-842

ГЛОНАСС не наш

ГЛОНАСС не наш Роскосмос, ГЛОНАСС, Санкции, Импортозамещение, Политика

Космос подождет


Правительство может отказаться от планов серийного производства космических аппаратов ГЛОНАСС-К из-за ограничений на импорт иностранных комплектующих и невозможности оперативно изготовить российские аналоги электронной компонентной базы. Это следует из заключения Счетной палаты на проект поправок к федеральному бюджету на 2019 год, с которым ознакомился РБК. Госдума приняла проект в первом чтении 18 июня.


Согласно документу, на 12,9 млрд руб. в текущем году сокращаются бюджетные расходы в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы». Это объясняется невозможностью изготовления серийных космических аппаратов ГЛОНАСС-К, а также создания наземного комплекса управления спутниками ГЛОНАСС «из-за ограничений на поставку электронной компонентной базы иностранного производства и невозможности ее оперативного замещения». Более половины урезаемых ассигнований, 6,9 млрд руб., полагалось «Роскосмосу», еще 6 млрд руб. — Минобороны в рамках госпрограммы «Космическая деятельность России».


Вместе с тем на 7,05 млрд руб. увеличиваются расходы на другие мероприятия ФЦП по развитию ГЛОНАСС. Часть этих денег будет направлена на формирование «страхового запаса электронной компонентной базы иностранного производства, в том числе для изготовления 11 космических аппаратов ГЛОНАСС-К2».


Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/newspaper/2019/06/25/5d10ef6d9a79476950dc...

ГЛОНАСС не наш Роскосмос, ГЛОНАСС, Санкции, Импортозамещение, Политика

Найдены возможные дубликаты

Отредактировано postak 1 год назад
+25

Ну либералы развалили в 90-е промышленность со словами "нахрен это производить, на западе купим". Теперь пожинаем плоды.

ещё комментарии
+4

А что там такого санкционного? Информация есть о невозможности чего-то импортного, а чего сами не знают. Короче из вечного "одна бабка сказала"!

ещё комментарии
0
А между прочим, космонавтам задавался вопрос, хоть ч точку проспонсируйте разработку импортозамещения, нет, мы как нибудь серыми схемами поввозим... Разработали сами, за свой счёт полностью, но ведь теперь космонавты ещё и пытаются раком ставить, угрожая, что если вы нам не изготовите в срок - позавчера, то мы всем нажалуемся, что из-за вас космопрограмма отстаёт в сроках, долбоёбы кароч
ещё комментарии
-17

Батут надёжней спутников. Все ж механика, а не электроника бесовская 😃😃😃😃

-19

хуйня эти спутники, Рогозин на батуте будет прыгать и показывать направление

-22
Это прорыв, опережающее развитие или полное импортозамещение ?! Что молчат кремлеботы?
раскрыть ветку 55
+18

А что тут можно обсуждать, если текст вырван из контекста?


Если прочитать статью полностью, то ясно, что проект ГЛОНАСС-К закрывается из за недоступности санкционных комплектующих и вместо него запускается проект ГЛОНАСС-К2 на отечественных компонентах.


Первый спутник планируется запустить в конце этого или начале следующего года.


Что не так?

раскрыть ветку 51
+1
А можно прямую цитату где К2 полностью на отечественных и что он уже разработан. Пока я вижу слова о том что будут выделены средства, начнутся разработки и уже есть с этим проблемы. Что там планируется никому не интересно. Это общие фразы.
раскрыть ветку 1
-23

да все так.

"гражданин, вы обосрались - а я и не сплю".

сколько шутил Рогозин про батуты и сколько нас уверяли Россия уже импортонезависмая? сколько бабла уже потрачено и распилено?

оказалось, никакой импортонезависимости нет, и надо все ЗАНОВО НАЧИНАТЬ.

охранители уже совсем ку-ку, 10 лет импортозамещения - НОЛЬ результата, надо заново все строить, "ачивотакова".

раскрыть ветку 43
-35
Первый спутник планируется запустить в конце этого или начале следующего года.

У вас все новости из будущего, да.

Вот когда запустят - тогда и поговорим.

раскрыть ветку 1
-25
Или не запустить. За год производство современной микроэлектроники в космическом исполнении не наладить
ещё комментарии
ещё комментарии
-36

они молча минусуют пост. Такая у них хуёвая работа.

ещё комментарии
ещё комментарии
-19

Санкции нам на пользу

ещё комментарии
-21

Э - Эффективность.

ещё комментарии
-27

Щас хожу смотрю на нашу оборонку - тоже смех смехом. Половина поделок просто импорт из китая и германии на американской электронике. Зато логотип наш!

раскрыть ветку 1
-3

Самое главное с умным видом сказать, полностью на отечественных компонентах!!

-21

Вот это конечно эпик фейл.

-19

Всё как всегда - невъебенные бабки на ветер

ещё комментарии
Похожие посты
58

«Глонасс-К» - третий спутник серии. Запуск 20 октября 2020 года

В октябре 2020 года с космодрома Плесецк запланирован запуск навигационного спутника «Глонасс-К». Аппарат уже доставлен на космодром, с ним ведутся работы по подготовке к пуску. Это будет третий спутник этой серии в орбитальной группировке. Он предоставит потребителям еще больше возможностей — новый сигнал в третьем частотном диапазоне. Новый сигнал — точнее и информативнее. О модернизации системы в интервью генконструктора ГЛОНАСС Сергея Карутина

«Глонасс-К» - третий спутник серии. Запуск 20 октября 2020 года ГЛОНАСС, Плесецк, Роскосмос, Длиннопост

— В каком составе сейчас работает группировка ГЛОНАСС?

— Базовая навигационная услуга предоставляется посредством орбитальной группировки из 24 космических аппаратов (КА) в трех орбитальных плоскостях на средних круговых орбитах. Равномерное распределение КА по плоскостям обеспечивает глобальное мгновенное и всепогодное определение местоположения, параметров вектора скорости и ускорения потребителей, а также их временную синхронизацию.

Основу группировки составляют аппараты второго поколения — спутники «Глонасс-М», разработанные в 2003 году. Они демонстрируют фантастическую работоспособность, уже 14 космических аппаратов работают дольше гарантийного срока активного существования, четыре спутника в этом году празднуют 13-летнюю годовщину на орбите. Это превзошло все ожидания, ведь они не просто оказывают услугу, они успешно эксплуатируются расчетами Воздушно-космических сил Российской Федерации, которые обеспечивают постоянное повышение точности базовой услуги.


— Насколько улучшилась точность навигации?

— В 2014 году погрешность навигации за счет аппаратов составляла 1,4 м, но работа по повышению точности не останавливается ни на один день. 30 января этого года данные спутники обеспечили снижение погрешности до 0,9 м, а в течение недели погрешность не превышала 1,15 м.

Более того, запущенный 16 марта предпоследний спутник «Глонасс-М» показал точность предоставления базовой услуги 0,38 м на суточном интервале, его лучший недельный результат — 0,63 м

Необходимо отметить, что именно создание спутников «Глонасс-М» позволило потребителям во всем мире впервые получить навигационную услугу в двух диапазонах частот, что необходимо для снижения влияния ионосферы на точность навигации. Прием сигналов в двух диапазонах позволяет осуществлять навигацию в условиях возмущения этого слоя атмосферы во время магнитных бурь, вызванных солнечной активностью. Возмущения ионосферы приводят к увеличению погрешности навигации и временной синхронизации в несколько раз.

— В октябре планируется запуск спутника «Глонасс-К», чем он отличается от предыдущего поколения?

—  «Глонасс-К» предоставит потребителям еще больше возможностей — новый сигнал в третьем частотном диапазоне. Новый сигнал — точнее и информативнее. Поэтому поэтапное обновление орбитальной группировки позволит гарантированно повысить качество базовой навигационной услуги.


— А выполняемые задачи чем-то отличаются?

— Первые космические аппараты данного поколения были запущены в 2011 и 2014 годах и позволили нам отработать технологии создания навигационных спутников в негерметичном исполнении, когда бортовая аппаратура находится вне гермоконтейнера космического аппарата. Подобное решение позволило более чем в полтора раза снизить массу спутника. Этот резерв обеспечил расширение функциональных возможностей космического аппарата.

Теперь аппараты «Глонасс» несут важную миссию бортового ретранслятора системы КОСПАС-SARSAT — поиска и спасания терпящих бедствие морских и воздушных судов.

С 1982 года система спасла уже более 50 тыс. жизней, и что интересно: практически сразу после запуска в ходе летных испытаний спутником был принят сигнал бедствия от потерпевшего крушение вертолета, и все пассажиры были спасены


— В 2021 году планируется первый запуск спутника «Глонасс-К2». Повысит ли он точность навигации?

— Опыт, полученный при создании аппаратов третьего поколения («Глонасс-К»), позволил разработать космический аппарат четвертого поколения «Глонасс-К2». Это уникальный космический аппарат — он предоставит гражданским потребителям пять навигационных сигналов, точность навигационного обеспечения за счет этого спутника будет менее 0,3 м, срок активного существования — не менее десяти лет.

— Как продвигается работа по импортозамещению комплектующих спутников?

—Переход на использование отечественной электронной компонентной базы (ЭКБ) открыл нам возможность определять ее функционал, и огромную помощь нам оказывает в этой работе Минпромторг России. За прошедшие шесть лет в изготавливаемой сейчас бортовой аппаратуре доля ЭКБ отечественного производства уже достигла величины более 95 %.

— Ранее генеральный директор компании «Информационные спутниковые системы им. М.Ф. Решетнёва» («Роскосмос») Николай Тестоедов анонсировал создание нового сегмента спутниковой системы ГЛОНАСС. Когда ожидается первый запуск по программе?

— Наш традиционный фокус на потребителя сохраняется, проведенные исследования показывают растущие потребности в навигационных услугах в сложных условиях, при которых КА виден под углами более 25° над линией горизонта. Для удовлетворения потребностей потребителей в качественных услугах с помощью новых кодовых сигналов в 2021 году начнется создание высокоорбитального космического комплекса (ВКК) ГЛОНАСС. С запуском первого спутника в 2025 году и полным развертыванием группировки из шести космических аппаратов в трех плоскостях к концу 2027 года будет на 25% повышена точность навигации в Восточном полушарии.

В качестве основы для построения высокоорбитального космического комплекса будет использоваться прекрасно зарекомендовавшая себя платформа спутника «Глонасс-К», о которой уже подробно сказано выше.


— В прошлом году был разработан Стандарт эксплуатационных характеристик ГЛОНАСС. Зачем он нужен?

— Этот основополагающий документ устанавливает значения достигнутых навигационных характеристик ГЛОНАСС с существенным гарантированным запасом, которые в сочетании с условиями приема сигналов и априорными оценками характеристик аппаратуры потребителя могут позволить потребителю оценить для себя конечные характеристики при решении конкретной задачи.

Стандарт является основой для проведения сертификации услуг ГЛОНАСС, а также для разработки стандартов более низкого уровня на конкретные образцы НАП, системы на основе ГЛОНАСС, для разработки международных стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Международной морской организации (ИМО) и др.

Использование унифицированной номенклатуры эксплуатационных параметров и методик их расчета всеми ГНСС, включая ГЛОНАСС, GPS, Galileo и BDS, является общепринятой мировой практикой. Аналогичные стандарты уже опубликованы для GPS, Galileo и BDS и постоянно обновляются.


— Как в ближайшее время планируется улучшать точность навигации ГЛОНАСС?

— Предполагается, что повышение точности ГЛОНАСС будет достигнуто за счет введения в резервные разряды кадров навигационных сообщений дополнительной информации. В частности, будут введены математические модели вычисления ионосферных и тропосферных задержек. Параметры модели ионосферы будут включены в состав навигационного сообщения, а тропосферной модели требуется только информация о широте расположения навигационного приемника и сезоне года.

Изменения ИКД для сигналов с частотным и кодовым разделением для передачи дополнительной информации обеспечат обратную совместимость для бессбойной работы существующего парка навигационной аппаратуры потребителя и передачу параметров тропосферы и ионосферы в дополнительных разрядах.

Источник https://www.roscosmos.ru/29340/

Показать полностью
44

Спутник «Глонасс-К»: подготовка к запуску

Компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» завершила создание нового навигационного космического аппарата «Глонасс-К».

Новый «Глонасс-К» изготовлен с учётом лётных испытаний предыдущих двух аппаратов этой серии, и в его составе увеличена доля отечественных комплектующих.

Со спутником проведены все наземные испытания, в результате которых подтверждены его характеристики и готовность выполнять целевые функции.

Космический аппарат уже доставлен на космодром Плесецк. В ближайшее время с ним начнутся работы по подготовке к запуску.

«Глонасс-К» – космический аппарат нового поколения. В его основе применена негерметичная платформа «Экспресс-1000К» разработки «ИСС». Масса спутника 935 кг, гарантированный срок службы на орбите – 10 лет. Помимо навигационных сигналов «Глонасс-К» передаёт информацию международной системы поиска и спасания терпящих бедствие КОСПАС-SARSAT.

Пополнение орбитальной группировки космическими аппаратами этой серии повысит точность навигационных определений системы ГЛОНАСС.

Спутник «Глонасс-К»: подготовка к запуску Роскосмос, ГЛОНАСС, Спутник
135

Спутник "Глонасс-М" успешно выведен на орбиту!

16 марта 2020 года в 21:28 по мск с космодрома Плесецк проведен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и навигационным космическим аппаратом «Глонасс-М». Все предстартовые операции и старт прошли в штатном режиме.


В установленное время российский спутник успешно выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С. Титова.


С космическим аппаратом «Глонасс-М» установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Все бортовые системы функционируют в штатном режиме. ссылка

Спутник "Глонасс-М" успешно выведен на орбиту! Роскосмос, Плесецк, ГЛОНАСС, Союз-2, Космос, Запуск, Спутник
223

О западных санкциях против МС-21

Многие уже читали о том, что США ввели санкции против компании, которая поставляла синтетическое волокно для проекта российского самолёта МС-21.  

Вот коммент с ВИФа, который показывает, что санкции были всегда и что современное положение отличается только тем, что более часто об этом говорят.

Не очень понятен хайп вокруг МС-21 и углеволокна подсанкционного. Точнее, понятен, новость все же, но мы обратим внимание на упоминание в статье «Коммерсанта» Росатома в качестве собственно «палочки-выручалочки». Это весьма показательная история, которая как раз говорит не в пользу тех, кто начинал делать МС-21 с «черным» крылом.


Ибо даже в незабвенные 2000-е, точнее, первой их половине, когда даже «Мюнхенской речи» не было, как раз Росатом столкнулся с реальным положением вещей в отношении России и углеволокна. Там как раз начали делать центрифуги нового поколения с использованием карбоновой нити, но объем производства в России был мизерным, и в основном потреблялся авиацией и военными изделиями. Плюс не было нити нужной толщины. Стали искать по рынку и решили брать нужно волокно в Японии. В итоге так ничего и не вышло, так как волокно нужных характеристик подпадало под списки экспортного контроля. И проблему пришлось решать иными способами. И то, что МС-21 «ходил на грани», в общем-то секретом не было.


Но есть и хорошие новости. Волокно и смолу для судостроения у нас с 2017 года наконец освоили в полной мере.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: