13

Город Горький 1975 год.

Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост

Церковь Рождества пресвятой Богородицы (1719). Построили храм купцы Строгановы, поэтому его нередко называют Строгановским.

Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост

Клумба на территории кремля.

Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост

Вид на Канавинский мост через Оку. Здание в средней части кадра на стрелке Оки и Волги - руины кафедрального собора Александра Невского.В 1983 году началась реставрация собора

Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост
Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост

Речной вокзал

Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост
Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост

Михайло-Архангельский собор в кремле - древнейшее каменное культовое сооружение в Н.Новгороде.

Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост
Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост
Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост

Памятник  Чкалову на площади Минина и Пажарского.

Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост

Здание с куполом - планетарий (бывшая Алексеевская церковь Благовещенского монастыря). Слева - Благовещенский собор.

Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост

Вечный огонь и мемориальная стена (справа).

Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост

Обелиск Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост

Слияние рек Ока и Волга в лучах заходящего солнца.

Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост
Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост
Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост
Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост
Город Горький 1975 год. СССР, Горький, Кремль, Волга, Ока, Фотография, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

0
Речной вокзал сейчас реконструируют. Говорят-по старым чертежам! В соответствии со старой отделкой! Надо заехать хоть глянуть...
0

Ни реклам, ни баннеров, ни мусора. Город в первозданном виде. Красота.

Похожие посты
126

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

Легковые автомобили среднего класса на протяжении долгих десятилетий считались одним из основных видов продукции Горьковского автозавода. И по всем советским документам легковые ГАЗы проходили, прежде всего, как автомобили для служебного пользования, и только во вторую очередь – для индивидуального. «Газики» и «Эмки» — до войны, «Победы» и «Волги» в послевоенные десятилетия работали во всех учреждениях и организациях Советского Союза, каким полагался служебный легковой транспорт. Не могла обойтись без них и милиция.


О легковых машинах, обслуживающих органы правопорядка в довоенные годы, известно очень мало. До нас дошли только фотографии ГАЗ-А начальника милиции в одной из областей с красной звёздочкой на дверце и газетная статья о ГАЗ-М1 с рупорами громкоговорителей на крыше, на котором патрулировал улицы московский Отдел регулирования уличного движения ОРУД.

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

Зато много лет после войны милиционерам по всему СССР верой и правдой служили машины М-20 «Победа».


Волги всякие нужны...

В середине 50-х годов по заказу МВД был разработан специальный «автомобиль милицейский» АМ-1. От обычной «Победы» он отличался теми же громкоговорителями на крыше и радиостанцией для оперативной связи с отделением.


Сначала в Москве, а с 1953 года по всей стране ввели специальную окраску милицейских машин, тёмно-синюю с красной полосой вдоль всего борта. Синие с красной полосой «Победы» использовались для патрулирования улиц, выезда дежурных и оперативных бригад на место происшествий.

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

Просторный отапливаемый салон обеспечивал комфортабельные условия во время поездок и дежурства, вместительный багажник позволял перевозить различное оборудование, необходимое криминалистам. Объёмы выпуска легковых машин на Горьковском заводе пока не позволяли посадить каждого постового на «Победу», но немалый вклад в борьбу с правонарушителями и преступниками эти машины внесли.

В 1957 году взамен «Победы» ГАЗ освоил «первую серию» «Волги» М-21. В больших городах такие машины со звездой на радиаторе вскоре появились и в гаражах МВД.

Их тоже окрашивали в тёмно-синий цвет и наносили вдоль каждого борта красную полосу, на крышу устанавливали громкоговорящую установку.

Салон стал просторнее, багажник вместительнее, а в 1958 году машине “подарили” более мощный и надёжный верхнеклапанный двигатель. Но «Волги» первых серий не получили в милиции такой массовости, как «Победы». Не успели.


В 1960 году начались большие перемены к худшему. Непродуманное решение правительства упразднило союзное МВД, руководство милицией перешло в руки министерств охраны общественного порядка (МООП) союзных республик. Централизованная система снабжения органов автотранспортом перестала работать. В одних регионах отвечавшие за снабжение руководители находили возможность приобрести «Волги», чтобы на месте оснастить их громкоговорителями, радиостанциями, дополнительными фарами. В других республиках и областях пришлось до предела «донашивать» «Победы», а где-то милицию пересадили на «Москвичи».


В тот период приказ МООП РСФСР 1963 года изменил окраску милицейских машин. На смену синему кузову пришёл голубой, красную полосу ради экономии краски оставили только на передних дверях. «Волги» ГАЗ-21 в таком «мундире» встречались нередко, особенно в Москве и Московской области.

В те же годы Горьковский автозавод предложил новинку – универсал ГАЗ-22. Вскоре такая машина, ещё синяя с красной полосой, появилась в Москве у дежурного по ОРУД ГАИ. Чуть позднее преимущества универсала сумели оценить оперативные и следственные бригады. Они уже ездили на голубых или на «штатских» ГАЗ-22. Больше всего универсалов «Волга» поступило на службу в милицию у себя на родине в Горьком.

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

«Чёрная полоса» в жизни советской милиции сменилась на «белую» после того, как место Н.С. Хрущева в Кремле занял Л.И. Брежнев. Он назначил министром общественного порядка Н.С. Щёлокова, который оперативно восстановил союзное МВД и вплотную занялся обеспечением милиции самой современной техникой. Конечно же, он взялся и решить давнюю проблему нехватки служебных автомобилей.


С 1968 по 1973 годы союзное МВД стабильно заказывало 200-400 автомобилей «Волга» в год. Эти машины поступали в госавтоинспекцию, патрульно-постовую службу. Сначала роль нового милицейского транспорта взяли на себя привычные «Волги» ГАЗ-21, но Горьковский завод уже осваивал «Волгу» нового поколения. В милиции появились ГАЗ-24 из самых первых промышленных партий 1969 и начала 1970 года выпуска. В то время милицейские «двадцать четвёртые» встречались даже чаще, чем гражданские.

В тот же период Щёлокову удалось получить для милиции небольшое количество специальных автомобилей ГАЗ-23 с восьмицилиндровым двигателем от «Чайки» ГАЗ-13 и автоматической коробкой передач. Их окрашивали и оборудовали как обычные ГАЗ-21, служили они в эскортных подразделениях ГАИ, применялись для сопровождения почётных кортежей и при встрече именитых иностранных гостей. В отличие от обычной «Волги», ГАЗ-23 мог легко двигаться в одном скоростном режиме с правительственными «Чайками», ЗИЛами и посольскими иномарками.


Полоски и “мигалки”

Несколько научно-исследовательских институтов участвовало в разработке новой специальной окраски. Ярко-жёлтый кузов резко выделял автомобиль в потоке транспорта, синяя полоса отдавала дань традициям милицейской окраски 50-х и тоже служила ярким отличительным знаком. В первоначальном варианте милицейскому седану полагался синий багажник.

Поздние ГАЗ-21 и ранние ГАЗ-24, служившие в милиции и ГАИ, оснащали одинаковым типовым набором дополнительного оборудования. На водосточные желобки устанавливался специальный кронштейн, носивший на себе два рупора-громкоговорителя и синий проблесковый маячок на высокой «ножке». Это позволяло не делать лишних отверстий на крыше.


У левой передней стойки кузова на крыле устанавливали фару-искатель на высокой ножке, аналогичную той, что применялась на медицинских универсалах ГАЗ-22Б. На багажнике – фонарь с надписью «остановитесь», на переднем бампере – жёлтые противотуманные фары. В багажнике стояла массивная радиостанция «Пальма».

В начале 70-х в СССР из братской Чехословакии поставляли более компактные сигнально-громкоговорящие устройства (СГУ) фирмы Tesla с маячком большого диаметра, установленном прямо на компактном рупоре громкоговорителя. Причём такие устройства встречались как на ГАЗ-24, так и на прошедших ремонт ГАЗ-21.


Иногда по бокам от СГУ устанавливали две красные фары. В 1975 году специальную жёлто-синюю окраску узаконил ГОСТ, только от синего багажника отказались в пользу синего круга на жёлтой крышке с надписью ГАИ, ПГ или ПМГ.


На рубеже 60-70-х годов все «старые» и «новые» «Волги» по единому проекту переоборудовали на предприятиях системы МВД, одно из которых находилось в рабочем посёлке Сухобезводное Горьковской области и располагало всем необходимым для перекраски и доработки автомобилей.


В 70-х и первой половине 80-х «Волга» ГАЗ-24 стала одним из основных автомобилей советской милиции. В небольших количествах на автобазы управлений внутренних дел поступали универсалы ГАЗ-24-02 и 8-цилиндровые ГАЗ-24-24 (эту модель выпускали в большем количестве, чем её предшественницу ГАЗ-23).

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

Приказ министра и ГОСТ, утверждавшие жёлто-синюю окраску, всё чаще нарушались. Постройка милицейских машин силами специальных предприятий сошла на нет, новые «Волги» приобретали прямо с завода. Оборудование для качественной перекраски кузова было не везде, поэтому синие полосы всё чаще рисовали по ребру жёсткости на машинах обычных конвейерных цветов – белых, серых, бежевых. Также начался «разнобой» с дополнительным оборудованием – маячками, громкоговорителями, радиостанциями.


Большое распространение получили маячки фирмы FER из ГДР, компактные СГУ-60 Днепропетровского радиозавода, радиотелефоны «Алтай». Противотуманные фары с 1978 года вошли в стандартную заводскую комплектацию ГАЗ-24. Иногда специальные устройства снимали со старых машин и устанавливали по наследству на новые.

В середине 80-х годов основной моделью «Волги» стала существенно модернизированная ГАЗ-24-10. Такие автомобили ещё встречались в милиции, в том числе в Москве, но уже в значительно меньших количествах, чем «классические» ГАЗ-24. На смену «Волгам» в годы перестройки пришли более компактные «Москвичи-21418», заднеприводные и переднеприводные ВАЗы и получавшие всё большее распространение иномарки.

И только на родине ГАЗа в Нижнем Новгороде органы внутренних дел по-прежнему делали ставку на продукцию местного производства. Даже в 2005 году в нижегородских ДПС и ППС встречались ГАЗ-31029. В массовом порядке в милицию 52-го региона поставлялись ГАЗ-3110 с тонкими чёрными бамперами, потом с объёмными, потом «поздние» ГАЗ-31105 с овальными фарами.

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

На улицах Нижнего Новгорода легко было встретить также ГАЗ-3102 в бело-синей милицейской окраске. Даже выпущенной небольшими партиями модели Volga Siber нашлось место в органах правопорядка. Но только в родном городе.

Источник

Показать полностью 5
1211

Удачное место

Главной проблемой влюбленных в СССР было отсутствие мест для любовных утех. Отдельные квартиры у молодых людей тогда были редкостью, папы-мамы безвылазно сидели дома. О том, чтобы снять квартиру или номер в гостинице, в то время даже и помыслить было нельзя. Праздником было, когда родители уезжали на дачу. А вот что делать тем, у кого предки не были столь фанатично преданы своему садовому участку?

Мой друг Коля (во дворе его, как было принято в конце 70-х, звали Келой) решил вопрос оригинально. Когда в 20 лет он вернулся из армии, и вопрос сексуальных отношений с любимой девушкой Юлей стал ребром, он просто приспособился брать у отца старенькую ГАЗ-21. Современная молодежь вряд ли об этом знает, а вот люди старшего поколения помнят, что у этой модели «Волги» раскладывалось переднее сиденье. И вот тогда весь салон превращался в прекрасную двуспальную кровать – такой себе советский сексодром. Так что дело было за малым – найти укромный уголок на природе.

Так что первенец Келы был зачат именно там, в этой самой «Волге». Да и на свадьбе, которую пришлось сыграть по этому поводу, «Волга» занимала почетное место в свадебном кортеже. После свадьбы молодожены, конечно, перебрались жить к бабушке невесты, где у них уже была отдельная комната. Однако еще очень часто они выбирались за город на своей любимой машине, пока через 5 лет не сменили «Волгу» на более современные, но менее комфортные с точки зрения сексуальных утех «Жигули».

56

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина)

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Канавинский мост, а вдали Борский мост

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Молитовский мост.

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Строящийся Молитовский мост.

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Свердловка (нынешняя Большая Покровская улица). Тогда по ней ездили машины и ходил общественный транспорт.

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Ул. Маяковского (Рождественская)

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Пивная " Скоба " на ул.Маяковского

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Малыши

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Сквер на пл.Свободы

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост
Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Алексеевская

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Речной вокзал

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Вид на Похвалинский съезд.

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Летняя эстрада на Откосе, под ней городской пляж

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Пересечение ул.Белинского и ул.Ванеева

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

ул.Ломоносова

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

улица Алексеевская

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Канавинский мост

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Дв.Бракосочетания на Воробьевке

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост
Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Зеленский Съезд

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Площадь Минина и Пожарского

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Скоба

Показать полностью 20
28

"Экскурсия по Волге...", СССР, 1935 год.

Рекламный плакат, предлагающий совершить 18 дневное экскурсионное путешествие по Волге.


Неизвестный художник.

Ленинград. Издательство Выборгского Дома Культуры. 1935 год.

"Экскурсия по Волге...", СССР, 1935 год. Плакат, СССР, Волга, Путешествия, Отдых, Экскурсия, Интересное, Река
77

Ночной город Горький

Угол Главного ярмарочного дома 1972г. ( тогда "Детский мир). Впереди виден "Канавинский мост"

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

То же самое место, только ракурс другой 1972г.

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

Правобережняя сторона Оки, Канавинский мост 1972г.

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

Гостиница "Заречная" 1965г.

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

Дворец Спорта 1972г.

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

Сормово, Бульвар "Юбилейный" 1970г.

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

Кафе на площади Минина 1972г.

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

Площадь Лядова 70-ые

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

ул. Свердлова, кафе "Космос"

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост
Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

Проспект Ленина, магазин "Дом Одежды"

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост
Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: