91

Голографические дисплеи: тогда и сейчас

Голографические дисплеи: тогда и сейчас Наука, Голограмма, Технологии, Видео, Гифка, Длиннопост

Запустить софт для моделирования и вывести полноразмерную модель для редактирования в пространстве. Включить коммуникатор и побеседовать не с плоским изображением собеседника на видеозвонке, а с его объемной проекцией, через которую просвечивает любимый ковер. Отодвинуть штору и увидеть на оконном стекле прогноз погоды, ситуацию с пробками, и вообще — как оно там. Завести двигатель автомобиля и получать на участке лобового стекла дополнительные оповещения о дорожной разметке, возможных опасностях и иных важных сведениях.


Если раньше все это было уделом научных фантастов, то сейчас подобное перешло из разряда “Фантастика” в разряд “Ближайшее будущее”. О том, как современные ученые приближают век голографии, с чего все начиналось и какие трудности развития голографические технологии испытывают на данный момент, мы постараемся рассказать в этом посте.



Как создаются голографические изображения


Человеческий глаз видит физические объекты, так как от них отражается свет. Построение голографического изображения основано именно на этом принципе – создается пучок отраженного света, полностью идентичный тому, который отражался бы от физического объекта. Человек, смотря на этот пучок, видит тот же самый объект (даже если смотрит на него под разными углами).


Голограммы же более высокого разрешения — это статические рисунки, “холст” которых — фотополимер, а “кисть” — лазерный луч, который разово меняет структуру фотополимерных материалов. В итоге обработанный таким образом фотополимер создает голографическое изображение (на плоскость голограммы падает свет, фотополимер создает его тонкую интерференционную картину).


К слову, про саму интерференцию. Она возникает в случае, если в определенном пространстве складывается ряд электромагнитных волн, у которых совпадают частоты, причем с довольно высокой степенью. Уже в процессе записи голограммы в конкретной области складывают две волны – первая, опорная, исходит непосредственно от источника, вторая, объектная – отражается от объекта. Фотопластину с чувствительным материалом размещают в этой же области, и на ней возникает картина полос потемнения, соответствующих распределению электромагнитной энергии (интерференционная картина). Затем пластину освещают волной, близкой по характеристикам к опорной, и пластина преобразует эту волну в близкую к объектной.


В итоге получается, что наблюдатель видит примерно такой же свет, который отражался бы от изначального объекта записи.



Краткая историческая справка


Шел 1947-й год. Индия получила независимость от Британии, Аргентина предоставила избирательные права женщинам, Михаил Тимофеевич Калашников создал свой знаменитый автомат, Джон Бардин и Уолтер Браттейномиз проводят эксперимент, позволивший создать первый в мире действующий биполярный транзистор, начинается производство фотоаппаратов Polaroid.


А Деннис Габор получает первую в мире голограмму.

Голографические дисплеи: тогда и сейчас Наука, Голограмма, Технологии, Видео, Гифка, Длиннопост

Вообще, Деннис пытался повысить разрешающую способность электронных микроскопов той эпохи, но в ходе направленного на это эксперимента получил голограмму.


Увы, Габор, как и многие умы, немного опередил свое время, и у него просто не было нужных технологий, чтобы получать голограммы хорошего качества (без когерентного источника света этого сделать невозможно, а первый лазер на кристалле искусственного рубина Теодор Мейман продемонстрирует лишь 13 лет спустя).


А вот после 1960-го (красный рубиновый лазер с длиной волны 694 нм, импульсный, и гелий-неоновый, 633 нм, непрерывный) дело пошло куда бодрее.

Голографические дисплеи: тогда и сейчас Наука, Голограмма, Технологии, Видео, Гифка, Длиннопост

1962. Эммет Лейт и Юрис Упатниекс, Мичиганский Технологический Институт. Создание классической схемы записи голограмм. Записывались пропускающие голограммы – в процессе восстановления голограммы свет пропускали через фотопластину, но некоторая часть света отражается от пластины и тоже создает изображение, которое видно с противоположной стороны.

Голографические дисплеи: тогда и сейчас Наука, Голограмма, Технологии, Видео, Гифка, Длиннопост

1967. Первый голографический портрет записывают при помощи рубинового лазера.


1968. Совершенствуются и сами фотоматериалы, благодаря чему Юрий Николаевич Денисюк разрабатывает собственную схему записи и получает высококачественные голограммы (восстанавливали изображение путем отражения белого света). Все проходит вполне неплохо, настолько, что схема записи получает название “Схема Денисюка”, а голограммы — “Голограммы Денисюка”.

Голографические дисплеи: тогда и сейчас Наука, Голограмма, Технологии, Видео, Гифка, Длиннопост

1977. Мультиплексная голограмма Ллойда Кросса, состоящая из нескольких десятков ракурсов, каждый из которых можно увидеть только под одним углом.


Плюсы — размеры объекта, которые требуется записать, не ограничиваются длиной волны лазера или размером фотопластины. Можно создать голограмму предмета, которого не существует (то есть просто нарисовав придуманный предмет в сразу нескольких ракурсах).


Минусы — отсутствие вертикального параллакса, рассмотреть такую голограмму можно только по горизонтальной оси, но не сверху или снизу.

Голографические дисплеи: тогда и сейчас Наука, Голограмма, Технологии, Видео, Гифка, Длиннопост

1986. Абрахам Секе осознает, что нет предела совершенству, и предлагает создать источник когерентного излучения в приповерхностной области с помощью рентгеновского излучения. Пространственное разрешение в голографии всегда зависит от размеров источника излучения и его удаленности от предмета – это дало возможность восстановить в реальном пространстве атомы, которые окружали эмиттер.



Сейчас


Сегодня некоторые прототипы голографических видеодисплеев работают примерно так же, как и современные ЖК-мониторы: особым образом рассеивают свет, формируя псевдо-3D, а не создают интерференционную картину. С чем связан и главный минус такого подхода — нормально оценить такую картинку сможет только один человек, сидящих под правильным углом к монитору. Все остальные зрители будут не так впечатлены.


Конечно же, любители научной фантастики и новых технологий спят и видят, как голографические дисплеи станут такой же привычной вещью, как wifi дома или фотокамера в смартфоне, сравнимая с не самой плохой мыльницей. И хотя идеальная голограмма в понимании большинства — это на самом деле не сегодня и не завтра, разработки на эту тему уже активно ведутся.


Институт науки и передовых исследований, Корея. Рабочий прототип нового 3D-голографического дисплея, ТТХ которого примерно в пару тысяч раз лучше, чем у существующих аналогов.


Слабое звено таких дисплеев — матрица. Пока матрицы состоят из двухмерных пикселей. Корейцы же использовали обычный (но хороший) дисплей вкупе со специальным модулятором для фронта оптического импульса. Результатом стала высококачественная голограмма, правда, небольшая — 1 кубический сантиметр.

Голографические дисплеи: тогда и сейчас Наука, Голограмма, Технологии, Видео, Гифка, Длиннопост
Было время, когда считалось, что рассеивание света — это серьезное препятствие для нормального распознавания проецируемых объектов. Но как показывает наша практика, современные 3D-дисплеи можно существенно улучшить, научившись контролировать это рассеивание. Правильное рассеивание позволило увеличить и угол обзора, и общую разрешающую способность,

— отмечает профессор Йонкен Парк.



Университет Гриффита, Технологический университет Суинберна, Австралия. Голографический дисплей на основе графена.


Ученые вооружились методом Габора, упоминавшимся в самом начале этого поста, и сделали 3D-голографический дисплей высокого разрешения на основе цифрового голографического экрана, состоящего из мелких точек, отражающих свет.


Плюсы – угол обзор в 52 градуса. Для нормального восприятия картинки не нужны никакие дополнительные приблуды в виде 3D-очков и прочего.


К слову, о 52 градусах. Угол обзора тем больше, чем меньше будет использоваться пикселей. Оксид графена обрабатывают путем фоторедукции, что создает пиксель, которому под силу изгибать цвет для голокартинки.


Разработчики полагают, что подобный подход в свое время сможет положить начало революции в разработке дисплеев, особенно — на мобильных устройствах.



Бристольский университет, Великобритания. Ультразвуковая голография.


Объект создается в воздухе с помощью множества ультразвуковых излучателей, направленных на облако водяного пара, которое также создается системой. Реализация, конечно, сложнее, чем в случае с привычными экрана, но все же.


- туман создается не просто каплями воды, а каплями специального вещества.


- это вещество освещается специальной лампой.


- лампа модулирует специальный свет.

В итоге получается проекция объекта, который можно не только рассмотреть со всех сторон, но и потрогать.

Голографические дисплеи: тогда и сейчас Наука, Голограмма, Технологии, Видео, Гифка, Длиннопост

Частота колебаний такой интерференционной картины — от 0.4 до 500 Гц.


Одно из главных направлений деятельности, в котором разработчики предполагают полезное использование технологии — медицина. Врач сможет на основе данных медкарты и смоделированного органа “почувствовать” его. Также можно будет создавать объемные проекции каких-либо товаров на презентациях. Положительный эффект предрекают и при замене подобной технологией сенсорных дисплеев в местах массового пользования (электронные меню, терминалы, банкоматы). Как сложно и дорого будет это внедрить — само собой, уже второй вопрос.


А уж до чего могут дойти развлекательные сервисы определенной направленности — страшно (но интересно) подумать.



Ванкувер, Канада. Интерактивный голографический дисплей.

Голографические дисплеи: тогда и сейчас Наука, Голограмма, Технологии, Видео, Гифка, Длиннопост

Что нужно:


- мобильное устройство


- HDMI или wifi


- пожертвовать 550$ на Кикстартере вот этим ребятам (хотели собрать 50 000$, успешно собрали почти 300 000$).



Как видите, интерес к голографии, однажды запущенный фантастами, и не думает останавливаться — наоборот, пока только набирает обороты.


Вполне возможно, что уже в самом ближайшем будущем почти в каждой квартире будут голографические экраны, созданные по одному из описанных выше методов. Или же на основе какого-то нового, ведь ученые продолжают изобретать все новые и новые материалы, которые являются отличным подспорьем для развития технологий.


Сейчас трудно представить современного человека без смартфона в кармане, быть может, скоро таким же неотъемлемым элементом станут наручные часы с голографическим проектором. Или новый виток развития умных домов и умных автомобилей покажет, как еще можно использовать возможности голографии.


Последнее, кстати, уже не просто фантазия – к примеру, мы создаем первый голографический навигатор для автомобилей, обеспечивающий отображение дополненной реальности на лобовом стекле в зоне фокуса водителя.



Источник

Найдены возможные дубликаты

+5
Во время учебы в вузе, когда краудфандинг набирал обороты, я, будучи молодым и глупым, тоже ночами ломал голову на трехмерными средствами вывода. Идея с распылением воды, проектором и матрицей захвата движения пришла быстро, но поленился и решил, что технология изначально стремная и тупиковая. Через год такие же российские студенты реализовали подобное, называлось вроде DisplAir, получили грант и забили на это дело.
0

"Бристольский университет, Великобритания. Ультразвуковая голография." -- только трогать -- никакого изображения у них нет.
"Идея с распылением воды, проектором и матрицей захвата движения..." -- никакого отношения к голографии не имеет -- картинка 2Д.
"...необходимость в таких дисплеях благополучно отпала..." -- пока нет -- отпадет с выпуском Голоочков от Микрософта, и то если они все сделают правильно)))

0

Извини, в ответах я ограничен - правильно задавай вопросы

Иллюстрация к комментарию
0

musion eyeliner

Иллюстрация к комментарию
0

https://www.youtube.com/watch?v=z6llU8BEBLE Вот для телефона, сделал, очень понравилось ))) дети в восторге и жена )

0
...тем временем необходимость в таких дисплеях благополучно отпала, а с трехмерной визуализацией благополучно справляются стерео-очки, которые стоят совершенно смешные деньги.
Похожие посты
48

Илон Маск назвал сроки начала тестирования "космического интернета"

Глава аэрокосмической компании SpaceX Илон Маск назвал сроки тестирования глобальной спутниковой интернет-системы Starlink. Предварительно, сказал бизнесмен, "интернет из космоса" начнут испытывать в закрытом бета-режиме через три месяца, в открытом - через полгода.

Об этом Маск написал в твиттере, отвечая на вопросы подписчиков. По его словам, первым публичное тестирование Starlink станет доступно людям, проживающим в высоких широтах.

Ранее на этой неделе SpaceX при помощи тяжелой ракеты-носителя Falcon 9 доставила на орбиту седьмую группировку из 60 микроспутников. В прошлом году президент SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что компании понадобится совершить 6-8 запусков, чтобы Starlink можно было начать тестировать на территории США.

Сейчас на низкой орбите функционируют 422 аппарата SpaceX. Всего компания намерена вывести около 42 тысяч интернет-спутников.

Starlink - это амбициозный проект SpaceX по созданию и эксплуатации системы микроспутников Starlink, которая позволит покрыть всю Землю высокоскоростным, гигабитным интернетом, а также обеспечить доступом к Сети даже самые отдаленные уголки планеты.

Фирма Маска намерена разместить аппараты на низкой орбите, что позволит существенно сократить время отклика. Как ожидает SpaceX, задержка не превысит 25-35 мс (у современных спутниковых систем - около 600 мс), что близко к проводным услугам интернет-доступа.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3259619

195

"Роскосмос" попросил в 2,5 раза больше денег на создание "Ангары"

"Роскосмос" хочет увеличить финансирование проекта "Ангара" для космодрома Восточный до 65 миллиардов рублей, что в 2,5 раза больше, чем изначально планировалось. Это следует из материалов госкорпорации, имеющихся в распоряжении РИА Новости.

На опытно-конструкторскую работу (ОКР) "Амур", которая предусматривает создание космического ракетного комплекса тяжелого класса, в период с 2016 по 2025 год первоначально намечалось выделить 26,2 миллиарда рублей. На эти деньги планировалось разработать ракету "Ангара-А5" для космодрома и провести ее летные испытания, включающие три пуска.

Ранее сообщалось, что первый пуск "Ангары-А5" с Восточного с беспилотным космическим кораблем "Орел" назначен на август-сентябрь 2023 года. Второй и третий старты с "Орлом" и тяжелым космическим аппаратом запланированы на 2024 год. С 2019-го на Восточном идет строительство стартового комплекса для "Ангары".

Согласно материалам "Роскосмоса", объемы финансирования ОКР "Амур" планируется скорректировать в действующей по 2025 год Федеральной космической программе таким образом, что общая сумма вырастет до 65 миллиардов рублей.

Так, в 2020 году собираются выделить 3,9 миллиарда вместо трех миллиардов рублей; в 2021-м — 2,9 вместо 3,1; в 2022-м — три вместо 3,3; в 2023-м — 11,4 вместо 3,6; в 2024-м — 17,9 вместо 2,6; в 2025-м — 19 вместо 2,7. При этом сокращение финансирования в 2021-2022 годах объясняется "приведением к параметрам федерального бюджета на 2020-2022 годы с учетом решений госкорпорации "Роскосмос" от 12 марта 2020 года".

С чем связана необходимость увеличения финансирования в 2,5 раза, не уточняется. Однако известно, что "Роскосмос" планирует создать и испытать на Восточном модернизированную ракету "Ангара-А5М" и ракету повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В".

"Ангара" — семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние — "Ангара-А3", тяжелые — "Ангара-А5" и модернизированная "Ангара-А5М", повышенной грузоподъемности — "Ангара-А5В".

В 2014 году с космодрома Плесецк были осуществлены первые пуски ракет "Ангара-1.2" и "Ангара-А5". Второй пуск "Ангары-А5" планируется до конца 2020 года.

https://ria.ru/20200423/1570439757.html

31

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке!

Про судна на воздушных подушках наверняка слышали очень многие. А мореплаватели и инженеры даже склонялись к тому, что будущее флота именно за подобным видом транспорта. Так часто бывает, когда появляются инновационные технологии и подходы, которые в корне меняют основную концепцию, чего бы это не касалось.

Но я хочу рассказать о фантастическом автомобиле, который создал американский инженер Кертис-Райт в 1958 году и соответсвенно автомобиль получил название в его честь.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

Первые наброски больше походили на космический челнок и ничего удивительного в этом нет, так как две мировые державы старались обогнать друг друга и постоянно мерились пусками ракет-носителей, которые должны была вывести на околоземную орбиту спутник, а потом уже и человека.

Но как вы уже знаете, редко когда концепт остается в том же самом оригинальном и фантастическом виде, особенно после того как автомобиль встает на конвейер.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

Разница на лицо и даже не надо обладать чувством прекрасного, чтобы увидеть разницу между концептом и опытным образцом)

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

После окончания Второй Мировой войны министерство обороны США вложили большие деньги в разработку новой техники, в основе которых должны были быть использованы тактические преимущества транспортных средств на будущих полях сражений.

Одной из концепций, которую положительно оценило командование армейских транспортных исследований, была машина на воздушной подушке 2500 Curtiss-Wright.

Параметры поражают своими пропорциями и размерами - в длину автомобиль был 6.4 метров, в ширину 2.5 метра и 1.5 метра в высоту. Если бы Люк Скайуокер был настоящим землянином, то он явно бы оценил стильный кар не обремененый колесами.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

Компания Curtiss-Wright в те времена была и до сих пор остается поставщиком аэрокосмической и оборонной продукции.

Аэрокар был разработан с учетом особых потребностей десантных и транспортных судов-амфибий .

Двойные 180-сильные авиадвигатели Lycoming были установлены спереди и сзади в трубчато-рамном шасси аэрокара, над которыми находились два огромных вертикальных вентилятора. На полной мощности аэрокар ехал на 38-сантиметровой воздушной подушке и мог поднять 450 килограмм полезной нагрузки.

Хоть инженеры изначально и планировали, чтобы автомобиль парил над землей на высоте более 2 метров, в реальности получилось несколько сантиметров. В итоге транспортное средство легко и непринужденно парит в воздухе, а за счет малого веса и минимального трения о соприкасающуюся поверхность, и благодаря 2 мощным двигателям

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

Огромный и массивный кузов создан практически в классическом автомобильном стиле того времени. У машины присутствует передняя и задняя оптика, поворотники, крылья и бампера. Аккуратная четырехместная кабина была оснащена откидным верхом, приборной панелью и круглым рулевым колесом.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

Мощные вентиляторы выдавали такую струю воздуха, чтобы его можно было использовать для движения вперед, рулевого управления и торможения. По стандартам 1960-х годов конструкция была достаточно легкой и весила около 1.200 килограмм.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

Аэрокар был способен развивать скорость до 60 км/час над землей или водой и действительно, для того времени это был приличный показатель, для как бы не совсем автомобиля.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

В 1960 году армейское транспортное научно-исследовательское командование закупило две машины для инженерной оценки, но после нескольких месяцев испытаний они были признаны неудовлетворительными для использования в полевых условиях.

Аэрокары отлично двигались по ровной земле и воде, но у них начинались определенные проблемы, стоило только местности стать немного каменистой или холмистой.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

После того, как не удалось заручиться поддержкой военных, Кертисс-Райт попытался спасти проект, изменив конструкцию для гражданского использования. Но к сожалению, публику проект не заинтересовал и автомобиль на воздушной подушке скончался, так и не встав на конвейер.

Один из этих монстров все еще жив и находится в Музее транспорта армии США в Форт-Юстисе, штат Вирджиния.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

А второй экземпляр продавался на Ebay за внушительные 100.000 долларов! Правда теперь он больше похож на разрушенную тележку с аттракциона американских горок.

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

Салон под стать кузову, не сохранилось вообще ничего, что можно было бы восстановить!

По словам владельца он ему достался в начале 70 и по его словам, аэрокар был на полном ходу! Он планировал его использовать в качестве рекламы своего бизнеса, но согласно суровым законам штата, ему не удалось легализовать подобный вид транспорта и машину поставили на прикол. Видимо над ней поиздевалась не только природа, но и местные вандалы(

Тачка Люка Скайуокера - автомобиль на воздушной подушке! Подушка, Технологии, Инновации, Наука, Авто, Скайуокер, Люк Скайуокер, Длиннопост

Продолжение следует!

Показать полностью 11
77

Стартап Felix хочет заменить антибиотики программируемыми вирусами

Стартап Felix хочет заменить антибиотики программируемыми вирусами Вирус, Бактерии, Технологии, Наука, Медицина, Длиннопост, Бактериофаг

Прямо сейчас мир находится в состоянии войны. Но это не обычная война. Это борьба с таким маленьким организмом, что мы можем обнаружить его только с помощью микроскопа — и если мы не остановим его, он может убить миллионы людей. Нет, мы не говорим о COVID-19, хотя этот организм сейчас у всех на уме. Мы говорим о бактериях, устойчивых к антибиотикам.


В прошлом году от бактериальных инфекций в мире умерло более 700 000 человек — 35 000 из них в США. Если мы не будем предпринимать никаких мер, это число может возрасти до 10 миллионов в год к 2050 году, согласно отчету ООН.


Злоупотребление антибиотиками в медицинских целях или в животноводстве и сельском хозяйстве, приводит к тому, что нам нужно все больше новых антибиотиков. Помимо этого, антибиотики убивают большинство бактерий, а не только вредных. И, как гласит известная фраза Джеффа Голдблюма из Парка Юрского периода — «жизнь находит путь».


Felix — биотехнологический стартап, который считает, что у него новый подход к предотвращению распространения бактериальных инфекций — программируемые вирусы.


Во время бушующей эпидемии коронавируса, кажется странным смотреть на вирус в хорошем свете. Но, как объясняет соучредитель Felix Роберт Макбрайд, ключевая технология Felix позволяет направлять свой программируемый вирус на борьбу с конкретными типами бактерий. Такой подход не только убивает вредных бактерий, но также может остановить их способность развиваться и становиться устойчивыми.


Но идея использовать вирус для уничтожения бактерий не нова. Бактериофаги, или вирусы, которые могут «заражать» бактерии, были впервые обнаружены английским исследователем в 1915 году, а коммерческая фаговая терапия началась в США в 1940-х годах благодаря Eli Lilly and Company. Примерно в то же время появились антибиотики, и западные ученые, похоже, забыли о существовании бактериофагов.


Однако из-за того, что предлагается слишком мало новых решений в области антибиотиков, и стандартная лекарственная модель уже не работает так эффективно, Макбрайд считает, что его компания может поставить фаготерапию на передний план борьбы с вредными бактериями.


Felix уже протестировал свое решение на начальной группе из 10 человек, чтобы продемонстрировать свой подход.


«Мы можем разработать терапию за меньшее время и за меньшие деньги, чем традиционные антибиотики», — заявляет Макбрайд.


Felix планирует начать лечение бактериальных инфекций у людей, которым требуется почти постоянный поток антибиотиков для борьбы с легочными инфекциями.


Следующим шагом будет проведение небольшого клинического испытания с участием 30 человек, а затем, как правило, в рамках модели научных исследований и разработок, более масштабное испытание на людях до получения одобрения FDA.


«Мы знаем, что проблема с устойчивостью к антибиотикам сейчас велика и будет только ухудшаться», — говорит Макбрайд. — «У нас есть элегантное технологическое решение этой проблемы, и мы знаем, что наше лечение может работать. Мы хотим внести свой вклад в будущее человечества».


Источник  https://portal-13.com/startap-felix-hochet-zamenit-antibioti...

Показать полностью
161

Четыре случая, когда наука зашла слишком далеко

Барокамеры в концлагере, из которых «выросла» космическая медицина


Авиационный врач Зигфрид Руфф был одним из тех, кто предстал в качестве главного обвиняемого на Нюрнбергском процессе над врачами. Ему было предъявлено обвинение в проведении экспериментов над людьми в концентрационном лагере Дахау.

В частности, по заданию люфтваффе в концлагере изучалось, что происходит с пилотом подбитого самолета, когда тот катапультируется с большой высоты и попадает в ледяную морскую воду. Для этого в концлагере была смонтирована камера, в которой можно было смоделировать свободное падение с высоты в 21 тысячу метров. Также заключенных погружали в ледяную воду. В результате из 200 подопытных погибло 70−80.

В качестве директора Института авиационной медицины при Германском научно-исследовательском центре авиационной медицины Руфф оценивал результаты эксперимента и, возможно, планировал их лично. Однако суду не удалось доказать причастность врача к этим опытам, ведь официально он всего лишь работал с данными. Так что его оправдали, и он продолжил работать в институте, пока в 1965 году боннская студенческая газета не опубликовала статью под названием «Эксперименты в барокамере. О критике профессора Руффа». Спустя пять месяцев Руфф покинул свой пост «в интересах университета».

Так как Руфф не был осужден, он не попал (по крайней мере, официально) в число завербованных во время операции «Скрепка» (программу Управления стратегических служб США по вербовке ученых из Третьего Рейха для работы в США после Второй мировой войны.). Но вот его коллега по институту, Хубертус Страгхолд (Hubertus Strughold), в 1947 году был доставлен в Штаты и начал свою трудовую карьеру в Школе авиационной медицины ВВС США неподалеку от Сан-Антонио, штат Техас.

В качестве уже американского ученого Страгхолд ввел термины «космическая медицина» и «астробиология» в 1948-м. В следующем году он был назначен первым и единственным профессором космической медицины в недавно созданной Школе авиационной медицины ВВС США (SAM), где проводились исследования по таким вопросам как контроль атмосферы, физические эффекты невесомости и нарушение нормальных временных циклов. Также с 1952 по 1954 годы Страгхолд наблюдал за созданием тренажера космической кабины и герметичной камеры, куда испытуемые помещались на длительные периоды времени, чтобы увидеть потенциальные физические, астробиологические и психологические эффекты полета вне атмосферы.

Страгхолд получил гражданство США в 1956 году и был назначен главным научным сотрудником отдела аэрокосмической медицины НАСА в 1962 году. В этом качестве он сыграл центральную роль в разработке скафандра и бортовых систем жизнеобеспечения. Ученый также руководил специальной подготовкой летных хирургов и медицинского персонала программы «Аполлон» в преддверии запланированной миссии на Луну. В его честь в 1977 году даже была названа библиотека.

Страгхолд ушел со своего поста в НАСА в 1968 году и умер в 1986 году. Однако в 90-х всплыли документы американской разведки, где имя Страгхолда указывалось среди других разыскиваемых военных преступников. Так что в 1993 году по просьбе Всемирного еврейского конгресса портрет ученого был снят со стенда выдающихся врачей в Университете штата Огайо, а в 1995 году переименовали уже упомянутую библиотеку.

В 2004 году было представлено расследование Исторического комитета Немецкого общества воздушной и космической медицины. В его ходе были обнаружены доказательства экспериментов по депривации кислорода, которые проводил институт, где с 1935 года трудился Страгхолд.

Согласно этим данным, шесть детей с эпилепсией в возрасте от 11 до 13 лет были доставлены из нацистского центра «эвтаназии» в Бранденбурге в берлинскую лабораторию Страгхолда, и помещены в вакуумные камеры, чтобы вызвать эпилептические припадки и сымитировать последствия высотных заболеваний, таких как гипоксия.

Хотя, в отличие от экспериментов в Дахау, все испытуемые выжили в процессе исследования, это открытие привело к тому, что Общество воздушной и космической медицины отменило крупную награду, носящую имя Страгхолда. До сих пор неизвестно, руководил ли ученый планированием экспериментов, или же он работал исключительно с полученной информацией.


«Отряд 731» и разработка бактериологического оружия


Если вы слышали ранее об «Отряде 731» в Маньчжурии, то знаете, что там проводились поистине бесчеловечные опыты. Согласно показаниям на послевоенном суде в Хабаровске, этот отряд японских вооруженных сил был организован в целях подготовки бактериологической войны, главным образом против Советского Союза, а также против Монгольской Народной Республики, Китая и других государств.

Однако на живых людях, которых японцы называли между собой «марута» или «бревна», испытывалось не только «бактериологическое оружие». На них также проводились жестокие и мучительные эксперименты, которые должны были предоставить врачам «беспрецедентный опыт». В числе опытов была вивисекция живого человека, обморожение, опыты в барокамерах, введение в организм подопытного отравляющих веществ и газов (чтобы изучить их токсическое действие), а также заражение различными болезнями, среди которых были корь, сифилис, цуцугамуши (переносимое клещом заболевание, «японская речная лихорадка»), чума и сибирская язва.

Кроме того, в отряде имелось специальное авиаподразделение, которое в начале 1940-х годов провело «полевые испытания» и подвергло 11 уездных городов Китая бактериологическому нападению. В 1952-м китайские историки оценили количество жертв от искусственно вызванной чумы приблизительно в 700 человек с 1940 по 1944 годы.

По окончании войны ряд военнослужащих Квантунской армии, причастных к созданию и работе отряда, были осуждены в ходе Хабаровского процесса в местном Доме офицеров Советской армии. Однако позднее некоторые сотрудники этого в прямом смысле слова ада на земле получили ученые степени и общественное признание. Например, бывшие начальники отряда Масадзи Китано и Сиро Исии.

Особенно показателен здесь пример Исии, который в конце войны бежал в Японию, перед этим постаравшись замести следы и уничтожить лагерь. Там он был арестован американцами, однако в 1946 году по ходатайству генерала Макартура власти США предоставили Исии иммунитет от преследования взамен на данные об исследованиях биологического оружия, основанных на тех самых экспериментах над людьми.

Сиро Исии так и не предстал перед Токийским судом и не понес наказания за военные преступления. Он открыл собственную клинику в Японии и умер в 67 лет от рака. В книге «Кухня дьявола» Моримура Сэйити утверждается, что бывший начальник отряда посещал США и даже продолжал там свои исследования.


Опыты с зарином на военных


Зарин был открыт в 1938 году двумя немецкими учеными, пытавшимися получить более мощные пестициды. Это третье по токсичности после зомана и циклозарина ядовитое вещество G-серии, созданное в Германии.

После войны влияние зарина на человека стала изучать британская разведка. С 1951 года британские ученые набирали добровольцев из числа военнослужащих. В обмен на несколько дней увольнения им давали дышать парами зарина или капали этой жидкостью на кожу. Причем доза определялась «на глазок», без медикаментов, купирующих физиологические признаки отравления. В частности, известно, что один из шести добровольцев, человек по имени Келли, подвергся воздействию 300 мг зарина и впал в кому, но впоследствии выздоровел. Это привело к снижению дозы, которую использовали в экспериментах, до 200 мг.

Рано или поздно это должно было плохо закончиться. И жертвой стал 20-летний Рональд Мэддисон, инженер Военно-воздушных сил Великобритании. В 1953 году он умер при испытании зарина в научно-технической лаборатории Портон-Даун в Уилтшире. Причем бедняга даже не знал, на что идет, ему сказали, что он участвует в эксперименте по лечению насморка. Видимо, он начал что-то подозревать только когда ему выдали респиратор, приклеили к предплечью два слоя ткани, используемой в военной форме, и нанесли на нее 20 капель зарина по 10 мг каждая.

В течение десяти дней после его смерти следствие велось в тайне, после чего был вынесен вердикт «несчастный случай». В 2004 году следствие было возобновлено, и после 64-дневного слушания суд постановил, что Мэддисон был незаконно убит «воздействием нервно-паралитического яда в бесчеловечном эксперименте». Его родственники получили денежную компенсацию.


Радиоактивный человек, который ничего не знал об эксперименте над собой


Этот эксперимент был проведен в 1945 году, и его жертвой стал один человек. Но все равно цинизм опыта потрясает. Альберт Стивенс был обычным маляром, но в историю вошел как пациент CAL-1, который пережил самую высокую из известных накопленных доз облучения у любого человека.

Как это произошло? Стивенс стал жертвой правительственного эксперимента. В то время в разгаре был «Манхэттенский проект» по разработке ядерного оружия, и графитовый реактор Х-10 в Ок-Риджской национальной лаборатории производил значительное количество недавно открытого плутония. К сожалению, одновременно с ростом производства возникла проблема загрязнения воздуха радиоактивными элементами, отчего участились случаи производственных травм: сотрудники лаборатория случайно вдыхали и проглатывали опасное вещество.

В отличие от радия, плутоний-238 и плутоний-239 чрезвычайно трудно обнаружить внутри организма. Пока человек жив, самый простой способ — это проанализировать его мочу и кал, правда, этот метод тоже имеет свои ограничения.

Так что ученые решили, что им нужно как можно скорее разработать программу для надежного способа обнаружения этого металла в теле человека. Они начали в 1944 году с животных, а в 1945-м одобрили три испытания на людях. Альберт Стивенс стал одним из участников.

Он обратился в больницу по поводу болей в животе, где ему поставили страшный диагноз «рак желудка». Решив, что Стивенс все равно не жилец, его приняли в программу и, по некоторым сведениям, взяли согласие на введение плутония. Правда, скорее всего, в бумагах это вещество называлось по-другому, например, «продукт» или «49» (такие названия плутоний носил в рамках «Манхэттенского проекта»). Нет никаких доказательств, будто Стивенс имел какое-либо представление о том, что он стал объектом секретного правительственного эксперимента, в ходе которого подвергался воздействию опасного вещества.

Мужчине вводили смесь изотопов плутония, которая, как полагалось, должна была стать смертельной: современные исследования показывают, что Стивенсу, который весил 58 килограммов, ввели 3,5 мкКи плутония-238 и 0,046 мкКи плутония-239. Но, тем не менее, он продолжал жить.

Известно, что однажды во время операции по удалению «рака» у Стивенса были взяты образцы мочи и кала для радиологического тестирования. Но когда патологоанатом больницы проанализировал материалы, удаленные у пациента во время операции, то оказалось, что хирурги устранили «доброкачественную язву желудка с хроническим воспалением». У пациента не было онкологического заболевания.

Когда состояние Стивенса улучшилось, а его медицинские счета увеличились, его отправили домой. Чтобы не потерять ценного пациента, Манхэттенский округ решил платить за его образцы мочи и кала под предлогом, будто его «раковая» операция и замечательное выздоровление изучаются.

По воспоминаниям сына Стивенса, Альберт хранил образцы в сарае позади дома, и раз в неделю стажер и медсестра их забирали. Всякий раз, когда у мужчины возникали проблемы со здоровьем, он возвращался в больницу и получал «бесплатную» помощь радиолога.

Никто так и не сообщил Стивенсу, что у него не было рака, или что он стал частью эксперимента. Мужчина получил приблизительно 6400 бэр через 20 лет после первой инъекции, или около 300 бэр в год. Для сравнения — сейчас ежегодная доза для радиационных работников в США составляет не больше 5 бэр. То есть, годовая доза Стивена превышала это количество примерно в 60 раз. Это словно постоять 10 минут рядом с только что взорвавшимся Чернобыльским реактором.

Но благодаря тому, что Стивенс получал дозы плутония постепенно, а не одномоментно, он умер лишь в 1966 году в возрасте 79 лет (хотя его кости стали деформироваться из-за радиации). Его кремированные останки в 1975 году отправили в лабораторию для изучения и так и не вернулись в часовню, где лежали до тех пор.

История Стивенса была подробно описана лауреатом Пулитцеровской премии Айлин Уэлсом в 90-х годах. Так, в 1993-м она опубликовала серию статей, в которых подробно описала истории CAL-1 (Альберт Стивенс), CAL-2 (четырехлетний Симеон Шоу) и CAL-3 (Элмер Аллен) и других, выступивших подопытными в экспериментах с плутонием. После этого тогдашний президент США Билл Клинтон приказал сформировать Консультативный комитет по экспериментам с радиацией на человеке для проведения расследования. Всем пострадавшим или их семьям должны были быть выплачены компенсации.

Показать полностью
2358

Samsung научилась воспроизводить голограммы как в «Звёздных войнах»

Компания Samsung запатентовала новое голографическое устройство, способное проецировать высококачественные 3D-изображения без необходимости смотреть на экран под определённым углом, в отличие от Nintendo 3DS.

Samsung научилась воспроизводить голограммы как в «Звёздных войнах» Технологии, Технологии будущего, Мобильные телефоны, Samsung, Голограмма

Как указано в патенте, опубликованном Всемирной организацией интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Organization, WIPO) и Управлением США по патентам и торговым маркам (USPTO), дисплей использует пространственный световой модулятор нового типа, который устраняет проблемы с «ограниченным углом обзора и низким разрешением современных голографических технологий».


Как полагает ресурс Lets Go Digital, всё это звучит как фантастика. Тем не менее Samsung, как известно, определённое время работает над голографической технологией. Вполне возможно, что учёным компании удалось найти решение, как улучшить качество и устранить ограничения, которые мешают продвижению существующих голографических систем.

Samsung научилась воспроизводить голограммы как в «Звёздных войнах» Технологии, Технологии будущего, Мобильные телефоны, Samsung, Голограмма

В патентной заявке описывается серия массивов микролинз, установленных на плоской поверхности, которая фокусирует световой луч, излучаемый дисплеем, для проецирования трёхмерного изображения в воздух благодаря новому пространственному световому модулятору.


Ученые на протяжении довольно длительного периода времени работают над воплощением мечты о настоящей трёхмерной голограмме, когда объёмные изображения и видео возникают в воздухе и могут быть видны под любым углом, точно так же, как вы видите объекты в реальной жизни.


Современные голографические технологии требуют, чтобы вы смотрели прямо на двухмерную поверхность с очень ограниченным углом обзора, например, на неподвижные изображения с лазерной гравировкой, которые можно найти на пластиковой карте Visa или на дисплее на основе параллакс-барьера портативной игровой консоли Nintendo 3DS.


Источник: https://3dnews.ru/979773

Показать полностью
1071

Стивен Хокинг переосмыслил теорию большого взрыва и пришел к выводу, что вселенная это сложная голограмма

Стивен Хокинг переосмыслил теорию большого взрыва и пришел к выводу, что вселенная это сложная голограмма Стивен Хокинг, Теория большого взрыва, Наука, Голограмма, Последняя статья, Томас Эртог, Длиннопост

В новой работе Стивена Хокинга "Гладкий выход из вечной инфляции?" опровергается теория безграничного расширения Вселенной и доказывается, что в каждом из параллельных миров, возникших после Большого взрыва, действуют одни и те же законы физики, а не разные, как сам Хокинг утверждал ранее.

Стивен Хокинг переосмыслил теорию большого взрыва и пришел к выводу, что вселенная это сложная голограмма Стивен Хокинг, Теория большого взрыва, Наука, Голограмма, Последняя статья, Томас Эртог, Длиннопост

Также исследователь высказал гипотезу о том, что наш трёхмерный мир является лишь проекцией информации, хранящейся на двумерной плоскости.

Стивен Хокинг переосмыслил теорию большого взрыва и пришел к выводу, что вселенная это сложная голограмма Стивен Хокинг, Теория большого взрыва, Наука, Голограмма, Последняя статья, Томас Эртог, Длиннопост

В новом труде Хокинг опровергает результаты своей же предыдущей работы A Smooth Exit from Eternal Inflation («Плавный выход из хаотической теории инфляции»), в которой он обобщил выводы из теории о мультивселенной.

Хокинг изменил своё мнение об инфляционной модели, согласно которой после Большого взрыва наша Вселенная начала безгранично расширяться. Однако в последней работе физик опровергает сам себя. Он пришёл к выводу, что процесс расширения остановился, Вселенная достигла своих максимальных размеров и за её границами ничего не существует.

Стивен Хокинг переосмыслил теорию большого взрыва и пришел к выводу, что вселенная это сложная голограмма Стивен Хокинг, Теория большого взрыва, Наука, Голограмма, Последняя статья, Томас Эртог, Длиннопост

Согласно теории мультивселенной, Большой взрыв сопровождался множеством других аналогичных ему взрывов, каждый из которых породил отдельную Вселенную. В своей работе Хокинг пришёл к выводу, что во всех мирах действуют схожие законы физики, а не разные, как он считал раньше. Таким образом, по мнению учёного, на основе информации о процессах, происходящих в нашей Вселенной, можно изучать другие миры.

Также в своей последней работе Хокинг пришёл к выводу, что наша Вселенная представляет собой сложную голограмму. Иными словами, трёхмерная реальность является иллюзией, а видимый вокруг нас мир, как и сама природа пространства и времени, проецируется из данных, хранящихся на плоской двумерной поверхности.

Стивен Хокинг переосмыслил теорию большого взрыва и пришел к выводу, что вселенная это сложная голограмма Стивен Хокинг, Теория большого взрыва, Наука, Голограмма, Последняя статья, Томас Эртог, Длиннопост

Надеюсь, кто то из энтузиастов переведет эту статью и сможет в доступной форме изложить доводы Стивена Хокинга и Томаса Эртога широкой публике.

Статья учёного поступила в издание Journal Of High Energy Physics за десять дней до его смерти и была опубликована 3 мая.

Показать полностью 3
567

Почему Вселенная возможно является голограммой?

Почему Вселенная возможно является голограммой? Космос, Длиннопост, Картинки, Наука, Интересное, Голограмма, Вселенная

В 1982 году произошло замечательное событие. В Парижском университете исследовательская группа под руководством физика Alain Aspect провела эксперимент, который может оказаться одним из самых значительных в 20 веке.

Aspect и его группа обнаружили, что в определённых условиях элементарные частицы, например, электроны, способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними. Не имеет значения, 10 футов между ними или 10 миллиардов миль.



Каким-то образом каждая частица всегда знает, что делает другая. Проблема этого открытия в том, что оно нарушает постулат Эйнштейна о предельной скорости распространения взаимодействия, равной скорости света.



По-скольку путешествие быстрее скорости света равносильно преодолению временного барьера, эта пугающая перспектива заставила некоторых физиков пытаться разъяснить опыты Aspect сложными обходными путями. Но других это вдохновило предложить даже более радикальные объяснения.



Например, физик лондонского университета David Bohm посчитал, что из открытия Aspect следует, что объективной реальности не существует, что, несмотря на её очевидную плотность, вселенная в своей основе — фантазм, гигантская, роскошно детализированная голограмма. Чтобы понять, почему Bohm сделал такое поразительное заключение, нужно сказать о голограммах. Голограмма представляет собой трёхмерную фотографию, сделанную с помощью лазера. Чтобы изготовить голограмму, прежде всего фотографируемый предмет должен быть освещён светом лазера. Тогда второй лазерный луч, складываясь с отражённым светом от предмета, даёт интерференционную картину, которая может быть зафиксирована на плёнке.



Что еще может нести в себе голограмма - еще далеко не известно. Готовый снимок выглядит как бессмысленное чередование светлых и тёмных линий. Но стоит осветить снимок другим лазерным лучом, как тотчас появляется трёхмерное изображение исходного предмета. Трёхмерность — не единственное замечательное свойство, присущее голограмме. Если голограмму с изображением розы разрезать пополам и осветить лазером, каждая поло-вина будет содержать целое изображение той же самой розы точно такого же размера. Если же продолжать разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение всего объекта в целом. В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит информацию о всём предмете, но с пропорционально соответствующим уменьшением чёткости. Принцип голограммы «все в каждой части» позволяет нам принципиально по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности.



На протяжении почти всей своей истории западная наука развивалась с идеей о том, что лучший способ понять физический феномен, будь то лягушка или атом, — это рассечь его и изучить составные части. Представьте себе аквариум с рыбой. Голограмма показала нам, что некоторые вещи во вселенной не поддаются исследованию таким образом. Если мы будем рассекать что-либо, устроенное голографически, мы не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но поменьше точностью . Такой подход вдохновил Bohm на иную интерпретацию работ Aspect. Bohm был уверен, что элементарные частицы взаимодействуют на любом расстоянии не потому, что они обмениваются некими таинственными сигналами между собой, а потому, что их разделённость иллюзорна. Он пояснял, что на каком-то более глубоком уровне реальности такие частицы являются не отдельными объектами, а фактически расширениями чего-то более фундаментального. Чтобы это лучше уяснить,



Bohm предлагал следующую иллюстрацию. Представьте себе аквариум с рыбой. Вообразите также, что вы не можете видеть аквариум непосредственно, а можете наблюдать только два телеэкрана, которые пере-дают изображения от камер, расположенных одна спереди, другая сбоку аквариума. Глядя на экраны, вы можете заключить, что рыбы на каждом из экранов — отдельные объекты. Поскольку камеры передают изображения под разными углами, рыбы выглядят по-разному. Но, продолжая наблюдение, через некоторое время вы обнаружите, что между двумя рыбами на разных экранах существует взаимосвязь. Когда одна рыба поворачивает, другая также меняет направление движения, немного по-другому, но всегда соответственно первой; когда одну рыбу вы видите анфас, другую непременно в профиль. Если вы не владеете полной картиной ситуации, вы скорее заключите, что рыбы должны как-то моментально общаться друг с другом, чем что это случайное совпадение.



Вселенная - это голограмма


Bohm утверждал, что именно это и происходит с элементарными частицами в эксперименте Aspect. Согласно Bohm, явное сверхсветовое взаимодействие между частицами говорит нам, что существует более глубокий уровень реальности, скрытый от нас, более высокой размерности, чем наша , как в аналогии с аквариумом. И, он добавляет, мы видим частицы раздельными потому, что мы видим лишь часть действительности. Частицы — не отдельные «части» , но грани более глубокого единства, которое в конечном итоге так же голографично и невидимо. И поскольку всё в физической реальности состоит из этих «фантомов» , наблюдаемая нами вселенная сама по себе есть проекция, голограмма. Вдобавок к её «фантомности» , такая вселенная может обладать и другими удивительными свойствами. Если очевидная разделённость частиц — это иллюзия, значит, на более глубоком уровне все предметы в мире могут быть бесконечно взаимосвязаны. Электроны в атомах углерода в нашем мозгу связаны с электронами каждого плывущего лосося, каждого бьющегося сердца, каждой мерцающей звезды.


Всё взаимопроникает со всем, и хотя человеческой натуре свойственно всё разделять, расчленять, раскладывать по полочкам все явления природы, все разделения по необходимости искусственны, и природа в конечном итоге предстаёт безразрывной паутиной. В голографическом мире даже время и пространство не могут быть взяты за основу. Потому что такая характеристика, как положение, не имеет смысла во вселенной, где ничто на самом деле не отделено друг от друга; время и трёхмерное пространство, как изображения рыб на экранах, необходимо будет считать не более чем проекциями. На этом, более глубоком уровне реальность — это нечто вроде суперголограммы, в которой прошлое, на-стоящее и будущее существуют одновременно. Это значит, что с помощью соответствующего инструментария может появиться возможность проникнуть вглубь этой суперголограммы и извлечь картины давно забытого прошлого. Что ещё может нести в себе голограмма — ещё далеко не известно. Предположим, например, что голограмма — это матрица, дающая начало всему в мире, как минимум, в ней есть все элементарные частицы, которые принимали или будут когда-то принимать любую возможную форму материи и энергии, от снежинок до квазаров, от голубых китов до гамма-лучей.



Это как бы вселенский супермаркет, в котором есть всё. Хотя Bohm и признавал, что у нас нет способа узнать, что ещё таит в себе голограмма, он брал на себя смелость утверждать, что у нас нет причин, чтобы предположить, что в ней больше ничего нет. Другими словами, возможно, голографический уровень мира — просто одна из ступеней бесконечной эволюции. Было обнаружено, что к свойствам голограмм добавилась ещё одна поразительная черта-огромная плотность записи. Просто изменяя угол, под которым лазеры освещают фотопленку, можно записать много различных изображений на той же поверхности. Было показано, что один кубический сантиметр плёнки способен хранить до 10 миллиардов бит информации.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: