"Гниль" техномаркетов.
Добрый день уважаемые пикабушники. Хотелось бы вам поведать про разные "гнилые" уловки техномаркетов, так сказать "из первых рук". Сразу скажу, что в пример я буду приводить 2 гипермаркета продающих технику. Назовем их Э и Т. Все эти истории происходили примерно 10 лет назад. Очень надеюсь что сейчас все не так.
Для начала, немного о том как я все это узнал. Я работал в сервисном центре, который находился в здании Т. Почти все продавцы, менеджеры и грузчики были мне знакомы, с Э работал с менеджером по браку, много историй поведал он.
Глава 1. Бонус в коробке.
Самая ходовая тема в магазинах, это достать бонус из коробки.Суть проста, с видеокартой и/или игровой приставкой шла игра в подарок. Сейчас производитель чаще всего указывает это на коробке, в то же время это были обычные наклейки, причем аукционные игры приходили вместе с этими же наклейками, а не с товаром. То есть, фирма MSI присылает 10 игр и пишет, что они должны быть подарком покупателю видеокарт MSI. На деле все было куда хуже. Продавец просто оставлял игры себе на реализацию, наклейки выкидывались. Если коробка шла уже с наклейкой, она отдиралась, а игра с коробки доставалось. То же касалось и разного фирменного стафа. Все что не указано в комплектации, вынималась и сливалось на лево.
Глава 2. Мы вам сейчас запакуем и вынесем к заднему входу.
Так получалось, что фуры с товаром приезжали часто под закрытие магазина, и менеджер который отвечал за приемку товара, просто быстро подписывал документы и линял домой. Качество приемом возлагалось на плечи грузчиков, которым было чихать на все это. В итоге много битой техники. Что с ней делать, ведь лимит брака строго регулируется? Все очень просто! Покупатель приходил в магазин выбирал холодильник, после чему ему предлагали подъехать сзади магазина для удобной погрузки. Довольный покупатель оплачивает товар, уходит, поставить подпись в гарантийке он конечно же не подумал. В это время товарищи продаваны покуют такой же холодильник, но с дефектами, грузят его в машину покупателя, "улыбаются и машут" в след. Человек приезжает домой, открывает коробку и видит вмятину на холодильнике или царапины. В гневе он летит обратно и получает в ответ: "Вы холодильник осмотрели при покупки, претензий не было, скорее всего бы повредили его при транспортировке, надо было воспользоваться нашей доставкой"....
Глава 3. Дополнительную гарантию возьмете?
Тут уже отличился магазин Э со своими доп гарантиями. Не хотите ли вы купить еще годик гарантии? Каких то 600 рублей за телевизор ценой 30000. Все замечательно, но тут выходит его величество "мелкий шрифт". В нем указано, что доп гарантия распространяется на обслуживание техники и ремонт. Звучит нормально, но доп гарантия не распространяется на ДЕТАЛИ РЕМОНТА! То есть матрицу на ТВ вам заменят бесплатно, но сначала вам будет необходимо заплатить за саму деталь тысяч так 20. А самый шик был это продажа дополнительного года гарантии на технику Sumsung, вот только у них и так было 3 года гарантии.
Эпилог:
Конечно все эти проблемы решаемы, необходимо просто надавить на начальство, с особо напористыми клиентами все решалось полюбовно, менялись битые холодильники, возвращались деньги за доп гарантию и даже диски с играми находились после звонка на горячую линию производителя. Но все это частные случае, чаще всего все сходило с рук.