Город, где в 2019 году не погиб ни один пешеход

Город, где в 2019 году не погиб ни один пешеход ДТП, Авария, Дорога, Городская среда, Пешеход, Длиннопост

Только за два дня, 31 декабря 2019 года и 1 января 2020 года, в России погиб в ДТП 101 человек. Минус сто жизней за два дня!!! Как вам такие праздники?


Но это не теракт и не авиакатастрофа, поэтому всем п... И только премьер продолжает переживать о том, что нештрафуемый порог в 10 км/ч слишком низкий, и надо бы оставить все 20, чтобы автобыдло могло гонять как ему вздумается и убивать людей.


Кстати, у меня тут перед глазами пример города Осло... Знаете, чем он прекрасен?


В 1975 году в авариях в Осло погиб 41 человек. С тех пор количество жертв ДТП в норвежской столице неуклонно снижается, хоть и с некоторыми колебаниями. В 2010-е число погибших резко сократилось благодаря искусственному уменьшению числа машин в центре и введению жёсткого скоростного режима.

Город, где в 2019 году не погиб ни один пешеход ДТП, Авария, Дорога, Городская среда, Пешеход, Длиннопост

В итоге за весь 2019 год на дорогах Осло погиб единственный водитель, который не справился с управлением и врезался в забор. Жертв среди пешеходов и велосипедистов нет, не погиб ни один ребёнок.


По всей Норвегии смертность на дорогах держится на стабильно невысоком уровне, в Осло снизилась практически до нуля. Одной из причин эксперты (например, Кристоффер Сольстад Стеен из общественной организации "Трюг Трафик") называют запрет въезда в некоторые кварталы города — особенно это касается исторического и делового центров. Помимо этого, больше людей пользуются велосипедами и развивается велоинфраструктура: крупные аварии происходят реже, если разделять участников движения. И, наконец, на нескольких улицах скорость снижена до 30 км/ч.


Особое внимание уделяется безопасности школьников: администрации школ и муниципалитеты вместе прорабатывают возможности сделать безопаснее дорогу до школы пешком или на велосипеде.


Учёный из департамента безопасности и поведения Норвежского института транспортной экономики Руне Эльвик специализируется именно на транспортной безопасности и поведении людей. Он также считает, что снижение скоростного режима — одна из главных причин снижения смертности на улицах Осло: "Повлияли несколько причин: снижение скоростного режима и меньшее количество транзитного трафика в жилых районах, в целом повышение уровня безопасности автомобилей, а также меньшее число пьяных водителей".


Городские проекты

Давайте сравним ситуацию в Осло с тем, что творится в таких же по размерам городах России:


Осло (673 000 жителей) – 1 смерть, 0 погибших пешеходов, 0 велосипедистов, 0 детей;

Тольятти (Самарская обл., 703 000 жителей) – 23 смерти, в том числе 10 пешеходов и 1 ребёнок;

Ижевск (Удмуртия, 649 000 жителей) – 17 смертей, в том числе 9 пешеходов, 1 велосипедист, 1 ребёнок;

Барнаул (Алтайский край, 633 000 жителей) – 31 смерть, в том числе 18 пешеходов, 2 велосипедиста, 2 ребёнка;

Ульяновск (628 000 жителей) – 44 смерти, в том числе 18 пешеходов, 1 велосипедист, 1 ребёнок;

Иркутск (623 000 жителей) – 38 смертей, в том числе 19 пешеходов, 2 велосипедиста, 2 ребёнка.


Осло, конечно, можно только поздравить с этим невероятным достижением! Рано или поздно наступит год (надеюсь, таким будет уже 2020-й), когда там на дорогах вообще никто не погибнет.


Что касается России, то в плане безопасности на дорогах мы отстаём от Европы лет на 40. Надо снижать максимально допустимую скорость в наших городах, отменять нештрафуемый порог, успокаивать трафик, делать правильные пешеходные переходы, развивать велоинфраструктуру... Работы куча, но теперь перед глазами у наших чиновников есть простой и понятный пример Осло. Хватит выдумывать особый путь – просто сделайте так же.

ДТП и Аварии

8.2K поста12.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нам тогда нужно будет всех ашотов из кишлаков лишить прав и шмару багдасарян отправить в ящике в мандаринами в армению.

раскрыть ветку (15)
12
Автор поста оценил этот комментарий

тут дело не только в штрафах
в современном городском планировании кроме штрафов еще делают так, что физически разогнаться либо сложно, либо не комфортно

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ах, вот зачем ямы на дорогах: чтоб сильно не разгонялись!
34
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, а всем ДПСсникам повесить бодикамеры, сделать все судя с присяжными, победить коррупцию, снизить цены на качественные авто, провести тотальный ликбез по безопасности на дорогах в течение нескольких лет, ну и наверное самое сложное сделать честные выборы, чтобы прошли адекватные кандидаты в правительство.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
а всем ДПСсникам повесить бодикамеры,

Пора учиться от стран Узбекистана

Инспектору ДПС без бодикамеры в Узбекистане теперь можно не предъявлять права

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сказано же, что права не надо, а денежку всё равно, будь добр, предоставь.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не только в этом.

Когда я впервые был в Германии, на меня местные смотрели как на аборигена, когда я переходил дорогу на красный в отсутствии машин. А они тем временем терпеливо дожидались зелёного.  Уверен, в Норвегии такая же культура. А У нас наплевательское отношение к ПДД обоюдное у водителей и пешеходов, но первых хотя бы штрафуют. Поэтому и цифрам чего удивляться. Проблема комплексная, а ТС описал ее однобоко.

раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А я наоборот, стою на красный (ну европа же, хоть тут надо быть культурным).

Я стою, а немцы переходят дорогу.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

В Аргентине, к примеру, цвет светофора вообще ни к чему не обязывает ни водил, ни пешеходов. Правила чисто условны. На пешеходнике ни разу нашу тургруппу не пропустили, но зато все обсигналились.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, во-первых, тут нужно уточнять, в какой именно ты был Германии)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Например?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Восточная или настоящая :D

7
Автор поста оценил этот комментарий

В начале не понял о чем человек пишет. Потом дошло, что человек использует слова не зная их значения. "Смотрели как на аборигена"...

Автор поста оценил этот комментарий

меня за переход на красный при детях отец свидетеля чуть не убил взглядом. Вид был Ъ

1
Автор поста оценил этот комментарий
На меня очень злобно водители смотрели, когда я в Мюнхене стал на нерегулируемом пешеходном переходе дорогу переходить, вынудив тем самым пару машин пропустить меня.
Автор поста оценил этот комментарий
всех ашотов из кишлаков лишить прав

Предлагаю сразу прав на жизнь.

Ибо эти псы убивают людей не только сидя за рулем.

Драки, поножовщины и стрельба - в это они тоже весьма хороши.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку