306

Город Кёльн для автобусного симулятора. Сравнение с реальностью и немного о сложностях моделирования городов

Ранее мы публиковали пост про то, как у нас получилось воссоздать подмосковный город Серпухов в компьютерной игре. Мы пообещали, что большинство обновлений нашей игры, автобусного симулятора Bus Driver Simulator, будет бесплатными. Сегодня мы выпустили очередное глобальное обновление, которое добавило новый город - Кёльн.

Почему именно этот немецкий город?

Дело в том ,что большая часть нашей аудитории не из России. И одна из самых многочисленных стран среди игроков - Германия (все же мы помним, как немцы любят симуляторы?). Конечно, достаточно много и британцев, и поляков, и других европейских народов.

С самого начала мы позиционировали игру как максимально "русскую", про наши автобусы и наш родной город. Но не исключали, что в будущем появится и иностранный контент. Надо ведь чем-то радовать и иностранных наших игроков?

Кёльн - очень красивый город. Автор этого поста однажды был проездом в этом городе и он запомнился обилием зелени и ухоженностью.

Кроме этого, Кёльн ни разу не моделировали для компьютерных игр.

А ещё, в Кёльне проходит крупнейшая европейская игровая выставка GamesCom.


Вот что получилось в итоге, сравнение, как это выглядит в реальности, и как - у нас в игре. Сразу говорим - Кёльнского собора пока нет, до этой улицы не добрались. Предупреждаем, что многие здания на панорамах гугла замазаны (видимо, немцы любят приватность).

Город Кёльн для автобусного симулятора. Сравнение с реальностью и немного о сложностях моделирования городов Кельн, Симулятор, Автобус, Водитель, Моделизм, 3D, Gamedev, Длиннопост
Город Кёльн для автобусного симулятора. Сравнение с реальностью и немного о сложностях моделирования городов Кельн, Симулятор, Автобус, Водитель, Моделизм, 3D, Gamedev, Длиннопост

Да, по улицам Кёльна у нас ездят и российские автомобили - трафик пока что един.

Вообще, моделирование города - очень сложная задача, особенно для такой маленькой команды, как мы (буквально несколько человек). А на моделирование одного здания уходит минимум 2 полных рабочих дня. Отсюда и некоторая экономия - если здания похожи, то используем уже имеющуюся модель. С Серпуховым мы поступали также, хотя уникальных зданий там больше (впрочем, как и размер карты). Отличие также заключается в том, что там мы использовали фототекстуры. Да, ходили по городу и фотографировали здания со всех сторон, чтобы поместить в игру. С Кёльном это было бы очень затратно, поэтому мы ориентировались на карты гугл, панорамы и 3D вид.

Город Кёльн для автобусного симулятора. Сравнение с реальностью и немного о сложностях моделирования городов Кельн, Симулятор, Автобус, Водитель, Моделизм, 3D, Gamedev, Длиннопост
Город Кёльн для автобусного симулятора. Сравнение с реальностью и немного о сложностях моделирования городов Кельн, Симулятор, Автобус, Водитель, Моделизм, 3D, Gamedev, Длиннопост
Город Кёльн для автобусного симулятора. Сравнение с реальностью и немного о сложностях моделирования городов Кельн, Симулятор, Автобус, Водитель, Моделизм, 3D, Gamedev, Длиннопост
Город Кёльн для автобусного симулятора. Сравнение с реальностью и немного о сложностях моделирования городов Кельн, Симулятор, Автобус, Водитель, Моделизм, 3D, Gamedev, Длиннопост
Город Кёльн для автобусного симулятора. Сравнение с реальностью и немного о сложностях моделирования городов Кельн, Симулятор, Автобус, Водитель, Моделизм, 3D, Gamedev, Длиннопост
Город Кёльн для автобусного симулятора. Сравнение с реальностью и немного о сложностях моделирования городов Кельн, Симулятор, Автобус, Водитель, Моделизм, 3D, Gamedev, Длиннопост

Нам зачастую пишут - а почему вы не продлите имеющуюся карту, допустим, до Москвы? (от Серпухова до Москвы 75 километров). Почему вы не добавите в игру мой Мухосранск? Очевидно, люди не понимают сложности моделирования и настройки карты для игры. Да и мы сами, принимаясь за дело, недооценивали масштаб работ.

Во-первых, как уже было сказано, можно представить, сколько времени нужно на создание карты, если только одно здание требует как минимум двух рабочих дней. А сама дорога? А мелкие объекты? Ещё больше. Моделирование Серпухова началось в конце 2016 года и было закончено в августе 2018, продолжаясь почти беспрерывно.

Во-вторых, сам левел-дизайн тоже занимает солидное количество времени. Ведь каждый дом нужно поставить на его место в соответствии с картами. Настроить растительность, ландшафт - тоже не минутное дело. Хотя, опять же, мы на многом экономим - упрощаем, где это считаем уместным.

Город Кёльн для автобусного симулятора. Сравнение с реальностью и немного о сложностях моделирования городов Кельн, Симулятор, Автобус, Водитель, Моделизм, 3D, Gamedev, Длиннопост
Город Кёльн для автобусного симулятора. Сравнение с реальностью и немного о сложностях моделирования городов Кельн, Симулятор, Автобус, Водитель, Моделизм, 3D, Gamedev, Длиннопост

В третьих, настройки карты под игру. Здесь и ручная расстановка вейпойнтов для трафика (теперь ещё и для пешеходов - они будут добавлены скоро), остановок и мини-карты.

Город Кёльн для автобусного симулятора. Сравнение с реальностью и немного о сложностях моделирования городов Кельн, Симулятор, Автобус, Водитель, Моделизм, 3D, Gamedev, Длиннопост
Город Кёльн для автобусного симулятора. Сравнение с реальностью и немного о сложностях моделирования городов Кельн, Симулятор, Автобус, Водитель, Моделизм, 3D, Gamedev, Длиннопост

Конечно, по хорошему, всё надо автоматизировать - чтобы и дороги рисовались сплайнами (есть хороший плагин EasyRoad, но наши потребности он всё равно удовлетворить не способен - у нас каждый перекресток уникален), и трафик ставился на дороги, а в идеале, и чтобы игроки смогли свои карты делать.

Вот только сделать такой редактор - задача, пожалуй, чуть ли не сложнее создания всей остальной игры и, пока что, нам не по силам.

Коммьюнити у симуляторов достаточно активное в плане создания модификаций и мы даже предложили такой вариант - вы можете создавать свой город с использованием инструментария движка Unity (мы даже обещали работу на денежной основе, если будут показаны хорошие результаты). Но, конечно, это гораздо, гораздо сложнее, чем создание карты в редакторе карт для, например, Euro Truck Simulator. Были люди, которые начинали что-то делать, даже показывали скриншоты. Но, в итоге, запал быстро сходил на нет.

А, кроме этого, многие мододелы не особо заботятся, например, о создании правильной развертки. В итоге получается по 30 текстур и материалов на одну маленькую модель. Или по 30 тысяч полигонов на домик. И без ЛОДов. 

Город Кёльн для автобусного симулятора. Сравнение с реальностью и немного о сложностях моделирования городов Кельн, Симулятор, Автобус, Водитель, Моделизм, 3D, Gamedev, Длиннопост
Город Кёльн для автобусного симулятора. Сравнение с реальностью и немного о сложностях моделирования городов Кельн, Симулятор, Автобус, Водитель, Моделизм, 3D, Gamedev, Длиннопост

Есть ещё одна достаточно серьезная проблема. Это касается не только карт, но и игры в целом. Чем больше - тем сложнее. Сложность возрастает в разы с увеличением размеров. Одна из проблем Unity и почти всех игровых движков в том, что на некотором расстоянии (обычно свыше 5км) от начала координат начинаются проблемы с точностью вычислений позиционирования объектов. Для игрока это выглядит, как-будто объект трясётся, или один проходит через текстуру другого. Проблема решается периодическим сдвигом карты к началу координат.

Помимо этого, становится сложнее оптимизировать возросшее количество ресурсов - начиная от общей медлительностью работы с картой в редакторе до забивания оперативной памяти при не динамической загрузке объектов на карте.

Город Кёльн для автобусного симулятора. Сравнение с реальностью и немного о сложностях моделирования городов Кельн, Симулятор, Автобус, Водитель, Моделизм, 3D, Gamedev, Длиннопост

В общем, сложностей хватает. Постоянно в выборе - куда потратить драгоценное время. Может, на детализацию имеющегося? Или добавить ещё один квартал? А ведь кто-нибудь обязательно будет недоволен - "а я там был и там вот разметка не соответствует действительности".


Если подобные посты интересны, в будущем опубликуем ещё заметки и мысли по поводу разработки. Возможно, и вы в комментариях подскажете что-нибудь, что окажется важным для нас.

Спасибо за внимание!

Найдены возможные дубликаты

+16

Неплохая пасхалочка, крым в переводе бэдкомедиана на втором фото.

раскрыть ветку 1
+1
Спасибо. Хоть улыбнулся за весь день)
+6

Офигенный пост.

Обожаю такие.

Плюс, Сохранение, Подписка.

Пилите ещё. Удачи в разработке.

+13
За то, что мой родной город вы обозвали Мухосранском, желаю, чтобы ваши маршрутчики в Кельне взбунтовались и подняли зарплату за проезд до 50 евро.
раскрыть ветку 1
0

Плиз нет

+2
А можно ссылочку?
раскрыть ветку 9
+1

Я опасаюсь, что могут принять за рекламу, поиск в Steam по названию Bus Driver Simulator. В vk поиск по группам по тому же названию.

раскрыть ветку 8
0
Автор, можешь подробнее о сдвиге к началу координат? Кажется у меня такая проблема, и где только не спрашивал решения не было, но читая пост обнадеживаю себя. имеется в виду операция остатка от деления, да? т.е. Location = OldLocation % 5км?
раскрыть ветку 6
0

Да, не балуют вас положительными обзорами :(

+1
Странно построенный план разработки.
Окей. Первый вы делали чисто посмотреть. Он был маленький, там все ок. Но сейчас то чё?
вот вам намётки, бесплатно:))))
- изучаете материалы по процедурной генерации.
- пишите генератор города из Гугл карты
- продаете генератор
- отваливаете в закат
детали там уже сами XDDDD
+1

вообще очень не плохо. респект от разработчика разработчикам =)

+1

А еще Кёльн это бесконечные пробки. Такие, что велосипед часто быстрее машины. Ну и красота там очень сильно пострадала от бомбежек во время второй мировой.

раскрыть ветку 2
+1
красота там очень сильно пострадала от бомбежек во время второй мировой

говорите так, словно были там до бомбежек -___-
вы таки нашли способ стать бессмертным, Адольф Илоизыч?)

раскрыть ветку 1
0

Искусство фотографии и кино дает некоторое представление. Ну и не разбомбленные части города обычно выигрывают в красоте у послевоенных новостроек.

0

За Кёльн однозначно плюс. Если ещё несколько доработать детали и реалистичность - будет замечательно.

0

Тут есть игра, которая игровые карты строит по open street map https://pikabu.ru/story/igra_na_osnove_kartyi_realnogo_mira_...

Как вариант ускорения создания карт

0
А можно название игры, ребят
раскрыть ветку 2
0

Bus Driver Simulator 2019

0

В начале поста автор вообще-то указал название )

0

а кто нибудь может подсказать достойный симулятор просто для сдачи на права

раскрыть ветку 3
0

City Car Driving - лучший в этом жанре !

раскрыть ветку 2
0

Благодарю.но я именно такой и искал.а везде регистрацию требуют(

раскрыть ветку 1
0
Игра в раннем доступе за 300р и с платным длс(как же это по современному)..по тонкому льду ходите..
А так,удачи ребятам в разработке,вроде,на вид неплохая игра для ценителей жанра получается.
раскрыть ветку 2
0

Мы без инвесторов и на что-то надо игру делать, поэтому так. В самой игре уже достаточно много автобусов (7 штук), поэтому длс имеют право на жизнь - их же не требует никто покупать) вот даже новый город как бесплатное обновление.

раскрыть ветку 1
0

Никогда не останавливайтесь на достигнутом! ;)

0

ну скрины посмотрели уже. а где реальные фото(хотя бы)? я там не был и не могу только на основе игрушки сложить впечатление о городе

-4
Ну зачем вы сюда эту псевдопатриотическую квасную муть приплели?Надеюсь вам за это заплатили.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+3

Приглядись,  там Евген.

раскрыть ветку 1
0
Блин,и точно)
-6
Прошлый век, ИИ уже умеет из видео делать 3д пространство.
раскрыть ветку 2
+4
А объекты кто оптимизировать будет? А проверять получившийся результат? Или как обычно - х*як, х*як и в продакшн? С криками - это не игра говно, а у вас компы говно?
раскрыть ветку 1
-1
Не вижу конкретики, вижу только нытье. Для того он и ИИ чтобы учится. Будет в итоге лучше людей все делать
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: