50

Год жизни "Хромого Мипла"

Год жизни "Хромого Мипла" Настольные игры, Кемерово, Игротека, Длиннопост

Символично, что этот пост я делаю спустя год после первого. ) Наши игротеки по-прежнему живут и даже несколько процветают, несмотря на то, что изменилось в них практически все. Начнем по порядку.


Проведя примерно пять "халявных" игротек с приобретением чая-кофе, а также новых игр на свои честно заработанные, мы решили, что скромный организационный сбор от играющих нам совсем не помешает.

Начали мы с картонной коробочки, куда всем желающим предлагалось положить некую произвольную сумму за чудесно проведенное время. Тут вскрылась первая специфика - народ с удовольствием играл, пил чаек, выслушивал объяснения правил, писал восторженные отзывы в соцсетях и хлопал организаторов по плечам - но в коробочке было как-то негусто.

Наверное, все дело в том, что коробочку не видят, решили мы. И поставили ее поближе к входным дверям. А потом еще поближе. И еще. В итоге коробочка стояла так, что зайти в игровой зал и не упереться в нее носом было невозможно. Народ и упирался. С удовольствием играл, писал отзывы и хлопал по плечу - но коробочку пополнял очень неохотно. Эпопея с коробочкой закончилась, когда 37 играющих накидали в нее общими усилиями 600 рублей.

К тому времени мы уже сменили место дислокации и платили арендную плату за помещение. Коллекцию игр нужно было пополнять, а еще хотелось выставить на стол помимо чая какой-то перекус - ибо за 6 часов игры хочется кушать. В общем, "хватит это терпеть", решили мы, и сообщили народу, что плата за вход будет принудительной.

Такого потока говна в свой адрес не получал, я уверен, ни один ассенизатор. Народ был свято уверен, что организаторы игротеки должны оплачивать все сами - ведь игротека делается именно для игроков. Особо прошаренные в математике высчитали, что на вырученные от оргсбора деньги можно арендовать спортивный зал. Терпеливо прочитав все угрозы и шантаж в духе "никто к вам теперь ходить не будет", мы решили не отступать. Как показала практика, сделали совершенно правильно.


Количество посетителей с введением платы снизилось вдвое, зато возникла сразу куча плюсов:

- не приходилось бегать галопом от стола к столу и всю игротеку объяснять правила;

- на столе помимо чая и кофе возникли молоко и три сорта печенюшек;

- в клубе образовался свой костяк из постоянных игроков.


Следующим шагом стало введение зачета "Игрока Дня". Каждой игре в клубе был присвоен свой условный балл в зависимости от ее сложности и продолжительности. Теперь после каждой сыгранной партии игроки заполняют специальный бланк. После игротеки баллы за все игры суммируются, и лучший игрок проходит на следующую игротеку бесплатно.


Далее мы начали подключать к игротекам спонсоров и проводить турниры по отдельным играм. "7 чудес", "Кодовые имена", "Эпичные схватки боевых магов", совсем скоро будем играть в "Мачи Коро". А все лето мы рубились в "Лиге манчкина", проведя более 30 отборочных партий, и осенью сыграв финал.


А еще, и это особенно приятно, мы смогли получить поддержку издательств настолок, которые совершенно безвозмездно либо за минимальную плату значительно расширили нашу коллекцию игр.


На текущий момент мы сменили уже 3 места и обосновались в детско-юношеской библиотеке. С развитием интернета и электронных книг библиотеки совсем опустели, и нас сюда приняли практически с распростертыми объятьями.


26 ноября клуб отметил свою годовщину, на которую пришло почти 50 человек (правда, вход снова был бесплатным). Мы устроили розыгрыш призов среди всех, кто к нам приходил в ноябре, и наградили трех лучших игроков по итогам кода почти настоящими медалями. )


Ну и в оконцове расскажу, как проходит наша обычная игротека.

Сама подготовка к игротеке начинается еще в понедельник - с официального анонса в нашей встрече. Выглядит он примерно так:

Год жизни "Хромого Мипла" Настольные игры, Кемерово, Игротека, Длиннопост

Затем, в течение недели, мы публикуем во встрече анонсы игр, которые планируем раскладывать на столах. Примерно половина из них на столах не появляется - никакой диктатуры в этом отношении нет, люди выбирают любую коробку из нашей коллекции, или приносят игры с собой - это только приветствуется. Вот такие вот анонсы:

Год жизни "Хромого Мипла" Настольные игры, Кемерово, Игротека, Длиннопост
Год жизни "Хромого Мипла" Настольные игры, Кемерово, Игротека, Длиннопост

В пятницу мы делаем предварительную перекличку участников, а в субботу - финальную. Большого смысла в этом, на самом деле, нет, но приятнее заранее знать, сколько человек заявится в гости - 5 или 25.

Примерно в пятницу или в субботу мы едем на оптовый рынок или в один из гипермаркетов, чтобы пополнить запасы печенек, чая, кофе, сахара и одноразовой посуды.

Последнее время игротеки начинаются в 11:45, поэтому в 10:45 организаторам уже нужно быть на месте, чтобы успеть все подготовить к приходу игроков.

Огромный плюс в том, что наши игры хранятся прямо в библиотеке, и нам не приходится каждый раз возить их из дома и домой (а это, между прочим, пятый этаж без лифта). Шесть больших икеевских сумок занимают сами игры, седьмую - чайные принадлежности.

Еще нам приходится носить в библиотеку отвертку - столы в нашем зале приходится переставлять, а они скреплены между собой.

Минут за 30 мы составляем игры в стопочки и накрываем сладкий стол. Выглядит это примерно так:

Год жизни "Хромого Мипла" Настольные игры, Кемерово, Игротека, Длиннопост
Год жизни "Хромого Мипла" Настольные игры, Кемерово, Игротека, Длиннопост

Примерно с 11:30 до 12:30 подтягиваются игроки. Новичков стараемся сразу усадить за что-то попроще, чтобы не скучали, ну а старичков и усаживать не надо, сами разберутся. )

Играем мы в разное - от "Манчкина" и "Черепашьих бегов" до "Серпа" и "Ужаса Аркхэма".

Год жизни "Хромого Мипла" Настольные игры, Кемерово, Игротека, Длиннопост
Год жизни "Хромого Мипла" Настольные игры, Кемерово, Игротека, Длиннопост
Год жизни "Хромого Мипла" Настольные игры, Кемерово, Игротека, Длиннопост
Год жизни "Хромого Мипла" Настольные игры, Кемерово, Игротека, Длиннопост
Год жизни "Хромого Мипла" Настольные игры, Кемерово, Игротека, Длиннопост
Год жизни "Хромого Мипла" Настольные игры, Кемерово, Игротека, Длиннопост

Результаты каждой сыгранной партии заносятся в специальный бланк, про который я уже писал выше. Подробно рассказывать про систему баллов не буду, но суть ее в том, что чем сложнее и продолжительнее игра, тем больше баллов за нее можно получить. Бланки выглядят так:

Год жизни "Хромого Мипла" Настольные игры, Кемерово, Игротека, Длиннопост

Примерно за полчаса до конца игротеки мы начинаем упаковывать невостребованные игры обратно в сумки. Работники библиотеки относятся к нам по-разному - кто-то позволяет не торопясь все собрать и немного задержаться, а кому-то ровно в 18:00 нужно бежать домой - и нам приходится поторапливаться.

Воскресным же вечером мы публикуем в нашей группе и встрече свежие фотографии, а также подводим итоги игротеки и определяем лучшего игрока. А завтра - понедельник и следующий анонс. Так вот и живем. )


Спасибо всем, кто прочитал эти многабукафф. Ссылки на нас не даю, ибо не реклама. ) Играйте в настолки!

Найдены возможные дубликаты

+3
Вы большие молодцы! А отсеялись те люди, которые в итоге что-нибудь бы утащили или сломали.
Мы играем своей компанией, но интересно было бы схлестнуться с незнакомыми людьми. Жаль, что я не в Кемерово...
раскрыть ветку 1
+1

Спасибо за добрые слова. ) Будете у нас - милости просим. Периодически к нам заезжают иногородние, а недавно был товарищ из США. )

+3

В каком городе это проходит?? или это большой секрет... )))

раскрыть ветку 1
+3

Город - не секрет, это Кемерово.

+2
Круто, что есть такие места, где можно вот так собраться. Респект вам.
Друзья открывали клуб в Екатеринбурге, но продержались только полгода. Оставлю ссылку на статью, может позволит избежать каких-то ошибок в будущем: https://kontur.ru/articles/4965
раскрыть ветку 1
0

Благодарю.

+1
Поделитесь опытом контроля комплектности после игр. Бывают элементы игр, миньки, которые могут украсть. Были случаи? Как боретесь?
раскрыть ветку 3
0

Особо не боремся, тут есть три причины:

1. Дорогостоящих игр с миньками стараемся не покупать, обычно их приносят с собой и хозяева в них же и играют.

2. Смысл красть одну миньку, что с ней делать потом?

3. Прелесть платы за вход в том, что отсеиваются практически все случайные люди. Тот, кто в состоянии что-то платить, вряд ли будет до такого опускаться.

раскрыть ветку 2
+1
Спасибо. Какой минимальный возраст ваших игроков?
раскрыть ветку 1
+1
Спасибо. Очень полезно. Мы как раз сейчас занимаемся подобным в нашем городе. Пока что бесплатно, но некоторые мысли тоже имеются. И да, библиотека приняла нас с распростёртыми объятиями)
раскрыть ветку 1
0

Библиотекам в их нынешнем виде приходит конец - печально, но это факт. В нашу за воскресенье заходит 5-7 человек непосредственно за книжками, так что мы им еще и аудиторию делаем.

-1

Я дико извиняюсь, но он переиграл в Древний Ужас и теперь у него из носа что щупальце Ктулху лезет?

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
26

Как найти место для проведения игротеки?

Всем привет! Для маленьких клубов без собственного помещения жизненно важно решить вопрос о том где собираться и играть. В квартире быстро становится тесно, а с фудкортов ТЦ часто выгоняет охрана, так что давайте рассмотрим этот вопрос подробнее. Скажу сразу, что в статье речь идет не о столице и городах миллионниках, где все намного проще, а о провинциальных городках.


1. Кафе и антикафе


Считаю вариант кафе наиболее приемлемым для небольшого клуба устраивающего платные игротеки (про бесплатные читайте ниже). Но есть ряд проблем с которыми клуб обязательно столкнется. Не секрет, что главная цель любого кафе это извлечение прибыли, а настольщики занимают много столов, шумят и обычно мало кушают и сидят по 4-6 часов. Естественно для большинства кафе такое положение дел неприемлемо и это логично. Какой выход из ситуации? Искать лояльные АРТ-Кафе, Кафе которые пользуются малой популярностью и имеют залы без клиентов (тут главное доказать, что лучше маленькая прибыль с игроков чем вообще абсолютно пустой зал). Если найдете подходящее кафе и договоритесь с администрацией то дальше все будет отлично! Ещё одной проблемой может стать взимание платы за игротеку с игроков. Некоторым администраторам кафе может это сильно не понравится или будут боятся проблем с законом о всяких там азартных играх (такое в нашей практике было). Опыта игры в антикафе у нас не было (за неимением таких кафе в городе) но по логике им будет только в кайф если вы с игроками отсидите там 6 часов. Другой вопрос, что время - деньги и их надо платить в кафе.


2. Библиотеки и Дома молодежи


Вариант с библиотекой считаю практически идеальным для бесплатных игротек. В больших библиотеках есть много кабинетов, столов и стульев, и там легко договориться насчет попить чаю с печеньками, а что еще нужно для отличной игротеки??? Существенным минусом является не совсем удобное время работы. Библиотеки обычно работают в дневное время, а мы играем вечерами, обычно после 17:00. Пробовали проводить игротеки в выходные начиная с 14:00 и до закрытия в целом нормально. Второй минус это весьма сложно договориться насчет сбора денег с игроков в пользу клуба, так как если вы не оформлены как НКО, то даже если вы договоритесь с администрацией то это продолжится до первой жалобы от людей. По поводу Домов молодежи. Этот вариант может стать очень хорошим в случае адекватной политики администрации Дома молодежи. Клуб настольных игр прекрасно туда впишется, у них так же есть столы и кабинеты и возможность попить чаю. Минусами может стать время работы и обязательное посещение мероприятий Дома молодежи, для взрослой аудитории клуба это будет не интересно да и для студентов тоже ибо зачастую эти мероприятия довольно унылые.


3. Музеи


Обычно в музеях настольщикам ловить нечего, там нет условий и столов для игротек. Почему я всё же о них пишу? Клубу для раскрутки неплохо принимать участие в мероприятии под названием "Ночь в музее". Скучающие люди бродящие по музею обязательно обратят на вас внимание.


4. Проведение мероприятий и как заявить о себе.


Клуб должен постоянно искать новых игроков. Люди приходят знакомиться с миром настолок, потом покупают 1-3 настолки себе и перемещаются играть в свою маленькую компанию в квартиру. Это неизбежно и клуб будет терять игроков. Обязательно ищите в интернете масштабные городские мероприятия и пытайтесь туда попасть. Самое легкое вписаться на "Библионочь" и "Ночь в музее". На День молодежи тоже несложно попасть но нужно договориться заранее. Можно неплохо взаимодействовать с институтами и мутить мероприятия для студентов, играть на газоне в парках культуры. Исходя из нашего опыта на "Библионочь" ежегодно в нашей локации битком набито людей. Заняты все столы, играют на полу и на подоконниках. Поначалу мы чуть не выли от восторга но.... но на последующих игротеках клуба мы видели буквально единицы из тех кто приходил на "Библионочь". Я не знаю почему так. Если вы знаете отпишите в комментариях )))


Пишите в комменты о своих топовых местах для игротек.

Показать полностью
79

Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил

Выезды на природу с клубом мы организуем уже второй год. Первый блин получился комом. Мы позарились на дешевизну и арендовали на сутки часть пионерского лагеря, о чем очень пожалели. Вместо обещанного и заранее осмотренного двухэтажного корпуса с большим залом на первом этаже и удобствами нам по приезду предоставили три номера в одном здании с обслуживающим персоналом, дощатый сортир на улице и пустующую столовую вместо игровой зоны. Часть заплаченных денег нам удалось отжать обратно, но это было слабым утешением. Ниже - пара фоток с прошлогодней поездки.

Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост

Помня об этом блине, в 2018-м к выезду мы готовились практически с начала лета. В первую очередь, нашли недорогую, но приличную турбазу. Банкетный зал и четыре домика общей вместительностью 25 человек обошлись нам в 14000 рублей за сутки. В домиках были туалеты, отдельные спальни по 2-3 человека, бытовая техника и посуда. А на территории турбазы – крытые мангалы, футбольное поле, теннисные столы, волейбольная площадка и даже сауна с бассейном (за нее, правда, желающие платили отдельно). По сравнению с пионерским лагерем это было очень лакшеристо.

Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост

Помимо самой оплаты за турбазу желающим было предложено скинуться на сладкий стол (сок, газировка, печенье, конфеты и торт – 200 рублей с человека) и шампуры с углем (20 рублей с человека), чтобы каждый не тащил это с собой. Ну и в обязаловку по 100 рублей с носа были собраны на одноразовую посуду, питьевую воду, чай-кофе-сахар и молоко. Таким образом, народу было максимально комфортно и не приходилось заботиться о мелочах. И даже с учетом этого, вся поездка обошлась дешевле 1000 рублей с человека. Никаких организационных сборов мы не собирали, и мероприятие было совершенно некоммерческим, основанным на нашем с женой энтузиазме. Хорошо, что нам помогли погрузить и вывезти весь багаж на место, а потом увезти его назад (одни только коробки с играми заняли семь икеевских сумок).


В прошлом году участников было 16, в этом все 25 мест были заняты заранее, и лишь перед самым выездом один человек отказался от участия (замену, к сожалению, найти не успели). Самым младшим игрокам было по 16 лет, самым старшим - глубоко за 30. Многие приехали с женами/девушками, которые, естественно, тоже играли (есть такая шутка - "отец-настольщик - горе в семье"). К сожалению, нас, как и в прошлом году, подвела погода – практически весь день моросил дождь – зато сидеть со стаканчиком горячего чая за игровым столом было очень даже здорово.

Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост

Планы на поездку были наполеоновские, по крайней мере, у меня, но большей частью они вылетели в трубу. Даже “Eclipse”, в который мы и так играем ровно раз в год, разложить мы не успели. Полдня у меня ушло на съемки в документальном фильме про клуб (об этом чуть дальше), а у жены на бесконечное кипячение чайника и подкладывание в чашки печенек и конфет. Впрочем, несколько партий мы все равно сыграли, прогулялись до берега реки и успели обожраться шашлыков.

Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост

Заезд был назначен на 12:00, но без задержек тут не обошлось – часть машин сбилась с курса и долго кружила в поисках турбазы по окрестностям. Впрочем, когда последние участники добрались до места, поигрушки шли уже вовсю.


Примерно с трех часов дня и до глубокой ночи народ по очереди отлучался на жарку мяса и обеды с ужинами. Спиртного на мероприятии было немного, а пьяных личностей за игровыми столами не было совсем. В целом атмосфера была теплая и ламповая, и это неудивительно – ведь большинство участников хорошо знали друг друга по нашим воскресным игротекам.

Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост

Так вот, о фильме. За пару недель до мероприятия ко мне обратился наш бывший постоянный игрок, ныне сваливший в нерезиновую. Ему нужно было снять курсовую работу на тему «Мой современник». Не знаю, почему он выбрал в качестве этого современника меня, но отказываться было неудобно. Тем более, что у нас получился своеобразный бартер – мы помогли режиссеру с курсовой работой, а он нам наснимал еще и рекламный ролик для клуба. Что получилось, пока великая тайна даже для меня. Нес я на камеру всякую ахинею. )


Что появлялось на игровых столах? Из хардкорного - недоигранный «Ужас Аркхэма», «Спартак» да пятичасовая партия в «Ярость Дракулы» - вот, пожалуй, и все. Играли в «Каркассон», «Цитадели», «Мачи Коро», «Колонизаторов», «Повелитель Токио», «Иниш», «Пэчворк», «Киклады», «7 чудес», «Формулу Д» и пр., и др. Неожиданно народу зашло простенькое евро «Century. Пряности», которое мы приобрели перед самой турбазой. В него успели поиграть практически все участники, и даже я, правда, уже утром перед отъездом.

Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост

Ближе к полуночи мы вспомнили, что забыли порезать наш супермегаторт и перенесли эту торжественную церемонию на утро, чтобы не обделить тех, кто уже отправился на боковую. Сам я досидел за столом до половины третьего ночи, а последние игроки, по слухам, разошлись в пять утра. В половине восьмого в зале уже были свежие отоспавшиеся (и не очень) товарищи – поэтому наш настольный марафон получился практически круглосуточным. Уже не первый и даже не десятый раз я слышу, что время за игрой пролетает совершенно незаметно – только садился за стол и было утро, а за окном уже темным-темно.


Утром мы доснимали последние кадры киношки, устроили фотосессию с тортом, еще немного поиграли и стали паковать чемоданы. Все-таки, сутки, это очень небольшой промежуток времени для такого мероприятия, возможно, в следующем году, мы замахнемся на большее. К этому есть все предпосылки – аудитория наша увеличивается, народ получает удовольствие – а для этого все и затевается.

Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Показать полностью 20
245

ИГРОТЕКА: АЛГЕБРА ЧАБАНОВ

ИГРОТЕКА: АЛГЕБРА ЧАБАНОВ Игротека, Настольные игры, Средняя Азия, Обычаи, Длиннопост

67-летний аксакал Омора Касмакунов, 13-кратный чемпион республики по тогуз коргоолу, обучает молодых игроков

В Средней Азии нет-нет да и встретишь седобородых аксакалов, склонившихся над «кассовым лотком». Только пересчитывают они не монеты, а шарики. На вопрос, чем заняты старцы, казах ответит «тогыз кумалак», а киргиз — «тогуз коргоол». В обеих странах игра в «девять шариков» считается национальным достоянием, и вокруг нее по сей день ломаются копья.

И киргизы, и казахи хотели бы застолбить за своим народом первенство в изобретении игры, и за эту задачу регулярно берутся историки, этнографы, археологи. Несмотря на их старания, истоки «девяти шариков» остаются тайной. Также трудно сказать, произошла ли игра от африканской манкалы, с которой они похожи как две капли воды, или возникла в Азии сама по себе. Ясно одно: речь идет об игре кочевников. Казахское слово «кумалак» означает буквально овечий или козий помет. Вероятно, в старину чабаны (пастухи) делали лунки в земле и играли сухими бараньими катышками. Сегодня вместо них используют костяные или алебастровые шарики, а богато украшенные деревянные доски стоят в юртах на почетном месте и передаются в семьях кочевников из поколения в поколение.

Первое описание игры было сделано в 1906 году в статье члена-корреспондента Императорской археологической комиссии Николая Пантусова: «Это, кажется, единственная игра у киргизов. Игра эта очень старинная и неизвестно кем изобретена. Она распространена во всех трех киргизских ордах: Большой, Средней и Малой. Тогуз-кумалак основан на расчете и играется людьми степенными, умеющими думать и считать». Великий казахский поэт и философ Абай Кунанбаев (1845–1904) был сильнейшим игроком и неделями мог просиживать за доской, обыгрывая знаменитостей из других уездов. Игра в девять шариков упомянута и в киргизском народном эпосе «Манас».

На первый взгляд, тогыз кумалак может показаться детской забавой, но на деле эта математическая игра покорится не каждому шахматисту. От участников требуется безупречный устный счет и постоянная концентрация внимания. Для быстрого расчета атаки игроки используют все четыре арифметических действия. Благодаря большому количеству шариков нейтрализуется преимущество первого хода, а возможность расставлять ловушки для противника вносит элемент стратегии. Не зря «девять шариков» называют алгеброй чабанов.

Спортивные федерации тогыз кумалака (и тогуз коргоола) действуют в Республике Казахстан и Киргизской Республике. На крупнейших новостных сайтах этих стран «девяти шарикам» посвящены отдельные страницы, как футболу или боксу. Международные соревнования по тогыз кумалаку проводились в Великобритании, Турции, Чехии, Германии. Игра входит в программу Всемирных игр кочевников и в Казахскую спартакиаду школьников.

Казахи и киргизы — родственные тюркские народы, которые издревле жили по соседству, и связи между ними сильнее различий. Исторически на этих землях проживало множество этносов: гунны, монголы, джунгары, саки, уйгуры и прочие, — и кто из них основал игровую традицию, неизвестно. Киргизская доска архаичнее, но современные правила окончательно оформились в Советском Союзе под влиянием казахских спортсменов. Вопрос приоритета по-прежнему волнует игроков и ученых обеих стран, и ни одна из сторон не собирается уступать. Тем интереснее спортсменам из Казахстана и Киргизии доказывать свое первенство за игровой доской.

Тогыз кумалак

Начало игры

В каждую лунку кладут девять шариков. Первый ход определяют жребием, далее игроки ходят по очереди. Пропускать ход не разрешается.

ИГРОТЕКА: АЛГЕБРА ЧАБАНОВ Игротека, Настольные игры, Средняя Азия, Обычаи, Длиннопост

Казан игрока находится ближе к лункам противника, чтобы проще было складывать в него добычу. На схеме приведены казахские названия лунок с вариантом перевода.

(1) арт («зад», «тыл»)

(2) тектурмас («постоянно в движении»)

(3) атотпес («конь не пройдет»)

(4) атсыратар («оставить без коня»)

(5) бел («пояс», «поясница»)

(6) белбасар («передавить пояс»)

(7) кандыкакпан («кровавый капкан»)

(8) кокмойын («синяя шея»)

(9) мандай («лоб»)

Цель игры

Одержать победу можно двумя способами:

• скопить в своем казане 82 шарика или больше;

• оставить противника без ходов в ситуации, когда тот еще не набрал 81 шарик.

При счете 81 : 81 объявляется ничья.

Ничья может быть объявлена также по соглашению между игроками.

Посев

ИГРОТЕКА: АЛГЕБРА ЧАБАНОВ Игротека, Настольные игры, Средняя Азия, Обычаи, Длиннопост

Игрок берет все шарики из любой лунки на своей половине доски и сеет их по одному в каждую последующую лунку, начиная со стартовой против часовой стрелки. Если в стартовой лунке всего один шарик, он кладется в соседнюю лунку справа, в результате чего стартовая лунка становится пустой.

Таким образом, посев из лунки с одним и двумя шариками приводит игрока к одной и той же соседней лунке.

Захват

ИГРОТЕКА: АЛГЕБРА ЧАБАНОВ Игротека, Настольные игры, Средняя Азия, Обычаи, Длиннопост

Если последний шарик посева падает в лунку противника и количество шариков в ней становится четным, игрок захватывает их и помещает в свой казан. На своей стороне доски захват не происходит.

Туздык

ИГРОТЕКА: АЛГЕБРА ЧАБАНОВ Игротека, Настольные игры, Средняя Азия, Обычаи, Длиннопост

Если в последней лунке посева на стороне противника оказывается три шарика, игрок, сделавший этот ход, обязан объявить туздык. Теперь эта лунка принадлежит ему и становится ловушкой, она помечается белым шариком. Все шарики, попадающие в туздык, немедленно отправляются в казан владельца ловушки.

Туздык нельзя объявить в лунке № 9 или в лунке с тем же номером, что и у соперника, если тот успел завести туздык первым. У каждого игрока может быть только один туздык.

Турнирный кодекс

• На соревнованиях ход, взятие и перевод часов производятся одной рукой. Исключение составляет ситуация «бай», что означает «богатая лунка»: когда в лунке больше 12 шариков, игрок может помочь себе второй рукой для экономии времени.

• На турнирах практикуется подсчет выигранных шариков. Эта разница в очках может иметь значение, если сразу несколько участников претендуют на одно место в турнирной таблице.

Ситуация «остаться без коня» (казах. — атсыз калу, киргиз. — ат сыроо)

Если один из противников остался без шариков, другой обязан сделать следующий ход, после чего игра считается законченной. Однако в редких случаях единственным возможным ходом противник подбрасывает шарики на сторону «безлошадного», и тогда игра продолжается.

Тактика

Грамотно расположенный туздык не только увеличивает количество выигранных шариков, но и сокращает число возможных ходов противника. Это «клин», который делит позицию соперника на две части и разрушает связку между ними. Теперь, чтобы произвести атакующий ход из лунки за туздыком, необходимо собрать в ней не менее трех шариков, что укорачивает все ходы соперника. Мастера считают: если есть возможность объявить туздык, пожертвовав 20–30 шариками, на это стоит идти. Многое зависит от позиции, от взаимного расположения ловушек на доске, от того, в какой фазе партии выигран туздык.

ЭТИМОЛОГИЯ

Что такое туздык

ИГРОТЕКА: АЛГЕБРА ЧАБАНОВ Игротека, Настольные игры, Средняя Азия, Обычаи, Длиннопост

Археолог Николай Пантусов, изучавший тогыз кумалак, считал, что термин «туздык» происходит от слова «тузлук» (тюрк. — «рассол», «солончак»): шарики-овцы попросту «тонут» в болотистом месте. В пользу этой версии говорит и то, что у киргизов такая ловушка зовется просто туз — «соль».

ИГРОТЕКА: АЛГЕБРА ЧАБАНОВ Игротека, Настольные игры, Средняя Азия, Обычаи, Длиннопост

Спортсмены и школьники играют с недорогими пластиковыми наборами. Их поточное производство сделало игру массовой. На обороте пластмассовых досок часто размещается шахматное поле

Показать полностью 6
25

Настольные игры и люди, которые в них играют (Часть 2)

Всем доброго времени суток!

Я очень долго тянул со второй частью, за что приношу всем подписчикам извинение.

Если кто-то хочет ознакомиться с предыдущим постом:

http://pikabu.ru/story/nastolnyie_igryi_i_lyudi_kotoryie_v_n...


Массовые изменения дома и завалы на работе наложили отпечаток, не давая выделить время на написание продолжения. Сейчас стараюсь исправиться. А теперь хочется дать еще две возможных классификации игроков и немного порассуждать в этом направлении.


ВНИМАНИЕ!!! Все ниженаписаное - мои рассуждения, которые могут быть неверными. Все мысли основаны на наблюдениях и моих предположениях о том, почему так происходит.


Вероятности vs Контроль

Сейчас хочется сказать о разнице между игроками, которая и побудила меня написать этот пост. Сразу уточню, что это относится и игрокам, которые замотивированы и стремятся к победе.

Настольные игры и люди, которые в них играют (Часть 2) Настольные игры, Игротека, Другоеместо, Мысли вслух, Длиннопост

Если немного утрировать, то игроков можно разделить на 2 больших категории:

Первые это игроки-стратеги, которые хотят контролировать все на столе. Такие игроки строят свою стратегию, уточняют и модифицируют ее по ходу, адаптируясь происходящему на столе. Насколько я могу судить, такие люди больше склонны к играм европейской школы в которых мало случайностей и взаимодействия (особенно прямого).


Вторая категория - это игроки, которые выжимают все соки из ситуации на столе. В таком случае о какой-то жесткой стратегии не идет разговор. Такой игрок играет, стараясь получить максимум из того, что есть «на руках». При такой игре ты уже распоряжаешься не стратегической линией, а скорее вероятностью того, что тот или иной ход «сработает». Игроки с таким стилем, как я заметил, предпочитают карточные игры, игры в которой есть сильные синергичные комбинации. Просто идеальный жанр для такого стиля игры я считаю – колодострой. Примеры – Доминион, Звездные империи.

Настольные игры и люди, которые в них играют (Часть 2) Настольные игры, Игротека, Другоеместо, Мысли вслух, Длиннопост

К чему это все? Просто это не только стиль игры, но и стиль мысли. Мне это кажется очень занимательным. По сути своей это 2 пути к одному и тому же. И беглым взглядом их даже можно спутать, но нет. Получается, что первые люди более экономны в своих действиях. Они планируют, придерживаются своего направления и, как следствие, лучше представляют, чего они хотят и что для этого надо сделать. Вторые же могут сделать все красиво локально. Умудриться в короткий срок сделать большой объем, уложить свое расписание на день оптимальным образом, адаптируясь к изменениям и форсмажорам. Однако многое у таких людей «а вдруг пригодится» и «на всякий случай». По крайней мере я сужу по себе.

И получается, что стиль поведения в жизни находит отражение в стиле игры и любимых играх. И по тому, во что и, главное, как человек играет можно узнать его чуточку получше. А ведь у нас не так много инструментов в жизни понять других людей, чтобы пренебрегать этим. И наверно поэтому мне кажется, что я знаю многих людей с игротек достаточно неплохо, несмотря на то, что пересекаемся вне игротек гораздо реже.


Степень взаимодействия

У настольных игр есть разные уровни взаимодействия. По реакции людей на те или иные игровые ситуации можно составить представление о нем в реальной жизни. Не раз я замечал, что черты, которые были замечены у человека во время игры, проецируются и в реальную жизнь, хотя обычно это стараются замаскировать. Добавим конкретики.

Настольные игры и люди, которые в них играют (Часть 2) Настольные игры, Игротека, Другоеместо, Мысли вслух, Длиннопост

Есть люди, которые для достижения своих целей используют только свои знания и умения. Они самодостаточны, стараются тянуть какой-то свой проект и целиком его контролировать. Не любят зависеть от внешних факторов. И такие люди в основе своей любят игры с непрямым взаимодействием или с его отсутствием.

На контрасте идут коммуникабельные люди, которые для достижения своих целей «договариваются». Они в жизни имеют кучу знакомых, которые могут помочь, они хорошо понимают людей. И видели бы вы как наиболее яркие из таких играют в конфликтные игры! Как на ровном месте умудряются заставить людей сделать так, как выгодно им, да так, что человек был уверен, что шел к победе. Отлично такие люди себя чувствуют в играх с предателем (мертвый сезон, Dark Moon). А вот евро-игры, в которых нет взаимодействия им обычно кажутся скучными.  

Настольные игры и люди, которые в них играют (Часть 2) Настольные игры, Игротека, Другоеместо, Мысли вслух, Длиннопост

А помните выше я писал про людей, которые могут выжать максимум из ситуации на столе? Характер таких людей проявится в полной мере в играх с непрямым взаимодействием. Не знаю, как другие, но я восхищаюсь, когда человек умудряется аккуратно, очень тонко, но невероятно эффективно повернуть все так, чтобы и самому в плюс уйти, и соперникам насолить, учитывая, как мало игра давала для этого инструментов.


«Токсичность»

Довольно информативный пункт в составлении представления о человеке, как я считаю :)

Настольные игры и люди, которые в них играют (Часть 2) Настольные игры, Игротека, Другоеместо, Мысли вслух, Длиннопост

Под «токсичностью» игры я понимаю то, насколько большой ущерб может нанести тебе соперник. Под ущербом же – насколько по времени игры тебя откидывает назад. К примеру серьезное поражение в войне в цивилизации сведет на нет всю вашу деятельность последних 2х часов. А вычитание пары уровней в манчкине – дело 5и минут при правильных картах. Следовательно, разочарование от поражения в цивилизации будет больше.

Вторым важным аспектом, влияющим на «токсичность» игры, является наличие возможности выбора жертвы. Чем больше выбор, тем «токсичнее» игра. Если вы вынуждены сражаться с 1-2 оппонентами ввиду ограничений карты или других барьеров, то ваши атаки ожидаемы, к ним готовы и для соперника ваш выбор цели очевиден. А если у вас есть выбор и большого числа соперников (может и из всех), то есть вероятность «травли», мести, обид и прочих проявлений «токсичности» игры.

Настольные игры и люди, которые в них играют (Часть 2) Настольные игры, Игротека, Другоеместо, Мысли вслух, Длиннопост

Но это все было про игры, а пост про людей. Так вот, реакция человека на токсичные игры говорит о нем очень много – насколько он подвержен коллективному влиянию, насколько он мстительный и злопамятный, принимает ли он решения на эмоциях или на основе здравого смысла, насколько он восприимчив и чувствителен.

«Токсичные» игры прекрасно подойдут для тех, кто снимает стресс в конфликтах, а также для тех, кто умеет или хочет научится не терять голову, увеличить свою «непробиваемость».


И, как ни странно, такие игры отлично идут в «своей» компании. Когда люди уже давно друг друга знают, все плюсы и минусы каждого, все взаимоотношения выяснены давно, то игра выходит за свои рамки и получается очень весело.


Вот такие мысли оформились у меня, вероятно будет и 3я часть, но когда будет материал, который не стыдно показать вам :)

Надеюсь это интересно, с любыми вопросами, предложениями, обсуждениями и идеями – приглашаю в комментарии.

Спасибо за внимание!

Показать полностью 5
218

Настольные игры и люди, которые в них играют (Часть 1)

Всем доброго времени суток!
Сегодня попробую написать свои мысли на околонастольные темы - формат, который, как мне показалось, наиболее интересен моим подписчикам.

Привет из будущего: после написания поста я понял, что это только первая глава. Хочется предупредить всех, кто боится таких сериалов


Материал для поста в каком то формате обдумывается уже не один год. Сам пост пишу уже не один день, поэтому в начале поста я даже не знаю, когда настанет это "сегодня".
Сразу скажу, данный пост никоим образом не связан с книгой Эрика Берна.
Я давно уже наблюдаю за тем, как люди определяют, какие игры им нравятся и как это соотносится со стилем их мышления. В то же время я искренне считаю, что каждому человеку всегда можно подобрать настольную игру, которая будет ему по душе (правда, иногда не надо говорить что это настольная игра или вообще игра, стереотипы сидят в некоторых из нас очень крепко).
Постараюсь разложить все свои наблюдения по полочкам.

ВНИМАНИЕ!!! Все ниженаписаное - мои рассуждения, которые могут быть неверными. Все мысли основаны на наблюдениях и моих предположениях о том, почему так происходит.

Настольные игры и люди, которые в них играют (Часть 1) Настольные игры, Игротека, Другоеместо, Мысли вслух, Длиннопост

Сейчас я скажу очевидную вещь, но все мы любим побеждать. Кто-то придает этому больше значения, кто-то меньше. Кому-то достаточно личной победы, а кто-то хочет быть абсолютным лидером. Но все мы стараемся побеждать чаще, а проигрывать реже.

И все же мы иногда проигрываем. И мы подсознательно стараемся минимизировать негативные эмоции от поражения. "Мне не повезло", "Ты мухлевал" и легендарное "команда дно" и "у меня лаги"(тут мы ушли к другим играм чутка) - это все яркие представители попытки нивелировать негативный эффект. Опять же все люди разные. Кто-то не особо переживает по этому поводу, а кто-то просто не умеет проигрывать.

Ну и самое очевидное - эстетический аспект. Т.е. получение удовольствия от игры вне зависимости от победы-поражения. Нравится тема, механика, сеттинг. Этот параметр очень субъективен. И его значимость также субъективна.
В этот же блок стоит отнести правила игры. Потому что комфрорт от игрового процесса портит то, что правила непонятны, нелогичны или необоснованны.

Итого получилось выделить 3 важных аспекта, которые будут влиять на выбор игры в дальнейшем:
-Желание выигрывать чаще
-Желание не нести серьезных поражений
-Желание получать эстетическое удовольствие от игры.

И идеальная для человека игра это та, в которой он относительно хорош, поражения в которой его не унижают и тема/механика которой ему ближе, доступнее.

Настольные игры и люди, которые в них играют (Часть 1) Настольные игры, Игротека, Другоеместо, Мысли вслух, Длиннопост

Ну а теперь перейдем к навешиванию ярлыков :)
Самая простая категория - дети.

Вспомните себя. В нашем детстве были очень популярны игры "прекрасного" жанра "кинь-двинь". Например вот такая

Настольные игры и люди, которые в них играют (Часть 1) Настольные игры, Игротека, Другоеместо, Мысли вслух, Длиннопост

В этой игре есть все, чтобы понравиться многим детям


1) У каждого участника игры хорошие шансы выиграть вне зависимости от прилагаемых усилий. Таким образом обеспечивается относительно комфортное соотношение побед-поражений. Тут стоит отметить, что ребенок находится на стадии самоопределения. Он сравнивает себя со всеми вокруг, он знает что есть огромное количество людей больше, сильнее, умнее и важнее чем он. И сам факт того, что он выступает в игре на равных со всеми, включая взрослых, а победа над большим и сильным "взрослым" очень мотивирует.


2) Игра рандомна и проигрывать не так страшно. "Кубики меня не любят сегодня" и все. К тому же игра быстрая и поражение быстро сменится победой и забудется.


3) Простые правила, с которыми не надо много внимания и интересная ребенку тема дает комфортные впечатления от игры.


Дальше я определю всего пару категорий, хотя их больше можно озвучить. В качестве оправдания скажу что любая классификация это упрощение.Да еще и каждый из 3х параметров значим в разной степени для каждого конкретного человека.


Пати-игроки

Такие люди играют в игры с простыми правилами. Люди хотят провести время в компании и отдохнуть. Практически все пати-игры распределяют приоритеты следующим образом.

1) Высокие шансы победить. Как правило побеждают или все кроме одного(дженга), или команда(алиас, активити).

2) Низкие эмоциональные штрафы за поражение. Всегда можно спереть на команду. А мы же так не любим брать ответственность :)

3) Низкий порог вхождения и акценты на общение с другими игроками. 80 процентов пати-игр подходят под эти критерии.

Настольные игры и люди, которые в них играют (Часть 1) Настольные игры, Игротека, Другоеместо, Мысли вслух, Длиннопост

Лайт-игроки

Тут уже менее социальные игры. И что любопытно - более соревновательны. чуть подробнее по нашим 3м пунктам


1) Высокая награда за победу. Очень много игр, в которых победитель только один. Ярчайшими примерами является манчкин, в которо только один победитель, остальные автоматически проигрывают, Плоский мир Анк-Морпорк, Нефариус - та же ситуация


2) Эмоциональный отклик на поражение меньше, но уже сильнее. Меньше он в основном потому, что проигрывают все, кроме одного. И даже в случае ранжирования мест, как правило важно кто победил, так как продолжительность партии небольшая.


3) Опять же невысокий порог вхождения за счет простых правил и сравнительно короткие партии(в общем случае. Я не рассматриваю партии в манчкин по 4 часа).


За счет всего этого лайт-игроки могут получать удовольствие от настольных игр не тратя на это много своего времени. Они больше всего похожи на игроков в мобильные игры против хардкорных геймеров. Они также себя не относят к настольщикам и считают что это другое.

Настольные игры и люди, которые в них играют (Часть 1) Настольные игры, Игротека, Другоеместо, Мысли вслух, Длиннопост

На картинке почти все правила игры и разбор всех вариантов развития событий Манчкина. Очень круто, что такая простая игра знакомит стольких людей с нашим любимым хобби.


Америтреш-игроки

Америтреш игры отличаются акцентом на атмосферу, а также большим влиянием случайности на игровой процесс. В качестве генератора случайности сиспользуется россыпь кубов и куча колод. Ярким представителем жанра является многим знакомый Ужас Аркхэма


1) Специфика жанра обычно предполагает, что действие игры будет происходить в каком то мире и вы скорее всего НЕ будете сражаться с другими игроками. Обычно это или кооператив(Ужас Аркхэма) или просто приключения(Runebound). И обычно ты получаешь много эмоций несмотря на катастрофические неудачи


2) Учитывая концентрацию рандома сильно расстраиваться из-за неудач как правило нет желания. И нас это устраивает. Всегда можно сказать "да нам на монстров совсем не повезло, они как налетели, а оружия все нет и нет норм". При таком раскладе даже в поражении есть удовольствие.


3) Эстетическое удовольствие вы получаете от погружения в атмосферу, сеттинг, отыгрывая своего персонажа. Как правило такие игры проходят эмоционально, задорно.


Кстати, замечал среди не сильно искушенных в этом жанре, что если проиграл, то не повезло, а если выиграл, то "это скилл, мы затащили". Что кстати подтверждает выбор основных критериев :)

Настольные игры и люди, которые в них играют (Часть 1) Настольные игры, Игротека, Другоеместо, Мысли вслух, Длиннопост

Не самая показательная, но, вероятно, самая популярная у нас игра этого жанра. В свое время с нее начинали.


Евро-игроки

Тут мы рассмотрим категорию более опытных игроков, и все под той же призмой.

1) Желание победить тут важно как никогда, так как все, что вы делаете - делается ради победных очков(почти всегда). И все действия нацелены напрямую на победу. Одно из обязательных условий для евроигры - сбалансированность и минимальное влияние случайности. Соответственно в общем случае у всех игроков примерно равные шансы выиграть и все дальнейшее зависит от действий игрока и соперников.

2) Евро-игры дают минимальный эмоциональный штраф от поражения. Это связано с 2мя особенностями - игра на победные очки и относительно низкий уровень конфликта между игроками. Занять второе место тоже приятно, особенно если получил больше ПО чем обычно и сыграл эффективнее.

3) Тут есть некоторый порог. Человек, незнакомый с настольными играми может потеряться в правилах игры, они ему могут показаться слишком сложными. Но заимев небольшой опыт игры в евроигры, ты привыкаешь к формату правил, к популярным механикам и учишься быстро осваиваться в новой игре. Иногда даже удается новыми механиками восхищаться.

В результате получаем игроков, для которых соревновательный аспект важнее остальных. Единственное - высокий(относительно других игр) порог вхождения.

Настольные игры и люди, которые в них играют (Часть 1) Настольные игры, Игротека, Другоеместо, Мысли вслух, Длиннопост

Это моя первая евро-игрушка. Я знаю, что есть более адекватные примеры евро-игр, но эта стала, наряду с Ужасом Аркхэма, моим билетом в мир настольных игр. И второй купленной игрой


Хардкор-игроки

Эта категория самая любопытная. С одной стороны все сторонние люди видят всех настольщиков именно такими. С другой стороны это, как мне кажется, самая немногочисленная и неоднородная категория. Люди этой категории предпочитают большие комплексные настольные игры. Как правило партия длится от 4х часов, а масштабы иногда просто поражают. Яркими примерами таких игр мне кажутся twilight imperium, Star Craft boardgame.

Обычно это одна игровая ячейка, в которой играют в 1-2 игры подобного толка. И неудивительно - правила таких игр немалые, а тонкостей, стратегий и подходов к игре тьма. В том же Star Craft boardgame огромное количество оригинальных механик, красиво и изящно вписанных в мир. Игра близка по духу, а не по механике. За партию вы скорее всего не сможете использовать более трети возможностей фракции, а она как известно не одна :) Для комфортной игры рекомендуется сыграть 3(3 Карл!) обучающих партии, по одной за каждую расу т.е. около 12 часов на обучение. Не каждый готов тратить столько времени на одну игру. Так заморачиваться есть смысл только если вы планируете играть в нее, совершенствоваться в ней. Соответственно она подходит людям, которые любят и хотят постоянно развиваться в своем хобби. Давайте проверим нашу призму тут

1) Очень сильная эмоциональная отдача от победы. Все зависит от тебя и твоего понимания тонкостей игры. Играй, читай, анализируй и ты будешь выигрывать все чаще и чаще. Это чем то напоминает киберспортивные дисциплины или dark souls.

2) Поражение не кажется несправедливостью. Но тут все зависит от человека. Людей, которые играют в подобные игры готовы анализировать свои поражения, искать ошибки в своей игре и разбираться почему партия сложилась именно так.

3) Вот тут эстетическое удовольствие получаете нереальное. Огромная, масштабная, серьезная игра, в которой все работает на тему и в тоже время все под контролем. Когда каждая механика, используемая в игре направлена на передачу этого конфликта, заставляет себя почувствовать стратегом. Жесткая конкуренция выходит на передний план. Степень погружения высока. Хотя порог вхождения тоже высокий, но для многих людей это не проблема.

Настольные игры и люди, которые в них играют (Часть 1) Настольные игры, Игротека, Другоеместо, Мысли вслух, Длиннопост

Это StarCraft boardgame. Она играется совсем по другому, нежели компьютерный вариант. Тут захватываются планеты, взаимодействие происходит через стек приказов, бой отыгрывается на картах, однако, если верить людям, играющим в ПК версию - эмоции дарит те же и стили рас похожи. Если честно, то после одной партии я решил, что слишком много времени она требует и я не могу ее водить на игротеках. Тут нужна именно сбитая крепкая ячейка фанатов, а не случайные игроки.


Дико извиняюсь за этот нереальных размеров длиннопост. Самое жуткое что это только первая, наиболее очевидная часть :) Если вам понравится, то дальше будет пост о том как играют люди в одни и те же игры. Если честно, то ради этого и затевалось все, но мыслей по этой теме оказалось больше чем я ожидал. А если не понравится - будет пост :) иначе

Тем кто прочитал - спасибо. Пишите в комментариях о том, что вы думаете обо всем этом. Буду рад альтернативной точке зрения, особенно аргументированной, так как тема мне интересна :)

Показать полностью 7
111

Итоги 2016 года для нашего маленького Барнаульского клуба настольных игр

Всем доброго времени суток!
Сегодня пятничное мое и последние дни нового года, в связи с этим хотелось бы подвести некоторые итоги.
Для начала сразу скажу - это пост в основном для подписчиков, обычным людям скорее всего будет неинтересно что изменилось на наших маленьких игротеках. Поэтому прошу не топить в минусах, мои посты и так интересны слишком малой группе людей.

Итоги 2016 года для нашего маленького Барнаульского клуба настольных игр Настольные игры, Игротека, Хобби, Благодарность, Другоеместо, Длиннопост

Теперь, когда мы сэкономили время бОльшей части аудитории пикабу, перейдем непосредственно к рассказу ;)


Небольшое вступление(нет, большое)

Для тех, кто не читал мои предыдущие посты, но отчаянно решился почитать этот, я дам вводную. Все остальные переходите к следующей жирной надписи.


Я уже больше 5 лет занимаюсь организацией вечеров/дней/ночей настольных игр. Пока не полетели камни уточню - это не способ озолотиться(мне проще продать свою коллекцию, это даст больше денег, чем год игротек). Это мое хобби, я люблю нести в массы этот дивный мир. Я искренне считаю что под любого человека, который готов хотя бы чуть-чуть думать головой, можно найти настольную игру. Для одного это будет крокодил/алиас, для другого нарды, для третьего цивилизация. Важно найти "свою" игру. И чтобы доказать эту мысль я устраиваю игротеки, подбирая как ключик игру к каждому игроку.


За эти годы я приобрел огромное количество опыта и знаний, оброс прекрасными знакомыми, приобрел замечательных друзей и нашел свою вторую половинку. И все это так или иначе связано с настольным играми. Так что я благодарен своему хобби.


Но не все так гладко в нашем маленьком королевстве. Несколько месяцев назад я особенно остро стал чувствовать угасание игротек, не было никакого развития, игры медленно, но верно затирались, обновлять коллекцию не было средств, а для меня все началось превращаться в обязаловку, от которой никакого удовольствия. Подумав и поныв об этом в одном из предыдущих постов, я решил что-то менять и организовать все по новому. Об этом тоже был пост, вот она, эта сладкая парочка:

http://pikabu.ru/story/igroteki_khobbi_rabota_i_voprosyi_455...

http://pikabu.ru/story/obeshchannyiy_otchet_o_rezultatakh_re...

Итоги 2016 года для нашего маленького Барнаульского клуба настольных игр Настольные игры, Игротека, Хобби, Благодарность, Другоеместо, Длиннопост

Обещанные итоги


Наш клуб около 3х месяцев работает с новыми ценами, организацией, со своим маленьким фондом, с введенной клубной системой. И я рад тому, что вовремя решил встать на этот страшный для меня путь:)


Отдельно хочу сказать спасибо членам нашего клуба настольных игр. Несмотря на то, что пришлось поднимать цены, люди восприняли это более чем адекватно, поддержали мое начинание, помогают, советуют, реализуют какие то идеи, принимают совместные решения и просто меня поддерживают.


Огромное спасибо вам ребята!!! Без вас бы все это было невозможно!!!


А теперь немного фактов:

-Было приобретено 2 игры

-Был облагорожен клуб (чайник, чай, печеньки, скатерти)

-Начался сбор статистики по играм, партиям

-Договорились о сотрудничестве с другими организаторами и магазинами настольных игр

-Побывали спонсором 0_о студенческого мероприятия

-Привели в порядок группу, обрели полу-официальное название

-запланировали турнир-многоборье по настольным играм


На этом пункте вы можете смело пролистать этот пост, но для тех кому интересно подробнее - распишу.


1) Мы купили 2 игры. Скидывались составом постоянных игроков(Систему членства я в этом посте расписывать не буду, она была в прошлых). Одну игру покупал я на свой страх и риск, а вот вторую мы вместе выбирали, пробовали, решали и покупали. Это было очень круто. Я чувствовал одобрение и то, что я делал все не зря.


2) Мы сшили скатерти, забрали у знакомых чайник, купили чай-печеньки и постоянно пополняем теперь этот маленький запас. Стало гораздо уютнее. Мне приятно между объяснениями налить себе стаканчик чая и просто спокойно отдыхать, смотря как народ напряженно думает, азартно что-то обсуждает и просто смеется. Этот уют создает для меня какую то особую атмосферу. Стало приятнее там просто находиться. И я могу теперь спокойно покупать угощения, мандаринки на рождество и прочее(и не уходить в минус) ;)


3) Смотря на свою коллекцию, мне было грустно что люди играют в одно и тоже, забывая про другие игры. А многие из них были очень хороши. Обсуждая с ребятами из нашего клуба эту проблему мы нашли простое и красивое решение - а давайте собирать статистику по играм. Будем смотреть кто во что играл/не играл, какие игры мы несправедливо забыли и просто с каким счетом кто и когда выигрывал. Можно будет увидеть как мы развивались, что было. Даже на основе 2х месяцев статистики я увидел, какие игры мы забыли и смогу достать их, научить людей. К примеру race for the galaxy очень удачно прижилась, периодически выполняя роль "серьезного филера" вместо любимых многими 7 wonders.


4) Неожиданно для себя поднялось на свет много контактов, много знакомых, которые любили наши игротеки, но по тем или иным причинам бывают там редко. Мы смогли наладить симбиоз с Мосигрой(у нас в Барнауле крупнейший магазин настольных игр), благо мы с ними давние знакомые :)

Договорились с другими игротеками и квестами на сотрудничество. Это можно было сделать безболезненно, так как у нас немного разная аудитория, которая близка друг к другу. К примеру на игротеках обычно играют в пати игры вроде алиаса, свинтуса и прочее, а у нас больше игр, заставляющих подумать и требующих большего погружения в игровой процесс.


5) Побывали спонсором поэтического вечера. Ну это я просто хвастаюсь :) Просто призами был поход на нашу игротеку :))) Но для меня это было что-то новое


6) Привели в порядок группу. Теперь мы называемся гордо: Барнаульский клуб интеллектуальных игр "Другое Место". В группе собираем материалы по играм, игротекам, стараемся собирать хоть чутка фотографий. Вообще стараемся вывести мероприятие на уровень выше, чем сейчас. Чтобы это было действительно интересно, а не на уровне студенческой поделки. И мне кажется идем в нужном направлении


7) Планируем турнир-многоборье. Самостоятельный, с ценными призами. Хороший такой эвент с турнирной таблицей, которых будет проходить недели игротеки 3 (2 отборочных+финал). Как будет больше информации я обязательно отчитаюсь :)

Итоги 2016 года для нашего маленького Барнаульского клуба настольных игр Настольные игры, Игротека, Хобби, Благодарность, Другоеместо, Длиннопост

Мои личные итоги:


Я рад изменениям, я чувствую поддержку ребят, вижу, что все, что делается, нужно и интересно людям. Это невероятно приятно. Я рад тому что занимаюсь тем что нравится. Недавно я понял, почти все люди, которых я могу назвать друзьями стали таковыми через мои игротеки. И у меня сейчас много людей, которых я действительно рад встретить на улице. А так везет далеко не всем.


Вот такой сумбурный, но очень эмоциональный для меня получился пост. За все эти эмоции спасибо всем, кто поддерживал меня, помогал советовал. Это и ребята с клуба, и магазин комиксов, которые стали нашими отличными друзьями, и Мосигра, и подписчики, которые оценивали, комментировали, вдохновляли. Всем огромное спасибо за все и с наступающим!


ps. немного фоток с одной нашей игротеки, чтобы разбавить длиннотекст

Показать полностью 2
68

Обещанный отчет о результатах реорганизации клуба

Всем доброго времени суток!

Почти месяц назад я обратился к нашему ламповому сообществу настольщиков на пикабу с вопросом - что мне делать со своими игротеками.


Было много вариантов, много людей отозвалось, высказало мнение и советы, сам долго думал как сделать так, чтобы все было здорово, чтобы вернулось удовольствие от игротек.


Отдельное спасибо @CastorWahr за обсуждение и @kNIGHT32 за постоянную поддержку и советы


Сейчас уже 4 недели прошло с момента изменений, 4 игротеки, как мне кажется все движется в правильном направлении.


Попробую структурировать немного результат.

Обещанный отчет о результатах реорганизации клуба Настольные игры, Игротека, Хобби, И вновь загорелся, Длиннопост

Новые условия:

Стоимость одной игротеки теперь не 100, а 200р (6-и часовое мероприятие). Как мне кажется, не самая большая цена из возможных. Для сравнения 4 года назад я проводил игротеки, которые стоили 350р - мероприятие. А коллекция игр была гораздо скуднее, нежели сейчас (не моя, от организаторов).

Из этих 200р половина теперь идет на улучшение клуба.

А теперь то, что оказалось находкой, хотя смотрелось сомнительно(ИМХО)

У игроков появилась возможность стать "членом клуба".


Привилегии:

-льготная цена 100р

-возможность брать клубные игры поиграть

-участие в развитии клуба, голосовать за игры и прочее


Обязанности:

-участвовать в опросах касаемо судьбы клуба.

-при покупке новых игр или обустройстве клуба, которое одобрило большинство - скидываться. Однако сумма расчитывается так, чтобы финансовая нагрузка на людей была меньше, чем если бы они платили 200р за каждую игротеку

-Посещать максимальное количество игротек. Но с учетом предыдущего пункта людям выгодно или ходить часто и быть членом клуба, или ходить редко и платить 200р за игротеку.

-По возможности рассказывать правила игр, если кто-то за столом из не знает.

Обещанный отчет о результатах реорганизации клуба Настольные игры, Игротека, Хобби, И вновь загорелся, Длиннопост

Что получилось:

Вот тут начинается неожиданное и приятное для меня.


Во первых люди очень просто и тепло приняли изменения. Видно особый статус "члена клуба", максимально разжеванная каждому система и какое-никакое доверие ко мне благотворно повлияли. Перед официальным изменением я рассказал о придуманной системе нескольким ребятам с игротеки, они во всем согласились. Потом написал всем и никакого бунта не было :)


Во вторых люди, которые ходят часто, стали более заинтересованны в развитии клуба. Появились идеи,принесли простые игры, в которые давно не играли дома, предлагают свои варианты. И это здорово. Эта та эмоциональная отдача, которой не хватало. Приятно делать что-то нужное не только тебе.


В третьих благодаря членам клуба я могу спрогнозировать интерес к игротеке, узнать сколько будет людей и в случае чего отменить мероприятие. Например если игротека выпадает на праздник и многие уезжают по делам, то раньше была вероятность просто не отбить аренду. Сейчас я более-менее защищен от этого.


Конкретные результаты:

За этот месяц мы общими силами выбрали ткань и сшили приятные скатерти, чтобы облагородить клуб, купили чайник и теперь наши посиделки стали более ламповыми. Кстати не ожидал что скатерти настолько приятнее сделают атмосферу в клубе.

Ведь каждому приятно посидеть за любимыми настолками под чай с печеньками.


В следующем месяце хотим купить маленький стеллаж для игр и несколько новых настольных игр.


Итого:

Я по-прежнему не зарабатываю денег на игротеках, НО я вернул вкус от игротек, там стало уютно, менее кустарно. Даже когда я не успеваю поиграть, я получаю удовольствие от осознания того, что надо это не только мне.


Сейчас у нас есть костяк людей, неплохая коллекция игр и уютная атмосфера. Остался минимум - донести до людей информацию о нашем месте :)


В остальном все идеально. По крайней мере для меня и на данном этапе.


PS

Если у Вас есть идеи изменений, улучшений или просто мысли - пишите в комментариях, буду очень рад.

Обещанный отчет о результатах реорганизации клуба Настольные игры, Игротека, Хобби, И вновь загорелся, Длиннопост
Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: