Город, где в 2019 году не погиб ни один пешеход

Город, где в 2019 году не погиб ни один пешеход ДТП, Авария, Дорога, Городская среда, Пешеход, Длиннопост

Только за два дня, 31 декабря 2019 года и 1 января 2020 года, в России погиб в ДТП 101 человек. Минус сто жизней за два дня!!! Как вам такие праздники?


Но это не теракт и не авиакатастрофа, поэтому всем п... И только премьер продолжает переживать о том, что нештрафуемый порог в 10 км/ч слишком низкий, и надо бы оставить все 20, чтобы автобыдло могло гонять как ему вздумается и убивать людей.


Кстати, у меня тут перед глазами пример города Осло... Знаете, чем он прекрасен?


В 1975 году в авариях в Осло погиб 41 человек. С тех пор количество жертв ДТП в норвежской столице неуклонно снижается, хоть и с некоторыми колебаниями. В 2010-е число погибших резко сократилось благодаря искусственному уменьшению числа машин в центре и введению жёсткого скоростного режима.

Город, где в 2019 году не погиб ни один пешеход ДТП, Авария, Дорога, Городская среда, Пешеход, Длиннопост

В итоге за весь 2019 год на дорогах Осло погиб единственный водитель, который не справился с управлением и врезался в забор. Жертв среди пешеходов и велосипедистов нет, не погиб ни один ребёнок.


По всей Норвегии смертность на дорогах держится на стабильно невысоком уровне, в Осло снизилась практически до нуля. Одной из причин эксперты (например, Кристоффер Сольстад Стеен из общественной организации "Трюг Трафик") называют запрет въезда в некоторые кварталы города — особенно это касается исторического и делового центров. Помимо этого, больше людей пользуются велосипедами и развивается велоинфраструктура: крупные аварии происходят реже, если разделять участников движения. И, наконец, на нескольких улицах скорость снижена до 30 км/ч.


Особое внимание уделяется безопасности школьников: администрации школ и муниципалитеты вместе прорабатывают возможности сделать безопаснее дорогу до школы пешком или на велосипеде.


Учёный из департамента безопасности и поведения Норвежского института транспортной экономики Руне Эльвик специализируется именно на транспортной безопасности и поведении людей. Он также считает, что снижение скоростного режима — одна из главных причин снижения смертности на улицах Осло: "Повлияли несколько причин: снижение скоростного режима и меньшее количество транзитного трафика в жилых районах, в целом повышение уровня безопасности автомобилей, а также меньшее число пьяных водителей".


Городские проекты

Давайте сравним ситуацию в Осло с тем, что творится в таких же по размерам городах России:


Осло (673 000 жителей) – 1 смерть, 0 погибших пешеходов, 0 велосипедистов, 0 детей;

Тольятти (Самарская обл., 703 000 жителей) – 23 смерти, в том числе 10 пешеходов и 1 ребёнок;

Ижевск (Удмуртия, 649 000 жителей) – 17 смертей, в том числе 9 пешеходов, 1 велосипедист, 1 ребёнок;

Барнаул (Алтайский край, 633 000 жителей) – 31 смерть, в том числе 18 пешеходов, 2 велосипедиста, 2 ребёнка;

Ульяновск (628 000 жителей) – 44 смерти, в том числе 18 пешеходов, 1 велосипедист, 1 ребёнок;

Иркутск (623 000 жителей) – 38 смертей, в том числе 19 пешеходов, 2 велосипедиста, 2 ребёнка.


Осло, конечно, можно только поздравить с этим невероятным достижением! Рано или поздно наступит год (надеюсь, таким будет уже 2020-й), когда там на дорогах вообще никто не погибнет.


Что касается России, то в плане безопасности на дорогах мы отстаём от Европы лет на 40. Надо снижать максимально допустимую скорость в наших городах, отменять нештрафуемый порог, успокаивать трафик, делать правильные пешеходные переходы, развивать велоинфраструктуру... Работы куча, но теперь перед глазами у наших чиновников есть простой и понятный пример Осло. Хватит выдумывать особый путь – просто сделайте так же.

ДТП и Аварии

8.2K постов12.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
43
Автор поста оценил этот комментарий
А прививать пешеходам культуру поведения на дороге не стоит.
Зачем же? Пусть так же ломятся на красный, вне пешеходного перехода, на не освещенных участках, ходят вдоль трассы ночью без светоотражаек. Велосипедисты туда же.
Но во всём виноваты водители, да. С них проще штраф содрать, чем с пешиком возиться.
Комплексно нужно подходить.
раскрыть ветку (13)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Достаточно ввести правило: Если виноват пешеход, водителя не судят.

ещё комментарии
46
Автор поста оценил этот комментарий

Изначально если среда провоцирует на нарушения - эт хреновая среда и вина проектировщиков. Если человеку удобно перейти у значимого объекта, а не в случайном месте через 100м, где переход никому и не нужен, то люди будут нарушать. Хождение на красный тоже подразумевает необходимость штрафовать, но если люди стоят по 1,5 минуты на узкой дорожке и смотрят на долгий красный, то в голову явно приходят мысли проскочить.


Город должен быть в первую очередь для людей, а большинство с огромным отрывом пользует общ транспорт + пешеходы. С водителя всегда спрос больше, тк он на сверхопасном куске металла рассекает.

раскрыть ветку (7)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Вот кстати да! Знаю очень много мест, где пешеходные переходы сделаны в настолько нелепых местах, что ни в сказке сказать.. Как будто специально издевались.

Например, крупная жд платформа, через которую все ездят в столицу на работу и учёбу. Она отделена от жилого сектора дорогой. Основная часть жилого сектора - справа, переход - в 10 метрах слева.
Зачем? Почему?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

от нехватки образования, квалификации и мозга проектировщиков...

4
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в прошлом году вместо нерегулируемого пешеходного перехода повесили светофор с кнопкой (при нажатии на кнопку ждать максимум 20 секунд). Я тут для интереса понаблюдал: 60% пешеходов шло на красный, часть тупо не видело кнопку, ждали по 2 минуты, потом бежали на красный, часть нажав кнопку сразу шли. Вопрос: можно ли считать таких сбитых пешеходов естественным отбором?

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Разница очевидна. От перехода с приоритетом пешехода переходят к системе, где приоритет у водителя. О каком успокоении трафика может идти речь?


И да, кнопки это не всегда понятно и удобно, особенно если идешь там в первый раз. 90% светофоров работают без них, поэтому большинство и не ждет подвоха. Самолично наблюдал такую срань в местах, где светофор и тем более кнопки не нужны от слова совсем.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я правильно понял, что ваше мнение в данном случае состоит в том, что нерегулируемый переход более безопасен?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На малых дорогах с низкой интенсивностью трафика переход будет более безопасен. Ещё бы приподнимать дорогу на этом участке с сужением.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Если он выполнен с подъёмом проезжей части до уровня тротуара, то да, безопаснее. На мой взгляд абсолютно все пешеходные переходы в городе, по крайней мере в местах с высоким пешеходным трафиком, нужно оборудовать таким образом.
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
...на не освещенных участках, ходят вдоль трассы ночью без светоотражаек...

в россии отсутствие светоотражек на пешеходах в населённых пунках, не нарушение.

Но во всём виноваты водители, да.

не знающие правил и водители да, виноваты.

Автор поста оценил этот комментарий

полностью, согласен, уже достали эти сопли с сахарком

может дело не в скорости а в цивилизованности людей? Которые понимают что у всего есть своя цена? а не, та херня 8 полос +отбойник перелезть, 200м до перехода дохера.

1
Автор поста оценил этот комментарий

На дороге пешеходов быть не должно. А на улицах пешеход всегда прав. И это часть концепта нулевой терпимости к ДТП в Норвегии


А в РФ даже понятие дорога и улица спутаны, считается что города не для людей, а для автомобилей

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку