Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии

Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии Гомеопатия, Трэш, Содомия, Бейдеман, 1857, Картина, Искусство

Автор - Бейдеман Александр Егорович (1826 - 1869), русский художник, академик исторической живописи, адъюнкт-профессор Академии Художеств.

Картина была подарена Третьяковской галерее вдовой д-ра Николая Габриловича, Ларисой Габрилович-Масловой. А Николай Габрилович, сам известный питерский гомеопат, получил ее в наследство от своего отца, также гомеопата, Евгения Габриловича. Как картина попала к Евгению Габриловичу и при каких обстоятельствах Бейдеман ее написал достоверно неизвестно. Эта картина достаточно известна в среде гомеопатов, а ее копии выставлены в нескольких европейских коллекциях.


На картине «Гомеопатия, (с ужасом я полагаю) взирающая на ужасы Аллопатии» представлен актуальный уже в середине XIX века диалог-противостояние двух лечебных направлений – Аллопатии со страшными хирургическими «орудиями» и спокойно-мудрой Гомеопатии.  

Аллопатией основоположник гомеопатического учения Ганеман называл другие традиционные методы лечения, отличные от гомеопатии.


В центре картины - Эскулап, негодующе взмахивающий рукой. За его спиной печальный Ганеман (лысенький дедушка справа, кстати основоположник гомеопатии). Суетятся, отпиливая пациенту ногу :) и вливая в него всякую дрянь, аллопаты, в облике которых можно узнать известных профессоров того времени. В дверном проеме скелет - Смерть, ждущая, когда аллопаты закончат свою работу.


Сразу видно, на чьей стороне симпатии художника: в этом противостоянии побеждает, конечно же, Гомеопатия!