собой придворных художников.


Вот вам селфи эпохи Просвещения.

Туристы в 17 веке делали то же самое, что и мы Туризм, Рим, Париж, Флоренция, Венеция, Италия, Европа, Путешествия, Эпоха просвещения, Живопись, Искусство, Пицца, Длиннопост

Этот портрет нарисовал Помпео Батони, один из самых успешных живописцев 18 века. Именно он создал моду на портреты гран-тура. Когда богачи приезжали в Рим, то обязательно заказывали себе портрет у Помпео. А тот был рад нарисовать их в окружении руин и памятников. Даже вельможи из Российской империи заказывали у Батони портреты.


Самолётов тоже не было, чтобы посмотреть на Париж и умереть приходилось ехать неделями.

Зачем же люди шли на такие сложности?


Путешествия были по карману не всем. Вернувшись домой можно было хвастаться друзьям: «Я видел картину Боттичелли – Рождение Венеры! А вы? Кстати, сейчас из кареты выгружают мои селфи».

Туристы в 17 веке делали то же самое, что и мы Туризм, Рим, Париж, Флоренция, Венеция, Италия, Европа, Путешествия, Эпоха просвещения, Живопись, Искусство, Пицца, Длиннопост

Интернета тоже не было, блоги приходилось вести на бумаге. Путешественники также записывали свои впечатления и некоторые из них сохранились и по сей день.


А ещё, во время Большого Тура можно было сделать самое главное: выпить и поесть.

Туристы в 17 веке делали то же самое, что и мы Туризм, Рим, Париж, Флоренция, Венеция, Италия, Европа, Путешествия, Эпоха просвещения, Живопись, Искусство, Пицца, Длиннопост

Путешественники уничтожали огромные пиццы и запивали их вином.


Ну а теперь скажите, чем же туристы 17 века отличались от нас сегодняшних?


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 3
54

Нужна помочь пикабушника из Парижа

Очень надеюсь на силу Пикабу!

Товарищи, мне по личному делу нужны сканы обложек журнала Paris Match за 1965-67 гг, к сожалению, в переписке представители журнала мне отказали в сканах, ибо этих обложек слишком много (156 за 3 года). А мне надо найти одну их них, на которой напечатана мама одного хорошего человека, к сожалению, мы знаем только примерный год, больше никаких подробностей и контекста этого выпуска журнала. В журнале мне сообщили, что все выпуски есть в Национальной библиотеке Франсуа Миттерана.


Как я вижу решение этой задачи: прийти в библиотеку и сделать сканы/качественные фотки всех журналов за этот период и отправить мне

Может кто-то из пикабушников живет в Париже, располагает свободным временем, и будет готов за деньги выполнить эту важную для нас работу!

P.S. Если кто-то знает где в интернете обитают русские парижане - также буду безмерно благодарна :)

80

Как молодые французы послали к чёрту старое кино

«Новая волна идёт!» — написала в 1957 году в журнале «Экспресс» Франсуаза Жиру, будущий министр культуры Франции. И она не ошиблась. Молодые режиссёры пришли и стали мочить всё, что ненавидели в старом кино: наигранные сцены, павильонные съёмки и аккуратный монтаж.


Один из зачинщиков революции Жан-Люк Годар только и делал, что посещал киноклубы. Он поглощал всё, что крутили в салонах и публиковал свои рецензии в журналах. В какой-то момент он решил делать фильмы сам. Критики были в шоке, ведь раньше, чтобы стать режиссёром необходимо было учиться, а не просто любить фильмы.


За несколько лет французские самоучки расшатали киноиндустрию. Но вот что интересно — прошло немного времени и все они ушли в коммерцию. Тот же Годар уже в 1963 году снял фильм «Презрение» с Бриджит Бардо в главной роли. За «Презрение» ему досталось презрение соратников, но со временем многие из них тоже начали работать с крупными студиями и вписались в систему кинопроизводства.


Но первый полнометражный фильм Годара «На последнем дыхании» — яркий пример фильмов новой волны, бросающий вызов привычному кино того времени. Главную роль в картине сыграли Жан-Поль Бельмондо и Джин Сиберг.

Как молодые французы послали к чёрту старое кино Фильмы, Жан Люк Годар, Франция, Париж, 60-е, История, История кино, Европа, Европейское кино, Жан-Поль Бельмондо, Актеры и актрисы, Длиннопост

Он Мишель — автомобильный вор. А ещё крадёт всё, что плохо лежит и как бы между делом убивает человека. Она — Патрисия — американка, живущая в Париже. Весь фильм мы будем смотреть за тем, как эти двоя шляются по столице. Мишель будет периодически совершать преступления, а Патрисия заниматься своими делами.


Бельмондо без конца курит — попробуйте найти хоть одну сцену без сигареты. Стрижка же Сиберг после выхода фильма стала так популярна, что даже появился термин «подстричься под Сиберг».


Как молодые французы послали к чёрту старое кино Фильмы, Жан Люк Годар, Франция, Париж, 60-е, История, История кино, Европа, Европейское кино, Жан-Поль Бельмондо, Актеры и актрисы, Длиннопост

Монтаж в фильме рваный, постоянно кажется, что режиссёр вырезал кусочки. И он их, действительно, вырезал. Кино оказалось слишком длинным и Годар просто подрезал его то тут, то там.


А ещё, когда герои гуляют по городу, можно заметить, как на них постоянно оборачиваются прохожие. Это тоже неспроста — на актёров глазеют настоящие прохожие. Кино Годар снимал малобюджетное — 400 000 франков или примерно $80 000 в ценах 1960 года.


Как молодые французы послали к чёрту старое кино Фильмы, Жан Люк Годар, Франция, Париж, 60-е, История, История кино, Европа, Европейское кино, Жан-Поль Бельмондо, Актеры и актрисы, Длиннопост

Интересно, что Бельмондо в то время ещё не был высокооплачиваемым актёром, самый крупный гонорар $15 000 забрала себе Сиберг.


Чем же привлекателен этот фильм сегодня? В нём можно посмотреть на настоящий, а не стилизованный Париж 60-х. Люди ходят по широченным дорогам, вокруг снуют огромные машины. Сейчас там пешеходные зоны. А вот кафешки такие же, как и сегодня.


В эпизоде сыграл и сам Годар — он мужчина, который указывает полицейским на Мишеля.


Кстати, Жану-Люку сейчас 89 лет и он продолжает работать. Вот уж точно, кино — его страсть.


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 2
151

Художница Мари-Габриэль Капе (1783)

Автопортрет.

Холст, масло

77.5 x 59.5 см

Национальный музей западного искусства (Токио).

Художница Мари-Габриэль Капе (1783) Художник, Живопись, История, Париж, Франция

Мари-Габриэль Капе (6 сентября 1761–1 ноября 1818) была французской художницей в стиле неоклассицизма . Она родилась в Лионе 6 сентября 1761 года. Мария-Габриель имела скромное происхождение, ее предыдущее образование и художественное образование неизвестны, но в 1781 году она стала ученицей французского художника Аделаиды Лабиль-Гийар в Париже. Она преуспела как художник-портретист, и ее работы включают картины маслом , акварели и миниатюры .

1499

Все тайное становится явным

В Париже осушили канал Сен-Мартен.

Все тайное становится явным Франция, Париж, Осушение, Длиннопост, Сен-Мартен, Livejournal

На дне обнаружены унитазы, стулья, пистолеты, огнетушители, велосипеды, мопеды, горы бутылок, телефоны и многое другое...

Все тайное становится явным Франция, Париж, Осушение, Длиннопост, Сен-Мартен, Livejournal
Все тайное становится явным Франция, Париж, Осушение, Длиннопост, Сен-Мартен, Livejournal

Выловленно 4,5 тонны рыбы, вот так бережно руками.

Все тайное становится явным Франция, Париж, Осушение, Длиннопост, Сен-Мартен, Livejournal

Интересно, что мы увидим на дне наших каналов и рек...

https://belyaevaproff.livejournal.com/95796.html

Показать полностью 2
47

Кладбище Пантен

Крупнейшее кладбище Парижа и всей Франции. Тут похоронено более миллиона человек. Открыто в ноябре 1886 года, тут растёт более 8000 деревьев, а общая протяжённость автомобильных дорог около 32 км.

Кладбище Пантен Франция, Париж, Кладбище

Via Daily Overview

153

Хулиган, скандалист и просто гений

Хулиган, скандалист и просто гений Живопись, Художник, Искусство, Картина, История, Франция, Длиннопост, Гюстав Курбе

Хочу добавить еще  пост о живописи и рассказать об одном из самых  интересных  и скандальных художников 19  века - Гюставе Курбе. Его жизнь и личность не менее интересны, чем его творчество. Один из критиков писал о художнике так: «Природная мощь Курбе бьет все мыслимые рекорды – это он орет громче всех, это он выпивает наибольшее количество кружек пива, это он несет с охоты самую крупную добычу, это он меньше чем за два часа рисует пейзаж». А еще ходила шутка, что Курбе читает только те газеты, где написано про него. И одной из своих любимейших моделей был он сам, у него масса автопортретов, вот, например, "Отчаявшийся".

Отец Гюстава был зажиточным фермером и сам в юности считался хулиганом, бунтарем и эксцентричной личностью, но сын быстро его переплюнул. Сначала Гюстава отправили учиться в семинарию, но вел он себя настолько плохо, что, по слухам, не было желающих на исповеди отпускать ему грехи. Даже ходила такая байка. Однажды семинарию посетил кардинал и сам принимал исповеди у учащихся, и когда очередь дошла до юного Курбе, кардинал уже устал и слушал в пол-уха, а тот ради шутки начал признаваться в самых ужасных и идиотских грехах. В итоге кардинал через какое-то время проснулся и шутку просек, но не обиделся. Писал семинарист с грубыми орфографическими ошибками, а на критику отвечал, что правила придуманы для слабаков. Уже став художником, Курбе так и остался "грамотеем", и отвечал на все нападки аналогично.

Духовного лица из юного Курбе не получилось, и отец отправил его в Париж учиться на юриста. Но и юристом он не стал, зато стал изучать живопись в различных художественных мастерских. В это время основным направлением во французской живописи был академизм. К попыткам добавить реализма критики относились негативно. Подобные работы не брали для показа на знаменитом Парижском салоне. Художник долго посылал заявки, но все его работы отклонялись, только одну взяли в 1844 году. Зато после революции 1848 года квалификационную комиссию  упразднили, и Курбе выставил сразу 10 своих полотен, одно из которых – «Послеобеденный отдых в Орнане» - приобрело новое правительство. Ну а автор удостоился Большой золотой медали Салона и стал известен широкой публике.


В 1850-м картина «Похороны в Орнане», на которой Курбе изобразил погребение своего любимого деда, вызвала первый скандал. Критики были возмущены тем, что художник изобразил  деревенские похороны в стиле картин на библейские сюжеты.

Хулиган, скандалист и просто гений Живопись, Художник, Искусство, Картина, История, Франция, Длиннопост, Гюстав Курбе
Хулиган, скандалист и просто гений Живопись, Художник, Искусство, Картина, История, Франция, Длиннопост, Гюстав Курбе

А через три года еще больший скандал вызвала картина "Купальщицы". На этот раз публику шокировал вид героинь. Обычно на картинах с подобными сюжетами изображались прелестные нимфы, а тут весьма грузная дама. Сам Курбе писал в письме родителям так: "Сейчас мои картины жюри принимает без каких-либо возражений. А публика встречает мои картины без осуждения. Они наконец-то возложили ответственность за мои картины на меня. Я «завоёвываю территорию» каждый день. Весь Париж ждёт, чтобы увидеть мои картины и услышать шум, который они произведут. Что касается «Купальщиц», картина немного шокирующая, но я добавил ткань поверх ягодиц. Пейзаж на этой картине в целом удачный". Наполеон III, увидев картину, разозлился настолько, что ударил её хлыстом. А императрица Евгения, сначала рассматривавшая картину «Ярмарка лошадей» Розы Бонёр, на которой изображены лошади породы першерон, подойдя к «Купальщицам» спросила: «Это тоже першерон?» Но тем не менее скандал только привлек внимание, хайп 19 века. Кстати считается, что вдохновлена одной из фотографий в большой коллекции художника. А коллекционировал он как раз эротические фото, и оригинальная модель была намного более стройной.

В 1855 году Курбе, раздражённый критикой, опубликовал свой знаменитый "Манифест реализма". В том же году в Париже состоялась вторая Всемирная выставка. Там выставлялось много картин, но и на этот раз организаторы отвергли часть работ Курбе, поэтому  он взял да и организовал параллельно свою собственную выставку с примерно 40 своими работами. Назвал это все "Павильон реализма", в пику критикам, которые называли его творчество реализмом с укором. Выставку осмеяли, но хайп опять сработал.

Хулиган, скандалист и просто гений Живопись, Художник, Искусство, Картина, История, Франция, Длиннопост, Гюстав Курбе

В 1857 году  картина "Девушки, отдыхающие на берегу Сены" была тоже беспощадно раскритикована. И только  Поль Сезанн об этой работе высказался иначе: "Ах, эти девушки! Спокойствие, вот-вот прорвущееся безудержной страстью, свободные позы, которые не удались Мане в его "Завтраке", перчатки, браслеты, укладывающийся волнами шёлк юбок и этот оттенок рыжего цвета... Горячие жемчужины пота... И как же точно всё это передано! Да они совершенны, невзирая даже на своё телосложение! Вполне возможно, что это - две самые прекрасные картины нашего времени". Кстати есть мнение, что барышни - отдыхающие проститутки, но сам автор на этот счет комментариев не оставил.

Но самые известные картины Курбе - "Сотворение мира" и "Спящие". Вот только приложить их к посту не могу, боюсь, модераторы не пропустят. Спящими изображены две обнаженные лесбиянки. Картина вдохновлена стихотворением поэта Бодлера на лейсбийскую тему.  Курбе и Бодлер  вообще были близкими друзьями. А мир представлен в образе обнаженной женщины, а точнее ее части с причинным местом крупным планом. Обе картины были написаны по заказу турецкого дипломата и коллекционера Халил-бея.  Ну а  сам "мир" рисовался с тела его любовницы танцовщицы Констанс Кеньо.

Вскоре Халил-бей разорился, а его коллекция (в которой было много и других эротических картин) пошла с молотка. После этого полотно сменило много владельцев, но публично по понятным причинам не выставлялось. В 1955 году психоаналитик Жак Лакан приобрёл оригинал у неизвестного продавца. Он и его жена, актриса Сильви Батай, повесили его в своём загородном доме. Но даже там оно было скрыто от посторонних взглядов: Лакан попросил своего сводного брата Андре Массона сделать для него сдвигаемую двойную раму, где впереди висело другое полотно. Массон написал пейзаж, который в точности повторял контуры оригинала. Чтобы ещё более подчеркнуть сюрреализм ситуации, второе полотно тоже было названо «Происхождение мира». После смерти Лакана в 1981 году министр финансов Франции согласился принять картину для музея Орсе в качестве уплаты налога на наследство, формальности были окончательно улажены в 1995 году.

Закончил свою жизнь Курбе тоже эпатажно. В 1871 году он примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями, был комиссаром по культуре и руководил низвержением Вандомской колонны - памятника Наполеоновским войнам.После падения Коммуны отсидел по приговору суда полгода в тюрьме; позже был приговорён к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в 1877 году, отказавшись возвращаться во Францию, пока не будет объявлена всеобщая амнистия.


Ну и еще несколько картин более скромного содержания (нескромные типа "Женщина с белым чулком", "Купальщица", "Вечерний прием" можете посмотреть сами)

Хулиган, скандалист и просто гений Живопись, Художник, Искусство, Картина, История, Франция, Длиннопост, Гюстав Курбе

"Бонжур, месье Курбе", 1854г

Хулиган, скандалист и просто гений Живопись, Художник, Искусство, Картина, История, Франция, Длиннопост, Гюстав Курбе

"Молодая женщина читает" (1866-1868)

Хулиган, скандалист и просто гений Живопись, Художник, Искусство, Картина, История, Франция, Длиннопост, Гюстав Курбе

Гюстав Курбе. После обеда в Орнане , 1849г.


Часть информации взята тут

https://ru.wikipedia.org/wiki/Спящие_(картина_Курбе)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Происхождение_мира_(картина)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Курбе,_Гюстав

https://foto-history.livejournal.com/12932972.html

Показать полностью 6
424

В парижском магазине в ходе ремонта нашли замурованную картину XVII века.

Рабочие нашли замурованное в стену полотно, созданное в 1674 году художником Арно де Вуэза, когда ремонтировали здание бутика для модного дома Oscar de la Renta в Париже. Теперь картину отреставрируют и выставят в магазине.

Рабочие нашли потемневшее полотно размером три на шесть метров, когда сняли со стены панели из ДСП. Архитектор Натали Райан, которая разрабатывала дизайн для бутика, попросила директора Oscar de la Renta Алекса Болена прилететь из Нью-Йорка в Париж, чтобы он взглянул на картину. Полотно было приклеено к стене так, что его было невозможно оторвать без повреждений. Тогда Болен предложил владельцам здания отреставрировать картину за счёт модного дома с условием, что она так и останется на стене до окончания аренды помещения.


Сейчас полотно, которое сильно потемнело от предыдущих реставраций и нескольких слоёв лака, восстанавливает команда под руководством реставратора Бенуа Янсона. Открытие бутика отложено до мая — к этому времени полотно должны отреставрировать. Пока ещё точно не известно, как картина оказалась замурованной в стену. Скорее всего, её пришлось спрятать во время Второй мировой войны.

Автор полотна Арно де Вуэз был учеником придворного художника Людовика XIV Шарля Лебрена. На его картине изображен французский посол в Османской империи Шарль Мари Франсуа Олье. Это не единственная находка рабочих в здании будущего бутика: под подвесным потолком они обнаружили деревянные панели с геральдическими печатями, датируемые серединой XIX века.

Исполнительный директор Oscar de la Renta 2017 году Алекс Болен выбрал для бутика в Париже здание XIX века на улице Мариньян. В нём раньше находился офис страховой компании, это помещение требовало капитального ремонта.

В парижском магазине в ходе ремонта нашли замурованную картину XVII века. Картина, Париж, Художник, Искусство, Магазин
168

Фасады старинных магазинов Парижа как отдельный вид искусства

Фасады старинных магазинов Парижа как отдельный вид искусства Фотография, Искусство, Париж, Длиннопост

Librairie des archives (Stefan Perrier)

Фасады старинных магазинов Парижа как отдельный вид искусства Фотография, Искусство, Париж, Длиннопост

Alain Maître Barbier

Фасады старинных магазинов Парижа как отдельный вид искусства Фотография, Искусство, Париж, Длиннопост

Fish La Boissonerie (Drew Harré)

Фасады старинных магазинов Парижа как отдельный вид искусства Фотография, Искусство, Париж, Длиннопост

Clair de Reve (Gilles Berthommier)

Фасады старинных магазинов Парижа как отдельный вид искусства Фотография, Искусство, Париж, Длиннопост

Patisserie Boulangerie Boris (Boris Lumé)

Фасады старинных магазинов Парижа как отдельный вид искусства Фотография, Искусство, Париж, Длиннопост

Galerie d’Art (Jacqueline Lemoine)

Фасады старинных магазинов Парижа как отдельный вид искусства Фотография, Искусство, Париж, Длиннопост

Au petit Versailles du Marais (Julien Houssais)

Фасады старинных магазинов Парижа как отдельный вид искусства Фотография, Искусство, Париж, Длиннопост

Les Ceramics du Marais (Dorothée Hoffmann)

Фасады старинных магазинов Парижа как отдельный вид искусства Фотография, Искусство, Париж, Длиннопост

Le Bonhomme de Bois (Yann Bilhaud)

Фасады старинных магазинов Парижа как отдельный вид искусства Фотография, Искусство, Париж, Длиннопост

Parfait elève de Pouyanne (Nathalie Felber)

Фасады старинных магазинов Парижа как отдельный вид искусства Фотография, Искусство, Париж, Длиннопост

Debauve et Gallais (Bernard Poussin & Diane Junique)

Фасады старинных магазинов Парижа как отдельный вид искусства Фотография, Искусство, Париж, Длиннопост

Norbert Bottier

Фасады старинных магазинов Парижа как отдельный вид искусства Фотография, Искусство, Париж, Длиннопост

Le Bistrot Saint-André (Bernard Hadidi)

Фасады старинных магазинов Парижа как отдельный вид искусства Фотография, Искусство, Париж, Длиннопост

Bistrot Melac (Didier Madamour)

Немецкий фотограф Себастиан Эррас переехал в Париж несколько лет назад. По его словам, он давно мечтал пожить в этом городе и хотел рассказать альтернативную историю Парижа через свои фотографии. «В какой-то момент я понял, что большую часть своих прогулок по Парижу я хожу мимо небольших старинных магазинов. Но совершенно не представляю, какая история стоит за ними» – признавался Себастиан Эррас. Так родился масштабный фото-проект, посвященный фасадам парижских магазинов. В проект попали фотографии только небольших лавок, Эррас принципиально не фотографировал фасады, принадлежащим сетевым компаниям. «Нет ничего интересного в многомиллионных брендах. Они могут открыть по кафе и магазину в каждом районе Парижа. Мне же, было важно сделать фотографии именно небольших магазинов, владельцы которых профессионалы своего дела» – говорил в одном из интервью Себастиан Эррас.

Статья сайта PeritoBurrito (при добавлении полной ссылки сайт ругался на домен, так что особо дотошным - ищите сами)
Ссылка на портфолио фотографа: http://sebastianerras.com

P.s.: Баяноментр показал какой-то мост...

Показать полностью 13
123

Возможная причина Парижского синдрома - кицуни в галерее Д'Орсе

Цитата из вики о Парижском синдроме:

"Ежегодно не менее 12 японских туристов обращаются за помощью психологов после посещения столицы Франции."

А теперь кицуни:

Возможная причина Парижского синдрома - кицуни в галерее Д'Орсе Кот, Искусство, Париж, Психиатрия
Возможная причина Парижского синдрома - кицуни в галерее Д'Орсе Кот, Искусство, Париж, Психиатрия
Показать полностью 1
34

Дмитрий Семенович Стеллецкий и русский экспедиционный корпус во Франции.

"Русскому народу подобает иметь свое искусство. С годами я понял, что, только изучая художественное наследие наших предков и даже сначала рабски ему подражая, можно и нужно воскресить свою русскую, родную красоту… Я знаю, что мое впечатление к русской красоте было врождено мне, а не воспитано"
Д.С. Стеллецкий

Дмитрий Семенович Стеллецкий и русский экспедиционный корпус во Франции. История, Искусство, Русский экспедиционный корпус, Франция, Первая мировая война, Длиннопост

Дмитрий Семенович Стеллецкий родился в 1875 году в семье военного инженера. Не рассматривая все огромное наследие Стеллецкого, а он оставил свой след в скульптуре, живописи, иконописи и даже книгописи, рассмотрим его помощь русскому экспедиционному корпусу во Франции.


Уехав во Францию еще до начала первой мировой войны, он был вынужден там остаться до конца жизни. Сам он переживал свою вынужденную эмиграцию: «Южный климат, природа и моя деятельность на чужбине мне далеко не по душе. Я здесь оторван от корней моего дарования, от России, родной и близкой душе соей. Мне не хватает русского воздуха, русских полей и, главное, — русских людей. Меня всегда вдохновляла только работа для Русской жизни и Русского дела», «Я готов бы быть простым учителем рисования и скульптуры в Москве, и мне доставило бы это более удовлетворения, чем вести здесь экзотическое существование…».

В 1916 году во Францию прибывает Русский экспедиционный корпус и Дмитрий Семенович принимает участие в его жизни. Он расписывает походные церкви, пишет иконостасы и создает несколько портретов солдат и офицеров корпуса. К сожалению, информации о походных церквях расписанных Стеллецким крайне мало , но тем удивительнее судьба единственного сохранившегося иконостаса.

Дмитрий Семенович Стеллецкий и русский экспедиционный корпус во Франции. История, Искусство, Русский экспедиционный корпус, Франция, Первая мировая война, Длиннопост

Этот иконостас Д.С. Стеллецкий написал еще для поместья своих родителей, которое располагалось недалеко от Беловежской Пущи и был передан Русскому экспедиционному корпусу и привезен во Францию. С русской армией он прошел первую мировую войну, а после окончания боевых действий оказался в корабельной церкви "Цесаревича Георгия". Когда в 1927 г. транспортный корабль был растакелажен в Марсельском порту, митрополит Евлогий, глава РПЦЗ, попросил Николая Дмитриевича Семенова-Тян-Шанского принять иконостас на хранение. Позже Николай Дмитриевич познакомился и со Стеллецким, который еще раз в 1939–1940 гг. полностью обновил живопись иконостаса.

В настоящее время иконостас находится в церкви Петра и Павла в местечке Шатне под Парижем.

Дмитрий Семенович Стеллецкий и русский экспедиционный корпус во Франции. История, Искусство, Русский экспедиционный корпус, Франция, Первая мировая война, Длиннопост

И хотя больше иконостасов и росписей Стеллецкого периода первой мировой не сохранилось, кое что можно увидеть на открытках и фотографиях того времени.
Например походная церковь в лагере Майи:

Дмитрий Семенович Стеллецкий и русский экспедиционный корпус во Франции. История, Искусство, Русский экспедиционный корпус, Франция, Первая мировая война, Длиннопост
Дмитрий Семенович Стеллецкий и русский экспедиционный корпус во Франции. История, Искусство, Русский экспедиционный корпус, Франция, Первая мировая война, Длиннопост
Дмитрий Семенович Стеллецкий и русский экспедиционный корпус во Франции. История, Искусство, Русский экспедиционный корпус, Франция, Первая мировая война, Длиннопост

Стеллецкий со священниками

Портретов же солдат русского экспедиционного корпуса сохранилось больше. Они есть и в музеях и в частных коллекциях. В 1931 г. Д. С. Стеллецкий помог созданию Русского культурно-исторического музея в Праге. Он выполнил заставки к каталогу собрания музея, а в экспозицию музея попали несколько портретов солдат Русского экспедиционного корпуса и гуашь «Плоты».

Вот часть портретов солдат РЭКа, которые мне удалось найти:

Дмитрий Семенович Стеллецкий и русский экспедиционный корпус во Франции. История, Искусство, Русский экспедиционный корпус, Франция, Первая мировая война, Длиннопост
Дмитрий Семенович Стеллецкий и русский экспедиционный корпус во Франции. История, Искусство, Русский экспедиционный корпус, Франция, Первая мировая война, Длиннопост
Дмитрий Семенович Стеллецкий и русский экспедиционный корпус во Франции. История, Искусство, Русский экспедиционный корпус, Франция, Первая мировая война, Длиннопост
Дмитрий Семенович Стеллецкий и русский экспедиционный корпус во Франции. История, Искусство, Русский экспедиционный корпус, Франция, Первая мировая война, Длиннопост
Дмитрий Семенович Стеллецкий и русский экспедиционный корпус во Франции. История, Искусство, Русский экспедиционный корпус, Франция, Первая мировая война, Длиннопост

Умер Д. С. Стеллецкий 12 февраля 1947 г. и был похоронен на Русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже. О смерти Д. С. Стеллецкого А. Н. Бенуа напишет: «Я могу вам сообщить только то, что Д. С. Стеллецкий скончался в феврале 1947 года — здесь в Париже, проживая у своих знакомых. Он за последние годы ослеп, и этот недуг совсем его пришиб: он даже решительно отказывается с кем-либо встречаться, хотя бы из самых близких людей».

P.S. Раз уж зашла речь о русском экспедиционном корпусе, то скину ссылку на прошлый мой пост "РЭК в советском кино и литературе"
https://pikabu.ru/story/pervaya_mirovaya_ryek_v_sovetskikh_f...

Показать полностью 10
179

Скульптуры-призраки от Бруно Каталано

Скульптуры-призраки от Бруно Каталано Скульпторы, Арт, Искусство, Франция, Путешествия, Европа, Дизайн, Длиннопост

Необычные статуи-невидимки можно заметить на улицах французского Марселя. А можно и просто пройти мимо, сочтя, что показалось. У нетривиальных, самих по себе достаточно изящных и тонких, отсутствуют значительные части тел, что создает эффект невесомости. Возможно скульптуры изображают путешественников. Они держат в руках чемоданы, кейсы, сумки и куда-то торопятся. По словам пятидесяти трех летнего французского скульптора Бруно Катало, созданные им скульптуры – это обитатели современных городов.


«Мы очень многое теряет в течении нашей жизни, и у каждого человека есть безвозвратно утраченные мгновения, которые уже не вернешь», — говорит Бруно.

Скульптуры-призраки от Бруно Каталано Скульпторы, Арт, Искусство, Франция, Путешествия, Европа, Дизайн, Длиннопост
Такие скульптуры обладают вполне человеческим качеством — меняются в соотвествии с окружающей обстановкой, наполняясь тем или иным содержанием. Так, некоторые из «Вояжеров» располагаются в крупных торговых центрах и на улицах Парижа и выглядят совсем по-другому нежели в контексте музея.
Скульптуры-призраки от Бруно Каталано Скульпторы, Арт, Искусство, Франция, Путешествия, Европа, Дизайн, Длиннопост
Скульптор родился в 1960 году и с юных лет интересовался искусством и скульптурой в особенности. Тем не менее, он заявил о себе только в начале 1990-х. Благодаря собственному яркому стилю, Каталано практически сразу стал известен. Его работы становятся все более востребованными на выставках и фестивалях искусства, привлекают внимание критиков и коллекционеров. Простые зрители тоже не равнодушны к работам Каталано. Творческий путь Бруно Каталано во многом необычен. Каждый успешный скульптор, сохраняя свой авторский стиль, все же работает над разными образами.
Скульптуры-призраки от Бруно Каталано Скульпторы, Арт, Искусство, Франция, Путешествия, Европа, Дизайн, Длиннопост
LES VOYAGEURS - так называется самая известная серия скульптур Бруно Каталано. Художественное единство серии очевидно – разных возрастов, полов, национальностей, его «вояжеры» представляют собой образы путешественников со странной, на первый взгляд, «пустотой внутри».
Скульптуры-призраки от Бруно Каталано Скульпторы, Арт, Искусство, Франция, Путешествия, Европа, Дизайн, Длиннопост
Показать полностью 4
304

Скульптура.

Автор - американский художник французского происхождения Арман Фернандес. Скульптура называется «Long Term Parking» (Долгосрочная парковка). 60 авто, 15 метров, 18 тонн бетона. Расположен в Шато-де-Монтчель в Жуи-ан-Жозе, Франция,в 1982 году.

Скульптура. Скульптура, Искусство, Франция, Интересное, Арт, Zanamiclub
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: